Содержание
На какой скорости камера ГИБДД не успеет сфотографировать нарушение ПДД — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото avtovzglyad.ru
Ничто так не увлекает россиян, как генерации различных способов обхода непопулярных законов и правил. Как только общество узнает о новом запрете, в ту же секунду сотни тысяч «светлых голов» приступают к поиску лазеек по его обходу. Как только на дороге появилась первая камера, фиксирующая нарушения ПДД, автовладельцы увлеклись методиками ее обмана. Сказок было сказано немало, но, как оказалось, в некоторых была и доля истины. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Нет более закрытой и мистической структуры на российской дороге, чем операторы камер видеофиксации. В действительности, 99% процентов российских водителей не догадывается ни как устроена система, ни кто ей управляет, ни какими средствами в реальности обладает этот самый, скрытый от глаз «дирижер». Видели камеры, видели штрафы — начало и конец — а вот что там посередине, никто и не знает толком.
Говорят о некой общей системе, называя ее «Паутиной», рассказывают о специальных людях, отсматривающих каждую фотографию и в итоге принимающих решения. Общего в этом «стоге информации» лишь одно — разговоры. Отсутствие в информационном поле конкретики порождает сотни и тысячи мифов, гуляющих по сообществам автомобилистов и страничкм блогеров, исправно получающих свою долю популярности на «причастности к таинству».
Одно из самых популярных направлений, которое регулярно эксплуатируют «любители хайпа» — характеристики самих комплексов. Места расположения камер известны, их публикуют на сайтах, добавляют в приложения и карты, а вот как работает сам комплекс и, что вызывает наибольший интерес, можно ли его обмануть — большой вопрос. Например, бытует мнение, что если превысить скорость слишком сильно, то комплекс просто не сможет сделать качественную фотографию, способную стать подтверждением нарушения. Смешно, скажете? Отнюдь.
Рекорд скорости Энди Грина.
Фото из соцсетей.
История про «предельную скорость», которая не даст «всевидящему глазу» сфокусироваться и сделать качественный кадр с расчетом скорости — довольно популярна. В интернете легко найти размазанные фотографии, крайне похожие на те, что приходят в «жировках», и с подписями про успех в обмане системы. Выглядят, конечно, как фейк, но ведь такая скорость действительно существует!
Более того, она прописана в техническом задании, которому комплексы фиксации должны соответствовать. Так, для старых камер она должна соответствовать 250 км/ч, которых, при определенном раскладе, могут достигать некоторые модели современных авто. Новые же комплексы обязаны фиксировать нарушения на скорости до 350 км/ч, что уже выглядит довольно проблематично.
Впрочем, это совсем не опровергает, а наоборот, подтверждает «байку»: камеры могут и не зафиксировать нарушения, если скорость высока. Другой вопрос, что она должна быть очень высока. Однако не стоит забывать, что 15 октября 1997 года Энди Грин разогнался до 1228 км/ч: дно высохшего озера, два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce, общей мощностью 109 500 л. с., и нечеловеческая смелость — рецепт рекорда.
- ГАИ
- ПДД
Местные бюджеты не должны наживаться на водителях
23742
- ГАИ
- ПДД
Местные бюджеты не должны наживаться на водителях
23742
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
превышение скорости, видеофиксация, ПДД, технология, ГИБДД
Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности
Как и когда камеры ГИБДД фиксируют превышение скорости автомобиля.
Каждый водитель в России, наверное, не раз задумывался над вопросом, откуда камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД начинают фиксировать автомобили. Также многих интересует вопрос, когда необходимо замедляться, чтобы не получить штраф за превышение максимально установленной скорости на дороге. 1gai.ru попробует ответить на этот, возможно, не совсем морально этический вопрос.
Камеры контроля скорости состоят, как правило, из нескольких частей: одна часть измеряет скорость транспортных средств на дороге, а другие части фиксируют фотовидеокомплексом каждый автомобиль, нарушивший скорость. Далее данные по каналам связи поступают в единый информационный центр, где обрабатываются для последующего принятия процессуального решения.
Откуда берет камера Стрелка?
Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах.
Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.
Видео с канала YouTube Supram3n
Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов.
Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.
Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.
Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей.
Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка.
Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.
Смотрите также
Вот все камеры, которые используются на дорогах России
Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?
Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка.
Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.
Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.
Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение.
Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте.
Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь избежать штрафа за превышение скорости.
Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.
Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров.
На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров.
Смотрите также
Проверка камер ГИБДД онлайн: новый сервис МВД
На каком расстоянии начинает фиксировать камера Кордон?
Еще одна новейшая распространенная камера фотовидеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Существует множество различных модификаций данного комплекса. Самый распространенный – это Кордон-М4. Данный комплекс, так же как и стрелка, использует комбинированные компоненты, измерящие скорость автотранспорта: радар, работающий на частоте 24,15 Ггц, и фотовидеокамеру. Согласно техническим характеристикам, указанным на официальном сайте, протяженность зоны контроля фоторадарного блока составляет всего 10-50 метров. Как видите, этот комплекс заметно уступает техническим возможностям комплекса Стрелка.
Технические характеристики комплекса Кордон М
На каком расстоянии начинается фиксация скорости камер Крис?
Чаще всего на российских дорогах в настоящий момент применяют два вида камер Крис (Крис-П и Крис-С): стационарный комплекс и мобильный передвижной (камера устанавливается на треногий штатив).
Согласно техническим характеристикам комплекса Крис-П, дальность измерения скорости составляет не менее 150 метров. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности:
- не менее 50 лк в зоне контроля – 100 метров
- менее 50 лк с инфракрасной подсветкой – 50 метров
Подробные технические характеристики комплекса Крис-П
Технические данные комплекса Крис-С
Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ
Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ.
Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.
Подробнее о комплексе можно прочитать здесь
На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?
В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ.
Согласно техническим характеристикам данного комплекса, дальность измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвеса. Вот технические характеристики комплекса:
Смотрите также
Как камеры ГИБДД превратились в станок по зарабатыванию денег
Итог
Мы, конечно же, в рамках одной статьи не рассмотрели с вами множество других фотовидеокомплексов нарушений ПДД, применяемых в настоящий момент на дорогах России. Здесь же мы рассмотрели самые передовые и распространенные камеры, которые чаще всего применяются для контроля скоростного режима автотранспорта.
Самой же продвинутой и распространенной камерой в России по-прежнему является Стрелка, которая заметно отличается по техническим характеристикам от других комплексов фотовидеофиксации. Но, несмотря на ее дальнобойность, на практике данная камера редко фиксирует превышение скорости на расстоянии больше 350 метров. Да, на прямых участках шоссе в ясный день, когда солнце не ослепляет объектив видеокамеры, она реально способна фиксировать скорость на расстоянии более 350 метров. Но такие погодные условия редки в нашей северной стране.
| NOOKS AND CRANNYS С какой скоростью я должен двигаться, чтобы меня не зафиксировала камера контроля скорости?
|
Вот как быстро нужно ехать, чтобы побить камеру контроля скорости
Автор
Дэвид Ри
Видео показывает волшебную скорость, при которой техника камеры контроля скорости больше не замечает спортивные автомобили, мотоциклы и суперкары.
Через: YouTube через Supercar Blondie
Вы едете по дороге на своем новом спортивном автомобиле 2022 года , когда вдруг видите позади себя мигающие синие и красные огни; полицейский останавливает вас и выписывает штраф за превышение скорости. Нет на свете худшего чувства для водителя, чем получение штрафа за превышение скорости: штраф может стоить вам денег в виде штрафов, он также может негативно сказаться на ваших страховых тарифах на годы.
Можно ли ехать достаточно быстро, чтобы камера контроля скорости не смогла определить вашу скорость?
Как быстро должна двигаться ваша машина, чтобы обогнать камеру контроля скорости?
На YouTube-канале
Supercar Blondie есть видео, в котором обсуждается, с какой скоростью вам нужно ехать, чтобы камера контроля скорости не записывала скорость, с которой вы едете, даже если это было бы нарушением закона.
Враги суперкаров: как работают камеры контроля скорости
Современные камеры могут определять не только скорость движения автомобиля — они могут определять, пристегнуты ли пассажиры внутри автомобиля ремнями безопасности, а также определять, пользуется ли водитель телефоном во время вождения.
Правоохранительные органы в некоторых юрисдикциях также используют камеры, чтобы увидеть, проезжает ли кто-то на красный свет или совершает ли другой тип нарушения, например, вождение в одиночку по полосе для HOV, но превышение скорости является наиболее распространенной формой нарушения, которую камеры пытаются обнаружить.
Камеры контроля скорости работают, делая две фотографии, которые измеряют вашу скорость на определенном участке дороги: первая фотография является эталоном для отслеживания начальной точки автомобиля.
Второе фото обычно делается через четверть секунды после первого — эти два снимка вместе определяют, сколько времени потребовалось автомобилю, чтобы преодолеть это расстояние за этот промежуток времени.
СВЯЗАННЫЙ: Модели Dodge, получившие наибольшее количество штрафов за превышение скорости в 2020 году
Предположим, что расстояние между снимками двух камер составляет 20 метров. Если камера делает снимок автомобиля через четверть секунды после первого снимка, это означает, что автомобиль должен двигаться со скоростью более 179 миль в час, чтобы превзойти эту камеру. .
Интересная эволюция камер контроля скорости
Через: D.O.T.
Технология камер контроля скорости развивалась за последние несколько лет — некоторые из них теперь используют видео в реальном времени, а не только фотографии, и такие типы видеокамер преобладают на остановках движения.
Видеокамеры контроля скорости записывают кадры над частью дороги и обычно записывают со скоростью 30 кадров в секунду, что означает, что они делают 30 фотографий в секунду.
Если площадь, которую они покрывают, составляет 20 метров, то автомобиль должен проехать 20 метров за один кадр, чтобы не попасть в кадр: это соответствует скорости 600 метров в секунду или 1342 мили в час; или 1,75 скорости звука.