Содержание
Команда Marussia F1. Досье — ТАСС
27 октября 2014, 17:15
ТАСС-ДОСЬЕ (Павел Дурягин). Предшественницей Marussia F1 Team была команда Virgin Racing. Она была создана на базе команды Manor Grand Prix, основанной в 2009 году британским инженером Ником Виртом и гонщиком Джоном Бутом. Manor Grand Prix не успела принять участие в гонках и до начала сезона 2010 была выкуплена британским предпринимателем Ричардом Брэнсоном.
Virgin Racing дебютировала в «Формуле-1» в 2010 году. Одним из партнеров команды стала российская автомобильная компания Marussia Motors. В 2007 году она была основана при участии известного актера и автогонщика Николая Фоменко как первый российский производитель спортивных автомобилей.
В ноябре 2010 года стало известно, что Marussia Motors выкупила пакет акций Virgin Racing, с сезона 2011 команда получила название Marussia Virgin Racing. В феврале 2011 года было объявлено, что команда начнет выступать под лицензией, выданной Российской автомобильной федерацией. Таким образом, Marussia стала второй в истории российской командой «Формулы-1» после выступления Midland (MF1 Racing) в сезоне 2006.
После неудачного старта в сезоне 2011 (команда не набрала ни одного очка) Marussia Virgin Racing уволила технического директора Ника Вирта и выкупила принадлежавшую ему базу в британском городе Банбери. В ноябре 2011 года слово Virgin было вычеркнуто из названия, и команда получила свое нынешнее имя — Marussia F1 Team.
Болиды, на которых c 2012 года выступали пилоты команды, носили названия MR01, MR02 и MR03. В 2012-2013 годах производителем двигателей для Marussia F1 Team была Cosworth, в 2014 году — Ferrari.
С 2012 года пилотами Marussia на этапах Гран-при «Формулы-1» были немец Тимо Глок, французы Шарль Пик и Жюль Бьянки, а также британец Макс Чилтон.
В 2012 году тест-пилотом команды была испанская автогонщица Мария де Вильота. 3 июля 2012 года она попала в аварию во время тестов болида и в результате полученных травм потеряла правый глаз. В октябре 2012 года испанка провела пресс-конференцию, посвященную своему выздоровлению. Де Вильота скончалась 11 октября 2013 года, предположительно из-за последствий аварии.
В 2012 году команда Marussia F1 заняла в Кубке конструкторов 11-е место из 12, в 2013-м — 10-е из 11, не набрав ни одного очка.
В 2014 году пилот Marussia Жюль Бьянки набрал первые и в настоящее время единственные в истории команды зачетные очки, показав девятый результат на Гран-при Монако. Во время гонки Гран-при Японии 5 октября 2014 года француз попал в аварию.
Его болид врезался в эвакуатор после вылета с трассы. Бьянки получил тяжелые травмы головы и был доставлен в госпиталь в критическом состоянии. На следующем, домашнем для команды этапе Гран-при России Marussia выставила только болид Макса Чилтона. Также в октябре стало известно, что в связи с финансовыми трудностями команда пропустит два следующих этапа — Гран-при США и Гран-при Бразилии.
Управляют командой Энди Уэбб (генеральный директор), Джон Бут (руководитель команды) и Грэм Лоудон (президент и спортивный директор).
По словам советника президента Российской автомобильной федерации Игоря Ермилина, основным владельцем Marussia F1 Team является российский бизнесмен, старший вице-президент «Ростелекома» Андрей Чеглаков.
В 2013 году бюджет команды оценивался в $83 млн. В мае 2014 года журнал Forbes сообщал, что персонал Marussia составляет 168 сотрудников — меньше, чем в какой-либо другой команде «Формулы-1».
В сезоне 2014 в числе партнеров команды были Marussia Motors, швейцарский производитель часов Armin Strom и медиахолдинг РБК.
Официальный сайт — www.marussiaf1team.com.
Презентации новых машин: Marussia Virgin Racing MVR-02
Marussia Virgin Racing представила новую машину на телестудии BBC в Лондоне, рассказав о прошедшей реструктуризации команды и планах на будущее…
MVR-02 – это вторая машина, полностью разработанная с использованием средств вычислительной аэродинамики CFD, в её названии отражены перемены в структуре команды и покупка компанией Marussia крупного пакета акций.
Джон Бут, руководитель команды: «В прошлом году мы провели сложный, но невероятно полезный сезон, и я горжусь тем, что команда смогла принять этот вызов. Мы рады, что в сезоне 2011 года будем выступать под именем Marussia Virgin Racing и хотим оправдать доверие, продемонстрированное компанией Marussia, инвестировавшей в команду столь серьёзные средства в конце прошлого года.
Наша цель в 2011-м – прогресс и хорошие результаты. В команде отличный состав пилотов – Тимо Глок и Жером Д’Амброзио. В прошлом году Тимо отлично справился со своей работой в сложных условиях, оказав серьёзную помощь в доработке машины, и его выступление в этом сезоне обеспечит команде стабильность. Тимо много тренировался этой зимой, он в отличной физической и психологической форме.
Мы рады приветствовать в команде дебютанта Формулы 1 Жерома Д’Амброзио, который превосходно провёл тесты после окончания прошлого сезона и подтвердил свою скорость на прошлой неделе. Жером – молодой и талантливый гонщик, его потенциал раскрывается с каждой сессией на трассе.
Новая – это серьёзный шаг вперёд во всех областях, результат напряженной работы по развитию машины за последние двенадцать месяцев.
Мы рады началу второго года сотрудничества с нашим поставщиком, компанией Cosworth – регламент на моторы заморожен, но зимой они работали над повышением надёжности и эффективности двигателя, и мы надеемся на развитие успеха, который сопутствовал им после возвращения в спорт в 2010-м.
В этом году наш спорт ждёт новый вызов – переход на шины Pirelli, но мы смогли оперативно скорректировать механические узлы для более эффективного соответствия характеристикам резины Pzero на тестах в Абу-Даби в конце 2010-го и в Валенсии на прошлой неделе.
У нас есть все причины верить в то, что сезон 2011 года принесёт команде интересный и позитивный опыт».
На лондонской презентации президент компании Marussia Motors Николай Фоменко, недавно занявший пост главы инженерного департамента команды, подтвердил, что в 2011-м году она будет выступать под российской лицензией.
Николай Фоменко: «В прошлом сезоне логотипы Marussia Motors появились на VR-01, а в этом году мы гордимся, что наш бренд не только используется в оформлении VR-02, но также стал частью названия машины и всей команды.
Мне особенно приятно, что в 2011-м Marussia Virgin Racing будет выступать под российской лицензией, а это означает, что мы можем увидеть над подиумом наш государственный флаг, когда команда впервые финиширует в первой тройке!
В этом году наша цель состоит в том, чтобы доводить до финиша каждую гонку и регулярно пробиваться во вторую квалификационную сессию. В этом сезоне мы должны постоянно делать небольшие, но важные шаги, чтобы постепенно приближаться к лидерам. Я воодушевлен перспективами, которые нам открывает обмен технологическими идеями между командой Формулы 1 и нашей программой производства легковых спортивных автомобилей».
Ник Уирт, технический директор Marussia Virgin Racing: «Мы очень рады, что сумели доказать состоятельность нашего цифрового подхода к созданию шасси, продемонстрировав, что на машине, разработанной исключительно методами компьютерной симуляции, можно выступать на высшем уровне автоспорта. Однако команде предстояло очень многому научиться, и в прошлом сезоне нам пришлось усвоить ряд непростых уроков, – этот опыт мы учли, готовясь к новому чемпионату.
Используя наши уникальные цифровые методы, мы занимались каждой проблемой, с которой столкнулись в прошлом году. Например, только из-за неполадок с гидравликой и коробкой передач нам пришлось проводить более объемные исследования при помощи технологий CFD, чем потребовалось в 2008-м году на всю программу разработки аэродинамики нашего первого спорткара, успешно выступавшего в гонках.
Еще в Абу-Даби мы воспользовались возможностью и провели на трассе успешные испытания ряда систем, предназначенных для MVR-02. Так что в 2011-м мы намерены продолжать эту работу, которая идет с опережением графика, и на тестах в Хересе будем использовать немало компонентов, эффективность которых уже была проверена на трассе, или модернизированных в результате интенсивных стендовых испытаний.
Если говорить о производительности систем CFD, о количестве конфигураций компонентов MVR-02, которые они позволили испытать, – то это гигантский шаг вперед по сравнению с VR-01. Рассчитываем, что в 2011-м году добьемся новых улучшений, поскольку начали ощущать преимущества, которые дает новый суперкомпьютер, предоставленный нашими партнерами, компанией CSC.
Уверен, мы добились реального прогресса, разрабатывая MVR-02: аэродинамическая эффективность новой машины значительно выше, чем у прошлогоднего шасси, несмотря на изменившийся технический регламент. Кроме того, в целом мы добились заметного прироста качества. Всё это закладывает неплохой фундамент для дальнейшей модернизации в ходе всего сезона, и я уверен, что мы сможем поддерживать впечатляющие темпы доводки аэродинамики, взятые с началом работ над проектом MVR-02.
Дополнительные трудности создает переход на новую резину Pirelli, но этот фактор поможет уравнять шансы команд, потому что опыт работы с этими шинами у всех ограничен двухдневной сессией в Абу-Даби и предсезонными тестами в Испании и Бахрейне. Компания Wirth Research обладает почти четырехлетним опытом разработки гоночных симуляторов реального времени, и наша способность воспроизводить у себя на базе весьма реалистичные температурные модели поведения шин, является заметным плюсом. Оба гонщика команды дали позитивную оценку последним разработкам нашей группы, занимающейся компьютерным моделированием.
Как всегда, уровень конкурентоспособности первой версии MVR-02 можно будет определить в марте по итогам квалификации, предшествующей Гран При Бахрейна, но, в то же время, мы надеемся, что дебют новой машины на трассе в Хересе на этой неделе также пройдет успешно».
Технические характеристики MVR-02
Шасси
Разработанные Virgin Racing монокок и носовой обтекатель из углепластика
Треугольные рычаги подвески: разработанная Virgin Racing конструкция из углепластика с титановыми шарнирами
Стойки: разработанная Virgin Racing конструкция из алюминиевого сплава
Амортизаторы Penske
Колесные диски BBS
Шины Pirelli
Тормозные суппорты AP Racing
Тормозные диски и накладки Hitco Carbon-Carbon
Рулевое колесо из углепластика, разработанное Virgin Racing
Гидроусилитель рулевого управления, разработанный Virgin Racing
Сиденья гонщиков из композитных материалов
Ремни безопасности: с 6-точечным креплением, шириной 75 мм, с системой HANS, защищающей голову и шею гонщика
Электронный блок управления и система телеметрии: стандартные электронные системы, омологированные FIA
Топливный бак
Топливная ячейка, соответствующая стандарту безопасности FT5
Емкость более 220 литров
Коробка передач
Разработанная Virgin Racing 7-ступенчатая, продольно расположенная КПП с гидравлической системой бесступенчатого переключения
Гидравлический дифференциал с электронным управлением
Сцепление AP Racing
Приводные валы
Цельные валы, интегрированные с триподными шарнирами
Габариты
Длина около 5200 мм. Высота около 950 мм
Ширина около 1800 мм. Колесная база около 3300 мм
Двигатель
Cosworth CA2011, четырехтактный, безнаддувный
Конфигурация: V-образный 8-цилиндровый, с углом развала цилиндров 90 градусов
Конструкция: блок и головка цилиндров – алюминиевое литье, кованые алюминиевые поршни, стальной коленчатый вал
Рабочий объем: 2400 куб. см. Клапанный механизм: 32 клапана с пневмопружинами
Газораспределительный механизм: два кулачковых вала, расположенные в головке цилиндров, с приводом от коленчатого вала
Масса > 95 кг. Диаметр цилиндров < 98 мм.
Топливная система высокого давления (100 bar) с 8-ю инжекторами
Зажигание: 8 катушек зажигания, по одной на каждую свечу
Система смазки с сухим картером
Свечи зажигания Champion
Программу первых тестов новой машины решено поделить поровну – сначала два дня в Хересе отработает опытный Тимо Глок, а потом его сменит дебютант Жером Д’Амброзио…
Тимо Глок: «Сегодня особенный день для команды, настал момент, которого мы долго ждали, к которому долго готовились. Я рад, что присутствую уже на второй презентации новой машины нашей команды и с нетерпением жду возможности опробовать её на тестах в Хересе.
Адаптация к новой резине Pirelli станет интересным вызовом, мы продолжим программу, начатую в прошлом году в Абу-Даби и в этом году на тестах в Валенсии. Я жду начала следующих тестов, нашей реальной подготовки к сезону, который обещает стать позитивным для команды».
Жером Д’Амброзио: «Я предельно взволнован – увидеть первую машину Формулы 1, на которой буду выступать – это фантастика. Сегодня действительно особый день, и я с нетерпением жду возможности сесть за руль на предстоящих тестах.
Команда проделала большую работу, теперь мы должны понять особенности этой машины. Зимой я много тренировался, нахожусь в отличной физической и психологической форме – я готов к гонкам».
Marussia F1 Team — F1technical.net
Базируется: Диннингтон, Южный Йоркшир, Англия Основан: 2009 (активен в 2010-2014) Руководитель команд: Darryl 4 Алекс Тай ( декабрь 2009 г. ), Джон Бут (январь 2010 г. — декабрь 2015 г.) |
12 июня 2009 г. было объявлено, что Manor Motorsport получила одно из открытых мест для участия в Формуле-1. 2010 сезон. Manor — британская гоночная команда, основанная в 1990 году бывшим чемпионом мира по гонкам на одноместных автомобилях Джоном Бутом. До этого команда в основном участвовала в Формуле Renault и Евросерии F3, принимая участие в гонках будущих чемпионов F1, таких как Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.
В конце концов команда сформировалась, когда 14 декабря 2009 года Lloyds Banking Group объявила, что инвестировала в команду десять миллионов фунтов стерлингов. Через день команда была переименована в Virgin Racing, поскольку Ричард Брэнсон подтвердил, что его группа Virgin приобрела права на название команды.
Компания Virgin выбрала особый путь к своему первому сезону, когда компания Wirth Research разработала свой первый автомобиль с использованием только CFD со своей базы в Бистере. Таким образом, Virgin Cosworth VR01 станет первым современным автомобилем Формулы-1, не испытанным в аэродинамической трубе перед дебютом на трассе. Однако подготовка автомобилей и гоночные операции осуществляются из штаб-квартиры команды в Диннингтоне, Южный Йоркшир.
Под руководством Алекса Тай, близкого друга и делового партнера Ричарда Брэнсона, новая команда стартует с Тимо Глоком и новичком Лукасом Ди Грасси за рулем. Однако через месяц после официального запуска команды Алекс Тай уже покинул команду «в поисках новых задач». Джон Бут снова возглавил команду вместе с Грэмом Лоудоном, одним из основателей Manor.
Первый автомобиль Virgin Racing был достойной попыткой и мог побороться с Lotus за звание лучшей из новых команд. Как и в случае с Lotus, команда вскоре поняла, что ей нужно сосредоточиться на 2011 году, если она хочет добиться значительных улучшений. Среди проблем с надежностью, характерных для новой команды, была примечательная ошибка Вирта, который сделал топливный бак слишком маленьким. Это привело к тому, что техническому отделу пришлось переделывать машину в начале сезона, чтобы гонщики могли доехать до финиша без необходимости работать в режиме экономии топлива.
В конце 2010 года российская автомобильная компания Marussia объявила о том, что купила Virgin Racing и официально переименовала команду Marussia в Virgin Racing . Компания, возглавляемая Николаем Фоменко, была связана с командой с момента ее открытия и стремилась заявить о себе во всем мире, купив часть новой команды. Это привело к тому, что в феврале 2011 года была создана новая структура управления.
В начале 2011 года команда обнаружила, что добиться реального прогресса невозможно из-за разделения гоночного и инженерного подразделений. Поскольку за зиму MVR02 уступил позиции Lotus, неизбежно должна была произойти еще одна серьезная реструктуризация. 4 июля 2011 года команда объявила о покупке операций F1 у Wirth Research, включая здание и инфраструктуру CFD в Банбери, Великобритания. В то же время он заключил сделку с McLaren на использование их аэродинамической трубы.
Ранее в этом году команда также наняла бывшего инженера Renault Пэта Саймондса в качестве технического консультанта. Британец сразу понял, что одной из проблем команды было отсутствие аэродинамической трубы или хотя бы возможности проверить данные CFD в реальной жизни. Таким образом, команда заключила сделку с McLaren не только на использование их аэродинамической трубы.
К концу 2011 года стало ясно, что команда сохранит Glock на 2012 год, а Д’Амброзио заменил Чарльз Пик. Команда также завершила поглощение Marussia, снова переименовав команду, теперь в 9.0039 Команда Marussia F1 . 2012 год также не был удачным для команды, так как их новый Marussia MR01 не удалось протестировать перед началом сезона из-за неоднократного провала обязательного краш-теста. Тем не менее, команде удалось участвовать в гонках, но в итоге она финишировала 11-й в чемпионате, уступив 10-е место Caterham в последней гонке сезона.
В 2013 году возникли дополнительные проблемы с деньгами и машина практически не участвовала в гонках на ней. Глок, Пик и Разия покинули команду. Были приглашены Чилтон и Бьянки, солидная пара гонщиков, но в основном выбранная из-за денег, которые они могли принести. В течение сезона было внесено несколько обновлений автомобилей, но их было недостаточно, чтобы уйти из задней части стартовой решетки. Еще больше усугубив трудности команды, Пэт Симондс ушел, чтобы присоединиться к Williams F1.
Когда у Marussia Motors все больше и больше возникали финансовые проблемы, пока в конце концов она не потерпела крах, команда F1 также столкнулась с финансовыми затруднениями, что привело к тому, что команда не могла ожидать каких-либо улучшений в производительности. Тем не менее, 9-е место Жюля Бьянки на Гран-при Манако 2014 года стало первым очком для команды, а также первым российским лицензированным конструктором, набравшим очки чемпионата мира.