Содержание
Преимущества и недостатки вариатора Лада Веста – отзывы владельцев
На чтение 8 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано
Обновлено
Автомобиль Лада Веста уже довольно давно присутствует на рынке и пользуется спросом у покупателей. Разные поколения автомобиля мало отличаются по внешнему виду, однако в техническом плане некоторые различия имеются. Ниже представлен обзор вариатора Лада Веста – одного из доступных на данный момент решений в области трансмиссии. Эта система работы с передачами обладает внушительным количеством преимуществ, но не смогла обойтись без специфических недостатков.
Содержание
- Трансмиссии, устанавливаемые на Ладу Весту
- Принцип работы и конструкция
- Какой ресурс и долговечность
- Преимущества вариатора
- Недостатки вариатора на Лада Весте
- Диагностика неисправностей вариатора
- Отзывы владельцев
- Заключение
Трансмиссии, устанавливаемые на Ладу Весту
С самого начала автомобиль Лада Веста выпускался с двумя видами трансмиссии: механика и робот. Обе конструкции изготавливались на российских заводах. Отечественные механизмы стали достаточно эффективной заменой 5 МКПП от Renault, которая до недавнего времени монтировалась в машины АвтоВаза.
В основу новой коробки передач легла конструкция от Лада Приора, которую инженерам пришлось доработать. Основная задача была связана с увеличением передаточных чисел, чего удалось добиться за счет замены нескольких шестеренок. Также был полностью переработан корпус коробки и резиновые элементы. Уровень шума при работе с передачами существенно уменьшился. Новая коробка позволила увеличить крутящий момент, максимальную скорость и разгон. Но повышение производительности не могло не сказаться на потреблении топлива, которое увеличилось на 0.6 литров.
Стандартная отечественная коробка обозначается кодом «GFL11», тогда как французский аналог имеет обозначение «GFL13».
Помимо механики, в Весту устанавливают автоматизированную трансмиссию (робот АМТ), имеющий код «GFL12». Назвать эту систему автоматом нельзя, так как она представляет собой лишь модернизированную версию обычной механической коробки. Тут предусмотрено автоматическое переключение сцепления и передач, однако внутреннее устройство практически полностью совпадает с механическим вариантом.
Позже появился еще один вид трансмиссии на Лада Веста, представляющий собой гибрид классического автомата с двухступенчатым вариатором. Система была разработана японскими инженерами и получила название Jatco JF015e. За счет использования двух передач планетарного типа удалось существенно уменьшить габариты и вес трансмиссии.
Принцип работы и конструкция
Трансмиссия Jatco JF015e работает по принципу виртуальных передач, которые формируются на программном уровне. Конструкция включает в себя клиноременную систему, двухступенчатый редуктор, редукционный клапан, набор шестеренок, соленоиды и гидротрансформатор. Клиновидный ремень соединяет два шкива, которые и образуют саму передачу. Гидроблок выполняет важнейшую функцию по плавной передаче усилия без рывков и остановок.
Как только система достигает нужного передаточного числа, она передает усилие на ведомый шкив, соединенный с колесами и приводами.
Работа вариатора включает в себя два этапа:
- Как только начинается движение, конусы ведущих шкивов разводятся в разные стороны. Ведомые шкивы в это время соединяются. Нагрузка на мотор относительно небольшая.
- При увеличении скорости шкивы действуют обратным образом. Передаточное число на этом этапе уменьшается, а тяговое усилие снижается. Шкивы смещаются под действием центробежной силы и пружин.
Конструкция вариатора предполагает максимально плавную настройку крутящего момента, что положительно сказывается на динамике и управляемости транспортного средства. К тому же отсутствие каких-либо предельных состояний увеличивает срок эксплуатации системы.
Какой ресурс и долговечность
Установленный на Лада Весте вариатор по показателю долговечности и ресурсу очень похож на аналогичную систему на Nissan Juke. Конструкция без каких-либо проблем работает до 100 тыс. км пробега. Однако для поддержания всех элементов в работоспособном состоянии необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание.
Одним из самых важных условий для равномерной и безопасной эксплуатации вариатора представляется использование свежей смазывающей жидкости. Необходимо своевременно осуществлять замену смазки, чтобы избежать чрезмерного трения деталей. Опытные мастера в автосервисах рекомендуют проводить эту процедуру каждые 45 тыс. км пробега. При этом в технической документации рекомендации куда более свободные, поскольку официально замена смазки в вариаторе необходима после прохождения 120 тыс. км.
Помимо замены масла, в рамках обслуживание также стоит устанавливать новые фильтры тонкой очистки и тщательно промывать фильтр грубой очистки. Нельзя забывать и о простом мусоре, который может прилипнуть к поддону с магнитами и негативно сказаться на долговечности системы.
Чтобы сохранить вариатор в работоспособном состоянии на как можно более долгий срок, желательно избегать длительных пробуксовок на неровных поверхностях, а также по возможности снижать нагрузку на трансмиссию в жаркий летний период.
Преимущества вариатора
Выбирая между доступными коробками передач на Лада Веста, покупатель должен взвесить все преимущества и недостатки этих конструкций. К плюсам вариатора чаще всего относят следующее:
- Ровное переключение передач. Передаточное число меняется очень плавно и незаметно для водителя, что положительно сказывается на комфорте вождения.
- Экономный расход топливной смеси. При использовании вариаторной коробки действительно можно снизить общий расход топлива автомобиля, экономя внушительное количество личных средств.
- Плавное движение. Вариатор позволяет без каких-либо рывков начинать движение на автомобиле и при этом не требует предварительного прогревания двигателя.
- Невысокая стоимость. Это касается как самой коробки передач, так и запчастей для нее. В систему могут устанавливаться как оригинальные компоненты, так и всевозможные аналоги, которые широко представлены на рынке. Проблем с поиском запчастей по артикулу не возникает.
- Стабильность скорости. Даже при резких подъемах коробка передач чутко реагирует на стиль вождения и позволяет двигаться без существенных потерь скорости.
- Простота обслуживания. Вариатор имеет достаточно простую конструкцию, которую легко и удобно чинить.
- Тихая работа. При смене передаточного числа на вариаторе водитель не будет слышать неприятных щелчков или каких-либо иных посторонних звуков, которые часто сопровождают работу других видов трансмиссии.
- Устойчивость к низким температурам. Наличие двухступенчатого планетарного редуктора и специального масла позволяет сохранить эксплуатационные качества трансмиссионной жидкости на морозе.
Отдельного внимания заслуживает возможность самостоятельно настроить вариатор для снижения оборотов двигателя. За счет этого удается свести к минимуму шум мотора при движении.
Не обошлось и без недостатков, среди которых выделяют следующее:
- Невысокая прочность деталей.
Так как конструкция не подвергается серьезным нагрузкам, как в АКПП или МКПП, используемые материалы не отличаются повышенной прочностью и устойчивостью.
- Высокие требования к обслуживанию. Для стабильной работы вариатора необходимо регулярно осуществлять замену трансмиссионной жидкости и всех фильтров.
- Склонность к специфическим неполадкам. Время от времени владельцы вариаторных коробок сталкиваются с неисправностью планетарной передачи, негативно сказывающейся на управляемости и динамике транспортного средства.
- Ограничения в стиле вождения. На вариаторе лучше всего не допускать буксования, резкого ускорения или торможения. Подобные действия могут резко сократить ресурс коробки передач.
Специалисты рекомендуют не нагружать автомобиль с вариатором слишком сильно. Даже простое движение с прицепом или еще одной машине на тросе может серьезно увеличить износ.
Диагностика неисправностей вариатора
Определить неполадки в коробке передач проще всего по специфическим звукам, которые могут появляться на холостом ходу. В полностью исправных системах никаких посторонних звуков быть не должно.
Работа вариатора не должна сопровождаться рывками при движении с места. Управление обязано быть плавным и равномерным. Любые отклонения, как при старте, так и при движении, говорят о возникновении неполадок. Рывки во время движения чаще всего свидетельствуют о заедании ремня.
Нельзя забывать и о проверке трансмиссионного масла. Оно должно иметь нормальный цвет и находится в коробке в достаточном количестве. Для проверки жидкости используется специальный щуп, опускаемый в емкость. Причем тесты проводятся в холодном и нагретом масле. В каждом случае оценивается вязкость масла и ее способность эффективно покрывать все рабочие узлы конструкции.
Отзывы владельцев
Автомобилисты уже успели поездить на лада Веста с вариатором и оценить удобство подобного решения.
Владелец, преодолевший на Ладе с вариатором около 9000 км, пишет:
«Автомобиль имеет очень ровный разгон, без каких-либо толчков или рывков, как на автомате.
Прекрасно подходит для пробок, поскольку позволяет плавно снижать и набирать скорость».
Другой водитель отмечает:
«Машина едет практически как иномарка, максимально тихо и комфортно. При этом скорости более чем достаточно для передвижения по городу».
Некоторые автомобилисты нашли и ряд специфических недостатков:
«Для своей массы машине явно не хватает мощности и динамики. Особенно это заметно на трассе, где необходимо осуществлять обгоны на высокой скорости. Даже полное нажатие на педаль газа дает довольно вялое ускорение».
«На крутых подъемах необходимо быть очень внимательным, поскольку отпущенная педаль тормоза сразу же приводит к откату автомобиля назад. Нужно сразу нажимать газ, а то негативных последствий не избежать. Даже на достаточно старых иномарках эта проблема была давно решена».
Заключение
Вариатор на Лада Веста представляется неплохой альтернативой традиционным коробкам передач. Однако при использовании этого решения необходимо подготовиться к некоторым ограничениям в управлении транспортным средствам и необходимостью регулярного ТО. Обслуживание узла вполне можно осуществлять самостоятельно, поскольку никаких слишком сложных манипуляций проводить не требуется.
Лада Веста: автоматическая коробка передач
Как известно, различные отечественные модели производства АвтоВАЗ долгое время выпускались исключительно с механической коробкой передач. Однако не так давно популярные Лада Гранта и Калина получили долгожданную АКПП, что можно справедливо считать большим успехом.
С выходом на рынок модели Lada Vesta многие автолюбители по понятным причинам также сразу обратили свое внимание на версию с автоматом. Далее мы рассмотрим, какой автомат стоит на Лада Веста сейчас, а также какие варианты АКПП возможно появятся на этой модели в будущем.
Содержание статьи
- Лада Веста АКПП
- Классический автомат или вариатор на Лада Веста
Лада Веста АКПП
Итак, новинка АвтоВАЗ отличается удачным экстерьером и интерьером. Лада Веста также получила современный ДВС с неплохими характеристиками. Что касается трансмиссии, МКПП Лада Веста традиционно остается наиболее доступным по цене, проверенным и надежным вариантом. При этом также имеется возможность выбора коробок передач, то есть доступна не только механика, но и автомат.
Однако в случае с автоматическими трансмиссиями важно понимать, какая коробка на Весте может быть установлена. Дело в том, что АвтоВАЗ в разное время использовал для тех или иных моделей как «классическую» гидромеханическую АКПП, так и роботизированную коробку АМТ.
В первом случае речь идет о японской 4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.
- Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.
Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется большое количество масла в АКПП в случае его замены).
- Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.
Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.
Также благодаря тому, что робот является той же механикой, которая управляется при помощи ЭБУ, достигается высокая разгонная динамика автомобиля, что по достоинству оценивают любители активной езды.
Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.
В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п. Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).
- Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.
Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое роботизированная коробка АМТ. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях, а также о плюсах и минусах робота АМТ.
При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.
Также AMT Lada Vesta имеет возможность автоматически компенсировать износ сцепления, что позволяет избежать необходимости проводить постоянную адаптацию и актуализацию сцепления (фактически, речь идет об обучении КПП по мере износа, выраженное в изменении параметров точки схватывания).
Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя.
Классический автомат или вариатор на Лада Веста
Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.
Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.
На деле низкая ремонтопригодность актуаторов является поводом для их полной замены. При этом стоимость указанных элементов достаточно высокая. По этим причинам автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от однодисковых роботов типа АМТ, заменяя их проверенными АКПП или вариаторами даже в бюджетном сегменте.
Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина.
Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%).
Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.
Более того, в разных источниках одно время встречалась информация о том, что на Лада Веста таки появится 4-х ступенчатая АКПП (по аналогии с Гранта и Калина). Руководство ВАЗ опровергло это информацию и завило, что полностью не исключает возможность появления версии с автоматом, однако АКПП в этом случае будет на 6 ступеней.
То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan. Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.
По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор Х Tronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках новейшей вариаторной коробки Nissan X-Tronic.
Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами. Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).
Анкерный стержень: краткий иллюстрированный справочник
Анкерные стержни — это фантастически простое нововведение для решения многих проблем с грифом и механизмом. Если все так просто, то зачем нужна эта статья? Что ж, после получения электронного письма от начинающего строителя, который задается вопросом о правдоподобии создания полностью алюминиевой гитары, необходимость визуального разбора вещей стала очевидной.
Существует несколько стилей анкерных стержней, но все они следуют одним и тем же основным механическим принципам. Они встроены в шейку, охватывают всю длину гайки до конца шейки и имеют механизм увеличения натяжения между конечными точками. Этот механизм позволяет регулировать плоскость шеи (обычно плоскую).
Анкерные стержни одинарного действия («однонаправленные») предназначены только для противодействия прогибу. До сих пор существуют методы борьбы с задним изгибом на грифах гитар, оснащенных анкерными тягами одинарного действия.
Вы, вероятно, видели много диаграмм, подобных приведенной выше, — вы заметите красную стрелку, указывающую на «естественное» положение с окружающей «идеальной» областью настройки. Это то, о чем эта статья на самом деле. Итак, давайте поговорим об этом очень быстро, прежде чем мы рассмотрим действие строки в отношении.
На этой диаграмме предполагается, что гриф вашей гитары не подвержен скручиванию или деформации, связанной с влажностью.
Идеальная форма шеи – непрямая . Многие игроки рано узнают, что анкерный стержень предназначен только для борьбы с деформацией, и, естественно, предполагают, что прямой гриф — это то, что мы пытаемся сохранить. На самом деле нам нужен гриф с очень небольшим изгибом (или изгибом вверх).
Когда электрогитара натянута и настроена, натяжение около 200 фунтов тянет гриф к подставке. Хотя древесина грифа отлично противостоит такому напряжению, она немного прогибается. Эта величина вогнутости по умолчанию, определяемая натяжением струны, отмечена на диаграмме как «естественное» положение.
Так уж получилось, что вибрирующие струны выиграют от этого небольшого вогнутого положения во всех правильных положениях. Это показано ниже.
Итак, идеальное положение для установки анкерного стержня, как правило, зависание вокруг того места, где сядет натянутый деревянный гриф.
Прежде чем продолжить, если вы хотите узнать, что это за гидроскопическое «дыхание», которое вызывает деформацию шеи, вы можете посмотреть здесь.
(без регулировки гигроскопического движения)
1.
Натянутая струна колеблется при защипывании, что требует некоторой корректировки действия для компенсации.
Центральная линия представляет собой струну в состоянии покоя, в то время как линии сверху и снизу представляют границы возвратно-поступательного движения после защипывания/ущипывания.
2а.
Вот гитара с идеально прямым грифом, порожком и бриджем на одинаковой высоте. Струна параллельна грифу, когда она не движется.
2б.
Если верхний порожек и бридж установлены на одинаковой высоте, а струна находится достаточно близко к грифу для облегчения ладов, колебания струны могут вызвать гудение.
Высота перемычки и высота гайки идеально совпадают.
2с.
Чтобы решить эту проблему с неподвижным грифом, вам придется поднять строй бриджа, чтобы колебания струны не касались верхних ладов (где поле колебаний всегда самое широкое).
Высота бриджа была увеличена, что дало самый широкий зазор между зоной вибрации струны и ладами.
2д.
К сожалению, поскольку длина грифа превышает 1/2 длины струны, а середина струны — это область, в которой она может колебаться наиболее широко, действие области грифа выше средней точки (12-й лад) может стать слишком высоким для комфортной игры после регулировки бриджа для устранения гула ладов.
В дополнение к проблемам с верхним грифом, люди обнаруживают, что при выпрямлении грифа, который ранее был настроен со слегка вогнутой (идеальной) настройкой анкерного стержня, струна внезапно оказывается слишком близко к нижним ладам, и действие порожка необходимо поднял, чтобы компенсировать там, а также. Эта проблема относится конкретно к случаям, когда вогнутая установка выпрямляется.
Приподнятая высота бриджа обеспечивает зазор между струнами на прямом грифе, но игра на верхнем конце грифа затруднена из-за избыточной высоты.
3а.
Вот гитара со слегка ослабленным анкерным стержнем (считается идеальной формой для гитары/бас-гитары). Вы можете видеть, что конкейв достаточно минимален, чтобы не создавать очень заметной разницы в высоте струны от грифа при сравнении конца порожка и конца верхнего лада.
Гриф изгибается вверх к концу порожка, в то время как струна образует прямую линию между порожком и бриджем. Высота моста не была скорректирована для этой установки.
3б.
Небольшая вогнутость грифа фактически имитирует область естественных колебаний струны.
Все проблемные области были решены, при этом действие было максимально низким. Обратите внимание, что небольшая вогнутость грифа очень близка к имитации области колебаний струны.
4.
Чтобы еще больше подчеркнуть полезность анкерного стержня, даже не говоря о необходимости регулируемого грифа при использовании гигроскопичных материалов (дерево), можно говорить о длине шкалы, натяжении струны, радиусе или изменении гайка/перемычка. Изменения в любой из этих спецификаций могут потребовать регулировки фермы для обеспечения идеального действия на грифе. Многие из этих проблем рассматриваются в руководстве по установке и в статье, посвященной волнующим вещам.
Джоэл Беннетт
Джоэл — владелец и основной участник Electric Herald. Родом из Англии, в настоящее время проживает в Южной Мексике.
Механика грифа и не только: советы по улучшению вашего вибрато
Здравствуйте, читатели! Я хотел бы затронуть очень важную тему. Тем не менее, многие из нас, гитаристов, часто упускают из виду эту технику. Я говорю о вибрато!
Что такое вибрато? Это кажется нелепым вопросом, но я чувствую, что в этом блоге нет нелепых вопросов. В ореховой скорлупе это украшение ноты путем повышения до высоты тона и обратно до исходного тона в повторяющемся узоре.
Вибрато кажется таким простым, но я чувствую, что многие люди считают его само собой разумеющимся. В свою очередь, это обычно то, что никогда не затрагивается в режиме практики. Хорошая новость заключается в том, что даже если вы играете годами, никогда не поздно узнать и начать исправлять свое вибрато, если вы чувствуете, что оно может улучшиться.
Впервые я попробовал вибрато еще до того, как начал играть на гитаре. Я был ребенком и, что более важно, меломаном. Слушая Kiss и Ace Frehley, я услышал, как звучат эти отдельные ноты, поднимаясь и опускаясь. Выражение этих нот было одной из самых крутых вещей, которые я слышал в то время.
Перемотаем несколько лет назад, когда я начал играть на гитаре; это «встряхивание нот» было тем, что я сразу же попытался сделать, когда у меня в руках была гитара.
Сначала я не обучался игре на гитаре, поэтому я очень полагался на свой слух, который довольно хорош. По мере того, как я знакомился с большим количеством игроков, чей стиль мне нравился, я хотел глубже разобраться в том, что их мотивировало и почему они играли определенным образом. Частью этого было осознание их вибрато.
По мере того, как моя игра прогрессировала, я знакомился с другими гитаристами, такими как Джими, Ингви, Пол Гилберт и Рэнди Роудс. Оглядываясь назад на свои влияния, я вижу, что мои уши склонялись к некоторым исполнителям. Все они имели одну общую черту: хорошее вибрато. Я предпринял сознательное усилие, пытаясь до определенной степени подражать вибрато этих музыкантов, и я пытался вспомнить то чувство, которое возникало у меня, когда я пытался сделать это определенным образом.
Вибрато для меня всего лишь отражение того, что происходит в музыкальном плане при игре нот, очень похоже на то, как мы говорим. Существует множество различных типов вибрато. Также как есть много разных акцентов из разных регионов страны. Один акцент правильный или неправильный? Неа. Одно вибрато правильное или неправильное? Неа. Что ж, некоторые вибрато приятнее для слуха, чем другие. Но, как и в случае со всей музыкой, это лишь личное предпочтение того, что нам нравится.
Попробуем познакомить вас с некоторыми типами вибрато, которые могут оказаться полезными в вашей игре.
Этот первый пример похож на вибрато, которое мог бы сделать Эйс. Это более широкий и медленный тип вибрато.
Следующий пример немного в стиле Рэнди Роадса. Для меня у него было немного более быстрое вибрато.
Третий пример — вдохновленный Ингви прогон, который заканчивается похожим вибрато.
Посмотрите примеры в видео ниже, так как вы действительно должны услышать, о чем я говорю!
При работе над вибрато поиграйте с синхронизацией вибрато или синхронизацией движения вверх-вниз двух нот. Важный совет: убедитесь, что нота, к которой вы переходите, соответствует высоте тона. Целые шаги, полутона, четвертные и восьмые шаги и т. д.
Вам не обязательно ограничиваться нашей уравновешенной системой. Попробуйте услышать вибрато в индийской музыке в качестве примера. Выберите одного из своих любимых исполнителей и попробуйте повторить его вибрато. Не беспокойтесь о точности их тона. Все наши руки разные, поэтому тон и ощущения не будут точными. Попытайтесь воссоздать ощущение, которое ВЫ испытываете. Это хорошая вещь. Примите свою собственную интерпретацию, потому что вы находитесь на пути к созданию собственного стиля.
Джефф Унгер — гитарист и вокалист нью-йоркской метал-группы Symptom 7, состоящей из трех человек. Выпускник музыкального колледжа Беркли, Джефф изучал джазовую аранжировку и композицию под руководством Джона Финна. Джефф также появился в «Героях родного города» Майка Варни. Мультистильный гитарист, Джефф регулярно выступает вживую с Symptom 7, а также в качестве наемного живого/студийного гитариста.