Кто подарил мерседес высоцкому: все автомобили Владимира Высоцкого :: Autonews

все автомобили Владимира Высоцкого :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Сергей Метелица / Фотохроника ТАСС

adv.rbc.ru

Читайте также

«Mercedes как у Высоцкого» — именно под таким именем нарицательным в нашей стране получил известность S-класс первого поколения с кузовным индексом W116, поскольку великий советский бард и актер Владимир Высоцкий был одним из первых в СССР обладателей этого автомобиля. При этом Владимир Семенович, как и любой мужчина, очень любил машины и технику, а легендарный «синий Мерседес» был не первым, и далеко не единственным его автомобилем.

Сегодня Высоцкому исполнилось бы 84 года, поэтому вся страна вновь будет вспоминать его великие актерские работы и гениальные стихи. А мы решили вспомнить все автомобили талантливого артиста и поэта-песенника.

adv.rbc.ru

ГАЗ-21 «Волга»

Как это не удивительно, но первым автомобилем Высоцкого был далеко не Mercedes, а отечественная машина. Хотя тоже высокого класса — 21-я «Волга». Именно на этом седане молодой Володя Высоцкий в конце шестидесятых постигал азы водительского мастерства. Машина принадлежала его другу — художнику Борису Диодорову, который обучал своего товарища вождению. А после этого Высоцкий выкупил у него автомобиль. Впрочем, актер владел ею не очень продолжительный период. Достаточно быстро Высоцкий попал на «Волге» в аварию и разбил ее. Поговаривают даже, что ДТП случилось тогда, когда машина еще принадлежала его другу Диодорову. Именно по этой причине Высоцкому пришлось выкупить этот ГАЗ-21.

ВАЗ-2101

В 1971-м году Владимир Высоцкий стал обладателем светло-серой «копейки», которую ему подарил отец. К сожалению, и на этой машине Высоцкий ездил совсем недолго. По легенде в один из жарких июльских вечеров актер поспорил с соседом владельцем аналогичных «Жигулей». И чтобы разрешить спор они выехали на дорогу. Мужчины договорились, что проигравшим в споре окажется тот, кто раньше свернет с дороги при езде лоб в лоб. Смельчаками оказались оба, поэтому сразу две «копейки» в тот вечер были разбиты всмятку. После того как Высоцкий отремонтировал ВАЗ 2101, он переоформил машину отца на себя и сразу же сдал ее в комиссионку, а следом стал обладателем первой в своей жизни иномарки.

Renault 16

Первым импортным автомобилем Высоцкого стал Renault, который ему привезла из Парижа Марина Влади. Это был шестилетний хэтчбек Renault 16 светла-серого оттенка, который она купила во французской столице за 3300 франков на свой гонорар от рекламы парфюмерии. На этой машине Высоцкий также ездил недолго. Некоторое время спустя Владимир и Марина отправились на этом Renault в путешествие по Европе. И в этой поездке машина была продана еще быстрее, чем куплена. По приезду в Париж актриса разместила объявление о продаже в популярном в те годы таблоиде Paris Match, которое начиналось с фразы «Марина Влади продает автомобиль». Один из поклонников актрисы купил автомобиль в первый же день после выхода газеты в свет.

BMW 2500

Второй иномаркой, которую себе приобрел советский поэт-песенник, стала BMW 2500. Владимир Семенович пригнал себе эту машину из Германии во время одного из своих первых европейских гастролей. Причем, поговаривают, что у Высоцкого было два таких автомобиля. Второй экземпляр в не очень хорошем состоянии он якобы купил уже в московской комиссионке в качестве донора запчастей для своей основной машины. Ведь в те годы в СССР с запчастями на иномарки было действительно туго. По одной из легенд эта машина числилась в угоне и позднее даже была конфискована у Высоцкого по линии Интерпола. Так или иначе, от своей BMW Высоцкий избавился 1976-м, когда всерьез «заболел Мерседесами».

Mercedes S450 (W116)

В том же 76-м году во время очередных гастролей Высоцкий приобрел себе на Мюнхенском авторынке небесно-голубой седан Mercedes S450 (W116) 1974-го года выпуска и пригнал его в Москву. По воспоминаниям друзей поэта его седан был один из трех подобных «Мерседесов» в Москве. Первый был у самого «генсека Брежнева», второй — у поэта Сергея Михалкова, а третий — у Владимира Семеновича.

Mercedes 350 SLC

Впрочем, 116-й был не единственным «Мерседесом», которым владел Высоцкий. В 1979-м году после очередных гастролей в Европе Высоцкий купил у своего приятеля, иранского бизнесмена Бабека Серуша, крайне редкий спортивный Mercedes-Benz 350 SLC. Впрочем, этим купе Высоцкий так и не смог удивить Москву. Актер разбил 200-сильный автомобиль золотисто-коричневого цвета еще по пути домой. Поэт попал в аварию, уложив машину в кювет, на тогда еще строящейся к Олимпиаде-80 скоростной трассе под Минском. Более того, 1 января 80-го Высоцкий попал в еще одно небольшое ДТП и на своем S-классе, слегка приложив его об троллейбус. Правда седан, в отличие от купе SLC, успели починить до смерти актера, и он на нем успел поездить еще какое-то время. Ну, а спортивное купе было восстановлено уже после смерти Высоцкого. И Марина Влади забрала его с собой в Европу, поэтому дальнейшая судьба этого автомобиля не известна.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

на чем ездила советская легенда

Автоцентр
Новости
Ретро

Ко Дню рождения Высоцкого: автомобили легендарного поэта и музыканта

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 06
    января

  • 07
    января

  • 08
    января

  • 09
    января

  • 10
    января

  • 11
    января

  • 12
    января

  • 13
    января

  • 14
    января

  • 15
    января

  • 16
    января

  • 17
    января

  • 18
    января

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»


X


Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!




Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд



Когда легендарный советский бард Владимир Высоцкий попал в Голливуд

Эта статья была переиздана к 40-летию со дня смерти Владимира Высоцкого 25 июля 1980 года. кинозвезды и представители киноиндустрии толпились у бассейна и на веранде, потягивая напитки и затуманивая воздух шлейфами дорогого сигарного дыма.

Среди тусовщиков, по словам свидетелей, были голливудские знатные особы и восходящие таланты: Грегори Пек, Натали Вуд, Лайза Миннелли, Роберт Де Ниро, Энтони Хопкинс, Майкл Дуглас и Сильвестр Сталлоне, чей фильм «Рокки» сделал его мировой звездой после его выпуск четыре месяца спустя, 19 ноября.76.

Незнакомец, одетый в бледно-голубое, тоже пробирался через толпу своим невысоким крепким телом. В тот вечер его пристальные глаза «блестели от волнения», а имплантант антиалкогольного препарата дисульфирама помог ему временно освободиться от зависимости от бутылки, как позже напишет его жена.

В какой-то момент вечера ведущий, голливудский продюсер Майк Медавой, представил звездному сборищу человека, который принес свою семиструнную гитару.

«Он взял гитару, сел в гостиной и заиграл», — сказал Медавой Азаттыку.

Лишь немногие гости знали, что Владимир Высоцкий, устроивший этот импровизированный спектакль на русском языке, был одним из самых известных людей в Советском Союзе — стране, скрытой за железным занавесом в то время, в глубокой холодной войне.

«Это была типичная голливудская вечеринка, на которой присутствовало множество людей, кто знал друг друга, а кто-то нет», — сказал Медавой, который участвовал в семи номинациях на премию «Оскар» за лучший фильм и в то время работал в качестве руководителя производства в United Artists. «А что было по-другому, так это наличие Высоцкого. Очевидно, никто не знал, кто он такой».

Это было то, что Высоцкий, умерший 40 лет назад на этой неделе, надеялся изменить в том, что оказалось последней главой его короткой, тяжелой жизни. Культовый статус Высоцкого на его родине проистекает из его пронзительных, ироничных и искусно подрывных песен, исполненных страстным, гортанным хрипом, которые передавались из рук в руки на подпольных записях в 11 часовых поясах Советского Союза. Но он также был звездой советской эстрады и кино. А уже покорив сердца соотечественников, в последние годы жизни Высоцкий направил свои амбиции на Тинселтаун, где завел дружбу со знаменитостями и в конечном счете стремился произвести фурор на киноэкране.

Для Высоцкого концерт в доме Медавоя стал своего рода отправной точкой для этой миссии, его первого погружения в эксклюзивный мир голливудской славы с женой, французской актрисой Мариной Влади, рядом с ним.

«Меня поразило то, каким счастливым он казался там, — сказал Медавой, — и как он и Марина были взволнованы открытием этого совершенно нового мира».

Антиистеблишментский народный герой

Мир песен Высоцкого, которые он начал сочинять и исполнять в начале 19 века.60-е годы не отличались голливудским гламуром. Он пел о лицемерии и множестве нелепостей, пронизывающих повседневную жизнь в Советском Союзе, о каторжниках и дельцах, о ГУЛАГе и трагической судьбе обреченных войной.

Эти песни сделали Высоцкого народным героем Советского Союза, любимцем борющегося обывателя. Его легендарный статус в России сохраняется: Высоцкий занял второе место после советского космонавта Юрия Гагарина — первого человека в космосе — в общенациональном опросе 2010 года, в ходе которого россияне называли своих кумиров 20-го века .

Выступление Высоцкого в Москве в 1963 году.

Советские власти были менее заинтересованы — по крайней мере, официально — в его творчестве и долгое время отказывались распространять его музыку или публиковать его стихи. Советские чиновники и подконтрольная государству пресса в конце 1960-х осыпали Высоцкого эпитетами типа «антисоветская мразь» и обвиняли его в написании «аморальных непристойных песен».

И все же Высоцкий не был диссидентом в духе Александра Солженицына или Андрея Сахарова. В его песнях ловко обрывались откровенные антиправительственные настроения. Вместо этого он облекал свою критику в метафоры, аллегории, юмористическую игру слов и хитрые подколки. В песне Высоцкого «Инструкция перед поездкой за границу» рассказчик говорит: «Он дал мне брошюру для чтения в качестве приказа, не сметь ​​вести себя там так глупо, как мы делаем дома».

В то время как власти перекрыли ему доступ к государственным звукозаписывающим компаниям и отказались публиковать его стихи, Высоцкий, как сообщается, приобрел поклонников среди высокопоставленных чиновников, которые, как и миллионы других советских граждан, слушали продаваемые на черном рынке записи песен, которые он исполнял перед небольшими группами. в квартирах своих друзей. Ему разрешили работать актером, а также давать концерты. И ему были доступны привилегии, о которых большинство советских граждан только мечтали, такие как достаточные средства и разрешение на выезд за границу. Высоцкий воспользовался этой привилегией и объехал весь мир — от Парижа, где жил Влади, до Соединенных Штатов и даже Таити в южной части Тихого океана.

Но именно в Соединенных Штатах Высоцкий, плохо говоривший по-английски, в конечном итоге захотел испытать себя, по словам его друга Валерия Янкловича.

«Он чувствовал, что может работать в Америке», — сказал Янклович в русскоязычном документальном фильме 1998 года «Владимир Высоцкий в Америке». «Он думал, что его могут понять даже в Америке». «Кто этот парень?»

«Пока он продолжал петь своим грубым голосом и подачей, подходили другие [спрашивая]: «Кто этот парень так поет?», — сказал Дик Финн, бывший бизнесмен из Лос-Анджелеса и друг Высоцкого, кто присутствовал на вечеринке. «Они были очарованы его выступлением».

Высоцкий и Влади в доме друга Майкла Миша в Лос-Анджелесе, 1970-е.

Финн, 74 года, несколько раз принимал Высоцкого и Влади в Лос-Анджелесе. В недавнем интервью Азаттыку он напомнил, что Де Ниро и Миннелли, которые в то время снимали фильм Мартина Скорсезе «Нью-Йорк, Нью-Йорк», пришли на вечеринку прямо со съемочной площадки, все еще одетые в свои костюмы.

Миннелли, которая через своего представителя отказалась от интервью, «сидела почти у ног [Высоцкого]», и Высоцкий выглядел «воодушевленным ее взглядом», как написала Влади в своих мемуарах 1987 года «Владимир, или прерванный полет».

Влади, которая также отказалась от интервью, не указала, какие песни играл ее муж в тот вечер. Финн, однако, вспоминает, что сыграл одну из своих самых известных «Капризных лошадей» — отчаянную, наполненную тревогой аллегорию, в которой рассказчик хлещет своих коней, когда они тянут его по краю утеса к его «последнему убежищу», даже когда он умоляет их замедлить.

«Никто [на вечеринке] не понял ни слова», — сказал чешский режиссер Милош Форман в фильме «В стране пророков нет пророков», русскоязычном документальном фильме 1981 года о Высоцком, снятом в США. «Но все понимали, что это глубокие песни, честные песни, что они написаны от всего сердца».

Общение с Голливудом

Высоцкий выступил на вечеринке у Медавоя в первый из своих визитов в США в конце 1970-е годы. Поездка также предоставила другие возможности пообщаться с голливудскими звездами и влиятельными лицами, в том числе вечеринку у бассейна, организованную комиком и сценаристом Баком Генри. Во время встречи Высоцкий резвился со звездой балета Михаилом Барышниковым, с которым Высоцкий подружился до того, как танцор бежал из Советского Союза двумя годами ранее. Воссоединившиеся друзья «плескались в бассейне, как дети», а Высоцкий совершал «акробатические прыжки» в бассейн и «поднимал шум»9.0027 Влади написал позже.

На вечеринке у бассейна также присутствовали Форман и актриса Джессика Лэнг, от которой у Барышникова позже родится дочь. В интервью 2014 года ночной российский телеведущий Иван Ургант спросил Ланге о фотографии, сделанной, на которой она, Форман, Высоцкий и Влади — все в купальных костюмах — бездельничают у бассейна на фоне панорамы Лос-Анджелеса. Ланге сказала, что познакомилась с Высоцким в Лос-Анджелесе и Париже, добавив, что «он играл на гитаре и пел, когда мы просто сидели вечером».

Высоцкий выступает в Ярославле в феврале 1979 года, вскоре после возвращения из США.

Высоцкий также провел свое время в Калифорнии, наслаждаясь теплой погодой штата, потрясающей природной красотой и туристическими достопримечательностями, такими как Диснейленд, о котором Высоцкий говорил во время их поездки в 1976 году «с тех пор, как Москва», — вспоминает Влади в своих мемуарах, которые написаны во втором лице, как будто она обращается к Высоцкому. По ее словам, пара прибыла в тематический парк и успела посетить «все аттракционы» и шоу.

«По твоим широко открытым глазам, перескакивающим с предмета на предмет, по твоему радостному лицу видно, — пишет она, — что ты очарован этим зрелищем».

Щетка с Бронсоном

В своих мемуарах Влади описывает Высоцкого как пораженного публикой, перед которой он выступал на вечеринке Медавоя. «Вы толкаете меня локтем и, как очарованный юноша, произносите вслух имена актеров», — пишет она.

Однако в толпе отсутствовал его любимый голливудский актер, суровая звезда с русскими и литовскими корнями, который, как и Высоцкий, исполнял роли крутых парней: Чарльз Бронсон.

Высоцкий надеялся встретиться с Бронсоном не только потому, что восхищался работой американского актера, но и потому, что хотел отомстить, согласно рассказу Влади и друзей Высоцкого. История, в которой есть намек на апокриф, начинается за несколько недель до вечеринки в Монреале, где Высоцкий записывал на студии несколько своих песен. Однажды поздно ночью Высоцкий, страдавший бессонницей, вышел из гостиничного номера и вышел на балкон, где увидел курящего Бронсона.

Володя быстро подошел к нему и сказал: Бронсон», — сказал друг Высоцкого художник Михаил Шемякин в «Без пророков». «[Высоцкий] говорил по-английски очень и очень плохо, но хотел объяснить, что любит его и что он русский поэт, русский певец, и просто поговорить. Для него это была необыкновенная встреча».

Бронсон, умерший в 2003 году, якобы ответил грубо и кратко, подобающим его экранному образу: «Уходи».

Советский писатель-эмигрант-диссидент Сергей Довлатов позже процитировал Высоцкого, который списал отказ Бронсона на карму за инцидент в Москве, когда в дурном настроении «перед запоем» он однажды поздно ночью сказал искателю автографов убираться.

Карма или нет, но Высоцкий сказал, что он был «настолько расстроен до глубины души», что «целый день не мог выйти из отеля», — сказал Шемякин в «Без пророков». По его словам, Высоцкий сказал ему, что готовился к встрече с голливудскими актерами после пребывания в Монреале и «мечтал отомстить».

«Я поклялся, что если Бронсон подойдёт ко мне после моего пения, я передам ему его слова обратно», — цитирует Шемякин слова Высоцкого.

«Я люблю свою страну»

После его пребывания в Лос-Анджелесе в августе 1976 года Высоцкий и Влади вылетели в Нью-Йорк, где остановились на квартире Барышникова и встретились с ссыльным советским поэтом Иосифом Бродским. Во время своего пребывания Высоцкий затронул вопрос о своем потенциальном переезде на Запад в телеинтервью с известным американским журналистом Дэном Разером для ведущей программы новостного журнала сети CBS «60 минут:

». у руководства могут быть причины для беспокойства по поводу его возможного дезертирства.

«Я уезжал из Советского Союза уже четыре или пять раз и всегда возвращался», — сказал Высоцкий Разеру. «Это даже смешно, потому что я думаю, что если бы я был таким человеком, что меня боялись выпускать из страны, у нас было бы совсем другое интервью, чем сейчас. Я сижу тихо, а ты задаешь мне вопросы, которые хочешь мне задать, а я спокойно на них отвечаю. Я люблю свою страну и не хочу причинять ей вреда. И я не буду».

После интервью, вышедшего в эфир в следующем году, сотрудник Государственного департамента США написал в несекретной телеграмме, опубликованной в 2014 году WikiLeaks , что в сегменте «60 минут» Высоцкий изображен «как пример официально терпимого инакомыслия в Советском Союзе».

Барри Рубин, американский друг и переводчик Бродского, сказал эксперту по Высоцкому из Миннесоты Марку Цибульскому, что советское правительство могло быть доволен интервью, потому что оно показало, что «если диссидент может поехать на Таити и выступить в Америке, тогда ему не может быть так плохо на родине».

Лично Высоцкий чувствовал себя все более и более связанным как творчески, так и лично в Советском Союзе, сказал покойный советский писатель-диссидент Василий Аксенов в документальном фильме «Владимир Высоцкий в Америке». Он описывает визит, который Высоцкий и Влади нанесли ему в его подмосковный дом, чтобы спросить совета, стоит ли бежать за железный занавес.

«Что вы думаете? Стоит ли мне переезжать на Запад? Я больше не могу здесь. Я задыхаюсь», — цитирует Высоцкого Аксенов, не уточнивший, в каком году состоялась встреча.

Аксенов сказал, что Высоцкий думал, что может просохнуть, если уедет за границу, потому что он «связывал свои запои с пребыванием на родине и думал, наивно, конечно, что на Западе будет иначе». «Он говорил о возможном открытии русского художественного клуба в Нью-Йорке, — сказал Аксенов. «…И насколько я помню, я его активно отговаривал. Это было бы похоже на то, я не знаю, если бы Гагарин вдруг решил остаться на Западе».

Высоцкий в роли Гамлета в Театре на Таганке, 1971 г.

‘Потрясающе! Невероятно!»

Как долго и сколько песен Высоцкий играл для своей голливудской публики в гостиной Медавого, остается неясным. Влади и Форман сказали, что он отыграл часовой сет. Финн сказал, что Высоцкий исполнил одну или две песни, а Медавой, ныне председатель и главный исполнительный директор Phoenix Pictures, сказал Азаттыку, что он «пел, вероятно, полчаса или больше».

Богатая и часто наполненная сленгом лирика Высоцкого, которой Бродский так восхищался, что он чувствовал, что гитара подрывает их поэзию, сбивала с толку многих переводчиков, хотя Влади делала все возможное, чтобы передать слова Высоцкого публике. Другие сообщения предполагают, что Натали Вуд, дочь русских иммигрантов, говоривших по-русски с сильным акцентом, также взяла на себя обязанности переводчика.

Несмотря на языковой барьер, Высоцкий «определенно получил очень, очень теплые аплодисменты» после того, как он взял свой последний аккорд, сказал Финн, который родился в семье польских евреев в Архангельском трудовом лагере и чью дружбу Высоцкий восхвалял в коротком стихотворении, написанном в 1977 году . «Я бы не стал называть это более чем так, — сказал он.

Влади вспомнила ошеломленную тишину, за которой последовал шумный прием под предводительством Де Ниро и Миннелли, которых она и Высоцкий наблюдали ранее днем ​​на съемочной площадке MGM в Нью-Йорке, Нью-Йорк. «Вы играете последнюю песню, и воцаряется долгая тишина», — пишет Влади в своих мемуарах. «Все недоверчиво смотрят друг на друга. Все они очарованы человеком в синем. Лайза Миннелли и Роберт Де Ниро задавали тон, крича: «Потрясающе! Невероятно!»

«Я действительно знаменит»

Высоцкий ежегодно возвращался в Соединенные Штаты с 1977 по 1979 год, навещая друзей и давая концерты перед восторженными эмигрантами и учеными в нескольких городах США. Его увлечение различными аспектами Американы сохранилось, по воспоминаниям Майкла Миша, музыканта, который познакомился с Высоцким через их общего друга Дика Финна.

В дневниковой записи от 2 августа 1977 года, которую он предоставил Радио Свобода, Миш писал, что Высоцкий «испытывал бесконечное любопытство к роскоши, связанной с этим, с западной культурой».

Дневниковая запись друга Высоцкого Михаила Миша от 2 августа 1977 года (нажмите, чтобы увеличить)

«Бассейн на заднем дворе. Джинсы Леви. Мороженое. Цифровые часы. Маленький мальчик 39 лет в восторге от аметистового фонтана прогресса», — написал он, отметив, что Влади и Высоцкий останавливались в его доме двумя неделями ранее.

Миш добавил в дневнике, что Высоцкий мечтал иметь «большой трейлер или прогулочный автомобиль типа Winnebago». (Легенда советских шахмат Анатолий Карпов говорил, что в XIXВ 70-х у него, Высоцкого и советского лидера Леонида Брежнева было всего три автомобиля «Мерседес» на всю Москву).

Миш, который разговаривал с Высоцким по-французски, сказал Азаттыку, что Высоцкий также был очарован идиллическими прибрежными пейзажами этого района. По его словам, однажды рано утром двое мужчин подошли к ближайшему утесу с видом на Тихий океан.

Еще одна дневниковая запись 1977 года друга Высоцкого Михаила Миша (нажмите, чтобы увеличить)

«Когда мы подошли к океану, и океан начал раскрываться перед нами, он наклонился ко мне, схватил меня за руку и сказал: «Я хочу провести завтра весь день здесь, просто глядя на это», — сказал Миш.

Когда они вернулись домой, Высоцкий «сделал то, что он часто делал, а именно просто схватил меня за предплечье и прижал большой палец к моему предплечью, чтобы дать мне понять, что то, что он собирался сказать, имело значение», — добавил он. «И он сказал: «Вы знаете, я действительно знаменит. Нет ни одного советского человека, который бы не знал, кто я такой». звезды на своей территории, Высоцкий сделал свою игру на славу в киностолице мира в 1979. В последний раз он вернулся в Соединенные Штаты в декабре того же года, прибыв в Лос-Анджелес в надежде убедить голливудских игроков создать сценарий, который он написал в соавторстве с другом.

Сценарий под названием «Каникулы после войны», который, как сообщается, писался в течение пяти дней, рассказывает историю советского летчика, захваченного нацистами во время Второй мировой войны, которому удается бежать из концлагеря вместе с польским и французским солдатом. . Далее следуют приключения, в том числе их захват американским военным патрулем, который подозревает, что они агенты СС. Высоцкий представлял себя в фильме вместе с французским актером Жераром Депардье и лихим польским актером Даниэлем Ольбрыхски.

Миш, принимавший Высоцкого в той поездке, сказал, что работал переводчиком, пока Высоцкий предлагал сценарий Медавоему во время ужина в ресторане морепродуктов Gladstones с видом на Тихий океан. Он вспоминал, как Высоцкий «оживленно обсуждал сюжет своего фильма и делал паузы, чтобы я переводил».

Миш сказал, что он также помог Высоцкому представить сценарий по телефону Баку Генри, который был номинирован на «Оскар» за адаптированный сценарий к фильму «Выпускник» 1968 года и за лучшую режиссуру 1979 фильм «Небеса могут подождать», в котором главную роль и сорежиссёром выступил Уоррен Битти.

«Я помню, как Бак был слегка заинтересован, но уклончив. То же самое с Майком Медавоем», — сказал Миш в интервью Азаттыку.

Медавой сказал, что помнит, что Высоцкий «что-то кинул, но подробностей не помню». Генри не ответил на электронные письма с просьбой прокомментировать.

По словам Шемякина, Высоцкий изначально намеревался снять фильм во Франции , но сказал, что Голливуд также «может быть вариантом» . «Из сценария ничего не вышло, хотя Володя мечтал, что что-то получится», — сказал Шемякин Цибульскому, эксперту по Высоцкому из Миннесоты.

Несмотря на интерес Высоцкого к работе в Голливуде, и Миш, и Финн сомневались, что у него есть намерения открыть там магазин на постоянной основе. Он боялся, что такой шаг лишит его публики и вдохновения для его музыки, говорили они.

«Это одна из тех важных причин, по которым он в конце концов решил не искать убежища на Западе, не пытаться иммигрировать [на] Запад, — сказал Финн Азаттыку. — Он решил: «Нет, если я поеду из России, то я не только буду совершенно неизвестен после этого, но и потеряю связь со своим народом, потеряю связь с тем, что заставляет меня идти». Он был большим патриотом, когда дело доходило до России. Он говорил: «Зачем мне оставлять то, что меня движет, что заставляет меня жить?»

Потерянная трезвость

К тому времени, как Высоцкий представил свой сценарий фильма в Голливуде, Высоцкий уже давно отказался от трезвости, которая, по словам Влади, придавала ему смелости, когда он играл для звезд в доме Медавоя. Он планировал вылететь из Лос-Анджелеса на Таити на свадьбу бывшего мужа Влади, но его не пустили в самолет из-за проблем с визой. Миш сказал, что отвез Высоцкого в аэропорт в тот день, когда его не пустили в самолет.

«Впервые я видел Владимира плачущим», — сказал Миш, добавив, что эмоции Высоцкого во время его пребывания казались «более экстремальными», чем обычно. Он подозревает, что Высоцкий «может, только что начал принимать наркотики или что-то в этом роде».

Влади написала, что, когда через две недели она приехала в Лос-Анджелес, ее муж проводил «целые дни», записывая свою музыку в домашней студии Миши. (Миш предоставил Радио Свобода отрывок из записи песни «Райские яблоки», сделанной Высоцким. Подробнее об этом — и послушать — здесь. ) Он «не ел, не спал» и « говорила без умолку», и только позже Влади поняла, что Высоцкий злоупотреблял наркотиками, писала она. Во время гастролей в Советском Узбекистане 19 июляВ возрасте 79 лет он потерял сознание и был реанимирован врачом после инцидента, предположительно связанного с употреблением им наркотиков.

Марина Влади у открытого гроба Высоцкого в Театре на Таганке в Москве, 28 июля 1980 года.

Высоцкий скончался от сердечной недостаточности через год, 25 июля 1980 года, во время летних Олимпийских игр в Москве. Его преждевременная кончина в возрасте 42 лет широко объясняется наказанием, которое он нанес своему телу алкоголем, сигаретами и наркотиками, а также существованием в скороварке, которое он вел при режиме, подозрительном к его искусству. При взгляде всего мира на Олимпиаду советское правительство практически хранило молчание о его смерти. Тем не менее десятки тысяч поклонников вышли на улицы Москвы, чтобы оплакивать Высоцкого, что привело к напряженному противостоянию с полицией, пытающейся пресечь беспорядки.

«Здравствуйте, Уоррен»

За шесть месяцев до своего последнего визита в Голливуд в декабре 1979 года — и чуть более года до своей смерти — Высоцкий рано утром вошел в телестудию в обширном Московском государственном университете. кампусе вместе со своим другом Валерием Янкловичем. На Высоцком были коричневые брюки, коричневое пальто и оранжево-красная рубашка с расстегнутыми тремя верхними пуговицами. У него были глубокие круги под глазами, он уселся на стул перед видеокамерой и, спотыкаясь, произнес вступление на ломаном английском.

«Привет, Уоррен, как дела?» он сказал. «Извините меня за мой английский, потому что я никогда не говорю по-английски. Это первое многое, что я говорю. Я не буду говорить по-английски. Я буду говорить по-русски. Потому что ты знаешь, ты понимаешь по-русски».

СМОТРЕТЬ: прослушивание Высоцкого для Уоррена Битти

Предполагаемым адресатом видео был Уоррен Битти, который готовился к съемкам фильма «Красные» по мотивам жизни американского журналиста Джона Рида, автора книги «Десять дней, которые потрясли мир». , рассказ из первых рук о большевистской революции. ( Битти немного говорил по-русски и исследовал сценарий во время поездки в Советский Союз десятью годами ранее. Натали Вуд посоветовала ему обратиться к Битти по поводу возможной роли в фильме. Неясно, видел ли Битти, с которым не удалось связаться для комментариев, 30-минутное видео. Высоцкий, однако, не попал в «Красные», который был номинирован на лучшую картину и принес Битти «Оскар» за лучшую режиссуру.

В видеописьме к Битти Высоцкий читает стихи и произносит монолог Гамлета, пересматривая роль, которая принесла ему признание в московском Театре на Таганке.

Он также играет несколько своих самых известных песен, в том числе ту, которую, по словам Финна, он исполнил на голливудской вечеринке в 1976 году: Capricious Horses.

СМОТРЕТЬ: Высоцкий исполняет «Капризных лошадей» для Уоррена Битти

Представляя песню, Высоцкий сильно кашляет и объясняет по-русски: «У нас утро. Вот почему, — он указывает на свои испорченные табаком голосовые связки и качает головой, — они пока не работают. Затем он начинает:

«На крутом обрыве, на самом краю, над бескрайней пропастью

Я все хлещу своих лошадей судорожно сжатым хлыстом. Но воздух сгущается, я задыхаюсь, задыхаюсь, плачу.

Я с ужасным удивлением чувствую, что я исчезаю, я умираю». *

*Переводы Стэнли Альтшуллера

К 75-летию со дня рождения Высоцкого сохраняется культовый статус

Фотограф, ныне работающий в «Moscow Times», запечатлел этот памятный момент выступления Высоцкого в 19-летнем зале.76 концерт.

Владимир Филонов

В мрачной советской действительности он вел образ жизни плейбоя. Не будучи диссидентом, пел сатирические песни. Не написав ни одной восхваляющей власть песни, он написал баллады о Второй мировой войне и был для многих россиян символом патриотизма.

Владимир Высоцкий, певец-бард, поэт и актер, которому в пятницу исполнилось бы 75 лет, до сих пор остается одной из самых выдающихся национальных икон. В минувшие выходные его день рождения широко отмечали как российские, так и зарубежные болельщики.

Несколько концертов и выставок в честь Высоцкого прошли по России, в том числе в Тамбове, Пензе, Санкт-Петербурге и Москве. В Ростове поклонники установили камень на месте, где позже установят памятник певице.

Сын Высоцкого Никита посетил открытие музея своего отца в Екатеринбурге, где горожане и гости города могут увидеть отреставрированный «Мерседес» поэта, его восковую фигуру, одежду и личные безделушки.

Даже если им не удалось получить доступ на фестивали, россияне могли посмотреть различные телепрограммы о Высоцком, чтобы отметить этот день. Первый канал показал фильм «Высоцкий: Слава богу, я жив», в основу которого лег реальный эпизод из жизни артиста. Тем временем «Культура» и «ТВ Центр» транслируют его документальные кадры.

Празднование не ограничивалось Россией. Сотрудники польского Музея Владимира Высоцкого в Кошалине провели международный фестиваль документального кино и организовали выставку архивных материалов, в том числе кадры репетиции Высоцким своей роли в «Вишневом саду» и фотографии с гастролей его театра на Таганке во Франции в 1977 году. Приехали гости фестиваля. из таких далеких мест, как Иран, Иордания и Оман.

В одном из документальных фильмов «Россия 1» под названием «Владимир Высоцкий. Письмо Уоррену Битти» Высоцкий обращается к известному американскому актеру на английском языке. Фильм был снят в Москве и стал знакомством российского певца с актером, который рассматривал его на роль в своем фильме «Красные» о жизни американского журналиста-коммуниста Джона Рида.

Высоцкий, умерший более 30 лет назад, имеет в России культовый статус. Легендарный советский шахматист Борис Спасский никогда не пересекался с певцом, но лучше всего объяснял его привлекательность.

«Он смог найти путь в каждое сердце. Этот уникальный дар сделал его народным певцом», — сказал Спасский в субботу в интервью телепередаче, посвященной наследию поэта.

«Его песни заставили многих задуматься: «Неужели мы живем в лучшей стране мира?» Под влиянием его песен я начала понимать, что все не так», — сказала Вера Широкая, пенсионерка. работник железнодорожной компании из Иркутска.

Широкая помнит, как перепечатывала небольшую книжку стихов Высоцкого, которая была опубликована в подпольной прессе, потому что официально достать ее не удалось. Широкая отдала книгу коллеге, которая впоследствии ее потеряла.

«Мне было очень грустно, не потому, что я так ценил свой труд, а потому, что мы сами не могли прочитать. Мы печатали быстро, и у нас не было времени вникнуть в суть стихов», — сказала она.

Но хотя Широкая большую часть своей жизни провела в период, о котором воспевал Высоцкий, критик Юрий Сапрыкин сетовал на то, что молодое поколение не узнает многих известных цитат из песен поэтессы.

«В Контакте нет плейлистов с его песнями», — написал он в статье в журнале «Афиша» со ссылкой на популярную российскую социальную сеть.

В статье Сапрыкин заявил, что, пытаясь представить Высоцкого более молодой аудитории, кинопродюсеры попытались изобразить его героем боевиков типа «наркотики, секс и рок-н-ролл». Одно из таких изображений можно увидеть в вышедшем на экраны в 2011 году фильме «Высоцкий.

Leave a Reply