Содержание
12 великих спорткаров: главные гоночные автомобили Mercedes-Benz
Мы открываем цикл материалов, посвящённых известным всему миру автопроизводителям, которые вписали своё имя в историю автоспорта. Речь пойдёт не о людях, а о технике — о 12 главных, на наш взгляд, автомобилях, которые создали гоночную легенду каждого бренда. И начнём мы наш рассказ с марки Mercedes-Benz.
Оговоримся сразу — это не абсолютный рейтинг, а лишь наше видение лучших гоночных автомобилей в истории той или иной марки. Все машины, представленные в материале, ранжированы исключительно по году своего участия в гонках, а не по степени значимости для бренда: начинаем с истоков и постепенно приближаемся к дню сегодняшнему.
Blitzen Benz — 1909 год
Ещё до того, как компания Карла Бенца обрела привычное нам наименование Mercedes-Benz, автомобили немецкого инженера смогли заявить о себе. Гоночная машина Benz & Cie, построенная в 1909 году, смогла стать самым быстрым автомобилем в мире — в Великобритании на трассе «Бруклендс» француз Виктор Эмери 9 ноября на километре дистанции показал среднюю скорость 202,7 км/ч, что сделало пилота и его машину быстрейшими в мире. Всего было построено шесть экземпляров Blitzen Benz, из которых до наших дней дошли всего два.
Mercedes-Benz W125 — 1937 год
Славную историю гоночных рекордов суждено было повторить и машине 1937 года. Разработанный Рудольфом Уленхаутом спорткар был непобедимым в гонках Гран-при и принёс титул немцу Рудольфу Караччиоле, а также славу Mercedes-Benz. Автомобиль был оснащён 5,6-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем с наддувом, который выдавал огромные 595 л.с. — до появления двигателей Can-Am V8 большого объёма в 1960-х годах, именно W125 был самым мощным гоночным автомобилем мира, а в Формуле-1 рекорд пал только в 1980-х с появлением турбомонстров. Не стоит забывать, что W125 лёг в основу Mercedes-Benz W125 Rekordwagen, на котором 28 января 1938 года всё тот же Караччиола разогнался до 432,7 км/ч на дорогах общего пользования — этот рекорд Рудольфа и W125 Rekordwagen продержался до ноября 2017 года и появления Koenigsegg Agera RS.
Mercedes-Benz 300 SLR (W196S) — 1955 год
Легендарный автомобиль, который вписал себя в историю и громким успехом, и не менее громкой трагедией, после которой немецкая марка надолго покинула автоспорт. В первую очередь 300 SLR известен как машина, на которой знаменитый британский тандем Стирлинга Мосса и Дениса Дженкинсона выиграл 1600-километровую гонку «Милле Милья» по Италии, установив рекордную среднюю скорость 157,650 км/ч (по дорогам общего пользования, заметим!) и подарив автоспорту раллийную легенду. Кроме того, 300 SLR — это именно тот спорткар, на котором француз Пьер Левег попал в аварию на «24 часах Ле-Мана», которая унесла жизни 83 зрителей и самого пилота.
Mercedes-Benz AMG 300 SEL 6.3 (W109) — 1971 год
Если и есть автомобиль, глядя на который никогда не подумаешь, что это гоночная машина, то это именно «Красная свинья». Такое прозвище получил подготовленный силами малоизвестного кому в то время ателье AMG к автогонкам седан Mercedes-Benz 300 SEL 6.3. В 1971 году автомобиль с увеличенным до 6.8 литра объёмом двигателя занял 2-е место в марафоне «24 часа Спа» и этот успех стал началом славной истории компании AMG, но из-за отсутствия подходящих покрышек гоночная карьера «Красной свиньи» была славной, но недолгой. В итоге гоночный Mercedes-Benz AMG 300 SEL 6.3 был продан французской компании Matra, которая использовала его для испытаний шасси реактивного истребителя.
Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 (С107) — 1978 год
Будем предельно откровенны — роскошное купе Mercedes-Benz вовсе не лучший кандидат на роль раллийного автомобиля, но именно его и выбрали для покорения спецучастков. В конце 1970-х огромные двухдверки с могучим V8 и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач стали оружием победы для немецкой марки в длинных ралли на выносливость. Облегчённые алюминиевые кузовные панели и алюминиевый же двигатель V8 вскоре нашли своё применение на дорожных автомобилях Mercedes-Benz, но первую обкатку проходили на раллийных купе. На 450 SLC 5.0 выступпали Бьорн Вальдегард и Ханну Миккола, штурманом ездил Жан Тодт, а у команды были практически неограниченные финансовые ресурсы и множество инновационных решений, которые и сделали это купе Mercedes-Benz первым и единственным автомобилем с V8 и «автоматом», выигрававшем в мировом ралли. А кроме того можно было купить и дорожную немецкую двухдверку с практически раллийными технологиями, которые выпускались для омологации гоночных машин.
Sauber Mercedes-Benz C11 — 1990 год
Швейцарская команда Sauber и немецкий автопроизводитель в гонках прототипов сотрудничали не один год, но в 1990-м впервые в названии прототипа появилось имя Mercedes-Benz. Созданный по техническим требованиям категории Group C автомобиль для чемпионата мира по гонкам прототипов стал последней машиной с 5-литровым мотором и первым в истории команды с карбоновым монококом — в целом Sauber Mercedes-Benz C11 отличался грамотным балансом между новыми и проверенными техническими решениями, а также был достаточно быстрым и надёжным. Достаточно сказать, что в сезоне-1990 швейцарско-немецкий прототип выиграл все гонки World Sports-Prototype Championship, в которых добрался до финиша! При этом в «24 часах Ле-Мана», которые Sauber C9 выиграл в 1989 году, команда не участвовала — марафон во Франции в том сезоне не входил в чемпионат мира и коллектив решил пропустить его.
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II DTM (W201) — 1990 год
Это в наши дни серия DTM превратилась в жалкое подобие своего легендарного имени, а в начале 1990-х этот чемпионат мог поспорить с Формулой-1 за звание самого интересного и зрелищного автомобильного первенства в мире. Благодарить за это стоит не только пилотов, но и инженеров, создавших культовые BMW E30 M3 и Alfa Romeo 155 GTA, а также Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II — один из самых фантастических гоночных автомобилей, созданных на базе дорожных, в истории. К 1990 году на счету Mercedes-Benz уже было два сезона в DTM, но без громких успехов. Ситуация изменилась с появлением сначала 190 E 2.5-16 Evolution, а потом и 190 E 2.5-16 Evolution II. 370-сильный седан в сезоне-1991 принёс марке победу в зачёте производителей, а годом позже пилоты за рулём Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II DTM (W201) заняли три первых места по итогам сезона: немцы Клаус Людвиг и Бернд Шнайдер стали первым и третьим соответственно, а датчанин Курт Тиим — вторым. В 1993-м марка взяла свой третий подряд титул в зачёте производителей, а всего за три года 190 E 2.5-16 Evolution II одержал в DTM впечатляющие 52 победы.
Penske PC-23 — 1994 год
Американские формульные гонки — не то, о чём думаешь, вспоминая автоспортивную историю Mercedes-Benz, однако немецкие моторы добились немалых успехов и за океаном. Достаточно вспомнить болид Penske PC-23, который оснащался двигателем Mercedes-Benz 500I. На самом деле мотор создавался силами британской инжиниринговой компании Ilmor и самой команды Penske, а Mercedes-Benz подключился в самом конце и по большей части помог преимущественно финансово, заплатив в том числе и за возможность называть силовой агрегат своим именем. В итоге болид Найджела Беннетта и мотор, в котором удалось воспользоваться лазейками в техническом регламенте, оказались убойным сочетанием — по итогам PPG Indy Car World Series сезона-1994 три первых места в личном зачёте заняли пилоты Marlboro Team Penske: титул взял американец Эл Анзер-младший, победивший по ходу года и в Indy 500, вице-чемпионство оформил бразилец Эмерсон Фиттипальди, а третье место занял канадец Пол Трэйси. Именно версия Penske PC-23 для 500-мильной гонки в Индианаполисе вызвала огромный резонанс в гоночном сообществе и впоследствии болид и мотор назвали одной из причин раскола CART и IRL.
Mercedes-Benz CLK LM — 1998 год
Ещё до того, как в «24 часах Ле-Мана» 1999 года печально прославились летающие Mercedes-Benz CLR, немецкая марка блестяще заявила о себе в новом мировом чемпионате FIA GT Championship, первый сезон которого состоялся в 1997 году. Построив всего за 128 дней (!!!) свой безумный Mercedes-Benz CLK GTR AMG, стилизованный под дорожный автомобиль, команда быстро решила все технические проблемы и уверенно выиграла титул в личном и командном зачётах. К следующему году марка решила вернуться в «24 часа Ле-Мана» и с прицелом на этот марафон построила Mercedes-Benz CLK LM. Машина, несмотря на все предпринятые усилия, оказалась быстрой (взяла поул), но ненадёжной (из-за отказа двигателя сошли оба прототипа). Покорить Ле-Ман не удалось, зато команда AMG Mercedes разгромила всех в FIA GT Championship-1998 — начав сезон с прошлогодним Mercedes-Benz CLK GTR, который затем был заменён новым Mercedes-Benz CLK LM, немецкий коллектив выиграл все 10 этапов. И, естественно, снова стал обладателем обоих титулов.
Mercedes F1 W05 Hybrid — 2014 год
Даже если Mercedes F1 W06 Hybrid 2015 года и его преемник Mercedes F1 W07 Hybrid 2016 года были более успешными в Формуле-1, дань уважения надо отдать именно Mercedes F1 W05 Hybrid. В 2014 году в чемпионате мира вступил в силу новый технический регламент, который предполагал использование гибридных силовых установок на базе 1,6-литрового бензинового турбомотора. О переменах было известно с 2011 года, поэтому у Mercedes-AMG Petronas Formula One Team было достаточно времени, чтобы подготовиться к новым правилам. В итоге, проведя первые сезоны после возвращения в Формулу-1 с переменным успехом, с 2014 года гибридные болиды Mercedes-AMG стали непобедимыми — не считая сезона-2021, все остальные чемпионаты в личном зачёте выигрывали исключительно пилоты немецкой марки, а в Кубке конструкторов Mercedes-AMG не отдал ни одного титула с 2014 года включительно! Поэтому Mercedes F1 W05 Hybrid, как первый болид, стоявший у истока этого феноменального успеха, занимает место в нашем рейтинге величайших гоночных машин в истории марки.
Mercedes-Benz SLS 63 AMG GT3 и Mercedes-AMG GT3 (C190) — 2011 и 2016 годы
Единственный случай в нашем рейтинге, где одним пунктом идут сразу две модели Mercedes-Benz. Обе — для гонок GT, обе — прямые наследники. Дорожный Mercedes-Benz SLS AMG стал преемником Mercedes-Benz SLR McLaren и идеологическим наследником легендарного Mercedes-Benz 300SL Gullwing, ну а Mercedes-AMG GT стал первым в истории «самостоятельным» (не на базе модели Mercedes-Benz) автомобилем AMG. И гоночные версии обоих купе, подготовленных по регламенту GT3, блистали в гонках. К ярким успехам Mercedes-Benz SLS 63 AMG GT3 можно отнести победу в «24 часах Спа» 2013 года, первую победу марки в этом марафоне с 1964 года, а Mercedes-AMG GT3 отличился в «24 часах Нюрбургринга» 2016 года — на финише той гонки четыре первых места заняли новейшие немецкие спорткары! В принципе, даже без этих успехов можно было бы смело заносить обе модели в список лучших гоночных Mercedes-Benz в истории — хотя бы за фантастический звук их двигателя.
Mercedes-EQ Silver Arrow 02 — 2020 год
Формально, конечно, эта машина должна считаться плодом французской Spark Racing Technology и итальянской Dallara, которые разрабатывают и выпускают болиды Spark SRT05E для всех участников чемпионата электромобилей Формула-Е. Впрочем, определённый простор для творчества у команд серии есть, поэтому отнесём Mercedes-EQ Silver Arrow 02 к разработке заводской команды Mercedes-EQ Formula E Team, которая в сезоне-2020/21 официально дебютировала в Формуле-Е. И триумфально в первый же год не просто выиграла титул в личном и командном зачётах серии, а стала первым в истории чемпионом мира в Формуле-Е. И этим успехом немецкая марка доказала, что ей по силам побеждать где угодно — в формульных гонках в Европе и США, в кузовных гонках и гонках спортпрототипов, в классическом ралли и ралли-рейдах, в гонках электромобилей и гонках GT.
Бонус-суперкар: Mercedes-AMG One
В этом разделе нашей рубрики мы будем рассказывать об одном дорожном автомобиле, который наиболее ярко иллюстрирует связь с гоночными успехами конкретной марки. И в случае с Mercedes-Benz этой модель является гиперкар AMG One.
Представленный в 2017 году на автосалоне во Франкфурте в качестве концепт-кара Mercedes-AMG Project One, автомобиль до производства пока так и не добрался. Сложности вполне объяснимы, ведь инженеры задались амбициозной целью — адаптировать силовую установку болида Формулы-1 образца 2016 года Mercedes F1 W07 Hybrid к автомобилю, допущенному до дорог общего пользования.
Сложная сама по себе техника потребовала длительной адаптации и многочисленных тестов, не все из которых завершились даже к 2022 году. Но это ничуть не напугало состоятельных клиентов, раскупивших все запланированные к производству 275 экземпляров гибридного гиперкара ещё до его официальной премьеры.
Фото: Mercedes, AMG
ЮНИТ — Как «Стрелы» стали серебряными?
Мир был бы скучен без легенд и мифов. Потому еще со времен Древней Греции люди самозабвенно придумывают любопытные байки и затем начинают отчаянно в них верить. Автомобильные истории не захотели попадать в список исключений…
Кто не слышал занимательный рассказ о том, что на эмблеме BMW изображён пропеллер? На самом деле, это не так. Или что в первые дни после вступления США во Вторую мировую войну президент Рузвельт пересел в бронированный Cadillac, конфискованный у самого Аль Капоне? Вранье. Или о замке зажигания Porsche, расположенном слева от руля для того, чтобы гонщикам проще было заводить мотор, на ходу заскакивая в кокпит?..
Но случаются придумки и покруче. Например, то, что всю жизнь представлялось абсолютной правдой (и ничем кроме правды), подтвержденной в сотнях источников десятками уважаемых авторов, на самом деле, оказывается… Впрочем, сейчас все узнаете сами.
Это история давно считается каноном. По меткому выражению одного коллеги ее знают не только все, хоть немного интересующиеся автомобилями, но даже их ближайшие родственники и домашние животные. Это история появления фирменного серебристого цвета гоночных автомобилей Mercedes-Benz.
Впрочем, для тех, кто не совсем в курсе дела, устроим небольшой образовательный экскурс. Еще в конце девятнадцатого века на первых автомобильных гонках (речь конкретно о кубке, организованном американским миллионером Джеймсом Гордоном-Беннетом-младшим) командам различных стран присвоили фирменные цвета. Французы предсказуемо забрали синий, американцы – красный, а бельгийцы – желтый. Немецкому коллективу достался белый.
Это кажется довольно странным теперь, но не казалось тогда. Ведь в эпоху кайзеровской Германии национальный триколор страны выглядел таким образом – бело-красно-черный. С тех самых пор и на многие годы белый оставался фирменным немецким цветом во всех автоспортивных состязаниях. До тех пор пока все не изменилось весной 1934 года. Ну так, по крайней мере, утверждала легенда.
Старт той самой гонки ‘Эйфельреннен’ в июне 1934-го
Сезон гонок Гран-при 1934 года обещал стать одним из самых интересных за долгое время. Еще в 1932-м чиновники Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus (AIACR), а проще говоря, организации, предшествовавшей нынешней FIA, утвердили новый технический регламент.
Его главная прелесть – почти тотальная либеральность. По сути, единственным ограничением для конструкторов гоночных машин стала масса. Без топлива, технических жидкостей, шин и собственно самого пилота автомобиль не должен весить больше 750 кг. В остальном – твори, что душе угодно: любые моторы, любая аэродинамика. Любое все.
К сезону 1934 года новые машины подготовили Bugatti, Alfa Romeo, Auto Union и Mercedes-Benz. Вернее, как подготовили – старались подготовить к сроку. Получилось не у всех. Скажем, первый в сезоне немецкий этап, майский Гран-при на берлинской трассе АФУС, гоночный коллектив Mercedes-Benz пропустил. Причем менеджер команды Альфред Нойбауэр принял волевое решение сняться с этапа, буквально накануне старта. На машинах капризничали топливные насосы, лучше было не рисковать. Так гоночный дебют нового восьмицилиндрового Mercedes-Benz W25 перенесли на следующую дату гоночного календаря.
А вот и он — веселый и словоохотливый Альфред Нойбауэр
На 3 июня был запланирован очередной немецкий этап – Eiffelrennen. Дословно “гонка у нагорья Эйфель”. К слову, теперь на этом месте располагается знаменитый “Нюрбургринг”. Все в Mercedes-Benz понимали, что после майского фальстарта ударить в грязь лицом никак нельзя. В конце концов, гоночный W25 строили по большей части на государственные деньги. Нужно ли напоминать, кто стоял у руля Германии в 1934-м?
Но, будто назло, новая напасть! Вечером накануне гонки выясняется пренеприятное обстоятельство – гоночный Mercedes-Benz тяжелее разрешенного лимита на килограмм. “Чьорт побьери!”
Значит, к старту машину не допустят, и менеджеру команды Альфреду Нойбауэру с изрядной долей вероятности придется иметь беседу с одним крайне словоохотливым австрийским художником. Не знаем, как будет по-немецки “Эврика!”, но уже поздно вечером Альфреда осенило.
“Соскребайте с кузова всю краску!” – властно распорядился реннляйтер, лишив механиков заслуженного сна. Уже под утро белая эмаль вместе с грунтом обнажили серебристую, а вернее алюминиевую, наготу кузова. Контрольное взвешивание подтвердило искомый результат – 750 кг.
Техзона Mercedes-Benz на Eifelrennen. Согласно легенде, белую краску с W25 соскребали где-то здесь
Дальше – круче. В самой гонке Манфред фон Браухич первым пересек финишный створ, и смекалка Нойбауэра мигом превратились в легенду. Mercedes-Benz W25, одержавший победу в первом же старте, с чьей-то легкой руки прозвали silberpfeil (дословно “Серебряная стрела”). Ну а оказавшийся таким счастливым серебристый колер логично и бесповоротно сменил белый в качестве фирменной гоночной ливреи Германии. Какая красивая, романтичная и просто крутая история, не так ли?
Жаль только, что почти все в ней неправда.
Победа Mercedes-Benz W25 фон Браухича в первом же старте навсегда вошла в гоночный фольклор. И в гоночный арт тоже
Нестыковки всплывают сразу, стоит немного углубиться в историю. Вот хотя бы это: на самом деле, не имевшая статус топовых этапов сезона, “Эйфельреннен” в июне 1934 года проводилась по регламенту так называемой “свободной формулы”. Другими словами, на старт допускали всех участников, а на “правило 750 килограмм” организаторы смотрели сквозь пальцы. Выходит – даже изначально не было необходимости соскребать с машины лишнее кило краски. До поры, однако, эта странность никого почему-то не интересовала.
Или вот еще. Почему-то долгое (очень долгое!) время об этом занимательном и где-то даже героическом эпизоде лета 1934 года ни один из пилотов или менеджеров Mercedes-Benz вообще не вспоминал! Впервые историю с краской опубликовали лишь почти четверть века спустя!
В 1958-м на страницах немецкого иллюстрированного еженедельника Quick, который специализировался на развлекательном контенте самого разного рода, появилась серия воспоминаний Альфреда Нойбауэра. Гоночный директор Mercedes-Benz рассказывал о славных довоенных годах. Записанные молодым журналистом Харви Роу, эти мемуары имели большой читательский успех.
Еще бы! Нужно хоть немного знать этого обаятельного, чудаковатого, а главное невероятно болтливого реннляйтера, чтобы понимать, что красноречие в его рассказах всегда лилось через край. Репортеры, бравшие интервью у Нойбауэра, с улыбкой вспоминали – достаточно было нажать кнопку диктофона и Альфред начинал выдавать гоночные истории и байки с невероятной быстротой.
Звезды Mercedes-Benz сезона 1934 года: Луиджи Фаджиоли, фон Браухич и Нойбауэр
Впрочем, мы отвлеклись. Серия рассказов из еженедельника Quick впоследствии стала основой для автобиографии Нойбауэра «Speed was my life», а историю про ночное соскабливание белой краски начали пересказывать и переписывать в самых различных источниках. Глазом не успели моргнуть, как из категории рассказов “а вот еще был случай…” она превратилась в общепринятый и общепризнанный факт официальной летописи Mercedes-Benz.
Если все упростить, то получается, что эпизод, рассказанный большим любителем травить байки молодому журналисту без лишних проволочек стал каноном! Никому и в голову не приходило интересоваться подробностями или задавать вопросы. Зачем? Как говорится, факт – это нечто фактическое…
Конец идиллии положил немецкий журналист Эберхард Ройс, который в конце 90-х провел собственное расследование и выяснил – почти все рассказанное Нойбауэром неправда. Благо, на тот момент Ройс еще мог найти живых свидетелей событий июня 1934 года. Так на свет и появилось наделавшее шуму заявление фирменного механика гоночной команды Mercedes-Benz Ойгена Райхле: “Гоночные W25 никогда и не были белыми, потому краску с них никто не обдирал!”
Фотосессия W25 и его создателей накануне сезона 1934. На этом еще зимнем снимке (виден снег, если приглядеться) машина очевидно серебристая…
Крутой оборот! Но слово механика против слова менеджера? Нет, не только менеджера! Ведь историю, рассказанную Нойбауэром, в дальнейшем в том или ином виде подтверждали и Манфред фон Браухич, выигравший заезд “Эйфельреннен”, и еще один пилот Mercedes-Benz Германн Ланг, а также инженер-конструктор Рудольф Уленхаут. Правда, надо же, еще одна неувязочка: “всеподтверждающий” Уленхаут присоединился к команде только в 1936 году, поэтому о событиях июня 1934-го мог знать лишь понаслышке.
А вот тут она уже кажется, скорее, белой. Как говорится «при современном развитии печатного дела на Западе», отретушировать можно и не такое…
Заинтригованный информацией от механика на пенсии, Эберхард Ройс с головой нырнул в архивы и вытащил на свет уйму интересных фактов. Например, на фото с тренировочных заездов на трассе АФУС в мае 1934-го гоночный Mercedes W25 изображен серебристым. В самой гонке, как мы уже сказали, Mercedes-Benz участия не принимал. Но это не отменяет вопроса – зачем, собственно, перекрашивать кузов к следующему этапу?
А это гонка на АФУСе в 1932-м. Обтекаемый заказной кузов, водруженный на шасси SSKL, пилоты прозвали ‘огурцом’
В первом пресс-релизе, выпущенном накануне сезона 1934 года и посвященном новому гоночному W25, сами “мерседесовцы” уже называли машину ein silberne Pfeil, то есть “Серебряная стрела”. И это еще зимой, а не летом! А вот героического отчета с упоминаниями событий 2 июня 34-го, включая знаменитое соскабливание краски, в богатейших архивах Mercedes-Benz так и не нашлось. Зато удалось раскопать записанный на пленку радио эфир с гонки 1932 года, на которой комментатор сравнивал обтекаемый Mercedes-Benz SSKL (причем не чей-нибудь, а того самого фон Браухича) с “серебряной стрелой”. К бабке не ходи – на всех фотографиях кузов этой версии знаменитого SSKL серебристый. И точка.
Зато комментатор гонки в радиоэфире сравнил алюминиевый огурец с серебряной стрелой
Короче говоря, герр Ройс разрыл целый муравейник. Когда на собранном по случаю “обмана века” симпозиуме историков и официальных лиц Mercedes-Benz выяснилось, что некоторые фотографии, долгое время использовавшиеся в качестве доказательства истории Нойбауэра, сильно заретушированы, все встало на свои места. На оригинальных негативах гоночные “мерседесы” 1934 года серебристые с самого начала!
Фон Браухич финиширует первым. Легенда обретает рождение.
Как же все было на самом деле? Если вкратце, то история со стертой краской на “Эйфельреннен” 3 июня 1934 года – вымысел. Очевидно, ради красного слова Нойбауэр в своих колоритных воспоминаниях сболтнул лишнего. Конечно, фантазировал реннляйтер не на ходу. В истории автогонок можно найти упоминания о схожих эпизодах, когда в попытке сдать норматив по массе, участникам приходилось обдирать краску. Кстати, первое из них датируется аж 1904 годом!
Серебристый же цвет гоночных ”мерседесов” обусловлен не легендарной историей, а прежде всего особенностями конструкции. В 30-х годах инженеры и конструкторы гоночных машин начали активно применять авиационные технологии, включая пространственные рамы и алюминиевые кузовные панели. Они и определяли характерный цвет машины. Специально перекрашивать серебристо-алюминиевые “мерседесы” в белый не имело смысла еще и потому, что согласно законам геральдики – науки изрядно почитавшейся в Европе даже в XX веке – “белый” и “серебристый” считаются одним и тем же цветом.
Она действительно серебряная. Факт
Другой вопрос – зачем историки Mercedes-Benz превратили неосторожно брошенную громкую фразу бывшего гоночного босса в целый детектив с подменой информацией и ретушью фотографий? Видимо, из любви к искусству. Ведь история-то получилась красивая!
Жаль только, что почти все в ней неправда.
Текст: TrunkMonkeys
AMG Motorsport
Руководствуясь верой и желанием добиться успеха, Ганс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер заложили основу AMG еще в 1967 году. Безграничная страсть к автоспорту проложила путь к легендарным достижениям и продолжает оставлять свой след в духе наш бренд по сей день.
Формула-1
Вершина автоспорта
Команда Формулы-1 Mercedes-AMG Petronas
После ухода Нико Росберга Валттери Боттас стал новым гонщиком вместе с Льюисом Хэмилтоном в 2017 году. Чемпионат мира среди пилотов, Миссия #4TheTeam, четвертая подряд победа в обоих чемпионатах мира F1. В последующие годы впечатляющая победная серия продолжилась: как в 2018, так и в 2019 году., команда Mercedes-AMG Petronas F1 добилась двойного результата в чемпионатах пилотов и конструкторов. Для Льюиса Хэмилтона это были его пятый и шестой титулы в Формуле-1.
2020 год подарил всему спорту огромные испытания, но в сезоне, выдающемся во многих отношениях, команда Mercedes-AMG Petronas F1 Team оставалась успешной: команда вышла на первое место в зачете конструкторов, а Льюис Хэмилтон снова сумел чтобы защитить свой титул пилота. За рулем Mercedes-AMG F1 W11 EQ Performance Валттери Боттас занял второе место в личном зачете.
В Гран-при Айфеля Льюис также одержал свою 91-ю победу в гонках F1 и, таким образом, сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера по количеству побед в гонках. Две недели спустя на Гран-при Португалии Льюис снова стал самым быстрым гонщиком на поле и с тех пор остается единственным рекордсменом. Благодаря сильным достижениям команда улучшила свой собственный рекорд F1: ни одна другая команда за 70-летнюю историю спорта не смогла выиграть семь подряд дублей чемпионата мира.
В 2021 году рекорды Льюиса продолжали ставиться, и он также стал первым гонщиком, достигшим 100 побед и 100 поул-позиций в истории спорта. Льюис финишировал вторым в чемпионате пилотов, едва не уступив титул Максу Ферстаппену из Red Bull после тяжелой борьбы, продолжавшейся в течение всего сезона, и помог Mercedes завоевать восьмой подряд титул конструкторов.
Сезон 2022 года знаменует начало новой эры в Формуле-1, с изменениями, которые поставят огромные задачи перед каждым членом команды в технологических центрах в Брэкли и Бриксворте. Пересмотр Технического регламента — самый радикальный за последнее поколение. 18 месяцев напряженной работы увенчались выпуском Mercedes-AMG F1 W13 E Performance, автомобиля, на 98 % нового и разработанного с нуля, с минимальными габаритами, унаследованными от его предшественника. За рулем двух W13 в этом сезоне будут самый успешный гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, а также его соотечественник, британец и выпускник программы Mercedes-AMG Junior Джордж Рассел, который дебютирует в заводской команде Mercedes-AMG.
Mercedes-AMG Petronas Motorsport
Повышение безопасности на протяжении более 25 лет
Официальный автомобиль безопасности FIA F1® и официальный медицинский автомобиль FIA F1®
Автомобили Mercedes-AMG повышают безопасность Гран-при с 1996 года, сначала с официальным автомобилем безопасности FIA F1®, который лидирует в Формуле-1 в плохую погоду или во время инцидента, а затем с официальным медицинским автомобилем FIA F1®, который может немедленно добраться до места аварии.
Автомобиль безопасности с трехконечной звездой неизменно присутствует вот уже 26 лет, и за это время высокопроизводительные модели, в том числе Mercedes-Benz CL 55 AMG, Mercedes-Benz C 36 AMG и были использованы эффектные крылья чайки SLS AMG, специально разработанные Mercedes-AMG.
Сезон Формулы 1 2022 года станет премьерой, когда Mercedes-AMG GT Black Series (расход топлива в смешанном цикле: 12,8 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 292 г/км) станет лидером среди автомобилей безопасности. В то же время Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+ (расход топлива смешанный: 13,5-13,0 л/100 км, выбросы CO2 смешанный: 308-295 г/км) дебютирует как медицинский автомобиль. Эти два автомобиля безопасности Формулы-1, которые будут задействованы в этом сезоне, будут самыми мощными из когда-либо использовавшихся и будут иметь ту же отличительную красную окраску, что и в прошлом году.
С 2010 года клиентские гонки также вносят значительный вклад в достижения Mercedes-AMG Motorsport на трассах по всему миру. Под флагом Mercedes-AMG Motorsport Customer Racing команды клиентов по всему миру получают поддержку в плане технологий и ноу-хау. Mercedes-Benz SLS AMG GT3 ознаменовал начало этой эры, уже вызвав во всем мире ажиотаж в свой первый полноценный сезон в 2011 году и став лучшим новичком в автоспорте.
Выпустив Mercedes-AMG GT3, Mercedes-AMG Customer Racing открыл новую главу в 2016 году. Легкость управления Mercedes-AMG GT3 в сочетании с его высокой маневренностью, эффективностью и безопасностью открыла перед командами новые горизонты производительности. Историческая четырехкратная победа в 24-часовой гонке на Нюрбургринге стала самым большим успехом в истории Mercedes-AMG Motorsport Customer Racing в год ее дебюта.
Презентация новой модели определила курс на будущее в 2019 году.. Официальная премьера нового Mercedes-AMG GT3 состоялась в начале десятого юбилейного сезона Mercedes-AMG Motorsport Customer Racing во время 24-часовой гонки в Дубае в январе 2020 года.
С 2018 года Mercedes-AMG GT4 выступает в качестве расширение клиентского портфеля гонок, обеспечивающее идеальный вход в увлекательный мир гонок GT. Серийная концепция GT4 сочетает в себе отработанные технологии для соревнований с высочайшим уровнем безопасности, долговечности, эффективности и удобства использования. Представленная в 2022 году оптимизированная версия успешной модели устанавливает новые ориентиры в категории GT4 с новым уровнем производительности и более экологичными производственными процессами.
Блестящие победы в спринтерских гонках и гонках на выносливость, а также многочисленные международные чемпионские титулы в сегменте GT знаменуют собой историю успеха клиентской спортивной программы Mercedes-AMG, включая «Большой шлем» с общими победами во всех основных классических гонках на выносливость GT3 в 2016, историческая четырехкратная победа в гонке «24 часа Нюрбургринга» в 2016 году, победы в Кубке мира FIA GT в 2015, 2017 и 2019 годах и сенсационный результат 1:2 в гонке «24 часа Дайтоны» в 2021 году.
За двенадцатилетнюю историю В рамках спортивной программы для клиентов более 400 гоночных автомобилей марки спортивных и спортивных автомобилей из Аффальтербаха одержали более 600 побед в общем зачете, более 300 побед в классе и почти 250 чемпионских титулов примерно в 7500 стартах примерно в 150 гоночных сериях.
В сезоне 2022 года программа Mercedes-AMG Motorsport снова включает в себя многочисленные высококлассные серии и классику международного автоспорта.
За спортивными успехами команд стоит комплексная программа, которая, как и автомобили, постоянно совершенствуется. Руководящим принципом является быстрая и профессиональная поддержка команд с целью внести свой вклад в максимально возможный совместный успех с помощью технологий, ноу-хау и рабочей силы.
Гонки клиентов Mercedes-AMG
Мы не смогли найти страницу, которую вы искали
Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию
видео
F1 разблокирован
Расписание
Полученные результаты
Драйверы
Александр
АлбонФернандо
АлонсоВалттери
БоттасНик
Де ВрисПьер
ГаслиЛьюис
ГамильтонНико
ХюлкенбергЧарльз
ЛеклеркКевин
МагнуссенЛандо
НоррисЭстебан
ОконСерхио
ПересОскар
ПиастриДжордж
РасселКарлос
СайнсЛоган
СержантЛэнс
ПрогулкаЮки
ЦунодаМакс
ФерстаппенГуаньюй
Чжоу
Команды
Альфа-Ромео
АльфаТаури
Альпийский
Aston Martin
Феррари
Хаас
Макларен
Мерседес
красный Бык
Уильямс
Игры
Живое время
ОБЗОР ГОНКИ
F1 разблокирован
Возможно, вы опечатались в URL-адресе или страница была перемещена:
- Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
- Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
F1®ДОСТУП
Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ
ИЛИ
ВОЙТИ
- Драйверы
- Драйверы
Льюис Хэмилтон
10 января 2022 г.