Компания форд в россии что будет: Ford ушел с российского рынка путем продажи доли в совместном предприятии c «Соллерс»

Ford ушел с российского рынка — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 22 апреля
EUR ЦБ: 89,35

(-0,11)

Инвестиции, 21 апр, 17:00

Курс доллара на 22 апреля
USD ЦБ: 81,49

(-0,13)

Инвестиции, 21 апр, 17:00

«Химки» победили «Торпедо» в матче аутсайдеров РПЛ с тремя пенальти

Спорт, 15:56

В Белгороде ввели режим ЧС

Общество, 15:28

Джокович снялся с «Мастерса» в Мадриде после поражения в Баня-Луке

Спорт, 15:25

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Обнаруженный в жилом районе Белгорода снаряд вывезли на полигон

Общество, 15:19

Рогов заявил о массовых переходах ВСУ на сторону России

Политика, 15:15

Италия заявила о необходимости переговоров между Россией и Украиной

Политика, 15:05

Майк Тайсон назвал лучшего боксера в мире на сегодняшний день

Спорт, 14:51

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Военная операция на Украине. Онлайн

Политика, 14:42

В МЧС заявили, что найденный в Белгороде боеприпас не взрывоопасен

Общество, 14:39

У Филиппин нашли затопленное в 1942 году японское судно с телами пленных

Политика, 14:34

В МИДе сообщили о зеркальном ответе на высылку дипломатов из Германии

Политика, 14:32

Эвакуация жителей в Белгороде после обнаружения авиабомбы. Видео

Общество, 14:26

Как эффективно распорядиться годовым бонусом и заодно вознаградить себя

РБК и Цифра брокер, 14:24

Косторная впервые выступила с короткой программой после перехода в пары

Спорт, 14:22

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Доля американской компании в совместном предприятии с российской «Соллерс» перешла ООО «Соллерс Форд». Ford оставил за собой право выкупить акции в течение пяти лет

Фото: Олег Яковлев / РБК

Американская автомобилестроительная компания Ford вышла из капитала совместного предприятия с российской автомобилестроительной группой «Соллерс», продав свою неконтролирующую долю (49%) в компании ее российскому юрлицу, сообщила пресс-служба Ford.

Доля Ford в совместном предприятии с «Соллерсом» будет передана ООО «Соллерс Форд» по номинальной стоимости. Компания сохраняет за собой право выкупить акции в течение пяти лет, «если ситуация в мире изменится».

adv.rbc.ru

Ford приостановил работу в России в марте из-за спецоперации на Украине. Были приостановлены не только производство, но и поставки деталей, инженерная и ИТ-поддержка, отмечается в пресс-релизе.

adv.rbc.ru

Последние несколько лет компания собирала в России только модель Ford Transit. Ее производили на заводе в Елабуге. Другие два завода, во Всеволожске и Набережных Челнах, Ford в 2019 году решил продать. Производство легковых машин и их импорт в Россию были приостановлены на фоне падения продаж.

По данным АЕБ, в январе-сентябре 2022 года продажи Ford Transit упали по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 62%.

Магазин исследований

Аналитика по теме
«Автомобили»

Ford уходит из России.

Что пошло не так у американской компании

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

27.03.2019 12:05

Поделиться

Борис Захаров

Компания Ford сворачивает бизнес своего легкового отделения на российском рынке, прекращает производство легковых автомобилей Ford в России и передает активы под управление «Соллерс».

Михаил Воскресенский / РИА Новости

Как прокомментировал сегодня вице-премьер Дмитрий Козак, «Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России».

Компания сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у Ford есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit, который выпускается на заводе в Елабуге. Управлять этим бизнесом будет группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации». Ожидается, что СП Ford Sollers заключит специальный инвестконтракт (СПИК) под производство Ford Transit, что позволит компании получить государственные льготы.

Официальный представитель российского офиса Ford Екатерина Комарова сообщила «РГ», что соотвествующее коммюнике почти готово и в ближайшее время будет разослано журналистам. На данном этапе она не смогла уточнить, сохранится ли импорт легковых моделей Ford в Россию.  

Главная интрига на данный момент — что будет с заводами Ford Sollers во Всеволожске Ленинградской области (здесь собирают Ford Focus и Mondeo) и в Набережных Челнах (выпускают Ford Fiesta и EcoSport). С большой степенью вероятности можно утверждать, что предприятия будут закрыты. Почти наверняка с конвейера завода в Елабуге снимут модели Ford Explorer и Kuga, которые выпускаются там сегодня параллельно с семейством Transit. В настоящий момент руководство заводов ждет окончательного решения компании. По сведениям инсайдеров, интерес к покупке мощностей Ford проявляет концерн Volkswagen.

Как бы то ни было, уход гиганта автоиндустрии из легкового сектора российского рынка — следствие глобального плана по реструктуризации бизнеса американской компании. Как ранее писала «РГ», в начале января компания Ford объявила о планах сократить тысячи рабочих мест в Европе и осуществить глобальную реструктуризацию. Вице-президент Ford по рынкам Европы, Ближнего Востока и Африки Стивен Армстронг объявил тогда о решении свернуть производство на заводе трансмиссий во французском Бордо. Одновременно начались переговоры о прекращении выпуска минивэна C-Max на предприятии в Германии. И вот теперь дошла очередь до российского сегмента рынка.

В числе главных причин, спровоцировавших Ford на сворачивание бизнеса в России, называются просчеты в стратегии ведения бизнеса. В частности, как заявил в беседе с «РГ» главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников, стратегия OneFord (принцип «одни модели Ford для всего мира вне зависимости от предпочтений»), которую с середины 2000-х годов начал внедрять новый управляющий, бывший топ-менеджер Boeing, оказалась провальной.

Типичный пример — модель Focus III, которая в отличие от предшественника-бестселлера в России не пошла, причем не пошла по конкретным причинам — более тесный, чем у предшественника салон и багажник, слишком авангардный дизайн, не учитывающий запросов консервативной и возрастной аудитории, не самая обширная адаптация к российским условиям эксплуатации и главное — цена, выше, чем у аналогичных моделей корейских брендов — все это привело к коммерческому провалу модели. Похожая судьба постигла также и младшую модель Fiesta, которая при очевидном драйверском потенциале оказалась слишком дорогой и не очень практичной опять-таки из-за отсутствия должной адаптации (европейский клиренс, не самый широкий список теплых опций и т.п.).

Еще один источник проблем создала инертность маркетологов, проспавших тренд на кроссоверы. Некогда очень популярный Kuga требовал более масштабной модернизации, но так и не получил ее. Соразмерный SUV Ford Edge, вышедший на российский рынок в 2013 году, покинул его весной 2015 года ввиду низкого спроса. Младший кроссовер EcoSport подвела не только высокая цена, но и задержка с обновлением. В то время как в Европе уже несколько лет продаются модернизированные EcoSport без «запаски» на пятой двери, в России модель до последнего предлагали в дореформенном варианте, причем провозглашенный самим же руководством Ford принцип OneFord был странным образом нарушен. Похожая ситуация сложилась и с Focus нового, четвертого поколения. Модель уже представлена в Европе, однако на конвейер завода во Всеволожске ее планировалось поставить лишь в 2020 году.  

Есть и еще один очевидный промах, спровоцировавший сворачивание легкового направления Ford в России, связан с неактивностью в бюджетном сегменте. Американская компания не разработала и не представила в России ни одной по-настоящему доступной модели, которая могла бы соперничать с «лоукостерами» концернов Renault-Nissan и Kia-Hyundai, равно как с продукцией АвтоВАЗа. 

Поделиться

Ford и Mercedes-Benz завершают выезд из России

ДеньгиСмотреть

Кейт Гибсон


/ MoneyWatch

Ford Motor Co. и Mercedes-Benz стали последними западными компаниями, закрывшими свои магазины в России. Эти шаги были предприняты более чем через восемь месяцев после вторжения российских войск в Украину.

«Мы подтверждаем, что Mercedes-Benz намерен уйти с российского рынка и продать свои доли в своих дочерних компаниях местному инвестору», — сообщил представитель CBS MoneyWatch в электронном письме в среду. «Mercedes-Benz уже приостановил экспорт легковых автомобилей и фургонов в Россию, а также местное производство в России в начале года».

Харальд Вильгельм, финансовый директор немецкого автопроизводителя, в среду упомянул о сложной деловой среде, созданной конфликтом.

«Макроэкономические и геополитические условия по-прежнему характеризуются исключительной степенью неопределенности, включая войну в Украине, ее влияние на цепочки поставок, а также на доступность и динамику цен на энергоносители и сырье», — говорится в заявлении. относительно прибыли компании за третий квартал. «Дальнейшие последствия быстро меняющейся ситуации в России и Украине в настоящее время неизвестны и еще не учитывались в наших ключевых показателях».

Россия проводит свои ежегодные ядерные учения на фоне роста напряженности в отношениях с Украиной
07:16

Компания Ford также сообщила о завершении ухода из России, объявив в среду о продаже своей 49-процентной доли в совместном предприятии Sollers Ford. Акции компании будут переданы совместному предприятию по номинальной стоимости, при этом Ford сохранит за собой право выкупить их в течение пяти лет «в случае изменения глобальной ситуации», заявили в компании.

Продажа состоялась после того, как Ford в марте приостановил все операции в России, включая производство, поставку запчастей и техническую поддержку.

Среди других автопроизводителей японская Nissan покинула Россию в начале этого месяца, повторив шаг, сделанный Toyota в сентябре. Сотни других американских брендов, включая McDonald’s, Nike и Starbucks, объявили о планах прекратить, сократить или закрыть свои российские операции в этом году.

Актуальные новости

Впервые опубликовано 26 октября 2022 г. / 12:38

© 2022 CBS Interactive Inc. Все права защищены.

Спасибо, что читаете CBS NEWS.

Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить

Ford уходит из России, продает все активы после семимесячного перерыва

Ford продает свою долю в совместном предприятии Sollers Ford «за символическую плату», но сможет выкупить ее в течение пяти лет

Себастьян Белл

26 октября 2022 г. , 11:35

Себастьян Белл

Спустя семь месяцев после остановки производства на российских заводах компания Ford объявила о полном уходе с рынка. Американский автопроизводитель заявляет, что завершил свой уход с рынка, продав свою 49-процентную долю в совместном предприятии Sollers Ford.

Еще в марте ряд иностранных автопроизводителей, в том числе Ford, прекратили свою деятельность в стране в ответ на ее вторжение в Украину и последующие санкции со стороны США и других стран. В то время Ford остановил производство, поставку запчастей, ИТ-поддержку и инженерную поддержку.

«Мы в Ford глубоко обеспокоены вторжением России в Украину и безопасностью украинского народа», — написал тогда генеральный директор Ford Джим Фарли. «С немедленным вступлением в силу Ford приостанавливает нашу ограниченную деятельность в России и принимает меры для поддержки фонда Global Giving Ukraine Relief Fund».

Подробнее: Ford собирается уйти с рынка легковых автомобилей в России

Теперь Ford заявляет, что продает свои акции Sollers Ford совместному предприятию «по номинальной стоимости». Как и другие, автопроизводитель сохранил за собой возможность выкупить акции в течение следующих пяти лет, если «глобальная ситуация изменится».

объявление прокрутите дальше

Похожую тактику использует компания Nissan, которая продала свои доли на рынке НАМИ, центральному российскому научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту, менее чем за доллар. Хотя в результате сделки компания потеряла 687 миллионов долларов, она также сохранила возможность выкупить свою долю в течение следующих шести лет, если глобальная ситуация изменится.

Ford, возможно, с меньшей вероятностью выкупит свои акции обратно, потому что он сворачивает свою деятельность в стране с 2019 года.. В то время автопроизводитель заявил, что прекращает производство легковых автомобилей, чтобы полностью сосредоточиться на развитии своего бизнеса коммерческих автомобилей на рынке, где он был самым продаваемым неотечественным производителем.

Leave a Reply