Содержание
Стоит ли возить детей на переднем сиденье авто — Общество
- Общество
- Социум
Фото: www.washingtonpost.com
Правилами дорожного движения перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля в принципе разрешена. Однако отсутствие прямого запрещения не означает, что нужно обязательно усаживать своего ребенка именно на это место.
Эдуард Раскин
Статья 22.9 новой редакции ПДД требует перевозить ребенка в возрасте до 7 лет с использованием детских удерживающих систем независимо от места, а от 7 лет — в детском кресле на переднем сиденье.
То есть, если у вас есть такое желание, то никто не препятствует вам усадить свое любимое чадо рядышком с собой. Тем более, с его-то стороны возражений точно не будет: там куда интереснее, чем на заднем диване — и дорогу лучше видно, и за действиями водителя понаблюдать можно.
Однако прежде, чем подольститься к дитяти, неплохо бы взвесить все за и против. Собственно, практически все аргументы в пользу переднекресельного размещения уже перечислены. Добавить к ним можно лишь отсутствие места на втором ряду, заваленном вещами. Что касается противопоказаний, то тут все сложнее.
Фото: www.womendailymagazine.com
Наши законодатели озаботились проблемами, сопутствующими перевозке детей в легковушках, сравнительно недавно. Но, скажем, такая автомобилизированная нация, как американцы, уже давно знакома с этим вопросом. Эксперты по безопасности пассажиров из организации SafetyBeltSafe U. S. A. категорически не рекомендуют позволять ребенку забираться на переднее сиденье, пока ему не исполнится 13 лет. Вообще-то они идут еще дальше и советуют возить его на диване до тех пор, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы самостоятельно управлять машиной. В нескольких штатах приняты законы, определяющие возраст, до достижения которого малолетний пассажир обязан ютиться на втором ряду.
Езда спереди не так безопасна, как сзади. Риск погибнуть в аварии у ребенка, сидящего на диване, при прочих равных на треть ниже, чем у расположившегося в кресле. Так, при лобовом столкновении — а это наиболее распространенный тип аварии, приводящий к летальному исходу — обитатель переднего сиденья может удариться о переднюю панель или протаранить головой стекло, если кресло закреплено неаккуратно. Но даже если все сделано по правилам, у него гораздо больше шансов быть покалеченным обломками, осколками и другими предметами, влетающими в салон автомобиля при серьезном ДТП.
141101
Фото: www.consumeraffairs.com
Более ста детей в год по всей Америке погибают от срабатывания подушек безопасности, выстреливающих с очень большой силой. Причем большинство смертельных случаев происходит во время относительно медленного движения. Еще большее число получает в результате раскрытия эйрбегов серьезные травмы головы и шеи.
Почему так происходит, если пассажирскую подушку как правило можно отключить? Вовсе не из-за забывчивости водителя: великовозрастного дитятю даже в детском кресле никак не пристроишь спиной вперед — будут мешать ноги. А если ребенок сидит по ходу движения, то отключать эйрбег вроде как никаких причин нет. Более того, сделать это — значит вроде бы лишить его лишней защиты.
Тем не менее, американские эксперты и тут советуют отключать подушку, а при невозможности сделать это, отодвинуть кресло как можно дальше от передней панели. Но самым правильным решением будет все-таки перевозка детей на диване с использованием удерживающих систем или пристегнутыми — в зависимости от возраста.
- Общество
- Дороги
Наряду с безусловными преимуществами тросовый барьер имеет ряд недостатков
139016
- Общество
- Дороги
Наряду с безусловными преимуществами тросовый барьер имеет ряд недостатков
139016
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автоправо, ПДД, вред здоровью, ущерб, безопасность дорожного движения, авария, автопутешествие
Почему нельзя перевозить ребенка на переднем кресле автомобиля? | Безопасность | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
2826
Категория:
Техника вождения
Многие автомобилисты еще с советских времен помнят про запрет на перевозку детей впереди. Сейчас законодательство, с одной стороны, стало либеральнее и позволяет занимать переднее пассажирское кресло при соблюдении ряда условий. Однако есть множество «но», после знакомства с которыми призадумываешься над целесообразностью такого поступка.
Закон не запрещает
Статья 22.9 Правил дорожного движения (ПДД) гласит:
«Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Тем самым по правилам детей можно перевозить в автомобиле на любом месте при наличии специальных кресел и иных устройств. Но есть и важные ограничения технического регламента.
Детей младше одного года обычно возят в люльках. Статья 22 не запрещает устанавливать их впереди, чем родители и пользуются. Так удобнее держать ребенка на виду. Но лучше всего, когда люлька установлена против хода движения машины. Ездить спиной вперед для детей безопаснее. При экстренном торможении они упираются затылком в широкую спинку, отчего риск травм от динамического волнового кивка головой сокращается втрое.
Однако переднее сиденье в машине таит несколько «подводных камней» и потому по-прежнему считается самым опасным для ребенка. Нельзя забывать, что теперь почти во всех новых машинах есть подушки безопасности. Они могут сработать даже при незначительном столкновении, тогда раскрывающаяся подушка опрокидывает кресло вместе с малышом. Причем удар может быть чрезвычайно сильным. Энергия пиропатрона сравнима с выстрелом из охотничьего ружья дуплетом. Поэтому производители обязывают водителей отключать переднюю пассажирскую подушку при установке люльки против хода движения. Но и подушка не является единственной опасностью при установке детского кресла впереди. Ее отключением не избавишься от главной проблемы, вызванной распределением нагрузок по кузову во время ДТП.
Что позволено взрослому, противопоказано ребенку
Безопасность переднего пассажирского места рассчитывается исключительно на взрослого человека. Там особая конфигурация передней панели, расположение ремней и эргономика рабочего пространства. Во время удара преднатяжители ремня срабатывают таким образом, чтобы положить человека ровно на раскрытую подушку. Ремни тормозят перемещение, но их главная задача — это не дать пассажиру соскользнуть в сторону и протаранить головой стойку крыши.
Эти методики отрабатываются сначала на этапах компьютерного моделирования, а затем проверяются при краш-тестах. Направление движения манекена при ударе зависит от расположения его центра масс. А вот детское кресло не похоже на взрослого человека и при ударе летит непредсказуемым образом. Дело в том, что оно закреплено «как придется»: спереди нет фиксаторов стандарта ISOFIX, поэтому кресло может соскользнуть с ремней, подвернуться, сработать как рычаг при ударе и прочее.
Кроме того, мало кто из родителей затягивает своих детей ремнями строго по инструкции. И маленький пассажир подвергается в эти моменты большой опасности.
Удар с перекрытием
Но даже хорошо установленное кресло бессильно против ударов с так называемым 25-процентным перекрытием. Такие ДТП происходят, когда водители стараются увернуться от лобового столкновения и машины бьются друг о друга под углом. Зачастую под удар попадает именно правая носовая часть машины. Вектор кинетической энергии направлен мимо лонжеронов и сминаемых зон, он проникает в силовой каркас кабины и корежит его.
При испытаниях Американского страхового института IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) такой удар вминал стойку кузова в салон даже у знаменитых своей надежностью моделей. При этом пассажирскую дверь срывало с петель и она металась по сторонам, как гильотина. Ребенок спереди рискует гораздо больше взрослого пассажира, так как удержать люльку или детское кресло в штатных трехточечных ремнях труднее, чем взрослого человека. Возникает риск того, что ребенок вместе с удерживающим устройством выскользнет за пределы исковерканного кузова через сорванную дверь.
Поэтому, несмотря на отсутствие в существующем законодательстве прямого запрета на перевозку детей спереди, делать это чрезвычайно опасно (хоть по ходу движения, хоть против него). Поэтому лучше всего устанавливать кресло на задний диван в штатные разъемы ISOFIX. И самым правильным будет приучать ребенка ездить сзади с самого первого знакомства с автомобилем. Тогда он уже никогда не будет проситься пересесть вперед.
Смотрите также:
- МВД РФ подготовило поправки в правила перевозки детей в автомобиле →
- Физиология ДТП, или почему так важно пристегиваться в автомобиле? →
- Правильное размещение детского автомобильного кресла →
советы автомобилистамперевозка детей в машине
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Безопасность автокресла (для родителей)
Почему так важны автокресла?
Использование автокресла, также называемого детским креслом, — лучший способ защитить детей в автомобиле. Автомобильные аварии являются одной из основных причин гибели и травматизма среди детей. Поскольку автокресла спасают жизни, использование автокресел является законом в каждом штате США.
Безопасность вашего ребенка зависит от правильного выбора автокресла и правильного его использования. Лучшее автокресло — это то, которое соответствует весу, размеру и возрасту вашего ребенка, а также вашему автомобилю.
Вот некоторые сведения, которые следует знать, чтобы выбрать сиденье, подходящее для вашего ребенка:
- Выберите сиденье, которое соответствует Федеральному стандарту безопасности транспортных средств 213 или превосходит его. Об этом будет сказано на ярлыке сиденья.
- Узнайте, как установить сиденье и использовать привязь перед первой поездкой вашего ребенка. Не полагайтесь на витрины магазинов, которые покажут вам, как это сделать.
- Чтобы получить помощь или перепроверить правильность установки детских автокресел, посетите пункт проверки детских автокресел, созданный федеральным правительством по всей стране.
Вы также можете получить помощь от многих местных отделов здравоохранения, групп общественной безопасности, больниц, правоохранительных органов и пожарных служб. Обязательно попросите сертифицированного специалиста по безопасности детей-пассажиров.
- Будьте осторожны при использовании подержанного автокресла:
- Если вы знаете, что кресло попало в аварию, не используйте его. Он может быть поврежден способами, которые вы не можете видеть.
- Не используйте сиденье, в котором отсутствуют детали или дата производства и номер модели. Если нет инструкции по эксплуатации, не используйте сиденье. Кроме того, проверьте сиденье на рекомендуемый «срок годности».
- Если у вас есть какие-либо сомнения относительно истории сиденья, или если на нем есть трещины или другие признаки износа, не используйте его. Отзыв автокресла — обычное дело. Свяжитесь с производителем и узнайте, как долго можно безопасно использовать сиденье. Если сиденье было отозвано, производитель может предоставить запасную часть или новую модель.
- Обязательно заполните карточку регистрации продукта, чтобы сразу узнавать об отзывах.
Младенцы начинают перевозку в детских креслах (лицом против хода движения) или в трансформируемых креслах. По мере взросления дети пересаживаются на сиденья, обращенные вперед, а затем на дополнительное сиденье. Вот краткое изложение того, какое место использовать, когда.
Какие бывают автокресла?
Сиденья только для младенцев (от рождения до 22–35 фунтов)
Сиденья только для младенцев лучше всего подходят для новорожденных и детей младшего возраста. Вам нужно будет купить еще одно сиденье, когда ваш ребенок перерастет его. Сиденья только для младенцев предназначены для защиты детей от рождения до тех пор, пока они не достигнут веса 35 фунтов (около 16 кг), в зависимости от модели.
Автокресла для младенцев всегда следует устанавливать лицом к задней части автомобиля. У маленького ребенка гораздо меньше шансов умереть или получить серьезные травмы, если он сидит на сиденье, обращенном назад. Это связано с тем, что спинка автокресла будет удерживать голову, шею и туловище ребенка при аварии. В этом возрасте шея ребенка обычно недостаточно сильна, чтобы поддержать голову при аварии.
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует перевозить младенцев и детей младшего возраста в кресле, обращенном назад, до тех пор, пока они не достигнут максимального предела веса и роста, рекомендованного производителем сиденья. Эксперты по безопасности говорят, что это следует делать в зависимости от размера ребенка, не возраст. Маленькие дети могут сидеть спиной вперед до 3 или 4 лет.
Безопасные сиденья только для младенцев удобны тем, что их можно использовать как переноски, стулья или качалки, когда они не используются в автомобиле. Многие модели отсоединяются прямо от базы, позволяя оставить базу установленной в автомобиле. Некоторые из них можно защелкнуть в коляске, чтобы катать. Если ваш ребенок находится в детском автокресле вне автомобиля, никогда не ставьте сиденье на высокие поверхности, такие как кухонная стойка, комод или пеленальная доска.
Автокресла просты в использовании, но не позволяйте ребенку проводить в них слишком много времени дома или в детском саду. Слишком много времени в автокресле может ограничить движения ребенка и возможности для стимуляции, которые важны для развития сенсорных и моторных навыков.
Должен ли я использовать трансформируемое сиденье?
Трансформируемые сиденья предназначены для защиты детей:
- от рождения до не менее 40 фунтов (18 кг) лицом назад
- до 65 фунтов (30 кг) или даже 80 фунтов (36 кг) лицом вперед, в зависимости от модели
Трансформируемые сиденья размещаются в разных положениях в зависимости от возраста и размера ребенка:
- Они обращены назад до тех пор, пока ребенок не будет готов повернуться лицом вперед (достиг предела веса или роста для этого сиденья, обращенного назад).
- Затем их можно развернуть и «преобразовать» в сиденье, обращенное вперед.
Некоторые автокресла известны как «все в одном» или «3 в одном», потому что они трансформируются из режима «лицом назад» в режим «лицом вперед» и могут быть усилены при снятом ремне безопасности.
Трансформируемые сиденья:
- тяжелые и не очень портативные
- следует использовать только в поездках (не вне автомобиля)
- может быть экономичным, поскольку вам может не понадобиться покупать отдельное сиденье только для младенцев
- — хороший вариант для более крупных детей, которые переросли свое детское сиденье и все еще нуждаются в установке спинкой вперед.
Если вы используете трансформируемое сиденье:
- Убедитесь, что оно подходит вашему ребенку. Маленький ребенок в большом кресле может быть не лучшим вариантом.
- Не используйте модель с защитным экраном для новорожденных. Щит поднимается слишком высоко над ними. При аварии ребенок может удариться лицом о поднос.
Автокресла, устанавливаемые только лицом вперед (20–80 фунтов)
Автокресла, устанавливаемые лицом вперед, предназначены для защиты детей весом от 20 до 80 фунтов (примерно от 10 до 36 кг) или более, в зависимости от модели.
Все дети, которые переросли ограничения по росту или весу для автокресла, обращенного назад, должны использовать автокресло, обращенное вперед, с полными ремнями безопасности как можно дольше. Они должны переключаться на бустер, который опирается на ремни безопасности автомобиля для взрослых, только когда они превышают ограничения по росту и весу для своего автокресла, обращенного вперед.
В некоторых автомобилях есть встроенные или встроенные автокресла. Как и в случае с другими автокреслами, обращенными вперед, встроенные сиденья предназначены для детей, которые переросли свое автокресло, обращенное назад. Некоторые переоборудуются в сиденья-бустеры с креплением ремнями безопасности. Ограничения по весу и высоте могут различаться, поэтому ознакомьтесь с руководством пользователя.
Что насчет подушек безопасности?
В сочетании с ремнями безопасности подушки безопасности защищают взрослых и подростков от серьезных травм при столкновении. Они спасли жизни и предотвратили множество серьезных травм. Но маленькие дети могут быть ранены или даже убиты, если они едут на переднем пассажирском сиденье, когда раскрывается подушка безопасности.
Подушки безопасности были разработаны специально для взрослых. Они должны открываться с большой силой (до 200 миль в час), чтобы защитить мужчину среднего роста весом 165 фунтов (75 кг) от травм. Хотя эта сила подходит для взрослых и детей постарше, она может быть опасной для маленьких детей, что может привести к травмам головы и шеи.
Защитите своего ребенка или малыша от травм подушкой безопасности, соблюдая следующие правила:
- Никогда не устанавливайте детское кресло, обращенное назад, на переднее сиденье автомобиля, оснащенного подушкой безопасности со стороны пассажира.
- Установите детские кресла безопасности на заднее сиденье.
- Если у вас нет выбора и вы должны разместить ребенка на переднем сиденье (то есть, если ваш автомобиль двухместный или автокресло не помещается на заднем сиденье), отодвиньте сиденье пассажира назад до упора идти.
- Все дети в возрасте до 13 лет должны всегда ездить на заднем сиденье и, по возможности, посередине заднего сиденья. Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
- Закон позволяет автопроизводителям устанавливать ручной выключатель, который временно отключает подушку безопасности со стороны пассажира. В соответствии с рекомендациями Национальной администрации безопасности дорожного движения, если вы должны разместить ребенка в детском кресле на переднем сиденье, а в вашем автомобиле есть этот выключатель, используйте его, чтобы отключить подушку безопасности на всю поездку. Не забудьте снова включить подушку безопасности, когда снимаете сиденье-бустер.
Дополнительную информацию о безопасности детей в автомобилях можно найти в Интернете по телефону:
- Национальное управление безопасности дорожного движения
- Безопасность детей по всему миру
Чехлы на передние сиденья — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.