Мерседес блютек: Mercedes BlueTec. Что такое технология Блютек у Мерседес

Mercedes BlueTec. Что такое технология Блютек у Мерседес

Экологические требования к двигателям поэтапно повышаются. Дизели уже не могут обойтись без систем нейтрализации выхлопных газов.  BlueTec от компании «Даймлер» – один из самых передовых вариантов такой системы.

История

Для «подгонки» под прежние экостандарты разработчики дизельных моторов повышали качество смесеобразования. Теперь этот путь достиг своего технологического предела. Системы электронного управления впрыском (КоммонРэйл) также модернизировать некуда. Поэтому дальнейшее снижение токсичности выхлопных газов взяли на себя не мотористы, а химики.

Разработок в начале 2000-х было много, у всех ведущих автопроизводителей. Однако, в большинстве случаев, система получалась слишком сложной и дорогой. Не для массового производства. Одним из прорывных решений в данном направлении стала технология BlueTec Mercedes. Её компания «Даймлер» впервые представила в 2006 году. На легковых машинах «Мерседес» классов Е и GL.

С 2010 года технология применяется также на микроавтобусах и  фургонах «Мерседес Спринтер». Всего же она была успешно внедрена на 14 моделей автомобилей компании.

Принцип работы

Главный элемент системы – каталитический нейтрализатор (SCR). У него двойные стенки; между ними – жаропрочная оболочка. Внутри – сеточки из металла или керамики, с нанесённым на них слоем химреагента. Он окисляет токсичные газы, содержащиеся в выхлопе (С0, N0x, СН). Эта химическая реакция преобразует их в N2 – азот, С02 – углекислый газ и Н20 – воду.

Реагент, используемый в Mercedes BlueTec – это раствор AdВlue. Он на 67,5% состоит из воды и на 32,5% – из технической мочевины. Это не то же самое, что мочевина карбамид, которую используют как удобрение. Основным её компонентом является аммиак. AdВlue заливается в отдельный бачок и подаётся в выпускной тракт мелкими дозами.

Еще по теме Рейтинг надежности двигателей

Необычно выглядят две заливных горловины под лючком: для дизтоплива и для реагента.

Не менее необычны и действия автомобиля, если AdВlue закончится. Тогда глушить мотор нельзя, иначе он больше не заведётся. Но это маловероятно. Расход синтетической мочевины не превышает 100 гр. на 100 км пути. То есть, 20-литрового бака AdBlue хватает более чем на 20 тысяч километров.

Однако система Блютек на Мерседесе – это не только SCR, а модульная концепция. Она включает в себя ещё и сажевый фильтр, и систему N0x –абсорберов (DeN0x ). Поэтапно происходит такая комплексная очистка выхлопных газов:

  • окислительные фильтры снижают содержание СO и НС в выхлопе;
  • абсорберы DeN0x удаляют оксиды азота;
  • сажа изымается специальным фильтром, и её частицы сжигаются;
  • каталитический нейтрализатор SСR превращает «уцелевшие» оксиды азота в азот, углекислый газ, воду.

Разумеется, есть у этой передовой системы и некоторые недостатки. Дело не только в её стоимости. Она «любит» солярку только хорошего качества, очищенную от серы. Пока что не предназначена Мерседес Блютек и для регионов с суровым климатом. Реагент АдБлю замерзает уже при морозе более 12 градусов. Поэтому ведутся разработки новой системы Bluetec. В ней выброс будет также очищаться в четыре этапа. Но без водного раствора мочевины.

 

Узнайте больше о технологии BlueTec® / Mercedes-Benz «Виктор и сыновья»

Часто задаваемые вопросы

В чём отличие Евро-5?
По предельно допустимым нормам выброса твёрдых частиц экологический стандарт Евро-5 совпадает с Евро-4, отличаясь от последнего более строгими ограничениями по выбросу окислов азота. По сравнению с Евро-4, предельно допустимый объём выбросов окислов азота в случае Евро-5 уменьшился более чем на 40 %, а разница с Евро-3 составила 60 %. Экологический стандарт Евро-5 вступил в силу в октябре 2009 г.

Почему Daimler AG делает ставку BlueTec®?

  • такие же межсервисные интервалы, как и в случае Евро-3;
  • возможные льготы по дорожным сборам на немецких автобанах либо другие виды стимулирования;
  • меньший расход топлива, по сравнению с решениями, основанными лишь на оптимизации конструкции двигателя.

Почему технология BlueTec® одновременно означает меньший расход топлива?
Процесс сжигания оптимизирован с целью уменьшения потребления топлива и выброса твёрдых частиц. Образующиеся при этом окислы азота при смешивании с реагентом AdBlue превращаются в азот и водяной пар.

Из чего состоит система BlueTec®?
Четыре ключевые составляющие системы BlueTec® – это один из усовершенствованных двигателей повышенной мощности (в зависимости от варианта), эксплуатационная жидкость AdBlue со своим собственным баком, каталитический нейтрализатор SCR и система бортовой диагностики.

Срок службы автомобиля с технологией BlueTec® как-то ограничивается?
Нет, по сроку службы и надёжности такие двигатели, как минимум соответствуют высокому уровню современных двигателей без данной технологии.

Какие сорта топлива можно использовать?
Автомобили с технологией BlueTec® могут эксплуатироваться на любом из стандартизированных на сегодня сортов дизельного топлива, включая биодизельное топливо и серосодержащие сорта.

Появляются ли дополнительные расходы на техобслуживание?
Нет. В системе BlueTec® есть только несколько небольших изнашиваемых деталей, как, например, фильтр AdBlue, которые очищаются либо заменяются в рамках обычного, планового техобслуживания.

Что подразумевается под бортовой диагностикой?
Все вновь регистрируемые автомобили с 1.10.2007 г. должны оборудоваться системой бортовой диагностики с функцией контроля окислов азота. Система бортовой диагностики (OBD) служит для мониторинга и диагностики всех систем, связанных с отработавшими газами. Согласно закону ею должны оснащаться грузовые автомобили. О возникающих отклонениях или неисправностях водителя предупреждает индикатор, а также делается соответствующая запись во внутреннюю память.

Что такое AdBlue?
AdBlue – нетоксичная, растворимая в воде субстанция без цвета и запаха, которая применяется, в частности, в аграрной, текстильной, косметической и фармацевтической промышленности. Её состав утверждён немецким промышленным стандартом DIN 70070 и стандартами ИСО. Присадка AdBlue замерзает при температуре 11 градусов Цельсия ниже нуля; это означает, что при этой температуре она медленно становится студенистой и затем уже твёрдой.

Как ведут себя автомобили с технологией BlueTec® при низких температурах?
Все компоненты системы обогреваются за счёт контура охлаждения двигателя. Даже при замерзании всех компонентов системы BlueTec® (бак с AdBlue, насос, трубопроводы), ничего не повреждается, и как только автомобиль вновь разогревается до своей рабочей температуры, система полностью восстанавливает свою функциональность. В момент холодного старта предельно допустимые нормы по окислам азота сначала вынужденно превышаются, поскольку каталитический нейтрализатор начинает эффективно работать только после разогрева до 200 градусов Цельсия. Однако это не является проблемой, так как даже при экстремально низких внешних температурах необходимый уровень рабочей температуры достигается за несколько минут, после которых сразу начинает действовать присадка AdBlue. К тому же требования закона об ограничении уровня выбросов относятся к двигателям, разогретым до рабочей температуры.

Каков расход присадки AdBlue?
При использовании технологии BlueTec® расход присадки AdBlue, в зависимости от характера эксплуатации автомобиля, составляет около 4 – 6 % от расхода дизельного топлива в литрах.

* Бортовая диагностика OBD 1 предписывает контроль над исправностью системы нейтрализации отработавших газов и других связанных с ней функций.

** Бортовая диагностика OBD NOx-Control, включая в себя требования OBD 1, предполагает также наличие датчика, постоянно отслеживающего качество отработавших газов на предмет концентрации в них окислов азота. Как только концентрация окислов азота превысит пороговое значение в 7,0 г/кВт∙ч, активизируется ограничитель крутящего момента.

Что такое Mercedes-Benz BlueTEC®? | Mercedes-Benz USA Parts

Технология Mercedes-Benz BlueTEC® представляет собой одну из самых больших побед в области экологически чистых дизельных двигателей за последние несколько десятилетий. Впервые представленный в 2006 году, он был ответом на американский стандарт Bin 5, более строгие законы о выбросах и рост цен на топливо в то время. Впервые реализованный в седане E320 BlueTEC® 2007 года вместе с сериями R, ML и GL 320, он быстро покорил мир. Для Mercedes-Benz это важная веха, поскольку эта марка также первой представила первый автомобильный двигатель с дизельным двигателем, за которым последовал турбодизель.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о технологии Mercedes-Benz BlueTEC®, в том числе о том, что это такое, как она работает и как улучшает вождение.

Что такое технология Mercedes-Benz BlueTEC® и как она работает?

Технология Mercedes-Benz BlueTEC® состоит из запатентованного жидкого раствора AdBlue®, который преобразует вредный оксид азота в азот и кислород. Он хранится в нише запасного колеса, впрыскивается в поток выхлопных газов и направляется в каталитический нейтрализатор для расщепления этих вредных газов, превращая их в азот и водяной пар. Турбокомпрессор с регулируемыми лопастями также работает для выработки дополнительной мощности. Благодаря BlueTEC® сокращаются выбросы оксидов азота, что решает извечную проблему традиционных дизельных двигателей.

За последние несколько лет были выпущены различные версии AdBlue®, каждая из которых давала лучшие результаты с точки зрения выбросов и экономии топлива.

Обратите внимание: Mercedes-Benz больше не производит дизельные автомобили в США.

Как технология Mercedes-Benz BlueTEC® улучшает вождение?

Технология «Мерседес-Бенц» BlueTEC® позволяет улучшить качество вождения разными способами.

Можно утверждать, что технология Mercedes-Benz BlueTEC® оказывает наибольшее воздействие на окружающую среду: доказано, что она позволяет сократить выбросы парниковых газов на 30 % по сравнению с альтернативными вариантами, работающими на газе, без ущерба для мощности. Например, GL 350 BlueTEC® 2016 года мощностью 240 лошадиных сил и крутящим моментом 455 фунт-фут имеет более высокие характеристики, чем его бензиновый эквивалент, и при этом оставляет меньший углеродный след.

Другие преимущества BlueTEC® включают расход топлива на 8 миль на галлон выше, чем у газовых эквивалентов без ущерба для мощности.

Какие наиболее распространенные проблемы с Mercedes-Benz BlueTEC®?

Ваш Mercedes-Benz BlueTEC® может страдать от проблем, влияющих на ускорение и экономию топлива.

Забит сажевый фильтр.

Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, неисправный датчик температуры или использование неподходящего двигателя могут повлиять на способность сажевого фильтра улавливать сажу. Это требует повышения температуры выхлопных газов более чем на 1100°F. Если ваш дизельный сажевый фильтр засоряется и возникают проблемы с улавливанием твердых частиц, это может привести к вялости двигателя, возврату в аварийный режим или увеличению выбросов.

Подогреватель выхлопной жидкости дизельного двигателя.

Неисправный нагреватель жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей Mercedes-Benz использует электрический нагреватель для регулирования температуры AdBlue®. Если он сгорит, AdBlue® может замерзнуть, особенно в сильную холодную погоду. Если флажок не установлен, может потребоваться замена нагревателя DEF.

Закаленные масляные прокладки.

Затвердевшие масляные прокладки Mercedes-Benz, вероятно, вызваны утечкой масла из масляного радиатора. Если не лечить, масло будет продолжать течь. Чтобы заменить масляные прокладки, может потребоваться снять несколько компонентов, включая впускной коллектор и турбокомпрессор.

Аварийный режим.

Аварийный режим относится к потере мощности двигателя, что также приводит к снижению мощности других компонентов системы, включая кондиционер. Это может быть вызвано неисправным клапаном рециркуляции отработавших газов, утечками привода турбокомпрессора и другими проблемами компонентов.

Как диагностировать и устранять проблемы Mercedes-Benz BlueTEC®?

Мы рекомендуем доставить ваш автомобиль в ближайший дилерский центр Mercedes-Benz, чтобы наши профессиональные технические специалисты могли диагностировать любые проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. К счастью, все эти проблемы могут быть отмечены индикатором проверки двигателя Mercedes-Benz, чтобы вы знали, когда что-то не так и на что обращать внимание.

В общем, BlueTEC® является неотъемлемой частью дизельных автомобилей Mercedes-Benz. Марка постоянно была новатором, начав с первого дизельного автомобильного двигателя и достигнув высоких показателей благодаря снижению выбросов парниковых газов до 30 процентов по сравнению с бензиновыми аналогами.

Mercedes BlueTEC — информация о скандале с выбросами

Mercedes-Benz широко известен как ведущий производитель роскошных автомобилей во всем мире. Имя компании является синонимом качественной разработки и оптимальной производительности, основанной на ее долгой истории производства и инноваций. В результате покупатели автомобилей Mercedes часто предъявляют высокие требования к своим автомобилям. Цена и маркетинговые гарантии этих автомобилей заставляют владельца полагаться на родословную компании как лидера отрасли в обмен на свои инвестиции. Среди других причин история компании с превосходным качеством, вероятно, является причиной того, что известие о скандале с выбросами Mercedes удивило многих владельцев, а также общественность. Из-за многолетних расследований и юридических усилий Mercedes-Benz был вынужден ответить на серьезные обвинения в мошенничестве, связанном с выбросами в их автомобилях BlueTEC. Было достигнуто групповое соглашение, в результате которого было принято важное юридическое решение, которое затронуло всех, кто не отказался от участия к концу периода уведомления. В сочетании с соглашением с Министерством юстиции США общее урегулирование представляло собой миллиарды долларов в виде штрафов для Mercedes и уникальную правовую ситуацию для нынешних и бывших владельцев автомобилей класса.

История скандала с выбросами Мерседеса относительно проста, несмотря на то, что лет он находился в стадии судебного разбирательства. Начиная с 2016 года судебные иски против Mercedes-Benz в основном основывались на стандартных нарушениях, связанных с оксидами азота, с которыми столкнулись многие другие производители. Однако ключевой проблемой автомобилей Mercedes BlueTEC является нюанс, связанный с тем, как транспортные средства могут работать, когда температура двигателя падает ниже 50 градусов по Фаренгейту.

Федеральное расследование того, как Mercedes якобы злоупотреблял этим фактором эксплуатации транспортных средств, продолжалось годами, и по мере продвижения дела собиралась важная информация. Хотя точный метод и предполагаемый процесс «мошенничества», лежащие в основе обвинений, отличаются от методов других производителей, в отношении того, как разворачивался вопрос о выбросах, применяются те же общие принципы. Короче говоря, на самом деле не имеет значения, как производитель якобы обошел стандарты выбросов: как только они будут обнаружены, основное внимание будет уделено тому, как решение проблемы повлияет на владельцев и их автомобили.

В центре внимания дизельных двигателей Mercedes находятся системы выбросов BlueTEC компании. Почти десятилетие дизельные автомобили Mercedes производились с использованием системы выбросов BlueTEC и продавались как лучшие в отрасли варианты для тех, кто ищет улучшенную экономию топлива и качество. Компания продавала автомобили с сильными словами об эффективности BlueTEC:

«Автомобили Mercedes-Benz BlueTEC на 20–30 % лучше расходуют топливо, чем автомобили с газовым двигателем аналогичного размера, и могут проехать 600 миль — это путешествие из Нью-Йорка. Йорк-Сити в Детройт — на одном баке топлива. Но это больше, чем перерыв для кошелька. Автомобили BlueTEC теперь соответствуют стандартам выбросов всех 50 штатов, включая 10 штатов с самыми строгими законами о загрязнении».

Этот широкий спектр автомобилей BlueTEC после многих лет производства стал предметом массового коллективного иска в связи с их несоответствием национальным стандартам выбросов.

История линейки автомобилей Mercedes BlueTEC Коллективный иск

Начиная с апреля 2016 года правительство Соединенных Штатов активно расследовало деятельность Mercedes на предмет их выбросов, а также на предмет соответствия модельного ряда автомобилей BlueTEC федеральным стандартам. Участие правительства произошло через два месяца после того, как юридическая фирма Hagens Berman подала собственный иск против Mercedes по тому же вопросу. Подробнее о деле и заявлении о правонарушении можно прочитать здесь.

Mercedes приостановил продажи автомобилей BlueTEC в 2017 году. Дело было подкреплено включением автомобильного партнера Bosch в качестве ответчика в связи с обвинениями RICO, связанными с предполагаемым мошенничеством с выбросами.

В иске, поданном против Mercedes, утверждалось, что автомобили BlueTEC были оснащены программным обеспечением, предназначенным для прохождения тестов на выбросы дизельных двигателей, в то время как в остальном они не соответствовали стандартам выбросов при эксплуатации на открытой дороге. В групповом иске было заявлено, что выбросы превышают стандарты при различных условиях испытаний с разными скоростями и температурами. Специализированное оборудование также показало, что системы контроля выбросов были ограничены или полностью отключены, когда автомобили находились в пути. В иске также утверждалось, что Mercedes использовал незаконные устройства поражения для получения результатов, необходимых для прохождения испытаний на стандарты выбросов в лабораторных условиях.

Американские следователи продолжили расследование дела Mercedes BlueTEC, а также поделились своими доказательствами и выводами со следователями в Германии. Хотя расследование и процесс урегулирования в США заняли более пяти лет, было установлено, что Mercedes несет ответственность за мошенничество с выбросами в другом месте менее чем за половину этого времени.

Производитель заплатил огромную цену за предполагаемый обман с выбросами. Немецкие официальные лица расследовали, привлекали к ответственности и урегулировали нарушения выбросов в отношении материнской компании Mercedes, Daimler, по тем же вопросам, которые были в центре расследования выбросов правительства США. Расследование за границей было обширным, в результате чего было неоднократно отозвано множество различных автомобилей Mercedes в их дизельном модельном ряду. Результат европейских расследований был огромен — почти 1 миллиард долларов в виде штрафов и неисчислимые расходы, связанные с широкомасштабными отзывами автомобилей, которые были понесены Mercedes в результате того, что производитель превысил стандарты Европейского Союза. Эти нарушения включали отзыв более 300 000 автомобилей в результате двух крупных действий правительства в течение 2019 года., и продемонстрировали масштабы и серьезность скандала с выбросами. Фактически, немецкий суд установил, что отзыв автомобилей не является эффективным решением проблемы выбросов, даже после обновления программного обеспечения.

Теперь, когда коллективный иск о выбросах одобрен, часы тикают для нынешних и бывших владельцев, чтобы сохранить свои юридические возможности и защитить свое право на подачу индивидуального иска, отказавшись от урегулирования коллективного иска, чтобы гарантировать, что они получат компенсацию на что они считают себя вправе.

Стерн Ло представляет интересы тысяч владельцев дизельных двигателей, которые обеспокоены тем, что будущее урегулирование коллективного иска не защитит должным образом их интересы. Наши клиенты ничего не платят из своего кармана и регулярно получают обновления по делу. Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты располагали фактами и информацией, необходимой для принятия наилучшего решения, когда речь идет о приоритете их личных интересов.

Stern Law, PLLC, представляет интересы тысяч лиц, отказавшихся от участия в групповом иске в США. Мы продолжаем прилагать усилия, и мы по-прежнему стремимся обеспечить эффективное юридическое представительство для тех, кто нанял нас для ведения своего дела.

Сроки дела:

  • Февраль 2016 г. — Hagens Berman: Оригинальные классовые действия для предполагаемого программирования в дизельных автомобилях Bluetec, которые приводят к нелегальным уровням выбросов

  • февраль 2016 г. — CARSCOMPAINS.com. «Иск Mercedes-Benz BlueTEC о выбросах дизельных двигателей подан в Калифорнии »

  • Февраль 2016 г. — Road and Track:  0054

  • апрель 2016 г. — Reuters: «Daimler открывает зонд внутренних выбросов по запросу США»

  • апрель 2016 — Reuters: «Daimler Shares Shlide Shlide Sharesl

  • Апрель 2017 г.   Reuters:   «Даймлер говорит, что проверка дизельных двигателей может привести к штрафам, отзывам»0090   “German prosecutor says is in touch with U.S. authorities on Daimler”

  • July 2017 –   The Local DE “Daimler Announces Emissions Recall of 3 Million Diesel Cars in Europe”

  • июня 2018 — Motor1: « Mercedes, чтобы вспомнить дизели 774K в Европе по выбросам»

  • Февраль 2018 — Reuters: « Программное обеспечение May May помогли Daimer Spass Emiss.0054 »

  • Февраль 2018 г. –   Рейтер:   «США. Сенаторы Пресс Министерство юстиции по расследованию выбросов Daimler. » В то время как Европа заказывает отзыв, расследование Агентства по охране окружающей среды о выбросах Mercedes затягивается

  • September 2019 – Deutsche Welle:   “Stuttgart prosecutors fine Daimler big for diesel emissions”

  • September 2019 –   Bloomberg “Daimler Fined $960 Million to Settle Rigged Проверка дизельных автомобилей»

  • Сентябрь 2019 г.

Leave a Reply