Машина и на газу и на бензине: Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ

Что выбрать газ или бензин

  • Что лучше газ или бензин

14.09.2015


В последнее время все большее число владельцев автотранспорта отдают предпочтение газу, а не бензину. При этом они несут значительные затраты на приобретение и установку необходимого оборудования, а также его регулярное обслуживание, надеясь, что сэкономят на топливе в дальнейшем. Каждый из этих видов горючего имеет свои преимущества и недостатки.

Газ: преимущества и недостатки


Основные преимущества по сравнению с бензином:

  • Он значительно дешевле, что позволяет экономить на транспортных расходах довольно большие суммы средств.
  • При использовании газа замену масла можно проводить реже, поскольку образование нагара намного меньше.
  • Горючая смесь содержится в плотных баллонах под давлением, которые даже при столкновении трудно взорвать.
  • Износ газового двигателя на 10-15 % ниже, чем бензинового.


Основные недостатки по сравнению с бензином:

  • Взрывоопасность смеси, которая при соблюдении правил безопасности эксплуатации и использовании хорошего оборудования сводится практически к нулю.
  • Возможные утечки при неисправности оборудования или попадание в салон выхлопов, о чем часто свидетельствует резкий запах.
  • Каждый месяц необходимо сливать образовавшийся в редукторе конденсат.
  • При сгорании смеси в атмосферу с выхлопами выделяется метан, который является более устойчивым к окислению, чем углеводородные выбросы.
  • Газовый баллон занимает довольно много места.
  • В сильные морозы газовый двигатель очень тяжело завести.

Бензин: преимущества и недостатки


Основные преимущества по сравнению с газом:

  • АЗС с этим видом топлива располагаются даже в самых удаленных уголках страны.
  • Расход его ниже, чем газового топлива.
  • Мощность бензинового двигателя больше, чем газового.


Основные недостатки бензина по сравнению с горючими смесями:

  • Более высокая цена, которая с каждым годом увеличивается.
  • При серьезных ДТП бензиновый двигатель чаще всего протекает, что создает опасность взрыва.
  • Высокая концентрация в выхлопах опасной для окружающей среды и людей окиси углерода.


Выбирая вид топлива для автомобиля каждый должен ориентироваться на свои финансовые возможности и цель перехода на другой вид горючего.

Что лучше — газ или бензин

Автомобили, как известно, работают на топливе. Несмотря на то что большая часть всех автомобилей мира «кушают» именно бензин, в последнее время всё чаще автовладельцы переходят на газ. Что лучше — газ или бензин — мы и постараемся выяснить.

Заправляем автомобиль газом

Бензиновый движок был создан в конце XIX века немецким конструктором Готтлибом Даймлером. Однако газовый мотор появился ещё раньше. Вот только распространение своё он получил лишь в наши дни, так как полностью был вытеснен появившимся позже бензиновым двигателем.

Содержание

  • Незаменимая жидкость
  • А у нас в машине газ! А у вас?
  • На чём же остановить свой выбор

Незаменимая жидкость

Популярность бензина за последние годы слегка понизилась. И на то есть веские причины: качество горючего и его стоимость. Если в советские времена достать незаменимое топливо было довольно сложно, то судить о качестве никто и не пытался: машины бегали как заведённые, а водители не могли нарадоваться резвости своего «железного товарища». Сегодня же всё происходит абсолютно по противоположному сценарию: автозаправки расположены в ста метрах друг от друга, заправить автомобиль не составляет никакого труда, только вот качество топлива оставляет желать лучшего. Сам по себе бензин — это жидкое топливо, которое получают путём перегонки нефти. Но как показывают результаты экспертизы, практически на всех АЗС в бензин добавляют различные примеси, снижая таким образом его качество.

Заправляем автомобиль бензином

Ещё одна обратная сторона медали — цена на топливо. С каждым годом она только увеличивается, независимо от курса американской валюты или внутриполитических событий в государстве. Эти ценовые возрастания во многом определяют выбор вида топлива у владельцев автомашин сегодня.

К минусам также относится высокая концентрация окиси углерода в выхлопе бензинового движка, что плохо сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье человечества.

Однако есть у бензина и положительные стороны. Как уже было сказано, автозаправки расположены на территории России повсюду, а значит, что приобрести бензин можно без препятствий. Кроме того, расход бензина гораздо меньше, чем расход газа. Это объясняется жидким состоянием, благодаря чему затраты на изготовление топливной смеси заметно меньше. Также преимуществом бензина является наличие в автомобилях бензиновых двигателей, целиком и полностью настроенных под этот вид топлива. Да и мощность движка при использовании бензина гораздо выше, чем на газе. Ну и прибавьте сюда незначительную возможность смазывания цилиндров бензином изнутри при его впрыскивании непосредственно перед воспламенением.

На видео показано, как заправить автомобиль на газу:

А у нас в машине газ! А у вас?

Газ (газообразное вещество) — это побочный продукт, получаемый при переработке нефти. Чаще автомобиль заправляют метаном или пропан-бутаном. Газом пользуются преимущественно из-за экономии, ведь его стоимость меньше цены на бензин минимум в два раза. Это более экологически чистый вид топлива, так как концентрация в нём окиси углерода гораздо ниже, чем в бензине. Соответственно, для окружающей среды он менее опасен.

Как показывают результаты тестов, автомашины, функционирующие на газе, обходятся без починки в полтора-два раза дольше бензиновых сотоварищей, что снижает износ двигателя на пятнадцать процентов. Помимо этого, увеличивается и работоспособность автомобильных свечей почти вдвое ввиду практически полного отсутствия коррозии металлов.

Кроме того, силовой агрегат на газе в летнее время перегревается гораздо меньше своего побратима на бензине, что существенно избавляет хозяина машины от неприятностей и дополнительных забот.

Однако отрицательные стороны у этого продукта тоже имеются. Самое основное — дорогостоящая установка соответствующего оборудования на автомобиль, часть которого (а именно газовый баллон) ко всему прочему отнимет свободное пространство в салоне или багажнике машины.

При установке газового оборудования отказаться от бензина полностью нельзя: разогреть и завести автомобиль с утра может только бензин, а холодной морозной зимой без него вовсе не обойтись.

На видео рассказывается о влиянии газа на двигатель автомобиля:

Заправить машину газом не так уж легко, ведь газовые автозаправки в целях безопасности находятся за пределами города.

Ещё один недостаток использования газа — это определённое снижение показателей разгонной динамики авто и понижение его максимальной скорости приблизительно на семь — восемь процентов. Но это не такой уж серьёзный вопрос, ведь динамика разгона с лёгкостью регулируется путём изменения уровня сжатия газа. Только помните: регулировка эта имеет место лишь в теперешних системах подачи газа, а не в карбюраторных движках.

Помимо всего, в двигателе, который действует на газе, вполне реально возникновение «обратного хлопка». По сути, это есть взрыв. В бензиновом движке тоже возможен такой процесс, только вот последствия будут куда менее серьёзными, взять хотя бы порванный воздушный фильтр. Вообще, «обратный хлопок» — явление достаточно редкое, но чтобы его вовсе избежать, необходим тщательный контроль исправности системы зажигания при использовании газобаллонного оборудования. Помните: защитить движок от «обратного хлопка» может именно хорошее рабочее состояние системы зажигания.

На чём же остановить свой выбор

До сих пор нет определённой позиции касаемо выбора топлива для автомобиля. Одни предпочитают дизель, другим по душе знакомый всем и привычный бензин, ну а третьи переходят на газ. Здесь действует единое правило: каждый выбирает то, что ему по душе и по карману. Несмотря на привычный для многих бензин, немало автовладельцев принимают решение о переходе на газ. В первую очередь это объясняется экономической выгодой, ведь стоимость газа в несколько раз меньше цены на бензин. И это даже с учётом большего расхода газа по сравнению с бензином.

Сопоставив все факты и проанализировав все аспекты этого вопроса, вы самостоятельно выберете бензин или газ для своего «железного коня».

Как работают двухтопливные автомобили на природном газе?

Аккумулятор: Аккумулятор обеспечивает электроэнергию для запуска двигателя и электроники/аксессуаров автомобиля.

Электронный блок управления (ECM) — (бензин): ECM управляет составом бензиновой смеси, моментом зажигания и системой выбросов; следит за работой автомобиля; защищает двигатель от неправильного использования; и обнаруживает и устраняет проблемы.

Электронный блок управления (ECM) — (природный газ): В двухтопливной конфигурации, работающей на природном газе, блок управления двигателем, работающий на природном газе, обменивается данными с блоком управления двигателем, работающим на бензине, и управляет смесью природного газа, опережением зажигания и системой выбросов; следит за работой автомобиля; защищает двигатель от неправильного использования; и обнаруживает и устраняет проблемы.

Выхлопная система: Выхлопная система направляет выхлопные газы двигателя через выхлопную трубу. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для снижения выбросов выхлопных газов в выхлопной системе.

Заправочная горловина (бензин): Это заливная горловина или «насадка», используемая для добавления бензина в бак.

Заправочная горловина (природный газ): Заправочная горловина или «сопло» используется для добавления природного газа в бак.

Система впрыска топлива (бензин): Эта система подает бензин в камеры сгорания двигателя для воспламенения.

Система впрыска топлива (природный газ): Эта система подает топливо в камеры сгорания двигателя для воспламенения.

Топливопровод (бензин): Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) позволяют перекачивать бензин из бака в систему впрыска топлива двигателя.

Топливопровод (природный газ): Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) позволяют подавать природный газ из бака в систему впрыска топлива двигателя.

Топливный насос: Насос, который перекачивает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя через топливопровод.

Переключатель выбора топлива: На двухтопливных автомобилях этот переключатель на приборной панели позволяет водителю выбирать между видами топлива.

Топливный бак (сжатый природный газ): Хранит сжатый природный газ на борту транспортного средства до тех пор, пока он не понадобится двигателю.

Топливный бак (бензин): В этом баке хранится бензин на борту транспортного средства до тех пор, пока он не понадобится двигателю.

Регулятор высокого давления: Снижает и регулирует давление топлива на выходе из бака, снижая его до приемлемого уровня, требуемого системой впрыска топлива двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания (с искровым зажиганием): В этой конфигурации топливо впрыскивается либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а воздушно-топливная смесь воспламеняется искрой от свеча зажигания.

Ручное отключение: Позволяет оператору транспортного средства или механику вручную отключать подачу топлива.

Топливный фильтр для природного газа: Задерживает загрязняющие вещества и другие побочные продукты, чтобы предотвратить их засорение важных компонентов топливной системы, таких как топливные форсунки.

Датчики природного газа: Они контролируют давление подачи топлива и передают эту информацию в электронный блок управления.

Трансмиссия: Трансмиссия передает механическую энергию от двигателя и/или тягового электродвигателя на привод колес.

5 фактов о двухтопливных и двухтопливных двигателях, которых вы не знали: новые и бывшие в употреблении генераторы, узлы и двигатели | Houston, TX

1. Что такое двухтопливная система

Двухтопливная система использует два типа топлива, но во время работы они не смешиваются. Двигатель способен переключаться между ними, так что он всегда использует тип топлива, наиболее эффективный для текущих условий. Некоторые из этих двигателей автоматически контролируются регулятором, который переключается между двумя типами топлива, когда это конкретное топливо является наиболее эффективным выбором.

Другие двухтопливные двигатели позволяют оператору машины переключаться между двумя видами топлива по желанию. Эти двигатели способны использовать любое топливо исключительно в отсутствие другого источника топлива, но будут работать менее эффективно, когда нужное топливо недоступно.

Некоторые двухтопливные генераторы используют пары НД (пары пропана) и природный газ в качестве двух источников топлива. Другие переключаются между работой на природном газе (сжатом или сжиженном) и бензине или на природном газе и дизельном топливе. Определенные виды топлива лучше всего подходят для определенных областей применения: двухтопливные автомобили могут быть рассчитаны на работу на обычном и природном газе, а двухтопливные двигатели, используемые в промышленности, используют дизельное топливо и сжиженный нефтяной газ.

 

2. Что такое двухтопливная система

Двухтопливная система способна одновременно использовать два вида топлива в смеси. Обычно он запускается на одном виде топлива, а регулятор, встроенный в систему, постепенно добавляет дополнительный источник топлива, пока не будет достигнута оптимальная смесь двух видов топлива для эффективной работы.

Как и двухтопливная система, двухтопливный двигатель обычно способен работать только на одном из источников топлива при отсутствии другого. Однако во многих двухтопливных двигателях для запуска требуется определенное топливо.

Например, двухтопливный генератор запускается, используя дизельное топливо и постепенно добавляя смесь природного газа. Дизель воспламеняется при температуре всего 500-700 градусов по Фаренгейту.

Однако природный газ не загорится, пока температура не достигнет 1150-1200 градусов по Фаренгейту. Таким образом, после запуска двигателя он может работать только на природном газе или только на дизельном топливе. Но природный газ нельзя использовать для запуска двигателя, потому что дизельное топливо необходимо для доведения температуры до точки, при которой природный газ воспламеняется.

 

3. Как путаются термины

Путаница между терминами «двухтопливный» и «двухтопливный» происходит из-за того, как их использует федеральное правительство. Министерство энергетики использует их противоположным образом в большинстве отраслей. Определения, используемые в этой статье, используются Министерством энергетики и могут не применяться ко всем потребительским или промышленным продуктам одинаково.

Но как только вы поймете концепции двухтопливных и двухтопливных систем, довольно легко определить, какие из них относятся к конкретной системе. Кроме того, двухтопливные системы и двухтопливные системы часто используются в разных приложениях, что дает нам еще одну точку отсчета.

Проще говоря, когда вы покупаете двигатель, узнайте, используется ли его топливо в смеси или отдельно. Это ключ. Тогда вы поймете, с каким типом двигателя вы имеете дело. Убедитесь, что вы понимаете, может ли двигатель использовать любое топливо для запуска, или вам нужны оба топлива для запуска двигателя. Кроме того, купите двигатель, который специально разработан для ваших конкретных целей.

 

4. Для чего подходит двухтопливное оборудование

Двухтопливные системы используются в различных продуктах, включая грили, системы отопления жилых помещений, печи и плиты. Но наиболее распространены два приложения:

 

Двухрежимные автомобили

Гибридные автомобили существуют на рынке уже более двух десятилетий, но вы можете удивиться, узнав, что типичный бензино-электрический формат — не единственный тип гибридных автомобилей. Любой автомобиль, который использует по крайней мере два разных типа мощности, считается гибридом, что означает, что двухтопливные двигатели в транспортных средствах технически делают их гибридами. Тем не менее, может быть проще думать о них как о «двухрежимных» или просто «двухтопливных транспортных средствах».

На самом деле это самый популярный способ использования двухтопливной системы. Для этих автомобилей требуется два отдельных топливных бака, питающих один двигатель. Например, гибридный автомобиль, использующий дизельное топливо + природный газ, впрыскивает в двигатель дизельное топливо с эффективным ускорением до тех пор, пока не будет достигнута постоянная скорость, после чего двигатель переключается на более эффективный природный газ. Двухрежимные автомобили спроектированы таким образом, что если один источник топлива исчерпан, двигатель может продолжать работать на том источнике топлива, который все еще доступен.

 

Генераторы

Генераторы с двухтопливными двигателями могут быть потребительского или промышленного класса. Дизель долгое время был предпочтительным видом топлива для крупных коммерческих генераторов, поскольку он настолько надежен, однако многие операторы заинтересованы в сокращении использования дизельного топлива из-за сегодняшних более строгих стандартов выбросов. Для многих генератор дизель + природный газ предлагает лучшее из обоих миров.

 

Преимущества двухтопливных двигателей

  • Эффективность: Наибольшее преимущество двухтопливной системы заключается в том, что всегда используется наиболее эффективное топливо для задачи, поэтому эти системы значительно более эффективны для работы в сверхурочное время по сравнению с однотопливным двигателем, таким как газовый двигатель. машина. Хранение топлива также оптимизировано, что позволяет увеличить время между заправками дизельным топливом или уменьшить размер необходимых резервуаров для хранения.
  • Устойчивое развитие: Ограничение сжигания дизельного топлива, как это делает двухтопливный генератор или другой двигатель, может значительно снизить количество твердых частиц, CO2 и других выбросов, выбрасываемых в атмосферу. Они также могут помочь в повторном улавливании факельного газа, используя побочные продукты, которые в противном случае были бы потрачены впустую.
  • Экономия затрат: разница в затратах на топливо может достигать 50 % по сравнению с однотопливной системой.
  • Более продолжительное время работы : Во время длительных отключений электроэнергии операторы могут дольше поддерживать работу критически важных приложений, не полагаясь на дизельное топливо.

 

5. Чем полезен двухтопливный двигатель

Большинство двухтопливных двигателей используются в промышленности и менее распространены в потребительском оборудовании. Как и в случае с двухтопливными двигателями, автомобили и генераторы являются наиболее популярными приложениями:

 

Транспортные средства с гибким топливом

Транспортные средства, работающие на двойном топливе, или автомобили с гибким топливом, особенно популярны в отрасли грузоперевозок и автобусов, обычно сочетая дизельное топливо и природный газ для надежного и экономичного решения. Обычно наиболее эффективным топливом для двигателя этого типа является смесь 75% природного газа и 25% дизельного топлива. Но либо компьютерная система, либо система фумигации контролирует соотношение природного газа и дизельного топлива в зависимости от нагрузки, чтобы обеспечить работу двигателя с максимальной эффективностью.

Другие двухтопливные автомобили, такие как автомобиль, совместимый с E85, оборудованы для использования только бензина или смеси бензина и этанола, метанола или биобутанола. В случае с Е85 оптимальной топливной смесью является 85-процентный этанол и 15-процентный бензин. Реальные тесты не обнаружили различий в производительности между автомобилями, работающими на бензине с октановым числом 87 и этаноле E85, в то время как последний, как полагают, сохраняет топливную систему чище, чем бензин, что потенциально снижает затраты на техническое обслуживание в долгосрочной перспективе.

 

Генераторы

Если речь идет о нетранспортных двигателях, помимо буровых установок, наиболее распространенным применением являются генераторы. Хотя многие портативные генераторы продаются бытовым потребителям как «двухтопливные», на самом деле они двухтопливные, потому что оператор должен выбрать, использовать ли, например, пропан или бензин. Но промышленные двухтопливные генераторы работают одновременно на двух видах топлива для достижения наиболее оптимальной производительности, что может оказать огромное влияние на итоговую прибыль при масштабировании крупных операций.

 

Преимущества двухтопливных двигателей

  • Экономия средств: Двухтопливные системы стоят значительно дороже, чем традиционные двигатели, обычно на 15-30 процентов дороже. Но поскольку двигатель может работать на одном топливе или на смеси видов топлива, его эксплуатация с течением времени обходится дешевле, поскольку это позволяет вам выбирать топливо, которое в настоящее время является самым дешевым.
  • Простое хранение: Двигатели, работающие на двух видах топлива, устраняют необходимость в крупномасштабном хранении дорогостоящего топлива, такого как дизельное топливо, на месте. Они также снижают затраты на техническое обслуживание хранилища дизельного топлива.
  • Надежность: Если источник природного газа временно отключен, двигатель может продолжать работать только на дизельном топливе, изолируя его от любых колебаний в энергосистеме до тех пор, пока держится подача дизельного топлива.

Leave a Reply