Кому уступать на круговом движении: новые правила проезда перекрестков с круговым движением

Из какого ряда можно поворачивать на перекрестке с круговым движении — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

uristom

Все знают, что такое перекресток с круговым движением. При всей простоте и элегантности этого способа пересечения транспортных потоков, у многих водителей часто возникают затруднения при маневрах на нем. И, как выяснил портал «АвтоВзгляд», не зря…

Максим Строкер

Достаточно долгое время, в связи с изменениями правил проезда круговых перекрестков, водители массово путались в вопросе, кто кому должен уступать при въезде на пересечение транспортных потоков такого типа и при самом движении по «кругу».

На данный момент в головах устаканилось правило, гласящее, что уже находящийся на круговом движении автомобиль движется по главной дороге, въезжающий туда — должен уступать. Оно действует по умолчанию, если дорожными знаками не устанавливается иной порядок проезда. По большому счету, для большинства водителей этим и исчерпываются знания о езде по таким перекресткам. Это отчетливо видно по тому, каким образом, например, многие машины въезжают на круговой перекресток и как маневрирует на нем.

Часто можно наблюдать следующую картину. При приближении к въезду «на круг» автомобили, параллельно движущиеся по двум полосам дороги, идущей к перекрестку, дружно начинают сбиваться в правую полосу движения.

Это их пилоты, смутно помнящие ПДД и наставления своих инструкторов в автошколе, «занимают крайнее правое положение на дороге для осуществления поворота направо» — чтобы въехать на круговой перекресток без нарушений, как они считают. А на самом деле ничего подобного им делать не нужно!

dm56.ru

Узнать эту «тайну великую» может каждый, кто прочитает пункт 8.5 ПДД. Причем, прочитает полностью, до конца. Он гласит, что «перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение». То есть прижиматься вправо перед въездом на «круг» нет никакой необходимости.

С другой стороны, при движении уже по «кругу», чуть ли не половина водителей считает, что съезжать с него можно из любого ряда. Хоть с самого левого. По крайней мере, такое впечатление складывается при наблюдении за маневрами многих авто на перекрестках с круговым движением.

На самом же деле, нахождение на нем не делает необязательным для исполнения пункт 8.4 ПДД — «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». То есть, чтобы перестроиться из левой полосы для съезда с «круга», требуется предварительно уступить всем машинам, кто едет правее вас.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника

58131

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника

58131

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автоправо, международные права, ПДД, КоАП, ГИБДД

«Все станет понятно». Как изменят правила проезда кругового перекрестка :: Autonews

Внести уточнения в ПДД в части проезда перекрестков с круговым движением предложили в Минтрансе. Об этом говорится в пояснительной записке к обсуждаемому проекту постановления, предусматривающем масштабные изменения в ПДД.

adv.rbc.ru

«В ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда (дело № АКПИ17-1122)», — указано в документе.

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru напомнил, что ранее при проезде перекрестков с круговым движением действовало общее правило «помеха справа».

«В итоге круг быстро запирался — получалась ситуация «всем въезжать и никому не выезжать», — уточнил Шухман.  — Поэтому всем, кто уже находился на круге, дали приоритет. Однако в принятых изменениях не учитывалось, что примыкающие к кругу улицы или дороги бывают неравнозначными — там могут действовать знаки «Главная дорога», которые сбивали некоторых водителей с толку. Они считали, что все, кто едет по кругу даже в таком случае имеют приоритет. Получилось так, что знак топологии развязки превратили в знак приоритета: есть табличка 4.3. все, круг главный. И на знак «Главная дорога» далеко не все обращали внимание».

Чтобы избавиться от неразберихи, дорожным службам пришлось массово снимать знак 4.3 «Круговое движение» в тех местах, где дороги неравнозначны.

В качестве наглядного примера эксперт привел круговые перекрестки с четырьмя примыкающими дорогами с более сложной конфигурацией. Один — в городе Видное на Заводской улице. Там в 2015 г. в паре со знаком «Главная дорога» был и знак «Круговое движение», а в 2018 г. табличка «Круговое движение» исчезла.

Такая же ситуация и со вторым примером — на улице Школьная.

«Только вот сами круги от этого действия, как способ развязки, никуда не делись. — И только по итогам трехлетней практики в Минтрансе решили все-таки это исправить», — выразил удовлетворение эксперт.

Такое уточнение он поддержал еще и потому, что сам направлял в министерство аналогичное предложение несколько лет назад.

«Представьте: зима, гололед, дорога перед кругом идет на подъем. Если обязать водителей уступать дорогу, находясь на горке, у некоторых транспортных средств, например, автобусов или грузовиков может возникнуть проблема с троганием с места», — обосновал Шухман необходимость в исключительных случаях сохранять на круге приоритет для тех, кто едет по главной дороге.

Знак «Круговое движение» 4.3 должен будет просто объяснить водителю, как организовано движение. А знаки приоритета — «Главная дорога» и «Уступи дорогу»: кто главный на пересечении конкретных проезжих частей. Если дорога главная и по ней идет трафик — то у нее и должен быть приоритет, независимо от топологии развязки.

«Иначе возникает обманное впечатление, будто правило распространяется также и на перекрестки со знаками приоритета. Для этого и необходимо уточнение о равнозначных дорогах. В случае принятия изменений, все станет понятно: при въезде на перекрестке равнозначных дорог, на котором установлен знак 4.3. «Круговое движение», водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку», — подытожил Шухман.

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский также считает, что эти уточнения помогут автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках с круговым движением. При этом он уверен, что большинство водителей давно разобрались, что при заезде на круг приоритет имеют дорожные знаки, на которые и нужно ориентироваться. Только если никаких знаков нет — круг считается главным.

«Круг по-прежнему главный, ничего не поменялось, и это совершенно правильно, — заявил Шумский в беседе с Autonews. ru. — Дополнительные правила движения регулируют знаки, водители, когда их видят, ориентируются в первую очередь по ним. Лет 10-15 назад, когда формулировки и правила проезда постоянно меняли, действительно возникала путаница, но с 2017 г. все встало на свои места, формулировка стала более корректной и проблема устаканилась. Конечно, иногда бывает, что люди путаются — перекрестки с круговым движением сложнее обычных. Чтобы упростить по ним проезд создаются, например, турбо-перекрестки, где водителям предлагается ехать по конкретной размеченной траектории».

Однако, по словам эксперта, примыкающие дороги с правом приоритета иногда просто необходимы: например, чтобы поток с более загруженных улиц не создавал пробку и проезжал быстрее. Также он обратил внимание, что на выездах из гипермаркетов круговое движение зачастую организовано так, чтобы основной поток транспорта уходил быстрее.

В свою очередь глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов считает логичным установить приоритет круга вне зависимости от дорожных знаков. «Если где-то на примыкающей дороге стоит знак «Главная дорога», то, соответственно, на круге перед ним должен стоять знак «Уступи дорогу», иногда это очень непривычно и сами знаки плохо видны, — поделился своим опытом Едрышов. — Например, совсем недавно я путешествовал по Ярославлю, в котором очень много кругов, о том, что на круге надо пропустить тех, кто на него заезжает, я понял только по маневру соседнего автобуса — знак был совсем незаметен».

Фото: Global Look Press

Едрышов уточнил, что в небольших городах очень популярна практика установки знаков приоритета для примыкающих дорог, что создает сложности для приезжих водителей.

Законопроект разрабатывается и дополняется уже продолжительное время. В числе поправок в ПДД — введение понятия «средств индивидуальной мобильности», к которым, в частности относятся электросамокаты и моноколеса, а также появление новой разметки и дорожных знаков.

Пока точных дат публичных обсуждений документа не назначили.

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением?

Немногие конструкции дорог вызывают такие бурные споры, как кольцевые развязки. Любите их или ненавидьте их, реальность такова, что они здесь, чтобы остаться на большом пути.

Одна из причин, по которой многие люди не спешат осваивать эти транспортные круги, заключается в том, что их правила могут быть трудными для понимания. Кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке? Когда вы сможете войти? Как узнать, где выйти?

Это лишь некоторые из вопросов, которые могут прийти вам в голову, когда вы подъезжаете к одному из них.

К счастью, мы здесь, чтобы успокоить вас.

Сегодня мы подробно рассмотрим, как работают кольцевые развязки, а также общие правила для успешной навигации по ним.

Готовы узнать больше? Давайте начнем!

Что такое карусель?

Чтобы лучше понять, как они работают, давайте сначала обсудим, что такое кольцевые развязки.

Короче говоря, это перекрестки, на которых движение движется против часовой стрелки вокруг центрального острова. Круговые развязки могут быть неконтролируемыми или включать дорожные знаки, которые помогают направлять транспортные средства.

Наиболее распространенными знаками являются знаки «уступи дорогу», обращенные к въезжающим транспортным средствам, а также разметка тротуара, обозначающая линию уступки, которая помогает направлять движение по кругу.

Хотя они могут быть немного сложными в освоении, реальность такова, что круговые развязки являются одними из самых безопасных типов перекрестков. Они поддерживают низкую скорость, направляют весь транспорт в одном направлении и исключают опасные повороты налево.

Однако, чтобы освоиться с ними, может потребоваться некоторое время. Далее, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных моментов, которые нужно знать о понимании кольцевых развязок!

Правила кольцевых развязок

Хотите освоить кольцевые развязки раз и навсегда? Вот правила дорожного движения с круговым движением, о которых следует помнить.

Правила однополосного кругового движения

При приближении к круговому перекрестку всегда следует снижать скорость.

Обратите внимание на пешеходов, собирающихся перейти улицу или переходящих улицу в данный момент. Затем пропустите их, прежде чем двигаться по пешеходному переходу. Правило номер один, которое нужно знать? Пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением.

Как только дорога станет чистой, вы сможете проехать мимо пешеходного перехода. Однако убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы проехать через него, прежде чем подъехать. В противном случае вы можете получить штраф за остановку над пешеходным переходом!

Затем вам нужно уступить дорогу транспортным средствам или велосипедистам, которые уже используют кольцевую развязку. Это означает, что вам придется найти брешь в трафике, где можно безопасно войти. При этом помните: даже если вы пытаетесь идти налево, вы должны оставаться справа, пока не сделаете свой путь по кругу. Все карусели движутся против часовой стрелки.

Когда вы приближаетесь к желаемому выходу, используйте сигналы поворота, чтобы другие позади вас знали, куда вы направляетесь. Если ваши мигающие индикаторы не работают, вы можете подать сигнал рукой.

Дойдя до выхода, уступите дорогу пешеходам, если там есть переход. Затем безопасно тронуться с места, не останавливаясь. Никогда не пропускайте никого на пути к выходу.

Пропустили свою очередь? Не пытайтесь развернуться и вернуться. Просто пройдите весь круг снова, пока не вернетесь к тому, с чего начали.

Правила кольцевого перекрестка с несколькими полосами

Однополосные кольцевые развязки достаточно сложны, но многополосные могут быть еще более запутанными. Вы можете задать себе вопрос: «В какой полосе я должен находиться на кольцевой развязке?»

Если вы не знаете, как двигаться по двухполосной кольцевой развязке, важно помнить, что вы должны выбрать свою полосу в зависимости от местоположения предполагаемого выезда.

Например, если вы планируете повернуть направо или выйти прямо напротив входа, вам следует оставаться в правой полосе. С другой стороны, левая полоса обычно предназначена для тех, кто планирует ехать прямо или свернуть налево.

Чтобы упростить процесс выбора, на большинстве кольцевых развязок с несколькими полосами движения есть иллюстрированные знаки, поясняющие, куда ведет каждая полоса.

Основные правила использования кольцевой развязки относятся как к однополосным, так и к многополосным конструкциям. Вам все равно придется уступать дорогу пешеходам, снижать скорость при входе и использовать поворотники, готовясь к выходу. Если вы находитесь в левой полосе, не забывайте обращать внимание на любые транспортные средства справа от вас.

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением?

Главный вопрос, который ставит большинство людей в тупик: кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке? Вот три простых правила, которые нужно знать.

1. Пешеходы, переходящие улицу, всегда имеют преимущественное право проезда. Все водители и велосипедисты должны уступить им дорогу перед выездом на перекресток.

2. Если вы въезжаете на кольцевую развязку, движение уже внутри нее имеет преимущество. Перед въездом уступить дорогу всем транспортным средствам и велосипедистам.

3. Если вы выезжаете на кольцевую развязку одновременно с машиной скорой помощи, которая мигает красным или синим светом и/или сиреной, машина службы экстренной помощи имеет преимущественное право проезда, и вы должны уступить ему дорогу.

Понимание кольцевых развязок раз и навсегда

Круговые развязки не заставляют вас ломать голову. Поскольку они продолжают появляться по всей стране, скоро их будет трудно избежать. Таким образом, пришло время принять их.

Вот почему сейчас разумно узнать как можно больше о кольцевых развязках. Такие вопросы, как «Кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке?» или «Когда я могу выехать на кольцевую развязку?» легко освоить, если у вас есть доступ к правильному обучению.

Вот где мы пришли.

Хотите отточить свои навыки вождения? Мы предлагаем различные курсы повышения квалификации водителей, чтобы помочь водителям из Вирджинии. В некоторых случаях прохождение курса может снять баллы с вашей лицензии и даже помочь вам сэкономить деньги на автостраховании! Пройдите наш сервисный тест сегодня, чтобы зарегистрироваться!

Советы по правильному протоколу кругового движения

Опубликовано 28 января 2015 г., автор Defensive Driving | in Безопасное вождение онлайн, Советы по безопасному вождению, Правила дорожного движения: Советы по вождению

Круговые развязки становятся все более и более распространенными на американских дорогах, но иногда даже самый опытный водитель может запутаться, столкнувшись с одной из этих загадочных транспортных развязок. Кто кому уступает? В каком направлении вы сигнализируете? Как, черт возьми, вы перемещаетесь по кольцевым развязкам с несколькими полосами движения? Чтобы помочь вам ответить на эти и другие вопросы, мы составили удобное руководство по правильному протоколу при движении по кольцевой развязке.

медленно приближаться

Одним из преимуществ кольцевой развязки является то, что она не останавливает движение, как это сделал бы знак остановки или красный свет. Если кольцевая развязка пуста, вам не нужно останавливаться перед въездом. Однако это означает, что вы должны проявлять особую осторожность при приближении и убедиться, что это абсолютно безопасно, прежде чем войти. Притормозите, когда приближаетесь к кольцевой развязке, и если путь свободен, то можете продолжать движение.

уступить дорогу тому, кто уже находится на перекрестке

Первое и самое важное правило кольцевой развязки: вы уступаете дорогу транспортным средствам, которые уже ее занимают. Как и при выезде на обычную дорогу, вы должны подождать, пока не будет достаточно места для выезда на кольцевую развязку.

уступить дорогу налево

Когда два или более транспортных средства одновременно приближаются к кольцевой развязке, вы должны уступить дорогу транспортному средству слева. В противном случае это первый пришел, первый обслужен.

сигнализируй о своем намерении

Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают люди на кольцевых развязках, — это неправильная подача сигналов или их отсутствие. При правильном использовании указатели могут стать отличным способом повысить безопасность и удобство на кольцевой развязке, сообщая окружающим о ваших намерениях. Хорошее эмпирическое правило — всегда подавать сигнал непосредственно перед выходом, используя правый индикатор, точно так же, как при повороте. Правильная индикация на круговом перекрестке выглядит следующим образом:

– При повороте направо (первый съезд) сигнал направо, как при обычном повороте направо.
– При движении прямо, нет сигнала при входе, подайте сигнал при приближении к выходу.
– При повороте налево (последний выход/три четверти круга), сигнал налево при въезде, переключайтесь направо, когда подходите к выходу.

когда есть две полосы

И как только вы думаете, что освоили кольцевую развязку, появляется одна с двумя полосами вокруг нее.

Leave a Reply