Топ-5 автомобилей за 500 000 рублей, которые вы зря пропустили в рекламе — time.news
Тот факт, что российские автолюбители очень консервативны и шаблонны в своих предпочтениях, является общеизвестным фактом, который активно используется игроками автомобильного бизнеса. Выбирая между Тойотой и Опелем, среднестатистический покупатель в большинстве случаев выберет Тойоту. А между Peugeot и Kia — однозначно Kia. Именно поэтому потенциальные покупатели часто пропускают в объявлениях потенциально интересные и недорогие автомобили по одной единственной причине – они малоизвестны. Восполняем пробел с ограниченным бюджетом.
Skoda Roomster
Наверное, самый прагматичный и консервативный бренд российского рынка — Skoda — в середине 2000-х решил поиграть с дизайном своих моделей, выпустив парочку крайне любопытных и, по сути, экспериментальных автомобилей для привлечь молодую аудиторию – Yeti и Roomster.
Несмотря на то, что автомобили приобрели некоторую популярность (в основном за счет относительно доступной цены), смелый дизайн не смог скорректировать устоявшийся имидж марки Skoda, но отпугнул обычную возрастную аудиторию. В итоге на смену яркому Yeti пришел добротный, но незамысловатый Karoq, а формат Roomster так и не нашел преемника.
Но сегодня невероятно прагматичный, но не самый популярный автомобиль со специфическим дизайном довольно часто встречается в очень хорошем состоянии, иногда из одних рук и за вполне разумные деньги. Главное достоинство автомобиля — просторный салон с высокой крышей и раскладывающимся диваном. Все это подкрепляется простой и ремонтопригодной комплектацией, относительно недорогим обслуживанием и чистокровными европейскими манерами вождения.
Hyundai i20
Фото: пресс-служба Hyundai.
Еще один незаслуженно забытый интересный автомобиль. Hyundai i20 — не что иное, как второе поколение популярного в России хэтчбека Getz — первая полностью европейская модель Hyundai. i20 заметно современнее во всех отношениях и кажется более дорогим, хотя и здесь можно сэкономить. Автомобиль продержался на нашем рынке недолго и был заменен на коммерчески более оправданный локализованный Солярис, а потому объявлений на всю страну сегодня меньше сотни.
i20 интересен тем, что чаще всего выбирался в качестве автомобиля для прекрасной половины человечества, а потому в большинстве случаев имеет очень хорошее состояние и не самый большой пробег. Кроме того, хэтчбек комплектовался сильным и довольно бодрым 100-сильным двигателем 1.4, а также вполне выносливым классическим автоматом. В общем, это технически простой, в то же время европейский и неприхотливый «кореец», который при хорошем состоянии может прослужить долго.
Suzuki Fire II
Фото: пресс-служба Suzuki.
Автомобиль, который никогда официально не продавался в России, но всегда присутствовал на нем в фоновом режиме. Один из первых городских компактных кроссоверов, Ignis имеет скромный дорожный просвет в 175 мм, высокую посадку и относительно просторный салон, что делает его гораздо более комфортабельным автомобилем, чем большинство автомобилей BC-класса за те же деньги.
Suzuki Ignis не отличается изысканным дизайном и глянцевым салоном, но простая и прочная конструкция, ремонтопригодный 100-сильный двигатель М15А и ходовая машина точно не испортят при обслуживании. Интересно, что владельцы этого Suzuki не спешат с ним расставаться, так что даже старые модели встречаются у одного владельца.
Peugeot 307307SW
Фото: пресс-служба Peugeot.
Многие свернут нос, увидев в подборке векового француза, и сделают это напрасно. На самом деле Peugeot 307, выпускавшийся до 2008 года, до сих пор актуален.
Прежде всего, благодаря неубиваемому двигателю 1.6 (109 л.с.) серии ТУ5, выхаживающему 350-400 тыс. км, «француз» оказался намного надежнее своего преемника 308 с проблемным 1.6 двигатель серии EP6.
Во-вторых, оригинальная французская сборка и 12 лет гарантии на кузов, безаварийные экземпляры сохранились в очень хорошем состоянии. И в-третьих, Peugeot 307 регулярно встречается в версии SW, которая является одной из самых просторных и комфортабельных машин в своем классе.
У машины было ровно два недостатка. Это и пресловутый автомат АЛ4, который с большой долей вероятности уже не раз перебирался, и встречавшиеся электрические глюки, беспокоившие владельцев по пустякам. Первую проблему можно решить покупкой версии «на ручке», а вот вторая компенсируется современной доступностью французских сервисов, давно изучивших болячки некогда популярных моделей.
Hyundai Sonata IV (ТагАЗ)
Фото: пресс-служба Hyundai.
Корейская «Волга» — так чаще всего сами владельцы называют «Сонату» четвертого поколения.
Одна из причин – таганрогская сборка, которая обозначается советской аббревиатурой «ТагАЗ» и часто отпугивает потенциальных покупателей. На самом деле ничего особо страшного в отечественном производстве не было. Владельцы жалуются в основном на «косяки» окраски.
В остальном это большой и просторный седан, с хорошей комплектацией и достойным уровнем комфорта. Единственный нюанс — устаревший интерьер, возвращающийся к концу 90-е, начало 2000-х.
Серьезных технических недостатков машина не имела, разве что в силу возраста и пробега придется вкладываться в хорошее обслуживание с заменой изношенных деталей. Оба бензиновых мотора — 2. 0 и особенно 2.7 — прожорливы. В остальном это очень хороший и солидный автомобиль на потраченный рубль, который при должном уходе ходит долго.
Масштабы бедствия
Примерные данные о количестве поддельных страховых полисов недавно озвученные в РСА. Несмотря на новшества в сфере ОСАГО, проблема никуда не делась. Cyphras По утверждению специалистов Statistikipo, доля непереваренного стабилизировалась и в этом году не росла. При этом около 2,5-3% водителей используют поддельную ОСАГО в нашей стране, а это около миллиона человек. Такой вывод сделан на основании того, что по сравнению с прошлым годом количество заключенных договоров ОСАГО было приостановлено. Откуда ни возьмись фейки? Можно сделать вывод, что цифры 2,5-3%, которыми оперируют страховщики, не совсем соответствуют действительности. Если рассматривать поддельные страховки, как уменьшение количества заключенных договоров, то получается, что не менее 7% автовладельцев пользуются липовыми полисами. Напомним, что недавно Российский союз автостроителей и ЦБ изменили формы страховых полисов ОСАГО. Новые формы получили сложный цветной фон, металлизированную нить и водяные знаки. Все это призвано очистить рынок от подделок. Однако из неофициальных источников стало известно, что «бумага» (так называют бланки продавцы фальшивых полисов) появилась почти сразу. Как говорится, мошенники тоже провели свою реформу. Сейчас ЦБ снова готовит замену бланков. Новые полисы получат QR-код, с помощью которого будет осуществляться доступ к ОСАГО на сайте РСА. Кроме того, можно будет просматривать информацию обо всех снижающих стоимость страховых коэффициентах и добровольных договорах, заключенных при покупке ОСАГО. Что такое «бумага»? «Бумагой» называют поддельный полис ОСАГО, не отличающийся по степени защиты и качеству печати от настоящего. Такие «бумаги» легко проверить по базе данных DAS, так как это дубликаты реальной страховки. Ключевым поставщиком «левых» форм является Китай, хотя заказчики чаще всего говорят, что это «ушедшие налево» формы Гознака. Подделки также поступают из Польши и Румынии. Формы поступают в центр страны через Казахстан. Но стоимость полиса липы? Так вот, один из продавцов говорит, что может организовать тысячную партию за 500 тысяч рублей, и это уже со своего «процента». Изначально такой полис стоит около 300 рублей. Их продают в розницу по 1,5 тысячи за штуку, в итоге получается 1,5 миллиона. В большом городе реализация всей партии займет около двух недель. К сожалению, автомобилисты, приобретающие поддельные полисы, надеются на шанс, считая, что не попадут в аварию. Ведь получить выплаты «на бумаге» невозможно. Основные клиенты мошенников – не совсем бедные владельцы двух, а то и трех автомобилей, которым невыгодно покупать сразу несколько страховок, особенно если машины мощные. По этой же причине подделки пользуются спросом у владельцев подержанных «Лексусов», «Крузаков» и немецких комплектаций премиум-класса. Замыкают список молодые люди и таксисты, для которых действуют повышенные тарифы при покупке реального полиса. Мошенникам не составляет труда дозвониться до клиентов.