Содержание
дилер LADA в г. Москва (Москва и МО)
Машины с кузовом типа «SW» ориентированы на активный отдых и длительные путешествия. Поэтому здесь
увеличено пространство для пассажиров и предусмотрено много ниш для хранения. А еще этот автомобиль по-настоящему
красив — ведь он должен нравиться всем членам своей семьи!
Друг, помощник, семьянин
LADA Vesta SW
Совершенство —
в графике и характере
Рельефные боковины кузова, эффектная светотехника — это LADA Vesta SW, автомобиль, в котором
элегантный дизайн сочетается с просторным салоном и отличной управляемостью. Ниспадающая линия крыши
формирует стремительный облик, который дополнен антенной типа «акулий плавник» и аналогичной
треугольной формой задней стойки.
Онлайн-заказ
Узнать об акциях
Запись на тест-драйв
Аксессуары
Антенна в форме акульего плавника
Бескаркасные стеклоочистители — работают эффективно и не склонны к обмерзанию
Самый просторный в классе салон
Просторный салон — то, что надо для городских поездок и дальних путешествий! В интерьере
продумана каждая деталь — от регулировок водительского кресла до новых, более удобных подстаканников,
от охлаждаемого перчаточного ящика — до подогрева всех сидений. Высокий уровень эргономики
достигается и выверенной формой кресел, специально подобранным наполнителем для подушки и спинки.
Loading…
This content requires HTML5 with CSS3 3D Transforms or WebGL.
Please enable Javascript!
Онлайн-заказ
Узнать об акциях
Запись на тест-драйв
Аксессуары
Мультимедийная система
LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто — мультимедийная система
нового поколения, обеспечивающая полноценный функционал современного смартфона, интегрированного в
автомобиль. LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто — это экран с
HD-разрешением и высоким быстродействием, поддержка проецируемых систем Apple CarPlay и Android Auto.
Вся мощь современного смартфона в вашем автомобиле
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Бесступенчатая автоматическая коробка передач японской фирмы Jatco
Теплая опция для российских зим — обогрев руля. LADA Vesta SW согревает!
Трансформация багажного отсека
Машины с кузовом типа «SW» ориентированы на активный отдых и длительные путешествия. Поэтому здесь
увеличено пространство для пассажиров и предусмотрено много ниш для хранения.
Высокий уровень защиты
Высокий уровень безопасности, начиная с базовой комплектации — это часть философии LADA Vesta SW.
Система контроля устойчивости ESC позволяет уверенно маневрировать на дорогах с любым покрытием. Система
экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, мощный каркас кузова с применением сталей повышенной прочности и
фронтальные подушки безопасности — это надежная защита водителя и пассажиров.
Двигатели
LADA Vesta SW — это возможность выбрать силовой агрегат в соответствии с индивидуальным стилем вождения
и потребностями в динамике. 1,6л + «механика» — экономичный вариант. 1,8л+
«механика» — солидный запас тяги! 1,6л + автоматическая трансмиссия —
плавное движение и уверенный разгон! Ну а специальные настройки шасси обеспечивают комфорт и
азартную управляемость.
Рабочий объем
1596 см
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5
Рабочий объем
1774 см
Мощность
122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
Момент крутящий
170 Нм при 3700 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5
Рабочий объем
1598 см
Мощность
113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин
Момент крутящий
152 Нм при 4000 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5
Любая модель LADA Vesta теперь может стать еще более яркой, контрастной и стильной. Достаточно
заказать опционное покрытие крыши и наружных зеркал в черном глянцевом цвете. Какое сочетание смотрится лучше?
Черный и красный? Черный и синий? А может,
черный и оранжевый? Выбирать вам! Черная крыша применяется совместно со всей палитрой эмалей LADA Vesta SW,
исключая «Маэстро»
и «Фантом».
Цветовая гамма
Узнайте больше интересной и полезной информации о модели LADA Vesta SW
Скачать брошюру
Придайте своему автомобилю индивидуальность с оригинальными аксессуарами
Скачать брошюру
Технические характеристики
- Двигатель
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
Рекомендуемое топливо
- Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
- Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км
- Трансмиссия
Тип трансмиссии
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального
измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41. 101–99 (Правила ЕЭК ООН №101).
Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Универсал Лада Веста СВ: характеристики, комплектации, фото
Российский автомобиль Lada Vesta появился на рынке еще в 2015 году, тогда он был представлен, как седан с весьма неплохими характеристиками. Несмотря, на то что машина имела ряд технических недочетов, она практически сразу стала одной из самых продаваемых на отечественном пространстве.
фото лады веста универсал
Недочеты, кстати исправили. Затем АВТОВАЗ пошли дальше и выпустили Весту в кузове универсал и ее приподнятую версию, которой дали имя Кросс. Трогать самую совершенную версию машины мы не будем — речь пойдет об Lada Vesta в первом, универсальном кузове.
Те кто считают, что это то же самое авто,что и седан сильно ошибаются: специалисты завода в Тольятти потрудились не только над внешностью своего детища, но и внесли серьезные изменения в техническую составляющую.
Стоит отметить, что серия Vesta является представителем последнего поколения «вазовских» машин, выполненных в Икс-дизайне. Это видно и по экстерьеру, который представляет из себя хорошо проработанный декор, имеет свой стиль, и по интерьеру. Салон авто хоть и не тянет на представительский, но выглядит весьма достойно и без излишеств. Далее, разберемся с комплектациями Весты.
Комплектации и цены
Осенью этого года стали известны обновленные цены на Lada Vesta, которые само собой зависят от комплектации машины. В отличии от седана, автомобиль с универсальным кузовом доступен в двух основных комплектациях: Comfort и Luxe. Каждый из комплектов делится еще на несколько. Они отличаются двигателем и коробкой передач. Моторы здесь стоят такие же, как и на седане.
Простая комплектация Comfort располагает двумя полушками безопасности, подогревом передних сидений, задним патронником и круиз-контролем.
Продвинутая версия Comfort Image добавят электрообогрев для лобового стекла, противотуманные фары и легкосплавные диски на 16.
Люксовое исполнение куда интересней: подушек здесь вдвое больше, машина оборудована световыми датчиками и датчиками дождя, а багажное отделение имеет двойной пол.
Пакет Luxe Multimedia, как становится ясно из названия добавляет в автомобиль усовершенствованную мультимедийную систему, с большим сенсорным дисплеем и камеру заднего вида.
Доплатив еще около 20 тысяч за комплектацию Luxe Prestige, водитель получает светодиодную подсветку салона, тонировку задних стекол и самое главное, подогрев заднего дивана. Кроме этого, диван теперь имеет выкидной эргономичный подлокотник.
Самая топовая комплектация универсала стоит порядка 750 тысяч с мором 1.6 и чуть больше 800 тыс. с мотором 1.8.
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
---|---|---|---|
1.6 Comfort МТ | 639 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Comfort Image МТ | 662 900 ₽ | бензиновый 1.![]() | Механическая 5 |
1.6 Comfort АМТ | 664 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Comfort Image МТ | 697 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe МТ | 702 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Comfort Image AМТ | 722 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.6 Luxe Multimedia МТ | 726 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe АМТ | 727 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe МТ | 737 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe Prestige МТ | 744 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe Multimedia АМТ | 751 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Автоматическая 5 |
1.![]() | 755 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Multimedia МТ | 761 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe AМТ | 762 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.6 Cross Luxe Multimedia МТ | 779 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Prestige МТ | 779 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Cross Luxe МТ | 780 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Multimedia AМТ | 786 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Cross Luxe Multimedia МТ | 804 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Prestige AМТ | 804 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.![]() | 805 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Cross Luxe Prestige МТ | 822 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Cross Luxe Multimedia AМТ | 829 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Cross Luxe Prestige AМТ | 847 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
Стоит ли Vesta этих денег? Стоит однозначно и даже не потому что по техническим характеристикам она не уступает тем же конкурентам от Kia или Huyndai.
новая лада веста универсал
Машина стоит своих денег потому что, благодаря стараниям инженеров, она хорошо едет и легко управляется. Не зря ее также, как и Xray доводили до ума. Баланс и гармония были заметны еще в седане.
Выход универсала показал, что производитель усовершенствовал автомобиль, сделав его не просто дорогим (как для отечественных машин), но и весьма конкурентоспособным. Vesta-универсал имеет все необходимое, включая оригинальный внешний вид и в ближайшем будущем плотно закрепится на рынке.
Технические характеристики
Вот и подошли к самому интересному — к технической составляющей. Конечно, как и в случае с комплектациями и опциями, моторы универсала повторяют моторы седана. Это два шестнадцатиклапанных силовых агрегата объемом 1.6 и 1.8 литров и мощностью 106 и 122 л.с. соответственно.
Второй вариант оказался довольно динамичным, особенно в сочетании с механикой. Кстаи оба мотора оснащаются двумя трансмиссиям на выбор — классической механикой и роботизированным автоматом.
Раньше на седаны Веста ставили французскую механику, но после решили отказаться, в пользу отечественной разработки. Моторы не страдают недостатком тяги, которой хватает почти во всем диапазоне оборотов.
Правда 1.8-литровый мотор все же «потяговей» будет. В остальном же, все получилось мягко и одновременно с этим бодро. Остается только один неприятный момент — это прожорливость двигателя, которую автовазовцы не смогли умерить. Мотор, в среднем ест 10 л на 100 км.
АВТОВАЗ не стал изобретать велосипед и поставил в универсал те же двигатели, что стояли на предыдущем поколении. Это современные агрегаты российского производства. Мтор с объемом 1.6 называется ВАЗ-21129.
Это более продвинутая версия морально устаревшего ВАЗ-21127, который был хорош всем, кроме одного — он не соответствовал экологическим стандартам.
Если, каких-то лет 8-10 назад на это не обращали внимание, то в последние время такая проблема стала актуальной. В итоге, двигатель доработали и запихнули в новую Весту. К механизму вопросов никаких. Он ведет себя довольно прилично на отечественных дорогаХ.
Двигатель Лада Веста СВ
Конечно, при учете массы автомобиля иногда ощущается нехватка мощности, Но такой недостаток является незначительным и в более мощном двигателе этого нет.
Стоит отметить еще один момент, который касается ремня ГРМ. При его обрыве, клапана быстро износятся. Если следить за этим, то данный мотор имеет большой ресурс работы и прослужит много лет.
Читайте также
Недостатки Лада Веста АМТ в отзывах владельцев автомобиля
Отечественный автомобиль давно требовал кардинальных перемен. Несмотря на хорошую в большинстве случаев механическую…
Вазовский двигатель с маркировкой 21176 — более интересный вариант. Опционально он может быть в комплекте с роботизированным автоматом.
Характеристики агрегата действительно внушают доверие и при более подробном ознакомлении с Вестой в такой комплектации, невольно возникает мысль о том, что Лада наконец-то достигла того уровня, которого от производителя хотели многие годы.
Помимо того, что это самый мощный двигатель в линейке (122 л.с.), он еще и более прожорливый, но за бодрый старт и максимальную скорость этот недостаток можно и простить.
К тому же, установив дополнительные элементы, эту мощность можно увеличить. Как уже говорилось выше, Lada Vesta универсал с механической коробкой и двигателем 1.8 чуть ли не идеальное сочетание в плане динамики и плавности хода.
Все потому, что машина с роботом поигрывает МКПП при разгоне. Изначально АВТОВАЗ ставили механику французского производства, от тандема Renault-Nissan. Затем, производитель решил снизить себестоимость машины и отказался от французской трансмиссии, собрав свою. Причем довольно неплохую.
Что еще стоит сказать о коробке на Lada Vesta, кроме того что МКПП получилась очень удачной? Если человек является спокойным и размеренным водителем, который не любит быстрой езды, моментального разгона и предпочитает тихо передвигаться по своей полосе, не утруждая себя переключением передач — лучше взять машину с роботом.
Для любителей динамичной езды, лучше обратить внимание на механику.
Читайте также
Сравнение Лада Веста с основными конкурентами – Киа Рио, Хендай Солярис, Шкода Рапид
На протяжении некого периода безоговорочными лидерами по популярности на российском рынке и в странах СНГ были Шкода…
Габариты автомобиля и багажное пространство
Как и положено полноценному универсалу, габариты Lada Vesta немаленькие. При беглом взгляде, кажется что автомобиль очень длинный. Это является оптической иллюзией и не совсем так. Да, размеры немаленькие, но не выходящие за рамки разумного.
габаритные размеры лада веста универсал
Длина кузова составляет 4400 см, кстати, как и у седана. Ширина автомобиля по кузову 1,764 м, а высота по крыше с рейлингами 1,512 м. Такие показатели обеспечивают не только солидный внешний вид, но и большое количество внутреннего пространства. Машина обладает широкой колесной базой 2,635 м, что обеспечивает великолепную устойчивость Весты на дороге.
Вообще, автомобиль выглядит по спортивному, особенно его Cross-версия, но сейчас не о ней. «Передок» универсала хорошо показывает знакомую по Икс-Рею, X-графику.
Радиаторная решетка плавно переходит в воздухозаборник трапециевидной формы. Все это образует X-образный узор. Смотрится круто, особенно в сочетании с классическими фарами.
Ну не могли инженеры АВТОВАЗА хоть что-нибудь не оставить от своих машин былых лет. Даже несмотря на то что, универсал имеет меньший клиренс чем Cross, это нисколько не лишает автомобиля своего «роста»: он смотрится высоким.
Читайте также
Какой двигатель стоит на Лада Веста, Веста СВ и СВ Кросс
Отечественные модификации моделей автомобиля Lada Vesta комплектуются широким выбором двигателей, которые имеют похожую…
Дорожный просвет составляет — 178 мм, что очень немало для такого специфического авто.
Более дорогие комплектации оснащаются 16-дюймовыми дисками, которые лишь подчеркивают спортивный характер автомобиля и поднимают его визуально. Сзади та же картина, что и спереди: заднее стекло плавно переходит в прямой бампер.
Такое новшество помогло расширить багажник машины, оставив при этом аэродинамическую составляющую. Кстати, раз уж речь зашла о багажнике, стоит о нем сказать еще несколько слов.
Багажное отделение Vesta имеет двойное дно ( правда, оно не доступно в самых дешевых комплектациях), практический органайзер, разнообразные ниши и специальные сетки, для того чтобы фиксировать перевозимый груз.
Без двойного пола, объем багажника составляет 480 литров. С ним, плюс еще 95. А вот теперь самое интересное. Если сложить задний диван, то объем увеличится до 825 литров. Это очень немало даже для универсалов.
Для того, чтобы открыть багажник, можно воспользоваться кнопкой, которая расположена на пятой двери. Каждую секцию багажного отделения можно использовать по отдельности и фиксировать, создавая импровизированные полки. Есть в багажнике и крючки, а роль подсветки выполняют две боковые лампы.
Такой дизайнерский подход делает машину стопроцентным универсалом. Который подойдет, как для деловых командировок, так и семейных путешествий.
Читайте также
Как отличить Lada Vesta SW от Lada Vesta SW Cross
Продажи очередного детища АвтоВАЗа стартовали сравнительно недавно и прошли весьма успешно. Отечественный…
Отзывы владельцев
Хотелось бы завершить этот обзор отзывами владельцев Lada Vesta универсал. В связи с тем, что автомобиль совсем недавно на рыке, отзывов не так много, но они есть. Многие владельцы отмечают стильный внешний вид машины. Причем как универсала, так и Кросс-версии. Нахождение внутри салона довольно комфортабельно, даже комфортный чем в седане.
салон лада веста универсал
Внутри салона, есть и минусы. Например слабая LED-подсветка или не очень качественные материалы отделки. Несмотря на это, водители отмечают достаточно удобное расположение всех элементов и повышенную экономичность салона. Многих радует продуманный доступ к багажнику и его объемы. В основном отзывы о машине положительные, если не считать мелких недочетов о слабом двигателе в версии с мотором 1.6 и некоторых недочетов салона.
В остальном, новый автомобиль преимущественно радует своих владельцев и не требует доработок, как в свое время седан.
Лада Веста СВ 2022г. — лучший автомобиль мира
Лада Веста СВ 2022г.
Лада Веста СВ 2022г. Многим соотечественникам нравятся автомобили универсал, именно поэтому производители часто ориентируются на выпуск таких моделей.
Ярким примером является Lada Vesta SV 2022, ставшая пополнением модельного ряда АвтоВАЗа в 2017 году.
Автомобиль стал прямым конкурентом универсалам Ford Focus, Chevrolet Cruze и Kia Ceed.
На данный момент в продаже есть комплектации Comfort, Exclusive и Luxe, а также расширенные спецверсии с ценником 835,900 — 1 140 900 рублей для поколений «Классик+Старт» и «Эксклюзив» соответственно.
Технические характеристики
Российский универсал Лада Веста СВ 2022 в новом кузове не получил впечатляющих технических характеристик, однако за счет комплектаций и более доступной цены выделяется на фоне конкурентов, а в некоторых аспектам превосходит их, что, в принципе, и является причиной выбора автомобиля отечественными покупателями.
При этом модель может похвастаться еще и приятным внешним видом, что можно оценить по опубликованному в статье фото.
Российская модель комплектуется двумя похожими и в то же время разными бензиновыми силовыми агрегатами атмосферного типа. Речь идет о:
1,6-литровом двигателе, способном генерировать 106 лошадиных сил, а также 148 Нм крутящего момента;
1,6-литровый двигатель мощностью 113 лошадиных сил, передающий на ведущие колеса до 152 Н*м крутящего момента.
Модели с более слабым двигателем комплектуются 5-ступенчатой механикой. Для 113-сильного двигателя внутреннего сгорания предусмотрен вариатор. В продаже только переднеприводные автомобили со следующими габаритами:
длина — 4 410 мм; ширина
— 1764 мм;
высота — 1 512 мм; колесная база
— 2 635 мм; клиренс
— 178 мм; Снаряженная масса
— 1 280 кг.
Багажник пятиместного автомобиля вмещает до 480 литров груза. В топливный бак можно залить до 55 литров топлива (используется бензин АИ-92).
Универсал тратит в среднем 7,3 — 7,4 литра топлива на сто километров. Этот автомобиль отличается хорошей динамикой с разгоном до сотни за 12,2 — 12,4 секунды и максимальной скоростью 170 — 174 км/ч.
Независимо от силового агрегата универсал соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5.
Комплектация и цены
На данный момент Lada Vesta SV 2022 доступна для российских автолюбителей по цене 835 900 — 1 140 900 руб. Сейчас в продаже можно найти версии Comfort, Luxe и Exclusive.
Параллельно продаются расширенные версии Classic + Start, пакет Comfort + Winter, Comfort + Winter EnjoY, Luxe EnjoY Pro и Luxe + пакет Prestige.
При этом все вариации доступны с любым силовым агрегатом на выбор. Вскоре в свободном доступе должна появиться модификация Comfort Light.
Классик+Старт
Модификации Классик+Старт и Классик+Старт Плюс продаются по цене 835 900 рублей 930 900 рублей со 106 и 113-сильными двигателями соответственно.
Параллельно с этим оборудованием производитель устанавливает на автомобиль Lada Vesta SW 2022 детские замки и некоторые системы, отвечающие за управление движением, в том числе: ABS, ESP, EBD, BAS и TCS
Комфорт
Полный комплект, который также предусматривает специальные версии Пакет Комфорт+Зима и Пакет Комфорт+Зима EnjoY.
Стоимость модели варьируется в диапазоне 863 900 — 935 900 рублей за версии со 106-сильными двигателями и в диапазоне 958 900 — 1 030 900 рублей за версии со 113-сильными двигателями внутреннего сгорания.
В оснащение обычной вариации Comfort вошли такие дополнительные опции, как: теплозащитное стекло салона, мультифункциональное рулевое колесо, разделяющий передний подлокотник, передние сиденья с поясничной поддержкой, круиз-контроль, задний парктроник, зеркала в солнцезащитных козырьках.
Зимние комплектации предусматривают обогрев руля и лобового стекла, а также ряд других функций.
Luxe
Самой версии Luxe нет в продаже, вместо нее в дилерских центрах реализуются поколения пакетов Luxe EnjoY Pro и Luxe+Prestige.
Цены варьируются в пределах 989 900 — 1 013 900 рублей за модели со 106-сильными двигателями и 1 084 900 — 1 108 900 рублей за варианты автомобилей со 113-сильными двигателями внутреннего сгорания.
В комплектацию производителя включены такие дополнительные опции, как: 16-дюймовые алюминиевые диски, передние противотуманные фары, датчик дождя, датчик света, заводская тонировка, комбинированный салон, задний раздельный подлокотник, электрообогрев задних сидений, электрообогрев лобового стекла и руля руль, боковые подушки безопасности, система динамического освещения поворотов, аудиосистема с 6 динамиками, мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном, штатная навигационная система, камера заднего вида.
Exclusive
Самая дорогая версия Lada Vesta SW 2022 с ценником 1045,900 и 1 140 900 рублей за поколения со 106- и 113-сильными двигателями соответственно.
В оснащение включены такие дополнительные опции, как: декоративные алюминиевые вставки, однозонный климат-контроль, атмосферное освещение салона, дополнительное освещение, включающееся при посадке водителя или пассажиров.
Дизайн
Уже несколько лет АвтоВАЗ делает практически все автомобили в фирменном X-стиле, и в модельном ряду почти нет исключений.
Такой дизайн можно назвать приятным, но из-за этого найти серьезные отличия между самым бюджетным вариантом рынка Lada Granta и моделью, участвующей в данном обзоре, будет сложно.
Это серьезный недостаток, из-за которого определенная категория автомобилистов обходит стороной отечественные автомобили.
Салон автомобиля, еще одна «ахиллесова пята». Дизайн приятный и достойный внимания, а качество сборки оставляет желать лучшего.
Через несколько десятков тысяч километров пластик в салоне начинает издавать фирменный скрежет, повсюду слышны скрипы.
К сожалению, российские компании в очередной раз доказали, что готовы жертвовать качеством ради доступности и привлекательности.
Лада Веста НГ: первые автомобили поступили в продажу
Рестайлинговая «Веста» начала появляться у дилеров и цены уже известны. Речь идет об ограниченной партии автомобилей, полноценное производство должно стартовать только в следующем году. Эксперты говорят, что на дату запуска влияет возможный перевод модели из Ижевска в Тольятти. «Известия» выяснили, сколько стоит «Веста НГ» и когда она появится в широкой продаже.
Пара штук для автосалона
Рестайлинговая Веста НГ (Новое поколение, новое поколение) была показана еще 22 февраля, но первая партия автомобилей добралась до дилеров только сейчас. Как сообщил представитель АвтоВАЗа, речь идет о 800 автомобилях, выпущенных «до нарушения цепочек поставок и кризиса» комплектующих. До сих пор собранные автомобили пылились на складах и теперь их решено отправить на продажу, а триста официальных дилеров получат буквально по две-три машины.
«Ездил в пятницу к дилерам, они даже не видят машину в системе и не могут мне сказать цену. Возможно, сегодня ситуация изменилась. Я так понимаю, у разных дилеров она разная, так как невозможно доставить все машины одновременно, — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Некоторые дилеры уже выкладывают в сеть ролики с новинкой, а посетители автосалона, лично познакомившиеся с Vesta NG, хвалят новый «большой и легкий» брелок, задний парктроник, отключаемый кнопкой, софт накладки на подлокотники дверей.
Планшет будет?
Напомним, что в Весте НГ около 600 новых деталей, при этом набор силовых агрегатов и трансмиссии остался прежним. Автомобиль получил изменения экстерьера и интерьера, а также новые опции, такие как светодиодные фары и фонари, система контроля слепых зон и большая вертикальная «таблетка» мультимедийной системы. Однако автомобили, доступные для дилеров, получат более простую информационно-развлекательную систему с 7-дюймовыми экранами, встроенными в приборную панель. Топовые версии с планшетами, пишет Авторевю, отправятся в корпоративный парк.
Светодиодные фонари и дистанционный запуск без ключа уже входят в стандартную комплектацию. В средней версии есть круиз-контроль и регулируемое по высоте сиденье водителя с поясничной поддержкой, а в качестве опции доступно обогрев лобового стекла с увеличенной площадью.
Пакет Luxe включает кожаный руль с подогревом, задний парктроник, камеру заднего вида и климат-контроль, как у кроссоверов Renault. В качестве дополнительных опций названы подогрев задних сидений с подлокотником, черная обивка потолка и двухцветная окраска кузова. Кросс-версии получат переключатель Ride Select, позволяющий выбрать внедорожный или спортивный режим вождения.
Цены названы
По данным сообществ «Новая Лада Тольятти», рекомендованная цена на седан в комплектации Luxe с двигателем 1.6 (106 л.с.) и «механикой» составляет 1 миллион 630 тысяч рублей. Универсал с вариатором и 113-сильным мотором стоит 1 миллион 815 тысяч рублей. В пресс-службе АвтоВАЗа цены не комментируют и советуют уточнять их у дилеров.
Продавцы не отдадут автомобили за бесценок и поставят на них допы, уверен Максим Кадаков.
— Сейчас у дилеров есть абсолютно все автомобили на продажу из-за того, что цены у них сумасшедшие. Обещали отдать голую Гранту за 800, самая дорогая с кондиционером, АБС и подушками безопасности стоит 1млн 88тыс. Предрестайлинговая Веста с вариатором — 2 млн рублей, Нива Тревел Тревел — 1 млн 900 тысяч.
В то же время Кадаков считает, что автомобили из первой партии «Веста НГ» будут быстро распроданы — это сыграет эффект новизны. Такого же мнения придерживается автоэксперт Игорь Моржаретто.
— Веста — единственный современный продукт АвтоВАЗа. Это был основной продукт, и через несколько месяцев он продавался лучше, чем Granta, несмотря на то, что был дороже. На одной «Гранте» и классической «Ниве» далеко не уедешь.
Когда будет производиться больше автомобилей?
По данным неофициального паблика Волжского автозавода Автоград Новости, в Ижевске со склада комплектующих соберут еще 240 автомобилей, после чего будет взята пауза. АвтоВАЗ планирует возобновить полноценное производство в первом квартале 2023 года.
Эксперты допускают, что дата запуска может быть сдвинута. В первую очередь из-за проблем с поставками комплектующих: «Веста» достаточно зависима от импортных деталей и уже ведутся работы по их замене. В частности, завод «Полиуретандеталь» из Балаково Саратовской области получил патент на особо прочную прокладку поддона двигателя. Он уже освоил более тысячи изделий для российского автопрома.
С электроникой дело обстоит намного сложнее. Ранее вице-премьер Удмуртии Константин Сунцов заявил, что процесс замены импортной электроники на «Весту» займет два года.
«Есть вопрос в доставке комплектующих и в получении, [это] электроники. Это, по сути, на ближайшие два года то, что точно должно начать производиться в России, это комплектующие», — цитирует Сунцова ТАСС.
«Веста» готовится к переезду
Сроки также могут быть сорваны в связи с планируемым переносом производства «Весты» из Ижевска в Тольятти. Предположительно, бывшую площадку хотели загрузить электрическим Ларгусом, но этому воспротивилась команда «Лада-Ижевск».
«С человеческой точки зрения этот крик души можно понять, но с точки зрения производства оптимизацией занимаются все и Веста не исключение. Если удешевить и не гнать в Ижевск кузова, двигатели и коробки. Нужно понимать, сколько впереди. Прессы таскать не будут, а вот формы перевезут, это не сложно. Самое сложное – правильно разместить сварку. И на каком конвейере из готового, уже окрашенного кузова собирать машину, разницы нет. Если они начнут перепланировать производство завтра, это одна история. Если будет вмешательство сверху и история затянется, будет по-другому», — отметил Максим Кадаков.
Ранее паблик «Автоград новости» сообщал, что отмена командировок сотрудников АвтоВАЗа в Ижевск связана с заморозкой переноса производства.
превратиться в кроссовер
По словам Кадакова, перевод Весты в Тольятти обеспечит темпы сборки в два раза выше, чем в Ижевске. Это важно, так как на его платформе есть планы по созданию кроссовера.
«После утверждения новой стратегии АвтоВАЗа мы активно приступим к разработке новых продуктов. Во-первых, на базе нашей отечественной автовазовской платформы Vesta, и здесь наши устремления — раскрою секреты маленькими штрихами — будут направлены в сторону кроссоверов.