Содержание
о скорости мотоциклистов и правах велосипедистов
Скорость, манёвренность — наверное, одни из тех характеристик, которые привлекательны в мотоциклах. Между тем и в первом случае, и во втором водители двухколёсного транспорта должны соблюдать те ограничения, которые позволяют предотвратить ДТП. Подробнее об этом — в рамках проекта «Тамбов: дороги без опасности». Материал подготовлен при поддержке Госавтоинспекции Тамбовской области.
О скорости
Водитель любого транспортного средства, в том числе и мотоциклист, должен соблюдать скорость, которая не превышает установленные ограничения. Следует учитывать интенсивность потока, состояние транспорта, груза, дорожные и погодные условия. Скорость должна быть такой, чтобы водитель мог контролировать свой транспорт и соблюдать ПДД.
В населённых пунктах, по ПДД, разрешается скорость движения транспорта не более 60 км/ч; в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч. Дорожные знаки могут устанавливать иные ограничения в данных пределах, например, не более 40 км/ч в определённое время на конкретной дороге.
Вне населённых пунктов: на автомагистралях мотоциклы не могут превышать скорость в 110 км/ч, на других дорогах — в 90 км/ч (знаки могут предписывать соблюдать на определённом участке скорость и ниже, например, не более 60 км/ч). В ПДД уточняется, что владельцы дорог могут повысить предельные ограничения на отдельных участках для определённого вида транспорта.
Также водители не должны создавать помехи другому транспорту, двигаясь со слишком малой скоростью, а кроме того, резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП.
О манёвренности
Не редко мотоциклисты ездят между рядами, тем самым вызывая возмущение автомобилистов. Водитель двухколёсного транспорта может как повредить машину, так и сам получить серьёзные травмы, потеряв равновесие. А это может произойти по самым разным причинам, в том числе из-за мокрого дорожного покрытия, неровностей. Так запрещают ли ПДД ездить между рядами?
По ПДД, число полос для движения безрельсового транспорта (то есть в том числе и для мотоциклов) определяется разметкой и (или) соответствующими знаками. Если их нет, то это делают сами водители, учитывая ширину проезжей части, габариты транспортных средств, необходимые интервалы между ними.
ПДД запрещают движение транспорта, в том числе и мотоциклов, по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам. Не могут мотоциклисты ездить и по велодорожкам, велопешеходным дорожкам и полосам для велосипедистов.
Если проезжая часть разделена на полосы разметкой, то движение возможно только по обозначенным полосам. А наезжать на линию (если она не сплошная) можно только при перестроении.
Стоит также помнить, что водитель должен соблюдать боковой интервал, который бы обеспечил безопасность дорожного движения (каким он конкретно должен быть не указывается). Кроме того, водителям запрещается опасное вождение, в том числе неоднократное перестроение в интенсивном потоке, когда все полосы заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, если это создаёт ситуации, в которых может быть повреждено транспортное средство, причинены иной материальный ущерб, ранение или произойдёт гибель людей.
Об экипировке
Мотоциклисты могут управлять своим транспортом только в застёгнутом мотошлеме. В застёгнутом мотошлеме должен быть и пассажир. Данные требования предписывает ПДД. Кстати, шлем не только помогает обезопасить от травм, но и сделать вождение более приятным. Так, стекло шлема защищает от ветра, а также от пыли, различных насекомых.
Однако мотоциклист, в отличие от автомобилиста не защищён кузовом своего транспорта, поэтому не лишним будет дополнительно позаботиться о своей безопасности. Например, стоит подумать о мотоперчатках, куртке с защитой, наколенниках, мотообуви.
О велосипеде
Велосипедистам порой достаётся и от автомобилистов, и от пешеходов. Первые в том числе опасаются их неустойчивости и непредсказуемости действий, вторые — бояться оказаться быть сбитыми, прогуливаясь по тротуарам. Что предписывается ПДД?
С 14 лет велосипедисты должны ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если их нет или нет возможности по ним двигаться, то можно это делать по правому краю проезжей части. Также по правому краю проезжей части можно ехать, если габаритная ширина велосипеда (либо перевозимого груза) превышает метр либо если движение осуществляется в колонне. Выбрать для движения обочину можно, если нет велосипедной и велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов либо возможности ехать по ним или по правому краю проезжей части. Если нет возможности передвигаться и по обочине, то можно это делать по тротуарам или пешеходным дорожкам. Кроме того, по тротуарам и пешеходным дорожкам может ездить велосипедист, который сопровождает велосипедиста до 14 лет либо он перевозит ребёнка до 7 лет на специально предусмотренном для этого месте.
По правому краю проезжей части могут двигаться велосипедисты только в один ряд (исключением являются колонны велосипедистов).
А вот велосипедисты с 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон. Что касается велосипедистов до 7 лет, то им разрешается движение только по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам (по стороне пешеходов), в пределах пешеходных зон.
— Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создаёт помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, — гласит пункт 24.6 ПДД.
Глава 11. Скорость движения транспортных средств
- 87.
При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом: - 87.1.
в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения; - 87.2.
при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства. - 88.
В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч. - 89.
Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью: - 89.1.
легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, мотоциклам на автомагистралях и дорогах для автомобилей — не более 120 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч; - 89. 2.
автобусам на автомагистралях и дорогах для автомобилей — не более 100 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч; - 89.3.
автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч; - 89.4.
механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, — не более 70 км/ч; - 89.5.
грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, — не более 60 км/ч; - 89.6.
транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, — не более 50 км/ч; - 89.7.
транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам — со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки. - 90.
С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».Действие дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4–89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.
- 91.
Водителю запрещается: - 91.1.
превышать максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства; - 91.2.
превышать скорость движения, установленную дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости», «Зона с ограничением максимальной скорости движения», в пунктах 88 и 89 настоящих Правил; - 91. 3.
исключен; - 91.4.
создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»; - 91.5.
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
- 87.
Законы об ограничении скорости мотоциклов: что вам нужно знать
Один из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мы слышим от людей, не являющихся мотоциклистами, заключается в том, должны ли мотоциклисты соблюдать те же ограничения скорости, что и автомобили. Ответ положительный. В каждом штате и на каждой дороге каждый водитель должен соблюдать установленное ограничение скорости. Другими словами, законы об ограничении скорости мотоциклов такие же, как и для грузовиков, легковых автомобилей и других транспортных средств. Все водители и пассажиры не должны превышать безопасную скорость в зависимости от текущих дорожных условий и условий движения.
Так почему же водители считают, что мотоциклы всегда мчатся или едут намного быстрее, чем автомобили вокруг них? Есть несколько возможных причин.
Законы об ограничении скорости мотоциклов: те же, что и для водителей
Во-первых, может показаться, что мотоциклы едут быстрее, хотя на самом деле они просто ускоряются. Поскольку они легкие, мотоциклы могут разгоняться исключительно быстрее, чем другие транспортные средства. Нет никаких законов, запрещающих скорость ускорения для водителей. Тем не менее, если вы разгоняетесь до предела скорости в 10 раз быстрее, чем транспортные средства вокруг вас, это может быть небезопасно. И это заставит вас торчать перед полицейским.
Во-вторых, мотоциклисту может понадобиться увеличить скорость из соображений безопасности. Неожиданная неровность или выбоина на дороге могут доставлять незначительные неудобства водителям автомобилей, но могут представлять серьезную опасность для велосипедистов. Чтобы избежать опасных дорожных условий, мотоциклы неизбежно должны быстро набирать скорость, создавая впечатление превышения скорости.
И, наконец, другие транспортные средства на дороге представляют большую угрозу для мотоциклистов. У машин большие слепые зоны, и водители не всегда проверяют наличие мотоциклов, прежде чем сменить полосу движения. Итак, гонщикам важно заблаговременно избегать столкновений с автомобилями, а для этого им может потребоваться ускорение, чтобы добраться до места, где их лучше видно.
Разделение полосы движения и другие правила дорожного движения
Разделение полосы движения может также создать впечатление, что байкер превышает скорость, особенно если он или она обгоняет автомобили. Когда дело доходит до разделения полосы движения, закон варьируется от штата к штату:
- Законно: Калифорния
- Незаконно: Аляска, Невада, Аризона, Айдахо, Вайоминг, Колорадо, Северная Дакота, Южная Дакота, Небраска, Канзас , Миннесота, Айова, Висконсин, Иллинойс, Луизиана, Мичиган, Индиана, Теннесси, Алабама, Флорида, Мэн, Нью-Гемпшир, Вермонт, Массачусетс, Род-Айленд, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Вирджиния, Южная Каролина, Джорджия
- Не указано: Монтана, Нью-Мексико, Техас, Оклахома, Миссури, Арканзас, Миссисипи, Огайо, Западная Вирджиния, Кентукки, Делавэр, Северная Каролина , Вашингтон, округ Колумбия, Гавайи
Поговорите со специалистом по авариям на мотоциклах
Адвокат по авариям на мотоциклах Брэд Табакин посвятил свою карьеру изучению науки о авариях на мотоциклах и защите прав байкеров. Он создал группу «Байкеры имеют права» на Facebook, чтобы создать место, где байкеры могли бы делиться своими велосипедами, снаряжением, поездками и многим другим. Если вам нужен адвокат с опытом работы в мотоциклетном законодательстве, не стесняйтесь обращаться к Брэду Табакину.
NEED FOR SPEED – ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ СКОРОСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ
NEED FOR SPEED
ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ СКОРОСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ
15
Многим из нас уже знакома такая ситуация: Все готово к идеальному путешествию – велосипед упакован, маршрут проверен, бак полный, а азарт нарастает. Но когда вы прибываете в следующую страну самое позднее, вам часто приходится спрашивать себя, какое максимальное ограничение скорости действительно применяется на текущем участке дороги или какой штраф вас ждет, если вы превысите его. Долгожданное приключение может быстро обернуться финансовым крахом , особенно если вы путешествуете на мотоцикле и предаетесь своим мыслям, когда видите новое и зачастую впечатляющее окружение. Раздражает то, что даже если у вас есть навигационное устройство, которое показывает разрешенную максимальную скорость, это не означает, что это значение также применимо. Хотя страна крайне редко меняет свои собственные требования, существует множество дополнительных предложений, которые необходимо соблюдать — предложения, которые значительно различаются от страны к стране. Так всегда держите себя в курсе текущих условий и никогда не доверяйте слепо своей навигационной системе. Все, что вам нужно знать для идеального путешествия по Европе , можно найти здесь .
Жажда скорости… Или нет?
По общему признанию, это отличный актив для знакомства с самыми красивыми улицами и пейзажами в сиденье мотоцикла . Чтобы так оно и оставалось, и вас не помешала без надобности внезапная встреча с полицией, вы должны ознакомиться в достаточной мере с применимыми правилами заранее.
Большинство стран регулируют или делят максимально допустимую скорость движения в зависимости от участка маршрута (шоссе/скоростной автомагистрали, проселочной дороги и местности), на котором вы находитесь. Все идет нормально. Большинство европейских стран взимают свои собственные сборы за проезд или дорожные сборы, и модели могут сильно различаться.
В Италия , например, система оплаты дорожных сборов или плата за проезд по автомагистралям составляет в основном на основе фактически пройденного расстояния . Есть также участки автомагистрали, за которые необходимо заплатить определенную единовременную сумму. А это часто может быть дорого. Любой, кто ездит без Telepass (автоматическая система сбора въездов и выездов), должен взять билет при въезде на автомагистраль, бережно хранить его и снова предъявить при расчете платы за проезд, чтобы оплатить причитающуюся сумму кредитной картой, ViaCard или наличными. урегулировать. Он отличается от пункта взимания платы Telepass: шлагбаум на пункте взимания платы открывается автоматически как при входе, так и при выходе. Это означает, что пользователи Telepass проезжают через пункт взимания платы без остановок, часто по специально зарезервированным полосам, которые ведут мимо пробок на других полосах. Часто это намного быстрее. В то время как Италия не предлагает фиксированной ставки, и цена рассчитывается, среди прочего, из годовой аренды оборудования (платный ящик) и эффективного использования, многие европейские страны предлагают единовременную выплату в течение определенного периода времени. Часто можно выбирать между ежедневным, еженедельным или годовым использованием. Суммы, которые собираются странами, рассчитываются на имеющиеся дорожные километры, иногда очень разные. Следующие европейские страны взимают на Toll или .0028
Часто вам приходится полагаться на автомагистрали или скоростные автомагистрали, если вы хотите добраться из пункта А в пункт Б как можно быстрее, и нередко за счет удовольствие от вождения. А теперь вернемся к улицам которые тоже интересны для нас мотоциклистов .
Другие страны, другие правила?
Короче: Да .
Фактором, значительно снижающим опыт вождения мотоциклиста, является, конечно же, погода. Кроме того, внезапный дождь , например, является постоянным спутником и дополнительным фактором риска для длительной и, возможно, трансграничной поездки. Однако часто упускается из виду, что допустимая максимальная скорость в случае дождя значительно отличается от обычного ограничения в некоторых странах. Например, разрешенный лимит на французских и итальянских автомагистралях значительно снижен – а именно со 130 км/ч до 110 км/ч. Ограничения скорости также часто имеют место в подземных переходах и туннелях: например, в Австрии она снижена до 100 км/ч, чего нет в Италия за некоторыми исключениями. Даже в хорошую погоду недавно стал законом ( с 1 июля 2018 ) во Франции , что скорость на проселочных дорогах не превышает 80 км/ч. Транспортное средство может двигаться только со скоростью 90 км/ч по двухполосной проселочной дороге с фиксированным разделением, например ограждением. Кто может знать об этом?
Также следует отметить тот факт , что молодые водители со стажем вождения менее 3 лет во Франции, Италии и Хорватии иногда должны значительно изменить свою скорость . В Италии максимальная скорость 100 км/ч на автомагистралях и 90 км/ч на скоростных автомагистралях действует в течение первых трех лет после получения лицензии на автомагистрали. Обратите внимание на молодых водителей: В Хорватии молодым водителям в возрасте до 24 лет разрешено двигаться только со скоростью 120 км/ч по автомагистралям, 100 км/ч по скоростным автомагистралям и 80 км/ч за городом . Тоже неплохо.
Кроме того, обратите внимание на применимые правила, если вы путешествуете с коляской или мотоциклетный прицеп . В Германии, например, последний можно передвигать по автомагистрали только со скоростью 60 км/ч.
Сводку разрешенных максимальных скоростей (по состоянию на 2019 год) на различных участках дорог в Европе можно найти здесь :
Страна | Автомагистраль | Автодром | За городом |
Бельгия | 120 км/ч | 120 км/ч | 90 км/ч |
Дания | 130 км/ч | 80 км/ч | 80 км/ч |
Франция | 130 км/ч | 110 км/ч | 80 км/ч |
Великобритания | 112 км/ч | 112 км/ч | 96 км/ч |
Италия | 130 км/ч | 110 км/ч | 90 км/ч |
Ирландия | 120 км/ч | 100 км/ч | 80 км/ч |
Хорватия | 130 км/ч | 110 км/ч | 90 км/ч |
Люксембург | 130 км/ч | – | 90 км/ч |
Нидерланды | 130 км/ч | 100 км/ч | 80 км/ч |
Норвегия | 100 км/ч | 100 км/ч | 80 км/ч |
Австрия | 130 км/ч | 100 км/ч | 100 км/ч |
Польша | 140 км/ч | 100 км/ч | 90 км/ч |
Португалия | 120 км/ч | 100 км/ч | 100 км/ч |
Швеция | См. табличку | См. табличку | См. табличку |
Швейцария | 120 км/ч | 100 км/ч | 80 км/ч |
Словакия | 130 км/ч | – | 90 км/ч |
Словения | 130 км/ч | 110 км/ч | 90 км/ч |
Испания | 120 км/ч | 100 км/ч | 90 км/ч |
Чехия | 130 км/ч | 110 км/ч | 90 км/ч |
Венгрия | 130 км/ч | 110 км/ч | 90 км/ч |
Какие расходы я должен учитывать в командировочных расходах?
В дополнение к классическим транспортным расходам , таким как расходы на топливо, питание и проживание, а также к уже уплаченным сборам за использование автомагистрали, принятые решения об оплате дорожных сборов для объездных дорог или участков направления также необходимо учитывать . В большинстве случаев доступ должен быть оплачен на месте, но также есть возможность увидеть его заранее в виде цифрового маршрута, как в Австрии. Номерной знак вашего велосипеда обычно получают на специальном терминале при проезде. Заранее узнайте о действующих тарифных положениях . При посещении или проезде через перевал и долгожданной перемене от в остальном довольно тоскливого километража по трассе – тем более в оптимальных условиях.
Каковы последствия превышения скорости?
Даже если он может часто двигаться быстро на мотоцикле, в частности: следить за выбором скорости движения , потому что штрафы за превышение применимых ограничений скорости могут существенно отличаться в различные европейские страны и может иногда привести к конфискации собственного автомобиля. Всегда следите за стрелкой спидометра, в какой бы стране вы ни находились.
Вам придется покопаться в кармане , например, в северной Европе, такой как Норвегия, или в автомобилелюбивой Швеции если вы превысите максимальную скорость на 20 км/ч. Здесь грозят штрафы от €375 или €250. Превышать тоже очень дорого в Италии (от €170), в Швейцарии (от €155) и в Великобритании (от €115). В таких странах, как Литва, можно обойтись относительно дешево примерно от 12 евро, а в Латвия от 20 евро.
Как уже упоминалось, существуют различия на скоростных автомагистралях, автомагистралях и городах, ограничение скорости в Европе в основном одинаково в городах и муниципалитетах. Как и в Австрии, здесь действует ограничение скорости 50 км/ч в большинстве стран Европы и применяется ко всем классам транспортных средств в Европе.
Если вас поймают слишком много на скорости 20 и более 50 км/ч, вас могут ожидать следующие штрафы :
Страна | Until 20 kph | Above 50 kph | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Belgium | From 100 Euro | From 300 Euro | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bosnia и Герцеговина | От 50 Евро | От 200 Евро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Болгария | From 120 Euro | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Denmark | From 135 Euro | From 300 Euro | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Germany | Till 35 Euro | Из 240 евро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Estland | До 120 Euro | До 800 Euro | До 800 Euro 9 | До 800 Euro 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Finnland | 200 Euro | From 14 daily rates | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
France | From 135 Euro | 1. 500 Euro | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Греция | 100 евро | 350 евро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Великобритания Till 2850 Euro Ireland From 80 Euro From 80 Euro Island From 120 Euro Из 400 евро Италия Из 170 Euro Из 530 Euro от 530 Euro от 530 Euro от 530 Euro 0198 Croatia From 65 Euro From 400 Euro Lettland From 20 Euro From 240 Euro Литва От 12 евро От 450 евро Люксембург 9025 908 40002 From 50 Euro From 145 Euro Malta From 70 Euro From 70 Euro Macedonia From 20 Euro От 300 евро Черногория От 40 евро 905 0185 | Netherlands From 165 Euro From 660 Euro Norway From 375 Euro From 900 Euro Австрия От 30 евро До 2. 180 евро Польша 0185 From 25 Euro From 120 Euro Portugal From 60 Euro From 120 Euro Romania From 60 Евро От 280 Евро Швеция От 250 Евро 2 Switzerland From 155 Euro From 60 daily rates Serbia From 25 Euro From 50 Euro Словакия От 35 евро От 350 евро 2 Словения0005 | From 80 Euro From 500 Euro Spain From 100 Euro From 600 Euro Czech Republic Из 40 евро Из 195 евро Турция Из 50 евро от 100 евро от 50 евро от 100 евро . 0005 Hungary Till 95 Euro From 195 Euro Cyprus From 35 Euro From 85 Euro |
Что еще мне нужно взять с собой?
Многие, как мотоциклисты, придерживаются мнения, что достаточно возить одни и те же предметы в качестве бинтов за границей и внутри страны, но это далеко не так. Здесь вы можете узнайте, почему в вашем багаже должно быть немного больше места :
- Бинты
Мотоциклисты должны иметь бинты на борту в Албании, Черногории, Австрии, России, Сербии, Словении, Словакии, Чехии, Украина и Венгрия. В Латвии только если у мотоцикла есть коляска.
- Перевязочные материалы
Франция, Литва, Люксембург, Словакия, Словения, Испания и Венгрия.
- Обязанность носить жилет
В Бельгии, Боснии/Герцеговине, Болгарии, Франции, Исландии, Италии, Латвии, Литве, Люксембурге, Черногории, Словакии, Словении, Испании, Чехии и Венгрии вы должны надевать спасательный жилет при выходе из мотоцикла в случае поломки или аварии. В Финляндии обязательство по перевозке также распространяется на пассажиров, но обязанности по их перевозке нет.
- Треугольник аварийной остановки
В Дании, Финляндии, Исландии, России, Швеции, Украине и на Мальте знак аварийной остановки является обязательной базовой экипировкой для всех мотоциклистов. В Венгрии это должно быть только на мотоцикле с коляской.
- Сменные лампы
Сменные лампы необходимо перевозить во Франции и Хорватии, если мотоцикл не оснащен ксеноновыми или светодиодными фарами.
- Зеленая страховая карта
Обязательно иметь при себе в Албании, Боснии/Герцеговине, Болгарии, Эстонии, Латвии, Литве, Черногории (действительность для Черногории должна быть указана на карте), Румынии, и Украина.