Можно ли ездить в транспорте без маски: как оспорить, можно ли вернуть деньги, если штраф уже взыскали

Содержание

как оспорить, можно ли вернуть деньги, если штраф уже взыскали

В феврале 2021 года меня оштрафовали на 5000 Р за неношение маски в транспорте. Выписали протокол и постановление. В течение семи дней я отправила электронное обращение в суд — попросила вынести предупреждение вместо штрафа и потребовала отменить постановление, ведь нельзя дважды нести ответственность за одно и то же нарушение.

В июле мне пришло уведомление о взыскании через приставов штрафа по постановлению. Позвонила в организацию, которая меня оштрафовала, — они ответили, что в суд ничего не передавали, а я должна была обращаться не в суд, а лично к ним. Законны ли их действия?

Елена Ефимова

юрист

Профиль автора

Судя по срокам, приставы взыскали с вас штраф законно. Как я понимаю, вы не заплатили его добровольно в течение положенных 60 дней со дня вступления постановления в силу. Оспорить штраф вам тоже не удалось.

Более того, похоже, вы просто не запустили процедуру оспаривания, и вашим делом никто не занимался, так как изначально вы направили жалобу неверно. Сейчас уже вряд ли получится отменить штраф и вернуть деньги. Но я расскажу, как действовать в таких ситуациях, чтобы не допустить подобного в будущем.

Как наказывают за отсутствие маски

С апреля 2020 года за отсутствие маски могут вынести предупреждение или наложить штраф — от 1000 до 30 000 Р. В федеральных законах нет отдельной статьи именно за неношение маски — протокол составляют за нарушение правил поведения на территории, где введен режим повышенной готовности.

ст. 20.6.1 КоАП РФ

Режим повышенной готовности регионы вводят сами. Они же определяют его правила, а также условия масочного режима: где нужно носить маску, а где можно без нее.

п. 3 правил поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС

подп. «м», «у» п. 1 ст. 11 закона о ЧС

Протокол за отсутствие маски может составить полицейский, сотрудник МЧС, Росгвардии и некоторые другие должностные лица — о них расскажу ниже. Независимо от того, кто составил протокол, решение о наказании принимает районный суд.

Важно понять разницу между протоколом и постановлением.

Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р

ч. 1 и абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ

Протокол — это документ, который подтверждает нарушение и описывает его обстоятельства, но не определяет санкции. Как я уже сказала, решение о санкциях должен принять судья. То есть протокол передают в суд, куда потом вызывают нарушителя.

Постановление — решение о наказании. Например, инспектор ГИБДД может прямо на дороге вынести постановление о штрафе за проезд на красный свет и определить в постановлении сумму этого штрафа.

Протокол и постановление можно составлять одновременно, но только если есть нужные полномочия, то есть когда один и тот же человек вправе и фиксировать нарушение, и сразу же определять штраф. В примере с инспектором ГИБДД у него такое право есть.

Что делать? 25.05.20

Могут ли выписать штраф за неношение маски

Вы указываете, что в вашем случае протокол и постановление составили сразу же, что противоречит федеральному КоАП. Однако такое возможно, если вас привлекли к ответственности не по федеральному кодексу, а по региональному. Это практикуется, например, в Москве.

В КоАП Москвы с 2020 года тоже есть специальная статья за нарушение нормативных требований, установленных городскими властями в рамках режима повышенной готовности. Именно так трактуется отсутствие маски в общественном месте. По КоАП Москвы за это предусмотрен штраф 4000 Р, а при повторном нарушении он будет уже 5000 Р. Если нарушение совершено в транспорте, то сразу грозит штраф 5000 Р.

ст. 3.18.1 КоАП Москвы

Штрафовать за отсутствие масок и сразу же составлять протоколы и постановления по КоАП Москвы вправе инспекторы ОАТИ — административно-технических инспекций. На транспорте протокол и постановление вправе составить контролер или контролер-ревизор организации, подведомственной столичному транспортному департаменту. В частности, штрафы нередко выписывают сотрудники ГКУ «Организатор перевозок».

пп. 4, 9 ст. 16.3 КоАП Москвы

Почему за одно и то же нарушение есть два штрафа — федеральный и региональный — и порядок их оформления разный. Статья КоАП Москвы применяется, если соответствующего нарушения и ответственности за него нет в КоАП РФ.

Если строго следовать букве закона, то за нарушение московских правил масочного режима в федеральном КоАП ответственности действительно нет. Поэтому в Москве часто идут по наиболее быстрому пути: на месте выписывают штраф по столичному кодексу, чтобы обойтись без судебного разбирательства. Но это не значит, что штраф нельзя обжаловать.

Как обжаловать штраф

Вы отправили в суд простое электронное письмо, и суд по закону не может рассмотреть такое письмо как жалобу. Электронная подача жалобы в суд предусматривает использование системы ГАС «Правосудие», а чтобы подписать ее, нужна электронная подпись.

Судя по тому, что суд никакого решения по вашему обращению не принял, его просто проигнорировали — вероятно, из-за нарушения порядка подачи жалобы. Возможно, в суде даже не поняли, о каком деле вы пишете.

/obzhaloval/

Как обжаловать решение суда

Процедура обжалования во всех случаях одинакова и не зависит от того, по какому кодексу вас оштрафовали — федеральному или региональному.

Вы говорите, что вас оштрафовали не в суде. Поэтому жалобу можно было подать любым из двух способов:

  1. руководителю организации, инспектор которой составил протокол и постановление. Если взять Москву, то, например, штраф за отсутствие маски, выписанный контролером ГКУ «Организатор перевозок», можно оспорить, если написать жалобу прямо в эту организацию;
  2. в районный суд.

На подачу жалобы в любом случае отводится 10 суток с момента оформления протокола. Госпошлины для таких жалоб нет, строгих требований к форме и содержанию тоже.

Обязательно указать, куда вы жалуетесь, и свои данные. В основной части изложите обстоятельства дела и укажите на нарушения, если они были при оформлении штрафа.

Если вы согласны с нарушением и просите просто заменить штраф на предупреждение, так и напишите: мол, вину признаю, но в связи с тем, что нарушение допущено впервые, прошу пересмотреть санкцию и заменить штраф на предупреждение.

ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ

Можно указать дополнительные смягчающие обстоятельства или сослаться на тяжелое материальное положение. Но тогда придется приложить доказательства этого, например справку о доходах.

Нужно учитывать, что замена штрафа на предупреждение возможна, только если такая санкция, как предупреждение, прописана в КоАП: для нарушителей масочного режима в федеральном кодексе предупреждение есть, а в московском нет.

Если же вас оштрафовал суд, можно обжаловать решение в вышестоящем суде. На это отводится 10 суток со дня вручения постановления или получения его копии.

ст. 30.1—30.3 КоАП

Что можно сделать сейчас

Боюсь, что уже ничего не поделать. Штраф взыскали приставы, а все сроки для обжалования истекли. Причин для их восстановления я не вижу. Незнание порядка обжалования штрафа не будет уважительной причиной для восстановления сроков, ведь вы могли в любой момент обратиться за юридической помощью.

Возможно, вы изложили в вопросе не все детали ситуации. Поэтому рекомендую показать все документы юристу. Может быть, пусть это и маловероятно, юрист сможет найти зацепку хотя бы для восстановления срока обжалования.

/prava/penalty/

Ваши права при уплате штрафов

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

В общественном транспорте теперь можно ездить без масок — часть пассажиров еще их носит / Статья

Коронавирус Covid-19

Поделиться

Foto: LETA, Zane Bitere

С воскресенья 15 мая требование находиться в салоне общественного транспорта в масках, введенное ранее из-за пандемии Covid-19, отменено. Многие пассажиры охотно воспользовались смягчением правил — но хватает и тех, кто продолжает принимать меры предосторожности, сообщает Latvijas Radio в репортаже.

Часть опрошенных радиожурналистами пассажиров еще не осведомлены, что требование отменено уже с 15 мая. Одновременно многие говорят, что хотят продолжить соблюдать осторожность.  

«Уже сегодня? Не знал. Думал, с понедельника».

«Может, маску еще и буду держать в кармане, но ходить буду без нее. Если вспомню, новую возьму с собой, если нет — то может, и нет».

«Я думаю, это личное дело каждого. Не запрещено ведь надеть маску, если я хочу поостеречься. Но те, кто грязную надевает или не пользуется вовсе — это их личный выбор. Если салон не слишком полный, то я и не буду надевать».  

«Я из Польши, и там такое правило снято уже с месяц назад, если не дольше. Я это поддерживаю, потому что пик пандемии сейчас пройден. И в Польше маски обязательно носить только в лечебных учреждениях».  

«Я знаю, да. Использую, потому что не чувствую себя в безопасности. Для себя использую. Я довольно скептически отношусь к отмене».  

«Я не знаю… Если мало людей, то я поддерживаю отмену. Сегодня у меня маска с собой, но я десятым маршрутом еду, там народу очень мало — поеду без».

Как писал Rus.LSM.lv, ношение масок в общественном транспорте (и других публичных местах) стало обязательным весной 2020 года. Требование было снято с последней волной смягчения эпидемиологических правил — 10 мая с.г. Сейм постановил, что с 15 мая маски пассажирам носить не обязательно. Однако в эпидемиологически уязвимой среде они все еще обязательны (в медучреждениях, пансионатах, местах лишения свободы и пр.).

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Правительство выполнило данные педагогам обещания — министр образования

Началась забастовка педагогов: сегодня несколько тысяч учителей и медиков выйдут на шествие протеста

Честь служить Латвии. Солдат стало больше (РЕПОРТАЖ)

В Огре и в этом году не состоится Большая толока

В РТУ открыли центр любознательности (РЕПОРТАЖ)

Общество

Общество

Латвийцев призывают проверить прививочные паспорта и не забывать своевременно вакцинироваться

Общество

ВИДЕО: «Сегодня вечером» — новости на Rus.LSM в 19:00

Общество

В Риге начинается отключение отопления

Общество

Диагностическая работа по госязыку шокировала даже латышских коллег — учитель школы нацменьшинств

Общество

ВИДЕО: «Новости сегодня» — на Rus.LSM в 15:00. 24.04.2023

Общество

В протестном шествии участвуют несколько тысяч педагогов (ФОТО, ВИДЕО)

Новости

Мир

Украина сегодня. Фотохроника 24.04.2023

Аналитика

Инвестиционный климат в Латвии стал хуже, показал опрос

Политика

Правящие политики называют забастовку педагогов необоснованной

Аналитика

Очень важно искать «утечки» налогов — экс-министр

ХРОНИКА ВОЙНЫМир

Нападение РФ на Украину: Киев хотел ударить по РФ в годовщину войны — СМИ

Политика

Профсоюз педагогов запустил петицию об отставке правительства

34:04

ВИДЕО: «Всё будет хорошо». Интервью с режиссером Станиславом Токаловым
Правящие политики называют забастовку педагогов необоснованной04:33ВИДЕО: «Всё будет хорошо». Интервью с режиссером Станиславом Токаловым34:04ВИДЕО: «Сегодня вечером» — новости на Rus.LSM в 19:0024:53ВИДЕО: «Подробности» на ЛР-4. 24.04.202343:11Диагностическая работа по госязыку шокировала даже латышских коллег — учитель школы нацменьшинств03:57

Еще видео

Последние новости

Украина сегодня. Фотохроника 24.04.2023

Инвестиционный климат в Латвии стал хуже, показал опрос

Правящие политики называют забастовку педагогов необоснованной

Очень важно искать «утечки» налогов — экс-министр

Нападение РФ на Украину: Киев хотел ударить по РФ в годовщину войны — СМИ

ВИДЕО: «Всё будет хорошо». Интервью с режиссером Станиславом Токаловым

Латвийцев призывают проверить прививочные паспорта и не забывать своевременно вакцинироваться

В Даугавпилсской крепости приземлился «Метеорит» (ФОТО)

Еще

Самое важное

Нападение РФ на Украину: Киев хотел ударить по РФ в годовщину войны — СМИ

«Сегодня», сто лет назад. Забастовочное движение на подъеме

Профсоюз педагогов запустил петицию об отставке правительства

Правящие политики называют забастовку педагогов необоснованной

Страны Балтии никогда не были “постсоветскими”, заявил Китаю МИД Латвии

Тысячи учителей потребовали перемен — как это было

Нужна дорожная карта по вступлению Украины в НАТО — президенты Латвии и Эстонии

Латвийцев призывают проверить прививочные паспорта и не забывать своевременно вакцинироваться

Правду ли говорит Янис Домбрава, что 95% граждан РФ в Латвии «пошли и проголосовали» за Путина

Популярные

1.Диагностическая работа по госязыку шокировала даже латышских коллег — учитель школы нацменьшинств
2. Профсоюз педагогов запустил петицию об отставке правительства
3.В протестном шествии участвуют несколько тысяч педагогов (ФОТО, ВИДЕО)
4.Правду ли говорит Янис Домбрава, что 95% граждан РФ в Латвии «пошли и проголосовали» за Путина
5.ВИДЕО: Большое протестное шествие в Риге и начало трехдневной забастовки педагогов по всей Латвии
6.Началась забастовка педагогов: сегодня несколько тысяч учителей и медиков выйдут на шествие протеста
7.Музыкант в Риге оштрафован за импровизированный концерт на Бастионной горке
8.«Экономика на пальцах»: почему цены на продукты питания не снижаются?
9.Страны Балтии никогда не были “постсоветскими”, заявил Китаю МИД Латвии
10.Тысячи учителей потребовали перемен — как это было

Еще

Информация о COVID-19 | FTA

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transportation

Содержимое, указанное ниже, доступно для исторических целей. FTA больше не обновляет этот контент, и он может не отражать текущие рекомендации по COVID-19.

Федеральное требование к маскам

С января 2021 года по апрель 2022 года федеральное правительство требовало ношения масок в общественном транспорте и на транспортных узлах. В результате постановления суда, вступившего в силу 18 апреля 2022 г., приказ Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) от 29 января 2021 г., требующий ношения масок в общественном транспорте и на транспортных узлах, больше не действует. С 18 апреля 2022 года CDC прекратил выполнение своего приказа, а Управление транспортной безопасности (TSA) прекратило выполнение своих директив безопасности, связанных с масками.

Это не мешает транспортным агентствам или местным органам власти выполнять свои собственные требования к маскам для лица. Транспортные агентства могут продолжать рекомендовать или требовать маски для лица в общественном транспорте. CDC продолжает рекомендовать людям носить маски в закрытых помещениях общественного транспорта.

Сбор информации о транзитной программе реагирования на COVID-19

С марта 2020 г. по сентябрь 2022 г. FTA собирала информацию от получателей и субреципиентов FTA о воздействии COVID-19, в том числе количество транзитных работников, влияние услуг, а также положительные результаты, смертельные случаи и выздоровления транспортных работников. Все агентства, которые предоставляли услуги транзита и представляли отчеты в Национальную базу данных транзита (NTD) в качестве городских репортеров или транспортных агентств племен, сообщали эту информацию напрямую. Государственные получатели грантов по Разделу 5311 представили отчеты от имени своих соответствующих субреципиентов. FTA использовала эти данные для информирования о действиях FTA в поддержку усилий транзитной отрасли по реагированию на COVID-19 и восстановлению, а также для выполнения федерального требования о ношении масок в общественном транспорте.

Хотя отчетность больше не требуется, агентства могут получить доступ к ранее отправленным базовым и повторяющимся формам на платформе FTA Transit Integrated Appian Development Platform для информационных целей и для обновления любых предыдущих ответов по мере необходимости.

  • Сбор информации о программе реагирования на COVID-19 Transit Часто задаваемые вопросы
  • Руководство пользователя по сбору информации о программе реагирования на COVID-19 Transit
  • Информационный бюллетень для городских и племенных транспортных компаний
  • Информационный бюллетень для получателей Раздела 5311
  • Обзор применимости отчетов
  • Приложение для сбора информации о программе реагирования на COVID-19 для городского и племенного транспорта
  • Заявление о сборе информации о программе реагирования на COVID-19 для получателей по разделу 5311
  • Повторяющийся шаблон формы

Финансирование

  • Закон об Американском плане спасения от 2021 г.
  • Закон о дополнительных ассигнованиях на реагирование на коронавирус и оказание помощи от 2021 г. (CRRSAA)
  • Закон о помощи, помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом (CARES)

Ресурсы

  • Веб-сайт CDC COVID-19
  • Чистый воздух в помещении приносит пользу каждому
  • Часто задаваемые вопросы о FTA COVID-19
  • Инструмент ресурсов FTA COVID-19
  • Методы восстановления FTA COVID-19 в пути
  • Список поставщиков средств восстановления после COVID-19 для общественного транспорта
  • Государственный оперативный центр по чрезвычайным ситуациям Контактная информация

Последнее обновление: среда, 12 апреля 2023 г.

900:00 Требование носить дорожные маски больше не действует, но насколько безопасен общественный транспорт? : Выстрелы

Путешественники сидят в зоне ожидания в Rhode Island TF. Зеленый международный аэропорт в Провиденсе, Род-Айленд, 19 апреля. Решение федерального судьи отменить федеральный мандат на ношение масок заставило путешественников самостоятельно оценивать риски общественного транспорта.

Дэвид Голдман/AP


скрыть заголовок

переключить заголовок

Дэвид Голдман/AP

Путешественники сидят в зоне ожидания в Rhode Island TF. Зеленый международный аэропорт в Провиденсе, Род-Айленд, 19 апреля. Решение федерального судьи отменить федеральный мандат на ношение масок заставило путешественников самостоятельно оценивать риски общественного транспорта.

Дэвид Голдман/AP

Насколько велика вероятность того, что вы заразитесь COVID-19 во время предстоящего рейса, поездки на автобусе или поезде?

Это то, что многие американцы пытаются оценить после того, как решение судьи Флориды отменило федеральное требование носить маску в большинстве видов общественного транспорта.

Администрация Байдена обжалует решение суда, но на данный момент ношение маски стало совершенно необязательным для путешественников в США, оставив им самим решать, насколько рискованно путешествие для них самих.

«Это было юридическое решение, а не научное решение», — говорит Джошуа Сантарпиа, микробиолог из Медицинского центра Университета Небраски, изучающий аэрозольную передачу болезней. «Люди не должны воспринимать это как знак того, что за одну ночь что-то волшебным образом изменилось».

Эксперты по инфекционным заболеваниям сообщают NPR, что они обычно планируют продолжать закрывать лицо независимо от правил. Однако не весь общественный транспорт представляет собой тот же риск. Ученые говорят, что одни виды транспорта вызывают больше беспокойства, чем другие, и разные этапы путешествия также могут представлять разные риски.

«Очень важно различать путешествия как континуум», — говорит д-р Дэвид Фридман, избранный президент Американского общества тропической медицины и гигиены.

Куда бы вы ни пошли, обратите внимание на то, сколько пассажиров, как близко они друг к другу и насколько хорошо воздух движется в пространстве. Понимание этих различий может направить ваши личные решения о том, какие риски вы можете и не можете себе позволить.

Самолеты могут быть безопасным пространством, но есть уловка

Это может показаться нелогичным, но полет в небольшой закрытой металлической трубе на самом деле может быть безопаснее с точки зрения COVID, чем многие другие виды деятельности в помещении, такие как прием пищи в ресторане или поход в магазин.

«Это значительно лучше, чем эти пространства», — говорит Сантарпия. Фактически, в салонах самолетов, таких как Boeing 767 и 777, воздух заменяется каждые несколько минут, что даже превосходит стандарты для операционных.

Это означает, что крошечные респираторные частицы или аэрозоли, которые могут переносить вирус, довольно быстро всасываются. Сантарпия фактически изучил это, взяв пробы воздуха во время полета самолета.

«Частицы не рассеиваются широко в салоне, поэтому уровень вашего воздействия на людей, даже в непосредственной близости от одних только аэрозолей, не особенно высок», — говорит он.

Если пассажир заражен коронавирусом и не носит маску, люди, сидящие в двух-трех рядах от него, подвергаются более высокому риску заражения.

Патрик Т. Фэллон/AFP через Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Патрик Т. Фэллон/AFP через Getty Images

Если пассажир заражен коронавирусом и не носит маску, люди, сидящие в двух-трех рядах от него, подвергаются более высокому риску заражения.

Патрик Т. Фэллон/AFP через Getty Images

Этот вывод подтверждается другими исследованиями, в том числе обзором данных, проведенным агентством здравоохранения Канады и обновленным в ноябре 2021 года, в котором сделан вывод о том, что «риск заражения во время полета низкий».

Фридман, который в конце 2020 года также проанализировал данные о передаче вируса в полете, говорит, что крупные вспышки «относительно редки» и что они, как правило, происходят на рейсах без требований к маскировке.

«Количество полетов с более крупными вспышками действительно уменьшилось после того, как была введена всеобщая маскировка», — говорит Фридман; однако он отмечает, что трудно по-настоящему количественно оценить риск, потому что эти исследования сложны для проведения.

Тем не менее, это согласуется с оценкой ученых из Гарварда, которые также обнаружили, что когда люди носят маски, летать может быть безопаснее, чем ходить в продуктовый магазин.

Опасные зоны при полете

Путешествие по воздуху было бы довольно безопасным, если бы пассажиры волшебным образом переносились на свои места в середине полета, носили хорошо подогнанные маски и оставались на месте в течение всего полета.

Конечно, мы все знаем, что это фантастика.

«Дело не только в самолете — аэропорты — это кошмар, — говорит Фридман. «Аэропорты сделали очень мало, чтобы вообще изменить какие-либо из своих процедур».

Существует бесчисленное множество возможностей заразиться вирусом, когда вы тащите свой багаж с тротуара через охрану в самолет среди толпы других путешественников.

И даже когда вы находитесь на борту, риск может быть выше, когда самолет рулит или стоит на взлетно-посадочной полосе, потому что системы вентиляции могут работать не полностью, говорит Фридман.

Компания Boeing заявляет, что ее руководство для авиакомпаний заключается в том, чтобы система воздушного потока с фильтрами HEPA постоянно циркулировала, пока пассажиры находятся на борту, но несколько экспертов отмечают, что это происходит не всегда.

Даже в полете вы все еще можете подвергаться риску, если сидите рядом с зараженным человеком без маски. Исследования в целом показывают, что люди, сидящие в двух-трех рядах от зараженного человека, подвергаются наибольшему риску заражения вирусом, говорит Фридман. Но, согласно некоторым исследованиям, даже люди, сидящие дальше, могут быть заражены.

Учитывая все это, Santarpia рекомендует продолжать носить высококачественный респиратор, такой как N95 или K95, во время полетов и в аэропорту.

Даже если там, где вы живете, в целом мало случаев заболевания, при авиаперелетах вы можете контактировать с людьми из других регионов, где может циркулировать больше вируса. И помните: чем дольше полет, тем больше риск.

Автобусы и метро: риск для вас и окружающих

Данные из систем метро в Нью-Йорке и Сан-Франциско показывают, что они имеют хорошую вентиляцию, говорит Линси Марр, исследователь передачи болезней воздушно-капельным путем в Технологическом институте Вирджинии.

Но даже этого недостаточно для предотвращения передачи в ситуации, когда всадники плотно прижаты друг к другу лицом друг к другу.

Женщина в защитной маске входит в городской автобус 23 апреля 2020 года в Нью-Йорке. Столичное транспортное управление Нью-Йорка одобрило программу льгот для работников, умерших по причинам, связанным с COVID-19.

Джина Мун / Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Джина Мун / Getty Images

Женщина в защитной маске входит в городской автобус 23 апреля 2020 года в Нью-Йорке. Столичное транспортное управление Нью-Йорка одобрило программу льгот для работников, умерших по причинам, связанным с COVID-19.

Джина Мун / Getty Images

Марр говорит, что если вагон метро переполнен, она не снимает маску. Но если «в поезде меньше 10 человек, я бы, наверное, не стал».

Несколько экспертов заявили, что вентиляция больше беспокоит городских автобусов, где «вы действительно вдыхаете то, что выдыхают почти все остальные», — говорит Джесси Капеселатро, доцент кафедры машиностроения и аэрокосмической техники в Мичиганском университете. изучает физику течения частиц и капель.

Компания Capecelatro исследовала влияние воздушного потока на передачу болезней в городских автобусах. «Мы обнаружили, что если окна закрыты из-за рециркуляции воздуха в автобусе, что бы кто-то ни выдыхал, примерно через 45 секунд каждый в автобусе вдыхает часть этого», — говорит он.

Он и его коллеги опубликовали модели, используя данные за более ранний период пандемии, которые показали, что когда все в автобусе носят высококачественную маску — при условии, что они носят ее без больших промежутков вокруг носа и рта — это значительно снижает риски передачи. Если никто не был в маске, а на борту находился высококонтагиозный человек, моделирование показало, что при определенных условиях около половины пассажиров в автобусе потенциально могут заразиться в течение 15 минут.

Он говорит, что открытие окон в автобусе может иметь большое значение, но это не всегда возможно.

Тот факт, что автобусы, как правило, имеют меньшую вентиляцию, чем другие виды общественного транспорта, вызывает реальную обеспокоенность по поводу справедливости, говорит Нил Сегал, доцент политики в области здравоохранения в Школе общественного здравоохранения Университета Мэриленда.

« Латиноамериканцы и чернокожие более чем в два раза чаще пользуются общественным транспортом, чем белые, и люди с более низкими доходами также непропорционально чаще пользуются общественным транспортом, чем люди с более высокими доходами», — говорит он.

Сегал говорит, что отмена обязательного ношения в автобусах означает, что люди, у которых меньше возможностей для более безопасного путешествия, теперь подвергаются повышенному риску, в том числе люди, которые уязвимы с медицинской точки зрения. Например, людям, больным раком, может потребоваться поездка на автобусе на прием к химиотерапевту или онкологии.

«Мы повысили уровень риска для этих людей, не принимая во внимание, что их терпимость к риску может отличаться от нашей», — говорит он.

Такси и каршеринг: подышать воздухом

Если вы когда-нибудь ездили в легковой машине с курильщиком, то знаете, что салон быстро наполняется дымом при поднятых окнах. (Некоторые люди называют это горячим боксом с сигаретами и другими веществами.) Инфекционные аэрозоли ведут себя как дым, поэтому в закрытом автомобиле они также быстро накапливаются.

Если принять во внимание тот факт, что водители такси целый день подвозят разных пассажиров, трудно предсказать, какими вирусными частицами вы можете дышать.

Такси и транспортные средства для совместного использования могут быть рискованными, учитывая, что вы сидите в тесном контакте с водителем и не знаете, кто еще дышал в пространстве за несколько мгновений до этого.

Майкл М. Сантьяго / Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Майкл М. Сантьяго / Getty Images

Такси и каршеринговые транспортные средства могут быть рискованными, учитывая, что вы сидите рядом с водителем и не знаете, кто еще дышал в космос за несколько минут до этого.

Майкл М. Сантьяго / Getty Images

Итак, если вы едете в такси или в транспортном средстве, исследование показало, что лучше всего открыть окна полностью, чтобы очистить воздух и снизить риск заражения.

Leave a Reply