Можно ли менять колеса: Когда нужно менять резину на автомобиле: зимнюю и летнюю

Почему надо обязательно менять местами шины на авто — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.videoblocks.com

Комплект шин, купленный новым, может отходить на вашем автомобиле до 80 000 километров и даже больше. Понятно, что для такого пробега резине нужно создать идеальные рабочие условия. Но продлить срок их службы до 30 000—40 000 км можно легко, достаточно соблюдать простые правила ротации покрышек.

Эдуард Раскин

Конечно, продолжительность безопасной эксплуатации шин зависит от многих факторов. Большое значение имеет класс транспортного средства, стиль вашего вождения, тип используемых покрышек и общее техническое состояние автомобиля. Понятно, что нельзя сравнивать срок службы резины у дачника-тихохода, выезжающего из гаража пару раз в год, и у стритрейсера, почем зря пускающего дым из под колес. Немаловажны также степень изношенности элементов подвески вроде шаровых опор, втулок, амортизаторов, правильно выставленный сход-развал, уровень давления в шинах.

Кроме того, существует еще один способ продлить жизнь своей резине — периодически менять колеса местами. В последнее время о нем почему-то забыли, хотя в прежние времена это было непреложным правилом.

Фото: www.bmw-post.com

Дело в том, что на разные колеса действуют разные силы, а это, естественно, приводит к существенным различиям в износе. Например, на передние шины ложится большая часть веса автомобиля за счет того, что у подавляющего большинства машин там расположен тяжеленный двигатель. Кроме того, именно на них приходится до 80% веса при экстренном торможении. Наконец, при повороте ведущие колеса поворачиваются, что также ведет к их быстрому и неравномерному изнашиванию.

Если у передних шин быстрее всего изнашиваются края протектора, то у задних — средняя часть. Перестановка обувки сзади вперед и, соответственно, наоборот, даст возможность задним шинам стереться на боковинках, а передним — по плоскости. Это продлевает срок службы комплекта, снижает шумы и вибрации.

Конечно, если у вас есть лишние деньги, то можно просто поменять передние покрышки после их износа, поскольку это придется делать вдвое чаще, чем с задними. Таким образом, придется покупать шесть шин вместо четырех. Но куда проще устроить им ротацию, продлив срок службы в полтора раза.

Фото: www.wikihow.com

Производители покрышек рекомендуют переставлять шины каждые шесть месяцев — или после пробега в 8000—12000 километров. Поскольку в России законопослушные водители по любому должны менять «зиму» на «лето» и наоборот, то им очень удобно совместить одно действие с другим.

В большинстве случаев следует переставлять шины в следующем порядке: левая задняя — на левую переднюю, правая задняя — на правую переднюю, левая передняя — на правую заднюю, а правая передняя — на левую заднюю.

Однако, если на вашей машине стоят шины с асиметричным рисунком протектора, то их нельзя переставлять с одного борта на другой. На «заряженных» и спортивных моделях нередко устанавливаются колеса разных размеров, и там можно перекидывать покрышки только справа налево. Поэтому прежде, чем приступать к операции по ротации внимательно изучите маркировку ваших шин.

  • ГАИ
  • ПДД

Медведева просят переписать Правила

9761

  • ГАИ
  • ПДД

Медведева просят переписать Правила

9761

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

летние шины, шины, зимние шины

Как менять шины местами [шпаргалка]

Шины — единственная связь автомобиля с дорогой. Чтобы продлить срок их службы, меняйте автошины местами.

Автомобили бывают заднеприводные, как у BMW 5 серии и Mercedes С-класса, переднеприводные, как Toyota Prius и с полным приводом, это в основном джипы типа VW Touareg. Если авто переднеприводный, крутящий момент двигателя передается на колеса спереди, в заднем приводе на колеса сзади, а в полном и на передние, и на задние одновременно. В зависимости от привода автомобиля — передний, задний или полный, шины будут изнашиваться с разной скоростью. Основная нагрузка ложится на ведущие колеса — у них больше сила трения при старте машины и торможении, а значит и изнашиваются они быстрее. При этом колеса спереди также испытывают дополнительную нагрузку от веса двигателя и коробки передач, стоящих в передней части машины.

Поменяв автошины местами выравнивается их износ и продлевается срок службы. Менять их рекомендуют каждые 5000 — 8000 километров или, хотя бы, каждый раз, когда меняется масло в двигателе машины. Если автомобиль эксплуатируется только по выходным, меняйте шины местами не реже одного раза в шесть месяцев.

Вначале снимите колеса и убедитесь, что они не стерты до дыр, на них нет шишек и повреждений. Проверьте не деформированы ли колесные диски от сильных ударов при попадании в выбоину на асфальте. Чаще всего деформация происходит на внутренней стороне обода. От быстрой езды по плохой дороге диск может стать яйцевидной формы — невооруженным глазом этого не заметить. Изогнутые диски не поддаются балансировке, поэтому попросите отбалансировать колеса при замене на шиномонтаже, если диск изогнут, мастер сообщит об этом и предложит выровнять колесные диски за дополнительную плату.

Виды износа шин

При осмотре шин может наблюдаться их неравномерный износ, т.е. неравномерная потертость протектора в разных местах (см. картинку). Такое чаще встречается в старых автомобилях с системами подвески, которые изнашиваются и требуют ремонта, при частом агрессивном торможении и несоосных колесах. Шина не смотрит прямо, поэтому протектор изнашивается неравномерно, а это влияет на рулевое управление и способность транспортного средства тормозить. Если протектор неравномерно изношен по внутренней или внешней стороне, вероятно машине требуется выровнять сход-развал. Как это сделать самому читайте здесь. Проверять сход-развал рекомендуют каждые 30 тысяч километров пробега.

Волнистая боковая стенка — грыжа на боку автопокрышки- может возникнуть в результате попадания в глубокую яму. Шина защемляется, внутри происходит разрыв и в слои резины попадает воздух, в результате вылезает шишка. Оставленная без внимания грыжа на колесе может привести к проколу колеса или внезапному сдуванию, а, следовательно, потере управления и аварии.

Как менять шины местами

Есть три варианта замены шин местами. Они подходят только для автомобилей с колесами одинакового размера и одного сезона. Шины должны быть не однонаправленные, то есть не те, которые ставятся в определенном направлении, указанном производителем на боковине, исходя из рисунка протектора. Если поставить однонаправленную шину неправильно и она будет вращаться в противоположную сторону, это приведет к ее быстрому износу и повреждению ходовки автомобиля.

Схема замены для переднеприводных автомобилей: передние автошины ставятся назад по той же стороне, а задние в противоположный передний угол, например, правая задняя ставится на место левой передней.

Схема замены для автомобилей с задним приводом: задние шины ставятся вперед по той же стороне, а передние в противоположный задний угол, например, правая передняя ставится на место левой задней.

Схема замены для полноприводного автомобиля: крест-накрест все четыре автопокрыши — правую переднюю на левую заднюю, левый переднюю на правую заднюю, левый заднюю на правую переднюю и правую заднюю на левую переднюю.

Автомобиль с полным приводом не означает, что покрышки не нужно менять местами. Бытует заблуждение, что на полноприводных автомобилях протектор изнашивается равномерно. Это неправда. Полноприводные системы не всегда приводят в движение все колеса. Раздаточные коробки и дифференциалы с электронным управлением могут переключать мощность между передними и задними колесами, в зависимости от условий дорожного покрытия и режима привода, который выбрал водитель. Разница в весе автомобиля между передней и задней частью также влияет на износ автошин.

Отдельно остановимся на правиле замены местами покрышек разного размера (например, в тюнингованных версиях BMW 5 серии задняя резина ставится шире передней) и однонаправленных покрышек, которые должны вращаться только в определенном направлении. Если колеса разного размера, то менять их нужно правое на левое, а левое на правое. Если колеса однонаправленные, то о замене крест на крест не может быть и речи. Однонаправленные шины меняются правое заднее с правым передним, а левое заднее и левым передним.

При замене покрышек местами, если вы делаете это самостоятельно, при затяжке крепежных болтов используйте динамометрический ключ, чтобы не «перетянуть болт» или не дай Бог «не дотянуть». Примерный диапазон затяжки 80-140 Нм, зависит от модели автомобиля. Нужный момент затяжки ищите в руководстве пользователя.

Если есть сомнения относительно правильного направления вращения шин, обратитесь к руководству пользователя, в дилерский центр или поговорите с экспертом, который знаком с автомобилем. Старайтесь менять колеса местами хотя бы раз в сезон — это поможет автошинам продержаться дольше и сэкономит деньги.

Руководство по обновлению колес и шин

Наиболее важными частями вашего автомобиля являются те четыре небольших пятна контакта, которые цепляются за дорогу: ваши шины. Эти несколько квадратных дюймов резины определяют почти все. Шины используют мощность двигателя, позволяют тормозам выполнять свою работу и определяют, насколько успешно автомобиль будет проходить поворот, независимо от того, въезжают ли они на стоянку или с визгом врезаются в высокоскоростную уборочную машину.

Да, шины несут огромную нагрузку. Этот тонкий круглый и черный пончик представляет собой сложную сборку кабелей, резины и полимеров, отлитых в высокотехнологичный профиль. Затем его устанавливают на колесо и, конечно же, надувают воздухом, чтобы придать ему форму и четкость. Производители вашего автомобиля, шин и дисков работали вместе, чтобы тщательно разработать оптимальное сочетание сцепления, ощущения дороги, качества езды, контроля шума и износа шин.

Стань автомобилем Йода
  • Как отрегулировать фары
  • Как часто нужно менять масло в машине?
  • Вот как починить антиблокировочную систему тормозов

В Америке в последние пару десятилетий преобладала тенденция «чем больше, тем лучше». «22-е годы на грузовиках Porsche» раньше были flex , о которых стоит говорить, — теперь это заводской вариант . Большие колеса больше не являются прерогативой энтузиастов производительности, которые хотят установить большие тормоза и шины. Иногда они просто выглядят круто, особенно с учетом более высоких размеров современного автомобиля. Только подумайте, как странно Mazda Miata 2020 года будет выглядеть неправильно с 14-дюймовыми стандартными колесами от ее ранней 9-ки.0s аналог. Только с точки зрения дизайна это просто не сработает.

Однако есть и практические, повседневные причины, по которым вы можете захотеть поменять местами шины и диски вашего автомобиля. Некоторые водители теперь хотят противостоять тенденции к более крупным и тяжелым колесам, чьи низкопрофильные шины более дороги в замене и не обеспечивают достаточной амортизации на неровных дорогах. Приобретение запасного комплекта колес и шин для использования летом или зимой также популярно в более холодном климате. Зачем портить хороший комплект колес дорожной солью и грязью, если в этом нет необходимости?

Больше не всегда лучше. Есть оптимальный размер, который обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и привлекательный внешний вид без ущерба для оригинальной конструкции вашего автомобиля. Итак, давайте рассмотрим некоторые основы, прежде чем переходить на новый подвижной состав.

О колесах и человечестве

Универсальный архив истории //Getty Images

Первые известных колес были сделаны из дерева, несмотря на то, что обитый гранитом кабриолет Фреда Флинтстоуна заставил вас поверить. В автомобилях даже долгое время использовались деревянные колеса. Увеличенная мощность и вес вскоре превзошли возможности дерева, и колеса были заменены на стальные либо в виде штампованной сварной тарелки, либо с более легкой конструкцией ступицы, спиц и обода. Легкие колеса со стальными спицами продержались до 1950-х годов, особенно на шустрых иностранных спортивных автомобилях, но более крупным американским машинам требовались более прочные штампованные и сварные колеса.

Снижение веса стали побудило гонщиков и энтузиастов исследовать магний — металл, такой же прочный, как алюминий, но еще более легкий. К сожалению, чистый магний очень легко подвергается коррозии, если он не запечатан должным образом, и даже может загореться при аварии. Сегодня на курсах пожаротушения все еще выделяют пожары из магниевого колеса, поскольку поднесение водяного шланга к горящему магниевому колесу только усиливает его горение. Эти более ранние магниевые колеса не получили большого применения вне гонок из-за этих обязательств на дороге.

То, что некоторые старожилы сегодня называют «магнитными» колесами, на самом деле представляет собой более безопасный и стабильный магниевый сплав или, что чаще, алюминиевый сплав, окрашенный или хромированный. Помимо этих сплавов, теперь есть сверхлегкие колеса из углеродного волокна, но они все еще намного дороже, чем комплект из сплава. На данный момент большинство обновлений колес связаны с алюминиевыми сплавами.

Сколько резины вам нужно?

Одна из причин, по которой люди выбирают большие колеса и шины, связана с пятном контакта, а именно с тем, насколько сильно шина касается земли в любой момент времени. Может быть, вы модернизировали свой двигатель, чтобы увеличить мощность, и теперь ваши шины рвутся, если вы просто посмотрите на них смешно. Вам понадобится больше контакта с землей (и, следовательно, больше сцепления), чтобы использовать эту дополнительную мощность не только для болезненного выгорания.

Увеличить пятно контакта шины можно двумя способами: сделать его длиннее или шире. Более длинный участок протектора шины означает, что общий диаметр шины увеличивается. Это лучше работает на полноприводном грузовике, но если вы увеличите диаметр шины на большинстве легковых автомобилей, у вас возникнут проблемы.

Во-первых, очевидная проблема. Шина может натирать другие части автомобиля, например, колесную арку.

Во-вторых, из-за того, что общий радиус шины больше, эффективная передача автомобиля становится выше, что лишает его ускорения. Передаточные числа обычно записываются как «4,10: 1». Чем выше первое число, тем больше эта передача увеличивает входной крутящий момент, который в конечном итоге раскручивает ваши колеса. Проблема в том, что шине большего диаметра требуется больше времени, чтобы совершить один оборот.


Разбор боковины: что означают эти цифры на боковой стороне шины

Popular Mechanics/Ash Bartholomew


Итак, если ваша передача настроена на вращение колес определенное количество раз с меньшей диаметра шины, использование той же передачи с шиной большего диаметра не будет вращать эту шину столько раз. Ваше передаточное число 4,10:1 может фактически быть «более высоким» передаточным числом 3,75:1 из-за большего диаметра шины, что замедляет вас. (Есть удобные онлайн-калькуляторы для того, чтобы узнать, как изменение размера шин влияет на передаточное число, если вы серьезно относитесь к модификации коробки передач вашего автомобиля, чтобы компенсировать это.)

справиться с увеличенным угловым моментом от всего этого дополнительного вращающегося веса, сосредоточенного возле обода, и в результате он может выйти из строя. Вы можете не заметить этого, пока не нажмете на тормоза на скользком повороте и не соскользнете в изгородь.

Итак, на уличных автомобилях мы обычно делаем колеса и шины шире, чтобы увеличить размер пятна контакта. Хотя вам по-прежнему необходимо убедиться, что более широкие шины поместятся в колесные арки без трения, обычно увеличивается ширина ваших колес на дюйм, например, при переходе с 7-дюймового обода на 8-дюймовый. . Это позволяет установить более широкую шину.

Пока вы увеличиваете ширину колес, вы также можете увеличить их диаметр. Затем вы можете установить шину с более широким протектором и более низким профилем для лучшей управляемости. Благодаря более низкому профилю общий диаметр вашего колеса и шины остается почти таким же, как раньше. Добавление дюйма к диаметру колеса, но вычитание этого дюйма из боковины шины называется обновлением Plus 1, поскольку это довольно распространено. Точно так же мы обычно можем пойти еще ниже в профиле с Plus 2 (например, переходя с 16-дюймовых на 18-дюймовые колеса) или Plus 3 (с 16- на 19-дюймовые колеса). -дюйм) модернизируйте большинство автомобилей, не сталкиваясь с проблемой.

Тот же принцип изменения диаметра колеса на дюйм, но с компенсацией этого дюйма высотой боковины шины, можно применить и для уменьшения размера колес. Сохранение общего диаметра ваших шин одинаковым также означает, что вы не заметите никаких изменений на спидометре. Спидометры обычно рассчитывают скорость вашего автомобиля, измеряя частоту вращения колес. Если значительно отличающийся диаметр шин заставляет ваши колеса поворачиваться чаще или реже, чем раньше, ваш спидометр не покажет вам точную скорость.

Несчастный избыток

Есть причины быть осторожными при увеличении размера колес и шин, особенно на менее мощных автомобилях. Более широкие шины имеют большее сопротивление качению, чем их более тонкие аналоги, что может негативно сказаться на экономии топлива. Большая масса от более тяжелых колес также может иметь негативные последствия. Как уже отмечалось, их дополнительный импульс может испортить такие функции безопасности, как ABS, но дополнительный вес также требует большей мощности для движения, что разрушает как вашу экономию топлива, так и ваше ускорение. Дополнительный неподрессоренный вес этих колес также может привести к перегрузке заводских пружин и амортизаторов.

По мере того, как соотношение сторон шины падает — это более низкий профиль, о котором мы говорили, — меняется ряд вещей. Более короткие боковины жестче и менее податливы, поэтому сам протектор движется меньше. Это, в свою очередь, улучшает сцепление с дорогой и улучшает ощущение дороги через рулевое колесо. Это хорошо!


Руководство по размерам Plus

Диаметр обода увеличен на 1 дюйм, а ширина обода увеличена на 1 дюйм — это обновление размера Plus 1; в данном случае 16-дюймовый. ободок ниже. Плюс 2 и 3 показаны, слегка преувеличенно, на 17- и 18-дюймовых. колеса. Выберите шину, которая близка к стандартной высоте.

Popular Mechanics/Ash Bartholomew


Однако пятно контакта становится больше квадратным, чем овальным. Эта увеличенная ширина шины на асфальте делает шину более склонной к аквапланированию на мокрой дороге. Даже на скромных скоростях у резины больше шансов проехать по поверхности воды, а не пробить воду на асфальт. Это снижает сцепление почти до нуля, что очень плохо.

При этом ездовые качества страдают. Одним из основных недостатков более коротких боковин является повышенный риск повреждения колеса. Эти короткие боковины делают обод колеса намного ближе к выбоинам и бордюрам.

Короткое и широкое пятно контакта имеет большую площадь контакта с дорогой, но это только в том случае, если колесо остается перпендикулярно (или почти перпендикулярно) земле. Работа подвески стала еще жестче. Более высокая и податливая боковая стенка больше прогибается и, следовательно, ей легче удерживать пятно контакта на земле. С более широким пятном и большим сцеплением кузов автомобиля больше катится, отрывая внутреннюю часть протектора от дорожного покрытия и уменьшая его сцепление. Без возврата подвески реально может пострадать управляемость.

Все дело в геометрии

Есть еще одна вещь, с которой нужно быть осторожным при покупке новых колес и шин: как все это подходит?

Во многих автомобилях используется центрирующая ступица, представляющая собой приподнятую центральную часть ступицы, которая сопрягается с соответствующей углубленной частью колеса. Он предназначен для того, чтобы колесо точно центрировалось на ступице, в большей степени, чем просто затяжка болтов с проушинами. Некоторые колеса могут не подходить к этой ступице должным образом, что требует использования проставки или даже другого колеса.

Кроме того, новое колесо должно иметь правильный вылет, чтобы не повредить подвеску и тормоза. Смещение — это расстояние от поверхности крепления ступицы до центральной линии колеса, которая является средней точкой между ободьями. Он измеряет положение шины сбоку от ступицы колеса.


Не допускайте неправильного натирания: поддерживайте достаточный зазор

Popular Mechanics/Ash Bartholomew


Если обод шире стандартного, может быть недостаточно зазора для шарового шарнира или рулевого рычага. половина дополнительной ширины, чтобы войти внутрь колесной арки. Он может даже потереть крыло! Что еще хуже, значительные изменения размеров могут нарушить геометрию рулевого управления и привести к перенапряжению ступичных подшипников. (Как и в случае эффективных передаточных чисел, существует онлайн-калькуляторы , которые точно покажут, как изменение размера колес и шин влияет на геометрию рулевого управления и управляемость.)

Наш совет: приобретите проверенную комбинацию колес и шин, специально предназначенную для вашего автомобиля, или обратитесь в магазин, который специализируется на модификации вашего стиля езды. Такие места, как Tire Rack , предлагают множество комбинаций колес и шин в зависимости от вашего конкретного автомобиля и его размеров. При этом, когда колеса имеют дизайн от милых плюшевых мишек до до гладиаторских выступающих проволочных концентраторов , мы не можем никого винить в желании чего-то более нестандартного.

Если вы вносите существенные изменения в свои колеса, вы вносите соответствующие изменения в остальную часть вашего автомобиля, чтобы все работало безопасно, как и должно.

Стеф Шрадер

Стеф Шрадер регулярно ломает проектные автомобили и пытается вывезти их на гоночные трассы. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.

Вопросы и ответы: Безопасно ли менять шины самостоятельно?

Замена собственных шин — это работа, которую вы можете выполнить самостоятельно, если к вашим шинам уже прикреплены диски. Любой может это сделать, просто нужны знания, практика и уверенность в себе, чтобы развить навык.

Вы можете присоединиться ко многим людям, которые воспользовались свободой не платить механикам за выполнение работы, а также всем бронированием, временем в пути до гаража, ожиданием, задержками и головными болями, которые сопутствуют этому.

Кроме того, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки для самостоятельной сезонной замены (и мы считаем, что каждый водитель должен чувствовать себя комфортно при замене шины). менять шины самостоятельно, как если бы у вас спустило колесо и вы ставили запаску.

Теперь, если и кажутся сложной задачей, мы здесь, чтобы сделать ее выполнимой. Эти вопросы и ответы помогут развеять ваши сомнения.

Разве для этой работы не нужен профессионал?

Знание того, как самостоятельно менять шины, не означает, что вы сможете избежать регулярного обслуживания автомобиля. При этом замена шин самостоятельно избавит вас от необходимости платить механикам за выполнение этой конкретной работы, когда вам нужно посетить автомастерскую. Они понадобятся вам только для выполнения работ, которые лучше доверить профессионалам, таких как балансировка и регулировка колес. Если вы покупаете новые шины, то лучше всего сделать сход-развал. Или, если вы заметили, что ваши текущие шины изнашиваются неравномерно, это может быть связано с плохой развал-схождением.

Но безопасно ли менять шины?

Самостоятельная замена шин легкового автомобиля при наличии соответствующих инструментов абсолютно безопасна. Работа на самом деле не такая уж тяжелая или опасная по своей сути. Но для этого нужно поднять машину в воздух. И здесь небольшая предусмотрительность имеет большое значение.

Может ли поддомкраченная машина упасть на вас?

Когда ваш автомобиль поднят на домкрат, ни в коем случае не залезайте под него — в этом нет необходимости, когда вы меняете шины. Вы можете безопасно поднять свой автомобиль, если будете следовать инструкциям по размещению домкрата в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Многие рамы автомобилей имеют литой пластик в нижней части с очищенной областью открытого металла специально для домкрата. Если у вас есть домкрат, поместите его под надежной точкой рамы автомобиля, прежде чем снимать колесо.

Ваш домкрат также будет работать правильно, если вы выберете подходящее место для замены шин – на асфальте. То есть бетон, а не более мягкий асфальт. Подставка для домкрата может утонуть в тонком асфальте, особенно в жаркий день, когда он становится мягче.

Безопасно ли после этого водить машину? Колеса будут достаточно тугими?

Не волнуйтесь, колесо не может самопроизвольно отвалиться! Если он действительно ослаблен, вы услышите громкие стуки во время вождения, прежде чем произойдет что-то более серьезное. У вас будет время немедленно остановиться, чтобы проверить колесные гайки, подтянуть их и посмотреть, решит ли это проблему.

Совет: убедитесь, что колесные болты всегда затянуты крест-накрест (наш гид покажет вам, как это сделать) иметь. Даже если вы меняли шины в гараже, колесные болты со временем все равно ослабнут, а это означает, что колесо уже не так затянуто, как должно быть. Вы можете предотвратить это, затягивая колесные гайки с помощью динамометрического ключа, когда это необходимо. При затягивании мы рекомендуем проверять характеристики момента затяжки в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что гайки затянуты достаточно сильно.

Зачем возиться с установкой зимних шин на диски?

Зимние шины должны устанавливаться на специальный комплект колес, будь то относительно недорогие стальные или необычные легкосплавные диски. Многие магазины берут на 60 долларов больше за замену несмонтированных шин по сравнению с заменой шин на колесах, поэтому для эффективной оплаты дисков требуется всего пара сезонных замен, а если вы меняете шины самостоятельно, окупается еще быстрее.

Помимо стоимости монтажа/демонтажа шин два раза в год и возможности замены шин самостоятельно, наличие зимних шин на дисках фактически продлевает их срок службы, поскольку каждый цикл включения/выключения может повредить шины или даже сами диски.

Leave a Reply