Установка подогрева руля на Лада Веста комфорт
Отличная статья с драйва.
На комплектацию комфорт АВТОВАЗ пожалел пару проводков и пару кнопок на руль, чтобы поддержать круиз и управление музыкой. Маркетинг, так его за ногу.
А к хорошему быстро привыкаешь — так и я, после Сайбера с установленным на нем круизом, понимал, что следующая моя машина тоже будет с этой радостью. По любому. Доплачивать за люкс не хотел из-за того, что сенсорная магнитола, литые 16 диски и подогрев лобового меня своим наличием меня только огорчали — но что-то мне подсказывало, что вкорячить на комфорт круиз будет вполне реально.
Все оказалось не так-то просто с ним, но тема, вообще-то, про подогрев руля )) О нем я мечтал каждый раз, как садился в кресло и брался за ледяную баранку сразу после того, как сметал снег с машины практически голыми руками. Winter is coming — дай, думаю, заморочусь на новой машине, с рулём которой еще несколько лет (точнее, зим) планирую провести в обнимку.
Итого, основные возникшие вопросы:
0. Как снять руль. Инструкции в инете есть. Пара моментов от меня — для отщелкивания подушки я взял спицы для вязания, откусил нужную длину, напильником подровнял — важно, чтобы конец спицы был максимально плоский. Как только подушка приподнимется — дальше аккуратно с небольшим, но заметным усилием ее снимаем, чуть-чуть покачивая. Откручивая болт, который держит руль, не выкручивайте его до конца — срывая руль, можно получить по зубам, и только болт спасет.
1. Нужна кожаная оплетка — не вопрос, в инете гуглятся заготовки как раз под руль Весты. Заказал. 2600 р.
2. Обогревательный элемент — проволока или углеродное волокно. Решил остановиться на проволоке как более простом варианте (в итоге еще вопрос, более ли он простой…)
3. Схема подключения. Купив улитку с проводкой под круиз, выяснил, что свободные дорожки там еще остаются, целых две. Т.е. в принципе идея с подогревом — рабочая! (В итоге подключил не через них, но об этом ниже).
Теперь в деталях: проволока — вариантов немного, медь, нихром, тантал. Последние более прочные, сопротивление подходящее, в Питере купить реально. Купил нихромовой проволоки 0.2, 0.3, 0.34 мм, по итогам тестов оптимальным оказалась та, что 0.3 мм. 0.2 идеально скрывается под кожей, но слишком высокое удельное сопротивление — или коротки получатся, или много ниток. У 0.3 минус небольшой в том, что в местах, где натяг проволоки не очень сильный, она немного визуально проглядывает. На ощупь, считай, не заметно.
Прикинул, что улитка вряд ли пропустит больше 2х ампер — итого, мне нужно 7 ом, т.е. мощность будет 28 ватт.
Нихромовая проволока 0.3 мм в диаметре — это 15 Ом на метр. Если взять 4 проволоки длиной 180 см, то получится 15 * 1,8 / 4 = 6,75 Ом — как раз то, что нужно.
Соединил 4 нихромовые нитки, просверлил в руле дырки, и обмотал вокруг руля.
В руле делал небольшие прорези — чтобы проволока в них застревала и не раскручивалась, но только с одной стороны, чтобы оставить большую часть прилегать к коже — иначе очень долго будет прогреваться масса руля. Намотка только верхней половины — потому что такой мощности на весь руль не хватает.
Далее самое интересное — как подключиться. Идея с подключением через улитку мне казалась реальной, но геморройной — как разобрать контакты, чтобы вставить туда провода, я не придумал
Напаиваться поверх — как-то не возбуждало. Да еще оставался вопрос, как с обратной стороны добавить провода во входящий в улитку разъем 4 pin (два из которых отвечают за подушку).
В итоге, внимательно осмотрев все, скачав схемы, решил брать питание со звукового сигнала. Но так как 12 вольт там живут постоянно, пришлось что-то думать, чтобы не включалось ничего при заглушенном моторе — иначе недолго и с пустым аккумулятором остаться.
Хорошим вариантом показалось реле времени ЭНЕРГОМАШ 361.3787 — срабатывает только при напряжении больше 13.5 вольт, отключается через 15 минут — ровно то, что доктор прописал. Массу взял с корпуса руля.
Сообразал следующую схемку
Тут то, что черным — вырезано мной из электросхемы для люксовой комплектации, красным — мой колхоз.
Разъем, идущий на подрулевой переключатель, здесь по центру. На комфорте он другой, другие и предохранители, но разница для данной ситуации непринципиальна — мы подключаемся в руле.
Чтобы реле вкорячить в руль, пришлось под него вырезать часть пенополиуретана в руле. Получилось примерно так:
Далее, нашел в запасниках простейшую кнопку без фиксации — красненькая, примерно такая
По-хорошему, надо было бы черную найти, более компактную — но эту видно на руле, только если смотреть сбоку, а руки уже зудели все собрать и проверить )
Сверху руля вывел контрольную лампочку — чтобы контролировать, включен обогрев или нет.
Итак, последний шаг — ставим руль на место, красиво укладываем провода и накрываем все подушкой.
Пока больших холодов не было, но тест при 0 градусов прошел успешно, через 1-2 минуты руль не ледяной, через пять начинаешь греться.
LADA Vesta sw — Официальный сайт LADA
Дизайн
Прагматизм и элегантность
LADA Vesta SW – это практичность и элегантность, выраженные в плавных линиях крыши.
Узнаваемый, яркий и сбалансированный дизайн LADA VESTA не оставит равнодушным никого.
Контрастная «Х»-графика есть и в решетке радиатора ВЕСТА, и в стреловидных задних фонарях, и в оформлении салона.
Особый внешний вид автомобиля радует глаз.
Комфорт
SW COMFORT + пакет IMAGE
SW LUX + пакет МУЛЬТИМЕДИА
Динамика
LADA Vesta – это высокий уровень комфорта и яркий стиль. Каждая линия кузова и каждая грань светотехники подчеркивают характер автомобиля:
динамика и спортивная управляемость автомобиля, комфорт вместительного салона и отличное качество езды. Надежный, прочный и,
современная Lada VESTA сочетает в себе лучшее из лучшего и самое необходимое из необходимого – чтобы обеспечить уверенность при любых обстоятельствах.
LADA Vesta SW Cross — Обзор
LADA Vesta SW Cross — Обзор — Официальный сайт LADA
Веста SW Кросс
технические характеристики
Фото
Дизайн
LADA Vesta SW Cross – выглядит самым большим в семействе; и это транспортное средство действительно мощное, высокое, прочное. Увеличенный клиренс, внедорожный обвес, 17-дюймовые колеса подчеркивают смекалку SW Cross, способность выполнять самые жесткие задачи.
• ЭКСТЕРЬЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: максимальный набор деталей, подчеркивающих стиль автомобиля, комфорт и исключительные ходовые качества. Неизменная деталь версии Cross — защитный обвес. Интегрированные рейлинги на крыше, воздушный спойлер и антенна в виде «акульего плавника» — именно такие компоненты семейства SW смотрятся на автомобилях Cross наиболее выигрышно.
• АУДИОСИСТЕМА: мультимедийная система с управлением на руле – это комплекс функций, помогающий уверенно ориентироваться в дороге и создавать необходимое настроение для каждой поездки: ведение по маршруту, Bluetooth, HandsFree, USB AUX, 4 динамика + 2 высоких -частотные громкоговорители.
• КЛИМАТ: климат-контроль с функцией быстрого размораживания стекла и поддержанием заданной температуры – высокая эффективность, удобная индикация режимов. Электрообогрев лобового стекла, зеркал, передних сидений – LADA Vesta SW способствует формированию максимально комфортного микроклимата.
• КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ: 17-дюймовые легкосплавные диски увеличивают проходимость LADA Vesta SW Cross и формируют внешний вид большого и надежного автомобиля.
Комфорт
• Подогрев сидений: три ступени обогрева для обеспечения максимального комфорта.
• Климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры.
• Обогрев лобового стекла: идеальная система для широт с полугодовой зимой.
• Электроуправление и обогрев боковых зеркал: необходимая функция для контроля над дорогой.
• Датчики дождя и освещенности: быстрая реакция автомобиля на изменение условий.
• Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету: комфорт для водителей любого роста и телосложения.
• Водительское сиденье с регулировкой по высоте и боковой опорой: возможность отрегулировать автомобиль по своему усмотрению.
• Индикаторы и символы органов управления имеют оптимальную для восприятия белую подсветку.
• Охлаждаемый перчаточный ящик 14 л.
• Бортовой компьютер, позволяющий отслеживать расход топлива, определять время и среднюю скорость движения и другие параметры.
• Рулевое колесо с клавишами управления мультимедиа и круиз-контролем.
• Разъемы USB и AUX в передней части тоннеля пола, в отсеке для мобильного телефона.
• Зуммер включенного стояночного тормоза – включается в начале движения.
• Круиз-контроль с функцией ограничения скорости: необходим как в городе, так и за городом.
• Центральный подлокотник с ящиком и USB-разъемом для зарядки гаджета.
• Подлокотник заднего сиденья с подстаканниками.
Динамика
Бегите по ступенькам с барабана, чувствуя, как напрягаются мышцы ног. Оденьте руку в перчатку, чувствуя, как замша мягко и плотно облегает пальцы. Став единым целым с автомобилем, легко маневрировать среди подвижных и неподвижных препятствий… Иногда мне кажется, что я живу в будущем, где «мозги» автомобиля и нейроны человека соединяются в момент поворота ключа зажигания.