Содержание
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация,
поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
возможно, вы таких даже не видели
Во второй половине 80-х и до середины 90-х переднеприводные ВАЗы довольно неплохо продавались на зарубежных рынках. Кроме того, для искушенного иностранного потребителя на базе Самар изготавливали собственные модификации, которые отечественный покупатель и в глаза не видел.
Как правило, силовые агрегаты иностранные дилеры не трогали. «Самары» шли на запад с моторами 1.1, 1.3 и 1.5 литра и пятиступенчатой МКПП. Обычно «проклятым капиталистам» доставались уникальные колесные диски, оригинальный обвес, особая окраска и специальные наклейки (позднее их с переменным успехом копировали первые российские тюнинговые фирмы). Но встречались и более серьезные переделки.
В самом начале производства, пока «восьмерки» и «девятки» еще смотрелись относительно модно, дизайн экспортных версий менялся несильно. Например, для рынка Австралии, где ВАЗ-2108 продавался под именем Lada Samara Volante, в хэтчбеке лишь поменяли колесные диски, добавили красную полосу на боковину и установили небольшой задний спойлер.
Чуть позже иностранные дилеры начали внедрять более серьезные обвесы, как, например, в этой, еще короткокрылой Lada Samara GLS из Франции. Кстати, именно за рубежом впервые начали отказываться от коротких крыльев на восьмом семействе, а спустя некоторое время и сам завод подхватил эту инициативу.
Довольно широкий ассортимент «Самар» предлагала немецкая компания Deutsche Lada. В их числе и довольно слабо переделанные автомобили, но почти всегда — с модным в то время люком на крыше.
Примерно таким же образом поступали и в Великобритании. Правда, там на топовых модификациях Samara 1500 SLX и 1500 GLX добавляли фирменный обвес, включающий окрашенные в цвет кузова накладки на пороги и бампера. Местные автокритики считали этот вариант наименее «страшным» из всех «Самар».
Свои интересные версии предпродажной подготовки предлагала и финская фирма Konela. Помимо слегка «припудренных» «девяточек» с неизменным люком в крыше, этот дилер предлагал и весьма экстремальные варианты с измененным передком, оригинальными бамперами и модными зеркалами.
Однако более всего экспортные Lada Samara запомнились своими открытыми версиями. В том или ином виде кабриолеты на базе восьмого семейства делали в разных странах. Например, в 1990 году тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев для бельгийского дилера Scaldia Volga создал прототип San Remo с открытым верхом.
Позднее он трансформировался в автомобиль с милым названием LADA Natasha. В период с 1990 по 1996 год было выпущено 456 экземпляров этих машин, немалую часть из которых впоследствии привезли к нам. Deutsche Lada изготовляла кабриолеты попроще — на Lada Samara Fun съемной была лишь задняя часть. Они же стали и самыми массовыми — всего в Германии собрали около 600 таких машин.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Своя открытая версия досталась и канадскому рынку. Ее отличало минимальное вмешательство в оригинальные кузовные панели. Даже бампера имели практически заводской вид — единственным их отличием выступали обязательные для Канады и США боковые габаритные фонарики.
Уже к закату широкого экспорта «Самар» еще один кабриолет под названием Bogemia подготовили чехи. Такая машина отличалась измененным передком с интегрированными фарами от ВАЗ-2110. Но этот автомобиль, увы, в серию не пошел, образец лишь некоторое время поездил по выставкам.
Помимо стремления привлечь молодую аудиторию спортивными обвесами и открытыми версиями, дилеры также пытались продавать коммерческие варианты Лады Самара, превращая базовые хэтчбеки в утилитарные фургоны. Например, австралийский Lada Bizivan с глухими задними окнами мог вместить в себя до кубометра груза.
К середине девяностых экспорт «Самар» начал потихоньку сходить на нет. На британский рынок он прекратился в 1995 году. Прощальной стала праворульная модификация ВАЗ-21099 под названием Juno, с довольно «грустным» дизайном передней части.
Одна из последних вариаций восьмого семейства для западного рынка была Lada Samara Baltic. Она же стала единственной модификацией, которую можно было приобрести и в нашей в стране. Финские машины, известные также как «евросамары» производились на предприятии Valmet (который, к слову, также собирал кабриолеты Audi и SAAB).
Автомобили эти предназначались, в первую очередь, для рынка Западной Европы, они отличались фирменными обвесами, окраской, некоторыми иными деталями (в частности, у богатых версий стояла даже подушка безопасности). Однако ажиотажного спроса на уже устаревшую машину так и не возникло, а потому часть их реализовали в России. Samara Baltic выпускалась два года, с 1996 по 1998.
Читайте также: Топ-15 наиболее редких и малоизвестных модификации Жигулей
ВАЗ Лада Самара 21083 группа А (1988)
ВАЗ Лада Самара 21083 группа А (1988)
1986: ВАЗ Лада Самара 2108
1988: ВАЗ Лада Самара 21083
1991: ВАЗ Лада Самара 21083 1.
Складной Содержание Технические характеристики Гонки Чертежи Карбюратор ДААЗ |
Технические характеристики
Группа/класс | А/6 | Номер омологации: A 5345 | |
Годы активности | 1988-1990 | Начало омологации: 01.01.1988 | |
Двигатель | |||
Тип | рядный 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель | расположен спереди поперечно 10 o наклонен вперед | |
Емкость | 1500 см3 | WRC: 1500 куб.см | |
Диаметр x Ход (мм) | 82,0 х 71,0 | ||
Степень сжатия | 12,0:1 | ||
Выходная мощность — крутящий момент | 120–130 л. |
||
Коренные подшипники | 5 шт. диаметром 50,8 мм | длина шатуна между центрами 121 мм, диаметр подшипника шатуна 51,3 мм | |
Материалы | : чугун | ГБЦ: алюминиевый сплав | |
Кулачки/клапаны | одинарный верхний распределительный вал (SOHC), ременный привод | 2 клапана/цил. — всего 8 клапанов. Диаметр впускного клапана 37 мм, диаметр выпускного клапана 31,5 мм. 0 o угол между осью впускного клапана и вертикалью, 0 o угол между осью выпускного клапана и вертикалью | |
Аспирация | натуральный, 1 х двойной карбюратор ДААЗ 21083-1107010-06 | ||
Зажигание | электронный, порядок включения 1-3-4-2 | ||
Система охлаждения | с водяным охлаждением | ||
Система смазки | мокрый картер | ||
Трансмиссия | |||
Тип | передний привод | 5-ступенчатая механическая коробка передач | |
Передаточные числа коробки передач | 1-й: 3,636/1 (40/11) 2-й: 1,950/1 (39/20) 3-й: 1,357/1 (38/28) 4-й: 0,941/1 (32/34) 5-й: 0,784/1 (29/37) R: 3. |
1-й: 2,923/1 (38/13) 2-й: 1,810/1 (38/21) 3-й: 1,276/1 (37/29) 4-й: 1,063/1 (34/32) 5-й: 0,941/1 (32/34) R: 3.500/1 (25/15 x 42/25) |
1990+: 1-й: 2,923/1 (38/13) 2-й: 2,053/1 (39)/19) 3-й: 1.555/1 (28/18) 4-й: 1.310/1 (38/29) 5-й: 1.129/1 (35/31) R: 3.500/1 (25/15 x 42/25) ) |
Дифференциальное отношение | 4.133/1 (62/15), 4.200/1 (63/15), 4.500/1 (63/14). 1988+: 4,769/1 (62/13), 5,308/1 (69/13). 1990+: 3,529/1 (60/17), 3,706/1 (63/17), 3,934/1 (63/16), 4,846/1 (63/13), 4,923/1 (64/13), 5,000 /1 (65/13), 5.077/1 (66/13) |
косозубые шестерни торсен передний дифференциал | |
Сцепление | сухая, однодисковая | ||
Шасси | |||
Тип | с каркасом безопасности. |
||
Передняя подвеска | Стойка Мак-Ферсон с нижним L-образным поперечным рычагом, цилиндрическими пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12–22 мм | ||
Задняя подвеска | Ведомый мост с торсионной балкой с цилиндрическими пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12–22 мм | ||
Система рулевого управления | рейка и шестерня | 20/1 или 18/1 | |
Тормоза | передние сплошные или вентилируемые диски диаметром 239 мм с 1 чугунным поршневым суппортом, (1990+) вентилируемые диски диаметром 260 мм с 4 алюминиевыми поршневыми суппортами. Задняя часть барабаны диаметром 200 мм, (1990+) сплошные диски диаметром 211/239 мм с 1 алюминиевым поршневым суппортом |
двухконтурный с сервоприводом, с регулируемым передаточным числом, разделенным на переднюю и заднюю части | |
Размеры | |||
длина: 4,005 м (157,7 дюйма) | ширина: 1,620 м (64,8 дюйма) | высота: 1,380 м (54,3 дюйма) | |
колесная база: 2,460 м (96,9 дюйма) | передняя гусеница: 1,390 м (54,7 дюйма) | задняя гусеница: 1,360 м (53,5 дюйма) | |
Диски — шины | 5J — 5,5 x 13–14 дюймов | 155/80 R 13, 165/70 R 13, 16/70×13 | |
Вес | 900 кг | ||
Вес/мощность | 9,0 кг/л. |
||
Топливный бак | 43 л | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,40 |
Гонки
Производственный коллектив: В/О Автоэкспорт
- 1988
- 1989
- 1990
- 1991
Сезон
Классификация A/6 указана в скобках
Запись | Ралли | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Водитель Второй водитель |
Команда | M.C Список участников |
SVE Список записей |
ПОР | КЕН | ТДС | ГРЭ | Оли | (Новая Зеландия) | АРГ | ФИН | (CDI) | СР | РАК | |
Сергей Алясов Арвидас Гирдаускас/ Сергей Дадвани |
работает | 43-й (3-й) | 36-й (2-й) | ||||||||||||
Евгениюс Тумалявичюс Пранас Видейка |
работает | исключен | |||||||||||||
Сергей Вукович Андзис Звиньевич |
работает | подвеска | |||||||||||||
Ромас Береснявичус Шелкаускас |
работает | днф | |||||||||||||
Райдо Рюйтель Тыну Вунн |
работает | днф | |||||||||||||
Рейо Хейккиля Пааво Шуков |
Ой Конела Аб | 44-й (4-й) | |||||||||||||
Илона Алишаускене Рута Крикштапонене |
76-й (5-й) | ||||||||||||||
Кари Яаскеляйнен Пентти Лавикайнен |
Кисапёра Кий | днф | |||||||||||||
Илона Алисаускене Рута Крикштапонене |
днф | ||||||||||||||
Джефф Варкуп Майкл Паттерсон |
Дилерская команда Lada | 37-й (3-й) | |||||||||||||
Статистика | |||||||||||||||
Другие старты/финиши | 11/5 | 6/3 | 5/2 |
Источник
Сергей Алясов в ралли Акрополь ’89
Источник
ДААЗ 21083-1107010 Карбюратор
Чертежи
Исходник
Исходник
Карбюратор ДААЗ
Источник
Источник
Версия страницы: 81, последнее редактирование: 11 Сен 2019 17:23
Редактировать
Теги
История
Файлы
Распечатать
Инструменты сайта
+ Опции
|
Самара ensimmisell jhdyttimen sleikll
КОЙЕЛАУТА 2108 Katkaisimet ja varusteet : virtalukko, säädettävät Mittaristo ja merkkivalot : nopeus-, matka-, osamatka-, ECON- (алипаин-),
КОЙЕЛАУТА 21083 «Коркеа» katkaisimet ja varusteet : virtalukko, säädettävät mittaristo ja merkkivalot : nopeus-, matka-, osamatka-, jäähdytysnesteen ОХЯУСАКСЕЛИН КЫТКИМЕТ Vasen : suuntavalo- ja ajovalokytkin, ylöspäin vilkku ОИКЕА 909:50: эталасин пийхинпесурин кыткин, кескиммяйнен асенто
TÄYTTÖTILAVUUDET
Säätöarvot |