Лада веста локализация: Какой уровень локализации у семейства Lada Vesta

Минпромторг раскрыл степень локализации иномарок | Обзор прессы

Минпромторг раскрыл степень локализации иномарок


Минпромторг раскрыл уровень локализации самых массовых иномарок и отечественных автомобилей. По данным ведомства, у самой прибыльной модели АвтоВАЗа — Lada Vesta — средний показатель, но даже ее уровень в 2,5 раза ниже максимально возможного. Еще хуже ситуация у производящихся в России иномарок — у них оснащение российскими комплектующими вдвое хуже, чем у бестселлера АвтоВАЗа. Хорошо это или плохо — выясняла «Газета.Ru».


С прошлого года Россия окончательно ушла от промсборки, в рамках которой в стране были построены иностранные автомобильные заводы. Новый режим производства автомобилей в России — специнвестконтракт (СПИК) — предполагает балльную систему оценки уровня технологических операций на заводах и оснащения российскими комплектующими машин, что и называется локализацией в автопроме.


Показатели уровня локализации той или иной модели в России — почти всегда болезненный вопрос для автокомпаний. Накануне этой темы в интервью «Ведомостям» коснулся заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов, курирующий автопром.


Так, чиновник привел пример АвтоВАЗа, у которого локализация Lada Vesta достигла 3 300 баллов. АвтоВАЗу есть к чему стремиться. Согласно постановление правительства №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» максимальный уровень шкалы локализации — 8 800 баллов, то есть в 2,7 раза выше. Для его достижения необходимо, чтобы у автопроизводителя все компоненты и сырье были российскими, а сама компания направляла бы в НИОКР не менее 5% от своей выручки, подчеркнул Морозов.


Сейчас у Минпромторга точно нет амбиций достичь верхней планки производственных циклов на заводах. Министерству «достаточно того, что он (автопроизводитель в России — «Газета.Ru») к 2027 году будет локализован на 5 470 баллов, чтобы определенная доля компонентов и агрегатов или технологий осталась предметом интеграции в рамках международных цепочек поставок», отметил Морозов.


Куда хуже ситуация с локализацией обстоит у иностранных производителей бюджетных седанов. По словам замминистра, локализация некогда самой популярной иномарки России — седана Hyundai Solaris — пока что соответствует лишь 1 400-1 500 баллам. Этот результат более чем в два раза ниже чем у вазовской Vesta. Нельзя не отметить, что в техническом плане Solaris идентичен другому корейскому бестселлеру — седану Kia Rio. А ведь обе корейские машины массовые — в 2019 году суммарно было продано 152 тыс. штук.


Немногим лучше достижения у немцев и французов: свыше 1 500 баллов набирают Volkswagen Polo и почти все модели Renault (Logan, Sandero, Duster и т.д. — «Газета.Ru»), уточнил Александр Морозов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 12 ноября 2020 года.


Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Рассылка

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте

Раскрыт уровень локализации запчастей в российских автомобилях Lada.

Вы будете в шоке

Россия
Lada
Автомобили
Импортозамещение

Раскрыт уровень локализации запчастей в российских автомобилях Lada. Вы будете в шоке

Олег Воронин


В сети появилась информация о том, какой процент комплектующих отечественных автомобилей производится внутри страны, а какой — завозится из-за рубежа. Информацию опубликовали в профильном издании «Лада.Онлайн».

Согласно источнику, отечественные автомобили Lada состоят из российских же комплектующих далеко не полностью. В большинстве случаев доля местных запчастей не доходит даже до половины от общего их количества. Например, автомобиль Lada Granta от концерна «АвтоВАЗ» примерно на 52,5% состоит из зарубежных деталей — в их числе такие важные комплектующие, как мотор и КПП.  

Отметим, что Granta — фактически лидер по количеству отечественных запчастей в своем составе. Все остальные автомобили «АвтоВАЗа» содержат еще больше зарубежных комплектующих. Например, Lada Niva состоит из российских деталей на 47%, Lada Vesta — примерно на 45%, Lada Largus — 39% (она еще и самая дорогая из линейки отечественных авто).

Очевидно, что при таком уровне локализации сборка авто без зарубежных поставок попросту невозможна. Поэтому говорить о полном импортозамещении в российской автомобильной отрасли пока очень рано.

Ранее мы рассказали, как поднялись цены на автомобили Lada всего за два месяца.


iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides.ru


iGuides в Telegram — t.me/igmedia

Источник:

Лада.Онлайн

Купить рекламу

Рекомендации

  • Ozon изменил способ получения заказов

  • Такого нет нигде, даже в Telegram»>

    В WhatsApp появилось крутое нововведение. Такого нет нигде, даже в Telegram

  • Ozon предупредил о возможном дефолте. Что теперь будет?

  • Как заказать товар без предоплаты на Wildberries. Заплатить можно при получении

Рекомендации

Ozon изменил способ получения заказов

В WhatsApp появилось крутое нововведение. Такого нет нигде, даже в Telegram

Ozon предупредил о возможном дефолте. Что теперь будет?

Как заказать товар без предоплаты на Wildberries. Заплатить можно при получении

Купить рекламу

Читайте также

Honor

Внезапно: Microsoft воскресила клавиатуру SwiftKey для iPhone
Чем бесят устройства Apple? 5 главных факторов

Apple
Apple Watch
MacBook Pro
iPhone
iPhone SE 3

Renault, Lada, Hyundai-Kia выиграют от новой стабильности в России

Йорг Шрайбер из Mazda – ветеран российского авторынка, но даже он не может вспомнить время, подобное нынешнему. Вместо обычного цикла подъемов и спадов высшее региональное руководство японского автопроизводителя видит медленный, устойчивый — почти предсказуемый — экономический рост.

«Я здесь уже несколько лет, и я не могу вспомнить такой период стабильности», — сказал глава Mazda Россия Automotive News Europe . «Потребительская инфляция находится на рекордно низком уровне в постсоветское время».

Шрайбер, который также является председателем Комитета автопроизводителей AEB, который собирает данные о местном автомобильном рынке, повысил свой прогноз на 2017 год в октябре до 1,58 миллиона автомобилей, что на 11 процентов больше, чем в 2016 году, и в этом году ожидается дальнейшее увеличение. .

Медленный, но устойчивый рост является хорошей новостью для автопроизводителей, таких как Renault-Nissan, который ожидает, что объем продаж на рынке вырастет до 1,8 млн автомобилей в 2018 году, и его российской дочерней компании, производителя Lada АвтоВАЗ, а также Hyundai и дочернего бренда Kia. Эти три доминирующих игрока готовы получить наибольшую прибыль от подъема.

Генеральный директор Renault Карлос Гон даже сделал Россию краеугольным камнем своего среднесрочного плана роста , представленного в середине сентября: «Мы планируем удвоить продажи Lada в России к 2022 году, доведя рентабельность АвтоВАЗа до уровня группы и увеличив долю рынка бренда Renault. до 10 процентов».

Темные дни

Всего год назад все выглядело иначе, когда российский рынок новых автомобилей упал до самого низкого уровня за последнее десятилетие. Убыточный АвтоВАЗ переживал тяжелые времена и нуждался в дополнительных денежных вливаниях от Renault, чтобы исправить дыры в своем балансе.

Тяжелая от накладных расходов марка компании «Лада», названная в честь маневренных одномачтовых речных судов, использовавшихся в бою древними славянами, выглядела как корабль, которому суждено пойти ко дну Волги.

Renault, имея ограниченные возможности после того, как уже вложила миллиарды в свои российские инвестиции, подписалась на выпуск прав и в конце 2016 года получила контроль над более чем 50 процентами акций АвтоВАЗа. Правила бухгалтерского учета требовали, чтобы она полностью консолидировала результаты АвтоВАЗа в своем отчете о прибылях и убытках. по состоянию на 2017 год, что грозило распространить проблемы российской дочерней компании на Renault и, соответственно, на партнеров по альянсу Nissan и Mitsubishi.

Повышение производства

К счастью, вновь обретенная экономическая устойчивость, основанная на стабильном рубле и низкой инфляции, побудила россиян снова тратить, сказал Шрайбер из Mazda, и прилив поднимает все лодки. В то время как АвтоВАЗ все еще прогнозирует убыток на 2017 год, 16-процентный прирост продаж новых автомобилей к октябрю означает, что в этом году он, наконец, может вернуться к убыткам.

Поможет обновленный модельный ряд, финансируемый Renault и возглавляемый седаном Lada Vesta и Granta. Возможно, более важно то, что крупный завод АвтоВАЗа в Тольятти, на юге России, снова гудит, производя половину всех автомобилей марки Renault для внутреннего рынка, а также выпуская пять модельных рядов Lada, а также автомобили для дочерних брендов Datsun и Nissan.

«Глубокая локальная интеграция является ключом к конкурентоспособности, и это стало возможным благодаря объединенному объему глобального альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ в стране», — сказал Дени Ле Вот, председатель Евразийского региона французского автопроизводителя. .

Время выбрано удачно: автомобильные компании готовятся к Московскому автосалону, который проходит раз в два года. Некоторые даже начинают инвестировать снова. Mercedes-Benz строит первый в стране завод на окраине Москвы стоимостью более 250 миллионов евро. Там немецкий премиальный бренд планирует ежегодно сваривать, красить и собирать более 20 000 седанов и внедорожников, начиная со следующего года с класса E.

PSA планирует начать сборку в этом квартале фургонов Citroen SpaceTourer/Jumpy и Peugeot Traveller/Expert. «Важно расширить модельный ряд брендов Peugeot и Citroen, поскольку рынок начинает восстанавливаться», — сказал Кристоф Бержеран, операционный директор PSA в регионе. «Это первый шаг.» Фургон будет производиться вместе с седанами Citroen C4 и Peugeot 408 на заводе в Калуге, Россия, который управляется совместно с Mitsubishi. Японский автопроизводитель запустил производство внедорожника Pajero Sport в ноябре прошлого года после двухлетнего перерыва.

Смена топ-10

Когда в 2012 году рынок новых автомобилей достиг пика в 2,94 миллиона автомобилей, все 10 ведущих брендов продали 100 000 автомобилей и более, а Lada лидировала с продажами более полумиллиона. За ним стояло относительно тесное поле конкурентов, включая тройку традиционных европейских брендов в лице Renault, Volkswagen и Skoda, а также Ford и Chevrolet из США и четырех азиатских производителей во главе с Hyundai и Kia.

Однако затем последовали четыре трудных года для российской автомобильной промышленности, когда объемы продаж сократились более чем вдвое и составили менее 1,43 миллиона автомобилей в 2016 году, что стало худшим результатом более чем за десятилетие. К тому времени Ford и Chevrolet выпали из топ-10, а Opel уже ушел с рынка. Среди автопроизводителей, которые лучше всех пережили этот затянувшийся спад продаж, были Hyundai и Kia благодаря огромному успеху их моделей местного производства. Спортивный Hyundai Solaris, созданный на базе Accent и заимствующий внешний вид концепта RB с московского автосалона 2010 года, имеет аккумулятор большей емкости для холодного запуска, а также 4 литра стеклоочистителя для смывания всей слякоти и отложений во время снегопадов. вождение.

За шесть коротких лет Solaris превратился из совершенно новой модели в самый продаваемый автомобиль в России в 2016 году, затмив даже главную рабочую лошадку Lada и четырехкратную модель № 1 — Granta. В то время как Solaris потерял первое место в рейтинге в прошлом году, Hyundai-Kia может успокоиться, зная, что Kia Rio готов подняться на первое место по результатам продаж за 11 месяцев. Что объединяет Solaris и Rio, так это их происхождение: каждый из них производится на заводе группы в Санкт-Петербурге. Это одно из первых полномасштабных производственных предприятий иностранного автопроизводителя в стране, вплоть до вырубки и штамповки рулонного листового металла, чтобы обеспечить более высокое качество и лучший контроль над затратами.

Наряду с дистрибьютором стали Hyundai Hysco и производителем запчастей Hyundai Mobis, Hyundai-Kia удалось убедить 11 своих корейских поставщиков инвестировать в близлежащие заводы по производству компонентов, чтобы гарантировать высокий уровень локализации. С добавлением внедорожника Creta в 2016 году на три модели, построенные на его заводе в Санкт-Петербурге, приходится чуть более 14 процентов продаж новых автомобилей в России.

«Hyundai и Kia много инвестировали во время кризиса, были очень агрессивны в своем маркетинге и купили долю рынка не только с точки зрения стимулов, но и с точки зрения дилерских точек и присутствия», — сказала Татьяна Христова, аналитик российского рынка IHS Markit.

Местный лидер

В конечном итоге на рынке по-прежнему доминируют Lada и Renault, которые контролируют в совокупности 28% рынка. Это число возрастает до 36 процентов, если включить продажи родственных альянсов Nissan, Infiniti, Datsun и Mitsubishi.

Renault также обещает и дальше поддерживать Lada. Если и существовали какие-то остаточные опасения, что Renault может постепенно лишить Lada инвестиций, чтобы превратить АвтоВАЗ в расширенную производственную базу, выпускающую продукцию под брендами альянса, Гон развеял их в сентябре прошлого года. Его управленческая команда сообщила журналистам, что Lada продолжит возглавлять деятельность Renault в стране, и пообещала сохранить 20-процентную долю бренда на внутреннем рынке в будущем, несмотря на усиление конкуренции. Часть этого будет приходиться на новый продукт.

Седан Vesta, выпущенный в 2015 году и построенный в Ижевске на Западном Урале, занимает третье место по продажам в России после Granta, несмотря на то, что он на 50 процентов дороже своего брата. Не отстает от Весты на 8-м месте в рейтинге продаж и Рентген. Кроссовер является первой полностью новой Lada, которая будет производиться на сборочной линии в Тольятти с 2004 года. Между тем,

Renault добилась успеха благодаря кроссоверу Kaptur, который заимствует европейский стиль своего собрата (в Европе продается как Captur), но использует ту же платформу субкомпактного Dacia Duster B0, которая лежит в основе моделей для развивающихся рынков. В Renault говорят, что небольшой внедорожник был спроектирован так, чтобы справляться с пересеченной местностью и плохими дорожными условиями в России.

Обновления включают увеличение дорожного просвета на 200 мм (по сравнению со 170 мм у европейского Captur), усиленную подвеску и полный привод. «Все это сделает Россию одним из ключевых рычагов роста плана», — сказал Ле Вот из Renault. Если все пойдет хорошо, к концу 2022 года Россия станет крупнейшим рынком для Renault Group, затмив даже Францию, на которую в настоящее время приходится пятая часть ее общего объема продаж.

Взлеты и падения

Даже если они меньше выиграют от восстановления рынка, другие автопроизводители также справляются лучше. После того, как руководители заявили, что убытки за последние несколько лет исчислялись сотнями миллионов, Volkswagen Group ожидает, что бренд VW, наконец, выйдет на уровень безубыточности в прошлом году, отчасти из-за восстановления рубля.

Христова из IHS рассчитывает, что меньший немецкий конкурент VW, Opel, вернется с такими моделями, как кроссоверы Crossland X и Grandland X, которые используют одну платформу с автомобилями нового владельца PSA Group. Генеральный директор Opel Михаэль Лохшеллер не исключил возвращения своего автопроизводителя в Россию.

GM может однажды сделать то же самое, сказала Христова, даже если пройдет много лет, прежде чем американский автопроизводитель сможет восстановить доверие среди дилеров, возмущенных его внезапным решением уйти с рынка в 2015 году. GM сохраняет присутствие в России. однако через миноритарную долю в совместном предприятии в Узбекистане, которое переименовывает автомобили Chevrolet для беспошлинного экспорта в Россию под недавно созданным брендом Ravon.

Большой загадкой в ​​России была неспособность Форда набрать обороты. Несмотря на совместное предприятие с местным партнером Sollers и местную производственную базу, включающую три автосборочных завода в России, Ford испытывает трудности. Его рыночная позиция поднялась с третьего в 2009 году на 10-е сегодня, когда продажи некогда популярного компактного автомобиля Focus упали. «Focus когда-то был российским национальным автомобилем, но Ford опоздал с автомобилями B-сегмента [малолитражные], и эту нишу заняли Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta», — сказала Христова из IHS.

Во время кризиса Ford Sollers был вынужден провести «серьезное и агрессивное» сокращение расходов на своих заводах, в том числе уволить персонал, сообщил Automotive News Europe ее генеральный директор Адиль Ширинов. Сейчас Ford Sollers набирает персонал, поскольку продажи внедорожников и фургонов Transit растут. По словам Ширинова, в этом году Ford снова станет прибыльным в России. Он планирует обогнать местного автопроизводителя ГАЗ и стать ведущим производителем фургонов в стране, поднявшись со второго места сейчас, через «один-два года», сказал он. Он также сказал, что для Ford крайне важно вернуться в пятерку лидеров продаж автомобилей в стране. «Иначе нас не будет», — сказал Ширинов.

Устойчивый рубль

Путь к этой точке был далеко не гладким для автопроизводителей. Израсходовав большую часть своих валютных резервов для поддержания курса рубля в условиях экономических санкций и падения цен на нефть, центральный банк России в конце 2014 года был вынужден отпустить валюту в свободное плавание. Последующее резкое обесценивание валюты вынудило Mazda поднять цены. автомобилей, таких как CX-5, в несколько раз и почти на 50 процентов в целом — в то время ничего необычного не было, сказал глава Mazda в России Шрайбер.

Хорошо настроенные на финансовые события, русские рано запаниковали, и доверие потребителей было «полностью подорвано», сказал он. Даже сегодня многие по-прежнему перемещают свои деньги между двумя-тремя банковскими счетами, деноминированными в разных валютах, чтобы защитить свои сбережения от очередного падения курса рубля. Опережающие индикаторы указывают на то, что с тех пор экономика адаптировалась к постоянно более низким ценам на нефть и газ, которые являются наиболее важными экспортными статьями России. Хотя поначалу это было болезненно, свободно торгуемый рубль сделал страну более устойчивой в долгосрочной перспективе. «Русские готовились к этому много лет, но это всегда опасный шаг», — сказал Шрайбер. «На поверхности есть реальные фундаментальные изменения в правительстве и денежно-кредитной политике, которые были вызваны обстоятельствами».

Теперь он считает, что сможет как минимум удвоить пропускную способность своих дилеров в течение следующих трех лет. С новообретенной стабильностью, символизируемой в основном низкой инфляцией и стабильным обменным курсом рубля, решение Mazda инвестировать в новый завод по производству двигателей во Владивостоке, на востоке России, похоже, хорошо окупится для Шрайбера. Это еще один признак того, что российский ритм бума и спада, возможно, наконец закончился.

Ник Гиббс и Дуглас А. Болдук внесли свой вклад в этот отчет

Тест-драйв серийной Lada Vesta

Какая комплектация? Приставленный к автомобилю сотрудник завода ответа не знает, а официального списка версий, как и прайс-листа, пока не существует. Бо Андерссон обозначил лишь ценовую вилку — от 6 до 588 долларов

Еще недавно серия под названием Lada Vesta казалась бесконечной, хотя от концепта до серийного автомобиля прошел всего год. Но количество утечек, слухов и новостных лент было настолько велико, что о будущей новинке вспоминали минимум пару раз в месяц. Образ автомобиля пополнялся подробностями о комплектациях, ценах и месте производства. Появились размытые шпионские снимки, машины встречали на испытаниях в Европе, кто-то из чиновников сверял цены, и, наконец, уплыли фото с производства. И вот я стою на площадке готовой продукции завода ИжАвто перед тремя десятками новеньких Лада Веста, на которых уже можно ездить. Я выбираю серый — точно такой же, который был официально назначен полчаса назад первой серийной Вестой и который был торжественно подписан генеральным директором АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон в компании полномочного представителя Президента Российской Федерации и глава Удмуртии.

Какая конфигурация? Приставленный к автомобилю сотрудник завода ответа не знает, а официального списка версий, как и прайс-листа, пока не существует. Бо Андерссон лишь обозначил ценовую вилку — от $6 до $588 — и пообещал точные цены ровно через два месяца к старту продаж. Моя версия точно не базовая (есть музыкальная система и кондиционер, а лобовое стекло оснащено нитями обогрева), но это и не топовая версия — сзади механические стеклоподъемники, но медиасистема со скромным монохромный дисплей и отсутствие органов управления на руле. Есть одноступенчатый подогрев сидений, а посередине консоли я нашел кнопку отключения системы стабилизации. Оказалось, что он устанавливается даже на базовые машины и это не попытка скопировать европейский подход. Руководитель проекта Олег Груненков чуть позже пояснил, что при массовой установке система получается недорогой, а базовой она стала для того, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию, в том числе и не слишком опытных водителей. Функция помощи при трогании на подъеме служит той же цели, которая удерживает машину с помощью тормозов. Причем ESP отключается напрочь на любой скорости, а это не более чем дань русскому менталитету. Мы, мол, и без электроники можем все.

 

Салон приятный и красивый, но сразу чувствуется бюджетность проекта. Хорошо рельефный руль выполнен из скромного пластика, панели жесткие, стыки шероховатые, кое-где в глаза бросаются неопрятные пластиковые заусенцы. По меркам российского автопрома это все же шаг вперед, но от Весты я ожидал большего. Также можно сделать скидку на предсерийные образцы, хотя по общему ощущению качества салон Весты все же не соответствует интерьеру той же Киа Рио. При этом некоторые детали на удивление аккуратны. Например, симпатичные приборные колодцы или потолочная консоль со светодиодными лампами подсветки и кнопкой аварийной системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая впервые за год действия нового техрегламента появилась на Весте.

С посадкой проблем нет — рулевая колонка уже в базовой версии регулируется по высоте и вылету, кресло можно перемещать в вертикальной плоскости, есть и скромный поясничный подпор. Жаль, что регулировка спинки ступенчатая, а ее рычаг установлен так неудобно, что сразу и не найдешь. Но геометрия сидений вполне приличная, жесткость набивки в самый раз. Сзади еще интереснее — при росте 180 см за отрегулированным под себя водительским сиденьем я сел с запасом почти в десять сантиметров на колени, над головой оставалось мало места. При этом тоннель пола на удивление мал и почти не мешает разместить третьего пассажира. Еще есть место для 480-литрового багажника. Крышка отсека имеет обивку и отдельную пластиковую ручку, а механизмы крышки хоть и не прячутся в недрах корпуса, но любезно прикрыты защитными резинками.

 

Тест-драйв, конечно, получился условным — на машине можно было проехать всего несколько кругов по территории вокруг участков готовой продукции завода. Но то, что Веста едет качественно, стало понятно сразу. Во-первых, подвеска достойно отрабатывает неровности — в меру громкая и не слишком трясущаяся. Очень похож на Рено Логан с той лишь разницей, что шасси Весты воспринимается чуть более собранным и чуть более шумным. Во-вторых, рулевое управление неплохое в стандартных режимах движения – ГУР обеспечивает водителю хорошую обратную связь, и машина адекватно реагирует на действия руля. Наконец, в связке мотор-сцепление-коробка передач нет отводных звеньев — водителю не приходится приспосабливаться и приспосабливаться. А в движении на кузове, педалях и рычаге коробки передач не остается и следа того зуда и вибрации, которые были спутниками всех автомобилей ВАЗ вплоть до нынешней Гранты.

1,6-литровый двигатель, выдающий 106 л.с., особо не впечатлил. Раньше у тольяттинских 16-ти клапанных клапанов был характер — слабенький на низах, люто крутился на высоких оборотах. Нынешний работает ровно, разгоняется уверенно, но не зажигается. В паре с французской 5-ступенчатой ​​«механикой» — нормальный городской агрегат. А с «роботом», который сделан на базе вазовской коробки? Не знаю, какой из двадцати встроенных алгоритмов переключения использовала коробка АМТ на гусеницах ИжАвто, но в целом на фоне таких простеньких «роботов» ВАЗ выглядел очень вменяемо. С места машина тронулась плавно и предсказуемо, не пугала резкими кивками при переключении, излишними дерганиями и звуками крошащегося на ходу механизма. Другое дело, что в стандартном режиме движения коробка предпочитает более высокие передачи и не так быстро реагирует на кик-даун, а разгон с низких оборотов оказывается довольно утомительным. В ручном режиме робо-Веста едет жестче, но и переключается резче. Вы можете привыкнуть к этому.

 

В разговоре Груненков подтвердил, что специалисты Porsche действительно помогли с доводкой «робота». А саму электромеханическую часть поставляет ZF. И так во всем, что касается технологий, в которых АвтоВАЗ не силен. Такую же «механику» взяли от Рено, так как они не могли обеспечить тихую работу своей пятиступенчатой, хотя АМТ на ее основе была худо-бедно доработана. В результате Vesta сейчас локализована на 71%, что мало для автомобиля собственной разработки с эпизодическим привлечением подразделений Renault.

Груненков сетует на бессмысленность импортозамещения агрегатов, которые производят миллионы специализированных фирм. Так, дворники, гидроблоки, генератор и датчики скорости поставляются Bosch, детали рулевого механизма и электромеханики роботизированной коробки — ZF, компоненты системы кондиционирования, парктроника и стартера — Valeo, тормоза являются ТРВ. Многие из этих фирм строят или расширяют собственные сборочные производства в России, поэтому в будущем «Веста» будет локализована на 85%.

 

Производство Lada Vesta в Ижевске нельзя назвать ультрасовременным. Конечно, здесь работают все приличные системы контроля качества, а туалеты, как любит говорить Бу Андерссон, действительно чистые и опрятные. Помимо нового импортного оборудования, в некоторых цехах есть станки советских времен – выкрашенные свежей краской и основательно модернизированные с использованием современных систем управления. Присутствует большая доля ручного труда — кузова варятся с помощью кондукторов рабочими. Это не хорошо, и не плохо, но здесь и сейчас так выгоднее. Кроме того, контроль качества действительно жесткий — всего один стенд для контроля координат кузова, на котором датчики автоматически измеряют точность подгонки деталей, стоит сотни визуальных проверок. А с какой любовью сотрудники отдела контроля гладили кузов автомобиля в поисках малейших дефектов, организаторы презентации играли даже в музыкальной программе мероприятия, когда группа танцоров в фирменных комбинезонах словно «выпускала» готовое автомобиль с линии.

И вот что важно. Не знаю, о чистых туалетах или о чем-то другом, но похоже, что работники «ИжАвто» действительно гордятся продуктом, который они сейчас производят. Да, уже есть Granta-лифтбек и две модели Nissan, но совершенно новый автомобиль отечественной разработки, контуры которого хочется обвести, явно новинка. Спереди Веста выглядит ярко и современно, а спорная симметричная выштамповка на боковинах очень хорошо играет при сложном освещении. Пресловутый «X» Стива Маттина читается под любым углом и кажется вполне уместным, когда вы видите продукт целиком.

 

Самого Стива я обнаружил немного в стороне от зоны тест-драйва, рядом с вереницей выставочных седанов разных цветов. Дизайнер стоял у автомобиля кислотного цвета «жемчужно-лаймовый», который во время презентации так расхваливал директор «ИжАвто» Михаил Рябов. Vesta будет доступна в десяти цветах, в том числе в семи металлических оттенках, но салатовый, пожалуй, самый яркий и привлекающий внимание вариант.

Маттин явно доволен своей работой: «Конечно, хотелось бы сделать Весту еще ярче, например, установить колеса большего размера, но понятно, что речь идет о бюджетной машине, где все желания должны быть рассчитаны на последняя копейка».

Из своих первых двух работ на АВТОВАЗе Маттин выделяет Vesta, а не будущий XRAY: «Во-первых, это моя первая машина Lada, а во-вторых, с ней у меня было чуть больше места для маневра. В любом случае, я очень рад, что мы смогли помочь бренду сделать такой большой шаг вперед в плане дизайна. Все мы помним, какой Лада была раньше».

 

Старт продаж намечен на 25 ноября. Правда, сначала машину будут отдавать только избранным дилерам — Бо Андерссон намерен постепенно улучшать качество обслуживания марки. Говорят, что продукт мирового уровня требует соответствующего обслуживания. С такими определениями он, возможно, немного погорячился, но Стив Маттин, вероятно, прав.

Leave a Reply