Содержание
Почему Toyota прекратила выпускать мотоциклы
Мотоциклы по праву пользуются большой популярностью во многих странах. Это универсальный вид транспорта, в некотором плане значительно превосходящий автомобили. Некоторые крупные автопроизводители, в том числе и японские, выпускают наряду с автомобилями мототехнику. Свой вклад в это благое дело в своё время пыталась внести и Toyota, вот только история эта закончилась не очень хорошо.
Мотоциклы Toyota
Началось всё с инженера Кадзуо Кавамата, который был ярым поклонником мотоциклов и даже занимался разработкой собственного мотодвигателя. В ходе работы над одним из проектов он познакомился с основателем компании Toyota, что и стало определяющим моментом в его жизни. Благодаря этому знакомству, он в 1942 году смог получить работу в исследовательском центре Toyota, производителя. Заинтересовав компанию собственным проектом мотоциклетного двигателя Bismotor, он получил финансирование и в 1949 году стал основателем дочерней компании «Тойоты» Toyo Motors. Планировалось, что новая компания будет заниматься разработкой и производством мотоциклов под своей торговой маркой.
Момент для этого был выбран очень удачный: люди только пришли в себя после окончания войны, денег ни у кого особо не было, поэтому мотоциклы стали пользоваться огромным спросом. За три года работы Toyo Motors количество производимых в год мотоциклов выросло до 10 тысяч экземпляров. К сожалению, всё было не настолько радостно, как казалось со стороны.
Проблемы без решения
Хоть компания и предлагала большой ассортимент моделей, от обычного моторизованного велосипеда до серьёзного мотоцикла, у Toyo Motors были большие проблемы. Основная лежала на поверхности и заключалась в подходе к производству, реализованном Кадзуо Кавамата. Вместо того, чтобы разрабатывать собственное производство с нуля, он посчитал более быстрым и целесообразным заказывать узлы для мотоциклов у других производителей, а на своём заводе делать только крупноузловую сборку. Это, конечно же, сэкономило много времени и позволило в максимально короткие сроки освоить выпуск мотоциклов, но производитель столкнулся с проблемой – в поставляемых деталях и агрегатах было много брака. Судя по некоторым источникам, на территории завода выросла приличная свалка, состоящая из неработающих узлов и забракованных деталей.
Число жалоб от покупателей постоянно росло вместе с возрастающим объёмом производства. Мотоциклы постоянно ломались, что вызывало недовольство их владельцев. На все предложения собственных сотрудников Кадзуо Кавамата никак не реагировал и ничего менять не хотел. Результат подобной политики не заставил себя долго ждать. После того, как на рынке появились более качественные мотоциклы Honda, спрос на мототехнику Toyo Motors упал сам собой. Производство остановили в 1960 году.
Среди множества моделей мотоциклов есть и достаточно редкие, способные удивить кого угодно. К таким относятся и мотоциклы на дизельном топливе.
Мотоцикл Тойота — 97 фото
1
Концепт электромотоцикл Мазерати
2
Круизный мотоцикл Ямаха
3
Мотоцикл Тойота байк
4
Мотоцикл Тойота байк
5
Самые необычные мотоциклы
6
Honda Valkyrie Rune 1800
7
Мотоцикл Тойота
8
Мотоцикл Тойота байк
9
Мотоцикл Honda Valkyrie 1800
10
Мотоцикл Toyota
11
Спортивные мотоциклы Тойота
12
MV Agusta f4 2019
13
MV Agusta f4 2021
14
GSXR 1100
15
Suzuki Street Bike
16
Honda мотоцикл круизер
17
BMW 1200kr Sport
18
Ducati 1098r
19
Yamaha YZF r6 оранжевый
20
Yamaha YZF r7 2021
21
Honda Goldwing 1800
22
Suzuki GSXR 1100
23
Мотоцикл Тойота байк
24
Suzuki Intruder m1800r
25
Honda CBR 1000f Hurricane
26
Ironhorse Ranger 2002
27
Мотоциклы чоппер Honda Honda Valkyrie
28
Honda DN-01
29
Мотоцикл от Тойота
30
Honda cbr1000rr Fireblade 2008 обои
31
Мотоцикл Тойота
32
Байк Suzuki Hayabusa gsx1300r
33
Мотоцикл на фоне моря
34
Мотоцикл Toyota
35
Мотоциклы 4к
36
Toyota Tundra Ducati
37
Необычные красивые мотоциклы
38
Honda Moto
39
Moto Ninja 73
40
Suzuki 1300 Hayabusa
41
Minsk x250 motard
42
Honda cbr1000rr 2008 HD
43
Honda 1000rr белый
44
Хаябуса 1080
45
Cruiser Honda 125 cc
46
Байк Suzuki Hayabusa gsx1300r
47
Байк MV Agusta f4 cc
48
Honda 600 RR vs 1000rr
49
Мотоцикл Triumph Rocket 3
50
Yamaha r6 фиолетовая
51
Мотоцикл Дукати Панигале
52
Байкер на Honda cbr1000rr Fireblade
53
Ducati 899 Panigale обои
54
Дукати машина
55
Мотоцикл rc8
56
Мотоцикл Ямаха fz6
57
Обои Suzuki GSX-r600
58
MV Agusta 1200
59
Ямаха Star Venture 2018
60
Машины и мотоциклы
61
Фото мотоциклов КРУТЫХ
62
Баджадж Доминар 400
63
Suzuki Hayabusa Tuning
64
Мотоцикл Харлей Дэвидсон 1600
65
Априлия rsv4
66
Авто мото девушки
67
Мотоцикл Астон Мартин
68
Suzuki Hayabusa красная
69
Honda Gold Wing 1800
70
Honda cbr1000rr HD
71
Honda cbr600rr
72
Suzuki Hayabusa gsx1300r обои
73
Honda 1000rr Fireblade 2006
74
Honda vfr1200f
75
Мотоцикл КТМ спортбайк
76
Honda VFR 1200
77
Honda CBR 600 RR 2007 обой
78
Honda RCV 213
79
Мотоцикл 2 местный
80
Мотоциклист Honda cbr600rr
81
Сузуки Хаябуса 1300
82
Хонда Фаерблейд 1000
83
Мотоцикл Дукати белый
84
Suzuki Hayabusa 1300 r
85
Мотоцикл Honda Valkyrie 1800
86
Norton мотоцикл v4 RR
87
Honda CBR 600 RR Wallpaper HD
88
Honda CBR 600
89
Honda Moto Santa
90
Дукати Десмоседичи
91
Bimota db3
92
Honda cbr1000rr
93
GSXR 1000 k9
94
Мотоцикл концепт Дукати
95
YZF r1 SP
96
Производит ли Toyota Motor Corporation мотоцикл?
Toyota Motor Corporation — мировой лидер автомобильной промышленности. От роботов-гуманоидов до пикапов-внедорожников — японская автомобильная компания охватывает множество направлений. Но есть один автомобиль, которого мы не видим у производителя, — велосипед. Тойота производит мотоциклы?
Реклама Toyo Motor | Архивы Toyo Motor
Краткий ответ? Нет. Toyota сейчас не производит серийные мотоциклы. Однако когда-то их производила дочерняя компания Toyo Motors.
Кроме того, есть проекты мобильности, такие как скутеры, i-ROAD и концепция мотокросса SEMA. На самом деле, трудно понять, будет ли Toyota когда-либо выпускать серийный мотоцикл. Со всеми гоночными корнями и внедорожной ДНК легко представить, что все, что он придумал, вероятно, будет довольно крутым байком. Давайте взглянем на историю производства мотоциклов Toyota.
Toyo Motors и Toyota
После получения работы в исследовательской лаборатории Toyota в 19В 42 году Кадзуо Кавамата разработал первый двигатель Bismotor для велосипедов. Вскоре после этого он основал Toyo Motors. По данным Ride Apart, она служила независимой организацией, но оставалась дочерней компанией Toyota Motor Corporation.
Знак Toyota | Роберто Мачадо Ноа/LightRocket через Getty Images)
После мировых войн жители Японии захотели путешествовать. Был большой спрос на недорогой, надежный транспорт. Какое-то время мотоциклы Toyo Motors, созданные под эгидой Toyota, пользовались огромным успехом.
Ride Apart сообщает, что в 1952 году годовой объем производства этих мотоциклов Toyota достиг около 10 000 единиц. Однако эти мотоциклы не были на самом деле мотоциклами Toyota. Фактически, проблемы с надежностью вскоре отговорили публику от их покупки.
Honda Super Cub
Honda Super Cub был выпущен вскоре после попытки Toyo Motors создать надежный и мощный мотоцикл. Благодаря простоте и доступности Honda Super Cub предложение Toyo Motors быстро устарело. Все хотели этот новый мотоцикл Honda, который мог бы справиться с неровными дорогами, которые вы обычно могли бы отремонтировать самостоятельно (если что-то пойдет не так).
1966 Honda Super Cub C50 | Honda
СВЯЗАННЫЕ: Самые распространенные параллельные жалобы
Проблема с мотоциклами Каваматы заключалась в том, что Toyo Motors отдавала запчасти и компоненты на аутсорсинг. Затем эти детали собирались на заводе Кария. Несмотря на то, что сотрудники и инженеры тесно сотрудничали с его производством и просили производить компоненты самостоятельно, это так и не было реализовано. В итоге это привело к хронической ненадежности.
С появлением Honda Super Cub и падением надежности Toyo Motors легко понять, почему Toyota Motor Corporation так и не занялась производством мотоциклов. Однако компания преуспела в других областях. Знаменитая Toyota Corolla, например, является самой продаваемой легковой машиной в мире за всю историю.
Концепт мотоцикла для мотокросса JGR/Toyota
Совместно с Joe Gibbs Racing Motocross (JGRMX) Toyota выпустила концептуальный мотоцикл для мотокросса. Этот мотоцикл Toyota был выставлен на выставке SEMA 2009. Согласно Toyota Newsroom, команда начала с Yamaha YZ450F 2009 года выпуска, чтобы обеспечить базовую платформу.
Концепция мотоцикла Toyota JGRMX | Toyota Motor Corporation
СВЯЗАННЫЕ: Toyota и Lexus — это одна и та же автомобильная компания?
Группа выбрала специальную полированную раму, которая была легче, чем большинство велосипедов того времени. Мотоцикл Toyota JGRMX отличался кузовными панелями из углеродного волокна и полностью модифицированным топливным баком. Этот концепт мотоцикла Toyota с бесчисленным множеством других уникальных и специально разработанных компонентов мог похвастаться возможностями и «экзотической внешностью».
Toyota i-ROAD
Совсем недавно Toyota Motor Corporation выпустила концепт i-ROAD. Хотя это все еще недоступно в штатах, оно производится в других частях мира, а именно в Японии и некоторых частях Европы. Это гибрид автомобиля и мотоцикла, который показывает, насколько автомобильный мир смещается в сторону электрифицированных изменений.
СВЯЗАННЫЕ: Наименее надежные пикапы 2012 года по данным Consumer Reports
Этот i-ROAD представляет собой закрытый электрический трехколесный велосипед с интересной экономичной технологией. На самом деле, это заходит довольно далеко, демонстрируя, что ограничения для будущих автомобилей Toyota действительно далеко идущие. Тойота производит мотоциклы? Если не считать i-ROAD, ответ — нет. Однако неизвестно, что ждет нас в будущем.
Помните то время, когда Toyota продавала мотоциклы?
21 декабря 2020 г., 15:19 по восточноевропейскому времени
Автор: Janaki Jitchotvisut
Когда вы думаете о японских производителях мотоциклов Большой четверки, что вы думаете? Велосипеды, в первую очередь, а что еще? Honda и Suzuki производят автомобили, а филиалы Yamaha производят все, от музыкальных инструментов до медицинского оборудования.
Несмотря на то, что Suzuki больше не продает свои автомобили в США, различные модели, включая Jimny, невероятно популярны во многих других странах. Kawasaki производит тяжелое оборудование и морские суда — и, эй, на планете Земля действительно очень много воды, через которую мы, люди, могли бы путешествовать, если бы захотели.
Гораздо меньше говорят о том, что когда-то Toyota продавала мотоциклы в своих выставочных залах. Хотя этот период наступил и прошел задолго до рождения некоторых из нас, производство длилось с 1949 по 1960 год. Был также широкий ассортимент велосипедов — от простых установок, больше похожих на велосипеды с прикрепленными к ним двигателями малого рабочего объема, до более мощных модели, которые мы будем считать в 2020 году настоящими мотоциклами. Кстати, машины Тойо Моторс производились не по Тойота, точно, а производились вместо Toyota — история, к которой мы скоро вернемся.
Компания Toyo Motors (кстати, не имеющая никакого отношения к Toyo Tyres) была основана на территории нынешнего города Кария, расположенного в префектуре Аити, Япония. Основатель Кадзуо Кавамата чрезвычайно интересовался двигателями внутреннего сгорания и изучал их и изучал их с 20-летнего возраста. После помощи в разработке Roland, первого в Японии переднеприводного автомобиля, Кавамата познакомился не с кем иным, как с Киичиро Тойодой, которого вы, возможно, лучше знаете как основателя Toyota.
Обменявшись несколькими письмами, Кавамата в 1942 году устроился на неполный рабочий день в Исследовательскую лабораторию Toyota Motor. Теперь он был из тех парней, которые просто не могли перестать думать и работать над инженерными проблемами. Занимаясь собой, Кавамата также разработал ранний двигатель Bismotor для велосипедов. Дальнейшее развитие и финансирование этого проекта напрямую привели Кавамата к независимому производству усовершенствованных велосипедных двигателей. Вскоре после этого в 1949 году Кавамата основал компанию Toyo Motors, которая сразу же позиционировалась как дочерняя компания Toyota.
Как вы, вероятно, знаете из истории Honda Super Cub, обычные люди в Японии искали надежный и эффективный транспорт в послевоенной Японии. Super Cub был идеален, потому что он не моргал на схематичном дорожном покрытии, а также его было относительно просто понять и отремонтировать самостоятельно. Аналогичная ситуация привела к появлению Vespa в Италии и по всей Европе в тот же период времени.
За несколько лет до того, как Соитиро Хонда запустил Super Cub в ничего не подозревающий мир, тот же культурный менталитет побудил Toyo Motors представить велосипеды любимой транспортом японской публике. Какое-то время все выглядело очень позитивно для этой компании, которая, казалось бы, превзошла всех, кто стоял в 2020 году. К 1952 годовое производство составляло более 10 000 велосипедов в год, что, безусловно, было немалым достижением. Однако, как вы уже, наверное, догадались, картина не оставалась столь радужной очень долго.
К сожалению, бесконечные жалобы на контроль качества преследовали Toyo Motors на протяжении всей короткой жизни компании. Видите ли, в отличие от Большой четверки сегодня, Toyo Motors приняла судьбоносное решение передать на аутсорсинг почти все свое производство. Затем компания собрала готовые велосипеды из компонентов, переданных на аутсорсинг, на своем заводе в Карии. В результате надежность была крайне низкой. Хотя инженеры и сотрудники Toyo в равной степени настаивали на пересмотре идеи производства этих компонентов собственными силами, история гласит, что Кавамата не был заинтересован. Непонятно, насколько это преувеличение, но внутри завода якобы начали накапливаться груды бракованных деталей.
Все, что, казалось, требовалось, чтобы покончить с Toyo Motors, — это по крайней мере еще один лоскутный местный OEM-производитель, который пришел, научился на ошибках Toyo и сделал все, что нужно для «надежного двухколесного японского транспорта». В 1958 году Honda представила свой Super Cub, и вскоре после этого вся оставшаяся терпимость к темпераментным, ненадежным мотоциклам-рабочим лошадкам исчерпала себя.
Справедливости ради следует отметить, что Toyo Motors была лишь одним из более чем 100 японских производителей мотоциклов, которые приходили и уходили с течением времени. К их гибели также привели различные обстоятельства. В 1959 тайфун Исеван, более известный как супертайфун Вера за пределами Японии, пронесся по островному государству. В общей сложности он убил более 5000 человек и оставил без крова почти 1,6 миллиона человек. Этот шторм считался третьим по величине стихийным бедствием в Японии за весь 20 век.
Мы никогда не узнаем, сколько историй о расцветающих мотоциклетных компаниях было сметено в мусор.