Машина каптур: купить, продать и обменять машину

Содержание

новый Renault Kaptur в автосалоне официального дилера РОЛЬФ в Санкт-Петербурге

от 1 724 000 ₽

Рено Каптюр — стильный, практичный и технологичный кроссовер, сконструированный французской автомобилестроительной компанией. Это универсальный автомобиль, который подходит для размеренных поездок по городу, небольших путешествий и выездов на природу.

Стать владельцем Renault Kaptur можно в автосалонах официального дилера РОЛЬФ. Наши центры находятся в Москве. У нас большой выбор доступных хэтчбеков, с разными комплектациями и цветами кузова, а также оригинальными аксессуарами. Вас ждут выгодные финансовые программы, помощь квалифицированных консультантов, качественное сервисное обслуживание. Чтобы узнать больше о наших центрах, позвоните по телефону, указанному на сайте.

Выделяться в потоке

Кроссовер Renault Kaptur всегда в центре внимания. 24 варианта окраски кузова —
это ваша свобода самовыражения. Элегантный образ автомобиля отлично сочетается с динамичными линиями
кузова. Фирменные дневные ходовые огни и головная оптика выделяют автомобиль в потоке в ночное
время.

Получать удовольствие за рулем

Новый двигатель ТСе 150 с турбонаддувом подарит вам отличную динамику, а
электроусилитель рулевого управления и интеллектуальная система полного привода готовы полностью
раскрыть весь потенциал автомобиля Renault Kaptur как в городе, так и за его пределами. Благодаря
различным системам помощи водителю вы сможете чувствовать себя уверенно в любых дорожных ситуациях.

Насладитесь комфортом

Мягкие и качественные материалы отделки интерьера создают ощущение уюта, а новое
расположение клавиш управления интуитивно понятно. Зимние опции, удобные отсеки для хранения,
центральный подлокотник и два подстаканника для напитков сделают путешествия на любые расстояния
удобнее.

Создан для России

Renault Kaptur — это полноприводный кроссовер, идеально подходящий для
эксплуатации в российских условиях. Идеально подходит для России благодаря большому дорожному
просвету, отличной геометрии кузова, энергоемкой подвеске и интеллектуальной системе полного
привода.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ RENAULT KAPTUR

подробнее

Рено Каптюр 2022 года продается в России в четырех комплектациях:

  • Life;
  • Drive;
  • Intense;
  • Style.

У каждой сборки свой набор встроенных опций комфорта и безопасности. В базе есть простая магнитола, лаконичная приборная панель, регулировка кресел и кондиционер. Расширенные версии предлагают мультимедийный комплекс, климат-контроль, заднюю камеру и целый арсенал дорожных ассистентов.

Life

Стоимость от

1 724 000 ₽

Кредит от

8 700 ₽/мес.

Drive

Стоимость от

1 814 000 ₽

Кредит от

9 200 ₽/мес.

Intense

Стоимость от

1 949 000 ₽

Кредит от

9 200 ₽/мес.

Style

Стоимость от

2 089 000 ₽

Кредит от

9 200 ₽/мес.

подробнее

Renault KAPTUR в наличии

посмотреть все

Kaptur Life

Стоимость от

1 757 000 ₽

1 820 000 ₽

Стоимость от

21 627 ₽/мес.

CVT X-Tronic

4×2 Передний

1.6 л, 106 л.с.

бензин

Kaptur Life

Стоимость от

1 763 000 ₽

1 820 000 ₽

Стоимость от

21 627 ₽/мес.

CVT X-Tronic

4×2 Передний

1.6 л, 106 л.с.

бензин

Kaptur Style

Стоимость от

2 430 500 ₽

1 820 000 ₽

Стоимость от

21 627 ₽/мес.

CVT X-Tronic

4×2 Передний

1. 6 л, 106 л.с.

бензин

Kaptur Style

Стоимость от

2 498 000 ₽

1 820 000 ₽

Стоимость от

21 627 ₽/мес.

CVT X-Tronic

4×2 Передний

1.6 л, 106 л.с.

бензин

Kaptur Drive

Стоимость от

1 833 000 ₽

1 820 000 ₽

Стоимость от

21 627 ₽/мес.

CVT X-Tronic

4×2 Передний

1.6 л, 106 л.с.

бензин

Kaptur Drive

Стоимость от

1 951 000 ₽

1 820 000 ₽

Стоимость от

21 627 ₽/мес.

CVT X-Tronic

4×2 Передний

1.6 л, 106 л.с.

бензин

Kaptur Intense

Стоимость от

2 355 000 ₽

1 820 000 ₽

Стоимость от

21 627 ₽/мес.

CVT X-Tronic

4×2 Передний

1.6 л, 106 л.с.

бензин

Kaptur Intense

Стоимость от

2 386 000 ₽

1 820 000 ₽

Стоимость от

21 627 ₽/мес.

CVT X-Tronic

4×2 Передний

1.6 л, 106 л.с.

бензин

посмотреть все

Технологии комфорта

В салоне Рено Каптюр пассажирам никогда не будет скучно. Автомобиль оснащается качественной аудиосистемой, которая будет радовать чистым звуком в каждой поездке. Она прекрасно сочетается с возможностями мультимедийного комплекса. Вы можете синхронизировать с ним смартфон, чтобы слушать любимую музыки и подкасты, а также смотреть сериалы.

За комфортную температуру отвечает двухзонный климат-контроль. Какая бы погода ни стояла за окном, его можно настроить на поддержание определенного климата в салоне, с точностью до половины градуса.

Инженеры предусмотрели приятные мелочи, которые значительно повышают удобство. Например, в центральном тоннеле есть просторные отсеки для хранения мелочей, а в подлокотник встроен вместительный бардачок.

Безопасность

На страже здоровья и безопасности пассажиров находится большой набор современных технологий и продвинутых дорожных ассистентов. В оснащение нового Renault Kaptur входит технология курсовой устойчивости, которая оберегает кроссовер от воздействия бокового ветра и потери курса при резком повороте руля.

Технические характеристики

Рено Каптюр сконструирован с системой интеллектуального полного привода, которая взаимодействует с роботизированной коробкой передач и 150-сильным бензиновым двигателем. Турбонаддув позволил ускорить разгон с 0 до 100 километров в час, а точно настроенная система подачи топлива значительно снижает расход бензина в смешанном темпе езды.

СКАЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ В PDF

брошюра

каталог аксессуаров

руководство
по эксплуатации

прайс-лист

Новый Рено Каптур 2022, цены на автомобиль Renault Kaptur у официального дилера в Москве

Renault Kaptur 2022 – новый кроссовер французского автопроизводителя, который специально создан для российских потребителей. Модель Kaptur имеет грамотно продуманную конструкцию и увеличенные габариты, благодаря чему машины идеально адаптированы под эксплуатацию в российских условиях.

Купить новый Рено Каптур 2022 по низким ценам в Москве можно у официального дилера «Автомир Renault». Наш автосалон наладил прямое сотрудничество с французским производителем, поэтому предлагает покупать кроссоверы в разных комплектациях. Мы предоставляем возможность приобретать Каптюр 2022 года в кредит или лизинг на максимально выгодных условиях. Также мы предлагаем купить Renault Kaptur на основе программы трейд-ин, обменивая своё старое авто на новое – стоимость такой покупки определяется индивидуально, в зависимости от года выпуска имеющейся машины клиента.

На сайте нашего салона можно ознакомиться с прайсом, ценами и комплектацией Рено Каптур 2022. Также здесь вы можете оформить заказ на покупку нового кроссовера с хорошей скидкой.

Особенности дизайна новых кроссоверов

Автомобили предлагаются с персонализацией Atelier, которая предполагает стикеры на крыше и капоте, а также отдельные кузовные элементы ярких расцветок, при этом сама машина может быть окрашена в 19 цветов. Новые кроссоверы характеризуются также более стильным дизайном. Во многом это обусловлено 17-дюймовыми литыми колёсными дисками – самыми большими из всех авто, основанных на платформе В0 (GlobalAccess).

Красивый внешний вид нового Рено Каптур дополняется дневными ходовыми огнями и задней оптикой со светодиодными лампами, а также стильными противотуманными фарами с поворотным светом. В целом «паркетники» выглядят крепкими и уверенными в себе автомобилями, которые славятся высокой проходимостью и практичностью. Это красноречиво подтверждается интеллектуальным полным приводом, который доступен не в каждой комплектации.

Конструкционные особенности, адаптация к России

Для улучшенной адаптации к российским условиям Renault Kaptur 2022 получил 2- и 3-контурные дверные уплотнители, бачок омывателя увеличенного объёма 5.2 литра, расширенный клиренс 205 мм, усовершенствованную 4-ступенчатую коробку-автомат и «подросшие» габариты (ДхШхВ): 4333 х 1813 х 1613 мм при колесной базе 2673 мм и объёме багажного отделения 387 литров (если сложить спинку заднего ряда – 1200 л. ). Чтобы поддерживать комфортные условия в зимний период, кроссоверы Каптур 2022 оснащаются подогревом передних сидений, боковых зеркал, лобового и стёкол.

Обеспечение комфорта и безопасности

Чтобы новый Рено Каптур обеспечивал комфорт эксплуатации и поездок, автомобили отличаются следующими нововведениями:

  • Наличие бескаркасных стеклоочистителей, эргономичных ручек дверей с более удобным хватом.
  • Панель приборов имеет довольно экстравагантный дизайн, привлекательные жёлтые стрелочные индикаторы. Правый колодец выполнен с индикатором топлива, а левый – с тахометром. Сверху на центральной консоли располагается дисплей мультимедийной системы, а для размещения блока управления зеркалами проектировщики выбрали водительскую дверь. Над центральной консолью и на дверях находятся секции для хранения важных мелочей, при этом «бардачок» имеет увеличенный объём 7.5 литра.
  • Рулевое колесо можно регулировать по двум параметрам: угол наклона, приближение к водителю до 20 мм.
  • Кроссоверы имеют более высокие сидения (на 27 мм), что делает посадку максимально удобной. Задние кресла имеют складывающуюся спинку и три мягкие подголовника, регулируемые по высоте.
  • Для поддержания комфортной температуры используется однозонный климат-контроль, который доступен в топовых комплектациях Style (остальные версии оснащены обычным кондиционером).
  • В базовой и средних версиях кроссоверы имеют аудиосистему CD/MP3 (Bluetooth, подрулевой джойстик, AUX- и USB-разъёмы), а топовое исполнение Style доступно с информационно-развлекательным комплексом MediaNav 2.2 (7-дюймовый сенсорный экран, навигация, отображение картинки с камер заднего обзора, управление RenaultStart, функция громкой связи HandsFree).

Для обеспечения безопасности кроссоверы оборудуются двумя фронтальными подушками безопасности (4 в топовом исполнении), системой стабилизации и помощи на подъёмах, электронные помощники.

Технические характеристики Рено Каптур

Цена Renault Kaptur 2022 во многом зависит от комплектации и моторной гаммы. Двигатели новых кроссоверов аналогичны последней модели Duster:

  • Базовая версия переднеприводных авто оснащается 1.6-литровым 116-сильным движком, работающим в паре с пятискоростной «механикой» либо вариатором CVT.
  • Полноприводные автомобили оснащены 2-литровыми 143-сильными агрегатами, дополненными 6-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым автоматом DP8 (опционально).

1.6-литровые варианты Kaptur легко распознать по полноразмерному запасному колесу, который разместили под задний бампер, а двухлитровая версия отличается узкой «докаткой» под полом багажника. Это обуславливается разной задней подвеской: переднеприводные версии имеют балку и связанные рычаги, а полноприводные машины – многорычажную систему.

ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ЗНАТЬ О RENAULT KAPTUR

Скачать информацию в PDF

Готовы испытать новый Renault KAPTUR?

записаться на тест-драйв

ЮРИДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

* Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault KAPTUR в комплектации Life (Лайф) Life (Лайф) 1,6 л. , 114 л.с., 4×2 МКП5. 2022 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не оферта. Действует с 01.10.2022 по 31.12.2022. Подробности – на renault.ru.

Машина для улавливания углерода — расположение штаб-квартиры, продукция, конкуренты, финансовые показатели, сотрудники

Откройте для себя лучшие стартапы, борющиеся с изменением климата

23 января 2022 г.

Интересуетесь технологическими достижениями, способствующими устойчивому развитию? Изучите наш анализ более 4 600 стартапов и масштабируемых компаний в этом отчете, основанном на данных, и узнайте, как их решения борются с изменением климата! Чтобы оставаться на шаг впереди технологий, нужно укреплять свое конкурентное преимущество. Вот почему мы предоставляем вам информацию об инновациях на основе данных, основанную на нашем анализе 4 601 стартапа, борющегося с изменением климата. На этот раз вы откроете для себя 10 тщательно отобранных стартапов в 10 различных отраслевых тенденциях, направленных на борьбу с изменением климата. Карта инноваций выделяет глобальные стартапы, борющиеся с изменением климата
Для этого углубленного исследования основных тенденций и стартапов в области декарбонизации мы проанализировали выборку из 4 600+ мировых стартапов и масштабируемых компаний. Эти идеи получены в результате работы с нашей платформой StartUs Insights Discovery Platform на основе больших данных и искусственного интеллекта, охватывающей 2 09Более 3 000 стартапов и скейлапов по всему миру. Платформа быстро предоставляет исчерпывающий обзор новых технологий в конкретной области, а также на раннем этапе выявляет соответствующие стартапы и расширения. На карте инноваций ниже представлен обзор 9 отраслевых тенденций, направленных на борьбу с изменением климата, а также 10 стартапов, обеспечивающих это. Это исследование предоставляет вам информацию об инновациях на основе данных, которая улучшает процесс принятия стратегических решений, предоставляя вам обзор новых технологий и стартапов, повышающих прозрачность и производительность. Нажмите, чтобы скачать
Reforestum продвигает агролесоводство
Reforestum — испанский стартап, разрабатывающий систему удаленного мониторинга для агролесоводства. Система мониторинга использует спутниковые изображения и радиолокационные данные в качестве входных данных и моделей глубокого обучения, чтобы делать выводы о качестве лесов и запасах углерода в этом районе. Стартап также позволяет корпоративным фирмам и частным лицам компенсировать свои выбросы за счет лесовосстановления, облесения и сохранения биоразнообразия. Это позволяет компаниям рассчитать свой углеродный след и визуализировать влияние их компенсационных взносов на борьбу с изменением климата. 2. Улавливание и перепрофилирование CO2
Увеличение количества CO2 в атмосфере за последнее столетие является основным движущим фактором изменения климата. В то время как большинство устойчивых решений ограничивают выбросы углерода, некоторые стартапы разрабатывают технологии для извлечения CO2 из атмосферы. Используя принципы экономики замкнутого цикла, решения по перепрофилированию CO2 превращают углекислый газ в ценные продукты для различных отраслей, включая пищевую, обрабатывающую и химическую. Некоторые решения по улавливанию и перепрофилированию CO2 включают:
Мелкомасштабное улавливание углерода
Машина для улавливания углерода производит углерод-отрицательное сырье
Британский стартап Carbon Capture Machine разрабатывает машины, которые превращают выбрасываемый CO2 в углерод-отрицательное сырье, чтобы обратить вспять изменение климата. Стартап растворяет CO2 из любого источника в разбавленной щелочи, чтобы преобразовать его в ионы карбоната. Карбонатный раствор реагирует с обильно доступными ионами Ca++ и Mg++ из соляных растворов, включая отработанный соляной раствор для опреснения, соляной раствор для добычи и пласта из нефти и газа, а также попутный соляной раствор. Углеродоотрицательный осажденный карбонат кальция (PPC) находит применение в производстве бумаги, пластмасс, красок, клеев, цемента и бетона. 3. Благоприятное для климата сельское хозяйство
Сельскохозяйственный сектор использует большое количество воды, земли, загрязняющих агрохимикатов и других ресурсов. Чтобы сделать его более устойчивым, стартапы предлагают решения, которые снижают использование одного или нескольких из этих ресурсов. Стартапы, занимающиеся устойчивым сельским хозяйством, внедряют ряд циркулярных решений, которые улучшают использование ресурсов, а также снижают воздействие отрасли на климат. Некоторые экологически безопасные решения для сельского хозяйства включают:
Переработка биомассы
Symbrosia позволяет сократить выбросы метана в животноводстве
Американский стартап Symbrosia помогает сократить выбросы метана в животноводстве. Стартап использует водоросли Asparagopsis taxformis, чтобы блокировать водород из углерода на этапе пищеварения, естественным образом уменьшая количество метаногенов. Морские водоросли стартапа — это устойчивое сырье, производимое с использованием отходов биоремедиации рыбных ферм, не требующих пресной воды. Кроме того, Symbrosia использует возобновляемые источники энергии для переработки морских водорослей в корм для животных. Распыление морских водорослей стартапа на корм для крупного рогатого скота улучшает скорость роста животных, а также снижает выбросы метана. Это позволяет животноводам экономить на сырье и повышать устойчивость. 4. Биоэкономика
Обычные продукты, такие как ряд материалов, полученных из нефти, загрязняют окружающую среду на той или иной стадии их жизненного цикла. Биоэкономика заменяет загрязняющие окружающую среду материалы, такие как пластмассы или металлы, биоматериалами, полученными из растений или микробов. Стартапы также перерабатывают биологические отходы сельского хозяйства и пищевой промышленности в топливо, корма и ценные химикаты. Некоторые биоэкономические решения для снижения углеродного следа промышленности:
Восстановление лигнина
nature2need производит устойчивые биополимеры
Немецкий стартап nature2need предлагает экологичные биополимеры. Материалы стартапа имеют низкий углеродный след и готовы к использованию в различных секторах. Кроме того, он работает над тем, чтобы превратить линейный процесс в экономику замкнутого цикла, используя натуральные волокна, минералы, наполнители и переработанные потоки органических отходов для разработки своей продукции. nature2need уменьшает воздействие на окружающую среду, вызванное производственными операциями, а также способствует переходу к биоэкономике. 5. Управление почвой
Хотя загрязнение почвы не так очевидно, как загрязнение воздуха или воды, оно влияет на биоразнообразие и продовольственные системы. Методы управления почвой сохраняют и восстанавливают качество почвы, утраченное в результате сельского хозяйства и других видов деятельности, загрязняющих окружающую среду. Стартапы объединяют технологии, начиная от геопространственной разведки и спектроскопии и заканчивая датчиками, обеспечивающими устойчивое управление почвой. Среди других решений стартапы по управлению почвой предлагают следующие решения для борьбы с изменением климата:
Картирование почвы
SmartCloudFarming предлагает аналитику почвы
Немецкий стартап SmartCloudFarming предлагает передовые решения для анализа почвы, основанные на дистанционном зондировании, наземных данных и глубоком обучении. Чтобы упростить управление почвой, стартап разрабатывает удаленную панель управления почвой на основе собственных трехмерных цифровых карт влажности почвы и питательных веществ. Алгоритм мониторинга органического углерода в почве стартапа использует данные дистанционного зондирования и передовые исследования в области климатологии, чтобы помочь принимать обоснованные решения в отношении управления почвой и накопления углерода. 6. Умные сети
Энергетика способствует глобальному потеплению не только загрязняющим окружающую среду производством энергии, но и ее распределением. Интеллектуальные сети оптимизируют распределение энергии, а также позволяют интегрировать решения в области возобновляемых источников энергии. Децентрализовав производство энергии, эта технология также стимулирует устойчивость отрасли. Некоторые интеллектуальные сетевые решения для предприятий и домовладельцев включают:
Аккумулятор возобновляемой энергии
Doorastha обеспечивает мониторинг Smart Grid
Индийский стартап Doorastha создает сетевые контроллеры, мониторы и программное обеспечение для управления производством и распределением экологически чистой энергии для небольших сетей. Это позволяет операторам отслеживать выработку электроэнергии и потребление энергии, а также оптимизировать производительность системы. Интеллектуальный счетчик стартапа iLUMY отслеживает потребление энергии на потребительском конце микросети. Затем приложение Enabler от стартапа позволяет потребителям управлять интеллектуальными счетчиками и платить за электроэнергию. 7. Управление водными ресурсами
Нарушая круговорот воды, изменение климата угрожает как наличию, так и качеству питьевой воды. Чтобы предотвратить это, надежные решения по управлению водными ресурсами позволяют городам лучше управлять водой. Эффективные методы использования и рециркуляции воды позволяют компаниям снизить воздействие на окружающую среду, экономя при этом воду. Стартапы также предлагают решения для мониторинга и восстановления воды, предназначенные для конкретных отраслей, таких как сельское хозяйство и коммунальные услуги. Некоторые решения по управлению водными ресурсами включают:
Восстановление воды
Evja предлагает управление водными ресурсами в сельском хозяйстве
Итальянский стартап Evja разрабатывает сельскохозяйственную систему управления водными ресурсами на солнечной энергии. Он использует интеллектуальные сельскохозяйственные датчики, искусственный интеллект и передовые агрономические модели. Беспроводные датчики отслеживают влажность воздуха, температуру воздуха, влажность листьев, солнечную радиацию, CO2 и влажность почвы, чтобы обеспечить мониторинг климата и почвы в сельском хозяйстве в режиме реального времени. Затем система предлагает оптимальное орошение для улучшения управления водными ресурсами на ферме. Решение Evja позволяет агротехническим компаниям принимать более обоснованные решения, бороться с изменением климата и повышать урожайность, одновременно снижая воздействие на окружающую среду. 8. Большие данные и аналитика
Организации, предприятия и органы государственной власти генерируют большие объемы данных обо всех видах деятельности. Стартапы и скейлапы анализируют эти данные, чтобы найти возможности для сокращения выбросов. Например, измерение углеродного воздействия каждого вида деятельности позволяет предприятиям расставлять приоритеты в своих действиях по обеспечению устойчивого развития. Другие решения для борьбы с климатическим кризисом, основанные на больших данных и аналитике, включают:
Планирование действий по борьбе с изменением климата
risQ обеспечивает моделирование финансовых рисков
Стартап risQ ​​из США разрабатывает платформу управления финансовыми рисками для эмитентов рынка муниципальных облигаций, инвесторов и других заинтересованных сторон. Инструменты аналитики больших данных стартапа используют геопространственное машинное обучение (МО), климатологию и моделирование катастроф. Решения стартапа преобразуют данные о колебаниях климата в финансовые показатели, которые, следовательно, указывают на возможности как для прибыли, так и для устойчивого развития. 9. Короткоживущие загрязнители климата (SLCP)
SLCP не сохраняются в атмосфере так долго, как CO2, но их влияние на глобальное потепление гораздо больше. Различные типы SLCP находят применение в различных отраслях промышленности, от производства и энергетики до потребительских товаров. Чтобы сократить их использование, стартапы разрабатывают новые материалы и процессы, которые заменяют их устойчивыми альтернативами. Некоторые SLCP, которые стартапы решают с помощью устойчивых инноваций, включают:
Гексафторид серы
Pastoral Robotics лечит выщелачивание нитратов
Pastoral Robotics — это новозеландская компания, предлагающая Spikey, решение для продления удержания нитратов на поверхности почвы и позволяющее траве использовать их в течение более длительных периодов времени. Spikey использует электродные диски, которые позволяют быстро и точно обнаруживать пятна свежей мочи. При обнаружении нитратов раствор автоматически дозирует ингибитор нитрификации NitroStop. Применение NitroStop на участках с мочой позволяет молочным фермерам улавливать доступный азот для выращивания большего количества пастбищ. Решение устраняет выщелачивание нитратов и выбросы закиси азота в источнике, повышая устойчивость животноводства. 10. Климатические действия
Цели Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития (ЦУР) — это 17 взаимосвязанных целей, которые направляют организации и правительства на пути к устойчивому развитию. В то время как многие из этих целей касаются изменения климата, ЦУР 13 — Действия по изменению климата — сосредоточена именно на нем. Стартапы создают решения, позволяющие отдельным лицам и предприятиям измерять и ограничивать свой углеродный след. Некоторые решения, которые продвигают ЦУР № 13 ООН, включают:
Климатические подписки
Poseidon обеспечивает климатический баланс с питанием от потребителей
Сингапурский стартап Poseidon обеспечивает климатический баланс, основанный на потребителях, сосредоточив внимание на повседневных действиях. Решение стартапа, сокращение, использует искусственный интеллект и блокчейн для анализа углеродного следа любого продукта или услуги. Затем он покупает эквивалентное количество углеродных кредитов, перебалансируя углеродное воздействие продукта. Стартап поддерживает проекты в области сохранения лесов, лесовосстановления и устойчивого сельского хозяйства. Откройте для себя новейшие стартапы по декарбонизации
Поскольку потребители все больше заботятся о климате, новые стартапы и технологии удовлетворяют потребность в устойчивых материалах и процессах. Эти решения охватывают целый ряд приложений в различных отраслях, от сельского хозяйства и пищевой промышленности до энергетики. Эти решения включают, среди прочего, компенсацию выбросов углерода, управление устойчивым развитием и восстановление экосистем. Циркулярная экономика и тенденции устойчивого развития также нейтрализуют последствия изменения климата. Чтобы отказаться от загрязняющих окружающую среду материалов, стартапы используют низкоуглеродные материалы и/или материалы на биологической основе. Свяжитесь с нами, чтобы определить конкретные стартапы и решения, которые позволят вашему бизнесу вывести борьбу с изменением климата на новый уровень.

Машины для прямого улавливания CO2 могли бы потреблять «четверть мировой энергии» в 2100 году

Машины, которые всасывают CO2 непосредственно из воздуха, могли бы сократить расходы на достижение глобальных климатических целей, показывает новое исследование, но им потребуется не меньше четверть мировых запасов энергии в 2100 году.

Исследование, опубликованное сегодня в Nature Communications, является первым исследованием использования прямого захвата воздуха (DAC) в нескольких компьютерных моделях. Это показывает, что «массовое» и энергоемкое развертывание технологии может сократить затраты на ограничение потепления до 1,5 или 2°C по сравнению с доиндустриальным уровнем.

Но исследование также подчеркивает «явные риски» предположения, что DAC будет доступен в масштабе, при этом глобальные температурные цели будут нарушены до 0,8 ° C, если технология не сработает.

Это означает, что политики не должны рассматривать DAC как «панацею», которая может заменить немедленные усилия по сокращению выбросов, сказал один из авторов исследования Carbon Brief, добавив: «Риски этого слишком высоки».

DAC следует рассматривать как «опору для решения сложных задач по борьбе с выбросами», когда сокращение выбросов слишком сложно или слишком дорого, говорит исполнительный директор стартапа, разрабатывающего эту технологию. Он сообщает Carbon Brief, что его фирма, тем не менее, «постоянно сопротивляется заголовкам о «чудодейственных средствах»».

Отрицательные выбросы

В Парижском соглашении 2015 г. поставлена ​​цель ограничить антропогенное потепление до уровня «намного ниже» 2°C, а стремление удержаться на уровне ниже 1,5°C. По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), для достижения этой цели потребуется использование «технологий с отрицательными выбросами» для удаления из атмосферы избытка CO2.

Этот всеобъемлющий термин охватывает широкий спектр подходов, включая посадку деревьев, восстановление торфяников и другие «естественные климатические решения». Однако модельные пути, разработанные исследователями, больше всего зависят от биоэнергии с улавливанием и хранением углерода (BECCS). Здесь биомасса, такая как древесные гранулы, сжигается для выработки электроэнергии, а полученный CO2 улавливается и хранится.

Значительная потенциальная роль BECCS вызывает ряд опасений, поскольку земельные площади, в пять раз превышающие площадь Индии, предназначены для выращивания биомассы, необходимой для некоторых модельных путей.

Одной из альтернатив является прямое улавливание воздуха, при котором используются машины для высасывания CO2 из атмосферы. Если CO2 затем закапывают под землю, этот процесс иногда называют прямым улавливанием и хранением углерода в воздухе (DACCS).

В сегодняшнем новом исследовании рассматривается, как DAC может помочь в достижении глобальных климатических целей с «меньшими затратами», используя две разные модели комплексной оценки (IAM). Автор исследования доктор Аджай Гамбхир, старший научный сотрудник Института изменения климата Грэнтэма в Имперском колледже Лондона, объясняет Carbon Brief:

«Это первое межмодельное сравнение… [и] имеет самое подробное представление DAC, которое до сих пор использовалось в IAM. Он включает в себя две технологии DAC с различным энергопотреблением и предположениями о стоимости, а также ряд энергетических затрат, включая отработанное тепло. В исследовании используется обширный анализ чувствительности [для проверки влияния различных наших предположений]. Он также включает первоначальный анализ более широкого воздействия развития технологии DAC с точки зрения использования материалов, земли и воды».

Две технологии DAC, включенные в исследование, основаны на различных способах адсорбции CO2 из воздуха, которые разрабатываются рядом начинающих компаний по всему миру.

Один из них, обычно используемый на крупных промышленных предприятиях, таких как пилотные проекты канадской фирмы Carbon Engineering, использует раствор гидроксида для улавливания CO2. Затем эту смесь необходимо нагреть до высоких температур, чтобы высвободить CO2, чтобы ее можно было хранить и повторно использовать гидроксид. В этом процессе используется существующая технология, и в настоящее время считается, что он имеет более низкую стоимость по сравнению с двумя альтернативами.

Вторая технология использует аминовые адсорбенты в небольших модульных реакторах, подобных тем, которые разрабатываются швейцарской фирмой Climeworks. Затраты в настоящее время выше, но считается, что потенциал для экономии больше, говорится в документе. Это связано с модульной конструкцией, которую можно изготовить на промышленной производственной линии, а также с более низкими температурами, необходимыми для выделения CO2 для хранения, что означает возможность использования отработанного тепла.

Отложенные сокращения

В целом, несмотря на «огромную неопределенность» в отношении стоимости DAC, исследование предполагает, что его использование может позволить несколько отсрочить раннее сокращение глобальных выбросов парниковых газов, «значительно сократив затраты на климатическую политику» для удовлетворения жесткие температурные ограничения.

Использование DAC означает, что глобальные выбросы в 2030 году могут остаться на более высоком уровне, говорится в исследовании, с гораздо более широким использованием отрицательных выбросов в конце века. Это показано на диаграммах ниже для сценариев, остающихся ниже 1,5°C (левая панель, оттенки синего) и 2°C (справа, зеленый).

Пути без DAC показаны более темными оттенками. Например, сплошная темно-синяя линия показывает результаты модели «TIAM» с пиком выбросов примерно в 2020 г. и быстрым падением ниже нуля примерно в 2050 г.

Напротив, светло-голубая сплошная линия показывает путь, при котором DAC позволяет сократится, достигнув нуля в 2060-х годах и с отрицательными выбросами около 30 миллиардов тонн в год (Гт/год) к 2080-м годам. Это близко к сегодняшним ежегодным глобальным выбросам, составляющим около 40 ГтCO2/год.

Глобальные выбросы CO2 от ископаемого топлива (Гт/год) в модельных путях, согласующихся с ограничением потепления в этом столетии до 1,5°C (левая панель, синяя) или 2°C (правая панель, зеленая). Результаты двух разных IAM — TIAM и WITCH — показаны сплошной и пунктирной линиями соответственно. Различные линии показывают сценарии, которые используют прямой захват («DAC», более темные оттенки) и сценарии без него («NoDAC», более светлые), а также пути к 2C без каких-либо негативных выбросов («NoNET», самый темный зеленый цвет). . Источник: Реалмонте и др. (2019).

«Результаты обеих моделей на удивление похожи», — говорит доктор Нико Бауэр, ученый из Потсдамского института исследований климатических воздействий (PIK), не участвовавший в исследовании. Он говорит Carbon Brief: «Это повышает доверие к основным выводам о том, что технология DACCS может сыграть важную роль в долгосрочной стратегии смягчения последствий изменения климата».

Использование DAC в некоторых смоделированных путях отсрочивает необходимость сокращения выбросов в определенных областях. В документе поясняется: «DACCS позволяет сократить краткосрочные усилия по смягчению последствий в некоторых энергоемких секторах, которые трудно декарбонизировать, таких как транспорт и промышленность».

Стив Олдхэм, исполнительный директор стартапа DAC Carbon Engineering, говорит, что видит в этом ключевую цель технологий удаления CO2, которые он сравнивает с другой «основной инфраструктурой», такой как утилизация отходов или очистка сточных вод.

Олдхэм сообщает Carbon Brief, что, хотя стандартные подходы к сокращению выбросов CO2 остаются важными для большинства глобальных выбросов, в некоторых секторах проблемы и затраты могут оказаться слишком большими. Он говорит:

«DAC и другие технологии отрицательных выбросов являются правильным решением, когда стоимость и осуществимость становятся слишком большими… Я вижу в нас опору для сложных задач по снижению выбросов».

Сравнение затрат

Несмотря на то, что DAC может быть относительно дорогим, модельные пути в сегодняшнем исследовании по-прежнему показывают, что это намного дешевле, чем сокращение выбросов в этих труднодоступных секторах. Это означает, что в моделях используется большое количество DAC, даже если его стоимость находится на верхнем уровне текущих оценок.

Это также означает, что модели видят пути достижения климатических целей, которые включают DAC, как имеющие более низкие затраты в целом («уменьшить [d]… от 60 до более чем 90%»). Гамбхир сообщает Carbon Brief:

«Развертывание DAC означает менее крутой путь смягчения последствий в ближайшей перспективе и снижение затрат на политику, согласно смоделированным сценариям, которые мы используем в этом исследовании».

Тем не менее, документ также указывает на серьезные проблемы, связанные с таким крупномасштабным и быстрым развертыванием DAC, с точки зрения использования энергии и потребности в сырье.

Энергия, необходимая для работы машин прямого захвата воздуха в 2100 году, составляет до 300 эксаджоулей в год, согласно статье. Сегодня это более половины мирового спроса из всех источников, и, несмотря на рост спроса в этом столетии, он все равно будет составлять четверть ожидаемого спроса в 2100 году9.0003

Другими словами, это будет эквивалентно текущему годовому спросу на энергию Китая, США, ЕС и Японии вместе взятых или глобальному предложению энергии из угля и газа в 2018 году.

Гамбхир сообщает Carbon Brief:

«Крупномасштабное развертывание DAC в сценариях ниже 2C потребует много тепла и электроэнергии, а также больших производственных усилий для производства сорбента CO2. Хотя DAC будет использовать меньше ресурсов, таких как вода и земля, чем другие сети [такие как BECCS], необходимо провести надлежащую оценку полного жизненного цикла, чтобы понять все последствия для ресурсов».

Риск развертывания

Есть также вопросы относительно того, может ли эта новая технология быть развернута с предполагаемой скоростью и в предполагаемых масштабах, с расширением до 30% в год и внедрением, достигающим 30 ГтCO2/год к концу века. Это «огромный темп и масштаб», говорит Гамбхир, при этом скорость развертывания является «ключевым фактором» в результатах исследования.

Профессор Дженнифер Уилкокс, профессор химического машиностроения Вустерского политехнического института, не участвовавшая в исследовании, говорит, что такая скорость роста требует осторожности. Она сообщает Carbon Brief:

«Возможна ли вообще скорость масштабирования? Типичным эмпирическим правилом является увеличение на порядок за десятилетие [рост около 25-30% в год]. Масштаб [солнечной] фотоэлектрической энергии был выше, но в основном из-за государственных стимулов… а не из-за технологических достижений».

Достижение уровня улавливания CO2 в 30 ГтCO2 в год – объем, аналогичный нынешним глобальным выбросам – потребует строительства около 30 000 крупных заводов DAC, говорится в документе. Для сравнения, сегодня в мире менее 10 000 угольных электростанций.

Если DAC будет выполняться с использованием небольших модульных систем, то к 2100 году может потребоваться до 30 м, говорится в документе. Это сравнивается с 73 миллионами легковых автомобилей, которые производятся каждый год.

В исследовании утверждается, что расширение DAC с такой высокой скоростью сравнимо со скоростью, с которой внедряются новые технологии производства электроэнергии, такие как ядерная, ветровая и солнечная энергия.

Теплица Climeworks © Climeworks / Julia Dunlop

Смоделированная скорость роста DAC «захватывает дух», но «не противоречит историческому опыту», — говорит Бауэр. Это быстрое масштабирование также далеко не единственное препятствие для внедрения DAC.

В документе поясняется: «Инструменты [политики] и финансовые стимулы, поддерживающие технологии с отрицательными выбросами, почти отсутствуют в глобальном масштабе, хотя и необходимы для того, чтобы сделать развертывание NET привлекательным».

Олдхэм из Carbon Engineering согласен с тем, что необходимо, чтобы политика признавала отрицательные выбросы уникальными и отличными от стандартных мер по смягчению последствий. Но он говорит Carbon Brief, что по-прежнему «очень-очень уверен» в способности своей компании быстро расширяться.

(Сегодняшнее исследование включает в себя рассмотрение пространства, доступного для хранения CO2 под землей, и обнаружило, что это не является ограничивающим фактором для развертывания DAC.)

Выход за пределы

В документе говорится, что проблемы масштабирования и развертывания в огромных масштабах сопряжены со значительными рисками, если DAC не будет работать так, как ожидалось в моделях. Авторы предупреждают, что приверженность наращиванию DAC вместо сокращения выбросов может означать, что энергетическая система будет привязана к ископаемому топливу.

Это может привести к нарушению парижских температурных пределов, поясняется в исследовании:

«Риск предположить, что DACCS можно развернуть в масштабе, и обнаружить, что впоследствии он будет недоступен, приводит к глобальному превышению температуры до 0,8C.

Гамбхир говорит, что риски такого подхода «слишком высоки»:

«Неуместная интерпретация [наших результатов] будет заключаться в том, что DAC является панацеей и что мы должны облегчить краткосрочные усилия по смягчению последствий, потому что мы можем использовать его позже в век.»

Бауэр соглашается:

«Политики не должны ошибаться, полагая, что удаление углерода может когда-либо нейтрализовать все будущие выбросы, которые могут быть произведены из ископаемого топлива, которое все еще находится под землей. Даже при пессимистичных предположениях о доступности ископаемого топлива удаление углерода не может и не решит проблему. Просто слишком много недорогого ископаемого углерода, который мы могли бы сжечь».

Тем не менее, профессор Массимо Тавони, один из авторов статьи и директор Европейского института экономики и окружающей среды (EIEE), сообщил Carbon Brief, что «по-прежнему важно показать потенциал DAC, который, безусловно, подчеркивают модели». – но также и множество проблем, связанных с развертыванием в необходимом масштабе».

Глобальный углеродный цикл представляет собой последний – и недооцененный – вызов для крупномасштабного использования технологий с отрицательными выбросами, таких как DAC: восстановление океана. Это связано с тем, что количество CO2 в мировых океанах и атмосфере находится в динамическом и постоянно меняющемся равновесии.

Это равновесие означает, что в настоящее время океаны ежегодно поглощают значительную часть антропогенных выбросов CO2, уменьшая его количество, остающееся в атмосфере. Если DAC используется для того, чтобы сделать глобальные выбросы чистыми отрицательными, как в сегодняшнем исследовании, то это равновесие также изменится на противоположное.

В результате, в документе говорится, что пятая часть CO2, удаленного с помощью DAC или других технологий с отрицательными выбросами, может быть компенсирована выбросом CO2 океанами обратно в атмосферу, что снижает их предполагаемую эффективность.

Leave a Reply