Содержание
Что грозит за езду в пьяном виде на самокате, 27 мая 2022 года | e1.ru
Мужчину задержали ночью на улице 8 Марта
Фото: читатель E1.RU
Поделиться
Этой ночью в центре Екатеринбурга инспекторы ГИБДД задержали водителя электросамоката. Алексей был пьян и в таком состоянии поехал в магазин за сигаретами. Причем к наряду, который дежурил недалеко от его дома, нарушитель подъехал сам.
— Там какого-то водителя остановили, мне стало интересно, я подъехал, стал уточнять подробности. А инспектор увидел меня — ну, я действительно был пьян — и попросил документы. Я дал паспорт, там и водительские права лежали, — рассказал сам Алексей. — Инспектор сказал, что мой электросамокат мощностью 350 ватт, по закону он приравнивается к мопеду. То есть это то же самое, что сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Еще чуть-чуть и видео загрузится
Задержали пьяного самокатчика
Видео: читатель E1. RU
По словам мужчины, ему выписали четыре протокола. А электросамокат на «Газели» эвакуировали на штрафстоянку. Алексею объяснили, что впереди его ждет суд, по решению которого нарушителя могут даже лишить водительских прав за езду в пьяном виде.
— У меня есть документы дома, что у этого электросамоката мощность гораздо ниже. Он не разгоняется толком. Сегодня заберу его и поеду разбираться в ГИБДД, — рассказал Алексей.
Мы обратились в пресс-службу ГИБДД Екатеринбурга за комментарием. И опубликуем его, как только получим.
С 2020 года идут споры, как уберечь пешеходов от беспокойных самокатчиков, которые на скорости 20 километров в час «рассекают» по тротуарам. Этой весной Верховный суд приравнял электросамокаты к мопедам. Мы выяснили, означает ли это, что теперь на них можно ездить только по проезжей части.
Сезон электросамокатов в Екатеринбурге стартовал в начале апреля. В этом году их стало в два раза больше, чем в прошлом. В 2021-м в Свердловской области зарегистрировали 27 ДТП с участием самокатчиков, в том числе и тех, кому не исполнилось 18 лет.
По теме
20 октября 2022, 15:53
В Екатеринбурге самокатчику вынесли приговор по уголовному делу за пьяную езду
27 июня 2022, 19:11
Не рассчитал мощность: в Екатеринбурге парня на электровелосипеде арестовали за пьяную езду
06 апреля 2022, 13:01
В Екатеринбурге «официально» начался сезон электросамокатов. Теперь их вдвое больше, чем раньше
30 марта 2022, 19:15
Верховный суд согласился считать электросамокаты транспортными средствами. Аренде теперь конец?
30 марта 2022, 17:02
Верховный суд разрешил приравнивать электросамокаты к мопедам
21 ноября 2021, 20:08
С начала года на Урале произошло 27 ДТП с электросамокатами
08 октября 2021, 04:47
В Верх-Исетском районе Mazda сбила мальчика на самокате. Ребенка увезла скорая
28 сентября 2021, 10:22
Успели до снега: в Екатеринбурге появилась специальная разметка для самокатчиков
Дарья Манохина
Журналист
ГИБДДЛишение водительских правМопедСамокатШтрафЭлектросамокатЕзда в пьяном виде
- ЛАЙК15
- СМЕХ48
- УДИВЛЕНИЕ1
- ГНЕВ18
- ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ68
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
Пьяный на самокате? Лишат прав! — журнал За рулем
Сегодня в Общественной палате обсуждали 12 пунктов, описывающих и регулирующих средства индивидуальной мобильности.
Материалы по теме
Пьяный и на самокате? Остался без прав!
Основная проблема, на взгляд общественников, заключается в том, что жизнь меняется настолько стремительно, что если сейчас мы как-то представляем себе предмет регулирования (электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и т.д.), то через пару лет могут появиться такие средства передвижения, которые в эти правила не уложатся и потребуют новых поправок.
А пока, если даже взять электросамокаты, до сих пор неясно, к какой категории их отнести. Какие-то из них подпадают под категорию «пешеход», а также «велосипед», а если у такого транспортного средства повышенная мощность — то и «мопед».
Пока общественникам удалось сформулировать 12 пунктов, относящихся к средствам индивидуальной мобильности (СИМ), но все они в стадии рассмотрения, поэтому назвать это проектом на данный момент нельзя, скорее черновиком.
Черновик из 12 пунктов
- Велосипед — двухколесное транспортное средство без двигателя, которое приводится в движение мускульной силой лиц. Если есть мотор — такое транспортное средство следует отнести к мопедам, если аккумулятор — надо смотреть, потому что электродвигатель может иметь весьма солидные показатели мощности, превосходящие ДВС. Если относить к мопедам — категория М для водителя обязательна, а если пользователь такого средства выезжает на дорогу — необходим еще и шлем.
- СИМ. Это описание предложил Минтранс, но это не категория, а именно описание. Новую категорию пока решено не создавать, а все СИМ распределить по имеющимся: пешеход, велосипед и мопед.
- Ввести понятие СИМ необходимо, чтобы столкновения можно было отнести к ДТП. Это важно для тех, кто пострадал в таких авариях и должен получить возмещение.
- Все передвигающиеся на СИМ — водители.
- Возраст водителя СИМ, по достижении которого водителя можно пускать на проезжую часть, — от 16 лет.
- Необходимо выделить категорию мопед, дать определение. Транспортное средство с двигателем до определенной мощности, после которой мопед становится мотоциклом.
- Выделить категорию «детский СИМ». То есть низкоскоростной и маломощный транспорт, на котором дети передвигаются по велодорожкам и только под наблюдением взрослых.
- На дороги общего пользования могут быть допущены СИМ и велосипеды, если они оборудованы тормозами, осветительными приборами, световозвращателями и звуковыми сигналами.
- Необходимо обозначить приоритет пешеходов перед велосипедами, мопедами и СИМ на тротуарах.
- На тротуар можно пускать маломощные средства, до 250 Вт, или имеющие гироскопическую стабилизацию. Следует ли ограничивать такие транспортное средства по мощности, скорости или весу? Вопрос дискуссионный и пока открытый.
- Дать СИМ преимущество при движении по велодорожке, если оно не оборудовано двигателем.
- Ввести запрет на управление СИМ в нетрезвом состоянии. Если СИМ приравнен к мопеду, наказание за нарушение — лишение прав и штраф 30 тыс., если к велосипеду — штраф 1,5 тыс.
Отдельный вопрос сегодня к категории М, которую ввели сравнительно недавно. Ее присваивают сейчас автоматически, если открыта любая другая категория, но ее, теоретически, можно получить и отдельно, правда, до сих пор не зарегистрировано ни одного обучившегося на эту категорию. Более того, неясно, в какие автошколы обращаться и как будут принимать экзамены в ГИБДД.
Вопрос остается открытым. Возможно, чтобы удешевить и упростить процесс, следует разрешить обучение на эту категорию онлайн и предусмотреть сдачу экзамена экстерном.
Вопросов больше, чем ответов
В ходе дискуссии прозвучало, что, возможно, следует разделить применение СИМ в личных и коммерческих целях. Сейчас электросамокаты используют многие доставщики еды. Их заработок напрямую зависит от скорости, они стараются передвигаться как можно быстрее. Это тоже проблема, и ее невозможно решить без подключения к обсуждению работодателей этих курьеров.
Глава научного центра БДД МВД России полковник Дмитрий Митрошин рассказал, что в 2020 году с участием СИМ (условное название, его пока не утвердили) произошло 331 ДТП, в которых 6 человек погибло. Казалось бы, проблема еще не критичная, но рынок СИМ бурно развивается, и понятно, что печальные цифры будут расти. Другая проблема заключается в том, что мы пытаемся придумать правила для того, в чем сами мало что понимаем. Прогресс не стоит на месте, СИМ уже есть, их количество и разнообразие форм только увеличивается. Проблема с администрированием придуманных порядков будет большая, пока четко не очерчен круг средств индивидуальной мобильности. Пока же это попытка приспособить те ПДД, которые есть, под категорию пользователей средств индивидуальной мобильности, а это не всегда получается. Как инспектору понять, какая мощность электрического двигателя электросамоката? Например, с мотоциклом все достаточно просто: прописан порядок ввоза, сертификации, теххарактеристики. В отношении СИМ такого нет.
Таким образом, нужно придумать такие правила, чтобы они были удобны и понятны как для пользователей, так и для контролирующих органов, а это задача не простая. Удастся ли это? Этого в МВД пока не знают, но при этом отмечают, что такой социально значимый документ, если уж его принимать, должен быть неформальным.
Что предлагают?
Владимир Соколов из «Союза пешеходов» отметил, что у ГИБДД сейчас нет кадров, готовых контролировать еще и эту сферу движения. Возможно, потребуется создать специальное подразделение. В целом же нужно больше организовывать велодорожек, внести это в реализацию плана «Безопасные и качественные дороги». Необходимо законодательно ограничить скорость СИМ. У них конструктивно маленький диаметр колеса, а это значит, что любая неровность на дороге может привести к непредсказуемой проблеме. Поэтому скорость устанавливать на отметке не выше 20–25 км/ч.
Заместитель председателя общественного движения «Союз пешеходов» Ольга Вакина, которая занимается проблемами возмещения вреда здоровью попавшим в ДТП, отметила, что до тех пор, пока СИМ не приравнены к механическим транспортным средствам, потерпевшим будет сложно доказать вину причинителя. Также, введя понятие СИМ, можно будет установить и уголовную ответственность для тех, кто управлял средством в нетрезвом виде или оставил место ДТП.
Таким образом, общественная дискуссия продолжается и нет ощущения, что четкие правила будут сформулированы достаточно быстро. Тема оказалась гораздо шире и сложнее, чем казалось на первый взгляд.
- Стоит ли выделить средства индивидуальной мобильности в отдельную юридическую сущность с особым странным регулированием или все же не стоит плодить сущности? Над этим размышляет наш автор.
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС
Наше новое видео
Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)
На ней остановилась история: тест последней Волги
5 метров, 9 мест, форсированный мотор… — это Лады? Да!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в новостях на Дзен
Новости smi2.ru
Могу ли я получить вождение в нетрезвом виде на электронном скутере Lime или Bird?
Опубликовано
Да, за управление электронным скутером в состоянии алкогольного или наркотического опьянения можно привлечь к административной ответственности . В большинстве штатов действуют законы о вождении в нетрезвом виде, применимые к мотороллерам. Сюда входят электронные скутеры Lime или Bird. Однако в некоторых штатах действуют законы о вождении в нетрезвом виде, которые применяются только к автомобилям с более мощными двигателями .
Конкретный язык вождения в каждом штате в соответствии с законом о влиянии будет иметь значение.
Судимость за вождение в нетрезвом виде является серьезной. Это верно, даже если это произошло на скутере Lime или Bird. Ответчикам могут грозить наказания, в том числе:
- штраф,
- приостановка действия лицензии и даже
- тюремное заключение.
Какие виды транспортных средств подпадают под действие закона о вождении в нетрезвом виде?
Законы всех штатов запрещают вождение в нетрезвом виде (DUI). В некоторых штатах запрещено управлять автомобилем в нетрезвом виде. В других штатах запрещено вождение любое транспортное средство в состоянии алкогольного опьянения.
В штатах, где запрещено вождение в нетрезвом виде на любом транспортном средстве , электронные скутеры подпадают под действие закона. В этих штатах люди могут получить DUI во время вождения или езды:
- автомобилей,
- грузовиков,
- мотоциклов,
- мопедов,
- скейтбордов,
- велосипедов или
- электронных скутеров.
Некоторые штаты, запрещающие вождение в нетрезвом виде любое транспортное средство включают:
- Калифорния, 1
- Невада, 2
- Колорадо, 3 и
- Орегон. 4
Законы других штатов о вождении в нетрезвом виде применяются только к автомобилям . Вот некоторые из этих штатов:
- Оклахома, 5
- Небраска, 6 и
- Техас. 7
В этих штатах это будет зависеть от того, является ли электронный скутер «автомобилем».
Электросамокаты Lime или Bird считаются «автомобилями»?
Электросамокаты, предоставленные Bird или Lime , можно считать «автомобилем». Это зависит от того, как закон штата определяет этот термин.
Во многих штатах понятие «автомобиль» определяется очень широко. В некоторых из них электросамокат будет считаться автомашиной . В этих штатах езда на электронном скутере Lime или Bird в пьяном виде может привести к вождению в нетрезвом виде.
Техас, например, — это штат, в котором термин «автомобиль» определяется очень широко. 8 Согласно определению, электрические скутеры считаются автомобилями. Езда на таком в пьяном виде в Техасе может привести к вождению в нетрезвом виде.
Небраска, однако, имеет узкое определение «автомобиля». 9 В штате Небраска автомобильным транспортным средством является любое «самоходное наземное транспортное средство», за исключением:
- рельсовых транспортных средств,
- велосипедов,
- мопедов,
- самоходных инвалидных колясок, используемых инвалидами, и
- электрические персональные вспомогательные средства передвижения.
Правоохранительные органы установили, что электронные скутеры Lime и Bird слишком похожи на велосипеды, мопеды и вспомогательные устройства для передвижения, чтобы считаться автомобилем. 10 Езда на таком автомобиле в состоянии алкогольного опьянения не может привести к вождению в нетрезвом виде в штате Небраска, если иное не предусмотрено местными постановлениями.
Могут ли люди лишиться водительских прав за вождение в нетрезвом виде на электронном скутере?
Да, водители электронных скутеров, осужденные за вождение в нетрезвом виде , могут лишиться водительских прав .
Приостановление действия лицензии является обычным наказанием за вождение в нетрезвом виде.
Однако многие люди ездят на общих электронных скутерах без приостановки действия водительских прав. Вождение электронного скутера в нетрезвом виде также менее опасно для населения, чем вождение автомобиля в нетрезвом виде. В результате некоторые DUI с электронными скутерами заканчиваются без приостановки действия лицензии. 11
Будет ли пьяный водитель электронного скутера нести ответственность за аварию?
Да.
Езда на общем электронном самокате от Lime или Bird в состоянии алкогольного опьянения нарушила условия пользовательского соглашения. Нарушение пользовательского соглашения позволяет Lime или Bird избежать ответственности за любые неполадки. Гонщику придется оплатить расходы за аварию из собственного кармана.
Юридические ссылки:
- Транспортный кодекс штата Калифорния 23152a («Управление транспортным средством лицом, находящимся под воздействием любого алкогольного напитка, является незаконным»).
- NRS 484C.110 («Любое лицо, находящееся в состоянии алкогольного опьянения, является незаконным для вождения или фактического физического управления транспортным средством на шоссе или в помещениях, к которым есть доступ общественности»).
- CRS 42-4-1301 («Лицо, которое управляет автомобилем или транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения… совершает вождение в нетрезвом виде»).
- ORS 813.010 («Лицо совершает преступление, связанное с вождением в состоянии алкогольного опьянения, если это лицо управляет транспортным средством, в то время как лицо…»).
- 47 OS 11-902 («Это незаконно… для любого лица управлять, управлять или фактически физически контролировать автомобиль в этом штате»).
- NRS 60-6,196 («Любое лицо должно быть незаконным, чтобы управлять или фактически физически управлять любым автомобилем»).
- Уголовный кодекс Техаса 49.04 («Лицо совершает правонарушение, если оно находится в состоянии алкогольного опьянения при управлении автомобилем в общественном месте»).
- Уголовный кодекс Техаса 32.34(a)(2) («Автомобиль» означает устройство, в котором, на или с помощью которого человек или имущество перевозятся или могут перевозиться по шоссе, за исключением устройств, используемых исключительно на стационарных рельсы или рельсы»).
- НРС 60-638.
- Даниэль Медоуз, «Мэр Стотерт подписывает резолюцию о введении электрических скутеров», KMTV News (14 мая 2019 г.).
- См. Стив Киггинс, «Более безопасные тротуары: в Лос-Анджелесе вынесен первый приговор за вождение в нетрезвом виде на мотороллере», USA Today (28 сентября 2018 г.).
Об авторе
Neil Shouse
Бывший прокурор Лос-Анджелеса, поверенный Neil Shouse с отличием окончил Калифорнийский университет в Беркли и Гарвардскую юридическую школу (а также получил дополнительную аспирантуру в Массачусетском технологическом институте). Его показывали на CNN, Good Morning America, Dr Phil, The Today Show и Court TV. Г-н Шаус был признан Национальным судебным адвокатом одним из 100 лучших адвокатов по уголовным делам и 100 лучших адвокатов по гражданским делам.
Могу ли я получить обвинение в вождении в нетрезвом виде с помощью электронного скутера?
10 th Ноябрь 2021
В настоящее время электронные скутеры популярны среди многих людей из-за их удобства. В связи с бумом в транспортной отрасли использование электронных скутеров в последние годы значительно возросло. Они использовались для поездок из одной точки в другую в городе без необходимости иметь дело с интенсивным движением на главных улицах и оживленных перекрестках.
Популярность этих мотороллеров стремительно растет среди пользователей, но можно ли привлечь вас к ответственности за вождение в нетрезвом виде при использовании электронного скутера? Давай выясним!
Да, за вождение в нетрезвом виде можно получить вождение в нетрезвом виде за езду на электронном скутере. В большинстве штатов и городов действуют законы и постановления о вождении в нетрезвом виде, применимые к скутерам. Но обязательно проконсультируйтесь с местными органами власти, поскольку некоторые из них могут применяться только к моторизованным транспортным средствам с более мощными двигателями.
Какие виды транспортных средств подпадают под действие закона о вождении в нетрезвом виде?
Законы всех штатов запрещают вождение в состоянии алкогольного опьянения. Осуждение за вождение в нетрезвом виде может привести к штрафам и тюремному заключению, общественным работам, а также к потере лицензии и регистрации транспортного средства.
Электросамокаты подпадают под действие законов о вождении в нетрезвом виде, когда они используются. В штатах, где запрещено вождение в нетрезвом виде в любом транспортном средстве, езда на электронном скутере в состоянии алкогольного опьянения является преступлением.
В этих штатах следующие транспортные средства подлежат DUI. Законы:
- автомобилей,
- Грузовики,
- Мотоциклы,
- Мопеды,
- Skateboards,
- Bicycles, OR
- E-SCOOTS,
- BICYCLES, OR
- E-SCOOTS,
- BICYCLES, OR
- E-SCOOTS,
- , OR
- E-SCOOTS,
- , OR
- E-SCOOTS,
- , OR
- E-SCOOTS,
- . вы теряете лицензию за вождение в нетрезвом виде на электронном скутере?
Да, водители электронных скутеров, осужденные за вождение в нетрезвом виде, могут быть лишены водительских прав и им грозят значительные штрафы и судебные издержки. Несмотря на эту возможность, многие люди садятся на скутеры после выпивки без действующих прав или разрешения на мотоцикл. Наказание за езду на электронном скутере в нетрезвом виде зависит от юрисдикции, но может варьироваться от штрафа до тюремного заключения.
Будет ли водитель электронного скутера в состоянии алкогольного опьянения нести ответственность в случае аварии?
Езда на электронном скутере в состоянии алкогольного опьянения или с любыми следами алкоголя в крови подлежит уголовному наказанию, включая лишение водительских прав. Управление любым электрическим самокатом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения является нарушением этих условий и сопряжено с риском дополнительных административных санкций, включая лишение водительских прав.
Если вы когда-либо находились в состоянии алкогольного опьянения за рулем своего автомобиля, вы знаете, что одним из самых ужасающих аспектов этого является то, как мало вы контролируете свою способность управлять транспортным средством.
То же самое можно сказать и о езде на электроскутере в состоянии алкогольного опьянения. Даже если вы только слегка взвинчены, вы подвергаете себя и других риску. Пьяная езда на электронном скутере опасна и незаконна, и вы можете попасть в тюрьму. Как и управление автомобилем, управление любым типом скутера в состоянии алкогольного или наркотического опьянения запрещено законом.
Электросамокаты считаются автомобилями?
Электросамокаты считаются автомобилями во многих штатах, поскольку они соответствуют юридическому определению автомобиля. Они самоходные, могут перевозить пассажиров и могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Если в законе вашего штата о вождении в нетрезвом виде термин «автомобиль» определяется как включающий электронные скутеры, вам может быть предъявлено обвинение в вождении в нетрезвом виде, если вы управляете электронным скутером в состоянии алкогольного опьянения.