Содержание
Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
- 75.
Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.
- 76.
На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения. - 77.
Исключен. - 78.
Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
- 79.
При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом: - 79.1.
вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых; - 79.2.
при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138. 3 пункта 138 настоящих Правил; - 79.3.
при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней; - 79.4.
грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил; - 79.5.
в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения; - 79.6.
в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение. - 80.
Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом. - 81.
Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай. - 82.
На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании. - 83.
При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения. - 84.
Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения. - 85.
Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами или участниками дорожного движения, стоящими или движущимися по дороге, а также с техническими средствами организации дорожного движения и иными объектами. - 86.
На дороге вне населенного пункта водитель транспортного средства длиной более 10 метров или скорость движения которого не должна превышать 40 км/ч, либо которое по техническим причинам не может развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, обязан поддерживать между управляемым им транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством дистанцию, позволяющую обгоняющим их транспортным средствам беспрепятственно перестроиться на ранее занимаемую полосу движения.Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.
- 75.
Какая полоса движения на трассе самая безопасная — Общество
- Общество
- Дороги
Фото: globallookpress.com
Как говорится, на Бога надейся, но сам не плошай. А в переводе на «автомобильный» это могло бы звучать, как «иконки на торпедо приклей, но ПДД соблюдай». А еще — будь максимально внимательным, убери подальше мобильный телефон, не спеши и выбери правильную полосу на трассе, ведь беда может «прилететь», откуда не ждешь… Погодите, а какая полоса считается наиболее безопасной? Ответ — в материале портала «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
К сожалению, даже неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения не гарантирует водителю 100-процентную безопасность. Ведь даже если ты идеальный шофер по версии гаишных экзаменаторов, рядом в потоке всегда может «нарисоваться» доморощенный гонщик или дерзкий «ЕКХшник», который не думает ни о себе, ни об окружающих. Одно неосторожное движение такого товарища, и вот уже вы оба стоите на «аварийках» в ожидании ГИБДД. И хорошо, если стоите, а не едете на Скорой в ближайшую больничку.
Другой вопрос, что риски аварии хотя и никогда нельзя свести к нулю, их все же можно минимизировать. Каким образом? Например, выбирать «правильную» полосу движения — особенно, если вы идете по трассе или магистрали, где все летают на «штрафных» скоростях. Правильную — не в плане ПДД, а с точки зрения безопасности. Вы наверняка знаете о том, какое место нужно занимать в машине, чтобы с наибольшей долей вероятности выжить в ДТП (заднее правое). А ряд в потоке?
Фото: globallookpress.com
— Самый опасный ряд — левый, — наверняка скажете вы. А это не совсем верно, но давайте обо всем по порядку. Так уж повелось, что те же гонщики и «ЕКХшники» предпочитают именно крайнюю левую полосу. Они действительно могут, заигравшись, «догнать» впереди идущую машину, либо же подрезать, проучить. Да и моргания дальним светом тоже раздражают и отвлекают, что не способствует повышению безопасности.
Кроме того, у тех, кто движется по левой полосе, гораздо выше шансы оказаться участником лобового столкновения, а оно по праву считается самым страшным. Особенно, опять же, если речь идет о высоких скоростях: тут уже даже до больнички, вероятнее всего, не доживешь. Да, на загородных шоссе и магистралях предусмотрены барьерные ограждения. Но, во-первых, иногда не спасают даже они, а во-вторых, отбойники можно установить далеко не везде.
Из этого всего можно сделать вывод, что левый ряд действительно крайне опасен и лучше, по возможности, высовываться на него лишь тогда, когда нужно совершить поворот или разворот, если ПДД допускают. Но не только левая полоса таит в себе опасность. Ничуть не менее коварной в этом плане является крайняя правая. На нее без необходимости тоже лишний раз выезжать не стоит, и вот почему.
1430447
Фото: globallookpress.com
1359196
Что такое правый ряд? Даже если мы говорим о скоростной дороге, где нет пешеходных переходов, светофоров и прочих «прелестей», это — многочисленные съезды и выезды с развязок, повороты к АЗС и парковкам. К крайней правой обочине стремятся и благоразумные «поломыши»: редкий водитель рискнет на магистрали залезть под капот или снять колесо, скажем, в левом ряду.
Если же мы движемся не по скоростной трассе, а по обычному загородному шоссе, то тут пренеприятнейших сюрпризов может быть гораздо больше. И водители, вылетающие с перпендикулярной дороги на запрещающий сигнал светофора, и нетрезвые пешеходы, и велосипедисты, и самокатчики — этот список продолжается бесконечно. Так что в правом ряду особо не расслабишься, равно как и в левом.
Где же тогда ехать, чтобы почти наверняка добраться до пункта «Б»? На двухполосной дороге — лучше все-таки справа, на трехполосной — посередине. Если же рядов больше, то выбирайте тот, что посередине, но ближе к правой стороне. Так вы обезопасите себя и от гонщиков, и от лобовых столкновений, и от пешеходов, и от «поломышей». Без надобности полосу не меняйте: любое лишние движение повышает риски ДТП. И, конечно, следите за стрелкой спидометра.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
- Фан зона
- Путешествия
Учим матчасть, чтобы добраться до пляжа
25011
- Фан зона
- Путешествия
Учим матчасть, чтобы добраться до пляжа
25011
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
встречная полоса, ПДД, вред здоровью, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автопутешествие
Закон о левой полосе во Флориде
10.05.2022
В соответствии с законом Флориды водители используют левую полосу только для обгона, а правую полосу — для непрерывного движения, согласно данным Департамента безопасности дорожного движения и транспортных средств Флориды (FLHSMV). Особенности закона о левой полосе во ФлоридеСогласно Закону штата Флорида 316.081, водители должны двигаться по правой стороне проезжей части, за исключением случаев, когда вы обгоняете другое транспортное средство или объезжаете препятствие. В противном случае водителям не разрешается постоянно двигаться по левой полосе. Вождение с ограничением скорости Закон штата Флорида гласит, что если вы едете медленнее, чем разрешено, вы должны держаться как можно ближе к правому бордюру, за исключением случаев, когда вы обгоняете другое транспортное средство или готовитесь к левый поворот. Ехать медленнее, чем другие водители левой полосы Закон штата Флорида гласит, что если вы едете по левой полосе, а транспортные средства позади вас приближаются с большей скоростью, вы должны перестроиться на правую полосу. Это не относится к водителям, которые готовятся к левому повороту. Медленные водители левой полосы движения могут создавать опасные условия вождения. Агрессивные водители часто обгоняют медленных водителей в левой полосе, сворачивают в правую полосу, резко ускоряются, а затем снова сворачивают в левую полосу перед медленным водителем. Мы постоянно наблюдаем это на перегруженных автомагистралях, особенно на I-95, которая считается одной из самых опасных автомагистралей в США. Нарушение правил левой полосы во Флориде Согласно FLHSMV, «водители, не съезжающие с крайнего левого ряда, получат неуголовное нарушение правил дорожного движения, наказуемое как нарушение правил движения». Водители с медленным движением по левой полосе также могут быть оштрафованы на 161 доллар и прибавлены три балла к их водительским правам. Переезд для автомобилей скорой помощи Закон штата Флорида обязывает водителей подъезжать к автомобилям скорой помощи и техобслуживания. Если вы едете по правой полосе и столкнулись с аварийным или служебным автомобилем и не можете безопасно переехать, снизьте скорость до 20 миль в час ниже установленного ограничения скорости. Ограничения по полосам для грузовиков во Флориде По данным Департамента транспорта Флориды (FDOT): «Текущий критерий полосы для грузовиков во Флориде включает 6-полосные автомагистрали между штатами, в основном состоящие из сельских участков между штатами. слева или внутри полосы движения, оставляя ее специально для автомобильного движения. Туристические автобусы и автомобили для отдыха (RV) не считаются коммерческими грузовиками, и им разрешено двигаться по левой или внутренней полосе движения». Водители грузовиков, которые не соблюдают ограничения движения по полосам для грузовиков, нарушают Статут Флориды 316. 074 и должны будут заплатить минимальный штраф в размере 121 доллара США. Три балла также будут добавлены к их коммерческим водительским правам (CDL). Загрузить PDF-файл Если вы пострадали в дорожно-транспортном происшествии, независимо от того, по какой полосе вы ехали, позвоните в Wilkes & Mee. Наши юристы по автомобильным авариям в Джексонвилле встретятся с вами у вас дома или на больничной койке и будут агрессивно противостоять страховой компании, чтобы выплатить вам полную компенсацию, которую вы заслуживаете. |
Рандаун на левом переулке Аризона
Ах, левый переулок. Та единственная полоса, которая помогает нам добраться до места назначения быстрее, чем мы ожидали. Тот единственный переулок, который был таким замечательным, пока… этот медленный тычок не испортил нам ритм! Многие из нас знают этого водителя, который, кажется, портит транспортный поток. В Аризоне действуют законы, касающиеся левой полосы движения, чтобы уменьшить эту проблему.
Аризона ограничивает использование левой полосы на многополосной дороге и шоссе, за исключением использования ее для обгона транспортных средств в правой полосе. Чтобы обогнать транспортное средство, водитель должен двигаться быстрее, чем транспортные средства в правой полосе. Водители должны вернуться в правую полосу как можно быстрее после того, как перестроились в левую полосу.
Аризона — один из штатов в длинном списке, где действуют жесткие меры против водителей в левой полосе. Левая полоса используется для обгона и только для обгона. Хотя может быть трудно понять, что левая полоса предназначена только для обгона, этот закон дает много преимуществ. Проблема заключается в том, что вы пытаетесь обогнать кого-то в правой полосе, но в левой полосе есть тугодум, который действительно мешает потоку движения.
Вы сэкономите деньги!
Во-первых, можно избежать штрафов и штрафов! С 2018 года ДПС AZ выдал 68 предписаний и 1188 предупреждений, связанных с этой проблемой. Использование левой полосы для того, для чего она предназначена, поможет вам не платить сборы за билеты.
Вы будете в безопасности!
Количество смертельных случаев растет с каждым годом из-за отвлечения внимания от вождения и превышения скорости, и, хотя нет исследований количества несчастных случаев и смертельных случаев из-за медленных водителей в левой полосе, есть последствия из-за нарушения потока движения. . Плетение в потоке и вне движения уменьшит количество дорожной ярости у других водителей, что является большим фактором, способствующим несчастным случаям на шоссе. Постоянная езда по левой полосе может раздражать других водителей, что также может привести к вылету.
Вы сэкономите время
Если вы используете левую полосу только тогда, когда это необходимо, и поддерживаете стабильный темп в правой полосе, вы в конечном итоге сэкономите бензин и уменьшите количество маневров в полосах и вне их, что поможет вам быстрее добраться до места назначения.