Концерн рено ниссан кто входит: Кому принадлежит Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance, кто владелец, отзывы.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новую стратегию — Авторевю

Игорь Владимирский

Фото:
компания Renault

После ареста и отстранения Карлоса Гона многие прочили альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi раскол и забвение. У партнеров и правда набралось немало претензий друг к другу, однако в нынешней экономической ситуации развод был бы сродни самоубийству. Это понимают и руководители компаний, поэтому они все же собрались с силами и разработали новую стратегию работы (кто сказал «выживания»?) на мировом рынке. Ее сегодня представил председатель операционного совета альянса Жан-Доминик Сенар.

Сама по себе программа уже давно муссировалась в СМИ и не несет громких неожиданностей. Ее суть в том, что члены альянса разделят «регионы влияния» и сосредоточатся на тех рынках, где у них уже есть наиболее сильные позиции. Renault будет отвечать за работу альянса в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке, Nissan взял под крыло Японию, Северную Америку и Китай, а для Mitsubishi остались страны Юго-Восточной Азии, Австралия, Новая Зеландия и прилежащие к ним острова. Важно понимать, что речь идет о стратегическом планировании в указанных регионах: уход марок с «непрофильных» рынков не планируется. Похожую модель управления еще несколько лет назад внедрил концерн Volkswagen.

Аналогичное разделение запланировано и в сфере разработки автомобилей. В каждом рыночном сегменте у альянса будет один «материнский автомобиль», закрепленный за одной из трех компаний. Разновидности этой модели под другими брендами станут создавать с максимальной унификацией как по платформе, так и по кузову, причем разработкой и производством всего мультибрендового семейства займется одна «материнская» компания.

Например, сегмент кроссоверов B-класса уже закреплен за Renault (альфа-моделью, судя по всему, станет новый европейский Captur, с которым уже унифицирован Nissan Juke), а ответственным за паркетники C-класса станет Nissan. По большому счету, такой подход практикуется и сейчас, однако на новом уровне унификации альянс планирует сократить инвестиции в разработку еще на 40% от нынешнего уровня. По задумке, к 2025 году половина моделей будет создана по новой схеме «лидер–последователи».

Что это означает на практике для российского рынка, пока остается лишь догадываться. АВТОВАЗ входит в Группу Renault, и ему (по идее) ничто не угрожает. А вот Nissan и Mitsubishi, видимо, ждут перемены и сокращение производственных площадок.

Также члены альянса разделили ответственность в перспективных сферах. Например, Nissan займется беспилотниками и крупными электромобилями на платформе CMF-EV. Группа Renault будет курировать компактные электромобили на тележке CMF-A/B, электронику и онлайн-технологии. За компанией Mitsubishi закреплены только подзаряжаемые гибриды. Наконец, запланировано усиление сегмента легких коммерческих автомобилей, где первую скрипку играет Renault.

Mitsubishi, Nissan, Renault, Renault-Nissan

Renault может передать акции «АвтоВАЗа» институту в Москве – DW – 27.04.2022

На заводе Renault в Москве (фото из архива)Фото: Stanislav Krasilnikov/TASS/picture alliance

Экономика и бизнесРоссия

Екатерина Венкина

27 апреля 2022 г.

По словам главы Минпромторга РФ, Renault может передать 68% акций «АвтоВАЗа» НАМИ, завод «Рено Россия» перейдет под контроль властей Москвы.

https://p.dw.com/p/4ATjh

Реклама

Французская автомобилестроительная корпорация Renault (входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi) может передать 68% акций автомобилестроителя «АвтоВАЗ» с опционом на выкуп в течение 5-6 лет «Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту» (НАМИ) в Москве за символическую плату в 1 рубль. Об этом сообщил глава министерства промышленности и торговли (Минпромторга) РФ Денис Мантуров. Его слова привело в среду, 27 апреля, агентство «Интерфакс».

НАМИ, как ожидается, получит ценные бумаги на условиях их возможного возврата французской компании, если Renault позднее примет решение вновь закрепиться на российском рынке, отметил Мантуров. «Если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости», — добавил руководитель Минпромторга. По его словам, компания передаст Москве и акции завода «Рено Россия» («Автофрамос»).

Глава Минпромторга: Новое руководство «АвтоВАЗа» назначат НАМИ и Ростех

Renault владеет долей «АвтоВАЗа» через «Лада Авто Холдинг». Как указал Мантуров, речь не идет о национализации. У корпорации, по его словам, нет возможности обеспечивать поставку компонентов в РФ, и необходимо искать выход: поменять логистику и поставщиков на российских.

Новое руководство «АвтоВАЗа» будут назначать «НАМИ совместно с Ростехом», резюмировал глава Минпромторга.

Renault останавливает производство в России

Спустя месяц после начала войны РФ в Украине Renault объявил о прекращении работы завода в Москве. Решение совет директоров компании принял, «исходя из необходимости придерживаться международных санкций, действующих в отношении России», сообщила пресс-служба концерна 23 марта. Россия — второй по величине рынок Renault Group после Европы.

Компания владела производственной площадкой в Москве с 2005 года. Это завод полного цикла, где выпускались такие модели, как Renault Kaptur, Renault Arkana и Dacia Duster.

Еще две модели — Renault Logan и Dacia Sandero — собирались на мощностях «АвтоВАЗа» в Тольятти.

Всего на компанию работали порядка 45 тыс. сотрудников в России, указывали представители Renault. Ей принадлежат 68% акций «АвтоВАЗа», остальными 32% владеет госкорпорация «Ростех».

Большинство западных автоконцернов после начала войны в Украине остановили поставки автомобилей в РФ и прекратили производственную деятельность на ее территории.

Сморите также:

Эксклюзивное интервью с беглым менеджером Карлосом Гоном

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

ОАО «АвтоВАЗ»Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Renault не будет заключать сделки до конца года, так как некоторые в Nissan призывают к осторожности – источники их альянс, поскольку некоторые члены правления японского автопроизводителя настаивают на осторожности, говорят люди, знакомые с этим вопросом.

Французская компания Renault SA (RENA.PA) хочет, чтобы компания Nissan (7201.T) инвестировала в новое подразделение электромобилей, которое она планирует выделить в рамках капитального ремонта. Как ранее сообщало агентство Reuters, Nissan хочет, чтобы Renault продала часть своих примерно 43% акций японской компании, чтобы поставить двух автопроизводителей в более равное положение.

Переговоры двухмесячной давности, которые продолжаются, похоже, перейдут в новый год, сказали четыре человека на условиях анонимности.

Задержка произошла из-за того, что некоторые члены совета директоров Nissan подчеркнули необходимость действовать осторожно и особенно обеспокоены передачей интеллектуальной собственности, сказали два человека.

В начале этого месяца совет директоров выступил против идеи закрыть сделку к концу года, добавил один из источников.

Некоторые члены заявили, что спешка с закрытием сделки до решения проблем, в том числе по обмену технологиями, не приведет к успеху в усилиях по улучшению управления, которые последовали за отставкой бывшего председателя альянса Карлоса Гона, сказал источник.

Влиятельное министерство торговли Японии также не хочет, чтобы сделка была заключена преждевременно, сообщил другой источник.

Nissan и Renault отказались от комментариев. Никто не был немедленно доступен для комментариев в Министерстве экономики, торговли и промышленности Японии.

Для Renault любая задержка в переговорах с Nissan может привести к замедлению графика генерального директора Луки де Мео по перезагрузке, которую он пообещал инвесторам. Его масштабный план включает в себя отдельную сделку с китайской Geely Automobile Holdings Ltd, направленную на то, чтобы отделить от Renault бизнес по производству бензиновых двигателей.

Обмен технологиями стал камнем преткновения в переговорах Renault-Nissan, сообщило агентство Reuters в октябре.

Отношения между Nissan и Renault уже давно имеют политическую подоплеку. Французское правительство является крупнейшим акционером Renault. Министерство торговли Франции отказалось от комментариев.

Поскольку Nissan владеет лишь 15% акций Renault и не имеет права голоса, доминирование Франции в альянсе долгое время было больным вопросом для Японии. Многие руководители Nissan считают отношения несбалансированными, особенно в отношении разработки продуктов.

В этом месяце агентство Reuters сообщило, что автопроизводители отложат объявление о сделке 7 декабря, поскольку они изо всех сил пытаются преодолеть свои разногласия. Это повысило вероятность объявления к концу этого месяца, что теперь также кажется маловероятным.

По словам источников, Renault, похоже, более заинтересована в заключении сделки. Масштабы запланированного капитального ремонта Renault также вызвали вопросы о том, как альянс будет функционировать на практике. Renault планирует разделить себя на пять подразделений, углубить связи с Geely, а также работать с такими разнообразными партнерами, как Airbus по аккумуляторам и Google по дизайну и разработке продуктов.

Генеральный директор Nissan Макото Учида заявил агентству Reuters в этом месяце, что он «полностью уверен» в том, что два автопроизводителя смогут укрепить свое партнерство.

Репортаж Маки Шираки и Дэвида Долана в Токио и Жиля Гийома в Париже; Под редакцией Кевина Кролицки и Марка Поттера

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Renault, Nissan четкий календарь потенциальной сделки, говорится в отчете

29 ноября 2022 г. , 11:53

Renault и Nissan, как сообщается, вели ежедневные переговоры с целью прояснить ряд сложных вопросов к середине декабря .

Renault и Nissan подготовили планы объявить о потенциальной сделке по реструктурированному альянсу уже в следующем месяце в Лондоне, при этом два автопроизводителя все еще обсуждают условия, сообщили Reuters три человека, осведомленные о переговорах.

Председатель Renault Жан-Доминик Сенар заявил во вторник, что он «уверен», что французский автопроизводитель и Nissan смогут достичь соглашения о реструктуризации сотрудничества, поскольку Renault надеется вырезать свой бизнес по производству электромобилей.

Обе стороны продолжают переговоры, сообщили люди, осведомленные о переговорах. Renault ищет Nissan для инвестиций в свой бизнес по производству электромобилей под кодовым названием Ampere, заявили компании.

В то же время, Nissan надеется, что Renault продаст часть своей примерно 43-процентной доли в Nissan, что поставит двух партнеров в более равное положение, как ранее сообщало агентство Reuters.

Доминирование Франции в альянсе долгое время было предметом разногласий для руководителей Nissan, поскольку Nissan владеет лишь 15 процентами акций Renault и не имеет права голоса.

Хотя соглашение еще не достигнуто, Renault и Nissan набросали планы двух потенциальных окон для объявлений в ближайшие недели. Один из них состоится 7 декабря в Лондоне, сказали три человека, попросившие не называть их имен.

Это произойдет через два дня после ранее запланированной встречи в Париже генеральных директоров Renault, Nissan и Mitsubishi, младшего партнера трехстороннего альянса.

Если для переговоров потребуется больше времени, компании могут встретиться через неделю и планируют быть готовыми к объявлению на следующей неделе в Лондоне, сообщили источники.

Сенар отказался комментировать сроки любого соглашения. В Nissan заявили, что не будут комментировать слухи. Mitsubishi отказалась от комментариев.

Совместное использование интеллектуальной собственности было одной из областей, вызывающих озабоченность у Nissan, говорят люди, участвовавшие в переговорах.

Ранее в этом месяце Renault и китайский автопроизводитель Geely заявили, что достигли необязательного соглашения о создании нового совместного предприятия с равным участием, которое будет поставлять бензиновые двигатели и гибридные технологии своим собственным брендам и, возможно, другим автопроизводителям.

Эта сделка представляет собой вторую половину капитального ремонта Renault в своем бизнесе, поскольку компания стремится отделить свой бизнес по производству бензиновых двигателей под кодовым названием «Horse» от своего подразделения по производству электроприводов в то время, когда инвесторы и регулирующие органы настаивают на инвестициях в автомобили с чистой энергией. Европа фактически запретила продажу двигателей внутреннего сгорания с 2035 года.

Nissan и Renault вели ежедневные переговоры, направленные на решение сложного ряда вопросов, включая юридические и нормативные проверки, к середине декабря, если возможно, два человека, знающих Об этом сообщает Reuters.

Leave a Reply