Музей завода зил официальный сайт: Музей завода ЗИЛ в Сокольниках

Завод ЗИЛ. 100 лет легенде!, Москва – Афиша-Выставки

Завод ЗИЛ. 100 лет легенде!, Москва – Афиша-Выставки

Музей в Москве

Москва, Сокольнический Вал, 1а, в парке «Сокольники», слева от главного входа

Предоставлено пользователем: Анастасия Шевякова

1/20

О месте

Телефон+7 916 887 96 05

АдресМосква, Сокольнический Вал, 1а, в парке «Сокольники», слева от главного входа

Метро

Сокольники

ЦенаВход свободный

Официальный сайтzil-museum.ru

Режим работывт-вс 10.00–19.00

Статус

Откроется во вторник в 10.00

Рестораны рядом

Подборки «Афиши»

 

выставок в Москве, которые нужно успеть посетить в январе

Куда поехать на новогодние каникулы: выставки в регионах

Выставки декабря в Москве: русское зодчество, Зак Кахадо и конструктивизм

Выставки ноября в Москве: Грабарь, Шагал и «Сны Сибири»

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Выставка «Завод ЗИЛ: 100 лет легенде»

Шрамы памяти

Денис Орлов
Фото автора и из архива МСК6 АМОЗИЛ

В ряду автомобильных музеев Москвы есть один особенный. Он посвящён марке, история которой неразрывна связана с историей столицы. Без малого 100 лет московский завод АМО-ЗИС-ЗИЛ выступал флагманом автомобильной индустрии, а затем внезапно стал не нужен. Осталась память. Осколки памяти представлены в Сокольниках, на постоянно действующей выставке «Завод ЗИЛ: 100 лет легенде».

Города растут. И меняются. Чем прежде гордились москвичи? Своими заводами: ЗИЛ, «Серп и Молот», «Серго Орджоникидзе», 1-м ГПЗ. Сегодня кичатся аттракционами – памятником Петру Первому, парком Зарядье, хоккейным «Парком Легенд». Сегодня по улицам Первопрестольной разве что олени с упряжками не бегают.

Масштабные предприятия становятся чужды большим городам. И Завод имени Лихачёва, а до этого – имени Сталина, а ещё раньше – имени малопонятного персонажа Ферреро (всего предприятие переименовывали 40 раз!), конечно, не имел никаких шансов. Ещё в советские годы его иначе как «заводом измученных лимитчиков» не величали – москвичи воротили нос от потогонной конвейерной рутины. Даже вьетнамцев привозили работать на ЗИЛ!

Старейший из экспонатов музея – АМО Ф-15, шасси № 1338, постройки 1929 года, из последних экземпляров этой модели. Участвовал в испытаниях первых образцов АМО-2 и их американского прототипа Autocar. А затем его продолжали использовать в представительских целях. Например, возглавлял торжественные шествования заводчан. Внимательный взгляд обнаружит на бортах кузова следы закрашенных надписей «1-й АМО 1-й», что не являлось правдой, но соответствовало идеологическим установкам советского периода

Знаменитый «Захар Иванович», причём из последних экземпляров, выпущен в 1947 году. То есть это не ЗИС-5, а ЗИС-5В, на что указывают отсутствие передних тормозов и расположение запасного колеса справа под грузовой платформой. Когда-то в экспериментальном цехе ЗИСа на грузовик установили кабину и оперение раннего образца, что придало ему более интересный вид и породило ошибочное мнение о том, что на заводе сохранили ЗИС-5 довоенного выпуска. Грузовик использовали в сравнительных испытаниях с ЗИС-150, а в дальнейшем выполнял представительские функции. Например, участвовал в масштабных выставках «Автопром-74» и «Автопром-84» на ВДНХ в Москве. В это время он щеголял эффектным песочным цветом кузова с чёрной крышей. После перекрашивания этот колер сохранился в салоне и под капотом

Но его уничтожение, подкреплённое клятвенными заверениями обоих мэров обязательно сохранить производство автомобилей, резануло по сердцам тысяч москвичей. Шрамами памяти останутся на карте столицы Зиловский бульвар, проспект Лихачёва и улица братьев Рябушинских. И то эти топонимы появились на бывшей заводской территории исключительно благодаря инициативе совета ветеранов ЗИЛа. Апофеозом драмы стал «музей хоккея», открытый в старинном здании заводоуправления – свидетельство истинного отношения властей к истории, памятник угодничеству.

Можно по-разному оценивать произошедшее. Особым образом свою точку зрения выразили в компании ООО «МСЦ 6 АМОЗИЛ». Собрали то немногое, что уцелело после уничтожения заводских цехов, выкупили и восстановили пылившиеся в закутках цехов автомобили, договорились с Центральным выставочным комплексом Экспоцентр в Сокольниках и устроили в его помещениях постоянную экспозицию. Осторожно называют её музеем. Не потому, что звучит солиднее выставки, просто всем очень хочется, чтобы такой музей в столице был.

У вдумчивого читателя возникнет вопрос: а какова судьба прежнего заводского музея? Его экспонаты (за некоторым исключением) вместе с заводским архивом складированы в помещениях бывшего прессово-сварочного корпуса (ПСК) ЗИЛа, где пока ещё работает фирма ААТ, штампующая кузовные детали для автомобилей концерна Renault-Nissan. Судьба экспонатов, как и самого ПСК, не определена – уж больно лакомый для застройщиков кусок земли занимает этот корпус.

Компания ООО «МСЦ 6 АМОЗИЛ» наполнила аббревиатуру ЗИЛ новым содержанием: «Завод индивидуальных лимузинов». В конце 2014 года арендовали бывший механосборочный цех № 6, где, собственно, и собирали правительственные лимузины. Интересно, что заправляет этим, казалось, сугубо мужским делом миловидная женщина, Юлия Сергеевна Куклина. Компания не только обслуживает, строит и продаёт лимузины ЗИЛ, но и пополняет экспозицию восстановленными экспонатами.

Автомобили, макеты, отдельные узлы и агрегаты расставлены в помещениях, сравнимых по площади со старыми залами автомобильного отдела Политехнического музея. Скромно? Но и из «Политеха», помнится, нас, мальчишек, было не вытащить! Интересно, что и в помещениях на Сокольническом валу изредка проводили автомобильные выставки! Например, показы новинок компании Citroёn в 1980-м и в 1992 годах. «Ситроенами», как и прочими иномарками нас теперь не удивишь, а вот ЗИЛы понемногу становятся редкостью на дорогах. Скоро, наверное, увидеть их можно будет только в Сокольниках.

Первым автомобилем завода, официально получившим имя собственное, стал 16-местный микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность», созданный в 1962 году в инициативном порядке вопреки желанию главного конструктора завода Анатолия Маврикиевича Кригера. Проект поддержал секретарь комитета комсомола Владимир Григорьевич Мазепа (в сложные 1990-е он станет главным конструктором завода). Данный экземпляр (шасси № 8) восстановлен МСЦ6 АМОЗИЛ в расцветке, в какой машина победила на «неделе автобусов» в Ницце 2–6 мая 1967 года. К сожалению, реальный участник той выставки (шасси № 6), был уничтожен на испытаниях ещё в советское время. Серийное производство «Юности» начато в 1968 году, всего построено 20 машин

Макет транспортёра ЗИЛ-135Ш грузоподъёмностью 120 т для перевозки модулей ракеты Н-1 для полёта на Луну. Транспортёр опирается на 16 стоек, аналогичных стойкам шасси самолёта Ил-18. Поскольку Ил-18 был первым нашим самолётом с АБС (в авиации систему называли «антиюзовым автоматом растормаживания»), транспортёру предстояло стать первым отечественным автомобилем с дисковыми тормозами и антиблокировочной системой. После смерти С.П. Королёва 14 января 1966 года новый «космический» генеральный конструктор В.П. Мишин изменил концепцию, решил строить сборочный завод прямо на космодроме, и необходимость в гигантском (колея – 11,2 м, рама – 10,8х21,1 м) транспортёре отпала

ЗИЛ-32071, шасси № 57, 1994 год. Поднятая на 200 мм крыша появилась на втором поколении «Юности» вовсе не потому, что внутри салона пассажирам приходилось перемещаться, пригнувшись. Это было требование заказчика – КГБ. Кроме того, крыша должна была быть пластиковой, т.е. радиопрозрачной. Какое оборудование собирались размещать внутри, до сих пор секрет. Известно, что один из таких автомобилей постоянно дежурил в окрестностях посольства США в Москве. Первый автомобиль, ещё под обозначением ЗИЛ-118КВ, построили в 1975 году. Высокая крыша прижилась и на обычных, пассажирских, исполнениях «Юности». Что только способствовало маскировке спецверсий

ЗИЛ-4102 – первый автомобиль ЗИЛ представительского класса с несущим кузовом. Был построен в 1988 году в двух экземплярах, чёрного цвета и в золотистом металлике. Опытные образцы получили у заводчан прозвища «Мишка» и «Райка». Помимо безрамного кузова для автомобиля предлагались и другие интересные решения, например, независимая многорычажная задняя подвеска на подрамнике и даже колёса из синтетических материалов. Интересный проект пал жертвой горбачёвского популизма, когда по всей стране развернули показную борьбу с привилегиями партийных и государственных деятелей. В результате этой «борьбы» они пересели на «мерседесы», а из двух ЗИЛ-3102 осталась только «Райка»

ЗИЛ-49065 комплекса 4906 «Синяя птица» (1971–1991 гг.). Первый в мире серийный грузовой автомобиль с дисковыми тормозами. Отличается бортовой трансмиссией и водоизмещающим стеклопластиковым корпусом. Комплекс 4906 предназначался для поиска и вывоза с мест приземления космических спускаемых аппаратов. Причём чаще всего дело касалось не космонавтов, а капсул с фотоматериалами (СпК), сбрасываемых с разведывательных спутников. Выпущено 25 машин. А этот экземпляр работал в СКБ ЗИЛа на испытаниях радиоаппаратуры и обеспечивал космический полёт лишь однажды, в 1992 году. То был первый в мире частный космический запуск «Европа–Америка 500»

Попытка дизайнеров осовременить внешний вид грузовиков семейства 4331 с использованием (наконец-то!) интегрального пластикового капота-оперения (производство компании «Автодеталь» из Набережных Челнов) и осваровской головной оптики, как у ГАЗ-3302 «ГАЗель». Как ЗИЛ-433180 «Тапир» реальный автомобиль был представлен на Московском международном автосалоне 2006 года

Благодарим за помощь в подготовке материала Юлию Сергеевну Куклину и Владимира Васильевича Харинова.

Адрес: г. Москва, Сокольнический вал, 1А

Экспозиция работает ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 19 часов. По выходным дням проводятся бесплатные экскурсии продолжительностью 45 мин.

+7 (916) 887 96 05
[email protected], [email protected]

http://zil-museum.ru/

Вход свободный и бесплатный, фотографирование и видеосъёмка разрешены

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Домашняя страница Музея естественных наук Херда

Даллас — Метроплекс Форт-Уэрт Музей естествознания и заповедник Херд

Музей естествознания и заповедник Херд в Далласе — Метроплекс Форт-Уэрт

Learn. Исследовать.

Побег.

С 1967 года The Heard занимается объединением природы и людей посредством различных мероприятий и образовательных возможностей в нашем 289- акр природный заповедник и музей.

Предстоящие события

Цель Музея естествознания и заповедника Херд – связать наших посетителей с природой и вдохновить каждого человека на более глубокое понимание окружающей среды. С 1967 года The Heard посвятил себя реализации этого видения, проводя различные мероприятия и программы в нашем природном заповеднике и музее площадью 289 акров.

Картины кошек эпохи Возрождения

О компании Heard

Объединение природы и людей

Основанная в 1967 году, организация Heard является частной некоммерческой организацией 501(c)3 и состоит из природного заповедника площадью 289 акров и музея естествознания. и люди вместе, чтобы открывать, наслаждаться, испытывать, восстанавливать и сохранять нашу бесценную окружающую среду.

Музей естествознания Херд

Музей естествознания и заповедник Херд Миссия музея естествознания и заповедника Херд – объединять природу и людей.

 

Кроме того, важным элементом этой миссии является создание места, где будущие поколения смогут наслаждаться нашими родными Блэклендскими прериями в том состоянии, в котором они когда-то были.

 

Кроме того, этот элемент требует усилий как по реставрации, так и по сохранению со стороны персонала Херд и волонтеров.

 

МакКинни — Даллас Форт-Уэрт DFW Metroplex

В заключение, побег из бетона города. После этого пройдите более 6,5 миль по самостоятельным или интерпретируемым природным тропам, которые проходят через разнообразные места обитания нашего заповедника дикой природы площадью 289 акров.

 

К ним относятся прерии с высокой травой, пойменные твердые леса и известняковые откосы. Воспользуйтесь возможностью встретить множество видов птиц, насекомых и животных.

История Музея естествознания Херд

Короче говоря, самым большим вкладом мисс Бесси в свое сообщество и Северный Техас является Музей естествознания и заповедник Херд.

 

Следовательно, мисс Херд было 80 лет, когда она осознала необходимость сохранения места, куда будущие поколения могли бы приехать, чтобы познакомиться с природой.

 

После этого музей открылся 1 октября 1967 года и сейчас ежегодно обслуживает более 100 000 посетителей.

Миссия Музея естествознания Херд

В соответствии с видением мисс Херд, миссия музея состоит из трех частей: образование, сохранение и сохранение. Посредством образования, особенно для молодежи, Херд подчеркивает важность понимания природы и ее сохранения.

Музей естественных наук Херда Места обитания

В заповеднике Херд есть пять мест обитания, включая прерии Блэкленда, водно-болотные угодья, пойменные леса, горные леса и откосы белых скал.

Каждая среда обитания уникальна и предлагает множество растений и животных, обитающих в определенных условиях.

Музей естествознания и заповедник Херд призван объединить природу и людей.

 Важнейшим элементом этой миссии является создание места, где будущие поколения смогут насладиться нашей родной Блэклендской прерией в том состоянии, в котором она была когда-то. Этот элемент требует усилий как по реставрации, так и по сохранению со стороны сотрудников Херд и волонтеров.

Ведущий нью-йоркский архитектор отказался от участия в проекте расширения Эрмитажа в Москве

Хани Рашид, один из трех ведущих международных архитекторов, работающих в настоящее время над крупными музейными проектами в Москве, говорит, что его «бесцеремонно» отстранили от проектирования современного аванпоста Государственного Эрмитажа Музей в столице России.

Рашид, соучредитель нью-йоркской компании Asymptote Architecture, говорит, что его преследовали власти Москвы и ЛСР, девелоперская компания в Санкт-Петербурге. «Мы получили все необходимые согласования для этого проекта, но новости из Москвы перестали поступать примерно год назад, как раз тогда, когда мы были готовы заливать бетон», — говорит он.

Он отправился в Instagram — в посте, который он впоследствии удалил, — чтобы выразить свой шок 6 октября, когда он узнал, что вместо этого для проекта был выбран местный партнер: год работы по проектированию (с крайней страстью) нового Эрмитажа для Москвы были просто и бесцеремонно заброшены, только для того, чтобы быть заменены этим проектом московских архитекторов Speech».

В 2015 году ЛСР заказала Hermitage Moscow для Зиларта, жилого и торгового комплекса и культурного квартала, строящегося на месте бывшего советского автозавода Зил.

«Мы хотели передать ощущение масштаба и величия заводов ЗИЛ, их значение для современной истории российской промышленности и то, как они были частью значительных тенденций русского конструктивизма того времени, когда они были построены», — говорит он.

В ходе проекта резко прекратилось общение с председателем ЛСР Андреем Молчановым, рассказывает Рашид. «У нас были отличные рабочие отношения с LSR на протяжении всего этапа проектирования; Г-н Молчанов был очень практичным», — говорит он. «Но в какой-то момент он похолодел, и мы тогда оказались в полной темноте. Только увидев анонс проекта «Речь», мы поняли, что должно было произойти без нашего ведома. С нами никогда не связывались и официально не просили что-либо изменить или изменить какую-либо нашу проектную работу, что, я должен признать, было ужасно странным и очень ненормальным в профессиональной среде, к которой мы привыкли».

Увольнение Рашида

29 сентября город объявил о принятии проекта Сергея Чобана из Speech площадью 12 000 кв. м. Чобан основал Speech вместе с Сергеем Кузнецовым, который стал главным архитектором города Москвы в 2012 году.

Чобан назван на городском сайте «лучшим архитектором Европы 2018 года» — в том же году он получил Европейскую премию в области архитектуры — а его эрмитажный проект как «полностью удовлетворяющий руководство [музея]». Рашид уволен в последнем предложении: «Предыдущая концепция, разработанная Хани Рашидом, была отклонена».

Рашид говорит, что к работе над проектом Эрмитажа его пригласил Николя Ильин, советник директора Эрмитажа Михаила Пиотровского.

В заявлении на номер «Художественная газета» Пиотровский сообщил, что Эрмитаж не давал согласия на смену архитектора: «Все контракты на строительство Эрмитажа в Москве истекли. Ожидаются новые переговоры. Насколько я понимаю, инвестор не может реализовать проект Хани Рашида. Это слишком дорого для него и слишком сложно в исполнении. Менять инвесторов, подрядчиков, архитекторов — обычное дело. В случае с Москвой Эрмитаж не является ни заказчиком, ни застройщиком».

Проект «Москва» — первый спутник Эрмитажа в России, инициированный не местными властями, а девелопером. Предыдущие попытки построить филиал в Барселоне так и остались нереализованными.

Дмитрий Озерков, отвечающий за современное искусство в Эрмитаже и его будущем московском отделении, говорит, что переговоры о новом строительном контракте находятся на завершающей стадии. LSR сообщает, что ориентировочная дата завершения проекта Чобана, полностью финансируемого разработчиком LSR, — 2024 год.0005

«Очень энергоемкий»

В заявлении пресс-службы ЛСР говорится, что проект Рашида не соответствовал потребностям проекта и что Рашид был «соответственно проинформирован, и его работа была полностью оплачена».

Кузнецов, тем временем, говорит, что в проекте Рашида «процент выставочной площади был слишком мал по отношению к общему объему здания», и что «проект получился очень энергоемким, что является важным фактором в современном мире».

Проект Чобана, по словам Кузнецова, «выглядит иначе, но не хуже по архитектуре, отвечает всем требованиям заказчика и предполагает эффективное использование музейных пространств».

По словам Чобана, его работа над крупными музейными проектами в России, Италии, Германии и Ватикане делает его подходящим кандидатом на работу в Москве.

Leave a Reply