Когда можно выезжать на встречную полосу: Выезд на встречную: когда можно, когда нельзя, и что говорить инспектору ДПС

Содержание

Выезд на встречную полосу — запрещено или нет?

Добрый день, уважаемые автолюбители.

С тех пор, как за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения ввели ответственность в виде лишения права управления транспортным средством, вопросы о встречной полосе стали появляться значительно чаще. И огромная практика по лишениям, и

В этой части статьи мы выделим простые вопросы о выезде на встречную полосу, чтобы просто разобраться, выезд на встречную полосу разрешен, а когда двигаться во встречном направлении запрещено.

Все приведенные в этой статье примеры содержат нарушения ПДД, наша задача верно их квалифицировать и определить был ли выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения или нет.

Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте Правил дорожного движения. И запретов на самом деле больше, чем кажется. Этим запретам и посвящена эта статья.

Полоса движения

Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:

«Полоса движения» — любая из продольных полос {tip :: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. }проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине — это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

Итак отметим — выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

  • Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие «ряд» однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия

    Ряд — Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.

    Прямые запреты выезда на встречную полосу

    Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет.

    Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip :: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). }п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод — при отсутствии разметки (и)или знаков  5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено.

    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение.

    А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.

    Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.

    Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.

    Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном, а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.

    На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.

    Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

    Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.

    Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

    15. Движение через железнодорожные пути

    …..

    Кроме того, запрещается:

    объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

    ….

    Косвенные запреты

    Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу.

    Нарушение требований дорожной разметки.

    Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

    Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно.

    Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением

    6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

    Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

    Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

    То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя. Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.

    Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления. И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной. Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу.

    Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

    В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу.

    Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.

    Нарушение правил обгона

    Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

    Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

    Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

    Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!

    Как видим в первом случае нарушен п. 8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.

    Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак  3.20 «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.

    Есть еще один замечательный случай связанный с обгоном тихоходного транспортного средства, его мы подробно разобрали в статье «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4. Обгон.»

    В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят «рисовать»  часть 4 статьи 12.15.

    Где запрещен выезд на встречку — 24 марта 2016

    На заседании Госсовета по безопасности дорожного движении, состоявшемся на прошлой неделе, В. Путин сказал: «Самым распространённым происшествием с тяжёлыми последствиями остаётся выезд на встречную полосу. Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей, в результате их безответственного вождения гибнут ни в чём не повинные люди. Полагаю, что правительству необходимо представить план мероприятий по комплексному, системному решению этой проблемы. Нужно более активно использовать профилактические меры…»

    Профилактика начинается с изучения основ, чем сегодня мы и займемся, перечислив все места, где запрещен выезд на встречную полосу.

    Выезд на полосу встречного движения воспринимается водителями как одномоментное действие. Например, пересек водитель сплошную линию разметки – имеет место выезд. Но если водитель выехал на полосу встречного движения там, где разрешено, а вернулся назад на свою сторону проезжей части через сплошную линию, то выезда нет. Такая точка зрения ошибочна. Конституционный суд указал, что выезд на полосу встречного движения – действие длительное. То есть выезд продолжается от момента, когда автомобиль появился на встречной полосе, до момента, пока он ее покинул. И не важно, в результате каких именно действий водитель оказался на полосе встречного движения там, где это запрещено.

    Ниже с оглядкой на Постановление Пленума Верховного суда (далее по тексту ППВС) приводится список пунктов правил, в которых запрещен выезд на полосу встречного движения:

    1. Пункт 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения».
    Рисунок 1. Наказание за подобный обгон последует и при отсутствии разметки.

    Поделиться

    2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, – п. 9.3 ПДД и рисунок 2. В этом же пункте ПДД говорится, что разметка на дороге с тремя полосами обязательна.

    Поделиться

    3. По п. 11.4 ПДД запрещается обгон:

    • на перекрестках равнозначных дорог, регулируемых перекрестках и со стороны второстепенной дороги, за исключением обгона по главной дороге в отсутствие разметки. Рисунки 3 и 4;
    • на пешеходных переходах. Рисунок 5;

    Поделиться

    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Перед мостами ставят знаки «Наименование объекта». Рисунок 6;

    Поделиться

    • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. В таких местах должен стоять знак «Обгон запрещен», но бывает, что его «забывают» установить. Если встречная полоса не просматривается на достаточном для обгона расстоянии, то от обгона лучше отказаться.

    Поделиться

    4. По п. 11.4 также запрещен обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.

    В населенном пункте этого нельзя делать сразу же за знаком «Железнодорожный переезд без шлагбаума» или «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (рисунок 7), так как предупреждающие знаки в населенном пункте ставятся за 50-100 м до опасного участка.

    Вне населенного пункта устанавливаются знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (рисунок 8). Знак «Приближение к железнодорожному переезду» с одной полосой ставится за 50-100 м. После него обгон запрещен однозначно. Знак с двумя полосами ставится за 100-150 м. После него обгон крайне нежелателен.

    Поделиться

    5. Запрещается обгон под знаком 3.20 «Обгон запрещен» (рисунок 9). Под этим знаком разрешено обгонять велосипеды, мопеды и мотоциклы без коляски, а также тихоходные транспортные средства.

    Поделиться

    Обгон, согласно ППВС, разрешен с учетом п. 11.4 ПДД, который, в частности, запрещает обгон в местах с ограниченной видимостью. Так как в глобальном большинстве случаев стационарный знак «Обгон запрещен» ставится именно в таких местах, то, соответственно, в глобальном большинстве случаев от обгона велосипедов, мопедов и мотоциклов без коляски, а также тихоходных транспортных средств лучше воздержаться.

    Обгонять мотоциклы, мопеды, велосипеды и тихоходные транспортные средства после временного знака «Обгон запрещен», например при ремонте дорог, разрешается. В ППВС указано, что такой обгон разрешен даже через сплошную линию, так как знак имеет преимущество перед разметкой.

    В ППВС разъясняется: тихоходным считается транспортное средство, которое согласно своим характеристикам не может развивать скорость более 30 км/ч. В помощь водителям оно может быть обозначено соответствующим знаком (рисунок 10).

    Поделиться

    Автомобили, которые по какой-то причине не обгоняют тихохода, сами по себе тихоходными не являются, и их обгон запрещен.

    6. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой п. 15.3 ПДД).

    7. За движение по трамвайным путям встречного направления водителя лишают права управления за нарушение требований п. 9.6 ПДД. При этом неважно, где на проезжей части располагаются пути: справа, слева, посередине. В документе по ссылке указано, что под «выездом на трамвайные пути» понимается обгон или объезд препятствия. Следовательно, пересечение трамвайных путей при повороте (налево или направо) и развороте нарушением «выезд на трамвайные пути встречного направления» не является и наказания не влечет.

    8. Запрещается движение навстречу основному потоку на дороге, обозначенной знаком «Одностороннее движение» (рисунок 11). В частности, запрещен въезд под знак 3.1 «Въезд запрещен» на дорогу с односторонним движением (рисунок 12).

    9. При выезде с прилегающей территории, например, со стоянки возле магазина, на которую можно заехать только с участка дороги, обозначенного знаком «Одностороннее движение», никакого знака «Выезд на дорогу с односторонним движением» (рисунок 13) вы не увидите. Но поехав навстречу основному потоку, лишитесь прав.

    Поделиться

    10. На круговом движении двигаться навстречу основному потоку запрещается (рисунок 14).

    Поделиться

    11. Движение навстречу основному потоку с пересечением сплошной линии разметки, как до начала маневра, так и по его окончании, наказывается лишением права управления. Более того, наказывается нахождение транспортного средства левее сплошной линии разметки даже без ее пересечения.

    Позиция Верховного суда основана на том, что, с одной стороны, разрешения на движение левей сплошной линии разметки ПДД не содержат, а с другой – в РФ принято правостороннее движение. Другими словами, если водитель выехал на обгон через прерывистую линию разметки, опережение производил левее сплошной и вернулся на свою строну проезжей части вновь через прерывистую, то такой маневр наказуем (рисунок 15).

    Поделиться

    12. Если вы движетесь по «Дороге с полосой для маршрутных транспортных средств» (знак 5.11), то за выезд навстречу маршрутным транспортным средствам недопустим.

    13. В ППВС указано, что движение по встречной полосе под знаком «Направление движения по полосам» (5.15.7) запрещено, хотя в описании этого знака ни в ПДД, ни в ГОСТе про запрет выезда на полосу встречного движения ничего не сказано. Согласно ГОСТу знак дублируется после каждого перекрестка. Таким образом, зона действия этого знака – до ближайшего перекрестка.

    14. Пункт 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения» (рисунок 16).

    Поделиться

    Если разметка нанесена и водитель нарушил ее требования, то инспектор составит протокол без проблем. Если разметки нет, то наказание последует, если водитель явно оказался на встречной полосе после поворота, например, «срезав угол».

    В заключение жесткие наказания за выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, привели к значительному снижению количества ДТП на данных участках (газета «Коммерсантъ», №236 (4777), 16.12.2011). Цель – за счет ужесточения наказания исключить выезды на встречку – достигнута. В данных местах водители ПДД не нарушают. Следовательно, дальнейшее ужесточение наказания за выезд на встречку не будет иметь эффекта.

    Сегодня на первый план вышла «…проблема выезда на встречную полосу в тех местах, где это не запрещено…» Дело в том, что за тихоходами в местах запрещения обгона создаются огромные пробки. Водители легковых автомобилей, измучившись плестись за чадящими большегрузами, пытаются как можно быстрее их обогнать сразу за знаком «Конец запрещения обгона», что и приводит к лобовым столкновениям.

    В целях безопасности дорожного движения было бы разумно вернуть в ПДД нормы, разрешающие под знаком «Обгон запрещен» обгонять транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 30 км/ч, но это затруднит привлечение водителей к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Ранее от идеи возврата данной нормы ГАИ отмахивалась, но теперь, возможно, ее возврат будет включен в «…план мероприятий по комплексному, системному решению».

    Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

    Как определить, когда безопасно проезжать Штаты

    Мелисса Скарлетт США

    ★ 90 4 90 4 4 13

    Шайни Джон Нет, США

    Джеффри Вашингтон II Нет, США 000032 03 ★

    Эммануэль Луна объединенный Штаты

    Пол Замаррипа

    3 Соединенные Штаты ★

    Кайла Рэнкинс Нет, США

    90 0

    4 0013

    Хуан Карлос Герреро мл. Нет, США

    Кристиан Вега Нет, США

    ★ 90 0 90 04 900 3 ★

    Закари Кэвинесс Нет, США

    Mehdi united 10016 штаты 090 Mazaheri

    Таджеа wyche Нет, США

    Сара Вермайстер США

    90 ★ 90 ★ 4 03 ★

    Эзмеральда Кастильо США

    Джейсон Эванс Нет, США 003 ★

    Rodney Kelley Нет, США

    2 Штаты

    Такер Джаггерс США

    ★ 909 1

    4 4

    Serratos Нет, США

    Джеймс Дуайер Нет, США

    9009 04 04 004

    Эрин Гарсия Нет, США

    Маргарет Финикум 9003

    3 США ★

    Тилак Чандер Джаячандран США

    0 02 Робинас Джихад Мохаммед Нет, США

    Дебра Моррис США

    0

    Джин Микс Нет, США

    Cesar Mejorado 9 900 90, США ★

    Рассел Неварез Техас, Соединенные Штаты Америки

    Техас США 0 9016 США

    Гилберт Рейес Нет, США 004

    Элейн Маллинз Нет, США

    Дэвид Лозано США

    3

    04 090

    Лана Мерриам TX, США

    90 США 90 002

    Ричард Бойтим Нет, США

    111023 90 6 Нет, США

    Стэнли Рэйф Форман США

    90 90 90 4 4 003 ★

    Арабинда Бозе США

    Эбби Родригес Нет, США

    3 9/3

    04

    Трэвис Шепард Нет, США

    Bryce Rasco отзывы hopperApproved. com

    Департамент транспорта штата Орегон : Руководство для водителей штата Орегон

      На этом Страница

    • Правила скорости
    • Дорожная разметка
    • Обслуживание космической подушки
    • Кривые
    • Перестроение
    • Прохождение
    • Вождение по шоссе
    • Вождение крупного транспортного средства или буксировка
    • Примеры тестовых вопросов

    Правила скорости

    Ограничения скорости

    В дополнение к основному правилу в штате Орегон действуют ограничения максимальной скорости. Ограничение скорости — это максимальная скорость, которая считается безопасной для данного района при идеальных условиях вождения.

    Следующие ограничения скорости установлены законом для указанных областей, независимо от того, размещены они или нет. Они применяются, если не указана другая скорость или в установленном городском постановлении не указано иное.

     

    15 МИЛЬ В ЧАС
    При движении по переулкам.
    Узкие жилые кварталы.

     

    20 МИЛЬ В ЧАС
    В любом деловом районе.
    В школьной зоне скорости.

     

    25 МИЛЬ В ЧАС
    В жилых районах.
    В общественных парках.
    На берегу океана, если разрешен транспорт.

    55 МИЛЬ В ЧАС
    На всех дорогах и автомагистралях, не соответствующих никакому другому определению, если не указано иное.

    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
    Ограничения скорости на межгосударственных автомагистралях будут различаться.

    Переменные ограничения скорости

    Цифровые знаки ограничения скорости заменили некоторые стандартные знаки ограничения скорости в Орегоне. Цифровые знаки будут использовать датчики дороги, погоды, трафика и видимости, чтобы снизить установленное законом ограничение скорости, когда снег, лед, туман или авария впереди требуют от водителей замедления. Цифровые дисплеи также могут показывать причину снижения скорости.

    Закон об основных правилах

    Основное правило гласит, что вы должны двигаться со скоростью, разумной и осторожной для существующих условий. Основное правило действует на всех дорогах в любое время.

    Чтобы следовать основному правилу, думайте о своей скорости по отношению к другим транспортным средствам, пешеходам, велосипедистам, поверхности и ширине дороги, опасностям на перекрестках, погоде, видимости и любым другим условиям, влияющим на безопасность. Основное правило не позволяет вам превысить скоростной режим.

    Если вы едете со скоростью, небезопасной для существующих условий в любой местности, в любое время, даже если она ниже установленной скорости, вы нарушаете основное правило.

    Медленные водители

    Если вы едете медленнее, чем нормальная скорость движения, вы должны использовать правую полосу движения или двигаться как можно ближе к правому бордюру или краю дороги, если только вы не собираетесь повернуть налево.

    Следите за заторами позади вас, если вы едете медленнее установленной скорости. Съезжайте с дороги в первой безопасной зоне и пропускайте транспорт позади вас.

    Гонки

    Гонки на любой дороге запрещены законом. Гонки могут быть любыми соревнованиями по разгону, скорости или установлению рекорда скорости.

    Разметка дорожного покрытия

    Разметка дорожного покрытия штата Орегон соответствует национальным стандартам. Вы должны соблюдать все правила дорожной разметки, если не видите, что полицейский или дорожный рабочий перенаправляет движение.

    Желтая разметка

    Используются для разделения транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия), а также для обозначения левого края дорог с односторонним движением и съездов, полос с двусторонним левым поворотом и окрашенных разделителей.

    Сплошная желтая линия

    Отмечает левый край дорог с односторонним движением и съездов.

    Желтая пунктирная осевая линия

    Обозначает дорогу с двусторонним движением, используемую для движения транспорта в противоположных направлениях. Обгон разрешен для обоих направлений движения.

    Двойная центральная линия, состоящая из сплошной желтой и прерывистой желтой линий

    Указывает, где разрешен обгон. Ломаная желтая линия на вашей стороне полосы движения означает, что вам разрешено проезжать. Сплошная желтая линия на вашей стороне полосы движения означает, что вам не разрешено проезжать.

    Двойная сплошная желтая линия

    Указывает на то, что обгон запрещен в обоих направлениях движения. Вы можете повернуть налево, чтобы въехать на проезжую часть или съехать с нее, пересекая двойные сплошные желтые линии, дождавшись, пока встречное движение не разрешится.

    Специальная полоса для левого поворота с двусторонним движением

    Если предусмотрена полоса для левого поворота с двусторонним движением, не поворачивайте налево с любой другой полосы. Движение по полосе с двусторонним левым поворотом является незаконным, поэтому выезжайте на полосу непосредственно перед поворотом. Подождите в полосе левого поворота, пока движение не очистится, и вы сможете завершить поворот.

    Вы можете свернуть с боковой улицы или проезжей части на полосу левого поворота с двусторонним движением. Вы должны остановиться, чтобы дождаться, когда движение освободится, прежде чем перестроиться в полосу справа от вас. Прежде чем въезжать на полосу левого поворота, убедитесь, что полоса для левого поворота свободна в обоих направлениях. Использование этих полос для ускорения и слияния с транспортным потоком, а также для проезда проезжающих мимо автомобилей к поворотной полосе на перекрестке является незаконным.

    Окрашенная середина с двойными сплошными желтыми линиями с обеих сторон

    Отмечает область между двумя направлениями движения. Вы можете повернуть налево через нарисованную разделительную полосу, дождавшись, когда встречный транспорт разрешится. Вы не можете использовать нарисованную медиану в качестве поворотной полосы. Запрещено движение по разделительной полосе с двойными желтыми линиями.

    Желтые диагональные полосы

    Используется в окрашенной разделительной полосе для информирования вас о неподвижных объектах на дороге впереди или в местах, где использование транспортных средств запрещено. Запрещается въезжать или поворачивать по этим полосам.

    Белая разметка

    Используются для разделения полос движения в одном направлении и обозначения правого края полос движения. Они также используются для пешеходных переходов, стоп-линий, символов и слов.

    Сплошная белая линия

    Используется для обозначения кромки или линии тумана, чтобы помочь водителям оставаться на дороге.

    Широкая сплошная белая линия

    Используется для направления движения по определенным полосам, например поворотным, и для отделения велосипедных дорожек от других полос движения. Пересечение широкой сплошной белой линии разрешено, но не приветствуется.

    Белая ломаная линия

    Разделяет полосы движения в одном направлении. Пересекать ломаную белую линию разрешается с осторожностью.

    Белая пунктирная линия

    Короткие пунктирные линии расположены ближе друг к другу, чем пунктирная линия. Пересекать пунктирную линию разрешается с осторожностью.

    При использовании перед съездом или перекрестком он информирует вас о том, что полоса, по которой вы едете, не будет продолжаться по тому же маршруту, например, полоса только для поворота направо или полоса только для выезда на шоссе.

    При использовании на съезде с автомагистрали он информирует вас о том, что вы выезжаете на автостраду и должны влиться в поток транспорта.

    При использовании на перекрестке он поможет вам пройти через перекресток и выбрать правильную полосу движения.

    Двойная сплошная белая линия

    Означает, что вам не разрешено перестроение, и обычно сопровождается знаком, запрещающим перестроение на определенном расстоянии. Оставайся на своей полосе.

    Размеченный пешеходный переход

    Отмечен белыми линиями в местах, где пешеходы переходят дорогу. Остановиться, когда пешеход находится на пешеходном переходе.

    Стоп-линия

    Сплошная белая линия, пересекающая вашу полосу движения и указывающая точку, в которой вы должны остановиться.

    Велосипедная дорожка

    Обозначается широкой белой линией с символом велосипеда или знаком велосипедной дорожки. Велосипедные дорожки могут быть окрашены в зеленый цвет.

    Линия уступки

    Ряд треугольников на вашей полосе, указывающих на ваш автомобиль, чтобы указать точку, в которой вы должны уступить дорогу.

    Белые шевроны

    Могут использоваться для информирования вас о стационарных объектах на дороге впереди или в других местах, где использование транспортных средств запрещено.

     

     


     

    Обслуживание Space Cushion

    Когда водитель совершает неожиданное или быстрое движение, другим водителям нужно время, чтобы среагировать. Единственный способ быть уверенным, что у вас достаточно времени, чтобы отреагировать, — это оставить достаточно места между вашим автомобилем и окружающими вас автомобилями. Это пространство становится «космической подушкой». Вы должны стараться сохранять пространство впереди, по бокам и позади себя.

    Расстояние следования

    Скорость, с которой вы едете, определяет, сколько времени у вас есть, чтобы действовать или реагировать, и сколько времени требуется, чтобы остановиться. Чем выше скорость, с которой вы едете, тем меньше времени у вас есть, чтобы заметить опасность, оценить скорость другого транспорта и отреагировать на условия.

    Всегда соблюдайте безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля. У вас будет лучший обзор дороги, чтобы следить за проблемами, и больше времени, чтобы отреагировать.

    Безопасное расстояние следования определяется как 2-4 секунды. Для скоростей выше 30 миль в час безопасное расстояние следования должно составлять 4 секунды или более, чтобы у вас было время принять решение и принять меры.

    Чтобы определить, не следуете ли вы слишком близко: 

    • Следите за тем, чтобы задняя часть впереди идущего автомобиля проехала что-то вроде знака или столба. Подсчитайте секунды, которые вам потребуются, чтобы достичь того же места.
    • Вы слишком внимательно следите, если проходите отметку до того, как закончите отсчет хотя бы двух секунд.
    • Если это так, увеличьте расстояние между вами и впереди идущим автомобилем и снова посчитайте в другом месте, чтобы проверить новую дистанцию ​​следования. Повторяйте до тех пор, пока не окажетесь позади другого транспортного средства не ближе, чем на две секунды.

    При остановке позади другого автомобиля убедитесь, что вы видите, где задние колеса впереди идущего автомобиля соприкасаются с дорогой. После начала движения транспорта вернитесь на безопасное расстояние.

    Бывают ситуации, подобные перечисленным ниже, когда вам нужно еще больше места между вашим автомобилем и впереди идущим. Во всех этих ситуациях вам следует увеличить следующее расстояние:

    • На мокрой или скользкой дороге. Вам нужно больше дистанции, чтобы остановить машину.
    • Когда водитель сзади хочет проехать. Притормозите, чтобы перед вашим автомобилем оставалось место для проезжающего автомобиля, чтобы завершить обгон.
    • При следовании за людьми на велосипедах или мотоциклах . Вам нужно дополнительное пространство на случай, если гонщик потеряет управление или внезапно остановится.
    • При следовании за водителем, который вас не видит. Водители больших транспортных средств могут не видеть вас, когда вы находитесь прямо за ними. Эти транспортные средства также блокируют обзор дороги впереди.
    • Когда у вас тяжелый груз или вы тянете прицеп. Дополнительный вес увеличивает тормозной путь.
    • Когда тебе трудно видеть. В плохую погоду или в темноте увеличьте дистанцию ​​следования, чтобы компенсировать снижение видимости.
    • При остановке на холме. Транспортное средство впереди может откатиться назад, когда оно начнет движение.
    • Когда вы учитесь водить машину. Дополнительная комната дает вам время для принятия важных решений по мере обучения.
    • При приближении или в рабочей зоне . Движение в этих районах может замедлиться или неожиданно остановиться.
    Боковая подушка для пространства

    Боковая подушка для пространства даст вам возможность реагировать на внезапные движения других транспортных средств в вашу полосу движения. Вам следует:

    • Будьте осторожны при движении рядом с другими транспортными средствами на многополосных улицах. Кто-то может перестроиться на вашей полосе или попытаться перестроиться и ударить вас. Если возможно, немного отступите или двигайтесь впереди другого транспортного средства.
    • Держите как можно больше места между вашим автомобилем и встречными автомобилями. Как правило, безопаснее всего ехать по центру своей полосы, чтобы ваш автомобиль мог двигаться влево или вправо, чтобы избежать потенциальных проблем.
    • Освободите место для транспортных средств, въезжающих на автомагистрали. Если рядом с вами никого нет, двигайтесь по полосе. Помогите другим водителям, сигнализирующим о смене полосы движения, сделать движение безопасным, снизив или немного ускорив движение, если это необходимо.
    • Сохраняйте дополнительное пространство между своим автомобилем и припаркованными автомобилями, удаляясь от них, не покидая своей полосы движения. Дверь автомобиля может открыться на вашем пути, или кто-то может выйти из автомобиля или между припаркованными автомобилями.
    Космическая подушка сзади

    Вы можете помочь водителю держаться позади вас на безопасном расстоянии, сохраняя постоянную скорость и заранее сигнализируя, мягко нажимая на тормоз, когда вам нужно снизить скорость или остановиться. Ваши стоп-сигналы предупредят водителей позади вас о том, что вы снижаете скорость. Если транспортное средство позади вас следует слишком близко и есть правая полоса, сдвиньтесь вправо. Если вы не можете двигаться, медленно снижайте скорость. Это может побудить автомобиль проехать мимо вас или перестать ехать сзади. Никогда не тормозите резко, чтобы не ехать сзади; вас могут ударить сзади.

    Резервное копирование

    Ошибка, которую совершают водители при резервном копировании, заключается в том, что они не оглядываются назад. Зеркала не дают полного обзора. Чтобы увидеть как можно больше, поверните корпус и голову вправо и посмотрите в заднее окно. Проверьте наличие пешеходов и приближающегося транспорта, взглянув по сторонам, а затем медленно попятитесь.

    Тормозной путь

    Вам необходимо знать, сколько времени требуется, чтобы остановить любое транспортное средство, которым вы управляете. Тормозной путь может зависеть от дорожных и погодных условий, веса вашего автомобиля, времени вашей реакции и тормозной способности вашего автомобиля. Чем быстрее вы едете, тем больше ваш тормозной путь даже в идеальных условиях.

    Остановка занимает больше времени, чем вы думаете. При скорости 60 миль в час расстояние, проходимое от точки, в которой вы распознаете впереди опасность и нажимаете на тормоза, до места, где ваш автомобиль останавливается, больше, чем длина футбольного поля.

    Глядя вперед

    Водителям важно сканировать вперед на предмет проблемных мест настолько далеко, насколько вы можете видеть, чтобы избежать необходимости совершать переезды в последнюю минуту. Сканирование означает захват всей сцены, включая обочины дороги. Сканирование дороги впереди и по сторонам поможет вам увидеть пешеходов впереди, потенциальные опасности, транспортные средства, которые могут оказаться на вашем пути, или знаки, направляющие вас на другую улицу или дорогу. Ищите признаки того, что водитель впереди может снизить скорость или остановиться, например, велосипедист или пешеход на дороге впереди, горят стоп-сигналы или мигают указатели поворота.

    Кривые

    Притормозите перед входом в кривую. Используйте скорость, указанную под знаком поворота, в качестве ориентира, если она опубликована. Посмотрите на поворот туда, куда вы хотите ехать, а затем проверьте положение приближающихся транспортных средств. Держитесь справа от центральной линии и в середине своей полосы движения. Будьте внимательны к велосипедистам, пешеходам или медленно движущимся транспортным средствам, скрытым за поворотом. Выходя из поворота, постепенно увеличивайте скорость.

    переулки

    Ваша «слепая зона» — это область вокруг вашего автомобиля, которую вы не можете видеть с места водителя даже при использовании зеркал. По возможности избегайте движения в слепой зоне другого водителя.

    Перед перестроением:

    • Используйте сигнал поворота, чтобы сообщить другим водителям, что вы планируете перестроиться.
    • Проверьте свои боковые зеркала и зеркала заднего вида на наличие транспорта, приближающегося к вам сзади.
    • Взгляните через левое плечо, если вы движетесь влево. Если вы движетесь вправо, оглянитесь через правое плечо, чтобы увидеть, нет ли транспортных средств в вашей слепой зоне.

     

    Обгон

    Обгон другого транспортного средства является нормальной частью вождения, но может быть очень опасным. Обеспечьте себе хороший обзор дороги впереди, не следуя слишком близко за транспортными средствами, особенно за большими грузовиками и прицепами. Знайте скорость и способность ускорения вашего автомобиля. Убедитесь, что у вас достаточно места для завершения маневра. Если вам придется свернуть на свою полосу слишком рано, вы рискуете задеть машину, которую вы обгоняете. Если вы не вернетесь в свою полосу движения достаточно быстро, вы рискуете столкнуться со встречным транспортным средством. Если сомневаетесь, оставайтесь на своей полосе.

    Обгоняя другое транспортное средство на двухполосной дороге, вы должны обгонять только слева от транспортного средства. Ваш пас не может начинаться до начала проходной зоны и должен быть завершен до того, как вы войдете в запретную зону. Не превышайте скорость при обгоне; превышение скорости в любое время является нарушением закона.

    Проверить, свободен ли путь впереди. Прежде чем начать обгон, проверьте свои зеркала и слепую зону вашего автомобиля, взглянув через плечо назад в направлении смены полосы движения. Включите сигнал, увеличьте скорость и завершите передачу как можно скорее. Когда вы увидите автомобиль, мимо которого вы проехали, в зеркало заднего вида, подайте сигнал и возвращайтесь на свою полосу движения.

    Обгон запрещен

    Знаки и дорожная разметка помогут вам определить, где вам разрешено обгонять другие транспортные средства. Не проезжайте мимо в местах, где ваш обзор встречного движения ограничен.

    Не пересекайте центральную линию для обгона, когда:

    Вы находитесь в запретной зоне. Не пытайтесь обогнать транспортное средство, если вы не можете безопасно вернуться на свою полосу движения до входа в запретную зону.


     


     


     


     

    Ваш обзор встречного транспорта заблокирован, потому что вы находитесь на холме или в повороте.


     


     


     


     

    Вы приближаетесь, находитесь на перекрестке или железнодорожном переезде.


     


     


     

    Идущий впереди автомобиль останавливается на пешеходном переходе, чтобы пропустить пешехода.

    Вы можете пересекать осевую линию в запретной зоне, только если правая сторона дороги заблокирована или если вы поворачиваете налево.

    Обгон справа

    Вы можете обгонять справа только при одном из следующих условий:

    • Автомобиль, который вы обгоняете, поворачивает налево или подал сигнал на левый поворот. Справа должно быть достаточно места, чтобы вы могли пройти, не покидая асфальтированного участка дороги и не выезжая на велосипедную дорожку. Дорога перед автомобилем, который вы обгоняете, должна быть свободна.
    • Вы едете по дороге с двумя или более полосами движения в одном направлении, и автомобиль, который вы обгоняете, движется по левой полосе. Вы можете обогнать транспортное средство, используя правую полосу.

    Будьте особенно осторожны при обгоне справа. Другие водители не рассчитывают, что их обгонят справа. Не превышайте ограничение скорости для прохождения.

    Обгон

    Когда другой водитель начинает обгонять, держитесь правой стороны. Вы можете помочь другому водителю безопасно обогнать вас, проверяя встречный транспорт и регулируя скорость, чтобы позволить автомобилю вернуться в правую полосу как можно скорее. Не используйте свои руки или фонари, чтобы сигнализировать другим водителям о необходимости обгона. Закон запрещает мигать водителям любым из ваших сигналов, чтобы они знали, когда нужно обгонять.

    Вождение по шоссе

    На автострадах есть несколько полос движения в каждом направлении, и скорости на них выше, чем на других дорогах. Движение по автомагистралям обычно происходит более эффективно, потому что доступ контролируется, здесь мало крутых поворотов, нет железнодорожных переездов и светофоров.

    Двигайтесь с постоянной скоростью; у вас будет меньше необходимости менять полосу движения. Плетение через трафик увеличивает риск аварии и редко экономит время. Старайтесь не отставать от движения на дороге, но не превышайте заявленную скорость, чтобы оставаться в потоке транспорта. Если вы едете со скоростью ниже потока движения, вы должны использовать правую полосу. Следите за движением транспорта, пытающимся выехать на автостраду, и регулируйте скорость, чтобы обеспечить безопасное и плавное слияние.

    Бывают времена, когда движение на автостраде замедляется. Будьте внимательны к любому намеку на то, что движение на автостраде впереди движется не в обычном темпе. Если вы заметили, что движение впереди замедляется, несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы предупредить водителей позади вас.

    Въезд на автостраду

    В большинстве дорожных ситуаций вы снижаете скорость или останавливаетесь перед въездом на оживленную дорогу, но при выезде на автостраду вы делаете наоборот. Используйте въезд на автостраду, чтобы ускориться и слиться с уже движущимся по дороге потоком машин.

    Вы должны уступить дорогу транспорту уже на автостраде. Используйте свои зеркала и проверьте свои слепые зоны перед слиянием. Отрегулируйте скорость, чтобы она соответствовала трафику, который уже есть на автостраде. Продолжайте двигаться, если это вообще возможно. Водители позади вас ожидают, что вы ускоритесь, а не снизите скорость.

    Если вы начнете въезжать на автостраду с неправильной стороны, знак НЕ ВЪЕЗЖАЙТЕ или НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ предупредит вас о вашей ошибке. Немедленно сверните в сторону рампы и остановитесь. Включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить другие транспортные средства. Осторожно развернуться или съехать с рампы.

    Рамп-метры установлены на некоторых въездах на автострады. Они похожи на светофоры, но действуют только в определенное время суток. Для многополосных въездов каждая полоса имеет счетчик пандуса. Только одно транспортное средство может двигаться каждый раз, когда загорается зеленый свет. Когда ваш свет загорится зеленым, прибавьте скорость, чтобы слиться с движением на автостраде. Измерители рампы будут темными, когда они не используются. Не останавливайтесь на темном измерителе рампы.

    Съезд с автострады

    Когда вы съезжаете с автострады, заблаговременно включите сигнал. Сохраняйте скорость, пока не съедете с автострады. Оказавшись на съезде, начните снижать скорость до рекомендуемой скорости. Большинство съездов с автомагистралей пронумерованы, чтобы вы могли быстро найти нужный съезд. Если вы пропустите свой выход, идите к следующему. Никогда не останавливайтесь и не сдавайте назад на автостраде. Плечо следует использовать только в экстренных случаях.

    Неисправность автомобиля

    Если у вас возникли проблемы с автомобилем на автостраде, переместитесь на правую обочину или в зону аварийной остановки. Включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей. Если возможно, лучше оставаться в автомобиле или рядом с ним на стороне, противоположной движению транспорта. Идти по шоссе опасно.

    Управление большим транспортным средством или буксировка

    Крупногабаритные транспортные средства или транспортные средства, буксирующие прицеп, длиннее, выше и шире, чем другие пассажирские транспортные средства. Им требуется больше времени для разгона и остановки, и им требуется больше места для поворота.

    Когда вы едете на пикапе с кемпером, домом на колесах или буксируете прицеп, вам следует часто проверять свою скорость и движение позади вас. Если позади вас скапливается трафик, сверните на первом безопасном повороте, чтобы пропустить его. Используйте правую полосу на дорогах с двумя или более полосами движения, движущимися в одном направлении.

    Разрешать пассажирам ездить в прицепе любого типа, кроме прицепа коммерческого автобуса, прицепа с независимым управлением или прицепа, буксируемого с помощью седельно-сцепного устройства, является нарушением закона. Для перевозки пассажиров в седельном прицепе он должен иметь безопасные стеклопакеты в окнах и дверях с окнами. Пассажиры в трейлере также должны иметь возможность привлечь внимание водителя визуальным сигналом или звуком. Также необходим беспрепятственный выход, открывающийся как изнутри, так и снаружи.

    Закон штата Орегон разрешает буксировать не более одной лодки, универсального прицепа или другого транспортного средства за пассажирским транспортным средством или транспортным средством для отдыха. Вы не можете буксировать второй прицеп или автомобиль.

    Примеры тестовых вопросов

    При въезде на автостраду

    1. притормозите.
    2. ускориться и объединиться с трафиком.
    3. включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения.

    Желтая прерывистая линия на вашей стороне дороги означает только

    1. проезд запрещен с обеих сторон.
    2. Обгон разрешен с обеих сторон.
  • Leave a Reply