Можно ли ездить на утилизированном автомобиле: Постановка на учет утилизированного автомобиля — Оренбург

Содержание

Член АЮР рассказала можно ли ездить на утилизированной машине

Новости

6 Мая 2020


Автовладелец по имени Дмитрий несколько лет назад  приобрел машину по доверенности и без проблем ездил. Однако прежний владелец, на которого продолжал быть зарегистрирован автомобиль, стал получать штрафы и письма из налоговой инспекции, что ему, конечно, не понравилось. После нескольких телефонных звонков, хозяева машины договорились об оплате, но видимо хлопоты настолько раздосадовали прежнего владельца, что он решил сбросить с себя бремя ответственности самым радикальным способом. Он пошел в ГИБДД и написал заявление об утилизации машины. Ее сняли с учета и юридически превратили в автохлам, отправившийся на свалку.

Каково же было удивление нового владельца, когда остановивший его наряд ГИБДД после проверок автомобиля по базам данных вынес неутешительный вердикт, что ездить на утилизированной машине нельзя.

Действительно, даже если продавец и покупатель были честны друг с другом и после продажи новый владелец уже многие годы спокойно ездит по генеральной доверенности, он не застрахован от проблем в будущем. Раздражение от приходящих по почте штрафов накапливается, и бывшие участники сделки не всегда остаются корректными в отношении друг друга.Юридический собственник, выписавший генеральную доверенность, может ее в любой момент отозвать.Более того, если ТС было продано по генеральной доверенности, а новый владелец не является в ГИБДД для переоформления машины на себя, то, чтобы не платить транспортный налог, продавцы часто прибегают к опробованной схеме снятия машины с регистрации и получения справки об утилизации.&nbsp
Процедура эта несложна. Необходимо снять ТС с учета в ГИБДД, указав причину, а также заключить договор на утилизацию со спецорганизацией. При этом нет необходимости доставлять старый автомобиль в ГАИ на осмотр.

Для нового владельца с генеральной доверенностью «утилизация» машины оказывается неприятным сюрпризом, после которого эксплуатация машины оказывается под запретом. И это косвенное нарушение прав автомобилистов.

Регистрация транспортного средства должна была быть прекращена на основании обращения юридического собственника (владельца) для последующей утилизации, но которая в результате не состоялась, о чем прежний собственник не уведомил ГИБДД. А так как фактической утилизации не произошло, то можно поднимать вопрос о восстановлении права на регистрацию в ГИБДД.

Кроме этого, согласно п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, собственники транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

«Можно сказать, прежний собственник не исполнил обязанности в связи с уведомлением смены собственника автомобиля, в чем выражается недобросовестность в его действиях либо в действиях представителя по доверенности. Этот факт можно использовать в суде.Таким образом, вы имеете право обратиться с заявлением в ГИБДД о восстановлении регистрации автомобиля. Если вам будет отказано, вы имеете право обжаловать такой отказ в судебном порядке. В суде такие дела рассматриваются быстро и часто в пользу новых собственников, которые столкнулись с этой бедой»,- сообщила член АЮР Асия Мухамедшина

Таким образом, вы имеете право обратиться с заявлением в ГИБДД о восстановлении регистрации автомобиля. Если вам будет отказано, вы имеете право обжаловать такой отказ в судебном порядке. В суде такие дела рассматриваются быстро и часто в пользу новых собственников, которые столкнулись с этой бедой.

В целом по генеральной доверенности лучше машин не покупать, но если от нее не отказаться, то при ее оформлении желательно подкрепить покупку следующими юридическими действиями: надо составить акт приема-передачи автомобиля, кроме того необходимо составить расписку при передаче денег за машину. При наличии этих документов в суде можно будет легко доказать, что автомобиль был продан, и установить на него право собственности. Расписка в этом случае признается в качестве свободной формы договора купли- продажи.

все новости

Источник: Аргументы и факты

Разделы новостей

  • Сми о нас

  • Новости законодательства

  • Региональные отделения

  • Главные новости

Все новости



Почему в Украине не работает система утилизации автомобилей — Мнения — GMK Center

В Украине пока нет политической воли принять какое-то решение по вопросу введения утилизационного сбора

Одним из важных источников металлолома в мире является утилизация автомобилей. Власти многих стран создают стимулы, чтобы население приобретало новые машины, отправляя старые и неэкологичные в переработку. В Украине ситуация другая из-за низких доходов населения. Среднестатистический украинец скорее будет до последнего ремонтировать свою «ласточку», чем купит новую машину. Ситуацию усугубляет отсутствие политической воли относительно введения утилизационного сбора и системы комплексной переработки старых автомобилей.

Нюансы утилизации

Автомобиль – это не только металл, там есть и другие виды отходов, которые необходимо перерабатывать или утилизировать: масло, пластик, резина, стекло и др. Это неправильно, когда в утилизированном автомобиле интересен только металл, а всё остальное идет на свалку. То есть, если рассматривать автомобиль в целом, то нужно обеспечить переработку всех составляющих, а не только металла.

Металлолом можно использовать для переплавки, но всё остальное представляет проблему – другие материалы и жидкости в основном либо невозможно использовать повторно, либо стоимость их переработки не окупается. Соответственно, предприятию, которое занимается утилизацией, необходима компенсация, чтобы оно понимало зачем это делать, а не выбрасывало всё на мусорный полигон.

На площадках для утилизации автомобилей (таких в Украине сейчас нет) должно быть специальное оборудование, которое позволит сливать масло и антифриз, разбирать всё остальное, передавая компоненты, которые можно за соответствующую плату переработать (резина, стекло и др. ), на специализированные предприятия.

По этой причине, сегодня, на ломозаготовительные площадки привозят уже разобранные автомобили. Куда делось всё остальное?

Утилизационный сбор

Если мы хотим имплементировать европейский опыт, то это означает внедрение расширенной ответственности производителя. Что это значит? За каждый автомобиль вносится определенная сумма. Впоследствии она идет на компенсацию затрат компании, которая забирает и утилизирует данный автомобиль.

Это традиционная практика для западных стран, поэтому «возражений» со стороны автопроизводителей или импортеров быть не должно. Если они продают новый автомобиль стоимостью €20 тыс., то утилизационный сбор примерно в $100 – это очень незначительная сумма, которая вносится один раз.

Несколько иная ситуация касательно бывших в употреблении машин. Упомянутые $100 при условной цене $5 тыс., может быть, уже и имеют значение для плательщика – собственника автомобиля. Однако этот б/у автомобиль выйдет из строя раньше, чем новый. Наверное, для б/у автомобилей нужно ставить более жесткие условия по утилизационному сбору.

Все мы помним: когда государство взялось за «евробляхи» и изменило правила растаможивания, то часть владельцев предпочла бросить их гнить на таможне или просто на улице. Ведь даже для утилизации «евробляхи» ее всё равно надо растаможить. А если утилизационный сбор был уже выплачен, то хозяин сам сможет отдать свое авто на переработку или соответствующие службы заберут брошенную машину.

Механизм выглядит так: после того, как этот автомобиль попадает на специализированное предприятие, а в Европе это в основном ломозаготовители, оно получает компенсацию за утилизацию каждого автомобиля. В Европе даже есть конкуренция, потому что чем больше машин переработчик соберет, тем больше ему компенсируют. Они даже предоставляют услуги, например, забирают автомобиль своим транспортом.

В Европе есть налог на движимое имущество. У нас этот налог заложен в цену топлива. Поэтому европейские собственники платят налог вне зависимости от того, ездит машина или нет. Налог они будут платить в любом случае. Более того, там налог на «возрастные» машины больше по сравнению с новыми. Там не выгодно бросать автомобили на улице, держать в гараже или на улице, ездить на старой машине – проще продать или утилизировать.

Поэтому в масштабах страны из денег от утилизационного сбора формируется специальный накопительный фонд, средства которого должны идти на поддержание предприятий, занимающихся утилизацией автомобилей.

С другой стороны, возникает типично украинская проблема. Продажи новых легковых автомобилей в Украине в 2021 году составили 103,6 тыс. ед. Также за 2021 год зарегистрировали 517,4 тыс. легковых автомобилей с пробегом. В год условно получается $60 млн. Система же будет запущена не сразу. А это значит, что фонд будет накапливать средства, то есть за 2-3 года фонд может сгенерировать около $200 млн.

Все прекрасно понимают, как у нас рассматриваются подобные накопительные фонды. Кому-то такие суммы понравятся для их дальнейшего «освоения». Иными словами, возникает проблема, кто будет управлять спецфондом и контролировать его работу. Кроме того, спецфонд формируется в гривне, но курс национальной валюты не стабилен, а расходы постоянно растут, что может негативно повлиять на сумму компенсации.

Однако я пока не вижу политической воли принять какое-то решение по вопросу введения утилизационного сбора в Украине.

Право собственности

При утилизации автомобилей возникает важный нюанс – переход собственности. Даже брошенный автомобиль является собственностью – серийные номера на кузове и двигателе занесены в соответствующие документы и базы данных.

Утилизирующее предприятие должно удостовериться в законности переработки автомобиля и отчитаться о его утилизации. Это важно как для предоставления компенсации, так и для формирования правильного информационного поля.

Иными словами, невозможно просто так отправить автомобиль на переработку. Поэтому важно в законодательстве прописать упрощенную форму перехода собственности, когда автомобиль становится отходом. Это позволит убрать с улиц брошенные автомобили.

Возможности переработки

Общий парк транспортных средств в Украине на 1 января 2021 года составил 10,2 млн единиц. Немалая часть из них уже не выезжает на дороги, и еще больше автомобилей, которые потенциально пополнят это число в ближайшие годы из-за массового завоза б/у машин.

Для примера: возьмем автомобиль весом в 1 тонну, там будет 200 кг неметаллических компонентов. Если в год утилизируется 100 тыс. автомобилей, то 20 тыс. т – это другие материалы. Куда они идут? Они идут на свалку или разбираются где-то в гаражах на запчасти. Таким образом, в случае внедрения в Украине программы утилизации автомобилей можно ожидать снижения объемов отходов, поступающих на полигоны ТБО.

В Украине есть достаточные мощности по переработке пластика, шин и др. отходов. С этим проблем быть не должно. Например, у нас потенциал переработки полимеров порядка 500 тыс. т в год. А отходы полимеров сегодня стоят даже дороже, чем металлолом, – порядка 20 тыс. грн за тонну.

Металлурги против

Вопрос утилизации автомобилей связан и с позицией заинтересованных сторон. Украинские металлурги считают металлолом ценным сырьем. Но металлолом – это в первую очередь отходы.

Почему металлурги не хотят признавать металлолом отходами? Если они это признают, тогда у нас металлургические заводы, соответственно, станут предприятиями по переработке отходов, как заводы по переработке макулатуры, полимеров и стекла.

Я не вижу в этом ничего крамольного, но металлурги почему-то считают, что они не могут упасть так низко и стать переработчиками отходов, им хочется перерабатывать сырье, точнее ценное сырье. При том что все металлургические предприятия Европы, перерабатывающие отходы металлов, получая разрешение как переработчики отходов, относятся к этому совершенно спокойно.

Пока у нас в законе об отходах металл не будет записан как отходы, утилизировать автомобиль у нас никогда не получится и будет сложно провести реформу в этом направлении. То есть, чтобы применить расширенную ответственность, производителям нужно, чтобы металлолом был признан именно отходами.

Сможете ли вы отвезти машину SORN на авторазборку?

26 октября 2020 г.

Это довольно частый вопрос, который нам задают в сети Scrap Car Network, и вы вполне можете задать его себе, если хотите сдать свой автомобиль в лом в первый раз. Ответ в основном нет. Закон очень тверд в этом отношении, и вы можете столкнуться с серьезными юридическими последствиями, если решите рискнуть. Но вы будете рады услышать, что в большинстве случаев это не должно быть проблемой для вас. Ниже мы немного подробнее объяснили, почему, но обо всем по порядку…

SORN расшифровывается как установленное законом уведомление о бездорожье и служит официальным заявлением для DVLA о том, что вы держите свой автомобиль вне дорог. (Кстати, «вне дороги» буквально означает «вне дороги» — его нужно хранить в гараже или на подъездной дорожке, а не парковать на улице. ) Поскольку по определению это означает, что вы не собираетесь на нем ездить, также избавляет вас от необходимости платить какие-либо налоги и страховку.

Так зачем тебе СОРН? Какой смысл в машине, если ты не собираешься ее водить? Ну, есть всякие конкретные причины. Вы можете получить SORN на свой автомобиль, если, например, автомобиль непригоден для вождения, но вы еще не можете его утилизировать, или если вы заключили устное соглашение о продаже его другу или члену семьи, но они не готов пока забрать. Некоторые люди также убирают свои автомобили с дороги, чтобы у них было время снять некоторые детали, прежде чем они отправят свою машину на металлолом, но мы объясняли в другом месте, почему удаление деталей не всегда является хорошей идеей.

(Если вам нужна дополнительная информация по любому из вышеперечисленных пунктов, мы уже написали целую статью обо всем, что вам нужно знать о SORN.)

Можно ли сдать SORN на металлолом?

Ответ на этот вопрос прост – нет, СОРН в утиль не сгонять. По определению, вы не можете легально ездить на SORN где бы то ни было. Есть только одно исключение, и это когда вы ведете машину на заранее забронированный техосмотр. (И даже в этом случае для этого вам все равно понадобится страховка — большинство страховых компаний предоставляют специальную однодневную страховку именно для этой цели.)

Чтобы объяснить немного подробнее, основная причина, по которой вы не можете сдать SORN на металлолом, заключается в том, что после того, как он был объявлен вне дорог, он больше не имеет действующего налога или страховки, и это делает вождение незаконным. . И да, это применимо, даже если вы везете его на слом в авторизованном лечебном учреждении. У вас не может быть и того, и другого — либо это вне дороги, либо нет. Помимо этого исключения MOT, которое мы рассмотрели выше, если вас поймают за рулем автомобиля, который был объявлен вне дорог, вам грозит штраф, который может достигать 2500 фунтов стерлингов.

Здесь мы должны прояснить еще одно распространенное заблуждение — вам не обязательно получать SORN, прежде чем утилизировать свой автомобиль. Некоторые люди предпочитают получить его, если они не могут сразу сдать свой автомобиль на металлолом (например, если они уезжают в отпуск или в командировку), поскольку это избавляет их от необходимости платить ненужные налоги и страховку в тем временем. Но это не обязательное условие. Это связано с тем, что когда вы утилизируете свой автомобиль, он автоматически объявляется выбывшим из вашего сертификата об уничтожении. Как и многие другие вещи, связанные с утилизацией вашего автомобиля, все намного проще, чем может показаться на первый взгляд!

Так как же вы можете утилизировать свою машину, никуда не выезжая на ней?

Легко — здесь, в Scrap Car Network, мы организуем беспроблемный сбор металлолома в рамках наших услуг, и все это совершенно бесплатно. Таким образом, не имеет значения, был ли ваш автомобиль объявлен внедорожным или нет, так как мы сможем утилизировать его в любом случае. Когда вы получите мгновенное онлайн-предложение через наш веб-сайт, мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы узнать, где и когда вы хотите, чтобы ваш автомобиль был собран. Затем мы подъедем к вам на одном из наших специальных коллекционных автомобилей, и дело сделано!

(Кстати, забрать машину — это единственный вариант, если вы сняли с машины какие-либо детали, так как это, как правило, автоматически делает ее небезопасной на дороге.)
Получить никогда не было так просто Ваше собственное бесплатное предложение без каких-либо обязательств — все, что вам нужно сделать, это ввести регистрационный номер своего автомобиля и почтовый индекс на нашей домашней странице, и мы предоставим вам его до того, как вы успеете сказать «сдайте мою машину»! Интересно узнать, сколько стоит ваш?

Вот как сдать старый автомобиль на металлолом за наличные

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

У каждого автомобиля есть точка невозврата — точка, в которой машина превращается из пригодной для дорог ездовой машины в неприятность, которую нужно убрать из вашей жизни. Именно в этот момент вы должны принять решение о том, как вы хотите двигаться вперед, потому что, в отличие от собак, не все машины попадают в рай.

Для большинства следующим шагом будет звонок на свалку, но это не единственный выбор, который у вас есть. Это по-прежнему может быть лучшим маршрутом, но важно знать, что у вас всегда есть варианты. Редакторы The Drive здесь, чтобы объяснить, что это такое, и помочь вам понять, является ли утилизация вашего автомобиля правильным шагом.

Давайте придумаем, как максимизировать ваш денежный доход и отправить ваш автомобиль в его, возможно, последний дом навсегда.

Что делать с вашим автомобилем Junker

Есть несколько вариантов при рассмотрении ваших дальнейших действий. У всех разные машины и разные места в жизни, так что выбирайте в соответствии со своими целями и ситуацией. Давайте покопаемся в ваших вариантах.

Вариант 1: продать на запчасти или как запчасти Автомобиль

Независимо от состояния автомобиля, в нем почти наверняка есть несколько деталей, которые можно продать по отдельности. Кто-то ищет определенную деталь для вашего автомобиля, но не может позволить себе купить совершенно новую. Вы должны провести исследование, чтобы выяснить, может ли разборка автомобиля перед его утилизацией действительно принести вам приличную сумму денег. Это может быть много работы, но это также может быть весьма полезным.

Второй вариант — продажа автомобиля самостоятельно в целом по запчастям. Вы можете получить дополнительные деньги, а можете и нет, поэтому всегда сравнивайте предложения наличными от вредителей перед продажей.

Вариант 2. Оставить его как свой собственный автомобиль на запчасти

Это маловероятно, но есть небольшой процент людей, которые купят точно такой же автомобиль в качестве своей следующей машины. Прежде чем избавиться от старого, проверьте новый на наличие деталей, которые необходимо заменить, и возьмите их со своей старой машины. Или купите автомобиль для проекта и используйте для этого запчасти!

Вариант 3: Пожертвовать

Так же легко, как вы можете утилизировать свой автомобиль, вы также можете пожертвовать его. Для получения дополнительной информации прочитайте Драйв 9Руководство 0035, Как подарить свою машину.

Вариант 4: Сдать на лом за наличные

Даже если ваш автомобиль ничего не стоит на Facebook Marketplace и Craigslist, он стоит как минимум пару сотен долларов на свалке. Свалка заплатит вам наличными за вашу машину, а затем разделит ее на части, бросит на разборку или сломает на металл.

Лучше, чем острая палка в глаз.

Брошенный автомобиль., Depositphotos

Преимущества утилизации вашего автомобиля

Процесс утилизации вашего автомобиля на самом деле довольно прост. Вот почему.

Избавьтесь от головной боли при продажах

Вы уже знаете, что ваша машина — мусор, поэтому смирились с ее низкой стоимостью. Вы можете договориться о нескольких долларах здесь и там, но, скорее всего, вы получите 500 долларов или меньше. Знание этого избавляет вас от головной боли, связанной с продажей автомобиля и общением с общественностью.

They Pick It Up

Когда вы решите отправить свой автомобиль во двор, большинство компаний по утилизации приедут к вам домой и бесплатно заберут автомобиль в рамках услуги. Более того, некоторые компании действительно заплатят вам за то, чтобы вы привезли к ним машину, если это возможно благодаря другу с грузовиком и прицепом.

Немедленная оплата наличными

Когда эвакуаторы прибудут за вашей машиной, они, скорее всего, заплатят вам наличными прямо здесь и сейчас.

Вам не обязательно иметь право собственности

Некоторые компании примут ваши автомобили даже без права собственности, но они взимают дополнительную плату в размере 50-150 долларов США.

Сколько денег я должен ожидать за мой автомобиль из металлолома?

Каждый автомобиль будет отличаться, в зависимости от состояния, комплектности и типа автомобиля, но вы можете рассчитывать на получение 200-500 долларов за свой автомобиль со свалки.

Знайте свои вычеты 

Если в вашем автомобиле отсутствуют определенные детали или название, компания по утилизации вычтет деньги из его стоимости. Например, компания Victory Auto Wreckers в Иллинойсе снимает 10 долларов за пропавшее радио, 20 долларов за недостающую батарею и 100 долларов за потерянный каталитический нейтрализатор. Разные части имеют разные значения, поэтому вам нужно выяснить это, прежде чем соглашаться с условиями.

Как утилизировать свой автомобиль

На самом деле это не сложный процесс. Это должно выглядеть примерно так:

  1. Свяжитесь с различными компаниями и узнайте, имеете ли вы право на участие.
  2. Сравните цены и согласитесь на предложение.
  3. Запланируйте доставку.
  4. Передача документов.
  5. Примите наличные в обмен на ваш автомобиль.
  6. Помашите на прощание своей машине, когда она уезжает за горизонт.

Вам решать, стоит ли спасать вашу машину. , Depositphotos

Часто задаваемые вопросы об утилизации вашего автомобиля

У вас есть вопросы, В Drive есть ответы.

В. Так должен ли я продать или утилизировать свою машину?

A. Если ваш автомобиль все еще находится в приличном состоянии, возможно, вам следует его продать. Если он нуждается в небольшом ремонте, чтобы на нем можно было ездить, вам, вероятно, следует его починить и продать. Если ему требуется ремонт, который стоит больше, чем стоит автомобиль, или он не подлежит ремонту, то пора вызывать мастера.

В. Итак, что я должен удалить из своей машины, прежде чем сдать ее на металлолом?

A. Если вы хотите выжать несколько дополнительных долларов из своей поездки, вы можете удалить такие элементы, как колеса, шины, аудиосистемы, головные устройства, компоненты выхлопной системы, аккумулятор и множество других элементов. . Чем больше усилий вы приложите, тем больше денег вы накопите.

Leave a Reply