Содержание
Завод ЗИЛ. 100 лет легенде!, Москва – Афиша-Выставки
Завод ЗИЛ. 100 лет легенде!, Москва – Афиша-Выставки
Музей в Москве
Москва, Сокольнический Вал, 1а, в парке «Сокольники», слева от главного входа
Предоставлено пользователем: Анастасия Шевякова
1/20
О месте
Телефон+7 916 887 96 05
АдресМосква, Сокольнический Вал, 1а, в парке «Сокольники», слева от главного входа
Метро
Сокольники
ЦенаВход свободный
Официальный сайтzil-museum.ru
Режим работывт-вс 10.00–19.00
Статус
Откроется во вторник в 10.00
Рестораны рядом
Подборки «Афиши»
выставок в Москве, которые нужно успеть посетить в январе
Куда поехать на новогодние каникулы: выставки в регионах
Выставки декабря в Москве: русское зодчество, Зак Кахадо и конструктивизм
Выставки ноября в Москве: Грабарь, Шагал и «Сны Сибири»
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Выставка «Завод ЗИЛ: 100 лет легенде»
Шрамы памяти
Денис Орлов
Фото автора и из архива МСК6 АМОЗИЛ
В ряду автомобильных музеев Москвы есть один особенный. Он посвящён марке, история которой неразрывна связана с историей столицы. Без малого 100 лет московский завод АМО-ЗИС-ЗИЛ выступал флагманом автомобильной индустрии, а затем внезапно стал не нужен. Осталась память. Осколки памяти представлены в Сокольниках, на постоянно действующей выставке «Завод ЗИЛ: 100 лет легенде».
Города растут. И меняются. Чем прежде гордились москвичи? Своими заводами: ЗИЛ, «Серп и Молот», «Серго Орджоникидзе», 1-м ГПЗ. Сегодня кичатся аттракционами – памятником Петру Первому, парком Зарядье, хоккейным «Парком Легенд». Сегодня по улицам Первопрестольной разве что олени с упряжками не бегают.
Масштабные предприятия становятся чужды большим городам. И Завод имени Лихачёва, а до этого – имени Сталина, а ещё раньше – имени малопонятного персонажа Ферреро (всего предприятие переименовывали 40 раз!), конечно, не имел никаких шансов. Ещё в советские годы его иначе как «заводом измученных лимитчиков» не величали – москвичи воротили нос от потогонной конвейерной рутины. Даже вьетнамцев привозили работать на ЗИЛ!
Старейший из экспонатов музея – АМО Ф-15, шасси № 1338, постройки 1929 года, из последних экземпляров этой модели. Участвовал в испытаниях первых образцов АМО-2 и их американского прототипа Autocar. А затем его продолжали использовать в представительских целях. Например, возглавлял торжественные шествования заводчан. Внимательный взгляд обнаружит на бортах кузова следы закрашенных надписей «1-й АМО 1-й», что не являлось правдой, но соответствовало идеологическим установкам советского периода
Знаменитый «Захар Иванович», причём из последних экземпляров, выпущен в 1947 году. То есть это не ЗИС-5, а ЗИС-5В, на что указывают отсутствие передних тормозов и расположение запасного колеса справа под грузовой платформой. Когда-то в экспериментальном цехе ЗИСа на грузовик установили кабину и оперение раннего образца, что придало ему более интересный вид и породило ошибочное мнение о том, что на заводе сохранили ЗИС-5 довоенного выпуска. Грузовик использовали в сравнительных испытаниях с ЗИС-150, а в дальнейшем выполнял представительские функции. Например, участвовал в масштабных выставках «Автопром-74» и «Автопром-84» на ВДНХ в Москве. В это время он щеголял эффектным песочным цветом кузова с чёрной крышей. После перекрашивания этот колер сохранился в салоне и под капотом
Но его уничтожение, подкреплённое клятвенными заверениями обоих мэров обязательно сохранить производство автомобилей, резануло по сердцам тысяч москвичей. Шрамами памяти останутся на карте столицы Зиловский бульвар, проспект Лихачёва и улица братьев Рябушинских. И то эти топонимы появились на бывшей заводской территории исключительно благодаря инициативе совета ветеранов ЗИЛа. Апофеозом драмы стал «музей хоккея», открытый в старинном здании заводоуправления – свидетельство истинного отношения властей к истории, памятник угодничеству.
Можно по-разному оценивать произошедшее. Особым образом свою точку зрения выразили в компании ООО «МСЦ 6 АМОЗИЛ». Собрали то немногое, что уцелело после уничтожения заводских цехов, выкупили и восстановили пылившиеся в закутках цехов автомобили, договорились с Центральным выставочным комплексом Экспоцентр в Сокольниках и устроили в его помещениях постоянную экспозицию. Осторожно называют её музеем. Не потому, что звучит солиднее выставки, просто всем очень хочется, чтобы такой музей в столице был.
У вдумчивого читателя возникнет вопрос: а какова судьба прежнего заводского музея? Его экспонаты (за некоторым исключением) вместе с заводским архивом складированы в помещениях бывшего прессово-сварочного корпуса (ПСК) ЗИЛа, где пока ещё работает фирма ААТ, штампующая кузовные детали для автомобилей концерна Renault-Nissan. Судьба экспонатов, как и самого ПСК, не определена – уж больно лакомый для застройщиков кусок земли занимает этот корпус.
Компания ООО «МСЦ 6 АМОЗИЛ» наполнила аббревиатуру ЗИЛ новым содержанием: «Завод индивидуальных лимузинов». В конце 2014 года арендовали бывший механосборочный цех № 6, где, собственно, и собирали правительственные лимузины. Интересно, что заправляет этим, казалось, сугубо мужским делом миловидная женщина, Юлия Сергеевна Куклина. Компания не только обслуживает, строит и продаёт лимузины ЗИЛ, но и пополняет экспозицию восстановленными экспонатами.
Автомобили, макеты, отдельные узлы и агрегаты расставлены в помещениях, сравнимых по площади со старыми залами автомобильного отдела Политехнического музея. Скромно? Но и из «Политеха», помнится, нас, мальчишек, было не вытащить! Интересно, что и в помещениях на Сокольническом валу изредка проводили автомобильные выставки! Например, показы новинок компании Citroёn в 1980-м и в 1992 годах. «Ситроенами», как и прочими иномарками нас теперь не удивишь, а вот ЗИЛы понемногу становятся редкостью на дорогах. Скоро, наверное, увидеть их можно будет только в Сокольниках.
Первым автомобилем завода, официально получившим имя собственное, стал 16-местный микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность», созданный в 1962 году в инициативном порядке вопреки желанию главного конструктора завода Анатолия Маврикиевича Кригера. Проект поддержал секретарь комитета комсомола Владимир Григорьевич Мазепа (в сложные 1990-е он станет главным конструктором завода). Данный экземпляр (шасси № 8) восстановлен МСЦ6 АМОЗИЛ в расцветке, в какой машина победила на «неделе автобусов» в Ницце 2–6 мая 1967 года. К сожалению, реальный участник той выставки (шасси № 6), был уничтожен на испытаниях ещё в советское время. Серийное производство «Юности» начато в 1968 году, всего построено 20 машин
Макет транспортёра ЗИЛ-135Ш грузоподъёмностью 120 т для перевозки модулей ракеты Н-1 для полёта на Луну. Транспортёр опирается на 16 стоек, аналогичных стойкам шасси самолёта Ил-18. Поскольку Ил-18 был первым нашим самолётом с АБС (в авиации систему называли «антиюзовым автоматом растормаживания»), транспортёру предстояло стать первым отечественным автомобилем с дисковыми тормозами и антиблокировочной системой. После смерти С.П. Королёва 14 января 1966 года новый «космический» генеральный конструктор В.П. Мишин изменил концепцию, решил строить сборочный завод прямо на космодроме, и необходимость в гигантском (колея – 11,2 м, рама – 10,8х21,1 м) транспортёре отпала
ЗИЛ-32071, шасси № 57, 1994 год. Поднятая на 200 мм крыша появилась на втором поколении «Юности» вовсе не потому, что внутри салона пассажирам приходилось перемещаться, пригнувшись. Это было требование заказчика – КГБ. Кроме того, крыша должна была быть пластиковой, т.е. радиопрозрачной. Какое оборудование собирались размещать внутри, до сих пор секрет. Известно, что один из таких автомобилей постоянно дежурил в окрестностях посольства США в Москве. Первый автомобиль, ещё под обозначением ЗИЛ-118КВ, построили в 1975 году. Высокая крыша прижилась и на обычных, пассажирских, исполнениях «Юности». Что только способствовало маскировке спецверсий
ЗИЛ-4102 – первый автомобиль ЗИЛ представительского класса с несущим кузовом. Был построен в 1988 году в двух экземплярах, чёрного цвета и в золотистом металлике. Опытные образцы получили у заводчан прозвища «Мишка» и «Райка». Помимо безрамного кузова для автомобиля предлагались и другие интересные решения, например, независимая многорычажная задняя подвеска на подрамнике и даже колёса из синтетических материалов. Интересный проект пал жертвой горбачёвского популизма, когда по всей стране развернули показную борьбу с привилегиями партийных и государственных деятелей. В результате этой «борьбы» они пересели на «мерседесы», а из двух ЗИЛ-3102 осталась только «Райка»
ЗИЛ-49065 комплекса 4906 «Синяя птица» (1971–1991 гг.). Первый в мире серийный грузовой автомобиль с дисковыми тормозами. Отличается бортовой трансмиссией и водоизмещающим стеклопластиковым корпусом. Комплекс 4906 предназначался для поиска и вывоза с мест приземления космических спускаемых аппаратов. Причём чаще всего дело касалось не космонавтов, а капсул с фотоматериалами (СпК), сбрасываемых с разведывательных спутников. Выпущено 25 машин. А этот экземпляр работал в СКБ ЗИЛа на испытаниях радиоаппаратуры и обеспечивал космический полёт лишь однажды, в 1992 году. То был первый в мире частный космический запуск «Европа–Америка 500»
Попытка дизайнеров осовременить внешний вид грузовиков семейства 4331 с использованием (наконец-то!) интегрального пластикового капота-оперения (производство компании «Автодеталь» из Набережных Челнов) и осваровской головной оптики, как у ГАЗ-3302 «ГАЗель». Как ЗИЛ-433180 «Тапир» реальный автомобиль был представлен на Московском международном автосалоне 2006 года
Благодарим за помощь в подготовке материала Юлию Сергеевну Куклину и Владимира Васильевича Харинова.
Адрес: г. Москва, Сокольнический вал, 1А
Экспозиция работает ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 19 часов. По выходным дням проводятся бесплатные экскурсии продолжительностью 45 мин.
+7 (916) 887 96 05
[email protected], [email protected]
http://zil-museum.ru/
Вход свободный и бесплатный, фотографирование и видеосъёмка разрешены
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Домашняя страница Музея естественных наук Херда
Даллас — Метроплекс Форт-Уэрт Музей естествознания и заповедник Херд
Музей естествознания и заповедник Херд в Далласе — Метроплекс Форт-Уэрт
Learn. Исследовать.
Побег.
С 1967 года The Heard занимается объединением природы и людей посредством различных мероприятий и образовательных возможностей в нашем 289- акр природный заповедник и музей.
Предстоящие события
Цель Музея естествознания и заповедника Херд – связать наших посетителей с природой и вдохновить каждого человека на более глубокое понимание окружающей среды. С 1967 года The Heard посвятил себя реализации этого видения, проводя различные мероприятия и программы в нашем природном заповеднике и музее площадью 289 акров.
Картины кошек эпохи Возрождения
О компании Heard
Объединение природы и людей
Основанная в 1967 году, организация Heard является частной некоммерческой организацией 501(c)3 и состоит из природного заповедника площадью 289 акров и музея естествознания. и люди вместе, чтобы открывать, наслаждаться, испытывать, восстанавливать и сохранять нашу бесценную окружающую среду.
Музей естествознания Херд
Музей естествознания и заповедник Херд Миссия музея естествознания и заповедника Херд – объединять природу и людей.
Кроме того, важным элементом этой миссии является создание места, где будущие поколения смогут наслаждаться нашими родными Блэклендскими прериями в том состоянии, в котором они когда-то были.
Кроме того, этот элемент требует усилий как по реставрации, так и по сохранению со стороны персонала Херд и волонтеров.
МакКинни — Даллас Форт-Уэрт DFW Metroplex
В заключение, побег из бетона города. После этого пройдите более 6,5 миль по самостоятельным или интерпретируемым природным тропам, которые проходят через разнообразные места обитания нашего заповедника дикой природы площадью 289 акров.
К ним относятся прерии с высокой травой, пойменные твердые леса и известняковые откосы. Воспользуйтесь возможностью встретить множество видов птиц, насекомых и животных.
История Музея естествознания Херд
Короче говоря, самым большим вкладом мисс Бесси в свое сообщество и Северный Техас является Музей естествознания и заповедник Херд.
Следовательно, мисс Херд было 80 лет, когда она осознала необходимость сохранения места, куда будущие поколения могли бы приехать, чтобы познакомиться с природой.
После этого музей открылся 1 октября 1967 года и сейчас ежегодно обслуживает более 100 000 посетителей.
Миссия Музея естествознания Херд
В соответствии с видением мисс Херд, миссия музея состоит из трех частей: образование, сохранение и сохранение. Посредством образования, особенно для молодежи, Херд подчеркивает важность понимания природы и ее сохранения.
Музей естественных наук Херда Места обитания
В заповеднике Херд есть пять мест обитания, включая прерии Блэкленда, водно-болотные угодья, пойменные леса, горные леса и откосы белых скал.
Каждая среда обитания уникальна и предлагает множество растений и животных, обитающих в определенных условиях.
Музей естествознания и заповедник Херд призван объединить природу и людей.
Важнейшим элементом этой миссии является создание места, где будущие поколения смогут насладиться нашей родной Блэклендской прерией в том состоянии, в котором она была когда-то. Этот элемент требует усилий как по реставрации, так и по сохранению со стороны сотрудников Херд и волонтеров.
Ведущий нью-йоркский архитектор отказался от участия в проекте расширения Эрмитажа в Москве
Хани Рашид, один из трех ведущих международных архитекторов, работающих в настоящее время над крупными музейными проектами в Москве, говорит, что его «бесцеремонно» отстранили от проектирования современного аванпоста Государственного Эрмитажа Музей в столице России.
Рашид, соучредитель нью-йоркской компании Asymptote Architecture, говорит, что его преследовали власти Москвы и ЛСР, девелоперская компания в Санкт-Петербурге. «Мы получили все необходимые согласования для этого проекта, но новости из Москвы перестали поступать примерно год назад, как раз тогда, когда мы были готовы заливать бетон», — говорит он.
Он отправился в Instagram — в посте, который он впоследствии удалил, — чтобы выразить свой шок 6 октября, когда он узнал, что вместо этого для проекта был выбран местный партнер: год работы по проектированию (с крайней страстью) нового Эрмитажа для Москвы были просто и бесцеремонно заброшены, только для того, чтобы быть заменены этим проектом московских архитекторов Speech».
В 2015 году ЛСР заказала Hermitage Moscow для Зиларта, жилого и торгового комплекса и культурного квартала, строящегося на месте бывшего советского автозавода Зил.
«Мы хотели передать ощущение масштаба и величия заводов ЗИЛ, их значение для современной истории российской промышленности и то, как они были частью значительных тенденций русского конструктивизма того времени, когда они были построены», — говорит он.
В ходе проекта резко прекратилось общение с председателем ЛСР Андреем Молчановым, рассказывает Рашид. «У нас были отличные рабочие отношения с LSR на протяжении всего этапа проектирования; Г-н Молчанов был очень практичным», — говорит он. «Но в какой-то момент он похолодел, и мы тогда оказались в полной темноте. Только увидев анонс проекта «Речь», мы поняли, что должно было произойти без нашего ведома. С нами никогда не связывались и официально не просили что-либо изменить или изменить какую-либо нашу проектную работу, что, я должен признать, было ужасно странным и очень ненормальным в профессиональной среде, к которой мы привыкли».
Увольнение Рашида
29 сентября город объявил о принятии проекта Сергея Чобана из Speech площадью 12 000 кв. м. Чобан основал Speech вместе с Сергеем Кузнецовым, который стал главным архитектором города Москвы в 2012 году.
Чобан назван на городском сайте «лучшим архитектором Европы 2018 года» — в том же году он получил Европейскую премию в области архитектуры — а его эрмитажный проект как «полностью удовлетворяющий руководство [музея]». Рашид уволен в последнем предложении: «Предыдущая концепция, разработанная Хани Рашидом, была отклонена».
Рашид говорит, что к работе над проектом Эрмитажа его пригласил Николя Ильин, советник директора Эрмитажа Михаила Пиотровского.
В заявлении на номер «Художественная газета» Пиотровский сообщил, что Эрмитаж не давал согласия на смену архитектора: «Все контракты на строительство Эрмитажа в Москве истекли. Ожидаются новые переговоры. Насколько я понимаю, инвестор не может реализовать проект Хани Рашида. Это слишком дорого для него и слишком сложно в исполнении. Менять инвесторов, подрядчиков, архитекторов — обычное дело. В случае с Москвой Эрмитаж не является ни заказчиком, ни застройщиком».
Проект «Москва» — первый спутник Эрмитажа в России, инициированный не местными властями, а девелопером. Предыдущие попытки построить филиал в Барселоне так и остались нереализованными.
Дмитрий Озерков, отвечающий за современное искусство в Эрмитаже и его будущем московском отделении, говорит, что переговоры о новом строительном контракте находятся на завершающей стадии. LSR сообщает, что ориентировочная дата завершения проекта Чобана, полностью финансируемого разработчиком LSR, — 2024 год.0005
«Очень энергоемкий»
В заявлении пресс-службы ЛСР говорится, что проект Рашида не соответствовал потребностям проекта и что Рашид был «соответственно проинформирован, и его работа была полностью оплачена».
Кузнецов, тем временем, говорит, что в проекте Рашида «процент выставочной площади был слишком мал по отношению к общему объему здания», и что «проект получился очень энергоемким, что является важным фактором в современном мире».
Проект Чобана, по словам Кузнецова, «выглядит иначе, но не хуже по архитектуре, отвечает всем требованиям заказчика и предполагает эффективное использование музейных пространств».
По словам Чобана, его работа над крупными музейными проектами в России, Италии, Германии и Ватикане делает его подходящим кандидатом на работу в Москве.