Лишение всех прав состояния это: ЛИШЕНИЕ ПРАВ — История России до 1917 года

Содержание

ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО, ВОИНСКОГО ИЛИ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ, КЛАССНОГО ЧИНА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД КАК ВИДА УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ ИЦ РИОР — Эдиторум

Актуальность проблемы совершенствования лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград как вида уголовных наказаний в институте наказания российского уголовного права обусловлена его особым значением и применением к ограниченному кругу лиц, совершивших только тяжкое или особо тяжкое преступление, а также  обязательной обусловленностью к основному виду наказания. Назначение данного вида наказаний имеет значительное моральное воздействие, так как изъятие у виновного указанных звания, чина и наград, имеющих государственный характер, означает аннулирование его предшествующего правомерного и поощренного поведения.

В настоящее время, следует отметить тенденцию постепенного ограничения дополнительных наказаний в российском уголовном праве. Это свидетельствует о недостаточном внимании со стороны отечественного законодателя к вопросу закрепления в УК РФ данных видов уголовных наказаний. В частности, подтверждением ограниченности является то, что лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград назначается за совершение определенных категорий преступлений, и имеет бланкетную регламентацию, т.е. требует обязательного обращения к различным отраслевым нормативным правовым актам. В этой связи, в теории уголовного права высказываются различные мнения и предложения. О.В. Борисова и А.В. Кафиатулина считают, что очевиден кризис отечественной системы уголовных наказаний, который специфически отражается на каждом из видов наказаний [1, С. 248.]. Применительно к дополнительным видам наказаний, несомненно, что длительное время наблюдается их последовательное сокращение, как проявление последовательной позиции российского государства. На текущий момент, в соответствии с ч. 3 ст. 45 УК РФ, только лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград применяется в качестве дополнительных видов наказаний. Данное лишение означает утрату, потерю[7, С. 330], где объектом выступает: звание, чин и награда. Виновный безвозвратно утрачивает их (в единичном случае или в совокупности), теряет «заслугу» от государства; у него отнимают определенное благо, полученное им ранее за успехи в профессиональной деятельности. Суд не может назначить дополнительное наказание, которое не предусмотрено в уголовном законодательстве. Перечень званий, чинов и наград, которые подпадают под лишение, указаны в УК РФ исчерпывающим образом, и установление их содержания требует обязательного обращения к положениям нормативных правовых актов, регламентирующих их статус.

Данные лишения содержат в себе изъятие не только моральной «составляющей» у виновного, но и тех льгот и привилегий, которые имеются у лица, в силу наличия специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

В теории права, отмечается двойственность содержания льгот, поскольку под ней понимается «…правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в представлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей»[5, С. 64].

Актуальность проблемы дополнительных видов наказаний в российском уголовном праве состоит в том, что дополнительное наказание всегда взаимосвязано с основным и значимо усиливает карательный эффект наказания, назначенного лицу, совершившему преступление, и по своей сути – оно вторично. Таким образом, мера уголовного наказания приобретает комплексный, составной характер. В этой связи, имеется опосредованная связь между разновидностью дополнительного наказания и преступным посягательством. Такое дополнительное наказание выступает примером реализации принципа справедливости в назначенной для виновного составной мере наказания. В теории российского уголовного права вопрос о значении и видах дополнительных наказаний, как и многие другие проблемы, окончательно не решен, но есть определенные предпосылки для дальнейшего развития.

Необходимо отметить, что лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград определено как единственный вид дополнительного наказания, а если обратиться к ч. 2 ст. 45 УК РФ, то в перечень дополнительных наказаний следует включить: штраф; лишение права занимать определенные должности; лишение права заниматься определенной деятельностью; ограничение свободы. Данная законодательная коллизия требует решения: либо дополнительные наказания изжили себя в уголовном праве к текущему времени, либо необходимо переосмысление их значения и выработка дальнейших перспектив совершенствования в форме: установления перечня видов наказаний, которые могут назначаться как основные и дополнительные; и те, что могут назначаться только как дополнительные виды наказаний, с увеличением перечня последних. Представляется, что следует поддержать вторую точку зрения в связи с тем, что «арсенал» мер государственного принуждения, которые может назначить суд лицу, виновному в совершении преступления, с учетом его индивидуальных свойств, должен быть обширным и целесообразным. Личность виновного является системообразующим признаком назначения данного лишения, которое в себе сочетает правовой и моральный эффект. Помимо этого, оно также оказывает воздействие и на имущественное положение осужденного, а равно и членов его семьи, так как может повлечь утрату: привилегий и льгот, денежных выплат, пособий, преференций и преимуществ и т.п.

Назначение дополнительного наказания виновному не является нарушением положения, закрепленного в ч. 1 ст. 50 Конституции РФ, что никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление [4]. Дополнительный вид наказаний выступает частью комплексной меры уголовного наказания, при этом необязательной. Назначение его судом, создает составную меру уголовного наказания, где дополнительное наказание усиливает эффект основного. Имеющийся правовой статус лица, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление, не может быть сохранен в прежнем виде, поскольку преступное посягательство находится с ним в содержательном противопоставлении. Совершенное виновным преступление, с позиции государства и общества, явно противоречит имеющимся у него званию, чину и наградам. Следствием присвоения званий, чинов и получения государственных наград являются привилегии, как морального, так и материального характера. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград в российском уголовном праве взаимосвязано с другой проблемой: привилегий в праве, которая выступает объектом исследования и оценки: юристов, социологов, политологов, философов, историков и др. Это объясняется тем, что в российском обществе привилегии всегда вызывают различные мнения, оценки и дискуссии. Причины этого кроются в том, что идеи справедливости, свободы, равенства, законности, заслуг и службы, правовой и политической культуры и т.д., всегда были актуальными и значимыми.

Назначение виновному как вида наказаний лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград взаимосвязано с различными аспектами отечественной жизнедеятельности, что затрагивает «сложные» области российской действительности: социально-экономические, политико-правовые и духовно-нравственные.

Правовое оформление привилегий и льгот в законодательстве требует и гласного обсуждения оснований и порядка их лишения. Специальное, воинское или почетное звание, классный чин и государственные награды как основания для льгот и привилегий являются также и своеобразными компенсационными мерами, которые устанавливают за правомерное осуществление конкретных функциональных обязанностей.

В теории российского уголовного права высказываются различные мнения о значении и судьбе лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. В частности, И.А. Клепицкий считает, что данный вид наказания является нецелесообразным. Это реликт лишения всех прав состояния по Уложению о наказаниях. Поскольку сословный строй и «права состояния» упразднены, все равны перед законом и судом, нет оснований для включения данного вида наказания в УК. Суд не может вынести обоснованное решение о лишении звания или награды, поскольку не обладает необходимой информацией о том, за что и при каких обстоятельствах были присвоены звания и награды. Эти вопросы правильно решать в административном порядке должностным лицам, уполномоченным присваивать звания и награждать орденами и медалями, осведомленным об этих значимых обстоятельствах [3, С. 139].

Также, А.И. Сакаев предложил, что данное дополнительное наказание следует исключить из системы наказаний и считать его мерой уголовно-правового характера, которая сопутствует осуждению к лишению свободы за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления [8, С. 74].

По нашему мнению, на данные доводы следует возразить следующим образом:

  1. Данное лишение, несмотря на достаточно длительную давность его закрепления в русском уголовном праве, применяется обоснованно только к определенной категории лиц. Заслуги перед Отечеством выражены у виновных в формализованном виде, но их сохранение после совершение преступного посягательства, есть умаление чести государства и лиц, ему служивших и служащих. Это противоречит не только государственным интересам, но и общественное мнение признает справедливость и обоснованность такого лишения;
  2. Совершенное преступление не только подрывает обоснованность данных заслуг, но и указывает на их полную несовместимость с личностью виновного. Общество и государство непосредственно заинтересованы в применении данного вида наказаний;
  3. Сохранение указанных званий и наград у виновного — есть дальнейшая дискредитация этих благ, поэтому лишение имеет исключительный и личностный характер;
  4. Такое лишение оказывает значительное морально-общественное воздействие;
  5. Назначение виновному дополнительного наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград суммируется с основным видом наказания, т.е. мера наказания становится комплексной и отчасти бессрочной.

Иную точку зрения высказывает Т.В. Непомнящая о том, что заслуживает поддержки позиция о расширении применения данного вида наказания. «Следует внести изменения в ст. 48 УК РФ и предусмотреть в ней возможность назначения рассматриваемого вида наказания при осуждении за совершение не только тяжкого или особо тяжкого преступления, но и средней тяжести, так как большинство преступлений, за совершение которых в принципе можно лишить виновного специального, почетного звания, классного чина и т. д., являются преступлениями средней тяжести (это преступления в сфере экономической деятельности, против правосудия и т.д.) [6, С. 286].

Вопрос о том, насколько дополнительное наказание, в соединении с основным, будет соразмерным содеянному общественно опасному деянию, поскольку не всякий специальный субъект «заслуживает» его назначения и передача решения этого вопроса на усмотрение правоприменителей лишь означает возможность появления различных судебных коллизий. По нашему мнению, целесообразно предоставить суду возможность решать вопрос о лишении виновного специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград за совершение любого преступного посягательства. Обоснованием для данного решения, думается, служат следующие обстоятельства: субъект преступления, имеющий указанные звание, чин и награды, своим преступным деянием не только порочит себя, но и дискредитирует российское государство в целом; степень этой дискредитации имеет различный (оценочный) характер; совершение преступлений даже небольшой степени тяжести может быть несовместимо с наличием у виновного званий и т. д., так этот вид наказаний вторичен и следует за основным наказанием.

В целом, следует признать обоснованным вывод о расширении перечня преступлений, за совершение которых может быть назначено указанное дополнительное наказание.

В теории уголовного права высказывались предложения о расширении категорий преступлений, за совершение которых мог бы назначаться данный вид наказания [9, С. 86-87]. Думается, что это вполне оправданно, поскольку соответствует принципу справедливости российского уголовного права, т.е. данная мера уголовной репрессии позволяет целесообразно реагировать на любое преступное посягательство.

Назначение данного вида наказаний характеризуется рядом обстоятельств:

  1. Оно ограничено категориями тяжких и особо тяжкий преступлений;
  2. Может быть назначено только лицам, имеющим специальное, воинское или почетное звание, классный чин и государственные награды;
  3. Назначается только за совершение умышленных преступных посягательств, т. е. вне сферы уголовно-правового воздействия в данном случае остается неосторожная преступность;
  4. Поскольку данный вид наказаний не имеет ни срока, ни размера, то имеет абсолютный характер для осужденного, действуя на срок последующей продолжительности жизни;
  5. Оно не может быть зачтено иными видами уголовных наказаний;
  6. В силу комплексного характера вида наказаний, суд вправе при назначении определить одно или несколько видов лишения;
  7. Лишению не подлежат звания, имеющие квалификационный характер, а также общественные награды и звания;
  8. Имеет исключительный характер, так не указывается в санкциях статей Особенной части УК РФ, что предопределено ;
  9. В обвинительном приговоре суда должно быть указано мотивированное обоснование назначение данного вида наказаний, т.е. оно не может быть произвольным;
  10. Оно распространяется как на лиц, проходящих службу, так и на тех, которые находятся в отставке, в запасе и т. д.

    Диспозиция ст. 48 УК РФ является бланкетной, и уяснение содержания конкретного вида лишения требует обязательного обращения к другим, многочисленным нормативным правовым актам, регламентирующим правовой статус: специального, воинского или почетного звания, классного чина, и государственных наград. Соответственно, изменения в отраслевом законодательстве должны быть учтены и в УК РФ. Необходимо отметить упущение, что дипломатические ранги не упоминаются в УК РФ, что требует соответствующего закрепления в ст. 48 УК РФ.

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 07.09.2010 г. № 1099 (ред. от 02.03.2018 г.) «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации», государственные награды Российской Федерации являются высшей формой поощрения граждан Российской Федерации за заслуги в области государственного строительства, экономики, науки, культуры, искусства и просвещения, в укреплении законности, охране здоровья и жизни, защите прав и свобод граждан, воспитании, развитии спорта, за значительный вклад в дело защиты Отечества и обеспечение безопасности государства, за активную благотворительную деятельность и иные заслуги перед государством. Государственных наград могут быть удостоены иностранные граждане и лица без гражданства. Также, правовое регулирование в данной сфере осуществляется «Положением о государственных наградах Российской Федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации, почетных званиях Российской Федерации, описаниями названных государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации»). Данным Указом установлены следующие виды государственных наград: а) высшие звания Российской Федерации; б) ордена Российской Федерации; в) знаки отличия Российской Федерации; г) медали Российской Федерации; д) почетные звания Российской Федерации. Таким образом, почетные звания закреплены как разновидность государственных наград, а в ст. 48 УК РФ они установлены как разно порядковые понятия, что требует внесения изменений в диспозицию ст. 48 УК РФ как лишения специального или воинского звания, классного чина, дипломатического ранга и государственных наград. Думается, что речь идет о расширительном подходе, и в данный перечень также следует включить чины и награды субъектов Российской Федерации. Следует упомянуть, что рассматривая указанные звания, чины и награды, обязательным условием выступает их официальное закрепление именно Российской Федерацией. Вне сферы уголовной юстиции по данному вопросу, находятся награды иностранных государств и различных международных организаций и др. Следует признать, что дополнительное наказание в виде лишение специального, воинского, почетного звания, классного чина и государственных наград и по настоящее время не утратило своего общественно-правового значения в российском уголовном праве и уголовной политике. Но, насколько изменилась российская правовая жизнь, настолько и данное наказание должно соответствовать требованиям законодательства настоящего времени. Назначение указанного вида уголовных наказаний наряду с основным, позволяет суду формировать комплексную, составную меру наказания, которая одновременно является эффективной и справедливой для лица, имеющего указанные звание, чин или награду.

В целом, следует предложить следующую формулировку ст. 48 УК РФ: «При осуждении за совершение преступления с учетом личности виновного суд может лишить его специального, воинского звания, классного чина, дипломатического ранга и государственных наград Российской Федерации и(или) субъектов Российской Федерации».

 

«Публикация подготовлена в ходе проведения научного исследования за счет средств гранта  на  развитие научных школ с участием молодых ученых  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет».

Переименовать вид наказания «лишение свободы» в «изоляцию от общества», и провести ряд изменений в Уголовном кодексе Российской Федерации

Приведу отрывок из одной курсовой работы, найденной мной на одном из юридических сайтов, чей адрес я к сожалению, забыл.

Глава 1. Лишение свободы в системе уголовного наказания.

Вопросы наказания и его цели занимают важнейшее место в теории уголовного права России и других стран. Внимание к ним объясняется особым местом уголовного наказания в системе правовых мер борьбы с преступностью.

Во многих странах в уголовном законодательстве определение понятия уголовного наказания не дается. Это понятие в основном раскрывается наукой уголовного права. Например, в США одними авторами уголовное наказание характеризуется как «любая боль, страдания, кара, ограничение, налагаемое на лицо в соответствии с нормами права и по решению или приговору суда за преступление или уголовное нарушение, совершенное им, или невыполнение обязанности, предписываемой законом». Другие авторы этой страны уголовное наказание характеризуют как страдание или иные неблагоприятные последствия, налагаемые за нарушение норм уголовного права и являющиеся следствием правонарушения (преступления), применяемые лицами, которые сами не привлекаются к уголовной ответственности, назначаемое и применяемое учреждаемой правовой системой, против которой совершено преступление. Третьи рассматривают уголовное наказание как санкцию, применяемую в случае, если установлена виновность лица в совершенном им деянии.

По мнению индийского юриста Г.Гура, «наказание есть причинение ущерба лицу или его собственности, назначаемое преступнику на основании закона».

В теории уголовного права Вьетнама под уголовным наказанием понимается мера самого строгого государственного принуждения, назначаемого лицу по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному судом виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных законом лишениях или ограничениях прав и свобод осужденного в целях его исправления и перевоспитания, а также в целях предупреждения совершения новых преступлений как осужденным, так и иными лицами. В теории уголовного права зарубежных стран больше внимания уделяется раскрытию целей наказания, а понятие наказания представляется чем-то само собой разумеющимся. Общая правовая реакция государства на преступность выражается в определении в уголовном законе того, какие наказания применяются к совершившим преступления лицам. Наказуемость преступления делает уголовный закон методом воздействия на социальные процессы, регулятором человеческого поведения. Когда уголовный закон уже нарушен, наказание продолжает оставаться необходимым средством охраны общества от преступлений.

Наказуемость, содержащаяся в санкциях каждой уголовно-правовой нормы, составляет обязательный признак любого преступления. В новом уголовном законодательстве России дается четкое понятие наказания, как меры государственного принуждения, назначаемой по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица (часть 1 статьи 43 УК РФ). Итак, уголовное наказание представляет собой реакцию государства на совершенное лицом преступление. Для самого же преступника наказание — это уголовно-правовое последствие совершенного им преступления, порицание виновного и его деяния со стороны государства. Оно выражается в определенных лишениях и ограничениях прав и свобод этих лиц и является отрицательной оценкой личности преступника и его деяния. Социальное назначение наказания состоит в том, что оно на протяжении многих лет рассматривается как одно из средств борьбы с преступностью, специфический и весьма жесткий регулятор поведения людей, вступивших в конфликт с уголовным законом. Предупреждение совершения новых преступлений может быть достигнуто несколькими путями:

1) лишение осужденного физической возможности совершить преступление;

2) угрозой применения наказания за совершенное преступление; 3) устрашением в процессе исполнения наказания;

4) воздействием на психику осужденного и неустойчивых членов общества, имеющих противоправные отклонения в поведении. В соответствии с этим устанавливаются определенные условия и правила содержания осужденных к лишению свободы.

Лишение осужденного физической возможности совершить новое преступление обеспечивается ограничением свободы передвижения, контроля за поведением, запрещением пользоваться рядом предметов, могущих служить орудием совершения преступления, и т. п. Все это сказывается на правовом положении осужденного, выражаясь в ряде обязательных, специфически необходимых правил поведения.

Устрашение как путь достижения целей предупреждения выражается в характере самого наказания, в его воспитательно-профилактических свойствах. Для осужденных к лишению свободы это прежде всего ограничения в связях с внешним миром: свиданиях, посылках и передачах, переписке. Это также ограничения в суммах личных денег, которые разрешаются к пользованию осужденным, устанавливаемый в принудительном порядке распорядок дня, невыполнение которого может повлечь применение мер дисциплинарного воздействия и т.д.

Особое внимание хочу обратить на последние два абзаца:

Свобода издавна считается ценнейшим благом человека, хотя и не всегда осознаваемым. Термин «лишение свободы» как вид наказания появился значительно позже, чем каторга, заточение в крепость и т.д. Но суть дела не менялась: преступник не лишался именно этой ценности — свободы. Он страдал именно потому, что не был свободен, потому что был ограничен в этом естественном для человека состоянии. Лишение свободы вошло в разряд самых суровых после смертной казни наказаний.

Вместе с тем в некоторых зарубежных странах термина «лишение свободы» нет. Например, в УК Югославии есть термины: «строгое заключение», «заключение», «ограничение в гражданских правах» и др. В УК Венгрии — «тюремное заключение», УК Франции — «заключение в смирительном доме», «заключение в каторжной тюрьме», «каторжные работы». Не было термина «лишение свободы» и в дореволюционном уголовном законодательстве России, в котором предусматривались такие наказания: лишение всех прав состояния и смертная казнь, лишение всех прав и ссылка в каторжные работы, лишение всех прав состояния и ссылка на поселение, потеря всех особенных прав и преимуществ и ссылка на поселение, ссылка, временное заключение в крепости, временное заключение в смирительном доме, временное заключение в тюрьме, кратковременный арест и др.

Замена термина «лишение свободы» имеет принципиально важное теоретическое и практическое значение, так как позволит точнее регулировать различные стороны общественных отношений, возникающих при исполнении наказаний уголовно-исполнительного характера, и еще раз подчеркнуть, что гарантированные Конституцией РФ права и свободы во многом сохраняются даже в том случае, когда гражданин, осужденный за преступление, отбывает наказание в местах лишения свободы.

Человека невозможно полностью лишить свободы. Можно всего лишь ограничить её, и даже при самом строгом ограничении человек сможет передвигаться, мыслить, думать, иметь силу воли. Поэтому названия наказания, предусмотренного статьями 56 и 57 УК РФ на мой взгляд, не совсем правильное. Предлагаю изменить название данного вида наказания на следующий: «изоляция от общества».

Данное название будет как нельзя лучше отражать специфику и сущность указанного мной вида наказания.

Пожизненное лишение свободы правильнее было бы также назвать бессрочной изоляцией от общества.

Изменение названия наказаний на более правильное и соответствующее их сущности.

Уменьшение криминализации мужчин и женщин путём того, что попавшие в места изоляции от общества впервые будут окончательно отделены от рецидивистов и рецидивисток, а в тюрьму будут попадать только мужчины с особо опасным рецидивом преступлений.

В связи с вышеперечисленным — повышение личной безопасности осужденных к лишению свободы (то есть изоляции от общества) впервые благодаря их отделению от рецидивистов.

Распределение вида исправительных учреждений по срокам, а не по категориям преступлений повысит эффективность наказания в виде изоляции от общества (лишения свободы), позволив дать осужденным реальные шансы на исправление.

Дополнительные материалы

Федеральный закон о гражданских правах — ФБР

Раздел 18, Свод законов США, раздел 249 — Мэтью Шепард и Джеймс Берд-младший, Закон о предотвращении преступлений на почве ненависти 

Этот закон объявляет незаконным умышленное причинение телесных повреждений или попытку сделать это с помощью огня , огнестрельное или другое опасное оружие — когда 1) преступление было совершено из-за фактической или предполагаемой расы, цвета кожи, религии, национального происхождения любого лица или 2) преступление было совершено из-за фактической или предполагаемой религии, национального происхождения , пол, сексуальная ориентация, гендерная идентичность или инвалидность любого лица, а преступление затронуло межгосударственную или внешнюю торговлю или произошло в пределах федеральной особой морской и территориальной юрисдикции.

Закон также предоставляет финансирование и техническую помощь судебным органам штатов, местных органов власти и племен, чтобы помочь им более эффективно расследовать, преследовать и предотвращать преступления на почве ненависти.

Закон предусматривает максимальное тюремное заключение на срок до 10 лет, если смерть (или покушение на убийство) не является результатом правонарушения, или если правонарушение включает похищение человека или попытку похищения, либо сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, либо попытку сексуального насилия при отягчающих обстоятельствах. Для преступлений, не повлекших смерть, установлен семилетний срок давности. Для преступлений, повлекших смерть, срок давности не установлен.

Раздел 18 Свода законов США, раздел 241 — Заговор против прав или пользоваться любыми правами или привилегиями, гарантированными ему/ей Конституцией или законами Соединенных Штатов (или из-за того, что он/она воспользовался ими).

Кроме того, он делает незаконным передвижение двух или более лиц по шоссе или на территории другого лица с намерением воспрепятствовать или воспрепятствовать его/ее свободному осуществлению или использованию любых прав, обеспечиваемых таким образом.

Наказание варьируется от штрафа или лишения свободы на срок до десяти лет или того и другого; и если это приводит к смерти или если такие действия включают похищение или попытку похищения, сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах или попытку совершить сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку убийства, должны быть оштрафованы в соответствии с этим разделом или лишены свободы на любой срок лет, или пожизненно или может быть приговорен к смертной казни.

Раздел 18 Свода законов США, раздел 242 – Лишение прав под предлогом закона лишение какого-либо лица тех прав, привилегий или иммунитетов, гарантированных или защищаемых Конституцией и законами США

Этот закон также запрещает лицу, действующему под прикрытием закона, статута, постановления, постановления или обычая, умышленно подвергать или заставлять подвергать какое-либо лицо иным наказаниям, наказаниям или штрафам, чем те, которые предусмотрены для наказания граждан по причине такое лицо является иностранцем или по причине его/ее цвета кожи или расы.

Действия под «цветом любого закона» включают действия, совершаемые не только федеральными, государственными или местными должностными лицами в рамках их законных полномочий, но также действия, совершаемые без и за пределами их законных полномочий; при условии, что для того, чтобы незаконные действия любого должностного лица были совершены «под прикрытием любого закона», незаконные действия должны быть совершены в то время, когда такое должностное лицо намеревается или делает вид, что действует при исполнении своих служебных обязанностей. Это определение включает, помимо сотрудников правоохранительных органов, таких лиц, как мэры, члены Совета, судьи, владельцы домов престарелых, охранники и т. д., лица, связанные законами, статутами, постановлениями или обычаями.

Наказание варьируется от штрафа или лишения свободы на срок до одного года, или того и другого, и если в результате телесных повреждений или если такие действия включают использование, попытку использования или угрозу использования опасного оружия, взрывчатых веществ или огня, налагается штраф или лишение свободы на срок до десяти лет или и то, и другое, и если это приводит к смерти, или если такие действия включают похищение или попытку похищения, сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах или попытку совершить сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку убийства, должны быть оштрафованы в соответствии с этим разделом, или заключены в тюрьму на любой срок или пожизненно, или на то и другое, или могут быть приговорены к смертной казни.

Раздел 18 Свода законов США, раздел 245 — Деятельность, охраняемая государством 

1) Этот закон запрещает умышленное причинение вреда, запугивание или вмешательство или попытку сделать это с помощью силы или угрозы силой любого лица или группы лиц по причине их деятельность в качестве:

  1. Избиратель или лицо, имеющее право голоса…;
  2. участник любых льгот, услуг, привилегий, программ, объектов или мероприятий, предоставляемых или управляемых Соединенными Штатами;
  3. претендент на работу в федеральном правительстве или сотрудник федерального правительства;
  4. присяжный или потенциальный присяжный в федеральном суде; и
  5. участник любой программы или мероприятия, получающий федеральную финансовую помощь.

2) Запрещает умышленное причинение вреда, запугивание или вмешательство или попытку сделать это с помощью силы или угрозы силой любому лицу из-за расы, цвета кожи, религии или национального происхождения и из-за его / ее деятельности в качестве:

  1. Учащийся или претендент на поступление в любую государственную школу или государственный колледж;
  2. участник любых льгот, услуг, привилегий, программ, объектов или мероприятий, предоставляемых или находящихся в ведении государственных или местных органов власти;
  3. претендент на частную или государственную работу, частный или государственный служащий; член или претендент на членство в любой профсоюзной организации или бюро по найму; или претендент на работу через любое агентство по трудоустройству, профсоюзную организацию или бюро по найму;
  4. присяжный или потенциальный присяжный в государственном суде;
  5. путешественник или пользователь любого средства межгосударственной торговли или обычного перевозчика; или
  6. покровитель любых общественных мест, включая отели, мотели, рестораны, закусочные, бары, автозаправочные станции, театры. .. или любых других заведений, которые обслуживают население и которые в основном занимаются продажей продуктов питания или напитков для потребления на помещение.

3) Запрещает вмешательство с применением силы или угрозы силой в отношении любого лица на том основании, что оно является или было, или с целью запугивания такого лица или любого другого лица или группы лиц, чтобы они не участвовали или не предоставляли другим возможность или защиту таким образом участвовать или законно помогать или поощрять других лиц к участию в любых льготах или мероприятиях, перечисленных в пунктах (1) и (2), выше, без дискриминации в отношении расы, цвета кожи, религии или национального происхождения.

Наказание варьируется от штрафа или тюремного заключения на срок до одного года, или того и другого, и если результатом являются телесные повреждения или если такие действия включают использование, попытку использования или угрозу использования опасного оружия, взрывчатых веществ или огня, должны быть оштрафованы или лишены свободы. до десяти лет или и то, и другое, и если это приводит к смерти или если такие действия включают похищение или попытку похищения, сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах или попытку совершить сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку убийства, подлежат тюремному заключению на любой срок лет или пожизненно или может быть приговорен к смертной казни.

Раздел 18 Свода законов США, раздел 247 — Закон о предотвращении поджогов церквей от 1996 г. или (2) преднамеренное воспрепятствование силой или угрозой применения силы, или попытки воспрепятствовать любому лицу в его свободном осуществлении религиозных убеждений. Если умысел преступления мотивирован мотивами религиозной вражды, должно быть доказано, что религиозное недвижимое имущество имеет достаточную связь с межгосударственной или внешней торговлей. Однако, если намерение преступления мотивировано расовой принадлежностью, нет необходимости удовлетворять пункт о межгосударственной или внешней торговле.

Наказание варьируется от одного года тюремного заключения до штрафа или и того, и другого, и если телесные повреждения причиняются любому лицу, включая любого сотрудника общественной безопасности, выполняющего обязанности, как прямой или непосредственный результат поведения, запрещенного настоящим разделом, и нарушение осуществляется посредством пожар или взрывное устройство, штраф в соответствии с этим разделом или лишение свободы на срок до сорока лет или и то, и другое; или если такие действия включают использование, попытку использования или угрозу использования опасного оружия, взрывчатых веществ или огня, наказываются штрафом в соответствии с этим разделом и тюремным заключением на срок до двадцати лет или и тем, и другим, и если это приводит к смерти или если такие действия включая похищение или попытку похищения, сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах или попытку совершить сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку убийства, подлежат штрафу в соответствии с настоящим разделом и тюремному заключению на любой срок или пожизненно, или на то и другое, или могут быть приговоренным к смертной казни.

Раздел 18 Свода законов США, раздел 248 — Закон о свободе доступа к входам в клинику (FACE)

Этот закон запрещает (1) применение силы или угрозы силой или физическое причинять вред, запугивать или препятствовать любому лицу или любому классу лиц в получении или предоставлении услуг в области репродуктивного здоровья; (2) применение силы или угроза силой или физическое воспрепятствование намеренному причинению вреда, запугиванию или вмешательству или попытке причинить вред, запугивание или вмешательство в деятельность любого лица, законно осуществляющего или стремящегося осуществить право на свободу вероисповедания, закрепленное в Первой поправке, в место религиозного поклонения; или (3) преднамеренно повреждает или уничтожает имущество объекта или пытается это сделать, потому что такой объект предоставляет услуги по охране репродуктивного здоровья или намеренно повреждает или уничтожает имущество места отправления культа. Этот закон не применяется к речи или выразительному поведению, защищенному Первой поправкой. Беспрепятственные демонстрации законны.

Наказание варьируется от штрафа или тюремного заключения за правонарушение, связанное исключительно с ненасильственным физическим воспрепятствованием, штраф не должен превышать 10 000 долларов США, а срок тюремного заключения должен составлять до шести месяцев или и то и другое за первое правонарушение: и штраф должен, несмотря на раздел 3571, составлять до 25 000 долларов, а продолжительность тюремного заключения не должна превышать 18 месяцев или и того, и другого за последующее преступление; и в случае телесных повреждений срок тюремного заключения должен составлять до десяти лет, а в случае смерти — на любой срок или пожизненно.

Раздел 18 Свода законов США, раздел 844(h) Федерального закона о контроле за взрывчатыми веществами взрывчатое вещество во время совершения любого тяжкого преступления, за которое может быть возбуждено уголовное дело в суде Соединенных Штатов, включая тяжкое преступление, предусматривающее усиленное наказание, если оно совершено с использованием смертоносного или опасного оружия или устройства, в дополнение к предусмотренному наказанию за такое тяжкое преступление наказывается лишением свободы на срок от пяти лет, но не более чем до пятнадцати лет.

В случае повторного или последующего осуждения по настоящему подразделу такие лица приговариваются к лишению свободы на срок от десяти лет, но не более чем до 25 лет.

Раздел 42 Свода законов США, раздел 3631 — Преступное вмешательство в право на справедливое жилищное обеспечение с правами на жилище любого лица (или попытками ущемления, запугивания или вмешательства) из-за расы, цвета кожи, религии, пола, инвалидности, семейного положения или национального происхождения этого лица. Среди прав на жилище, перечисленных в законе, следующие:

  • Продажа, покупка или аренда жилья;
  • занятие жилищем;
  • финансирование жилья;
  • заключение контрактов или ведение переговоров в отношении любого из прав, перечисленных выше;
  • подача заявки или участие в любой службе, организации или учреждении, связанном с продажей или арендой жилья.

Этот закон также объявляет незаконным путем применения силы или угрозы применения силы причинение вреда, запугивание или вмешательство в деятельность любого лица, которое помогает отдельному лицу или группе лиц в осуществлении их жилищных прав.

Наказание варьируется от штрафа до 1000 долларов или лишения свободы на срок до одного года, или и того, и другого, а в случае причинения телесных повреждений — штрафа до 10 000 долларов, или лишения свободы на срок до десяти лет, или того и другого, а в случае смерти — подлежит тюремному заключению на любой срок или пожизненно.

Раздел 42 Свода законов США, раздел 14141 — Образец и практика

Этот гражданский закон является положением Закона о борьбе с преступностью 1994 года и делает его незаконным для любого государственного органа или его агента, или любого лица, действующего от имени государственным органом, участвовать в модели или практике поведения сотрудников правоохранительных органов или должностных лиц или сотрудников любого государственного учреждения, ответственного за отправление правосудия в отношении несовершеннолетних или лишение свободы несовершеннолетних, которое лишает лиц прав, привилегий или иммунитетов, обеспеченных или защищены Конституцией или законами Соединенных Штатов.

Всякий раз, когда у Генерального прокурора есть разумные основания полагать, что нарушение имело место, Генеральный прокурор от имени или от имени Соединенных Штатов может в гражданском иске получить надлежащую справедливую и декларативную защиту для устранения модели или практики.

Охватываемые типы неправомерных действий включают, помимо прочего:

  1. Чрезмерное применение силы
  2. Дискриминационные домогательства
  3. Ложный арест
  4. Принуждение к сексуальным действиям
  5. Незаконные остановки, обыски или аресты

Как защищается лишение прав под прикрытием закона?

Из всех федеральных преступлений, которые могут быть совершены, от инсайдерской торговли и уклонения от уплаты налогов до множества других мошеннических преступлений, лишение конституционных прав под видом закона немного отличается в силу динамики власти в игре. Во многих случаях лишение конституционных прав совершается сотрудниками полиции, исправительных учреждений или иными представителями закона, в том числе судьями. В этом смысле защищаться может быть сложнее, и ниже показано, почему.

Что такое лишение конституционных прав под прикрытием закона?

Чтобы понять эту конкретную преступную деятельность, вы должны сначала понять, что подразумевается под «цветом закона». По сути, «цвет закона» означает, что преступление было совершено кем-то под прикрытием правоохранительных органов или, в соответствии с Конституцией, «действуя под прикрытием любого закона, чтобы умышленно лишить лицо права или привилегии, охраняемых Конституцией или законами Соединенные Штаты.» По определению Министерства юстиции США, «цвет закона» подразумевает действия, совершенные:

  • Федеральные чиновники
  • Государственные служащие
  • Местные чиновники

Каждое из этих должностных лиц обладает законными полномочиями, но умышленно действует за пределами этих полномочий, то есть они представляют правоохранительные органы, но используют свою власть в этой роли, чтобы лишить других их конституционных прав. Примеры таких действий включают:

  • Ложь в официальных документах с целью ареста, выдачи ордера или судебного преследования
  • Чрезмерное применение силы
  • Принуждение к половым актам

Возможные средства защиты от лишения конституционных прав

Дела, подобные этим, расследуются ФБР, а затем преследуются Министерством юстиции США, поскольку они считаются федеральными преступлениями. По закону обвинение должно доказать наличие у обвиняемого «конкретного умысла» лишить потерпевшего гражданских прав. Лишение этих гражданских прав касается в первую очередь:

  • Четвертая поправка — Право на отсутствие необоснованных обысков и выемок
  • Четырнадцатая поправка — Право не быть лишенным жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры

Как правило, адвокаты по уголовным делам могут оспаривать эти обвинения от имени предполагаемого преступника, утверждая, что у него или нее не было конкретного умысла и фактически он не был достаточно активным, чтобы добиваться лишения этих прав.

Leave a Reply