Содержание
История Москвич-400-420: создание, характеристики и модификации авто
Москвич 400 является ярким представителем советской «малолитражки» послевоенных годов, который производился на МЗМА с 1946 по 1956 год и представляет собой практически точную копию немецкого автомобиля Opel Kadett K38, выпускаемого концерном General Motors в 1937-1940 гг.
Москвич-400-420 (1946-1954 гг)
Немного истории о автомобиле «Москвич-400-420»
Как известно, в довоенные годы СССР широкомасштабно производили автомобили высокого и среднего класса, делая акцепт на уникальности дизайна и высоком качестве внутренней отделки. Большинство из этих моделей были гордостью Горьковского завода и завода им. Сталина. В результате, распространены они были либо в народном хозяйстве, либо среди «высшего класса» населения. Очень редко, но все же можно было встретить простого работающего на элитной советской машине, которая, впрочем, была преподнесена ему в качестве подарка за особые заслуги.
Наблюдая за массовой «автомобилизацией» других стран Европы, в Советском союзе также начали задумываться о создании недорогого и компактного «сити-кара», который был бы по карману любому работающему человеку, или который бы стал роскошным, но в то же время, и не очень затратным «презентом», методом поощрения или мотивации в различных сферах.
Прототип Москвича-400 — Opel Kadett K38, 1937 года выпуска
Кстати, попытка создать такой автомобиль у же была. Случилось это на Московском заводе им. Коммунистического Интернационала молодежи, когда в 1940 году впервые в свет вышел КИМ-10 и его модификация КИМ-10-51. Хоть и образцом для создания послужил британец Ford Prefect, выпускаемый значительно раньше, для Советского союза этот КИМ был вполне приличным и современным. В массовое производство автомобиль так и не пошел – всего было выпущено лишь 450 штук, которые, как ни странно, раскупались почти мгновенно. После этого в небольшом количестве с конвейера сошел 4-х дверный седан КИМ-10-52, но война вынудила переоснастить завод и начать специализироваться на выпуске военных машин.
Так вот… закончилась Великая Отечественная и на Московском автомобильном заводе начались первые работы по проектированию бюджетной советской малолитражки. Кстати, в 1945 году небольшой состав советских инженеров отправился в Германию на осмотр интересных и передовых промышленных объектов. Были обследованы компания «Научно-техническое бюро автомобилестроения» и «Байерише Моторен Верке» вместе с заводом, из которых взяли несколько экземпляров автомобилей для презентации вождю, которые служили бы основой для создания советской машины. Так как Сталин не хотел больше видеть ни КИМ, ни чего-то его напоминающее, он остановил выбор именно на «Кадете К38». Сразу после этого было выдано распоряжение увезти из немецкого завода небольшую часть оснастки, а также – часть оборудования на Днепропетровский завод, производивший тогда грузовые машины ДАЗ.
Рекламный предпродажный плакат
В результате была установлена рюссельхаймская производственная линия, на которой и начали производить первые детали для будущего автомобиля. О.В. Дыбов, который на тот час занимал должность заместителя главного конструктора, предложил в честь праздника «800 лет Москве» назвать автомобиль «Москвич». Это, несомненно, понравилось «верхушке» СССР и вожди дали добро. Внешне отличить советский автомобиль от немца Кадета практически невозможно, если не вглядеться лишь в заводские шильдики. Но так как Опель уже имела при себе компания GM и замеры приводились в дюймах, Москвич пришлось перерабатывать и все детали в метрической системе заменить на отечественные.
С конвейера сошел 10000-й экземпляр Москвича-400
И вот уже в начале декабря 46-го был полностью собран первый экземпляр автомобиля под названием «Москвич»-400 с 1.1-литровым двигателем и мощностью в 23 лошадиных сил. Одной из самых запоминающихся особенностей данного автомобиля являлась передняя независимая подвеска «Дюбонне». Но, к сожалению, первые модели имели ряд недостатков, например – мелкие трещины на металле и оплавке, частые поломки замков салона и капота, плохая «герметичность» салона и низкое качество его обивки, склонность к коррозии и т.д. Но спустя 2 года большинство этих «ляпов» все-таки устранили, а также – повысили мощность, снизили общий вес и улучшили комфортабельность. Еще через три года Москвич обзавелся усовершенствованной КП с рычагом около руля. Тогда же решили укрепить конструкцию и, тем самым, заметно повысить пробег. Но в 1954 году Москвич «родился заново» благодаря комплексной модернизации технических характеристик, в следствии чего решили перейти с индекса 400 на 401. Эта модификация выпускалась всего 2 года. За все 10 лет производства с конвейера сошло 247 439 экземпляров автомобиля (из которых 17 742 кабриолета) и были именованы, как первые советские автомобили массового производства, предназначенные для индивидуального использования, независимо от статуса покупателя.
Базовая модификация Москвича на милицейской службе
Кстати, в разных источниках Москвич имеет и одинарный, и двойной индекс. Ни первое, ни второе не является ошибкой, так как первое число означает лишь модель двигателя, а второе число – тип кузова. Базовая модель имела индекс 400-420.
Конструкция и дизайнерские решения
Москвич-400 в базовой модификации был четырехдверным седаном, главной отличительной чертой которого был удлиненный капот, выступающие арки колес и практически полное отсутствие острых углов. Сам кузов был несущим и изготавливался из цельных металлических пластов.
Эмблема «четырехсотого» Москвича
Обеспечить наличие необходимого оборудования и начать работы по проектированию Москвича на основе Кадета было поручено целым 11 КД. Над внешним «обликом» автомобиля работало Шварценбергское Кузовное бюро, главой которого был Дыбов. Первые чертежи новой модели и каждой ее отдельной детали начали чертить в конце 1945 года. Имея на руках все нужные образцы от немецкого прототипа, дизайнерам удалось достаточно легко и быстро выполнить всю запланированную работу, от начала до конца. Уже в марте 1946 года на Московский завод привезли множество различных чертежей, моделей и готовых экспериментальных автомобилей. Немецкие специалисты, которые собственно и трудились над созданием советской малолитражки, смогли не только предоставить хорошую «копию» Опеля, но и предложили целый список идей, как усовершенствовать и сделать ее более комфортабельной. К моменту запуска серийного производства стало ясно, что унификация с Opel Kadett K38 составляла почти 97%. Кстати, не все детали для своего Москвича изготавливал МЗМА – почти треть из них поставлялись от заводов ГАЗ и ЗИС.
Самые первые модели не имели особых удобств – салон достаточно узкий, багажник без дверцы (доступ осуществлялся только путем откидывания задней спинки), да и отопителя в принципе не было. Но большой дорожный просвет, очень простая и крепкая конструкция, а также – энергоемкая подвеска и удачно спроектированный двигатель позволяли без ущерба для самого автомобиля ездить по тяжелому бездорожью или бродам глубиной около 60 см. Да, этот Москвич был почти неубиваем, так как, кроме всего прочего, мог смело обслуживаться и ремонтироваться неквалифицированными работниками или малограмотными владельцами.
Передняя панель приборов Москвича
Как и было свойственно всем бюджетным малолитражкам, салон Москвича обладал минимализмом и сдержанностью. Особенностью передней панели было присутствие двух бардачков – с крайнего левого и правого углов, а также – отдельного ящика для инструментов под сиденьем водителя. Справа от рулевого колеса присутствовали два круглых оборудования – это спидометр и тахограф. Что касается самого рулевого колеса, то оно имело достаточно большой радиус и три тонких спицы. Для дополнительного комфорта во время езды были предусмотрены противосолнечные щитки, открываемые «форточки-треугольники» на передних боковых стеклах, а зеркала заднего вида легко регулировались и обеспечивали неплохой угол обзора.
Переднее сидение представляло собой цельную подушку на 2 места с раздельными, немного выгнутыми спинками. Не смотря на умеренную мягкость, диван был вполне удобным. На заднем сидении вполне могло поместиться три пассажира и оно имело мягкую откидную спинку. Обивка салона была простой, одноцветной, закрепленной по периметру круглыми кнопками. Все металлические детали были покрыты эмалью под цвет самого кузова.
салон Москвича-400-420 со стандартной обивкой
Пытаясь в общих чертах описать внешний вид кузова «Четырехсотого», хотелось бы акцентировать внимание на большом количестве хромированных деталей – это пороги дверей, ручки, бамперы, колесные колпаки, боковые молдинги, эмблема «Москвич», ободки всех фар, верхняя радиаторная облицовка, 2 накладки в местах крепления бампера и облицовочные вертикальные перемычки. Кстати, что касается эмблемы, то внутри хромированной окантовки изображалась кремлевская башня и красными буквами «ЗМА». Задний фонарь был только один в цвете бордо, а номерной знак имел белую подсветку. Передние двери с одной наружное петлей открывались по ходу движения, а задние – против хода. Также отметим наличие специального фигурного отверстия для рукоятки на переднем бампере в центральной его части.
рулевое колесо Москвича-400
Но специалисты постоянно работали над конструкцией автомобиля, тем самым, беспрерывно совершенствуя его на протяжении всего периода производства. Спустя полтора года к бамперу (на его левом кронштейне) прикрепили звуковой сигнал, была укорочена ножка задней фары, затем рычаг коробки передач установили справа от рулевого колеса, а не на полу (это повысило удобство управления). Спустя 2 года КПП уже связали с коробкой системы тяг и валов, а в 1954 году возникла мысль увеличить мощность автомобиля, установив новый двигатель. Вот так фактически и закончилось существование Москвича с индексом 400, ведь на смену ему дали уже индекс 401 (как вы помните – это число обозначает модель двигателя). Отличия во внешнем виде были очень несущественные: в штатных местах стали устанавливать заводские подфарники, само рулевое колесо и осталось пластиковым, но его спицы стали железными, а также немного изменились шкалы контрольных приборов и отдельные элементы отделки. Что касается конструкции, то наконец улучшили пыленепроницаемость и устойчивость к коррозии за счет использования новых усилителей, 2-рядной точечной электросварки и более качественного покрытия. Также немного изменился вид аккумуляторной площадки – вместо консольного приваривания, она теперь частично «утопала» в моторном щите.
Технические характеристики Москвича-400 (401)
Москвич отличался идеальным соотношением простоты, комфорта и оптимальными техническими решениями, благодаря которым и стал чуть ли не самой популярно машиной того времени. «Четырехсотая» модель двигателя была четырехцилиндровой, нижнеклапанной. Чтобы удешевить конструкцию, цилиндры и их головки изготавливали из очень дешевого сплава, а чтобы сделать возможным самостоятельно ремонтировать «сердце» Москвича малограмотными водителями, к самым важным узлам доступ сделали максимально легким. Кстати, несмотря на маленькую мощность – всего 23 л.с., Москвич вполне мог разогнаться и до 90 км/час, но только по идеально ровной дороге. Заправлялся автомобиль бензином с о.ч. 66, сам двигатель обладал степенью сжатия около 5.8 и мог похвастаться просто завидной долговечностью.
Москвич-400 во время прохождения испытаний
Тормозная система «четырехсотого» имела на те времена довольно-таки нестандартное решение, так как гидравлический привод еще не дошел до пика своей популярности, да и сам тормозной барабан Москвича был и ступицей, и колесным диском одновременно. Поэтому, «Да здравствуют коромысла, системы тяг, тросов и уравнителей»! Что касается самого барабана, то располагался он на подшипниках передней подвески и на полуоси заднего моста. Колеса не имели обычных дисков, а лишь обода с гнездами, так как шпильки крепления были и так расположены на максимально допустимый диаметр. Да, многие видели в такой конструкции ряд недостатков, но то, что она позволила уменьшить массу неподрессоренных деталей и увеличить устойчивость машины – это факт. Кстати, оснастка салона была достаточно бедной – не было ни радио, ни отопителя. Еще одним из недостатков можно считать конструкцию «дворников», которые работали только от двигателя. В непогоду (сильный дождь, снег, гололед, броды и т.д.) каждый здравомыслящий водитель двигался осторожно и медленно, но чем меньше было оборотов двигателя, тем медленней работали эти стеклоочистители. Поэтому чаще всего они не справлялись со своей главной задачей и доставляли массу неудобств.
Спустя пару лет, после запуска конвейерного производства базовой модели Москвича, конструкторы, опираясь на опыт соседей-европейцев, выпустили компактный фургон с деревянным каркасом кузова, имеющим индекс 400-422. Его грузоподъемность была всего 200 кг, а через бакелизированную фанеру этот автомобиль любили называть «Буратино». Их производство нельзя назвать массовым из-за видимой хрупкости и недолговечности, поэтому конструкторы вернулись к совершенствованию основной модификации. Летом 1949 года на Москвич-400 был установлен фильтр тонкой очистки, который сумел еще больше повысить долговечность двигателя. В начале 50-х укрепили задний мост за счет установки более прочных полуосей и подшипников. Тогда же стало ясно, что существующей мощности недостаточно и двигатель также требует полной переделки. В результате модернизировали 2 блока цилиндров, валы, водяные помпы и бензиновый насос. На этом эксперименты не закончились: во время разработки более мощного двигателя, пришлось три раза переделывать генератор, 4 раза менять карбюратор и 2 раза – зажигание. Работы длились почти 2 года, и в результате в 1954 году была представлена совершенно новая модель двигателя с мощностью уже 26 л.с., новыми коллекторами и индексом 401. Вот так и появился старый-новый Москвич-401-420. В модернизированной модели были также устранены многие прошлые недочеты, хотя на общей картине этого автомобиля они практически никак не отразились. Именно поэтому 401-го Москвича не принято выносить как отдельную модель.
Таблица характеристик автомобиля Москвича 400 и 401
Модель | Москвич-400-420 | Москвич-401-420 |
---|---|---|
Год производства | 1947-1953 гг | 1954-1956 гг |
Кузов | Цельнометаллический четырехдверный седан несущего типа | |
Количество мест | 4 пассажирских +1 водительское | |
Габариты (д/ш/в) | 3855/1400/1555 мм | |
Колесная база | 2340 мм | |
Колея (передняя/задняя) | 1105/1170 мм | |
Дорожный просвет | 200 мм | |
Масса (полная/снаряженная) | 1145/845 кг | 1155/855 кг |
Двигатель | Четырехтактный цилиндровый АЗЛК (МЗМА)-400 | Четырехтактный цилиндровый АЗЛК (МЗМА)-401 |
Мощность | 23 л. с (при 3600 об/мин) | 26 л.с (при 4000 об/мин) |
Максимальная скорость | 90 км/час | |
Расположение двигателя | Продольное, переднее | |
Объем двигателя | 1074 см.куб. | |
Цилиндры | R4/2, отлиты в один блок из чугуна с верхней частью картера. | |
Расположение и диаметр цилиндров | Рядное, вертикальное, 67.5 мм | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Степень сжатия | 5.8 6.27 | |
Крутящий момент | 55 Нм (при 2000 об/мин) | 58 Нм (при 2200 об/мин) |
Топливо | А66 | |
Наименьший расход топлива в г/э. | 300 л.с.ч. | |
Поршни | Из сплава алюминия, имеющие 2 компрессионных и 1 маслосъемное кольцо | |
Шатуны | Кованые, стальные со смазочными каналами | |
Коленчатый вал | Кованый, 3-опорный с динамической и статической балансировкой, изготовленный из стали. | |
Распределительный вал | Кованый, 3-опорный с закаленными кулачками и шейками, изготовленный из стали. | |
Привод распределительного вала | Шестеренчатый, текстолитовый | |
Клапаны | Нижние, односторонние с пружинами переменной навивки и вставными выпускными клапанами. | |
Система смазки | Комбинированная с фильтром тонкой очистки | |
Масляный насос | Шестеренчатый, внутрикартерный, вращающийся от распределительного вала (давление масла 2-3,5 кг/см2) | |
Бензиновый насос | Диафрагменный с отстойником и рычагом ручной подкачки | |
Карбюратор | Балансированный с падающим потоком, ускорительным насосом и экономайзером, тип К-25 | |
Воздушный фильтр | Объединен с глушителем шума всасывания, сетчатого типа с масляной пленкой | |
Система охлаждения | Открытая, водяная с сильфонным термостатом и принудительной циркуляцией | |
Тип радиатора | Пластинчатый | |
Водяной насос | Центробежный с трапецеидальным ремнем, работающий от коленчатого вала | |
Вентилятор | Штампованный, 2-полосный, установленный на валу якоря генератора | |
Сцепление | Сухое, 1-дисковое, с демпфером в ступице ведомого диска | |
КПП | Трехуровневая, 2-ходовая с конической главной передачей | |
Карданный вал | Трубчатый, открытый со скользящей вилкой | |
Привод | Задний | |
Мост задний/передний | Ведущий с полуразгруженными полуосями/трубчатый с укреплением на раме | |
Подвеска задняя/передняя | Рессорная, продольная/независимая, пружинная с продольными рычагами | |
Амортизаторы задние/передние | Гидравлические, 1-сторонние | |
Колеса | Дисковые, штампованные, со съемными колпаками с профилем обода 3,00Dx16″ | |
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с трезубым сектором и передаточным отношением 15:1 | |
Тормоз ручной/ножной | с механическим тросовым приводом, действующий на задние колеса/ колодочный, с гидравлическим приводом, действующий на все колеса | |
Объем бензобака | 31 л |
Модификации Москвича-400 (401)
Москвич-400-420А – четырехдверный кабриолет с откидным верхом (мягкий тент) и удлиненным кузовом, поэтому смело может называться кабриолимузином. Производился с 1949 по 1954 год включительно.
«Четырехсотый» кабриолимузин на выставке
Москвич-400-421 – четырехдверный универсал штучного производства. Автомобили этой модификации могли иметь разную навеску задних дверей и производились с 1948 по 1950 год.
Москвич-400-422 — грузо-пассажирский фургон, каркас кузова которого был из дерева. Год производства — 1948-1956 гг.
Москвич 400-422 «Почта». Юбилейная марка
Москвич-400-420М — медицинский автомобиль и сигнальным фонарем, предназначен для передвижения врачей и не имевший никаких условий для перевозки больны. Как правило, окрашивался в темно-синий цвет, по бокам имелась надпись «Помощь на дому», а спереди – знак Красного креста. Отделка салона была из текстовинита, поэтому легко мылась и дезинфицировалась.
Москвич-400-420М «Помощь на дому» на улицах города
Москвич-400-420Б – шасси с кабиной
Москвич-400-420К – коммерческое шасси
Москвич-400(401)-420К (шасси, предназначенное для установки сторонними предприятиями)
Москвич-401-420 — модернизированный четырехдверный седан с более мощным двигателем, новой конструкцией КПП и улучшенной отделкой. Производился с 1954 по 1956 год.
Модернизированный Москвич 401-420
Москвич-401-422 — грузопассажирский фургон, каркас кузова которого был из дерева. Год производства — 1954—1956 гг.
Москвич-401-422 (1954—1956) — деревометаллический фургон.
«Четырехсотый» в киноиндустрии и сувенирном производстве
Этот Москвич, к сожалению, не производился в больших масштабах в виде сувенирных игрушек очень долгое время. И только в 2009 году поклонники советского автопрома смогли приобрести синего кабриолета Москвич 400-420 вместе с журналом «Автолегенды СССР». Через год был выпущен синий и бежевый Москвич 400-420А в масштабе 1:43 в рамках проекта «Наш Автопром». В честь 300-летия Московского Почтамта компания DIP Models выпустила небольшим тиражом обычный фургон и почтовый фургон из модификации 401-422. Последний раз моделька Москвича-400-420 серого цвета была произведена и предоставлена опять же таки в подарок с журналом «Автолегенды СССР» в 2011 году.
Сувенирная модель Москвича-400-420, «Автолегенды СССР», 2009 год
Кроме того, э того Москвича можно было наблюдать во многих советских фильмах, например, «Осторожно, бабушка!», «Гараж», «Взрослые дети», «Дамы приглашают кавалеров», «Она вас любит!», «Москва слезам не верит» и т.д. Отметилась отечественная малолитражка и в спорте – на зимних гонках 1949 года «Москва — Минск — Москва» заводом был выставлен базовый седан. Результат превзошел все ожидание – первое место и новый рекорд по средней скорости на первых 1000 км, которая составляла 83,8 км/ч.
Сувенирная модель почтового фургона Москвич-401-422, 2011 год
Смотрите также: история ГАЗ-12 ЗИМ и Москвич-407
Новости на сегодня — Самые интересные новости в Мире!
Общество
Apple назвала сильный доллар причиной своих недостаточно высоких доходов
00
iPhone 14 вышли по старой цене в США и Китае, а вот для потребителей в других странах (например, в Великобритании, Японии, Германии) стоимость смартфонов выросла.
Полезные советы
Как избавиться от запаха постельного белья
00
Недавно у нас гостили родственники из другого города. После вкусного ужина и теплого разговора я решила постелить им кровать. Каково же было мое удивление
Общество
Дело не в здоровье: почему россияне отказываются от спиртного
00
Россияне стали пить меньше? В стране меняется культура пития. День трезвости, 11 сентября, обретает для граждан РФ новый смысл. Статистика гласит, что
Шоу-бизнес
Тревожный звоночек: фанаты Сталлоне переживают, что он на грани развода
00
Поклонники Сильвестра Сталлоне делают выводы о жизни знаменитости из постов в соцсетях В браке с нынешней супругой звезда боевиков уже четверть века.
Кулинария
Блинный рулет с творогом в духовке как приготовить
00
Блинный рулет с творогом в духовке – это оригинальный способ приготовить необычные и очень вкусные блины на Масленицу. От кусочка такого блинного рулета
Кулинария
Блинчики с творогом как приготовить
00
Блинчики с творогом, это отличный завтрак и классный десерт к чаю. Этот рецепт поможет вам приготовить обалденные блинчики с творогом. Время приготовления
Кулинария
Блинчики с мясом и рисом как приготовить
00
Блинчики с мясом и рисом, это вкусный завтрак, обед или ужин. А ещё их можно заморозить впрок и быстро разогреть в микроволновке при необходимости.
Кулинария
Тонкие блины на кефире с дырочками как приготовить
00
Тонкие блины на кефире с дырочками, это вкусные тонкие и очень нежные блины на кефире с дырочками испеченные на сковороде. Время приготовления 30 минут
Кулинария
Ажурные блинчики на молоке как приготовить
00
Ажурные блинчики на молоке – это отличный способ удивить гостей и приготовить им что-то простое, очень вкусное и необычное. Ажурные блинчики так и притягивают взгляд!
Кулинария
Блины с фруктовой начинкой как приготовить
00
Привычные всем блинчики легко разнообразить, стоит добавить фрукты и они моментально превращаются в изысканный десерт. Блины с фруктовой начинкой понравятся
Москвич
: России нужны автомобили, поэтому она перезагружает этот советский бренд
Рынки
DOW
S&P 500
NASDAQ
Индекс страха и жадности
—— управляет рынком США
Последние новости рынка
Австралия обвиняет киберпреступников в России в утечке данных Medibank
Китай отменяет запреты на полеты Covid, сокращает карантин для прибывающих
Твиттер Илона Маска переживает свой «титанический» момент: руководители и рекламщики бегут, а тролли свирепствуют
Что-то загружается неправильно. Пожалуйста, зайдите позже.
Renault и McDonald’s уходят из России. Вот почему это важно
03:18
— Источник:
CNNBusiness
Российско-украинский конфликт
15 видео
Renault и McDonald’s уходят из России. Вот почему это важно
Жена осужденного путинского критика говорит CNN
04:26
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Последние новости об экономике России, когда Путин пытается справиться с инфляцией
Спутниковый снимок приводит к ужасающим выводам
03:35
Сейчас играет
— Источник:
CNN
См. Путешествие российского торгового корабля по Средиземному морю с украденным зерном
03:00
Сейчас играет
— Источник:
CNN
«Нам нужен выход»: бывший российский полковник критикует военные усилия в Украине
01:33
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Почему США налагают санкции на руководителей российских банков, но не на сам банк
Как война на Украине увеличивает расходы британского супермаркета
Нефтяной барон высвобождает огромные богатства для борьбы с Путиным
04:46
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Забудьте о нефти. Вот как война России на Украине взвинчивает цены на продукты.
01:48
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Взлет и падение поддерживаемой Россией телесети RT America
08:58
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
«Снизьте ограничение скорости»: Ричард Брэнсон о сокращении использования российской нефти
Российский миллиардер выступает против войны, называя Россию «пронизанной коррупцией»
Министр финансов США: это мешает восстановлению после пандемии
«Я закончил ’: бывший аналитик MSNBC сейчас воюет на Украине
01:49
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Си-Эн-Эн
—
После того, как на этой неделе Renault объявила об уходе с российского автомобильного рынка на фоне войны страны с Украиной, мэр Москвы объявил, что его завод будет использоваться для перезапуска несуществующей марки автомобилей Москвич советской эпохи.
Автосалон Lada в Тольятти, также известный как Тольятти, 1 апреля 2022 года
ЮРИЙ КАДОБНОВ/AFP/Getty Images
Renault продает икону советской эпохи Lada, поскольку она покидает Россию, пока
Малоизвестный за пределами бывшего Советского Союза и его стран-сателлитов, Москвич был основан примерно в 1930 году и работал до 1991 года. Как и многие марки автомобилей из стран коммунистического блока, Москвич боролся с проблемами качества. Согласно книге Льюиса Зигельбаума «Автомобили для товарищей», «Мускович 408» 1960-х годов, имевший 50-сильный двигатель, даже цитировался советскими чиновниками за многочисленные дефекты.
Автор описывает его просто как «ужасный автомобиль».
Согласно книге, несмотря на эти постоянные проблемы, советское правительство заключило соглашение с французским автопроизводителем Renault о модернизации завода и увеличении производства до 200 000 автомобилей к 1975 году. Производство прекратилось, когда Советский Союз распался, и западные автопроизводители, такие как Renault, переехали. Часть бывшего завода «Москвич» вновь открылась в 2005 году как совместное предприятие Renault и города Москвы.
Renault также владел контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, материнской компании популярной российской автомобильной марки Lada. В своем заявлении на этой неделе Renault заявила, что контрольный пакет акций был продан правительству России, а контрольный пакет акций московского завода, где производятся автомобили Renault, был продан городу Москве. Renault оставил открытой возможность возвращения на российский рынок позже.
«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод Renault. Это их право, однако мы не можем допустить, чтобы несколько тысяч человек остались без работы», — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге, который был переведен CNN Business. «Поэтому я принял решение записать завод в актив города и возобновить производство легковых автомобилей под исторической маркой «Москвич».
«В 2022 году мы открываем новую страницу в истории «Москвича», — добавил Собянин.
Компания постарается сохранить там всех нынешних сотрудников завода, написал мэр. Завод также постарается получить большую часть деталей для автомобилей от российских фирм. Согласно сообщению в блоге Собянина, завод начнет с производства обычных автомобилей с бензиновым двигателем, но в какой-то момент переключится на выпуск электромобилей.
Однако Собянин не уточнил, какие модели автомобилей будут выпускаться под маркой «Москвич» на бывшем заводе Renault в ближайшее время.
БЕЛАЯ ДАЧА, РОССИЯ — 14 АПРЕЛЯ: (RUSSIA OUT) Американский ресторан McDonald’s показан закрытым из-за военного вторжения в Украину, 14 апреля 2022 года в Белой Даче под Москвой, Россия. Президент Владимир Путин заявил на пресс-конференции 12 апреля, что Россия выдержала удар Запада по санкциям, настаивая на том, что эти меры будут иметь неприятные последствия. (Фото Getty Images)
Константин Завражин/Getty Images
McDonald’s вообще уходит из России
Москвич ведет свою историю от того, что считается одним из первых автомобилей советской разработки 1920-х и 30-х годов. После Великой Отечественной войны компания начала выпускать автомобили под названием «Москвич», что означает «Москвич», или уроженец Москвы .
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_534A8CB7-A6F5-4E7A-39E6-D287FEC87CDD@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>На сегодняшний день в России по-прежнему зарегистрировано около 200 000 автомобилей «Москвич», по данным аналитического агентства «Автостат».
Вообще говоря, автомобили, произведенные в централизованно управляемой экономике Советского Союза и его сателлитов, не славились своим качеством.
Некоторые автомобили, произведенные в странах коммунистического блока, такие как восточногерманский Trabant, стали культовыми на Западе. Корпус Trabant был изготовлен из материала под названием дюропласт, который напоминал пластик, но был сделан из смеси древесной массы, хлопкового волокна и смолы.
Тем не менее, повороты возможны. Škoda, которая производилась в тогдашней коммунистической Чехословакии, после распада Советского Союза перешла во владение концерна Volkswagen. Теперь со штаб-квартирой в Чешской Республике он стал одним из самых популярных и прибыльных брендов VW Group.
Марк Томпсон из CNN Business и агентство Reuters внесли свой вклад в эту историю.
Другие материалы CNN Business
Джо Баглевич / Getty Images
Алексу Джонсу приказано выплатить почти полмиллиарда долларов семьям Сэнди Хук в качестве компенсации за дополнительный ущерб
11 ноября 2022 г.
Ноа Бергер/AP
Руководители Twitter увольняются из-за беспорядков в компании
11 ноября 2022 г.
Деловые видео CNN
• Видео
«Тихий выход» закончился?
10 ноября 2022 г.
• Видео
Твиттер
Поддельные аккаунты в Твиттере резко возросли после введения платной проверки
10 ноября 2022 г.
• Видео
Сэм Бэнкман-Фрид: «Извините. Я облажался. Падение золотого мальчика криптографии
10 ноября 2022 г.
• Видео
Как золотой мальчик криптовалюты потерял миллиарды, конец тихому уходу и самая большая ошибка, которую может совершить победитель Powerball
10 ноября 2022 г.
Россия планирует перезагрузить автомобильный бренд советской эпохи
Последние новости
Питер Вальдес-Дапена | CNN
После того, как на этой неделе Renault объявила об уходе с российского автомобильного рынка на фоне войны страны с Украиной, мэр Москвы объявил, что его завод будет использоваться для перезапуска несуществующей марки автомобилей Москвич советской эпохи.
Малоизвестный за пределами бывшего Советского Союза и его стран-сателлитов, Москвич был основан примерно в 1930 году и работал до 1991 года. Как и многие марки автомобилей из стран коммунистического блока, Москвич боролся с проблемами качества. Согласно книге Льюиса Зигельбаума «Автомобили для товарищей», «Мускович 408» 1960-х годов, имевший 50-сильный двигатель, даже цитировался советскими чиновниками за многочисленные дефекты.
Автор описывает ее просто как «ужасную машину».
Согласно книге, несмотря на эти постоянные проблемы, советское правительство заключило соглашение с французским автопроизводителем Renault о модернизации завода и увеличении производства до 200 000 автомобилей к 1975 году. Производство прекратилось, когда Советский Союз распался, и западные автопроизводители, такие как Renault, переехали. Часть бывшего завода «Москвич» вновь открылась в 2005 году как совместное предприятие Renault и города Москвы.
Renault также владел контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, материнской компании популярной российской автомобильной марки Lada. В своем заявлении на этой неделе Renault заявила, что контрольный пакет акций был продан правительству России, а контрольный пакет акций московского завода, где производятся автомобили Renault, был продан городу Москве. Renault оставил открытой возможность возвращения на российский рынок позже.
«Иностранный владелец решил закрыть московский завод Renault. Это их право, однако мы не можем допустить, чтобы несколько тысяч человек остались без работы», — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге, который был переведен CNN Business. «Поэтому я принял решение записать завод в актив города и возобновить производство легковых автомобилей под исторической маркой «Москвич».
«В 2022 году мы открываем новую страницу в истории Москвича», — добавил Собянин.
Компания постарается оставить на работе всех нынешних сотрудников завода, написал мэр. Завод также постарается получить большую часть деталей для автомобилей от российских фирм. Согласно сообщению в блоге Собянина, завод начнет с производства обычных автомобилей с бензиновым двигателем, но в какой-то момент переключится на выпуск электромобилей.
Собянин не уточнил, однако, какие модели автомобилей будут выпускаться под маркой «Москвич» на бывшем заводе Renault в ближайшее время.
Москвич ведет свою историю от автомобилей, которые считаются одними из первых советских автомобилей 1920-х и 30-х годов. После Великой Отечественной войны компания начала выпускать автомобили под названием «Москвич», что означает «москвич» или уроженец Москвы.
На сегодняшний день в России по-прежнему зарегистрировано около 200 000 автомобилей «Москвич», по данным аналитического агентства «Автостат».
Вообще говоря, автомобили, произведенные в централизованно управляемой экономике Советского Союза и его сателлитов, не славились своим качеством.
Некоторые автомобили, произведенные в странах коммунистического блока, такие как восточногерманский Trabant, стали культовыми на Западе. Корпус Trabant был изготовлен из материала под названием дюропласт, который напоминал пластик, но был сделан из смеси древесной массы, хлопкового волокна и смолы.