Медсправка для техосмотра: нужна ли и в каких случаях

Содержание

Показывать медсправку при прохождении техосмотра теперь не нужно

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоИнтересное

Геннадий МОЖЕЙКО

9 января 2020 19:28

А вместо сертификата ТО инспекторам теперь нужно показывать наклейку для лобового стекла

Показывать медсправку при прохождении техосмотра теперь не нужно.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

С 1 января автовладельцам для прохождения государственного техосмотра больше не нужно показывать медицинскую справку. Эта норма вступила в силу после официального опубликования указа «Об упрощении некоторых административных процедур», который Александр Лукашенко подписал накануне новогодних праздников.

Напомним, у каждого водителя должна быть действующая медицинская справка. Для ее получения нужно пройти специальный медосмотр в профильной поликлинике. Обычно справку выдают на 5 лет, но если есть проблемы со здоровьем, могут выдать на 3 года, или даже на 2. Правда, уже давно иметь при себе справку и показывать ее гаишнику стало не обязательно. Поэтому многие совершенно спокойно ездили с просроченной справкой. Ее нужно было показывать во время прохождения техосмотра. Но во-первых, сейчас больше половины автовладельцев не проходят ТО, чтобы не платить так называемый «дорожный сбор» — но рискуют получать штрафы. Во-вторых, пройти ТО на автомобиле может любой другой водитель, у которого есть действующая справка. Теперь эту норму отменили – справка для прохождения ТО больше не нужна.

А зачем она нужна? Для замены водительского удостоверения, срок действия которого 10 лет. Еще — для возврата прав после лишения. Также наличие действующей справки сыграет в плюс водителю при разборе в ДТП. Конечно, это не значит, что если справка просрочена – водитель однозначно виноват. Справка будет лишь небольшим бонусом.

Также выяснилась еще одно изменение, предусмотренное новым указом. «Комсомолка» уже писала о том, что он отменяет необходимость предъявления инспектору сертификата о прохождении гостехосмотра. Сейчас стало понятно: вместо сертификата показывать инспектору теперь нужно «Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении» — а именно так называется наклейка о прохождении ТО. Ее выдают после прохождения ТО, но клеить на лобовое стекло ее было необязательно, показывать тоже. Теперь наклейку ввели в перечень документов, которые водитель «обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ».

Наклейка о прохождении ТО — это и есть «Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». Фото: drive2.ru.

Правда, остаются вопросы. Например, что делать, если автовладелец наклеил наклейку на стекло, а потом оно треснуло, и он его поменял, а старое выкинул вместе с наклейкой? Также многие говорят, что наклейку можно легко подделать – ведь она, в отличие от сертификата, не обладает степенями защиты. Пока эти моменты никак не разъяснены.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Заказать выписки из поликлиники для прохождения медосмотра можно дистанционно

Минздрав запустил пилотный проект по упрощению прохождения медосмотра для получения справки. Нужно зарегистрироваться на сайте «водительской» поликлиники (пока их три: 24-ая поликлиника Минска, 7-ая Гомеля и Столбцовская больница). Дальше врачи сами запросят выписки из медучреждений и данные об отсутствии психиатрического и наркоучета. Если все хорошо – с паспортом и двумя фотографиями можно идти на медосмотр. Записаться можно предварительно на сайте «водительской» поликлиники. Первое время нововведение будет доступно только тем, кто не менее пяти лет проживает в районе обслуживания одного из трех выше названных медучреждений. Если проект окажется эффективным, через 6 месяцев он будет распространен на все регионы страны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Талон к водительскому удостоверению отменяют. Инспекторы больше не смогут «метить» водителей?

Водителям больше не нужно возить с собой бумажную страховку.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

В Беларуси при прохождении техосмотра больше не нужна медсправка

Как сообщили в ведомстве, Указом Президента № 492 внесены изменения по вопросам порядка выдачи и использования разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

«С 02.01.2020 из перечня документов, представляемых физическим лицом для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении исключены: разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств – при их наличии на транспортном средстве; медицинская справка о состоянии здоровья», – прокомментировали в «Белтехосмотре».

Новые требования распространяются только для физических лиц.

Автор: редакция «Soyuz.by»

Последние новости

Общество

Ночные заморозки в Беларуси сохранятся на протяжении всех выходных

09:52

Обзор СМИ

Союзное государство в зеркале СМИ за 4 мая

17:27

Конкурсная документация

ПРОТОКОЛ № 2 процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на заключение договора на выполнение редакционно-издательских и полиграфических работ по подготовке и изданию книги о преступлениях против народов СССР в годы ВОВ

17:13

Общество

ВОЗ объявила об окончании пандемии COVID-19

16:38

Спорт

В Минске стартовал II этап Кубка имени П.

Леднёва по пятиборью

15:58

Общество

В Минске 9 Мая изменятся маршруты наземного транспорта и метро

15:28

Общество

Синоптики о погоде в Беларуси 6 мая:дожди и до +14 градусов

15:07

Актуально

Известны основные праздничные площадки 9 Мая в Минске

15:01

Молодежная территория

Молодежные организации Беларуси и России подпишут соглашение в Минске

14:19

Общество

Праздничный фейерверк 9 Мая устроят в 6 точках Минска

13:53

Мультимедиа

ФОТОфакт: представители Мининформа и ведущих СМИ приняли участие в акции «Беларусь помнит. Помним каждого»

13:39

Общество

В Белорусской государственной академии авиации открылся III международный научно-практический форум

13:10

Безопасность

Военные лётчики Беларуси и России выполняют совместные задачи по патрулированию воздушного пространства

11:51

Общество

В рамках акции «Беларусь помнит» глава Мининформа и руководство ведущих СМИ возложили цветы к стеле «Минск — город-герой»

11:27

Тема дня

Лукашенко вручил госнаграды в преддверии Дня Победы

11:04

Экономика

В Краснодарском крае будет сборочное производство белорусских тракторов

10:59

Общество

Международный студенческий легкоатлетический пробег Минск-Ижевск пройдет по героическим местам Беларуси и России

09:38

Общество

Лукашенко поздравил с профессиональным праздником работников печати

09:01

Союзное государство

Госсекретарь Союзного государства принял участие в заседании коллегии Пограничного Комитета СГ

18:20

Экспертный комментарий

Белоконев: Беларусь и Россия неукоснительно следуют принципам международного права

17:27

Общество

Ночные заморозки в Беларуси сохранятся на протяжении всех выходных

09:52, 6 мая

Общество

ВОЗ объявила об окончании пандемии COVID-19

16:38, 5 мая

Общество

В Минске 9 Мая изменятся маршруты наземного транспорта и метро

15:28, 5 мая

Общество

Синоптики о погоде в Беларуси 6 мая:дожди и до +14 градусов

15:07, 5 мая

Показать еще

часто задаваемых вопросов | Федеральное авиационное управление

Найдите ответы на свои вопросы FAA.

Поиск
Тема

— Любой -Воздушное движениеСамолетАэропортыДвухпартийный закон об инфраструктуре (BIL)Взаимодействие с общественностьюГлухие пилотыВакансииМеханикаМедицинская медицинская сертификацияДругие летчикиПассажирыПилотыБезопасностьСпортивные пилотыUAS

Да. Раздел 67.409 в соответствии с 14 CFR устанавливает процесс апелляции в FAA для заявителей, которым отказано в медицинском освидетельствовании.

В течение 30 дней после даты отказа вы можете подать заявление о пересмотре по адресу:
Federal Air Surgeon
Внимание: Менеджер отдела аэрокосмической медицинской сертификации, AAM-300
Федеральное авиационное управление
P.O. Box 25082
Oklahoma City, Oklahoma 73126

No. Действует с 1 апреля 2016 г. Авиационные медицинские экзаменаторы (AME) не имеют права выдавать заявителям совмещенные сертификаты летчика-медика и студента-пилота. Чтобы получить сертификат студенческого участка, вы должны заполнить заявку через Комплексную заявку на сертификацию и квалификацию летчиков (IACRA) или на бумаге, используя форму FAA 8710-1, и подать ее в районное управление летных стандартов (FSDO), назначенному FAA пилоту. экзаменатор, представитель по сертификации летчиков, связанный с летной школой части 141, или сертифицированный летный инструктор. Уполномоченное лицо обработает вашу заявку и подаст необходимые документы в Отделение сертификации летчиков. После рассмотрения Отделом сертификации летчиков сертификат пилота-студента будет отправлен по почте на адрес, указанный вами в заявке.

Вы можете позвонить или написать:

Отдел аэрокосмической медицинской сертификации, ААМ-300
Федеральное авиационное управление
Гражданский аэрокосмический медицинский институт
P.O. Box 25082
Oklahoma City, OK 73125
(405) 954-4821

Вы также можете связаться с региональными отделениями летных хирургов.

Вас должен осмотреть авиационный медицинский эксперт (AME), назначенный FAA.

Вы должны связаться с AME по вашему выбору, записаться на прием, заполнить официальную форму заявления FAA через MedXPress и пройти медицинский осмотр у AME. Если вы соответствуете соответствующим медицинским стандартам, AME выдаст вам медицинскую справку.

Поиск авиационных медицинских экспертов в вашем регионе.

В своих письмах об отказе в медицинском освидетельствовании летчиков мы информируем заявителей о том, что они имеют право на апелляцию. Заявитель, чье медицинское освидетельствование отклонено AME, может запросить пересмотр решения менеджером, отделом аэрокосмической медицинской сертификации FAA (AMCD) или региональным летным хирургом FAA (RFS). Если AME просто откладывает выдачу сертификата, AMCD или RFS, в зависимости от обстоятельств, автоматически рассмотрит заявку и проинформирует заявителя о решении.

Если AMCD или RFS отказывает заявителю на основании медицинского состояния, которое конкретно дисквалифицирует, как указано в Части 67, отказ является окончательным и может быть обжалован в Национальном совете по безопасности на транспорте (NTSB). Если AMCD или RFS отказывает заявителю на основании состояния здоровья, которое конкретно не является основанием для дисквалификации, заявитель может подать апелляцию в Федеральный авиационный хирург (FAS). Неблагоприятное решение ФАС может быть обжаловано в NTSB.

При необходимости судья по административным делам (ALJ) назначит и проведет слушание по вопросу о праве заявителя на сертификацию. Если решение судьи по административным делам неприемлемо для заявителя или FAA, дело может быть обжаловано в полном составе. Если совет в полном составе подтвердит отказ в сертификации, заявитель может обратиться за рассмотрением дела в Апелляционный суд США. В случае отрицательного решения Апелляционного суда заявитель может потребовать пересмотра дела Верховным судом США.

Существует несколько источников информации о состоянии здоровья и медицинском освидетельствовании летчика.

  • Авиационные медицинские эксперты (AME): около 3500 врачей по всему миру назначены FAA AME. AME уполномочены принимать заявки, проводить медицинские осмотры и выдавать медицинские справки летчикам.
  • Отдел аэрокосмической медицинской сертификации, AAM-300
    Федеральное авиационное управление
    Гражданский аэрокосмический медицинский институт
    ЗП Box 25082
    Oklahoma City, OK 73125
    (405) 954-4821
  • FAA, Руководство для авиационных медицинских экспертов
  • FAA, Региональные летные хирурги.
  • Пилотные организации. Двумя крупнейшими пилотными организациями являются Ассоциация экспериментальных самолетов (EAA, 800.236.4800) и Ассоциация владельцев самолетов и пилотов (AOPA, 800.872.2672).

Форму AC 8060-56 следует отправить по адресу:

FAA
Отдел аэрокосмической медицинской сертификации, AAM-331
ATTN: Duplicate Desk
PO Box 26200
Oklahoma City, Oklahoma 73125

Вы должны приложить чек или денежный перевод на сумму 2,00 доллара США, подлежащий оплате FAA. Отдел аэрокосмической медицинской сертификации может отправить вам по факсу отчет о вашем сертификате, который действителен не более 60 дней, что должно быть достаточным сроком для получения нового сертификата. Чтобы получить этот факс и заказать дубликат сертификата, позвоните по телефону (405) 954-4821 и выберите вариант 3, чтобы связаться со стойкой дубликатов сертификатов.

Да. Медицинские справки могут быть выданы во многих случаях, когда речь идет о физических недостатках. В зависимости от характера инвалидности у вас могут быть некоторые ограничения в работе. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к уполномоченному FAA авиационному медицинскому эксперту перед началом летной подготовки.

Пройдя медицинский осмотр, проводимый врачом, который является уполномоченным FAA авиационным медицинским экспертом.

LASIK и другие виды операций по коррекции зрения имеют потенциально неблагоприятные последствия, которые могут быть несовместимы с летными обязанностями. К ним относятся:

  • Рубцы или помутнения роговицы;
  • Ухудшение или изменчивость зрения;
  • Ночной блик; и
  • Туманность зрения.

FAA ожидает, что пилот не возобновит пилотирование самолета до тех пор, пока его или ее лечащий медицинский работник не установит:

  • Послеоперационное состояние стабилизировалось;
  • Значительных побочных эффектов или осложнений не наблюдалось; и
  • Человек соответствует соответствующим стандартам зрения FAA.

Если эти определения благоприятны и если они соответствуют другим требованиям, пилот может немедленно возобновить пилотирование, но должен убедиться, что:

  • Лечащий медицинский работник документирует свои решения в истории болезни пилота;
  • Копия этой записи немедленно направляется в отдел аэрокосмической медицинской сертификации в Оклахома-Сити; и
  • Личная копия сохранена.

Летчик может продолжать полеты, если FAA не уведомит об обратном или не возникнет другое дисквалифицирующее условие.

Не существует минимального или максимального возраста для получения медицинской справки. Любому заявителю, способному сдать экзамен, может быть выдана медицинская справка.

Однако, поскольку 16 лет являются минимальным возрастом для получения сертификата пилота-студента, маловероятно, что людям младше 16 лет будет практическое применение медицинского сертификата летчика.

FAA не устанавливает плату за проведение медицинского осмотра и выдачу медицинской справки. Авиационным медицинским экспертам разрешается взимать с заявителя соответствующую плату, если она не превышает обычную плату за аналогичные обследования для других целей. Если вас беспокоит стоимость обследования, обсудите это с врачом, к которому вы собираетесь обратиться. FAA не взимает дополнительных сборов сверх того, что взимает врач.

В соответствии с разделом 14 Свода федеральных правил (14 CFR), часть 1, Федеральное авиационное управление (FAA) определяет медицинскую справку как «приемлемое свидетельство физической пригодности по форме, установленной Администратором». Основная цель программы медицинской сертификации летчиков — защитить не только тех, кто будет пользоваться привилегиями сертификата пилота, но также авиапассажиров и общественность в целом.

Лицо, которое соответствует медицинским стандартам FAA для летчиков на основании медицинского осмотра и оценки истории болезни, имеет право на получение медицинской справки без каких-либо ограничений, за исключением установленных ограничений в отношении срока ее действия. Лица, которым необходимо иметь медицинскую справку, должны постоянно иметь ее при себе при использовании привилегий, на которые они имеют лицензию.

Следующие состояния перечислены в правилах как дисквалифицирующие медицинские состояния; однако во многих случаях, когда состояние адекватно контролируется, FAA выдает медицинские справки в зависимости от периодических отчетов.

  • Стенокардия
  • Биполярная болезнь
  • Замена сердечного клапана
  • Ишемическая болезнь сердца, которая лечилась или, если не лечилась, была симптоматической или клинически значимой
  • Сахарный диабет, требующий гипогликемических препаратов
  • Нарушение сознания без удовлетворительного объяснения причины
  • Эпилепсия
  • Замена сердца
  • Инфаркт миокарда
  • Постоянный кардиостимулятор
  • Расстройство личности, достаточно серьезное, чтобы неоднократно проявляться в овертах
  • Психоз
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Зависимость от психоактивных веществ
  • Временная потеря контроля над функцией(ями) нервной системы без удовлетворительного объяснения причины.

Другие условия, специально не указанные в правилах, также являются дисквалифицирующими. Для получения дополнительной информации см. Руководство для авиационных медицинских экспертов.

Медицинские стандарты для каждого класса медицинской справки изложены в 14 CFR Part 67.

Вам необходимо иметь медицинскую справку перед самостоятельным полетом на самолете, вертолете, автожире или дирижабле. Мы рекомендуем вам получить медицинскую справку до начала летной подготовки. Это предупредит вас о любом условии, которое помешает вам стать пилотом, прежде чем вы заплатите за уроки.

Если вы собираетесь пилотировать воздушный шар или планер, вам не нужна медицинская справка. Все, что вам нужно сделать, это написать заявление, удостоверяющее, что у вас нет медицинских дефектов, из-за которых вы не сможете управлять воздушным шаром или планером.

Третий класс, хотя подойдет любой класс. Медицинские справки бывают первого, второго или третьего класса. Как правило, первый класс предназначен для пилота авиатранспорта; второй класс для коммерческого пилота; и третий класс для студентов, пилотов-любителей и частных пилотов.

FAA публикует каталог, в котором они перечислены по именам и адресам. Найдите авиационного медицинского эксперта.

Любое лицо, обладающее привилегиями любого из следующих сертификатов: сертификат пилота транспортной авиакомпании, сертификат коммерческого пилота, сертификат пилота-любителя, сертификат пилота-любителя, сертификат летного инструктора (при выполнении функций командира пилота при работе в качестве обязательного пилота-члена летного экипажа) , свидетельство бортинженера, свидетельство штурмана или свидетельство пилота-курсанта. Люди, пользующиеся привилегиями частного пилота в рамках BasicMed (или пользующиеся любыми привилегиями пилота на воздушном шаре или планере), не обязаны иметь медицинскую справку.

За исключением лиц, нанятых FAA, подразделением военных служб или Береговой охраной, лицо, работающее в качестве оператора диспетчерской вышки, также должно иметь медицинскую справку.

Какой класс медицинской справки я должен иметь и как долго она действительна?

14 CFR § 61.

3 — Требования к сертификатам, рейтингам и разрешениям. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

§ 61.3 Требования к сертификатам, рейтингам и разрешениям.

Ссылка на поправку, опубликованную в 87 FR 71236, 22 ноября 2022 г.

(a) Требуемый сертификат пилота для управления гражданским самолетом США. Ни одно лицо не может служить в качестве обязательного пилота-члена летного экипажа гражданского самолета Соединенных Штатов, если это лицо:

(1) Имеет в физическом владении лица или легко доступен в воздушном судне при использовании привилегий этого пилотского сертификата или разрешения —

(i) Свидетельство пилота, выданное в соответствии с настоящей частью и в соответствии с § 61.19;

(ii) Разрешение пилота специального назначения, выданное в соответствии с § 61.77;

(iii) Временный сертификат, выданный в соответствии с § 61.17;

(iv) Документ, подтверждающий временные полномочия на использование сертификатных привилегий, выданный Отделом сертификации летчиков в соответствии с § 61. 29(e);

(v) При выполнении полетов в Соединенных Штатах для держателя сертификата части 119, уполномоченного выполнять полеты в соответствии с частями 121 или 135 настоящей главы, временный документ, предоставленный этим держателем сертификата в соответствии с утвержденным планом проверки сертификата;

(vi) При выполнении полетов в Соединенных Штатах руководителем программы с долевым участием, уполномоченным выполнять полеты в соответствии с частью 91, подраздел K настоящей главы, временный документ, предоставленный этим руководителем программы в соответствии с утвержденным планом проверки сертификата ; или

(vii) При эксплуатации воздушного судна в иностранном государстве может использоваться лицензия пилота, выданная этой страной.

(2) Имеет удостоверение личности с фотографией, которое находится в физическом владении этого лица или легкодоступно в воздушном судне при использовании привилегий этого сертификата или разрешения пилота. Идентификация с фотографией должна быть:

(i) Водительское удостоверение, выданное штатом, округом Колумбия, территорией или владением Соединенных Штатов;

(ii) Государственное удостоверение личности, выданное федеральным правительством, штатом, округом Колумбия, территорией или владением Соединенных Штатов;

(iii) удостоверение личности вооруженных сил США;

(iv) служебный паспорт;

(v) Удостоверение, разрешающее доступ без сопровождения к зоне отображения удостоверения личности безопасности в аэропорту, регулируемом в соответствии со статьей 49CFR часть 1542; или

(vi) Другая форма идентификации, которую Администратор считает приемлемой.

(b) Необходимый сертификат пилота для управления самолетом, зарегистрированным за границей, в Соединенных Штатах. Ни одно лицо не может служить в качестве обязательного пилота-члена летного экипажа гражданского самолета, зарегистрированного за границей в Соединенных Штатах, за исключением случаев, когда:

(1) Свидетельство пилота этого лица или документ, выданный в соответствии с § 61.29(e), находится в физическом владении этого лица или легкодоступен в воздушном судне при использовании привилегий этого свидетельства пилота; и

(2) Выдано в соответствии с настоящей частью или выдано или подтверждено страной, в которой зарегистрировано воздушное судно.

(c) Медицинская справка.

(1) Лицо может служить в качестве обязательного пилота-члена летного экипажа воздушного судна, только если это лицо имеет соответствующую медицинскую справку, выданную в соответствии с частью 67 настоящей главы, или другую документацию, приемлемую для FAA, которая находится в физическом владении этого лица. или легко доступны в самолете. Параграф (c)(2) этой статьи предусматривает определенные исключения из требования иметь медицинскую справку.

(2) Лицо не обязано отвечать требованиям параграфа (c)(1) настоящего раздела, если это лицо —

(i) Пользуется привилегиями сертификата пилота-студента при получении сертификата пилота с рейтингом категории планера, рейтингом класса воздушного шара или привилегиями пилота планера или воздушного шара;

(ii) Пользуется привилегиями сертификата пилота-студента при получении сертификата спортивного пилота с правами, отличными от прав управления планером или воздушным шаром, и имеет водительские права США;

(iii) Пользуется привилегиями сертификата пилота-студента при поиске сертификата пилота с рейтингом категории самолета с управляемым весом или рейтингом категории парашюта с приводом и имеет водительские права США;

(iv) Пользуется привилегиями сертификата спортивного пилота с правами управления планером или воздушным шаром;

(v) Пользуется привилегиями сертификата спортивного пилота, кроме прав управления планером или воздушным шаром, и имеет водительские права США. Лицо, подавшее заявку на получение медицинского сертификата или имеющее его, может пользоваться привилегиями сертификата спортивного пилота, используя водительские права США, только если это лицо —

(A) Имеет право на выдачу как минимум медицинского сертификата летчика третьего класса на момент подачи последнего заявления; и

(B) Не было приостановлено или аннулировано последнее выданное медицинское свидетельство или не было отозвано последнее разрешение на специальную выдачу медицинского свидетельства.

(vi) Имеет свидетельство пилота с допуском класса воздушного шара и, в зависимости от обстоятельств, пилотирует или проводит обучение на воздушном шаре;

(vii) Имеет сертификат пилота или сертификат летного инструктора с рейтингом категории планера, а также пилотирует или проводит обучение на планере, в зависимости от обстоятельств;

(viii) Пользуется привилегиями сертификата летного инструктора, при условии, что это лицо не действует в качестве командира воздушного судна или в качестве требуемого пилота-члена летного экипажа;

(ix) Пользуется привилегиями сертификата наземного инструктора;

(x) Управляет воздушным судном в иностранном государстве, используя лицензию пилота, выданную этой страной, и имеет действующую медицинскую квалификацию для этой лицензии;

(xi) Управляет воздушным судном с американским свидетельством пилота, выданным на основании лицензии иностранного пилота, выданной в соответствии с § 61. 75, и имеет медицинскую справку, выданную иностранным государством, выдавшим лицензию иностранного пилота, которая находится в физическое владение этого лица или легкодоступный в самолете при использовании привилегий этого сертификата летчика;

(xii) Является пилотом Вооруженных Сил США, имеет актуальное военно-медицинское освидетельствование США и имеет статус военного пилота;

(xiii) Пользуется привилегиями студента, пилота-любителя или пилота-любителя для операций, выполняемых в соответствии с условиями и ограничениями, изложенными в § 61.113(i), и имеет водительские права США;

(xiv) Пользуется привилегиями сертификата летного инструктора и действует в качестве командира воздушного судна или необходимого члена летного экипажа для операций, выполняемых в соответствии с условиями и ограничениями, изложенными в § 61.113(i), и имеет водительские права США; или

(xv) Пользуется привилегиями диплома пилота-курсанта или выше, выполняя обязанности командира воздушного судна на специальном медицинском летном испытании, разрешенном в соответствии с частью 67 настоящей главы.

(d) Сертификат летного инструктора.

(1) Лицо, имеющее сертификат летного инструктора, выданный в соответствии с настоящей частью, должно иметь этот сертификат или другую документацию, приемлемую для Администратора, в физическом владении этого лица или легкодоступную в воздушном судне при использовании привилегий этого сертификата летного инструктора. .

(2) За исключением случаев, предусмотренных в параграфе (d)(3) настоящего раздела, ни одно лицо, кроме обладателя сертификата летного инструктора, выданного в соответствии с настоящей частью, с соответствующей квалификацией в этом сертификате, не может —

(i) Пройти обучение, необходимое для квалификации человека для самостоятельных полетов и самостоятельных полетов по пересеченной местности;

(ii) Одобрить кандидата на —

(A) Сертификат пилота или квалификационная отметка, выданная в соответствии с настоящей частью;

(B) Сертификат или квалификационная отметка летного инструктора, выданная в соответствии с настоящей частью; или

(C) Сертификат или квалификационная отметка наземного инструктора, выданная в соответствии с настоящей частью;

(iii) Одобрить бортовой журнал пилота, чтобы показать пройденное обучение; или

(iv) Одобрить бортовой журнал для привилегий одиночной работы.

(3) Сертификат пилота-инструктора, выданный в соответствии с этой частью, не требуется —

(i) В соответствии с параграфом (d)(2) настоящего параграфа, если обучение проводится обладателем сертификата коммерческого пилота с допуском по полетам легче воздуха, при условии, что обучение проводится в соответствии с привилегиями сертификат на летательный аппарат легче воздуха;

(ii) В соответствии с пунктом (d)(2) настоящего раздела, если обучение проводится обладателем сертификата пилота транспортной авиакомпании с рейтингом, соответствующим воздушному судну, на котором проводится обучение, при условии, что обучение проводится в соответствии с привилегиями сертификата и проводится в соответствии с утвержденной программой обучения авиаперевозчика, утвержденной в соответствии с частью 121 или частью 135 настоящей главы;

(iii) Согласно параграфу (d)(2) настоящего раздела, если обучение проводится лицом, имеющим квалификацию в соответствии с подразделом C части 142 настоящей главы, при условии, что обучение проводится в соответствии с утвержденным часть 142 программы обучения;

(iv) В соответствии с пунктами (d)(2)(i), (d)(2)(ii)(C) и (d)(2)(iii) данного раздела, если обучение проводится обладатель сертификата наземного инструктора в соответствии с привилегиями сертификата; или

(v) В соответствии с параграфом (d)(2)(iii) этого раздела, если обучение проводится уполномоченным летным инструктором в соответствии с § 61. 41 этой части.

(e) Оценка прибора. Ни одно лицо не может выполнять функции пилота, командующего гражданским воздушным судном по ППП или в погодных условиях ниже минимумов, установленных для полета по ПВП, если это лицо не имеет:

(1) Соответствующая категория воздушного судна, класс, тип (если требуется) и допуск по приборам в свидетельстве пилота этого лица для любого самолета, вертолета или механизированной подъемной силы, которым управляют;

(2) Сертификат пилота транспортной авиакомпании с соответствующей категорией, классом и типовой квалификацией (если требуется) для пилотируемого самолета;

(3) Для планера — свидетельство пилота с отметкой категории планера и допуском самолета по приборам; или

(4) Для дирижабля сертификат коммерческого пилота с рейтингом категории легче воздуха и рейтингом класса дирижабля.

(f) Разрешение пилота категории II. За исключением пилота, выполняющего полеты категории II в соответствии с частью 121 или частью 135, лицо не может:

(1) Действовать в качестве пилота, командующего гражданским воздушным судном во время полетов категории II, если это лицо —

(i) Имеет разрешение пилота категории II для этой категории или класса воздушного судна и типа воздушного судна, если применимо; или

(ii) В случае гражданского воздушного судна, зарегистрированного в иностранном государстве, имеет разрешение от страны регистрации действовать в качестве пилота, командующего этим воздушным судном при полетах категории II.

(2) Действовать в качестве заместителя командира гражданского воздушного судна во время полетов категории II, за исключением случаев, когда это лицо —

(i) Имеет свидетельство пилота с отметками категории и класса для этого самолета и допуском по приборам для самолета этой категории;

(ii) Имеет свидетельство пилота транспортной авиакомпании с отметками категории и класса для этого воздушного судна; или

(iii) В случае гражданского воздушного судна, зарегистрированного в иностранном государстве, имеет разрешение от страны регистрации выполнять функции заместителя командира этого воздушного судна во время полетов категории II.

(g) Разрешение пилота категории III. За исключением пилота, выполняющего полеты категории III в соответствии с частью 121 или частью 135, лицо не может:

(1) Действовать в качестве пилота, командующего гражданским воздушным судном во время полетов категории III, если это лицо —

(i) Имеет лицензию пилота категории III для этой категории или класса воздушного судна и типа воздушного судна, если применимо; или

(ii) В случае гражданского воздушного судна, зарегистрированного в иностранном государстве, имеет разрешение от страны регистрации действовать в качестве пилота, командующего этим воздушным судном при полетах категории III.

(2) Действовать в качестве заместителя командира гражданского воздушного судна во время полетов категории III, за исключением случаев, когда это лицо —

(i) Имеет свидетельство пилота с отметками категории и класса для этого самолета и допуском по приборам для самолета этой категории;

(ii) Имеет свидетельство пилота транспортной авиакомпании с отметками категории и класса для этого воздушного судна; или

(iii) В случае гражданского воздушного судна, зарегистрированного в иностранном государстве, имеет разрешение от страны регистрации выполнять функции заместителя командира этого воздушного судна во время полетов категории III.

(h) Разрешение пилота воздушного судна категории А. Администратор может выдать свидетельство о разрешении на полеты по Категории II или Категории III пилоту небольшого воздушного судна, относящегося к категории А, как указано в § 97.3(b)(1) настоящей главы, если:

(1) Администратор определяет, что полет категории II или категории III может безопасно выполняться этим пилотом в соответствии с условиями авторизационного сертификата; и

(2) Перевозки категории II или категории III не включают перевозку людей или имущества за вознаграждение или по найму.

(i) Сертификат наземного инструктора.

(1) Каждое лицо, имеющее сертификат наземного инструктора, выданный в соответствии с этой частью, должен иметь этот сертификат или временный документ, выданный в соответствии с § 61.29(e), в физическом владении этого лица или непосредственно доступный при использовании привилегий этого сертификата.

(2) За исключением случаев, предусмотренных в параграфе (i)(3) настоящего раздела, ни одно лицо, кроме обладателя сертификата наземного инструктора, выданного в соответствии с настоящей частью или частью 143, с соответствующим рейтингом в этом сертификате, не может —

(i) Проводить наземную подготовку, необходимую для квалификации человека для самостоятельных полетов и самостоятельных полетов по пересеченной местности;

(ii) Одобрить кандидата на проверку знаний, необходимую для получения сертификата или квалификационной отметки пилота, летного инструктора или наземного инструктора, выдаваемых в соответствии с настоящей частью; или

(iii) Одобрить бортовой журнал пилота, чтобы показать пройденную наземную подготовку.

(3) Сертификат наземного инструктора, выданный в соответствии с настоящей частью, не требуется —

(i) В соответствии с пунктом (i)(2) настоящего раздела, если обучение проводится обладателем сертификата летного инструктора, выданного в соответствии с настоящей частью, в соответствии с привилегиями этого сертификата;

(ii) В соответствии с параграфом (i)(2) настоящего раздела, если обучение проводится обладателем сертификата коммерческого пилота с допуском по полетам легче воздуха, при условии, что обучение проводится в соответствии с привилегиями сертификат на летательный аппарат легче воздуха;

(iii) В соответствии с параграфом (i)(2) настоящего раздела, если обучение проводится обладателем сертификата пилота транспортной авиакомпании с рейтингом, соответствующим воздушному судну, на котором проводится обучение, при условии, что обучение проводится в соответствии с привилегиями сертификата и проводится в соответствии с утвержденной программой обучения авиаперевозчика, утвержденной в соответствии с частью 121 или частью 135 настоящей главы;

(iv) В соответствии с параграфом (i)(2) настоящего раздела, если обучение проводится лицом, имеющим квалификацию в соответствии с подразделом C части 142 настоящей главы, при условии, что обучение проводится в соответствии с утвержденным часть 142 программы обучения; или

(v) В соответствии с параграфом (i)(2)(iii) этого раздела, если обучение проводится уполномоченным летным инструктором в соответствии с § 61. 41 этой части.

(j) Возрастные ограничения для некоторых операций.

(1) Возрастное ограничение. Ни одно лицо, имеющее свидетельство пилота, выданное в соответствии с настоящей частью, не может выполнять функции пилота гражданского самолета, зарегистрированного в США, в следующих операциях, если лицо достигло 60-летнего возраста или, в случае полетов с более чем одним пилотом, его или ее 65-летие:

(i) Регулярные международные авиаперевозки пассажиров на самолетах с турбореактивными двигателями;

(ii) Регулярные международные авиаперевозки пассажиров на самолетах с числом пассажирских кресел более девяти, за исключением места каждого члена экипажа;

(iii) Нерегулярные международные воздушные перевозки за вознаграждение или по найму на самолетах с количеством пассажирских мест более 30, исключая место каждого члена экипажа; или

(iv) Регулярные международные авиаперевозки или нерегулярные международные авиаперевозки за вознаграждение или по найму на самолетах грузоподъемностью более 7 500 фунтов.

(2) Определения.

(i) «Международная воздушная перевозка», используемая в настоящем параграфе (j), означает регулярную воздушную перевозку, выполняемую на самолетах для перевозки пассажиров, почты или грузов, при которой перевозка проходит через воздушное пространство над территорией более чем одной страны.

(ii) «Международная воздушная перевозка», используемая в настоящем параграфе (j), означает воздушную перевозку, осуществляемую на самолетах для перевозки пассажиров, почты или грузов общего пользования, при которой перевозка проходит через воздушное пространство над территорией более одной страны.

(k) Разрешение пилота специального назначения. Любое лицо, которое обязано иметь разрешение пилота специального назначения, выданное в соответствии с § 61.77 настоящей части, должно иметь это разрешение и лицензию иностранного пилота этого лица в физическом владении этого лица или иметь его в легкодоступном месте в воздушном судне при использовании привилегий. этой авторизации.

(l) Проверка сертификата. Каждое лицо, имеющее удостоверение летчика, временный документ в соответствии с пунктом (а)(1)(v) или (vi) настоящего раздела, медицинскую справку, документы, подтверждающие альтернативную медицинскую квалификацию в соответствии с частью 68 настоящей главы, разрешение или лицензию требуется в соответствии с этой частью, должны представить его и свое удостоверение личности с фотографией, как описано в параграфе (a)(2) этого раздела, для проверки по запросу от:

(1) Администратор;

(2) Уполномоченный представитель Национального совета по безопасности на транспорте;

(3) Любой сотрудник федеральных, государственных или местных правоохранительных органов; или

(4) Уполномоченный представитель Управления транспортной безопасности.

[Док. № 25910, 62 FR 16298, 4 апреля 1997 г.; Амдт. 61-103, 62 FR 40894, 30 июля 1997 г.; Амдт. 61-111, 67 FR 65861, 28 октября 2002 г.; Амдт. 61-110, 69 ФР 44864, 27 июля 2004 г.

Leave a Reply