Содержание
Вылет колесного диска – все, что нужно знать
С колесными дисками получается очень интересная штука. Спросите автовладельцев, диски с какими параметрами стоят на их авто и получите необычные результаты. Даже самые далекие от матчасти и технических нюансов автомобилисты знают какой диаметр дисков на его машине, очень многие назовут количество болтов крепления и расстояние между болтами, а вот ответить про такой параметр как вылет диска смогут немногие. Но между тем это такой же важный нюанс как размер, разболтовка и диаметр центрального отверстия. Просто если не совпадают эти три параметра, то диск на машину вообще нельзя поставить, а вот ошибка в вылете коварна – диск станет без проблем, вот только проблемы начнутся в процессе эксплуатации.
Легкосплавный диск
Что такое вылет диска
У параметра «вылет диска» есть сложные объяснения, но если говорить по-простому, то это соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице. Если диск крепится в самой своей середине, то вылет равен нулю, если крепление расположено ближе к внешней стороне диска (а большая часть диска как бы спрятана в сам автомобиль), такой вылет считается положительным, а если крепление расположено ближе к внутренней стороне диска (большая часть диска выступает наружу), то вылет считается отрицательным. Многие наверняка видели «тюнингованные» машины, у которых диски сильно выпирают из кузова, так вот у них как раз диски с отрицательным вылетом.
Вылет диска
Вылет измеряется в миллиметрах, в маркировках дисков он обозначается аббревиатурой ET, посмотрите, что написано в спецификации дисков на вашу машину, так вы узнаете диски с каким вылетом нужно устанавливать на ваш автомобиль.
Зачем менять вылет
Казалось бы, все просто – есть предписанное заводом значение, его и ставим, однако случаи установки колес с нештатным вылетом довольно распространены. В целом, их можно разделить на две группы – сознательное изменение параметров и покупка не тех дисков.
Обозначение параметров диска
При сознательном изменении вылета дисков обычно преследуется три возможные цели – изменение внешнего вида, придание машине индивидуальности и выразительности, установка более широкой резины, которая со штатным вылетом цепляла бы за элементы подвески, увеличение ширины колеи автомобиля для улучшения устойчивости и снижения риска опрокидывания. Даже если абстрагироваться от внешнего вида, то найти плюсы от дисков с большим вылетом можно, но только в случае если владелец четко представляет, что он делает и осознает риски, которые при этом неминуемо появляются.
Хуже, когда диски с другим вылетом покупаются ошибочно. Такие случаи, увы, нередки. «Виной» тому распространенное мнение, что небольшое отклонение от штатного вылета никак не влияет на автомобиль и подвеску, поэтому смело можно покупать диски с вылетом на 5-10 миллиметров больше или меньше штатного. Увы, такую точку зрения часто поддерживают и консультанты в шинных сервисах, которым нужно выполнять план продаж, а вылет может стать преградой на пути покупки клиентом дисков. Усугубляет ситуацию и факт, который мы уже приводили выше – далеко не все автомобилисты знают вылет у своих колес.
Отрицательный вылет колес
Риски при использовании дисков с другим вылетом
Сразу возникает вопрос – если с помощью подбора вылета дисков можно изменить характеристики автомобиля, то почему бы этим не воспользоваться. Увы, от этой процедуры есть не только плюсы, но и минусы, причем последние очень существенны. Основной нюанс в том, что при проектировании подвески инженеры исходят из колес с определенным вылетом. Именно на них рассчитываются параметры элементов, прикидывается прочность, надежность и ресурс. Вылет дисков работает в единой связке с выбором амортизаторов, пружин, развала, кастора и других параметров. Меняя один показатель, владелец машины разрушает всю задумку конструкторов, лишает машину баланса, и неизвестно чем это может обернуться. При проектировании даже самого бюджетного автомобиля проводится огромное количество испытаний и расчетов, а владелец ставит диски «на глазок».
Некоторые пагубные изменения довольно очевидны. Изменение вылета смещает рулевую ось и предельные углы поворота колес, от этого почти наверняка в худшую сторону изменится радиус разворота, другой станет реакция на руль, может ухудшиться управляемость. А, кроме того, распределение и направление нагрузок в подвеске будет уже не таким, как планировалось, а значит какие-то элементы будут работать в более сложном режиме и сломаются раньше чем с «нужными» дисками. Обычно изменение вылета пагубно влияет на ресурс ступичных подшипников, но тут сложно предугадать, под ударом могут оказаться и другие элементы. Не случайно при использовании нештатных колес машина снимается с гарантии по подвеске, это полностью справедливо.
Toyota Camry XV40 на нестандартных дисками с шинами 225/30/R20
Еще одним побочным явлением использования нестандартного вылета становится повышенный износ шин, причем зачастую очень неравномерный. Развалом это вылечить не получается.
Замена колес считается самым простым тюнингом, потому что проста и не требует больших финансовых затрат. Однако все эксперименты с колесами должны проходить в рамках допусков производителя, а они обычно очень невелики, например, менять вылет ни одна автокомпания не разрешает, и не без причины. Колесный диск с другим вылетом, даже отличающимся вроде не очень сильно, меняет параметры подвески. Это грозит ухудшением управляемости и ускоренным износом подвески. Стоит ли оно того, чтобы добиться внешнего эффекта и привлечь внимание? Как нам кажется – нет. Если где и разумно использовать колеса с другим вылетом, то только на специализированных спортивных и джиперских автомобилях, которые мало ездят по дорогам общего пользования, и только опытными тюнингаторами, которые знают, что делают.
Тюнингованный внедорожник Jeep Wrangler на нестандартных колесах
Что такое вылет диска (ET) и на что он влияет?
Вылет является важнейшим геометрическим параметром колёсного диска. И это отнюдь не преувеличение. Причину этого мы и попытаемся объяснить, как говорится, на пальцах. Итак, если автомобильный диск не подходит по диаметру, числу отверстий под крепёжные болты или же интервалом между этими отверстиями, то его попросту нельзя будет одеть на ступицу. Но обычно подобные расхождения со штатным (заявленным автопроизводителем) вылетом не очень большие, что позволяет без трудностей провести монтаж. Будет ли в этом случае колесо на все сто процентов выполнять свою роль? И если нет, то к чему подобный эксперимент приведет? В сети интернет на тематических сайтах владельцы автотранспорта нередко дискутируют на тему, насколько может разниться вылет устанавливаемого диска от рекомендованного, и если это расхождение допустимо, то в какую сторону? Зачастую высказываемые точки зрения имеют диаметрально противоположные направления.
Содержание статьи :
- Как определить вылет диска?
- Допускаются ли отклонения по вылету диска?
- Разные комплектации одной модели авто
- Силы воздействующие на элементы подвески
Что до реализаторов автодисков, будь то спецмагазин или авторынок, в девяти из десяти случаев они заявят, что маленькое отклонение вылета от штатных параметров допустимо. И непременно добавят, что если собранное колесо легко монтируется на ступицу, не цепляя и не касаясь ни кузова, ни подвески во время вращения, то его без каких-либо сомнений и рисков можно использовать. Более того, люди торгующие колёсными проставками будут уверять, что снижение размера вылета, независимо от рекомендуемых параметров, вовсе не проблема и опасности никакой не представляет. Всё это легко объясняется их стремлением побыстрее продать свой товар, а нередко и банальным невежеством. Но как обстоят дела в действительности? Начнем разбираться с азов.
Как определить вылет диска?
Вылет диска — это расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице. Определить его элементарно, ведь имеется простейшая формула, которая выглядит следующим образом:
ET=X-Y/2 (исчисляется в миллиметрах)
Здесь:
- ET – искомая величина (вылет).
- Y – ширина самого автодиска (общая).
- X – дистанция между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.
Очевидно, что полученное число может быть как с «+» (наиболее вероятный вариант), так и с «-«, или же вообще выйти в ноль. Важным моментом является тот факт, что вылет непосредственно определяет ширину колёсной базы, поскольку формирует интервал между центрами колёс, расположенными на одной оси. Анализ формулы свидетельствует также, что на него не оказывают влияния ни дисковый диаметр, ни ширина, ни размеры покрышки.
Нагрузки на подвеску машины рассчитываются исходя исключительно из плеча приложения силы, которое является расстоянием от ступицы до центра колеса. Это говорит о том, что необходимый для конкретной модели авто вылет автодиска может быть лишь один. Независимо от типоразмера резины и размерности самих дисков.
Значение вылета указывается на поверхности каждого диска. Это маркер ETxx, где xx – расстояние в миллиметрах. Оно, как уже упоминалось, может быть нулевым (ET0), положительным (ET35) или отрицательным (ET-35)
Допускаются ли отклонения по вылету диска?
Независимо от того, насколько убедительны доводы продавцов, вы должны чётко уяснить тот факт, что вылет приобретаемого диска должен на 100% совпадать с предписанием производителя транспортного средства. Ни в коем случае не допускаются малейшие отклонения, ни в одну из сторон. Объяснить столь категоричное заявление очень просто. Даже при мизерном расхождении в значениях, автоматически меняются условия работы абсолютно всех без исключения элементов подвески. При этом возникают усилия, на которые эти узлы не рассчитаны. Кроме того изменяются векторы приложений этих усилий, что тоже не предусматривается конструкцией ходовой. В итоге период службы механизмов существенно снижается, а при возникновении критических нагрузок узлы подвески могут и вовсе разрушиться, что весьма опасно для жизни.
Заявления же продавцов дисков о множестве вариантов и нюансов – это всего лишь попытка продать вам любой товар, при отсутствии идеально подходящего под ваши запросы. Слова о возможных допустимых отклонениях ощутимо расширяют предлагаемый ассортимент дисков, а следовательно, и повышают возможность заработать. Не более того.
Разные комплектации одной модели авто
Некоторые автолюбители обращали внимание, что для разных комплектаций одной модели машины довольно часто используют различные запчасти. Связано это с тем, что при проектировании и расчёте параметров узлов каждой модификации, учитывается огромное количество переменных, которые у автомобилей одной линейки могут заметно отличаться. Примером тому могут служить различные силовые установки, имеющие разные габариты и массу. Соответственно этим расчётам, учитывающим в каждом случае действующие силы и векторы их приложения, и формируется конечная конструкция подвески. Это позволяет гарантировать клиенту надёжность, комфорт во время езды, качественную управляемость и прочие характеристики, при минимальных производственных затратах.
В былые времена большая часть производителей автотранспорта изготавливала детали таким образом, чтобы обеспечивать большой запас прочности в основных конструкциях авто, включая подвеску. Сегодня же тенденция на рынке такова, что стало востребовано снижение себестоимости транспорта, которое достигается посредством более точных расчётов. Это и повлекло снижение запаса прочности большинства деталей.
Силы воздействующие на элементы подвески
Абсолютно на любой элемент подвески действует несколько разнонаправленных сил. И вполне естественно, что этот список увеличивается с усложнением конструкции, чем очень отличаются современные машины. Поэтому мы предлагаем к рассмотрению наиболее простой пример, где ступица крепится к кузову посредством рычага и стойки с амортизатором (система МакФерсона).
Сила оказывающая воздействие на колёса направлена вверх от плоскости по которой движется автомобиль, а масса машины распределяется между всеми колёсами. При этом, точками приложения указанных сил являются центры площади контактного пятна покрышек. И если допустить, что подвеска и углы схождения-развала в идеальном состоянии, а колёса хорошо сбалансированы, то эти центры будут располагаться на оси симметрии каждого колеса. Именно в это место и должна опускаться ось стойки амортизатора.
Далее всё просто. Действующая сила соответствует доле массы авто, приходящейся на колесо. Она направлена от земли и создаёт моменты в рычагах, ступичном подшипнике, а также стойках с амортизаторами. В первых двух случаях это будет растяжение, а в последнем — сжатие. Все эти моменты тщательным образом просчитываются на этапе разработки и создания конструкции. Естественно для каждой детали предусматривается запас прочности, но выше уже упоминалось, что он постоянно уменьшается из-за повсеместного стремления снизить себестоимость производства.
При изменении расчётного вылета, силы меняют свою величину и направленность, ведь уменьшение вылета расширяет колёсную базу, а увеличение – сужает. Это влечёт смещение рулевой оси и изменение параметров поворота руля, моментов сил и векторов их приложения. Также данный аспект негативно влияет и на износостойкость покрышек, манёвренность и управляемость транспортным средством. В комплексе же все указанные факторы приводят к тому, что подвеска эксплуатируется в режиме, который не был предусмотрен автопроизводителем. Снижается уровень безопасности вождения, а также резко падает срок службы большинства элементов конструкции.
В заключение скажем следующее. Если новое колесо с вылетом, не совпадающим со штатным, легко садится на ступицу вашего автомобиля – это не повод безбоязненно его использовать. Нельзя сказать, что эксплуатация транспорта в подобном оснащении будет безопасной. Выходом могут стать колёсные проставки, но только если вылет больше штатного, и вы смогли отыскать подходящие проставки, что зачастую весьма проблематично.
Вылет колеса: почему это важно — Руководство по правильному вылету колеса Honda
| Практическое руководство – Колеса и шины
Выглядите круто, не будучи манекеном
Если и есть что-то, с чем могут согласиться любители парковки и шоссейные гонщики, так это то, что колеса и крылья должны подходить друг к другу на одном уровне. Возможно, из-за того, как хорошо смотрится, когда колеса и поверхность кузова находятся в одной плоскости. Или, может быть, это потому, что автомобили, как правило, лучше управляются с колесами, расположенными дальше. В любом случае, поскольку колеса поднимаются вверх при сжатии подвески, максимальное расстояние, которое они могут пройти, находится почти вровень с крылом. Если машина выглядит и управляется лучше, то, несмотря на то, что нам говорили, может быть, мы тоже сможем съесть свой пирог и съесть его.
Смещение: Что это за чертовщина?
Все это подводит нас к вылету колеса, который представляет собой просто расстояние между поверхностью крепления ступицы колеса и его центральной плоскостью. Положительное смещение означает, что поверхность крепления ступицы ближе к внешней стороне колеса. И наоборот, отрицательное смещение означает, что оно ближе к внутренней стороне. Если монтажная поверхность совпадает с центральной плоскостью колеса, то смещение равно нулю. Другими словами, смещение определяет боковое или поперечное положение колеса. При изменении ширины колеса необходимо правильно выбрать вылет в сочетании с новой шириной, чтобы колесо и шина имели достаточно места в колесной арке, чтобы избежать трения или нежелательного контакта с другими компонентами.
Переднеприводные автомобили обычно оснащаются колесами с положительным вылетом. Большинство производителей конструируют автомобили с отрицательным радиусом скольжения спереди, что стало возможным благодаря положительному смещению. Радиус зачистки просто относится к расстоянию между точкой, где ось рулевого управления пересекает дорожное покрытие, и центром пятна контакта шины. Поскольку радиус зачистки связан с геометрией рулевого управления, такие требования к положительному смещению применяются только спереди. Однако, поскольку заводы обычно предпочитают использовать одинаковые колеса для снижения производственных затрат, задние колеса обычно получают такие же колеса с положительным смещением, как и передние. Если мы говорим о заднеприводных автомобилях, то большинство OEM-производителей предусматривают минимальный радиус очистки спереди.
Зачем вам заботиться?
Способность понимать вылет колес может помочь решить множество проблем с установкой колес. Увеличение размеров колес и шин часто требует изменения вылетов. У поставщика колес обычно есть необходимая информация о том, какие смещения будут работать, а какие нет, и, если это не сработает, вероятно, где-то в Интернете есть по крайней мере одна ветка с хотя бы одним парнем, который пробовал ту же комбинацию колес. вы рассматриваете, но не рассчитывайте на это. Иногда информации просто нет, и единственный способ узнать наверняка — измерить и рассчитать. Все начинается с ваших стандартных колес и шин.
Минимальные зазоры с обеих сторон OEM-комплекта колес/шин должны быть учтены, прежде чем приниматься за потенциальную максимальную ширину шины, включая пространство между ближайшим компонентом подвески, а также крылом. Имейте в виду, что часто при экстремальных положениях руля может возникнуть минимальное трение внутренней части колесной арки. Кроме того, некоторые шины измеряются иначе, чем другие. Например, некоторые шины шириной 225 мм имеют такие же размеры, как и шины с маркировкой 245 мм. Лучше оставить зазор в 1/8 дюйма для потенциально более широких шин.
Смещение влияет не только на то, насколько хорошо колесо/шина выступает из крыла, но и на его близость к компонентам подвески, таким как поворотные кулаки и рычаги управления.
Подробнее о смещении
Измерив зазоры, вы почти готовы выглядеть очень умно в глазах своих друзей. Во-первых: более широкая шина на колесе с таким же вылетом уменьшает зазор одинаково с обеих сторон, но добавление вылета на 1 мм отодвигает колесо от крыла — ближе к внутренней колесной арке — на 1 мм. Обычно внутренний и внешний зазоры разные, поэтому новые колеса требуют разных вылетов. Чтобы центрировать шину так, чтобы внутренний и внешний зазоры были равны, возьмите расстояние от внешнего зазора, вычтите из этого числа внутренний зазор и разделите это число на два. Добавьте эту цифру к смещению старого колеса, это даст вам смещение нового колеса. Например, представьте себе акции 19Покрышка 5мм и новая 225мм. На фото внутренний и внешний зазоры 30мм и 21мм соответственно. Дайте старому колесу вылет 45 мм, но сначала убедитесь, что новая шина подойдет. Поскольку общий зазор в этом примере равен 51 мм (30 мм плюс 21 мм), а ширина шины увеличилась на 30 мм, то остается 21 мм. Даже если предположить, что новая шина может быть на 1/4 дюйма (6,4 мм) шире, чем ожидалось, зазор по-прежнему превышает 14 мм. Короче 225мм пойдет. Вычтите внутренний зазор из внешнего зазора, который равен -9.мм (21 мм минус 30 мм), чтобы получить вылет нового колеса. Возьмите половину этого числа (-4,5 мм или просто округлите до -5 мм), добавьте это число к старому смещению, которое было 45 мм, чтобы получить смещение 40 мм. Быстрая проверка вылета колес Volk TE37 и CE28 показывает вылет +35 мм и +42 мм, доступные в 15×7, оба из которых будут работать нормально.
В связи с этим вам также необходимо знать об обратном шаге. В частности, это расстояние между внутренним внешним краем колеса и поверхностью крепления ступицы. Правильные расчеты обратного хода гарантируют отсутствие нежелательных проблем с зазором между шинами и элементами подвески, особенно при использовании больших колес и шин. Достаточно сказано.
Все, что вам нужно для правильного измерения смещения, — это рулетка и поверочная линейка. Здесь мы измеряем обратный ход колеса, что необходимо для расчета его смещения.
Как измерить
Смещение можно измерить с установленной шиной или без нее. При измерении с шиной смещение все еще можно измерить, не сдувая ее, однако может быть более точным измерение смещения на голом колесе, но это не означает, что вы не можете получить миллиметр или два от истинного значения с помощью резина на месте. В конце концов, пока смещение измеряется в пределах допуска 2 мм, все должно быть в порядке. Если вы выберете маршрут с установленной шиной, проще всего измерить общую ширину шины с помощью линейки, помещенной поперек шины на ровное место на земле. Затем измерьте расстояние от того же места поверочной линейки до монтажной поверхности колеса. Единственными инструментами, необходимыми для измерения смещения, являются длинная линейка, рулетка и простая математическая формула:
Смещение равно 0,5 (ширина шины или колеса) минус расстояние от монтажной поверхности до края шины или обода.
Смещение и ширина колеи
Изменение смещения также изменяет ширину колеи. Уменьшенные смещения приводят к большей ширине колеи. Это может повысить скорость прохождения поворотов за счет уменьшения передачи поперечной нагрузки от внутренних шин к внешним шинам. Поддерживая постоянную нагрузку на шины, шины могут обеспечивать повышенное боковое сцепление. Вот почему шины большинства гоночных автомобилей располагаются максимально далеко за бортом. С другой стороны, изменение ширины колеса не меняет колею.
Еще один способ увеличить колею без покупки новых колес — установить проставки. Прокладки доступны разной толщины, от 5 мм до 30 мм и более, в зависимости от области применения. Eibach производит один из лучших наборов прокладок на рынке. Их проставки изготовлены с высокой точностью с жесткими допусками, что помогает обеспечить надежное крепление колес к ступицам. Eibach производит 5-миллиметровые варианты без центрирования ступицы и 15-миллиметровые варианты с центрированием ступицы, каждый из которых имеет более длинные колесные шпильки.
Определение правильного смещения при увеличении размера колес и шин может быть сложной задачей. Трудно определить, насколько далеко шина будет выступать за кромку колеса для конкретной комбинации шины и обода. Поэтому трудно заранее знать, будет ли шина тереться о подвеску или крыло. Даже при небольшом изменении ширины шины на одном и том же колесе можно оценить, насколько шире будет новая шина. Например, многократный чемпион West Coast Honda Challenge h5 Эдик Степанян каким-то образом втиснул Toyo 245/45-16 RA-1 в установленное правилами колесо шириной 7 дюймов, а затем установил четыре из них на свой 9-й. 3 Гоночная машина Интегра. Раньше он использовал шины размером 225/45-15, и, тщательно измерив зазоры с обеих сторон шины, он определил, что дополнительная ширина 245 подходит для колес с более распространенным вылетом, и это было на автомобиле, который пришел с завода с 195/60-14s на 51/2-дюймовых дисках. Излишне говорить, что зазоры с обеих сторон шины минимальны.
Не поймите нас неправильно, низкие вылеты выглядят круто, как на этом Civic EP3, но не ожидайте, что ваш передний привод будет работать так же хорошо, как если бы вы придерживались чего-то более близкого к тому, что задумал Honda.
Радиус скраба
Изменение смещения колеса также влияет на радиус скраба. Напомним, что радиус зачистки — это измерение на уровне земли между осью наклона шкворня (KIA) и центром пятна контакта с шиной. Для подвесок с двойным поперечным рычагом, как и для большинства Honda до 2001 года, KIA представляет собой угол между вертикальной осью и воображаемой линией, проходящей через центры верхнего и нижнего шаровых шарниров, если смотреть спереди автомобиля. Для автомобиля на основе стойки воображаемая ось проходит от центра крепления верхнего подшипника к центру нижнего шарового шарнира. Если KIA перехватывает землю за пределами центра пятна контакта шины, то радиус затирания отрицательный. С другой стороны, если KIA перехватывает землю внутри центра пятна контакта шины, то радиус зачистки положительный. Переднеприводные автомобили, в том числе Honda, обычно настраиваются с отрицательным радиусом скольжения.
Для переднеприводных автомобилей предпочтителен отрицательный радиус трения, так как он обеспечивает стабилизирующий эффект при изменении сцепления между левым и правым колесами. Если одно переднее колесо теряет сцепление с дорогой во время разгона или торможения, как это может произойти, если одна шина проедет по льдине, другое переднее колесо будет в определенной степени раскачиваться в зависимости от степени податливости рулевого управления, что будет иметь тенденцию к повороту. машина по прямой. При этом водитель почувствует некоторую отдачу через руль.
Хотя это и не связано напрямую с вылетом колес, другой опасной тенденцией, перенятой из мира дрифта, является растяжение шин. Растянутые шины меньшего размера обеспечивают отличное скольжение на трассе, но опасную езду на улице. Делайте это на свой страх и риск.
Разнос колес с помощью меньших вылетов или проставок увеличивает радиус зачистки. Это делает отрицательный радиус скраба менее отрицательным, может быть, даже положительным. Это может привести к неравномерному сцеплению передних колес в зависимости от разницы между старым и новым смещением.
Смещение также влияет на жесткость подвески через коэффициент движения подвески. При меньшем смещении рычаг колеса относительно внутреннего шарнира нижнего рычага увеличивается, в то время как рычаг пружины подвески остается постоянным. Чистый эффект заключается в снижении эффективной жесткости пружины колеса. Например, стандартный DC2 Integra, оснащенный колесами со смещением на 10 мм меньше, будет иметь передаточное число колес на 5 процентов ниже. Поэтому для восстановления утраченной жесткости подвески необходима пружина на 5% жестче.
Вы знаете, когда у вас правильное смещение: когда шина и крыло идеально подходят друг к другу — не слишком сильно, но и не слишком мало.
Смещение и его последствия
Серийные автомобили изготавливаются со смещением колес, которое минимизирует нагрузку на ступичный подшипник. В поворотах чрезмерная боковая нагрузка на шины увеличивает нагрузку на подшипники колес. Изменение смещения влияет на то, какую нагрузку испытывает каждый из двух колесных подшипников как при движении по прямой, так и при прохождении поворотов. Серийные гоночные автомобили, такие как CRX и Integra, которые имеют более вязкие шины и менее положительное смещение, демонстрируют несколько высокие нагрузки на подшипники. К счастью, ступичные подшипники Honda прочные, и с ними мало проблем.
Неправильный вылет колес может привести к множеству проблем, начиная от плохих характеристик управляемости и заканчивая поломкой компонентов подвески, таких как этот поворотный кулак Civic.
Даже поворотные кулаки не застрахованы от изменений смещения. Давний гонщик Honda Сэм Ротшильд потерпел две полные поломки поворотных кулаков на своем CRX. Конечно, у него колеса с вылетом +35, липкие шины Toyo 225/50-15 RA-1 и жесткая подвеска. Дополнительный рычаг, созданный этим смещением, вызывает гораздо больший изгибающий момент в поворотном кулаке, что со временем привело к усталостному разрушению двух разных поворотных кулаков, но это для сильно нагруженного гоночного автомобиля и довольно маловероятный сценарий для типичной Honda. уличная машина. Тем не менее, смещение делает больше, чем просто заполняет или не заполняет крылья — оно влияет на управляемость, рулевое управление, сцепление с дорогой и даже на срок службы других небьющихся компонентов подвески, таких как узлы поворотного кулака. Это должно быть более чем достаточной причиной для того, чтобы вы в следующий раз, когда пойдете за новой обувью, переосмыслить эту больную, толстую губу, выглядящую как заднеприводная.
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90 72
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90 72
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Объяснение отрицательного и положительного вылета колес
Если вы планируете обновить колеса на своем автомобиле, вам следует знать о концепции — вылет колеса и вылет .
Смещение и отступ — это, по сути, два разных взгляда на одно и то же. Это измерения, которые определяют, как далеко из или из будут сидеть ваши колеса, когда они будут прикреплены болтами к вашим ступицам.
Понимание этих размеров поможет вам избежать проблем, связанных с установкой и зазором, когда вы покупаете новые колеса. В этой статье мы объясним, что такое смещение, насколько оно важно, и обо всем, что вам нужно знать перед его изменением.
Что такое смещение колеса?
Смещение колеса представляет собой расстояние между осевой линией колеса и поверхностью, на которой оно крепится к вашей ступице .
Важно установить колеса с правильным вылетом, чтобы они не терлись о крылья, тормозные суппорты и/или компоненты подвески.
Отрицательное и положительное смещение
Смещение обода может быть положительным, отрицательным или нулевым. Вот чем отличаются эти три типа:
- Смещение нуля: Установочная поверхность точно по центру колеса
- Положительное смещение: Установочная поверхность дальше от центральной линии, по направлению к улице
- Отрицательное смещение: подвеска
Для наглядности посмотрите на колесо сверху и вообразите воображаемую линию, которая представляет его внутреннюю опорную поверхность. Теперь, если эта линия видна в центре обода, это означает, что колесо имеет нулевой вылет.
Если вы посмотрите на обод с положительным смещением сверху, вы заметите, что воображаемая линия смещается в сторону улицы и появляется со смещением от центра; думаю асимметрично.
На ободе с отрицательным вылетом вы заметите, что линия движется внутрь к компонентам подвески. «глубокие бортики тарелок» здесь напомнят.
Вот пример, чтобы упростить задачу.
Смещение +40 означает, что точка крепления вашего колеса находится на расстоянии 40 мм от центральной линии, в сторону улицы . Большинство автомобилей поставляются с заводским смещением от +12 до +20.
В этом случае, предполагая, что ваш первоначальный вылет был равен нулю, если вы переключитесь на обод с вылетом +40, ваше колесо будет заправлено на 40 мм . То же самое относится и к колесам с отрицательным вылетом.
-10 смещение означает, что монтажная поверхность вашего колеса находится на расстоянии 10 мм от центральной линии, ближе к внутренней стороне . Таким образом, если вы переключитесь с колеса с нулевым смещением на колесо со смещением -10, это будет выдвинуть на 10 мм .
Зачем менять вылет колеса?
Смещение обода не следует изменять или возиться с ним, если только вы не стремитесь к очень конкретному результату. Есть много причин, по которым вы хотели бы использовать колеса с отрицательным, положительным или нулевым вылетом.
Автолюбители обычно меняют вылет, когда переходят на новый комплект колес. Это делается для того, чтобы определенный тип колеса подходил должным образом. Две основные цели включают в себя:
- Более стабильная управляемость
- Улучшенная посадка / посадка колес
Когда вы покупаете новый комплект колесных дисков, вы заметите, что на выбор доступны те же варианты с разным вылетом.
Главный вопрос, какой размер вы бы выбрали и почему? Ответ зависит от того, ищете ли вы форму или функцию.
Отрицательное смещение: преимущества
Помните, отрицательное смещение толкает колеса наружу. Помимо более красивой установки колес, основные причины, по которым вы хотели бы это сделать, включают:
Более широкая колея
Колесная база и колея вашего автомобиля являются основными факторами, определяющими его управляемость. Даже небольшие изменения в этих двух параметрах могут улучшить или испортить ваше вождение.
Колесная база – расстояние между двумя колесами на передней и задней оси; влияет на длину автомобиля. Колея, с другой стороны, представляет собой расстояние между осями двух колес на одной оси (из стороны в сторону). Колея влияет на ширину автомобиля.
Использование колес с отрицательным вылетом мгновенно сделает колею вашего автомобиля более широкой; это может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от того, что вы планируете с ним делать. Если вы часто берете его на трассу, это может быть хорошо. Тем не менее, вам нужно учитывать, что вы получаете и что теряете одновременно.
Более широкая колея обеспечивает лучшую устойчивость при прохождении поворотов за счет уменьшения обратной связи. Чувство руля является важным фактором, обеспечивающим определенную интуитивность при вождении на пределе; это позволяет вашим рукам сообщить вашему мозгу, что делают колеса.
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему в гоночных автомобилях используются широкофюзеляжные комплекты, то причина в том, что они используют более широкие колеса с отрицательным вылетом, чтобы обеспечить им большую колею.
Тем не менее, несмотря на то, что у вас больше сцепления с дорогой, вы не будете точно знать, когда колеса вот-вот потеряют сцепление с дорогой, если такая ситуация может возникнуть. Многие ранние модели Porsche страдают от этой проблемы, что приводит к резкой избыточной поворачиваемости.
Интересно, однако, что те же самые правила немного меняются, когда речь идет о внедорожниках. Расширение гусеницы с помощью ободьев с отрицательным вылетом вытолкнет боковины шин наружу, что позволит им лучше сцепляться с мокрой и пересеченной местностью.
Better Stance
Если вы любите парковаться и на вас сильно повлияла стойка, колеса с отрицательным вылетом заставят вас улыбаться до ушей. Со вкусом установленные диски с глубокими тарелками выглядят довольно больно, и они значительно улучшат устойчивость вашего автомобиля.
Это идет рука об руку с тем, что мы обсуждали в этом руководстве по изгибу. Когда дело доходит до модификаций, предназначенных только для косметических целей, некоторым людям это нравится, а другим это не нравится. Делайте то, что кажется вам правильным.
Отрицательное смещение: недостатки
При изменении смещения думайте об этом как о точной настройке; даже несколько миллиметров могут изменить день и ночь.
Чрезмерное отрицательное смещение может принести больше вреда, чем пользы. Общие проблемы включают:
Преждевременный износ оси, подшипников и трансмиссии
Чем шире ваша гусеница, тем большую нагрузку вы оказываете на ось, подшипники, ступицы и трансмиссию, особенно если вы несете большой вес.
Большинство производителей выбирают подшипники и размеры ступиц на основе заводских колес. Когда вы уменьшаете вылет, инвестируйте в более частую проверку шаровых шарниров, шкворней и подшипников в зависимости от того, что у вас есть.
Если по какой-либо причине у вас должно быть большое отрицательное смещение, мы рекомендуем модернизировать ось, ступицу и подшипники, чтобы уменьшить избыточное напряжение.
Проблемы с трением крыльев
Когда ваши колеса выдвигаются шире, чем должны, ваши передние колеса, скорее всего, будут тереться о крылья, когда они поворачиваются от упора до упора.
Чтобы не натирать крылья, вам, возможно, придется купить приспособление для прокатки крыльев, чтобы загнуть край вверх или вытянуть крыло наружу.
Чтобы решить эту проблему, вы можете закатать крылья и растянуть шины, чтобы они лучше подходили. Однако это не всегда избавляет от натирания на 100%.
Положительное смещение: преимущества
Положительное смещение отвечает за подгибание колес внутрь. В отличие от отрицательного смещения, положительное смещение более безопасно и, как правило, предпочитается большинством производителей автомобилей. Преимущества включают в себя:
Легче установить более широкие шины
Это преимущество применимо в основном для внедорожников с большим просветом внутри колесной арки. Если вы хотите установить более широкие шины, чтобы они не торчали, обода с положительным вылетом позволят вам сделать именно это.
Владельцы полноприводных автомобилей часто выбирают колеса с положительным вылетом, чтобы избежать проблем с зазором.
Аккуратно подвернутые шины
В нашей статье о развале колес мы обсудили основные рекомендации по дизайну колес JDM.
Если вы хотите, чтобы ваши колеса были хорошо заправлены в крылья, известные как «Цураичи», вам, вероятно, потребуются колеса с большим вылетом для достижения этой цели.
Устранение проблем с трением защиты
Иногда, когда вы устанавливаете более широкие шины спереди, вы замечаете, что они трутся о крыло. Чтобы избежать этого, вы можете использовать обода с положительным вылетом.
Помните, что все расчеты должны быть выполнены до вы покупаете нужный вам комплект дисков и шин.
Положительный вылет: Недостатки
Проблемы с зазором — единственный существенный недостаток колес с положительным вылетом. Если у вас достаточно места в полости колеса, вы можете пользоваться преимуществами положительного вылета.
Если у вас мало места, вы можете столкнуться со следующими проблемами…
Чистка верхних рычагов подвески (для автомобилей с независимой передней подвеской)
весь спектр движений. Это включает в себя боковое движение при повороте и вертикальное движение при проезде неровностей.
Если вы не сделаете этого и не установите колеса с положительным вылетом, вы можете получить дорогостоящий ущерб из-за трения края колеса и шины о компоненты подвески.
Проблемы с зазором деталей тормозной системы
Если ваш тормозной суппорт находится в опасной близости от обода, есть вероятность, что вы столкнетесь с проблемами зазора.
0,3 мм может показаться большинству энтузиастов достаточным зазором, однако вы должны учитывать тот факт, что ваш обод будет довольно сильно прогибаться при прохождении крутых поворотов, и что ваши суппорты будут расширяться из-за чрезмерного накопления тепла.
Последнее, что вам нужно в этом сценарии, это чтобы ваши тормоза были повреждены колесом.
Риск выхода из строя шины
Как упоминалось выше, компоненты подвески, тормозные суппорты и шины подвергаются риску, если вы устанавливаете колеса с положительным вылетом без достаточного зазора.
В худшем случае, когда речь идет о шинах, они могут порваться из-за чрезмерного трения.
Вылет колеса и зазор
Вылет и зазор — это два разных способа измерения того, как колесо будет установлено на вашем автомобиле, и будет ли оно оставлять место для других компонентов.
Хотя в основном они измеряют одно и то же, они очень разные и должны рассматриваться как два отдельных измерения.
Вот четкое объяснение разницы между вылетом колеса и зазором:
- Вылет: Измеряется от центральной линии колеса до монтажной поверхности
- Зазор: Измеряется от внешнего края задней стороны колеса колесо к монтажной поверхности
Нижнее расстояние (отрицательное смещение) = Увеличенный зазор внутри колеса
Увеличенный вылет (положительное смещение) = Уменьшенный зазор колеса внутри
Это важно знать, особенно если у вас есть какие-либо моды это может вызвать проблемы с зазором для ваших колес или шин, когда они направлены прямо или повернуты вправо или влево в крайнем положении.
Возможно, вам будет полезно еще раз взглянуть на это изображение, приведенное ранее в этой статье.
Как измерить вылет и зазор в домашних условиях
Большинство колес OEM и вторичного рынка имеют наклейку или лазерную гравировку, в которой упоминается вылет. Однако часто они просто не упоминают об этом на ободе.
Предположим, вы купили подержанный комплект колес по выгодной цене и не знаете, что такое вылет. Вы можете легко измерить размер колеса с помощью поверочной линейки, линейки и калькулятора.
Вот что вам нужно сделать:
Шаг 1: Рассчитать центральную линию
- Положите обод на лицевую сторону.
- Поместите линейку горизонтально на обод, а линейку вертикально так, чтобы они пересекались. Вертикальная линейка будет измерять расстояние от пола до внешнего края обода, где расположена горизонтальная линейка. Вы получите полную ширину колеса. Назовем его W.
- Теперь разделите W на 2, и вы получите осевую линию колеса. Давайте назовем это C.
Шаг 2: Рассчитаем отступ
- Сохраняйте те же настройки, что и выше, только на этот раз вместо вертикальной линейки для измерения от земли используйте ее для измерения от монтажной поверхности. Таким образом, вы измеряете расстояние от точки крепления до внешнего края обода.
- Это даст вам отступ; назовем его B.
Шаг: Рассчитать смещение
- Если B больше, чем C, это означает, что это колесо с положительным смещением. Если B ниже, чем C, то это колесо с отрицательным вылетом.
- Чтобы рассчитать смещение, просто вычтите C из B
Например,
Ширина колеса (W) = 244 мм
Осевая линия (C) = 122 мм
9015 мм Расстояние между колесами17 (B)
Смещение = Осевая линия – Возврат
Таким образом, в этом случае смещение (O) = 175 – 122 = +53
Связь между смещением колеса и радиусом зачистки
даже если он всего 10 мм, вы должны знать, что эти изменения повлияют на радиус очистки вашего автомобиля.
Если изменение не подходит для вашей геометрии подвески, оно потенциально может привести к ухудшению управления автомобилем по сравнению с предыдущим.
Даже малейшие изменения смещения и, как следствие, радиуса зачистки могут иметь огромное значение для того, как автомобиль поворачивает, ускоряется и тормозит.
Чтобы понять радиус скольжения, нарисуйте две воображаемые линии, одна из которых представляет собой ось рулевого управления, а другая представляет собой осевую линию колеса. Неизбежно, что эти две линии в какой-то момент пересекутся.
Если они делают это ниже пятна контакта шины (ниже поверхности дороги), то у вас положительный радиус зачистки. Если они пересекаются над пятном контакта, у вас отрицательный радиус скраба.
Вот как это может повлиять на вашу управляемость.
Положительный радиус трения: Усилие на рулевом колесе увеличивается, поскольку колесу приходится очищать большее пятно контакта. Начинается подруливание по крутящему моменту, и ощущается значительная отдача. Основным преимуществом является улучшенная обратная связь и ощущение дороги.
Отрицательный радиус очистки: В большинстве переднеприводных автомобилей используется отрицательный радиус очистки. Это как лучшее из обоих миров; вы почувствуете умеренное усилие на руле, крутящий момент и отдачу за счет снижения ощущения дороги.
Zero Scrub Radius: Автомобиль легко управляется и почти не имеет обратной отдачи при движении по неровностям. Это происходит за счет потери чувства дороги и курсовой нестабильности при прохождении поворотов.
Вы, наверное, думаете, что все три звучат плохо, и так оно и есть, по крайней мере, на бумаге. На самом деле, каждый автомобиль и вождение требуют разного радиуса очистки.
Например, автомобили, ориентированные на треки, используют много абразивного материала. Это нормально, если вы не едете по ложу камней.
Мы не можем перечислить влияние смещения и изменения радиуса зачистки на все типы автомобилей и узлы подвески; там слишком много перестановок и комбинаций.
Поэтому, прежде чем менять смещение, мы настоятельно рекомендуем рассмотреть его влияние на геометрию подвески. Убедитесь, что вы не повредите подвеску или, что еще хуже, не сделаете управление автомобилем небезопасным.
Колесные проставки и диски с малым вылетом
Часто ведутся споры о взаимозаменяемости колесных проставок и дисков с меньшим вылетом. Тема стоит обсуждения, потому что проставки безумно дешевы по сравнению с ободами.
Например, 10-миллиметровая проставка и обод со смещением на 10 мм меньше, чем у стандартного колеса, сделают то же самое — вытолкнут колесо на 10 мм.
Однако два не следует рассматривать как взаимозаменяемые детали. Распорки имеют конкретное назначение; они идеально подходят, если вы хотите, чтобы существующий комплект колес сидел намного лучше.
Без проставок некоторые диски послепродажного обслуживания могут сесть слишком далеко. Добавление проставки к вашим новым колесам может придать вам желаемый вид без необходимости обходиться в кругленькую сумму.