Москва 3 кольцо на карте: Яндекс Карты — подробная карта мира

Открывая Москву

Исторически в Москве сложилась радиально-кольцевая планировка. Такой принцип застройки города формировался на протяжении многих лет. Большинство колец, обозначенных сегодня на карте столицы, когда-то были границами Москвы. Подобная планировка встречается также во многих европейских городах, среди которых Париж и Вена.

Карта Москвы 1638 года, на которой желтым цветом обозначен Белый город.

wikipedia.org


С древности кольцевой принцип строительства применялся в городах, которые были крупными торгово-транспортными центрами и важными военными объектами. Выстраивая оборонительное сооружение, город просто окружали, что было проще всего.


Кольца появились в Москве не сразу. И первый деревянный Кремль, и каменный, возведенный Иваном Калитой, имели в плане треугольник, расположившийся между реками Неглинной и Москвой. Реки служили тогда естественной преградой во время нападений неприятеля. Долгое время город застраивался в восточном, более безопасном направлении, где в XVI веке выросли стены Китай-города.


Бульварное кольцо


Когда Москва разрослась за обе реки, границы города постепенно стали скругляться. Первым кольцом столицы можно назвать конфигурацию, образованную стенами Белого города. Это кольцо было незамкнутым – его прерывала Москва-река. Белый город стал застраиваться еще в XIV веке, тогда вокруг него был прорыт ров и насыпан вал. В пределах этой местности находился загородный двор великого князя, а также усадьбы бояр. Крепостная стена вокруг Белого города появилась в конце XVI века, после того, как прежние деревянные укрепления сгорели при набеге крымских татар. В конце XVIII века город вырос, Белгородская стена потеряла свое оборонительное значение и в 1770-е-1780-е годы была разобрана, а на ее месте заложили бульвары. Так появилось Бульварное кольцо. Первый бульвар (Тверской) был разбит в 1796 году, кольцо в целом сложилось после 1812 года.  О проездных крепостных башнях в бывшей городской стене напоминают названия многих площадей между бульварами, называющихся «ворота».


Бульварное кольцо на карте Москвы 1852-1853 годов.

wikipedia.org


Садовое кольцо


Первое замкнутое кольцо Москвы было образовано стенами Земляного города. Исторически Москва была окружена рядом фортификационных сооружений, одно из которых — земляной вал, представлявший собою замкнутое кольцо протяженностью 16 км. Вал был насыпан в 1591-1592 годах, по повелению Бориса Годунова, вскоре после набега крымских татар. Поверх него была выстроена дубовая стена. Вал получил название Земляной, а территория между ним и Белым городом стала называться Земляным городом. К концу XVIII века вал постепенно разрушилcя и местами был срыт. Городские власти приняли решение снести остатки вала, а на его месте построить широкую кольцевую улицу, мощенную булыжником. Так было положено начало Садовому кольцу, вплоть до первой четверти XX века считавшемуся границами городской территории Москвы.


Садовое кольцо у пересечения с Новым Арбатом.

wikipedia.org


Камер-Коллежский вал


Третьим кольцом в Москве стал Камер-Коллежский вал. Это было уже не оборонительное сооружение, а таможенная граница. Вал построили в середине XVIII века для того, чтобы отделить территорию, принадлежащую откупщикам, имеющим право торговать спиртными напитками в пределах Москвы. Кольцо это именно неправильную форму, а в длину достигало приблизительно 37 километров. С северо-западной и юго-западной сторон границы кольца приближались к центру города, а на северо-востоке удалялись от него, охватывая Преображенское и Лефортово. Несмотря на то, что Камер-Коллежский вал фактически стал новой городской чертой, официально это долгое время не признавалось.


Рогожский вал — одна из улиц, входивших в состав Камер-Коллежского вала.

wikipedia.org


Окружная железная дорога


К 1917 году вокруг Москвы появилось еще одно кольцо – Окружная железная дорога. Москва в то время была огромной товарной «пробкой», и дорогу решено было построить с целью разгрузки железнодорожной сети. После строительства новой трассы столица полностью оказалась в ее границах. Дорога прошла по городским пригородам, полям и дачным участкам, при этом на севере она отстояла от центра на 12 км, а на юге — всего на 5 км, то есть была не совсем круглая. В 1908 году, на момент постройки, окружная железная дорога стала неофициальной городской границей, а в 1917 году эта граница была уже официально оформлена. Сейчас здесь проходит Московское центральное кольцо (МЦК).


МЦК. Электропоезд «Ласточка».

wikipedia.org


МКАД


Очередным кольцом в Москве стала Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД). Эта скоростная магистраль была построена в середине 1950-х годов для того, чтобы вывести за пределы Москвы транзитный транспорт. Длина кольца равнялась 109 метрам, все пересечения дороги были сооружены на различных уровнях. В наши дни МКАД является полноценной участницей внутригородского движения, а границы Москвы шагнули за ее пределы, но на протяжении 25 лет это была административная граница Москвы.


Участок МКАД. Пересечение с Профсоюзной улицей.

wikipedia.org


Третье транспортное кольцо


Большая часть третьего транспортного кольца построена в конце 1990-х — начале 2000-х годов, однако в кольце задействованы и издавна существовавшие городские улицы (Беговая, Нижняя Масловка, Сущевский вал и другие), и отдельные участки (например, Автозаводский мост), построенные в советское время и впоследствии реконструированные. Третье транспортное кольцо четыре раза пересекает Москву-реку, в южной части проходит параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, включает четыре тоннеля — Лефортовский, Кутузовский, Шереметьевский и Гагаринский.


Третье кольцо в районе Бережковской набережной.

wikipedia.org

Кольца Москвы
Бульварное кольцо
Садовое кольцо

0

0

0

0

0

Создание схемы линий Московского метро 3.0

1.0
2.0
3.0
4.0
Схема через сто лет

Процесс I

  • Описание
  • Процесс I
  • Процесс II
  • Процесс III
  • Процесс IV
  • Процесс V
  • Награда

Появилась задача — на новой схеме метро должна быть новая кольцевая ветка. Проектное название — Малое кольцо железной дороги (МКЖД).

Начинаем работу со студийного эскиза на 2025 год (слегка измененный вариант этой схемы, вероятно, знаком читателю как совместная схема московского метро и кольцевой железной дороги).

Дело в том, что примерно к 2025 году в Москве достроят Третий пересадочный контур (ТПК) — еще одну кольцевую ветку. МКЖД и ТПК допустимо назвать симметричными относительно первой кольцевой: МКЖД смещена относительно нее на север почти на столько же, на сколько на юг смещен ТПК.

Обе новые кольцевые при этом взаимодействуют друг с другом и линиями вокруг, пересекаются не один раз — короче, наука геометрия говорит нам о том, что концентрическими окружностями эти ветки нарисовать не получится и придется их обе ломать, оставляя просто замкнутыми кривыми. Решаем готовиться к будущему заранее и гнем МКЖД таким образом, каким она будет погнута когда-то.

С другой стороны, ТПК станет замкнутой кольцевой веткой через 10 лет, а до этого будет открываться небольшими участками по несколько станций (например, Каховская ветка — один из открытых уже участков). МКЖД же сразу открывается полностью и сразу называется кольцом. Сохранить привычный для всех вид московской схемы важнее. Ломаная ветка вокруг кольца по эстетике проигрывает просто двум кольцам.

Вспоминаем, что в последней итерации схем у большинства из них существенно увеличился физический размер (исчез алфавитный указатель,
сами форматы стали шире и выше, из-за чего где-то пришлось добавлять белые поля, чтобы схема не выглядела в вагоне слишком большой),
поэтому если что-то будет не влезать, то в случае чего мы раздвинем ветки пошире. Быстро готовим эскиз и решаем рисовать МКЖД в виде круга.

Географически МКЖД распространяется далеко на север от центра Москвы.

В первом эскизе эта особенность учтена. Такой подход позволяет легко разместить большое количество станций между МКЖД и кольцевой линией наверху схемы, не создавая дыр между кольцами в нижней части.

Вариант со сдвинутыми кольцами смущает, но из-за географии и удобства размещения станций сперва начинаем разрабатывать именно его. Для начала проходим по схеме «широкой кистью», не вдаваясь в детали: кладем МКЖД и добавляем новые станции, обозначаем ключевые пересадки, выпрямляем синюю линию внутри кольца.

Грубый эскиз необходим, чтобы оценить общую картину и увидеть наиболее проблемные места. Несмотря на то что МКЖД откроется только осенью 2016 года, в начале проектирования станции кольцевой железной дороги обозначаем как уже открытые — кегль шрифта у открытых станций больше, чем у закрытых, и если проектировать схему с закрытыми станциями, то при их открытии найти место для новых подписей будет сложно. А так просто выключим потом станции МКЖД.

После оценки эскиза выделяем три главные проблемы:
— верх Сокольнической линии изгибается у МКЖД и разрушает сетку построения схемы;
— очень тесно на западе, между голубой и фиолетовыми ветками;
— пока неясно, как развести «Александровский сад» и «Площадь Революции» (пересадка у «Площади» отвалилась от зеленой ветки, а если ее двигать левее, надписи налезают друг на друга).

Начинаем спасать запад. Чтобы найти место для станций между кольцевой линией и МКЖД, синюю и голубую ветки опускаем вниз. Станции разрядились, но голубая и синяя ветки находятся очень близко к кольцу. При таком соседстве станция «Хорошево» подписывает и МКЖД, и Филевскую ветку, а «Шелепиха» — еще и «Беговую».

Пытаясь решить эти проблемы, отодвигаем линии метро. Заодно ищем, как бы красиво погнуть голубую и синюю ветки внутри кольца.

Вроде бы все нормально — надписи стоят равномерно. Но важно помнить, что МКЖД только строится. Выключаем станции и получаем дыру между МКЖД и голубой веткой.

Перекомпоновываем надписи по-другому, не забывая о поиске оптимального положения желтой, синей и голубой веток внутри кольца.

Получается очередной вариант схемы.

Плохо, конечно, что центр масс перестал быть в центре кольцевой. А по-другому и не сделаешь, казалось тогда. Наверху, где «Петровско-Разумовская», вон сколько станций между кольцами, а внизу — «Серпуховская» и всего пара других. И, не меняя положения колец, продолжаем работу.

Верх Сокольнической линии долго извивается, принимая причудливые формы. Сначала он загибался у внутреннего края МКЖД, повторяя географию, но в существующей сетке схемы это смотрится очень странно.

Поэтому линию выпрямляем, закончив пересадкой на «Открытое шоссе».

Решение не походит — пересадку с «Черкизово» на «Черкизовскую» так не покажешь. Поэтому изгиб линии возвращаем, пытаясь сделать его «более лучше».

Но, когда выключаем «Ярославскую», «Белокаменную», «Открытое шоссе» и «Черкизово» на МКЖД, уменьшив шрифт и сделав серыми, снаружи кольца в этом месте появляется дыра, а внутри кольца — все так же плотно. Поэтому конец ветки вытаскиваем, инвертировав порядок станций.

Оказывается, пересадка «Черкизово» — «Черкизовская» будет располагаться не в «теплом» контуре, а проходить по улице. Обозначение уличной пересадки — два кружка с точками — длиннее обозначения «теплой» пересадки, поэтому приходится искать другие решения.

Наконец-то линия встает как надо.

В центре решаем избавиться от изгиба над звездой.

Если просто разгладить линию и попытаться развести «Александровский сад» и «Площадь Революции», то приходится использовать чит-коды — поворот руля и растягивание пересадки.

Получив по рукам за такое, дизайнер возвращает прежний вид пересадкам и начинает искать честные способы разместить звезду, «Александровский сад» и «Площадь Революции». И почти получается, только не хватает места звезде, а «Охотный Ряд» отрывается от линии.

Чтобы вернуть «Охотный Ряд» на место, придаем зеленой линии дополнительный изгиб.

Понимаем, что это был неважный способ решить проблему. От второго изгиба зеленой ветки отказываемся, сдвинув левее первый.

Зеленая линия тащит за собой пересадку «Тверская» — «Чеховская» — «Пушкинская», а также «Белорусскую» и немного меняет сетку схемы.

Это небольшое изменение сетки и еще несколько других, не замеченных во время борьбы со сложными местами, впоследствии приводят к незабываемой ночи перед сдачей схемы в печать. Но мы пока об этом не догадываемся.

В разгар проектирования приходит пожелание от заказчика: поменять шрифт на Москоу Санс, чтобы схема была выполнена в едином стиле с транспортной навигацией. Москоу Санс отличается от Директа, использованного в схеме, пропорциями букв — слова, набранные им, получаются шире, — поэтому замена шрифта влечет за собой изменение схемы.

Например, чтобы «Пушкинская» на картинке внизу влезла между линиями, предлагаем подвинуть зеленую ветку влево. После надо немного опустить пересадку на «Белорусской» и решить, что сделать с «Беговой». Да, у нас еще «Кузнецкий Мост» не помещается. И «Трубная». А если сдвинуть вправо оранжевую ветку? И так по всей схеме.

Словом, поменять шрифт — задача далеко не на один день. И заказчик дает дополнительную неделю.

Процесс проектирования удачно представляется гифкой.

Поставив новый шрифт и решив основные проблемы, показываем схему арт-директору.

Арт-директор: Кольцо — узнаваемый символ московской схемы, и нужно эту красоту сохранить. Поэтому кольца должны быть выровнены относительно друг друга.

К следующему утру готовим три схемы, чтобы оценить варианты и выбрать лучший.

Вариант с усеченным кольцом арт-директор сразу вычеркивает — символом Московского метро не может быть спущенное колесо. Смещенные кольца забракованы еще вчера. Выровненные кольца побеждают. Но с ними есть проблема: вверху, где «Петровско-Разумовская», пространство между кольцами забито станциями, а на противоположной стороне, где «Серпуховская», так пусто, что даже бегемотик помещается.

Заполняем пустоту, переместив «Нагатинскую» и «Нагорную» внутрь кольца. Считаем, что в качестве временного решения на несколько месяцев вполне норм, но помечаем себе как домашнее задание на будущее.

В ночь перед сдачей тиража в печать прилетает идея поправить сетку.

Становится понятно, что ночь будет долгой и незабываемой. Берем паузу, наливаем чай и перерисовываем схему. К утру схема расправляет плечи, набирает воздуха полной грудью и целиком преображается.

В прошлой версии бант прятался в реке.

В схеме 3.0 он повязан на ленту реки.

Пока готовим анонс, получаем известие об открытии трех станций: «Технопарк», «Румянцево» и «Саларьево». К открытию «Саларьева» нужно внести изменения в схему:

— «Нагатинскую» и «Нагорную» вынести за пределы МКЖД;

– МКЖД переименовать во Вторую кольцевую;

– добавить «Севастопольский проспект» на Вторую кольцевую.

Появляется еще немного времени на добавление станций, заодно успеваем провести небольшую работу над шероховатостями.

Пересадка «Полежаевская» — «Хорошево» отличалась от других длиной.

Физически она самая длинная — 850 метров. Но на схеме два вида пересадок на Вторую кольцевую: в «теплом» контуре и уличные. Градаций по длине нет. Это был компромисс из-за сжатых сроков разработки.

Хронологическое отступление

В первых вариантах схемы со смещенными кольцами было достаточно места для пяти станций с двумя пересадками.

Одно время мы думали, что пересадки длиной больше 300 метров показывать не нужно. И на пересечении Второй кольцевой с седьмой линией пересадок не стало. Жаться не надо, станции расставляем свободно, и получается красота.

Позже узнаём, что такие пересадки надо показать. Это означает появление связей «Хорошево» — «Полежаевская» и «Ходынка» — «Октябрьское Поле» вновь. И между ними нужно запихнуть «Новопесчаную».

Хоть пересадки и стоят под разными углами, но, кажется, все хорошо. Все пять станций стоят неплохо, на надписи голубой линии не давят. Однако при таком раскладе «Волоколамская» залезает на зеленую ветку — много чести для строящейся станции.

Но все разрешимо: разводим «Щукинскую» и «Спартак», чтобы поставить «Волоколамскую», а «Новопесчаную» ставим над «Хорошево».

Но после бессонной ночи с перерисовкой схемы станциям становится совсем тесно, особенно «Новопесчаной».

И вот, чтобы дать ей вздохнуть, приходится растягивать пересадку.

Назад в настоящее

Мы нашли способ укоротить злосчастную пересадку.

Также поправляем верх схемы. Расставляем как следует ребят в коммунальной квартире имени «Петровско-Разумовской» и поворачиваем наверх монорельс, чтобы в освободившемся месте разместить станции с обеих сторон Сокольнической линии.

Было:

Стало:

Разобравшись с этим, переходим к перемещению станций. Поначалу кажется, что перемещение и добавление новой станции на схему, которая проектировалась с другими требованиями, откроет портал в ад. Сперва просто передвинули станции. Получилось не настолько ужасно, как казалось.

Чтобы разместить все станции, осторожно вытягиваем южные линии. Но немного — схема должна остаться в рамках формата. Осталось понять, как органично заполнить получившееся место.

От лишних надписей все же отказываемся.

Пока схема ждет печати, Вселенная посылает нам новые иконки.

Арт-директор предлагает заполнить пустоту внизу колец контурным логотипом метро.

Или подписью Москвы-реки?

Нет, пусть пока там будет контурный логотип.

Часть II

Создание схемы Московского метрополитена 3.0

1.0
2.0
3,0
4.0

Обзор• Процесс IПроцесс IIПроцесс IIIПроцесс IVПроцесс VVectorAward

Получение задания: на новой схеме метро должна быть новая кольцевая линия, рабочее название: Малое кольцо Московской железной дороги.

Запускаем проект по эскизу студии карты 2025 года (несколько другой вариант этой карты, вероятно, известен читателю как совмещенная карта метро и железных дорог).

Дело в том, что к 2025 году в Москве запустят Третий пересадочный контур, еще одну кольцевую линию. Московское центральное кольцо и Третий пересадочный контур можно рассматривать как симметричные исходной кольцевой линии: Центральное кольцо смещено на север почти так же, как Третий пересадочный контур сдвинут на юг.

Обе новые круговые линии будут взаимодействовать друг с другом и с другими линиями вокруг них и многократно пересекаться. В общем, опыт подсказывает, что мы не сможем нарисовать их оба в виде кругов: нам придется их сгибать и ломать. Решаем подготовиться к будущему, согнув Центральный круг так, как он будет сгибаться через некоторое время.

С другой стороны, Третий пересадочный контур через 10 лет станет замкнутым, открываясь со временем на небольших участках по несколько станций в каждом (например, Каховская линия – один из таких участков, который уже работает). Центральный круг, с другой стороны, будет открыт сразу и, таким образом, будет называться кругом с самого начала. Важнее сохранить традиционный вид схемы Московского метрополитена. Ломаная линия менее эстетична, чем два простых круга.

Учитывая, что во время последней итерации большинство карт увеличились в размере физически (они потеряли индекс, бумажные форматы стали шире и выше, что привело к добавлению белых полей, чтобы карта не выглядела слишком большой в вагонах поездов), а это означает, что если что-то не не подходит, мы всегда можем расширить другие строки. Создание быстрого наброска и решение нарисовать центральную окружность в виде окружности.

Географически Московское центральное кольцо проходит далеко на север от центра Москвы.

Первый скетч учитывает эту особенность. Такой подход позволяет легко размещать множество станций между Центральным кольцом и Кольцевой линией в верхней части карты, не создавая слишком много пустого пространства между кругами внизу.

Идея со смещенными кругами немного сбивает с толку, но мы все же решаем развивать ее из-за географии и удобного способа размещения станций, которые она предоставляет. Начинаем с того, что делаем широкие штрихи, не обращая внимания ни на какие детали: добавляем Центральное кольцо и новые станции вместе с ключевыми пересадками, выпрямляем морскую линию внутри круга.

Этот грубый набросок необходим для оценки общей картины и выявления проблемных мест. Несмотря на то, что Центральное кольцо откроется осенью 2016 года, мы следим за тем, чтобы на карте все его станции были отмечены как уже открытые: шрифт открытых станций крупнее, и если мы оформим карту более мелким шрифтом, мы можем не позже вы сможете найти место для новых ярлыков. В противном случае мы можем просто включить станции в любой момент позже.

При внимательном рассмотрении эскиза выявляются три основные проблемы:
— вершина Сокольнической линии изгибается возле Центрального кольца и нарушает сетку карты;
— западная часть карты между синей и фиолетовой линиями очень плотная;
— пока непонятно, как отделить Александровский сад от площади Революции (трансфер на площади Революции отделился от зеленой линии, и смещение ее дальше влево приведет к наложению текста).

Начинаем работу над западной частью карты. Чтобы найти место для станций между Кольцевой линией и Центральным кольцом, мы опускаем синюю и темно-синюю линии. Между станциями теперь больше места, но синяя и темно-синяя линии по-прежнему слишком близки к кругу. В результате ярлык Хорошево распространяется и на Центральное кольцо, и на Филевскую линию, а Шелепиха — на Беговую.

Попытка решить эти проблемы, перемещая линии метро, ​​чтобы найти хороший способ согнуть синие и темно-синие линии внутри круга.

Кажется, все в порядке: текст стал однородным. Но нужно помнить, что Центральное кольцо еще строится. Отключение своих станций только для того, чтобы увидеть пустую дыру между МЦК и синей линией.

Перестановка надписей с учетом того, что нам также необходимо найти наилучшее положение для синих, темно-синих и желтых линий внутри круга.

Это приводит нас к новому варианту карты.

Конечно, очень жаль, что центр тяжести больше не находится в центре линии Круга. Но другого пути нет, или так кажется в то время. Вверху, возле Петровско-Разумовской линии, столько станций, а внизу только Серпуховская и еще несколько. Продолжаем работать с текущим расположением.

Вершина Сокольнической линии изгибается и принимает причудливые формы. Изначально он изгибался у внутреннего края Центрального кольца, повторяя свою реальную географию, но в текущей версии карты это выглядело бы странно.

Выравнивание линии и добавление в конце пересадки на Открытое шоссе.

Решение не работает: мы не можем так показать пересадку между Черкизово и Черкизовской. Возвращаем изгиб, пытаясь улучшить его.

Но когда мы отключаем станции Ярославская, Белокаменная, Открытое шоссе и Черкизово Центрального кольца, уменьшая их надписи и делая их серыми, мы видим дыру вне круга в этой области и такую ​​же плотность внутри. Вытягивание конца линии, инвертирование порядка станций.

Получается, что пересадка Черкизово — Черкизовская будет на открытом воздухе. Наше обозначение переноса на открытом воздухе, два круга с точками, занимает больше места, чем обозначение переноса в помещении, а значит, нужно искать другое решение.

Наконец, линия выглядит хорошо.

Решаем убрать изгиб над звездой в центре.

Если просто выровнять линию и попытаться разделить Александровский сад и площадь Революции, то нужно прибегнуть к «чит-кодам», вращая «баранку» и растягивая передачу.

Получив за это кик, дизайнер возвращает исходные переводы и начинает искать, как правильно оформить звезду, Александровский сад и площадь Революции. Ему это почти удается, хотя места для звезды не хватает и Охотный Ряд оказывается оторванным от своей линии.

Вернуть Охотный Ряд на место, добавив к зеленой линии новый изгиб.

Понимая, что это плохой способ решить проблему. Удаление второго изгиба желтой линии путем перемещения первого влево.

Зеленая линия тянет за собой пересадку Тверская—Чеховская—Пушкинская вместе с Белорусской, а также немного меняет сетку.

Это небольшое изменение сетки и несколько других, которые не были вовремя замечены, позже приведут к незабываемой ночи прямо перед крайним сроком передачи карты. Прямо сейчас у нас даже нет подсказки.

Так как мы вовсю работаем, поступает запрос от клиента: нам нужно изменить шрифт на Moscow Sans, чтобы карта соответствовала стилю остальной транспортной навигации Москвы. Moscow Sans отличается от используемого нами ALS Direct пропорциями знаков: слова, набранные новым шрифтом, становятся шире, что приводит к еще одной модификации карты.

Например, чтобы Пушкинская на картинке помещалась между строк, мы предлагаем сместить зеленую линию влево. Потом надо сдвинуться с пересадки на Белорусской и решить, что делать с Беговой. Также не подходит Кузнецкий Мост. Трубная тоже. Что, если мы переместим оранжевую линию вправо? То же самое и для остальной части карты.

В целом, изменение шрифта — это задача не одного дня. Клиент дает нам еще неделю.

GIF представляет собой хорошую иллюстрацию процесса.

Замена шрифта, решение большинства основных проблем, показ карты арт-директору.

Арт-директор: Кольцевая линия — узнаваемый символ карты Московского метрополитена, нужно сохранить ее красоту. Все круги должны быть центрированы.

Готовим три новые карты к следующему утру, чтобы оценить варианты и выбрать лучшую.

Арт-директор сразу отбрасывает идею с нарезанным кругом: в Московском метро не может быть символа спущенного колеса. Сдвинутые круги подверглись критике накануне. Центрированные круги выигрывают. Но и с ними беда: верхняя часть у Петровско-Разумовской линии плотно забита станциями, а противоположная сторона у Серпуховской такая пустая, что в ней может поместиться даже бегемот.

Заполнение пустого места перемещением Нагатинской и Нагорной внутрь круга. Это сработает как временное решение на пару месяцев, но нам обязательно нужно будет поработать над этим позже.

За ночь до того, как нам нужно передать карту клиенту, мы решили исправить сетку.

Сразу становится понятно, что ночь будет долгой и незабываемой. Делаем перерыв, завариваем чай и перерисовываем карту. С восходом солнца карта вдыхает, расправляет плечи и полностью преображается.

В предыдущей версии лук был спрятан в реке.

На карте 3.0 он привязан к реке.

Пока мы заняты подготовкой анонса, приходят новости: скоро откроются три новые станции, Технопарк, Румянцево и Саларьево. Перед открытием Саларьево нам нужно внести следующие изменения в карту:

— вывести Нагатинскую и Нагорную за пределы Центрального кольца;

— переименовать Центральный круг в линию Второй круг;

— добавить Севастопольский проспект к линии Второго кольца.

У нас есть еще немного времени, чтобы добавить новые станции, что также дает нам возможность поработать над некоторыми проблемами.

Переезд Полежаевская — Хорошево был длиннее других пересадок.

На самом деле он самый длинный: 850 метров. Но на карте всего два вида пересадок, закрытые и открытые, мы не ранжируем их по длине. Это был компромисс, который нам пришлось реализовать, потому что у нас было мало времени.

Хронологическое отступление

В первых версиях карты со смещенными кругами было достаточно места для пяти станций с двумя пересадками.

Раньше мы считали, что не нужно показывать пересадки, если они длиннее 300 метров, и убрали все пересадки с пересечения Второго кольца с фиолетовой линией. Ничего втискивать не надо, станции стыкуются хорошо, результат выглядит красиво.

Позже мы узнаем, что нужно показывать и эти переводы. Значит, нужно вернуть связи между Хорошево и Полежаевской, между Ходынкой и Октябрьским полем. А также между ними уместилась Новопесчаная.

Несмотря на то, что переводы сделаны под разными углами, все выглядит хорошо. Все пять станций хорошо вписываются, синие метки не нажимают на них. Однако это приводит к тому, что Волоколамская смещается в сторону зеленой ветки, чего мы допустить не можем, тем более, что она еще строится.

Мы можем решить и это: добавить пространство между Щукинской и Спартаком, чтобы поместить Волоколамскую между ними, и добавить подвижную Новопесчаную над Хорошево.

Но после бессонной ночи перерисовки карты на станциях становится слишком тесно, особенно на Новопесчаной.

А чтобы придать ему больше воздуха, прибегаем к растягиванию передачи.

Назад в настоящее

Мы нашли способ сократить этот печально известный трансфер.

Также исправлена ​​верхняя часть карты. Равномерно распределить станции Петровско-Разумовской и развернуть монорельс вверх, чтобы освободить место для станций по обе стороны Сокольнической линии.

Перед:

После:

После этого переходим к перестановке станций. Сначала кажется, что перемещение и добавление новой станции на карту, разработанную с учетом других спецификаций, откроет врата в ад. Сначала мы просто перемещаем станции. Результат не так плох, как мы ожидали.

Чтобы поместились все станции, аккуратно растягиваем южные линии. Но только немного: карта должна оставаться в пределах размеров своего формата. Теперь нам просто нужно найти способ органично заполнить пустое пространство.

Решение не использовать лишний текст.

Пока карта печатается, Вселенная присылает нам новые значки.

Арт-директор предлагает заполнить пустое место логотипом Metro.

Или, может, стоит добавить название Москвы-реки?

Нет, давайте пока остановимся на логотипе.

Часть II

Интересные факты и туристические карты

Факты о Москве

Что такое Москва? Насколько велика Москва? Когда была основана Москва? Когда Москва стала столицей России? Москва в Европе или в Азии? И, наконец, достопримечательности Москвы и путеводители… Все это можно найти здесь, в одной статье. Читайте и будьте готовы к московским каникулам!

Москва (или «Москва») — столица России (или «Россия»), столица бывшего СССР и самый густонаселенный город России. Несмотря на малоизвестность, Москва является крупнейшим городом Европы с населением около 15 миллионов человек! Москва также является самым северным и самым холодным мегаполисом и мегаполисом на Земле. Вы можете себе представить, что 15 миллионов россиян живут там, где всего 4 месяца лета?

Официально Москва была основана в 1147 году, но недавно археологи выяснили, что городу может быть более 1000 лет. История Москвы очень сложная. Москва выдержала многочисленные внутренние конфликты, контроль «Золотой Орды», «чуму», «Великую феодальную войну», многочисленные пожары, польскую оккупацию, новую чуму, французское нашествие 1812 года и весь ХХ век. История московской возвышенности напоминает типичный голливудский фильм, где с миллионами испытаний главный герой наконец-то побеждает зло! То есть были большие шансы, что Москву могли разрушить и забыть, но не тут-то было!

Москва расположена на берегу Москвы-реки, поэтому она также является самым густонаселенным городом в Европе. Его расположение никогда не было чем-то особенным — леса и некрупная Москва-река, — но ничто не мешало ему стать столицей самой большой страны. Сегодня Москва – это действительно большой современный город, размеры которого достигают 40 км в ширину и 50 км в длину.

Несмотря на климат и расположение, Москва богата и шумна; у него одна из крупнейших городских экономик в мире. Город действительно дорогой (но Цюрих намного хуже…), но оно того стоит! Архитектура Москвы известна во всем мире. Изящные купола-луковицы средневековых церквей, монументальные сталинские постройки плюс современная архитектура сочетаются в удивительной смеси эпох. Во время отпуска в России вы можете провести неделю, гуляя по самым большим проспектам и маленьким улицам города, и всегда наткнетесь на что-то новое.

Однако многие иностранцы приезжают сюда и до сих пор не знают, чего ждать от столицы России.

Москва за 3 дня: лучший маршрут

Первый день отпуска в России мы рекомендуем провести в прогулках по Красной площади. Рядом много музеев, церквей и других достопримечательностей. Вы можете легко дойти от одного до другого, исследуя город. Эта карта может помочь вам посетить все близлежащие туристические достопримечательности.

На второй и третий дни рекомендуем посетить менее популярные достопримечательности российской столицы. Вариантов очень много в зависимости от ваших пожеланий. Если вас интересует советская Москва, хорошим выбором будет посещение Парка Победы, Воробьевых гор и сталинских высоток. Наличие гида идеально подходит для тех, кто хочет узнать больше о временах бывшего СССР и его влиянии на современную Россию. Иногда лучше совершить экскурсию на микроавтобусе, которая сэкономит и ваше время при правильном маршруте, и моральный дух в случае плохой погоды.

Если у вас есть больше 3-х дней, рекомендуем посмотреть сельскую местность, потому что настоящая Россия — это вовсе не Москва. Иногда достаточно отъехать всего на 50 км от Москвы, чтобы увидеть аутентичные города и деревни. Города Золотого кольца идеально подходят для тех, кто предпочитает живописные городки со средневековой архитектурой. Экскурсия во Владимир и Суздаль – один из лучших вариантов в этом случае. Мы рекомендуем Дачный Экотур, если вы хотите увидеть сельские пейзажи и узнать больше о ведении домашнего хозяйства и фермерства в русской деревне. Тур по сельской местности России идеален, если вы продолжаете путь в Санкт-Петербург, потому что конечный пункт тура (город Тверь) находится всего в 3 часах езды от Санкт-Петербурга на скоростном поезде.

Если вам нужна помощь в планировании поездки — напишите нам! Наши гиды по Москве готовы поделиться с вами своими секретами 🙂

Туристическая карта: Знакомство с центром Москвы

Путеводитель по Красной площади

Туристическая карта: проезд по центру Москвы

Другое Moscow Tourist Map

Туризм в Москве настолько популярен, что вы можете легко найти много информации о достопримечательностях Москвы. Для вашего удобства мы предлагаем несколько точных и понятных туристических карт: карта Москвы, карта Москвы, карта Красной площади 9.0005

Однако, если у вас есть мобильный телефон, карты Google и Яндекс облегчат вам жизнь. Подробнее об этих и других полезных мобильных приложениях для московского туризма вы можете узнать здесь.

Самостоятельный туризм в Москве невозможен без использования метро или системы Московского метрополитена, которая является самым простым, самым дешевым и безопасным способом передвижения в центре Москвы. Более подробную информацию и советы путешественникам можно найти здесь.

Вам не нужен гид, чтобы найти все эти места или составить правильный маршрут! Просто используйте одну из этих карт и некоторые описания из Wiki или Tripadvisor. Тем не менее, использование частного гида (иногда это бесплатно) — это правильный способ увидеть город за ограниченное время.

Moscow attractions

The most popular sightseeing:

  • Red Square (St Basil’s cathedral, Lenin’s tomb, Kremlin, GUM, State Historical museum)

  • KGB headquarters

  • Moscow metro stations

  • Храм Христа Спасителя (очень красивый, но новый)

  • Третьяковская галерея (потрясающие картины)

  • Большой театр (это легенда.

Leave a Reply