Могут ли эвакуировать машину при владельце: Эвакуация автомобиля — может ли владелец остановить процедуру

Эвакуируют машину при хозяине: закон и действия владельца

В российском законодательстве прописаны случаи, когда эвакуируют машину при присутствующем хозяине и это вполне обоснованно. В нормативно-правовых актах указаны поводы для транспортировки авто на штрафстоянку, способы участия его владельца в данном процессе. Каждый автомобилист должен ознакомиться с правами и обязанностями собственника машины, возможностями взаимодействия со службой эвакуации.

Когда можно остановить эвакуацию

Эвакуационные мероприятия
можно остановить, если просто сесть в машину, ведь забирать авто вместе с
сидящим в нем человеком запрещается. Если транспортное средство просто мешает
другим проехать, забрать его также нельзя, но штраф водитель получит.

Остановить эвакуацию допустимо до того момента, пока погрузчик не начал ехать. В это время можно оплатить штраф, и самостоятельно переставить машину в более подходящее место. Если водитель эвакуатора автомобиль не отдает, он нарушает закон и также может получить штраф.  

Можно ли устранить правонарушение на месте

Транспортное средство запрещается эвакуировать, если:

  • его хозяин пришел в то время, когда эвакуатор еще не начал уезжать;
  • в пределах досягаемости есть человек, который может сесть за руль и взять управление на себя;
  • причина задержания транспорта устраняется самим водителем.

Когда владелец пьян и за руль сесть не
имеет права, он может сам вызвать эвакуатор, который доставит авто к его дому,
а не на штрафную стоянку. В соответствии с КоАП, штраф все равно заплатить придется. Данный вариант
допускается и в случае неправильной парковки. Водитель получает от инспектора
ГИБДД документы, переставляет авто в более подходящее место.

Совет: владелец должен вести себя спокойно, быть адекватным, тогда крупных неприятностей не возникнет.

Что делать при незаконной эвакуации

А могут ли незаконно эвакуировать машину при владельце? Такое не исключено, в случае встречи с недобросовестным инспектором. Если нарушены требования дорожной разметки, то забрать авто при хозяине нельзя – даже если машину уже погрузили на эвакуатор, ее обязаны отдать. Когда страж порядка отказывается это сделать, он нарушает закон.

Если регистрационные документы на автомобиль водитель оставил дома, и машину пытаются эвакуировать, можно попросить родственников привезти их. Инспектор обычно соглашается подождать, составляет административный протокол и возвращает автомобиль.

Если запрещающий знак появился недавно, а водитель по привычке оставил машину там же, где и всегда, эвакуация законна. Дорожная служба обязана заранее (не менее чем за 20 дней) предупреждать водителей о появлении нового объекта. Если ни на сайте местной администрации, ни на информационных стендах сообщения не было, действия инспектора можно обжаловать и дело закроют.

Чего нельзя делать водителю при эвакуации машины

Что делать нежелательно, если эвакуатор забирает при хозяине машину? Не стоит ругаться с инспектором, угрожать ему – это создаст дополнительные проблемы. Не следует и препятствовать передвижению эвакуатора, срывать наклеенные на авто пломбы – за это можно получить штраф либо даже арест до 15 суток. 

Чтобы не допустить эвакуации авто на штрафстоянку ГИБДД, нужно четко соблюдать правила движения, не оставлять машину там, где остановка запрещена.

Действия хозяина машины

Что же делать, если машину эвакуируют при хозяине?  В данном случае автомобилисту важно защитить свои права и не нарушить КоАП. Примерная последовательность событий такова:

  • инспектор заполняет протокол, и, руководствуясь этой бумагой, авто увозят на штрафстоянку. Если владелец присутствует, он должен подписать документ. Когда хозяина нет либо подпись ставить он не хочет, требуется привлечь двоих понятых;
  • в самом протоколе обязательно присутствует информация, о времени, дате, месте составления, виде нарушения ПДД, а также подразделение, должность, ФИО инспектора;
  • в документе прописываются данные о водителе;
  • когда авто имеет любые неисправности при задержании, это фиксируется на бумаге. Данный момент должен проконтролировать сам автовладелец.

Совет: если водитель успел прийти до того, как транспортное средство увезли, он может попытаться решить вопрос мирным путем – оплатить штраф, но при условии, что машину ему отдадут сразу.

Причины для транспортировки

Далеко не каждый водитель знает, законна ли эвакуация авто при владельце.
Иногда автомобилист сталкивается с тем, что машина на привычном месте отсутствует либо ее увозят
прямо из-под носа.

Причины, по которым могут забрать автомобиль:

  • правила стоянки или остановки нарушены;
  • авто оставлено на трамвайных путях либо чрезмерно близко от них;
  • расстояние между припаркованным транспортом и линиями разметки менее трех метров;
  • автомобиль стоит слишком близко к пешеходному переходу или прямо на нем;
  • транспортное средство припарковали на тротуаре или в тоннеле;
  • авто мешает нормальному перемещению другого транспорта;
  • машина стоит около дорожного знака, запрещающего парковаться;
  • автомобиль оставлен на месте, зарезервированном для инвалидов.

Законодательная база

Все случаи эвакуации машины при владельце или без него, регулируются следующими правовыми актами:

  • Постановление Правительства РФ «О задержании, запрещении эксплуатации транспортного средства»;
  • Кодекс об административных нарушениях (№195-ФЗ). Статья 27.13 содержит общие указания на тему задержания авто;
  • Приказ Министерства внутренних дел РФ № 185. Данный документ регулирует соблюдение и выполнение государственными организациями, служащими, надзора, контроля, за порядком в области правил дорожного движения. Здесь же есть правила, касающиеся эвакуации транспортных средств;
  • Федеральный закон номер 42 описывает процедуру, последовательность погрузки автомобиля на эвакуатор. В документе есть список действий инспекторов, подробности оформления документов.

Отдельные пункты указанных нормативов противоречат друг другу, потому, в первую очередь, рекомендуется руководствоваться КоАП.

Совет: существуют случаи, когда транспорт забирают независимо от того, есть рядом владелец или его нет. Это происходит, если достоверно известно, что автомобиль угнали, на нем имеются поддельные номера и др.

Образец уведомления об эвакуировании транспортного средства

Инспектор ГИБДД, непосредственно после эвакуации, должен уведомить владельца. Способы существуют следующие:

  • СМС-рассылка, если владелец авто подключен к ней;
  • отправление извещения по почте.

В сообщении указывают телефон для связи, адрес, куда именно перевезен автомобиль, причину эвакуации.

Штрафстоянка ГАИ ваши права при эвакуации вашего авто

Соединённые Штаты Америки

US

Сотрудники ГАИ при некоторых обстоятельствах имеют полное право эвакуировать ваш автомобиль на штрафстоянку и взыскать с вас деньги не только за его неправильную парковку, а также за транспортировку и хранение на автостоянке.
Действия сотрудников ГАИ в на основании «инструкции о порядке принудительной эвакуации транспортных средств» являются правомерными, но, как и везде есть свои нюансы.

С этими нюансами мы и хотим вас познакомить.
Транспортировка вашего автомобиля возможна только в случаях:

1. Если ваша машина создает препятствия для дорожного движения.
2. Если из-за вашей машины возникает угроза безопасности граждан.

Эвакуация автомобилей на штрафстоянку не является прямой обязанностью сотрудников ГАИ. Это скорее их право. Этим объясняется, почему в некоторых случаях, сотрудники ГАИ не эвакуируют неправильно припаркованный автомобиль, или наоборот, эвакуируют автомобиль, как кажется на первый взгляд, без видимых причин.

Согласно правилам ПДД ваш автомобиль создает препятствие для дорожного движения, если он находится на пути участников дорожного движения. Таким образом, если ваш автомобиль на заставляет участников дорожного движения останавливаться, снижать скорость или совершать объезд — оснований для его эвакуации у сотрудников ГАИ быть не должно. Это что касается первого пункта.

Угроза безопасности гражданам в случае парковки с нарушением правил ПДД — тоже понятие относительное. Если автомобиль не создает видимых причин угрозы безопасности для граждан — можно говорить о неправомерности его эвакуации на штраф стоянку.
Препятствиями для эвакуации вашего автомобиля может служить пассажир, находящийся внутри салона автомобиля или присутствие вблизи автомобиля его непосредственного хозяина, что логично: «Кто даст утянуть свою машину в неизвестном направлении». Другого объяснения для возникновения препятствия придумать сложно. Врятли инспектора ГАИ обладают способностью сканировать пространство с целью определения местоположения хозяина автомобиля. Дополнительным препятствием для эвакуации автомобиля может быть тот факт, что ваша машина стоит на ручнике.

При эвакуации автомобиля сотрудником ГАИ составляется протокол, причем в трех экземплярах. Почему в трех? Первый остается в ГАИ, второй на штрафстоянке, а третий вручается непосредственно хозяину автомобиля, когда тот будет забирать автомобиль. Если же по каким то причинам, протокол вам не был вручен, в течение двух суток вам его должны будут выслать по почте. Сутки для того чтобы выслать, плюс сутки на доставку почтой.

Протокол эвакуации является для владельцев автомобилей весьма важным документом. Именно на основании протокола эвакуации можно доказать ее неправомерность. В протоколе указывается дата, адрес, основания для эвакуации, модель вашего автомобиля с регистрационным знаком, адрес штрафстоянки куда он был транспортирован, а также данные сотрудника ГАИ, который этот протокол составлял.
Поэтому постарайтесь, сохраните этот документ хотя бы в ближайшее время, не выкидывайте его.
При составлении протокола работник ГАИ обязан сделать заключение о видимых повреждениях автомобиля в присутствии двух понятых. Особых предписаний насчет понятых нету, и в их роли вполне могут выступать другие сотрудники службы Госавтоинспекции.

За повреждения, в результате транспортировки транспортного средства на штрафстоянку несет ответственность юридическое лицо, работники которого осуществляли транспортировку автомобиля или его последующее хранение. В силу этого, прежде чем забрать свой транспорт и расписаться в протоколе, убедитесь, что на вашей машине нет повреждений, не отмеченных в протоколе. После того, как вы подпишите протокол и заберете машину, доказать что-либо будет практически невозможно.

Если вы заметили новые повреждения у своей машины, тем более не отраженные в протоколе, не подписывайте его, пригласите свидетелей, сфотографируйте или зафиксируйте на видео повреждения автомобиля и составьте соответствующий ситуации документ, на основании которого вы можете требовать возмещения материального ущерба у ответственных лиц. Видео или фотосъемка при наличии явных проблем, окажет вам неоценимую помощь в случае судебного разбирательства. По возможности желательно привлечь к составлению документа лиц проводивших эвакуации автомобиля, в процессе которой ему были нанесены повреждения.

Чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки Минска, одного ключа зажигания будет недостаточно. На руках должны быть документы, подтверждающие ваше право на управление, именно этим транспортным средством (свидетельство, тех паспорт, тех талон).

При оплате принудительной эвакуации вашего автомобиля и последующего его хранения на штрафстоянке затраты должны составлять только эти два пункта, без всяких необоснованных надбавок и накруток ибо в законодательстве о них (надбавках) ни слова.

Выводы:
— всегда старайтесь определить правомерность действий по эвакуации;
— забирая автомобиль, убедитесь в отсутствии на нем повреждений, лишь после этого подписывайте протокол;
— оплачивайте только штраф за неправильную парковку и затраты связанные с транспортировкой и хранением вашего автомобиля на штраф стоянке.

Правила буксировки

Округ Майами-Дейд контролирует стандарты безопасности буксирующих транспортных средств, страховые требования и проверку биографических данных владельцев предприятий по буксировке, а также устанавливает максимальные ставки буксировки для буксировки без согласия (буксировки, которые не были разрешены владельцем транспортного средства).

6 октября Совет уполномоченных округа принял с поправками пункт № 222104, касающийся различных положений постановления округа о буксировке, включая ст. 30-473(k) относительно форм платежных башен, которые должны приниматься, гл. 30-473(n) с перечислением документов, которые башня может потребовать в качестве доказательства права собственности, и Sec. 30-476, устанавливающий максимальные нормы буксировки без согласия. Эти поправки вступили в силу в воскресенье, 16 октября 2022 г.

  • Максимальная скорость буксировки
  • Tarifas maximas de los remolques sin acceptimiento

Знаки зоны эвакуации должны быть размещены на видном месте с указанием названия склада, адреса и номера телефона. Транспортное средство не может быть отбуксировано на склад на расстоянии более 10 миль от места эвакуации. Буксировочные склады должны быть открыты не менее чем с 8 до 18 часов. С понедельника по пятницу, за исключением праздничных дней, но также должен поддерживать систему телефонной связи для ответа на телефонные звонки от населения двадцать четыре (24) часа в сутки. Вышка должна вернуться на место хранения в течение одного (1) часа после получения запроса в нерабочее время на открытие места хранения для получения транспортного средства.

Буксирные компании:

  • К оплате принимаются:
    • Наличные деньги, денежный перевод или дорожный чек
    • Персональный чек (с указанием на лицевой стороне имени и адреса владельца транспортного средства или уполномоченного представителя)
    • Банковская, дебетовая или основная кредитная карта (например, Visa или MasterCard)
    • Начиная с 16 июля 2023 г., цифровые платежи, такие как Zelle, PayPal, Venmo, Apple Pay или Cash App
  • Необходимо получить специальное разрешение от правоохранительных органов, собственника или агента собственника (имя, контактная информация, дата и время) до буксировка автомобиля
  • Должен предоставить водителю буксируемого транспортного средства необходимую документацию для эвакуации, часы работы компании и расходы по телефону
  • Должен позволить водителю или уполномоченному представителю осмотреть транспортное средство и вывезти личное имущество до оплаты
  • Должен отображать тарифы на буксировку и права потребителей на своем предприятии

Если ваш автомобиль эвакуируют из зоны эвакуации, буксировочная компания должна сообщить об этом в местное отделение полиции в течение 30 минут после эвакуации. Вы можете позвонить в местное отделение полиции, чтобы узнать, где хранится ваш автомобиль.

Если вы прибываете на место происшествия, когда ваш автомобиль буксируется, и хотите, чтобы его выпустили на месте, оператор буксировки должен освободить ваш автомобиль за половину стоимости буксировки (в настоящее время 72,50 доллара США). Вам не нужно платить наличными.

Если транспортное средство зарегистрировано не на ваше имя, вам может потребоваться нотариально заверенное заявление под присягой, подписанное владельцем транспортного средства, подтверждающее, что вы являетесь уполномоченным представителем транспортного средства.

Центр посредничества потребителей

Центр посредничества округа Майами-Дейд получает, обрабатывает и расследует жалобы потребителей, решает споры между потребителями и предприятиями, выявляет нарушения закона со стороны бизнес-операторов и выносит гражданские обвинения.

601 NW 1st Court, 18th floor
Miami, FL 33136
Эл. 0017 786-469-2303
Время работы: 8:00 — 3:30 вечера. С понедельника до пятницы. Прохожие принимаются.

Жалобы потребителей

Сенатор от Флориды стремится запретить электромобилям эвакуироваться из штата на фоне ураганов во время ураган. Его аргументы в пользу предложенного запрета частично основаны на дезинформации, которая уже неоднократно опровергалась, когда другие делали аналогичные предложения в прошлом.

Согласно недавней статье, опубликованной Electrek , сенатор Мартин из Форт-Майерса входит в состав Флоридского комитета по окружающей среде и природным ресурсам и Специального комитета по устойчивости. Сообщается, что он попросил Министерство транспорта штата рассмотреть вопрос о запрете эвакуации электромобилей, поскольку автомобили могут разрядиться и застрять, тем самым заблокировав эвакуацию другого (газового) транспорта.

Во время некоторых недавних штормов на Среднем Западе люди публиковали аналогичные предложения в социальных сетях, утверждая, что группа электромобилей должна была застрять в снегу, пока владельцы бензиновых автомобилей благополучно доберутся до дома. Однако, по крайней мере, в некоторых случаях оказалось верным обратное.

Владельцы электромобилей добрались до дома и подключились к сети или сидели в тепле в своих машинах на обочине дороги, в то время как у бензиновых автомобилей заканчивалось топливо, заправочные станции были выстроены в очередь, а некоторые были отключены или у них закончилось топливо. Электромобили также не подвержены затоплению почти до уровня бензиновых автомобилей, которые могут быть быстро выведены из строя, если в них попадет вода.

Законодатель опасается, что общественная инфраструктура зарядки электромобилей ограничена, и если электричество отключится, электромобили не смогут заряжаться. Однако, когда электричество отключено, заправочные станции обычно закрыты, а у владельцев газовых автомобилей нет бензоколонок в гаражах дома.

Электромобили можно заряжать дома или в другом месте, где есть электричество. Кроме того, вы можете зарядить электромобиль с помощью газогенератора. Поскольку эти будущие силовые агрегаты намного более эффективны, чем газовые двигатели, «полный бак» прослужит дольше, особенно когда автомобиль просто «тормозит» в эвакуационном потоке или стоит на обочине дороги «на ходу».

Для ясности: электромобили не работают на холостом ходу и не работают как бензиновые машины, когда не движутся. Вместо этого они остаются тихими и не производят вредных выбросов, потребляя при этом как можно меньше энергии, чтобы поддерживать работу электроники и климат-контроля. Между тем, газовый автомобиль должен работать все время, выпуская вредные выхлопные газы и, вероятно, используя гораздо больше бензина в пробках, чем он может использовать на скорости.

В то время как многие владельцы электромобилей, как правило, беспокоятся о запасе хода и уделяют пристальное внимание таким вещам, как запас хода, время зарядки, эффективность и т. д., это не обязательно относится к владельцам автомобилей с бензиновым двигателем. Поскольку заправочных станций много, а владельцы автомобилей, работающих на бензине, обычно не беспокоятся о запасе хода, они нередко отправляются в путь с небольшим количеством бензина. На самом деле нет необходимости немедленно заезжать на заправку и «заправлять» каждый день. Тем не менее, многие владельцы электромобилей каждое утро просыпаются с полностью заряженной машиной.

Тем не менее, согласно Tampa Bay Times , сенатор Мартин сказал:

«С парой парней позади вас невозможно выйти из машины и толкнуть ее на обочину.

Меня беспокоит то, что в настоящее время в штате Флорида нет доступной инфраструктуры за такую ​​сумму. электромобилей, которые могут быть использованы для эвакуации на путях эвакуации во время чрезвычайной ситуации».

Трей Тилландер, исполнительный директор Департамента транспорта Флориды по транспортным технологиям, похоже, не согласен с предложенным Мартином запретом. Он отметил, что законодатели изучают портативные зарядные устройства для электромобилей. Он также сказал, что государство обязано оказывать такую ​​же помощь электромобилям, как и бензиновым. Он поделился: 

«Итак, если у электромобиля разрядится, есть технологии.

Leave a Reply