Содержание
Lada Revolution: история российского гоночного автомобиля
Сейчас об этом автомобиле мало кто помнит, но тогда в начале 2000-х на Lada Revolution возлагали большие надежды. Новый гоночный прототип, практически полностью из отечественных комплектующих, должен был стать основной первой национальной гоночной серии. Более того на базе Lada Revolution АвтоВАЗ планировал выпускать дорожный спорткар — первый в истории марки Lada. В общем планы были грандиозные, но что-то снова пошло не так.
Lada Revolution
Lada Revolution
Инициатива создания гоночного автомобиля для собственной моносерии, принадлежала главному дизайнеру АвтоВАЗа — Андрею Рузанову. Идея продвижения серийных автомобилей за счет спортивных была не нова, но исправно работала. Удивительно, но руководство АвтоВАЗа инициативу одобрили, правда особых ресурсов не предоставили, за исключением доступа к аэродинамической трубе. Путь от первых эскизов, до масштабной модели у Рузанова занял немногим более трех месяцев, после чего к проекту подключились специалисты тольяттинской фирмы Торгмаш. В 2003 году был построен первый прототип, который получил наименование — Lada Revolution.
Вопреки названию ничего революционного в конструкции машины не было. Да этого и не планировалось. Задача стояла построить относительно дешевый, сбалансированный по характеристикам гоночный автомобиль на отечественной компонентной базе.
В основе машины находилась стальная пространственная рама
Lada Revolution представлял собой одноместный заднеприводный родстер с центральным расположением двигателя. В основе машины лежала облегченная стальная пространственная рама весом менее 100 кг. Двигатель восьмиклапанный ВАЗ-21086-29 располагался поперечно перед задней осью. Агрегат объемом 1,6 л выдавал 165 л.с., а это более 100 л.с. с литра объема (привет Honda S2000)! В паре с мотором работала пятиступенчатая кулачковая коробка передач Торгмаш ТМС-745. Главная передача — цилиндрическая, с передаточным отношением 4,0 с возможностью блокировки дифференциала. Подвески всех колес независимые со стабилизаторами: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади — стойки МакФерсон конструкции Торгмаш от гоночных «десяток» класса Супертуризм. Тормоза всех колес дисковые, гидравлические с раздельными контурами на обе оси. Колесные диски 17″ фирмы Slik. Силовая структура кузова соответствовала требованиям FIA, а внешние панели были выполнены из стеклопластика, масса автомобиля без топлива не превышала 640 кг.
На колесо Lada Revolution ставил опытный гонщик Виталий Дудин. Машина испытывалась на немецких и российских трассах. По результатам в конструкцию внесли несколько изменений — усилили раму, дугу безопасности и изменили форму заднего антикрыла. После всех переделок, в 2003 году «Революцию» представили на Московском автосалоне. Первый спорткар Волжского автозавода пришелся публике по душе. Стенд АвтоВАЗа собирал толпы зевак, а в кулуарах шла вербовка гоночных команд для участия в специальной гоночной серии Lada Revolution. Работа эта шла со скрипом, так как оказалось, что гонки в классе «Революшн» стоят не просто дорого, а очень дорого. Мало того, что за машину вазовцы просили 50 тысяч евро, так и участие в каждой гонке обходилось в 3000 евро.
Гоночные успехи
Как бы то ни было на первый старт новой гоночной серии, что состоялся в мае 2004 года вышло четыре машины, а в июне число участников увеличилось до 11. Даже при такой высокой стоимости «входного билета» участие в гонках теоретически могло окупиться, учитывая огромное внимание прессы и болельщиков к серии Revolution. Но не окупилось, так как машины отличались низким качеством сборки, постоянно ломались, а ремонт влетал в копеечку. Большие нарекания вызывала передняя подвеска, она плохо настраивалась, а амортизаторы регулярно перегревались. Двигатель и коробка передач, работали не плохо, но имели крайне ограниченный ресурс и требовали переборки через каждые 250-500 км. Не выдерживали тормоза, сцепление и колесные диски. В общем «Революция» на старте вышла крайне сырой и капризной машиной.
Тем не менее завод постоянно вносил доработки. К сезону 2005 года тольяттинцы усилили переднюю подвеску, задние стойки МакФерсон заменили на «многрычажку», а базовую отдачу мотора увеличили до 170 л. с. В целом Lada Revolution стал надежнее, а сходы по техническим причинам почти что остались в прошлом. В 2006 году АвтоВАЗ подготовил более производительную версию SuperSport мощностью 215 л.с. Как следствие динамические данные автомобиля серьезно возросли. До 100 км/ч Lada Revolution SuperSport разгонялся за 5,9 секунды, а его максимальная скорость составляла 260 км/ч. Кроме того машине вновь подправили аэродинамику, попутно усовершенствовав систему охлаждения. В 2007 году на смену двигателю ВАЗ-21086-29 пришел более ресурсный 16-клапанный ВАЗ-21124, а взамен пятиступенчатой механики — кулачковая «шестиступка».
Несбывшиеся мечты
Lada Revolution III — макет спорткара для дорог общего пользования
Сезон 2008 года стал последним в истории гоночной серии Lada Revolution. К тому времени у организаторов накопились серьезные финансовые трудности, а АвтоВАЗ из-за частой смены руководства к гонкам заметно охладел. Вскоре разразился мировой экономический кризис и окончательно добил проект.
На самом деле Lada Revolution получился довольно неплохим гоночным автомобилем. После ряда усовершенствований проблемы с надежностью практически сошли на нет. Спортпрототип был довольно быстр и при этом оставлял огромный простор для творчества команд и инженеров. Кроме того на основе Revolution вазовцы предполагали выпускать дорожный спорткар, и в 2008 году подготовили весьма неплохой прототип. На перспективу планировались новые, еще более мощные гоночные машины с карбоновыми монококами и современными турбомоторами. Но как говорится не срослось.
Технические характеристики Lada Revolution 2004 года
Тип кузова | родстер |
---|---|
Годы выпуска | 2003-2008 |
Тип двигателя | бензиновый, L4 |
Объем двигателя, см3 | 1600 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | ВАЗ-21086-29 (165) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2400 |
Длина, мм | 3650 |
Ширина, мм | 1750 |
Высота, мм | 1200 |
Снаряженная масса, кг | 640 |
Лада Революшн (Revolution) фото, характеристики и тест-драйв гоночного родстера
Этот автомобиль должен был положить начало принципиально новым моделям в истории Волжского автогиганта. Спортивная направленность и прогрессивное шасси российского спорткара могли бы открыть новые горизонты для концерна. Однако светлым планам так и не суждено было сбыться. Почему?
Содержание статьи:
- 1 История без продолжения
- 2 Тест-драйв
- 2.1 Игра по-взрослому
- 2.2 Дружелюбный характер
История Lada Revolution начинается с 2003-го года — когда она была показана общественности впервые в рамках выставки в Париже и олицетворяла собой технические достижения концерна ВАЗ.
Отличительной особенностью прототипа со смелым названием стало то, что он полностью состоял из российских узлов и агрегатов. Более того, ездовые повадки машины также настраивались отечественными специалистами.
Новинка вызвала восторженные отзывы публики и высокий интерес. Впрочем, нашлись и те, кто принял разработку скептически. Основные вопросы были связаны с тем, пойдет ли новая Лада в серию и какой ценник при этом получит.
Кроме того, оставалось неясным, кто будет поставщиком запасных и расходных частей для модели. Но несмотря на туманные перспективы, новый спорткар из Тольятти все же был запущен в мелкосерийное производство и успел проявить себя в реальных условиях.
Вариации:
- Свою реализацию проект «Революция» (I) получил в 2004 году. В продажу российский спорткар поступил в версии «Спорт». В подкапотном пространстве машины затаился силовой агрегат с мощностной отдачей в 165 лошадиных сил.
- Через два года (2006 год) линейка модификаций Лады Революшн (II) пополнилась комплектацией «СуперСпорт». Такой автомобиль примечателен 215-сильными двигателем, который позволял добираться до первых ста километров в час всего за 5,9 секунд.
Оба мотора сочетаются с секвентальной трансмиссией.
Читайте также: Новая Lada Priora — финишная черта
Стоит отметить, что спорткар принимал участие в гоночной серии НГСА. Здесь он отметился приемлемыми ездовыми качествами и конкурентоспособностью.
Некоторые характеристики Lada Revolution:
Масса (кг) | Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) |
670 | 3650 | 1750 | 1200 |
Инженеры крайне серьезно подошли к аэродинамическим свойствам автомобиля. Последний продувался в аэродинамической трубе, а получение нужного коэффициента сопротивления достигалось путем сглаживания кузова и придания ему более стремительной формы.
При создании Революшн использовалась заднеприводная «тележка» со среднемоторной компоновкой. Последняя выбрана неслучайно — таким образом инженеры постарались оптимизировать развесовку по осям, максимально понизить центр масс с целью лучшей устойчивость при прохождении виражей и улучшения откликов рулевого управления.
Читайте также: Новая Lada Largus — акцент на стиль
Простанственная рама кузова состоит из труб с прямоугольным сечением. На нее монтированы навесные узлы, а также кузовные элементы из стеклопластика.
История без продолжения
В 2008 году перед глазами общественности на Парижском автосалоне предстала Lada Revolution с приставкой III. Макет представлял из себя компактный родстер с крытым верхом и вызывающим дизайном. А внутри него скрывался двухлитровый силовой агрегат с системой наддува, выдающий 245 лошадиных сил.
ВАЗ планировал запустить спорткар в серийное производство. Однако амбициозным планам по каким-то причинам не суждено было сбыться.
Тест-драйв
Игра по-взрослому
Lada Revolution имеет весьма скромные габариты кузова, но ее дизайн весьма гармоничен и намекает на что-то большее. Примечательны выпуклый капот и крылья, широкие арки колес, заднее антикрыло, а также низкий аэродинамический обвес. Крыша отсутствует, поэтому голова пилота находится снаружи. С целью минимизации завихрения воздушных масс, над драйвером установлен специальный экран.
Садиться внутрь российского болида не очень удобно, но после того, как это удается, перед глазами открывается вид на настоящий гоночный кокпит. Так, трехспицевое рулевое колесо имеет центральную метку и ухватистый обод, а сквозь него проглядывает жидкокристаллическая панель приборов.
Кресло-ковш намертво фиксирует тело, к тому же оно очень жесткое. При этом, мощная боковая поддержка накладывает существенные ограничения на комплекцию пилота.
Дружелюбный характер
Базовый, 165-сильный двигатель активно использовался в гоночных сериях и неплохо зарекомендовал себя для тех, кто только начинает знакомство со спортивными болидами.
Стоит отметить, хорошую эластичность двигателя, а также отсутствие резких перепадов крутящего момента. Секвентальная трансмиссия работает быстро, почти без нареканий, но передаточный ряд очень растянут.
Читайте также: Lada Granta — идейная преемница
Руль отзывчив, информативен. Хотя, при прохождении виражей усилие на нем чересчур значительное. Характер поворачиваемости близок к нейтральному, а крены практически отсутствуют. Как итог — на Ладе Революшн весьма приятно наматывать круги на гоночной трассе. Причем делать это можно даже новичку, без какой-либо особой подготовки.
Фото Lada Revolution:
Lada Revolution 3: Третья русская революция запускается в Париже
В то время как в советское время Lada занимала около 70% автомобильного рынка СССР и экспортировала около 60% своей продукции в 1980-е годы, именно в 1990-е годы наблюдался спад Судьба Лады. Распад Советского Союза в первую очередь означал повышенный спрос на иностранные автомобили и в меньшей степени на устаревшие, но чрезвычайно прочные и простые в обслуживании Rivas на базе Fiat 124.
В то же время европейский экспортный рынок истощался из-за того, что многие карбюраторные «Лады» не соответствовали нормам выбросов без дорогостоящих переделок, а новая модель «Самара» не принадлежала к той же суровой школе автомобильного дизайна, что и «Рива», и не он способен конкурировать с более сложным и дешевым корейским экспортом. На самом деле, Нива 4×4, пожалуй, самая любимая Лада в ретроспективе за ее прочность, внедорожные способности, дешевую цену и простую механику.
Перенесемся в 2008 год, и Россия с обновленной уверенностью, возродившейся мощью и влиянием обогнала Китай и Индию как автомобильный рынок, на котором доминируют иностранные бренды, но при этом Lada по-прежнему занимает сильные позиции с продажами около 750 000 автомобилей. На фоне предположений о том, что Россия скоро обгонит даже Германию как крупнейший автомобильный рынок Европы и многочисленные иностранные компании, производящие автомобили в России, Санкт-Петербург даже рекламируется как возможная европейская версия Детройта.
При этом неудивительно, что ранее этот Renault-Nissan приобрел 25% Lada у материнской компании АвтоВАЗ, сделав группу третьим по величине производителем в мире после Toyota и General Motors. Намерения Renault-Nissan в отношении Lada заключаются не только в том, чтобы просто переименовать существующие модели в Lada, но и в том, чтобы технологически оживить бренд, чтобы производить собственные современные стандартные модели массового рынка для российского рынка и на экспорт.
На этом фоне на Парижском автосалоне в 2008 году был представлен привлекательный концепт-кар Lada Revolution 3, ставший продолжением одноместного концепта Revolution 2003 года и гоночного прототипа Revolution 2 2004 года. В то время как первые две Revolution были машинами с выпученными глазами, предназначенными исключительно для использования на треке, и несмотря на то, что Revolution 3 должна поступить в продажу для частных энтузиастов гонок, а не для дорожного автомобиля, похоже, что она может быть адаптирована для дорог. использовать, если Lada при поддержке Renault-Nissan пожелает это сделать.
В то время как серийная версия будет готова к автосалону во Франкфурте в следующем году, автомобиль, представленный в Париже, отличается четким, стройным, угловатым и мускулистым дизайном, а силуэт субферрари напоминает, возможно, Lotus Esprit. Общий вид представляет собой изогнутый капот, похожий на акулу, и простые гладкие линии с вниманием к таким деталям, как большое заднее крыло, встроенные в боковые пороги воздухозаборники, напоминающие итальянскую экзотику, а похожие на заклепки передние и задние ходовые огни а затемненная и удлиненная кабина-пузырь сама по себе трогательна.
Легкий пластиковый корпус и стальное шасси Revolution 3 будет весить всего 1013 кг и будет оснащаться расположенным посередине 2-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 245 л. литровый 350-сильный V6. Благодаря легкому кузову и мощному воздушному двигателю мощностью 245 л. /ч время всего 5,9-секунд и максимальная скорость 250 км/ч.
Широкая и длинная опорная поверхность и малая высота посадки для низкого центра тяжести в дополнение к идеальному балансу веса, обеспечиваемому расположением двигателя в середине, в сочетании с всесторонней независимой подвеской означают, что Revolution управлять как скальпель, в то время как большие 315-миллиметровые вентилируемые дисковые тормоза эффективно царили в Революции. Хотя, возможно, на данный момент нет планов на что-то большее, чем трековая версия, но серийный супер-престижный герой со средним расположением двигателя среди спортивных автомобилей крайне необходим, чтобы заполнить место, освобожденное Esprit, и я, например, думаю, что Lada должна распространяться Революция и массовое производство народных суперкаров.
Технические характеристики
- Двигатель: 2-литровый, 16-клапанный, DOHC, среднерасположенный, 4-цилиндровый с турбонаддувом
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 82,7 x 93 мм
- Коробка передач: 6-ступенчатая механическая, задний привод
- Мощность, л.с. (л.с.) [кВт]: 241 (245) [180] при 6000 об/мин
- Крутящий момент, фунт/фут (Нм): 206,5 (310) при 5500 об/мин
- 0-100 км/ч: 5,9 секунды
- Максимальная скорость: 250 км/ч
- Длина: 4200 мм
- Ширина: 1800 мм
- Высота: 1150 мм
- Колесная база: 2600 мм
- Ширина колеи: 1600 мм
- Вес: 1013 кг
- Подвеска: Независимая
- Тормоза: Вентилируемые диски, 315 мм, четырехпоршневые суппорты
- Шины: 245/40R18
Лада «Революция»
Хотите революцию?
Как осмеянный миром автомобиль стал быстрым.
Дэниел Маклафлин
Фото Люка Чаленко
Шуток множество. Как называется Лада с люком? Пропустить. С люком и двойным выхлопом? Тачка. А зачем на Ладе обогрев заднего стекла? Чтобы согреть руки, когда вы нажимаете на нее. И так далее.
Но недоброжелатели удешевленной российской малолитражки не имели в виду новейшую «Ладу», когда выдумывали свои насмешки. Производитель «Лад» «АвтоВАЗ» надеется, что его новый спортивный автомобиль «Революция» изменит имидж компании — из поставщика дешевого и грязного транспорта в марку, которую предпочитает растущий класс миллионеров в России. 1,6-литровый автомобиль мощностью 165 л.с. разгоняется до 100 километров в час за 6,5 секунды и может развивать скорость до 240 километров в час, утверждают представители АвтоВАЗа. Они собрали команду лучших инженеров, чтобы работать исключительно над Революцией на своей базе в Тольятти, городе на южном берегу реки Волги, где доминирует автомобильный завод.
В следующем году ожидается еще более быстрая гоночная Revolution мощностью 210 л.с., а также дорожная двухместная модель. Неясно, сколько их будет выпущено, но Lada надеется, что она станет эксклюзивным спортивным автомобилем для молодых и богатых россиян, которые будут покупать, ездить и чувствовать себя патриотами. На данный момент построено всего несколько Revolution, и четыре из них приняли участие в гонках в прошлом месяце на подмосковном аэродроме Мячково.
Кирилл Ладыгин, 25-летний житель уральского города Екатеринбурга, выиграл гонку на 15 кругов. Бывший ас картинга, которого считают одним из самых ярких российских гонщиков, впоследствии сказал, что Революция была еще сырой, но захватывающей перспективой для болельщиков, гонщиков и потенциальных покупателей. «Для России важно, что это наша машина, построенная нашими же инженерами. Здорово показать, что это можем сделать и мы, а не только иностранцы».
Работа над Revolution началась осенью 2001 года: масштабная модель прошла строгие аэродинамические испытания, а конструкция максимально усовершенствовалась в аэродинамической трубе. Публичный дебют автомобиля состоялся летом 2003 года и вызвал аплодисменты на международных автосалонах в Женеве и Франкфурте.
Первый Revolution, окрашенный в красный цвет Ferrari, прошел испытания на исторической трассе Нюрбургринг в Германии в прошлом году, и Lada дала потенциальным клиентам возможность опробовать его характеристики в Мячково. Получив отзывы от водителей, инженеры и дизайнеры Lada внесли последние изменения в автомобиль, прежде чем дать зеленый свет производству.
«Это один из самых многообещающих классов автоспорта», — сказал Рубен Шумеев, руководитель команды Active-ProRacing, управляющей автомобилем Ладыгиных. «У него российское шасси и российский двигатель, и очень мало деталей поступает из других мест», — сказал он после победы в Мячково, несмотря на то, что получил свой Revolution от АвтоВАЗа всего за пару дней до гонки. «В целом Revolution хорошо справляется, и, конечно, хорошо работать над ней отсюда. Здесь все начинается».
Шумеев, управляющий бизнесом по продаже оборудования для автоспорта в Москве, сказал, что большое количество зрителей на первом этапе соревнований свидетельствует о растущей популярности гонок среди россиян. «Я никогда раньше не видел такого количества людей на российских гонках», — сказал он. «Но нам нужно инвестировать в трассы, автомобили и гонщиков, и приложить много усилий. Нам нужно развивать здесь спорт — это хорошо, но должно быть еще лучше».
Большинство людей, занимающихся автоспортом, сходятся во мнении, что только одно может дать спорту необходимый толчок — Гран-при России. Но Формула-1 оказалась упрямо неуловимой для чиновников и энтузиастов, которые годами работали над тем, чтобы привезти цирк миллионеров в Москву, несмотря на то, что в 2002 году, по-видимому, они были на расстоянии вытянутой руки от сделки9.0003
Верховный лидер Формулы-1 Берни Экклстоун, миллиардер, бывший продавец подержанных автомобилей, 20 лет руководивший автогонками, прилетел в город, чтобы подписать соглашение на 100 миллионов долларов о строительстве гоночной трассы в Москве и проведении первого Гран-при России в 2003 году. Но на его пути встал другой низкорослый влиятельный человек: мэр Москвы Юрий Лужков. За час до подписания заместитель Лужкова подробно рассказал ему о деталях сделки. Драчливому мэру это не понравилось.
Когда журналисты и телевизионщики собрались для записи события, Лужков отказался подписывать контракт. «Он хотел сохранить за собой все права на мероприятие — продажу билетов, телевидение, рекламу, — что оставило бы нас только с дымом от машин. Вот почему переговоры не увенчались успехом», — сказал мэр Экклстоуна.
Официальные лица периодически обсуждают планы строительства трассы за пределами Москвы или Санкт-Петербурга, а Экклстоун, несмотря на свое печально известное нетерпение и смущение по поводу рук Лужкова, говорит, что все равно рассмотрит предложения Гран-при России. Для фанатов наций это не может произойти достаточно скоро.
Но пока, в отсутствие Ferrari, McLaren и остальных, им придется полагаться на Lada в своих гоночных ощущениях. «Революция» пройдет серию демонстрационных заездов, прежде чем 31 июля в Мячково начнется полнокровный чемпионат России.