Можно ли промыть двигатель дешевым маслом: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Когда нужна промывка двигателя при замене масла

9 мая 2019

Ликбез

Сделай сам

Оказывается, стремление к чистоте может навредить.

Так надо промывать двигатель или нет?

Лишь в некоторых случаях. При использовании качественного масла и его своевременной замене промывка двигателя бесполезна, а порой даже вредна.

Почему это?

В состав промывок входят агрессивные компоненты, смывающие не только вредные отложения грязи, но и плёнку от присадок, которая защищает нагруженные узлы двигателя. И если грязи много, она отваливается крупными кусками, забивает масляные каналы и маслоприёмник. А это приводит к масляному голоданию, повышенному износу и даже заклиниванию двигателя.

К тому же промывка, как и старое масло, никогда не сливается полностью: 10–15% средства неизбежно остаётся в двигателе. После замены свежее масло смешивается с остатками агрессивной промывочной жидкости, его свойства ухудшаются, а ресурс уменьшается.

Именно поэтому многие автомобилисты стараются не использовать промывки.

Когда можно обойтись без промывки?

Тогда, когда выполнены все три условия:

  1. Вы первый и единственный владелец машины или безоговорочно доверяете предыдущему хозяину.
  2. Всегда использовалось качественное масло одной марки.
  3. Масло менялось в положенный срок.

Если хоть что-то из этого не про вас, задумайтесь о промывке.

В каких ситуациях промывка двигателя необходима?

Промывать двигатель нужно, если вы:

  1. Купили подержанное авто с неизвестной историей обслуживания.
  2. Собираетесь перейти на масло другого типа или вязкости.
  3. Значительно превысили срок замены.
  4. Перегревали двигатель или использовали некачественное масло.

В этих случаях промывка поможет снизить риск негативных последствий от смешивания масел различных производителей и распространения отложений по системе смазки.

Какие бывают промывки и чем они отличаются?

Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Но многие автолюбители промывают двигатель обычным маслом.

Пятиминутки

Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Такие средства очень агрессивны: они смывают грязь большими кусками и даже могут нарушить герметичность сальников. Самая доступная химия.

Промывочные масла

Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. Чтобы подействовать, им нужно 15–20 минут работы двигателя на холостом ходу.

За счёт меньшего содержания высокоактивных веществ очищают мягко: вымывают мелкие частицы грязи, но не затрагивают плёнку из присадок. Средние по цене средства.

Обычное масло

В хорошем масле есть набор различных присадок, включая моющие. Поэтому многие водители промывают двигатель новым маслом той марки, которую собираются использовать. Конечно, грязь отмывается хуже, зато в двигателе почти не остаётся старого масла. Наиболее дорогой вариант.

И какую же промывку выбрать?

Всё зависит от степени загрязнений и результата, который нужно получить.

  1. «Пятиминутки» стоит использовать лишь в самых крайних случаях, как последний шанс для грязных или старых моторов.
  2. Промывочные масла — стандартный вариант очистки с мягким эффектом. Как правило, используется при переходе на другой тип масла или после несвоевременной его замены.
  3. Обычные масла больше подходят для профилактики, а также при смене типа масла.

Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?

Следуйте инструкции производителя промывки, ни в коем случае не нарушайте рекомендаций. Скорее всего, вам нужно будет сделать примерно следующее:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Встряхните банку с промывкой и вылейте её в маслозаливную горловину.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените масляный фильтр и залейте свежее масло.

Как использовать промывочное масло?

Опять-таки действуйте по инструкции производителя масла. Лайфхакер даёт лишь примерный алгоритм:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Залейте промывочное масло в двигатель до нижней метки на щупе.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15–20 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  5. Замените фильтр и залейте новое моторное масло.

Как промыть двигатель обычным маслом?

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Замените фильтр (можно на более дешёвый) и залейте новое масло той марки, которое будете использовать в будущем.
  3. Эксплуатируйте авто в обычном режиме 1–2 тысячи километров пробега.
  4. Прогрейте двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените фильтр на оригинальный и залейте новое масло.

Некоторые водители используют не полнообъёмную промывку, а лишь проливают двигатель 300–500 г нового масла, после того как стечёт отработанное. Это позволяет убрать остатки старого масла, не тратясь на покупку дополнительной канистры.

Читайте также 🚗🚿🧐

  • 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
  • Как выбрать и заменить дворники на авто
  • Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться
  • Как выбрать аккумулятор для автомобиля
  • Как правильно хранить шины

Как и чем лучше промыть двигатель при замене масла

Моторные масла имеют в своем составе множество присадок: моющие, противозадирные, антиокислительные и т. д. При использовании рекомендованного  масла и регулярной замене, отложений и загрязнений в двигателе быть не должно. Продукты износа сливаются с отработавшим маслом из двигателя во время замены. Однако на практике все не совсем так.

Случается так, что автолюбители используют последовательно несколько масел различных производителей или типов. В результате в моторе смешиваются различные типы масел, что приводит к образованию  и выпадению нежелательных отложений.

Во время перегревов масло необратимо теряет свои свойства, разлагаясь, что также приводит к загрязнению двигателя. Это касается изношенных моторов, ведь в них чаще всего горячие выхлопные газы прорываются в картер.

В результате этих причин масло постепенно начинает закоксовываться, образуются несмываемые отложения на стенках картера, цилиндров и других поверхностях вплоть до полного забивания масляных каналов, что может привести к падению давления масла в системе.

При каждой смене часть отработавшего масла (около 10% от общего объема) физически не сливается с силовой установки и остается внутри. При взаимодействии со свежим маслом старое вызывает ускоренное окисление, что снижает срок службы. В результате свежее не успевает выработать свой ресурс и усугубляет ситуацию с отложениями.

Таким может быть состояние двигателя после плохого ухода

Как промыть двигатель?

Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель,  нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.

Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочная жидкость — «пятиминутка»

Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.

Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все причины по которым двигатель жрет масло
  • Нужно ли часто менять масло в двигателе и как правильно это делать?
  • Что такое фильтр нулевого сопротивления?
Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Когда стоит промывать

  1. Покупка б/у автомобиля.
    При приобретении автомобиля, история обслуживания которого вам неизвестна (в двигателе скопились отложения нагара и шламов), имеет смысл произвести замену с промывкой двигателя. Используйте ступенчатый метод: сначала промойте двигатель промывочным маслом, а после этого залейте простенькое моторное масло, но которое должно соответствовать вашему мотору по классификациям SAE и API. Следующую замену сделайте через 1-2 тыс. км.
  2. Переход на другой тип масла.
    Если вы решили перейти, например, с минералки на синтетику, то рекомендуется промыть двигатель, поскольку смешивание разных типов масел могут вызывать осадок и отложения, которые впоследствии забивают масляные каналы.
  3. Аварийные ситуации.
    Двигатель промывается, если вам приходилось смешивать моторные масла, использовать масло неизвестного происхождения или есть подозрение, что попалось фальшивка.
  4. Переход на другой класс. 
    При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.

Промывка не требуется, если Вы единственный владелец и регулярно и в срок меняли одно и то же масло.

Чем мыть?

Небольшой список жидкостей для мытья двигателя со стандартным объемом в 4 литра.

  • ZIC FLUSH. Эта жидкость для промывки обладает хорошими моющими свойствами. Безопасно для уплотнительных деталей из полимеров (сальников). Обладает способностью сохранять свойства свежего масла, препятствуя его окислению.
  •  ENEOS FLUSH. Отличные моющие свойства. Способно поддерживать отложения во взвешенном состоянии, предотвращая засорение масляных каналов.
  • «Лукойл». Хорошее соотношение качество/цена. Обладает серьезным пакетом присадок отличными противоизносными свойствами, хорошо растворяет старую грязь.
  • « Лакирис». Продукт на основе базового масла с добавлением моющих и антиокислительных присадок. Мягко растворяет шлам и нагар, хорошо выводит загрязнения.
  •  ТНК Промо Экспресс. Популярная промывочная жидкость для двигателя. Применяется как гаражными мастерами, так и на СТО.

Промывка двигателя и самая дешевая промывочная жидкость, которую вы можете использовать! – Kuhol Garage

Никогда не задумывались, действительно ли необходимо использовать промывку двигателя при каждой замене масла? Ну, мы исследуем эту тему в этой статье. Тем более, что недавно мы сделали промывку двигателя на нашем Project Elantra.

Моторное масло не только смазывает движущиеся части двигателя, но и помогает охлаждать двигатель вместе с охлаждающей жидкостью. Моторные масла последнего поколения (т. е. синтетические базовые масла и другие масла, отвечающие последним стандартам API) способны сохранять стабильность и смазывающую способность при более высоких температурах. Автомобильные компании разрабатывают свои двигатели для работы при высоких рабочих температурах, поскольку более горячий двигатель более эффективен, чем более холодный. Тепло равно энергии.

Но, конечно же, есть предел тому, насколько высоко вы можете подвергнуть масло до того, как оно поджарится. Когда вы преодолеете этот порог или будете использовать его намного дольше рекомендуемого интервала PMS, так что масло ухудшится, двигатель будет иметь коксование или отложения сгоревшего масла в его масляных камбузах и других путях смазки. Закоксовку можно представить как бляшки на артериях человека. Излишне говорить, что это плохо.

Виновник наших бед. Забитый маслоохладитель препятствовал потоку масла, что приводило к его перегреву. В настоящее время мы все еще наблюдаем это, если он был успешно удален

И по той причине, что мы взялись за промывку двигателя на нашей гоночной машине. Его моторное масло сильно перегревалось, настолько, что из моторного отсека шло обильное количество дыма. Мы проследили проблему до того, что масляный радиатор был почти полностью засорен, что мешало потоку масла и, таким образом, вызывало перегрев масла.

Мы заказали профессиональную очистку и удаление засоров масляного радиатора в специализированном магазине радиаторов рядом с нашей мастерской. Вот и решился главный вопрос. Но мы хотели удостовериться, что очистили как можно больше обугленной грязи из внутренностей двигателя, отсюда и промывка.

Прежде чем мы двинемся дальше, необходимо решить следующие вопросы: (а) что такое промывка двигателя и (б) нужно ли делать ее регулярно?

Как вы уже знаете, автомобильные компании требуют, чтобы их продукты проходили регулярное техническое обслуживание через определенные промежутки времени, измеряемые по времени или по пробегу. Это техническое обслуживание всегда требует замены моторного масла и масляного фильтра.

Обычно нужно просто слить старое масло, заменить старый фильтр на новый и залить свежее винтажное олио. Для промывки двигателя вам понадобится промывочное масло. Вы опускаете банку или бутылку (обычно на 500 мл), запускаете двигатель на холостом ходу в течение 5-10 минут, а затем сливаете масло и выполняете обычную процедуру замены масла.

Более сложная процедура промывки двигателя — отлично подходит для анального ретенционного — выглядит примерно так:

  1. Перед удалением старого масла залейте промывочное масло. Запустите машину на холостом ходу на 5-10 минут.
  2. Слить масло. После того, как все масло вытечет, снова установите сливную пробку.
  3. Залейте дешевое моторное масло, самое дешевое, что можно купить. Достаточно 1 галлона, даже если вашему автомобилю требуется больше. Не используйте хорошие вещи, через некоторое время вы их выбросите.
  4. Залейте еще одну порцию промывочного масла. Запустите машину на холостом ходу на 5-10 минут.
  5. Слить масло. Замените фильтр. Залейте хорошее масло.

Есть предположения относительно того, как мы промывали нашу гоночную машину?

Нужно ли регулярно промывать двигатель? Мы бы предложили нет. Если вы регулярно выполняете PMS с интервалами, указанными производителем, не должно быть причин промывать двигатель на каждом этапе. Мы рекомендуем промывку двигателя только в том случае, если вы испытываете перегрев масла, или если вода попала в картер, или если вы хотите капитально отремонтировать двигатель и хотите почистить его для лучшей разборки, или при каждом третьем интервале замены масла.

По правде говоря, мы считаем, что услуга промывки двигателя — это просто еще один способ для  casas  и других мест, где можно быстро получить смазочные материалы, чтобы заработать немного больше на своих клиентах. Промывочное масло стоит недешево; это может стоить вам до 500 песо за эту банку. Совет: скажите своему механику или помощнику по обслуживанию не промывать двигатель.

Конечно, если вы считаете, что промывать нужно как можно чаще, и относитесь к этому легкомысленно, давайте подскажем, как можно сэкономить на промывочном масле.

Знаете ли вы, что промывочное масло — это всего лишь растворитель на углеводородной основе? Возможно, производители этих жидкостей добавили несколько присадок для очистки и окрашивания в маркетинговых целях. Но знаете ли вы, что это в основном керосин?

Откуда мы знаем? Мы проверили этикетки двух или трех марок промывочного масла, и в известных марках упоминается, что они содержат керосин.

Ага. Это фирменное промывочное масло содержит керосин. С таким же успехом купите себе керосин. Жаль, что сейчас его трудно найти.

Керосин в наши дни не так просто найти на заправочных станциях. Дизельное топливо, однако, является противоположным. Механики Shadetree используют его для очистки деталей двигателя во время капитального ремонта, он распространен и безопаснее в использовании, чем керосин, с точки зрения самовоспламенения (в основном, самопроизвольного взрыва на вашем лице).

Итак, мы покупаем несколько литров дизельного топлива для промывки двигателя и очистки других деталей. После промывки нашего двигателя коммерческим продуктом и старым обугленным маслом мы заливаем примерно 500 мл дизельного топлива (около 15 песо против 120 песо за самый дешевый продукт для промывки двигателя, который мы можем купить) вместе с 4 литрами базового дешевого масла. мы можем найти. Опять заглушили машину на 5-10 минут, потом слили.

Единственным недостатком дизельного топлива является то, что оно оставляет маслянистый осадок, куда бы оно ни пошло. В качестве чистящего средства для ручной мойки деталей двигателя его использовать не так уж и весело. Но когда мы использовали его в качестве промывочного масла, из двигателя определенно выделялось больше грязи. За 10 минут мумог, дешевое масло, которое мы использовали в тандеме, стало солоноватым. Не плохо для дизеля.

По крайней мере, на данный момент мы уверены в безупречно чистых моторных масляных каналах и надеемся, что у нас больше не будет возможности обуглить наше масло. Если у вас есть какие-либо комментарии относительно промывки двигателя, сообщите нам об этом.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Лучший способ промывки моторного масла

Если ваше сердце забито грязью, и вы, и ваш врач захотите сделать все возможное, чтобы удалить мусор и сделать это как можно лучше. как можно быстрее. Что ж, ваш двигатель — это сердце вашего автомобиля. Если он засорится и будет оставаться таким слишком долго, это может привести к досадной потере вашего любимого двигателя.

Когда ваш двигатель забивается масляными отложениями, пришло время промывки. Вот лучший способ промыть двигатель.

Что такое промывка двигателя?

Промывка двигателя представляет собой химическую добавку вторичного рынка, предназначенную для удаления накопленных отложений, шлама и другого мусора в двигателе. Если вы один из тех водителей, которые очень редко меняют масло, вам, скорее всего, понадобится промывка двигателя, особенно если вы планируете заменить масло в ближайшее время.

Моторное масло предназначено для циркуляции в двигателе для смазывания компонентов и поддержания их в хорошем рабочем состоянии. Однако иногда манера вождения человека может мешать маслу выполнять свою работу. Если вы совершаете короткие поездки с частыми остановками, масло не успевает нагреться и испариться в камере, оставляя отложения в двигателе. Если оставить его без замены масла слишком долго, это может привести к необратимым последствиям для вашего двигателя или даже к необходимости полной замены двигателя.

Когда в нашем двигателе накапливаются масляные отложения, ваш автомобиль не может работать оптимально. Если прошло некоторое время с момента вашей последней «плановой замены масла», вот несколько симптомов масляных отложений, на которые следует обратить внимание.

Симптомы нефтяных отложений

  • Трудный пуск
    • Вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его только для того, чтобы услышать пыхтение, прежде чем оно, наконец, повернется. Вы знаете, что это не должно быть так сложно.
  • Осечки
    • При пропуске зажигания свеча зажигания данного цилиндра не воспламеняет топливо при его попадании в камеру сгорания. Вы почувствуете это как внезапный рывок двигателя во время его работы.
  • Неисправные кислородные датчики
    • Когда начинает сгорать слишком много других вещей, которых не должно быть, датчик O2 улавливает это. Если загрязнение достаточно сильное, датчик активирует индикатор Check Engine автомобиля.
  • Слишком горячий двигатель
    •  Когда масло циркулирует обратно в масляный поддон, оно охлаждается, чтобы оно могло повторить кругооборот и отвести больше тепла. Для этого масло должно быть правильной консистенции. Если он слишком тонкий или толстый и вязкий, его будет недостаточно для надлежащего охлаждения двигателя в течение длительного времени.
  • Световой индикатор низкого уровня масла
    • Накопление шлама может препятствовать циркуляции масла, что приведет к срабатыванию индикатора низкого уровня масла. Вы не должны постоянно добавлять больше масла, если производитель не рекомендует это.

 

Зачем двигателям масло

Наши автомобили потребляют как топливо, так и масло; масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом. Как конструкция двигателя вашего автомобиля, так и ваш стиль вождения определяют, сколько масла он потребляет.

Во время движения автомобиля моторное масло постоянно циркулирует в камере сгорания. Поэтому некоторое количество масла попадает внутрь камеры. Двигатели спроектированы таким образом, чтобы масло могло попадать в области вокруг поршня и клапанов.

Моторное масло также смазывает очень тонкое пространство (около 1 тысячной дюйма) между подшипниками и подвижными поверхностями коленчатого вала. Металлические поверхности никогда не должны напрямую соприкасаться во время движения внутри вашего двигателя; поэтому для защиты и продления срока службы этих деталей необходима тонкая пленка масла.

Как промыть двигатель

Промывку двигателя можно выполнить одним из трех способов:

  1. Небольшое количество масла удаляется из двигателя, а промывочная химическая добавка, не содержащая растворителей, предназначена для разрушения углеродистых отложений. в двигателе, добавляется в систему. Затем автомобиль отправляется на тест-драйв, чтобы химическое вещество поработало во всем двигателе. По мере разрыхления отложений они взвешиваются в масле и задерживаются в фильтре. Наконец, автомобиль получает замену масла с новым фильтром, таким образом удаляя грязь и грязь.
  2. Небольшое количество масла удаляется из двигателя, затем добавляется химическая присадка для промывки, не содержащая растворителей, затем автомобиль останавливается на 5-10 минут без движения. Это позволяет химическому раствору циркулировать по двигателю, разрушать любые отложения и взвешивать их внутри масляного фильтра. Наконец, масло меняется вместе с фильтром. Любой шлам в двигателе удаляется с отработанным маслом.
  3. Масло сливается из автомобиля, как и при любом сервисе по замене масла, и в автомобиль заливается чистое масло, содержащее не растворяющее химическое образование. Затем двигатель либо приводится в действие, либо ему дают поработать на холостом ходу, чтобы чистящее средство достигло каждой области внутри двигателя, куда могло бы проникнуть масло. Наконец, они меняют масло и фильтр, чтобы автомобиль вернулся в нормальное состояние.

 

Что можно сделать, чтобы продлить срок службы вашего масла и, в конечном итоге, вашего двигателя

Мы предлагаем два разных масла. Чтобы гарантировать, что ваше свежее масло не сразу загрязнится старыми отложениями, мы рекомендуем использовать Berryman OIL CHANGE FLUSH (деталь № 1216) непосредственно перед заменой моторного масла и фильтра. 1216 мягко очищает от отложений, используя те же моющие и диспергирующие присадки, что и высококачественные моторные масла. Тем не менее, из соображений предосторожности мы по-прежнему рекомендуем для автомобилей с чрезмерными отложениями в двигателе, например, с большим пробегом, спорадическим обслуживанием или длительными интервалами замены масла, снимать и очищать масляный поддон и масляный фильтр перед заменой моторного масла.

Leave a Reply