Когда упадут цены на машину: Когда подешевеют машины? Эксперт назвал сроки снижения цен на авторынке РФ — vostokmedia.com

Содержание

дилеры продолжат повышение цен на автомобили

Эксперты также утверждают, что старение российского автопарка будет идти ускоренными темпами, а ремонтировать автомобили придется аналогами, а не оригинальными запасными частями, но за прежнюю цену, с сохранением уровня маржи

Автомобильная тема волнует практически каждого россиянина. Все 70 лет советской власти только редкие счастливчики могли себе позволить личную машину, зато за последние 30 лет ситуация кардинальным образом изменилась. И вот, кажется, все возвращается к советским реалиям. «Новые Известия» сегодня уже опубликовали шокирующие данные о том, как снизился уровень продаж автомобилей в стране за последние 10 лет. Теперь же мы предоставляем слово экспертам, которые расскажут о печальных перспективах во всех подробностях.

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели масштабное исследование автомобильного рынка за первое полугодие и в ходе онлайн-конференции озвучили основные тренды. В частности, по мнению экспертов рост цен на новые и подержанные автомобили продолжится, дилерам не хватает оригинальных запчастей, и они ремонтируют аналогами сохраняя уровень маржи в деньгах, а в ближайшем будущем дилерские центры, чтобы не обанкротиться, попытаются трансформироваться в мультибрендовые автосервисы.

Падение продаж и рост цен на автомобили

По словам экспертов, сейчас ежемесячные продажи лежат в границе 25 000 — 40 000 автомобилей. «Выжить» только на продаже новых авто для большинства дилеров не представляется возможным. По разным оценкам экспертов, продажи сократятся от 55 до 64% и будут самыми низким за современную историю.

«Динамика первой недели июля вновь вернулась к отрицательным значениям. Июньские показатели вроде бы говорили о том, что мы оттолкнулись от дна, но пока говорить о каких-то серьезных позитивных тенденциях преждевременно», — отметил Александр Усольцев, руководитель группы развития группы компаний ТрансТехСервис.

«Самые худшие прогнозы по продажам автомобилей сбываются. В 2022 году парк гарантийных автомобилей сократиться на 1-1,2 млн машин. Продажи автомобилей в этом году откататься к началу 2000-х, но в то время и дилеров было меньше, чем сейчас», — говорит Александр Груздев, основатель аналитического агентства Gruzdev-Analyze.

По оценкам экспертов, несмотря на катастрофическое снижение продаж, не стоит ждать снижения цен на новые автомобили. Только за март-июнь рост цен по китайским брендам составил около 50%, а по брендам, которые приостановили деятельность, рост от 50% до 250%.

«Учитывая ограниченное предложение, вряд ли стоит ожидать снижение цены. Исключение могут составить китайские бренды. Но только в том случае, если один из ключевых игроков не выдержит и снизит цены», — считает Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог» и член совета директоров FreshAuto.

По мнению Олега Мосеева, доля китайских брендов однозначно будет расти и сегодняшние 18% далеко не предел. «Дело еще и в том, что сейчас только ленивый не пошел открывать китайский автомобильный дилерский центр, там сейчас очереди, как на Пушкинской в «Макдональдс», когда он впервые открылся. Скоро каждый второй новый автомобиль, проданный в России, будет китайским», — подчеркнул Олег Мосеев.

«Скорее всего в 2022 году увидим снижение продаж подержанных автомобилей примерно на 15-20%. При этом цены скорее всего останутся на нынешнем уровне. Высока вероятность подъема цены в премиум сегменте на автомобили до 3-х лет. При условии налаживания поставок запасных частей», — Гаджи Курбанов, основатель компании Haraba.

Однако по словам Гаджи Курбанова, независимые дилеры будут еще активней на этом рынке. В том числе в сегментах, в которых раньше не особо были заметны.

При этом все эксперты сходятся к единому мнению, что количество официальных дилеров и дилерских центров в нынешних условиях может сократиться на 40-50%.

Что с гарантией и оригинальными запчастями?

Дилеры сейчас продолжают нести гарантию, но есть проблемы со сроками. Закон о правах потребителя регламентирует срок гарантийного ремонта и корректировок в сторону его увеличения пока нет.

«Ситуация с гарантийным ремонтом обостряется и через некоторое время не исключено, что дилерские центры прибегнут к способу “обнуления” юридических лиц. Уже сейчас есть практика отказа принятия гарантийных автомобилей в сервис, поскольку нет запчастей, чтобы избежать нарушения закона о правах потребителей», — отметил Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог» и член совета директоров FreshAuto.

Как отметил Александр Усольцев, дилеры сейчас имеют больше свободы в применении неоригинальных запасных частей. «Рост доли неоригинальных запчастей в общих продажах составил от 20 до 50%. При этом дилеры всячески пытаются сохранить уровень маржи в деньгах на неоригинальных запчастях. Проблема состоит в том, что дилеры пока еще не научились продавать аналогичные запчасти и работать с ними», — говорит Александр Усольцев, руководитель группы развития группы компаний ТрансТехСервис.

«У независимых автосервисов неоспоримо есть фора в работе с неоригинальными запчастями, а особенно большая фора у сетевых автосервисов, таких как FIT SERVICE, но здесь как всегда будет играть роль известная пословица “пока гром не грянет — мужик не перекрестится”, от безвыходности дилеры активно будут идти в сегмент использования неоригинальных запчастей», — считает Олег Мосеев.

Как отметили эксперты, большинство дистрибьюторов остановили поставки и дефицит нарастает. Параллельный импорт носит точечный характер. Но есть исключения по брендам. Например, по Toyota и другим японским брендам ситуация значительно лучше, чем по Mercedes и JLR. Сейчас идут активные поиски каналов поставок через третьи страны. Вследствие чего, логистические цепочки выросли просто до невероятных размеров. Не редкие случаи, когда клиенты стали заказывать запчасти самостоятельно.

«Пока ситуация по поставкам оригинальных запчастей выглядит удручающей и самая тяжелая ситуация по кузовным запчастям», — резюмировал Олег Мосеев.

Дилеры станут автосервисами?

Как считает Александр Усольцев, дилеры могут пойти по пути становления мультибрендовых независимых СТО, ввиду необходимости удержания проданных автомобилей с пробегом, в пользу которых все побегут сейчас, чтобы сохранить и заместить доходы от продаж новых автомобилей.

По словам Олега Мосеева, преимущества дилеров при переходе на сервисные услуги в том, что у них имеются широкие связи и наличие большой клиентской базы. Конечно, дилерам нужно быть готовыми, что будет трудно, но и независимым автосервисам тоже нужно стать лучше. Сейчас дилеры смотрят намного позитивнее на развитие сервисной направляющей, чем развития сегмента выкупа автомобилей с улицы.

По словам экспертов, от сложившейся ситуации выиграет и рынок и потребитель. Конечно, рынок станет жестче и те, кто не поменяется, тот не выживет.

Ключевые показатели российского автомобильного рынка

По мнению Александра Груздева, общий движущийся автопарк в 2022 году уменьшится на 800 тыс автомобилей. При этом старение парка будет идти ускоренными темпами. В последующие 3–5 лет парк будет снижаться на примерно 500–600 тыс авто в год пока не достигнет значения в 25 млн. При этом гарантийный парк сократиться на 1-1,2 млн автомобилей.

«Больше всех в этом году пострадают дилеры. Меньше всего пострадают сетевые независимые автосервисы. Но роста ни у кого не будет, просто у сетевых сервисов есть запас прочности и они не так сильно просядут», — говорит Александр Груздев основатель аналитического агентства Gruzdev-Analyze.

При этом Александр Груздев отметил, что из-за дефицита запчастей в стране будут активно использовать б/у запчасти, будут процветать угоны автомобилей для разбора на запчасти, плюс к этому добавятся ребилдеры, те кто будут восстанавливать запчасти.

Опрос показал: 54% опрошенных автовладельцев собираются экономить на обслуживании автомобиля в той или иной мере. Из них 22% будут покупать более дешевые запчасти, 18% намерены ремонтировать автомобиль самостоятельно и 14% будут искать более дешевый автосервис. При этом 44% опрошенных не планируют экономить на обслуживании своего автомобиля.

Согласно проведенному совместному исследованию сети автосервисов FIT SERVICE и аналитического агентства Gruzdev-Analyze, в России несмотря на высокий уровень инфляции одни из самых низких цен на бензин в мире. Что способствует более активному использованию личных автомобилей, что приведет к более частому посещению автосервисов.

При этом, дефицит запчастей значительно усилился во втором квартале 2022 года, когда 93% российских автосервисов ощутили проблемы с запчастями. Согласно прогноза, к концу третьего квартала уровень дефицита снизится, поскольку к этому времени должны прийти первые поставки запчастей из стран Азии, Турции и ОАЭ.

«На основе первого полугодия 2022 года можно сделать прогноз, что продажи новых автомобилей к концу года не превысят 600 тыс штук, тем самым продажи упадут на 64%. На 1 млн уменьшится количество гарантийных авто. При сокращении на 15% среднего пробега по сравнению с прошлым годом, снизится на 2,5 млн количество машинозаездов, что приведет к сокращению примерно 2 тыс автосервисов по стране», — спрогнозировал Александр Груздев основатель аналитического агентства Gruzdev-Analyze.

При этом согласно показателям международной сети автосервисов FIT SERVICE, выручка сети, а также все показатели отдельных станций не демонстрируют ярких кризисных изменений. Заметно изменение поведения клиента, в частности, тенденция к снижению наполнения заказ-нарядов, что свидетельствует об изменении поведения клиентов. При этом, происходящие на рынке изменения, в том числе с наличием запчастей, не приводят к снижению удовлетворенности клиентов.

Сколько будут стоить машины и что ждет авторынок в России? Когда цены перестанут расти? Что с запчастями?

Ситуация на российском авторынке многократно усложнилась из-за санкций. Иностранные компании уходят из России и останавливают заводы, поставки запчастей задерживаются. Прогнозы давать сложно, а вопросов все больше. Насколько вырастут цены? Заменят ли азиатские бренды ушедших с рынка европейских производителей? Может ли российский автопром стать автономным? Разбираемся с экспертами отрасли.

Что будет с ценами?

По мнению экспертов, последствия ухода с рынка или приостановки деятельности иностранных компаний будут ясны к лету. При этом бренды, которые остаются в России, продолжат испытывать проблемы из-за меняющегося курса валют и сложностей с поставками комплектующих. А значит, рост цен и дефицит автомобилей весьма вероятны.

Частично снять остроту ситуации можно было, обнулив таможенные пошлины и либерализовав правила ввоза подержанных авто для физических лиц. Но пока такие меры не рассматриваются. Облегчить давление санкций также сможет появление новых логистических цепочек через третьи страны — например, Казахстан и Армению.

 

Елена Лисовская

автомобильный эксперт, автор YouTubeканала «Лиса рулит»:

«Пока мы не знаем, временны санкции или нет. Бренды в основном ждут причины вернуться на российский рынок, но для хотя бы частичного снятия ограничений нужно «потепление» отношений. Если его не будет, продолжатся проблемы с поставками, логистикой, заводы не могут собирать автомобили. Другая проблема — «пляшущий» курс, который не дает установить какое-то ценообразование. Новые автомобили у некоторых брендов подорожали на 18-20%, у некоторых — на 30-40%. Импортеры не имеют права влиять на ценообразование, а могут только рекомендовать, поэтому дилерские центры устанавливают их исходя из собственного разумения. И сейчас стоимость одной и той же машины у дилеров может отличаться разительно. На вторичном рынке все тоже сильно подорожало: цены в среднем поднялись на 30-50%. Здесь даже рекомендованной розницы нет».

Ушли, но (не) обещали вернуться. Какие бренды остаются в России?

Новые и новые сообщения о санкциях создают ощущение, что с российского рынка уходят примерно все. Это не совсем так. О приостановке деятельности в России пока объявили концерн Volkswagen (Volkswagen, Audi, Lamborghini, Porsche, Skoda), BMW, General Motors (Chevrolet, Cadillac), Ferrari, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Rolls-Royce, Suzuki. Поставки новых автомобилей приостановили и Volvo Cars, однако в комментарии «Собака.ru» представители бренда заявили, что офис Volvo Car Russia пока открыт: «Официальные дилеры Volvo Cars продолжают работу на территории Российской Федерации, Беларуси и Казахстана. Компания Volvo Cars осуществляет гарантийную поддержку в рамках существующей гарантийной политики и действующего законодательства. Заказы на запчасти принимаются под текущие потребности сервисов официальных дилеров Volvo Cars».

Сейчас остаются на российском рынке Mitsubishi, Subaru, Hyundai, Kia, Geely, Nissan, Chery и Haval. Toyota и Lexus также пока опровергают свой уход. Однако проблемы с логистикой вынуждают бренды прерывать поставки и приостанавливать производство. Так, например, временно простаивают заводы Toyota, Nissan и Hyundai под Петербургом (на их долю приходится 20% всех выпускаемых в РФ автомобилей). Модели Opel и Peugeot, локализованные на производстве в Калуге, тоже перестали производить из-за дефицита комплектующих. А вот предприятие Mazda-Sollers во Владивостоке пока продолжает работу.

Дольше всех сомневались Renault, для которых российский рынок считается ключевым — по объему производства и продаж автомобилей марки Россия находится на втором месте после Франции. Также компания является крупнейшим акционером АвтоВАЗа — ей принадлежит 68%. Работу московского завода Renault сначала приостановили из-за нехватки комплектующих, а затем вновь возобновили, но ненадолго: 23 марта бренд все-таки заявил об уходе из России. Что будет с АвтоВАЗом, пока непонятно: решение ситуации будут искать в Минпромторге, а пресс-служба компании сообщает только, что «внимательно следит за ситуацией и находится в постоянном контакте с федеральными и региональными властями, а также с акционерами Компании». Это может стать большой потерей для всего российского рынка легковых автомобилей, более трети которого занимает альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Пока АвтоВАЗ работает и продолжает выпускать новые LADA, хотя заявил, что из-за дефицита комплектующих перейдет на 4-дневную рабочую неделю.

Стоит ли сейчас покупать машину?

Мнения экспертов расходятся. Одни уверены, что, если автомобиль необходим, ждать не стоит — рост цен продолжится на протяжении всего года. Другие считают, что вопрос с покупкой машины лучше поставить на паузу. Автомобильный эксперт Елена Лисовская советует пока все-таки повременить и следить за развитием ситуации: «Дилерские центры подняли цены до каких-то космических масштабов – больше, чем в 2 раза, потому что они не знают, когда следующий раз смогут пополнить склад, у большинства брендов проблемы с поставками».

Из-за сложностей с импортом новых машин спрос, скорее всего, сместится в сторону подержанных авто — и дилеры могут переориентироваться на вторичный рынок. При этом ключевыми факторами при покупке будут стоимость владения машиной и ее надежность: самыми востребованными станут автомобили с небольшим пробегом и недорогим обслуживанием.

При этом пока продажи новых автомобилей в Петербурге только растут: по данным РОАД и группы компаний «Прагматика», в феврале-марте спрос увеличился на 18% по сравнению с январем. Роман Слуцкий, генеральный директор и владелец дилерского центра «Аларм Моторс» (топ-3 в Петербурге), тоже отмечает, что, несмотря на скачок цен, продажи растут: «Покупка нового автомобиля в массовом сегменте станет на 15-18% дороже, чем в первые месяцы года. Тем не менее, на сегодняшний день мы фиксируем ажиотажный спрос по всем имеющимся у нас в портфеле брендам. Сейчас не существует никакой ясности в перспективах развития ситуации на авторынке. Очевидно, некоторые автопроизводители уйдут по политическим мотивам, продиктованным штаб-квартирами. Я думаю, что корейские и китайские бренды сделают все возможное, чтобы преодолеть санкционные барьеры и нарастить свои объемы на российском рынке».

Что будет со страховым ремонтом и ТО?

Нужно ли срочно ехать в сервис и покупать резину? В этой ситуации лучше действительно поторопиться: если санкции не ослабят, эксперты пророчат скорый дефицит комплектующих. А значит, вырастут цены на обслуживание как иностранных, так и отечественных авто. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась к производителям с просьбой временно разрешить официальным дилерам использовать неоригинальные запчасти. Такой поворот событий мог бы в разы повысить доступность запчастей для сервисного обслуживания. Однако на обращение ответили отказом.

 

Данил Соловьев

директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE:

«Пока запчасти, необходимые для регулярного технического обслуживания, есть в наличии. Складских запасов у дистрибьюторов хватит на полтора месяца. Однако уже возникает дефицит с кузовными запчастями, поскольку большая их часть – оригинальные от автопроизводителя. Есть небольшой дефицит, связанный с электроникой: он наблюдается еще с прошлого года, а сейчас наложились история с разрывом транспортных и логистических цепочек и санкционные ограничения. Если ситуация не стабилизируется, есть вероятность того, что дефицит появится и по запчастям, необходимым для техобслуживания». По его словам, увеличение расценок на ремонт и техобслуживание — еще не предел: «На сегодня стоимость запасных частей увеличилась уже в среднем на 60-70%. Дальнейший рост цен будет пропорционален росту курса валют».

Автосервисы уже отмечают повышенный спрос на услуги по сезонному ТО, которое обычно клиенты делают в апреле-мае. В FIT SERVICE рекомендуют не откладывать ремонт и техобслуживание: «Курсы валют вряд ли упадут, запчасти не подешевеют, а скорее наоборот, а стоимость услуг в ближайшее время точно вырастет на 30-40%. Пока этого не произошло лишь потому, что мы понимаем — клиент и так шокирован ростом цен на запчасти. Все работы мы по факту делаем за свой счет, но долго это продолжаться не может. Некоторые автосервисы, как и наш, чтобы снизить затраты автовладельцев, запустили специальные акции, когда услуга по замене запчастей или технических жидкостей производится бесплатно. Все это сделано для того, чтобы автовладельцы могли отремонтировать свой автомобиль, пока есть такая возможность».

Стоит позаботиться и о покупке резины. Уже несколько крупных шинных производителей объявили об ограничениях или остановке деятельности в России — Pirelli, Michelin, Bridgestone, Continental, Nokian Tyres и Yokohama. «Несмотря на большое обилие азиатских производителей, их продукция тоже продается за валюту, — отметил Данил Соловьев. — Поэтому подорожание шин неизбежно, а в перспективе возможен и дефицит».

Страховые полисы тоже могут вырасти в цене. Сейчас стоимость ремонта машин по ОСАГО оценивают по новым справочникам запчастей — они заработали 19 марта, но прайс-листы формировались еще в феврале — до роста цен. И если водитель согласится на денежную выплату, ее просто не хватит на полноценный ремонт. Эксперты рекомендуют не выбирать денежное возмещение и настаивать, чтобы автомобиль отправили на ремонт на СТО.

Может ли российский автопром стать автономным?

Маловероятно. Российские производители также используют иностранные комплектующие: «АвтоВАЗ», например, импортирует датчики, топливные насосы, электронику, электрику, гидроусилители, генераторы и многое другое. Елена Лисовская уверена, что полностью автономным не может стать ни один автопром в мире: «Автомобиль — это сложный технический агрегат, он состоит из тысяч компонентов, их все в рамках одной страны производить нереально. Так не только у нас, заимствования — нормальная история для автомобильного рынка».

Китай нас спасет?

Многие возлагают надежды на азиатские бренды, особенно — на китайских производителей. Но вряд ли им скоро удастся освоить российский рынок: любой новый автомобиль нужно сертифицировать и адаптировать, а это процесс небыстрый. До конца заменить ушедшие автобренды, по мнению Елены Лисовской, Китай не сможет, так как работает в среднем ценовом сегменте: «Китайцы — это свой продукт, в чем-то интересный, но я не думаю, что они начнут поставлять к нам автомобили со своего внутреннего рынка. Там есть совершенно фантастические машины, но с таким курсом выводить их на наш рынок не будет смысла, они будут крайне дороги».

Дефицит запчастей китайские производители тоже смогут компенсировать лишь частично, считает Данил Соловьев, директор и сооснователь FIT SERVICE: «Все что связано с микроэлектроникой, они физически не могут производить. Поскольку патенты на разработку и производство в большинстве своем находятся у европейских компаний».

Какова ситуация с грузовым транспортом?

Будет ли дефицит на рынке грузовых машин, волнует не только перевозчиков: он повлияет на логистические цепочки внутри страны и доставку грузов — от древесины до продуктов. Лидер среди грузовых иномарок в России, Volvo, приостановил работу завода Volvo Trucks в Калуге из-за невозможности импорта автокомпонентов и деталей. Так же поступила компания MAN Truck & Bus, производство которой находится в Петербурге. Шведский производитель грузовиков и автобусов Scania с заводом в Ленобласти тоже приостановил поставки как автомобилей, так и запчастей.

Основная нагрузка легла на российский КамАЗ, который тоже испытывает трудности с комплектующими. «Деятельность компании связана с поставками из-за рубежа — из Европы, которые на сегодняшний день остановились. Но производство грузовиков КамАЗ не остановлено, компания продолжает стабильно работать», — сообщил исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов. Основные усилия планируют направить на локализацию производства части комплектующих, которые раньше поставлялись из-за рубежа, а «альтернативные поставщики недостающих комплектующих», по словам Герасимова, уже найдены.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин тоже обратился с заявлением: «У «КамАЗ» есть план действий в данных условиях, согласованный с Правительством Российской Федерации, и мы продолжим делать все от нас зависящее, чтобы компания развивалась».

Как государство поддержит отрасль?

На фоне санкций правительство разрабатывает комплексные меры по поддержке российского автопрома. Об этом в ходе брифинга сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров: «Мы сейчас формируем общую позицию с отраслью для того, чтобы вносить в правительство на последующее рассмотрение очередные пакеты поддержки», цитирует агентство «ТАСС». Подробности этих мер пока не уточняются. При этом госпрограммы льготного автокредитования и лизинга сейчас возобновлять не планируют, так как, по словам Мантурова, в условиях нарушенной цепочки поставок в этом нет смысла. Частично автопром уже получил поддержку от правительства — была отсрочена уплата утилизационного сбора и предоставлена возможность льготного займа.

Также взят курс на импортозамещение. На заседании президиума правкомиссии по повышению устойчивости экономики в условиях санкций 22 марта премьер-министр РФ Михаил Мишустин отметил, что в нынешних условиях важно оперативно наладить собственное производство материалов и комплектующих, которые поставлялись из-за рубежа. «Поэтому будет донастроена специальная программа по стимулированию разработки российскими предприятиями конструкторской документации», — сообщил он.

Зарубежным автобрендам, которые пока не объявили об уходе с рынка, но временно приостановили поставки и заводы, Кабинет министров предложил три сценария работы в России: полноценно продолжить производство, передать долю иностранных акционеров российским партнерам или закрыть предприятия. Последний вариант будет рассматриваться как умышленное банкротство. При этом сценарии с национализацией предприятий для России нежелателен, считает Елена Лисовская: «Заводы — это просто железки. Нужны компоненты, комплектующие. Если мы в такой жесткой форме будем расходиться со всеми производителями, запчастей не будет — и производить будет нечего».

Потребление автомобилей изменится?

Скорее всего, кризис в автомобильной отрасли приведет не только к переходу на более бюджетные марки, но и к изменению модели потребления в целом: повысится спрос на каршеринг и подписки, станет более выгодно использовать одну машину на всю семью — или даже несколько. А вот сэкономить бюджет, пересев на такси, вряд ли получится: подорожание автомобилей и запчастей и ставки по лизингу приведут к повышению цен. Причем поездки станут дороже, а уровень машин понизится: из-за отсутствия новых закупок автопарк будет устаревать, и перевозчики, вероятно, будут вынуждены перейти на машины российского и китайского производства. Так что многим водителям придется пересесть на общественный транспорт.

Информация о статусе работы иностранных компаний актуальна на момент публикации.

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

evoronina,

Цены на новые автомобили, наконец, снижаются с рекордно высокого уровня

Многие компании, представленные на Money, размещают у нас рекламу. Мнения являются нашими собственными, но компенсация и
углубленных исследований определяют, где и как могут появиться компании. Узнайте больше о том, как мы зарабатываем деньги.

Getty Images

Цены на новые автомобили, наконец, снижаются, так как количество транспортных средств улучшается, а процентные ставки по автокредитам достигают самого высокого уровня за три года.

Средняя цена сделки с новыми автомобилями остается чрезвычайно высокой — более чем на 24% за последние два года — но тенденция меняется, согласно недавнему отчету исследовательской компании J.D. Power. Ожидается, что средняя цена сделки в октябре будет на несколько сотен долларов ниже рекордного уровня, достигнутого летом. Он упадет до 45,59 долларов.9 за октябрь по сравнению с максимумом в 46 173 доллара в июле.

Хотя это всего лишь падение — а новые автомобили по-прежнему чрезвычайно дороги в общей схеме — падение цен в октябре может быть частью нисходящей траектории, аналогичной траектории цен на подержанные автомобили, которые снижались в течение последних нескольких месяцев. по правительственным данным.

Для многих покупателей покупка нового автомобиля остается сложной задачей. Средняя процентная ставка по автокредитам, вероятно, превысит 6% в октябре месяце. По словам Томаса Кинга, президента отдела данных и аналитики J.D. Power, средний ежемесячный платеж за покупку нового автомобиля, как ожидается, составит 711 долларов по сравнению с 664 долларами год назад.

Растущие процентные ставки в сочетании с более высокими, чем обычно, ценами означают, что на этом рынке транспортных средств трудно покупать. месяц для производителей автомобилей, говорится в отчете Кинга.

«Хотя рост процентных ставок продолжает оказывать давление на доступность, покупатели потратили больше денег на новые автомобили в этом месяце, чем в любом предыдущем октябре», — добавил Кинг.

В недавнем отчете о прибылях и убытках руководители General Motors заявили, что проблемы с цепочками поставок ослабли, а автомобильные запчасти стали более доступными (несмотря на текущие проблемы в таких странах, как Мексика, которые продолжают влиять на выпуск автомобилей). Cox Automotive, материнская компания Kelley Blue Book, сообщает, что запасы новых автомобилей в США только что достигли самого высокого уровня с июня 2021 года, поскольку производители производят больше автомобилей.

Как и J.D. Power, Kelley Blue Book сообщает, что цены на новые автомобили начали снижаться: с августа по сентябрь они упали на 0,3%. Тем не менее, доступность автомобилей ухудшалась из месяца в месяц, потому что ставки по автокредитам так сильно выросли из-за повышения процентных ставок Федеральной резервной системой, направленного на замедление инфляции.

По словам Кокса, в конце года на новые автомобили обычно делают скидки, чтобы освободить место для более новых моделей. Но автомобили некоторых производителей остаются в таком дефиците, что значительные скидки в этом году маловероятны.

Руководители Ford в ходе телеконференции на прошлой неделе заявили, что высокие ставки по автокредитам снижают доступность для некоторых покупателей, но они оптимистичны: спрос со стороны покупателей в США по-прежнему будет достаточным, чтобы цены на автомобили оставались высокими, по крайней мере, до конца 2022 года. В дальнейшем они ожидают, что производители будут предлагать больше скидок, чтобы попытаться заинтересовать покупателей даже при высоких процентных ставках по автокредитам.

В отсутствие скидок в настоящее время некоторые покупатели реагируют на более высокие ставки, выбирая более короткие сроки финансирования, чтобы снизить процентные платежи. По словам Форда, из-за высоких цен другие покупатели вынуждены брать кредиты на более длительные сроки, чтобы получать более низкие ежемесячные платежи.

Объявления за деньги. Если вы нажмете на это объявление, мы можем получить компенсацию. Объявление

Защитите себя и свой автомобиль с помощью автострахования

Получите бесплатное предложение

Лучшие страховые компании октября 2022 года

Ставки по автокредитам растут, но есть и хорошие новости для покупателей автомобилей

Средняя цена нового автомобиля приближается к 50 000 долларов

эта ссылка ведет на внешний сайт, который может соответствовать или не соответствовать правилам доступности.

Когда ожидать падения цен на подержанные автомобили

Цены на подержанные автомобили выросли более чем на 50% с начала пандемии в начале 2020 года, что попутно привело к росту инфляции.

Но в последнее время, когда процентные ставки растут, страхи перед рецессией нарастают, а предложение новых автомобилей в США постепенно возвращается к нормальному уровню, некогда раскаленный рынок подержанных автомобилей начинает остывать.

В четверг индекс потребительских цен (ИПЦ) показал, что цены на подержанные автомобили и грузовики упали на 1,1% в сентябре, третий месяц подряд снижается. И хотя в прошлом месяце цены по-прежнему выросли более чем на 7% по сравнению с прошлым годом, эксперты сообщили Fortune , что дикая поездка подержанных автомобилей подходит к концу.

«После быстрого роста как розничных, так и оптовых цен мы приблизились к тому, что я называю «верхней точкой игровой площадки», и цены будут снижаться», — сказал Дэвид Пэрис, директор по рынку. разведки в J.D. Power Valuation Services.

Но что это значит для потенциальных покупателей? Издание Fortune поговорило с отраслевыми экспертами о том, как рынок подержанных автомобилей пришел к тому состоянию, в котором он находится сегодня, и куда могут двигаться цены.

Подержанные автомобили в дикой природе

Когда в марте 2020 года в США впервые разразилась пандемия, автопроизводители по всей стране были вынуждены закрыть заводы и уволить десятки тысяч рабочих.

В результате запасы новых автомобилей резко сократились, что вынудило многих американцев перейти на рынок подержанных автомобилей. И даже после того, как в 2021 году ограничения, связанные с пандемией, начали ослабевать и автопроизводители вновь открыли свои заводы, постоянные задержки в цепочках поставок и нехватка полупроводников удерживали производство новых автомобилей намного ниже допандемического уровня, что вынуждало еще больше потребителей покупать подержанные автомобили.

«Мы никогда не видели, чтобы парк новых автомобилей вернулся к тому уровню, который был до пандемии, и это верно и по сей день», — сказал Fortune Иван Друри, директор Edmunds.com по аналитике. «И к чему это привело? Подъем единственной другой хорошей замены: подержанная машина. Как только уровень запасов новых автомобилей упал, стоимость подержанных автомобилей начала подскакивать».

Рост спроса на подержанные автомобили во время пандемии привел к тому, что средняя цена сделки с подержанным автомобилем на Edmunds.com, автомобильной платформе для анализа и продаж, увеличилась примерно с 20 000 долларов США в начале 2020 года до более чем 31 000 долларов США к апрелю этого года.

«Я бы сказал, что дикая поездка — это преуменьшение для людей, которые видели, как их автомобили дорожают, когда они водят их или сидят на подъездных дорожках и запутываются паутиной во время пандемии», — сказал Друри. «Мы говорим о вещах, которые бросают вызов логике и стандартным рыночным условиям».

Edmunds.com

Но Друри и его коллеги-аналитики автомобильной промышленности считают, что цены на подержанные автомобили уже достигли пика, и безумие, вызванное пандемией, наконец подходит к концу.

Не ждите сбоя. Это возвращение к нормальной жизни

В то время как многие потребители надеются, что цены на подержанные автомобили упадут до допандемического уровня, Чарли Чесбро, старший экономист Cox Automotive, сказал Fortune , что это маловероятно.

«Мы начинаем видеть, что цены падают», — сказал он . «Но очень трудно увидеть падение цен на автомобили на этом рынке, потому что потребность в транспорте по-прежнему велика».

Чесбро также отметил, что в ближайшие годы будет меньше подержанных автомобилей, доступных для потребителей по нескольким ключевым причинам, которые должны поддерживать рост цен.

Во-первых, он объяснил, что с начала пандемии дилеры сдают в лизинг гораздо меньше новых автомобилей, и поскольку большая часть новых автомобилей, сдаваемых в аренду дилерами, по истечении срока аренды оказывается в качестве подержанных, это привело к резкому сокращению предложения подержанных автомобилей. автомобилей на рынке.

Во-вторых, Чесбро отметил, что подержанные автомобили теперь являются источником дохода для миллионов американцев, которые работают в службах доставки, что снижает вероятность того, что они продадут свой автомобиль, что снова сокращает предложение.

Наконец, он утверждал, что меньше американцев смогут позволить себе новые дорогие автомобили, если экономика США войдет в рецессию, что также должно увеличить конкуренцию на рынке подержанных автомобилей.

Но даже сейчас, когда цены начинают падать, эксперты автомобильной промышленности считают, что отсутствие товарных запасов означает, что потребители имеют смысл подождать немного дольше, чтобы получить более выгодную сделку.

J. Conrad William Jr./Newsday RM via Getty Images

Друри из Edmunds.com также отметил, что многие потребители предпочитают покупать свои автомобили по истечении срока аренды, а не сдавать их и выходить на конкурентный рынок подержанных автомобилей. .

«Обычно около 20% потребителей покупают аренду вместо того, чтобы сдавать ее», — сказал он. «Теперь мы слышали некоторые сообщения о том, что 90% потребителей покупают. Форд назвал это число, и оно взорвало мне мозг».

Друри сказал, что это также должно сократить предложение подержанных автомобилей на рынке в ближайшие годы.

А в Париже из J.D. Power отметили, что до пандемии рынок подержанных автомобилей уже переживал «золотую эру» из-за изменения отношения потребителей.

В прошлом покупка подержанного автомобиля «не одобрялась», утверждал Пэрис, но за последнее десятилетие ситуация изменилась, что привело к структурному росту спроса на подержанные автомобили в США

«Если вы сделаете шаг назад, вы действительно должны помнить, что, когда мы вошли во всю эту дикую ситуацию, подержанные автомобили и операции с подержанными автомобилями действительно шли своим чередом», — сказал он. «Еще до того, как мы вышли на рынок COVID, у нас была золотая эра для подержанных автомобилей».

Париж отметил, что продажи новых автомобилей у франчайзинговых дилеров по-прежнему снижаются примерно на 20% по сравнению с уровнем 2019 года, а продажи подержанных автомобилей выросли на 5% за тот же период.

«Поэтому мы не думаем, что это будет лопнувший пузырь, когда цены будут падать чрезвычайно быстро», — сказал он, отметив, что резкое падение продаж новых автомобилей приведет к меньшему количеству обменов и снижению предложения подержанных автомобилей. .

Когда найти лучшие предложения

Цены на новые и подержанные автомобили в этом году достигли рекордного уровня, поэтому многие американцы откладывают покупку автомобиля.

Но даже сейчас, когда цены начинают падать, эксперты автомобильной промышленности считают, что отсутствие товарных запасов означает, что потребители имеют смысл подождать немного дольше, чтобы получить более выгодную сделку.

«Если вы подождете девять месяцев или год, мы определенно увидим дальнейшее снижение цен на [подержанные автомобили]», — сказал Друри из Edmunds.

Leave a Reply