Содержание
Мототуристы попросились на выделенные полосы
По выделенной полосе мотоциклистам ехать быстрее и безопаснее, но водители автобусов против такого соседства. Фото: РИА Новости
«Предлагается предоставить возможность водителям двухколесных мотоциклов наряду с велосипедами, в случае если такая полоса располагается справа, передвигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств», — говорится в письме, с копией которого ознакомилась «РГ». Письмо направили представители автомотосообщества в адрес председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославу Нилову.
Есть положительная зарубежная практика использования данной полосы для мотоциклистов, пояснил «РГ» президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев. Это дает основания для обращения к законодателям. Пора использовать мировую практику в этом направлении и сделать вождение мотоциклов более комфортным и безопасным на территории России», — говорит он.
Поток автомототуристов в этом году вырастет на 30-35%, говорит Лобарев. Поспособствуют этому пока действующие ограничения на полеты в 11 регионов страны и сузившиеся возможности для зарубежных путешествий. Изменение правил позволит разгрузить транспортный поток в городах и снизить число ДТП с участием мотоциклистов.
Как пояснил «РГ» Ярослав Нилов, инициативу он поддерживает, более того, считает, что проезд по выделенным полосам можно также разрешить свадебным кортежам, социальному такси, инвалидам. Если предложение о внесении изменений в Правила дорожного движения не будет принято, можно исключить из КоАП наказание за выезд на выделенные полосы для отдельных категорий участников движения, отметил он.
Попытки разрешить мотоциклистам выезжать на выделенные полосы действительно были и раньше. Еще в 2014 году в Москве провели эксперимент, в рамках которого мотоциклистам разрешили двигаться по полосе, предоставленной для общественного транспорта. Увы, но эксперимент провалился. По мнению водителей общественного транспорта, мотоциклисты создавали помехи для их движения.
К тому же мотоциклисты регулярно нарушали правила, которые запрещают пересекать сплошную полосу разметки. Аварий не было. Но в результате, эксперимент был признан неудачным. А все разговоры о предоставлении выделенной полосы для двух колесного транспорта сошли на нет.
Мотоциклисты ранее также настаивали на отмене в их отношении фиксации движения с нарушением бокового интервала. Идея не была поддержана. При таких условиях и предложение инициативной группы может не пройти.
Помимо мотоциклистов проезд по выделенным полосам можно было бы также разрешить свадебным кортежам, социальному такси, инвалидам
Но количество мотоциклистов в стране растет. Они должны передвигаться по дорогам в соответствии с установленными Правилами дорожного движения. Исключений из этих правил не предусмотрено ни для кого, считают в Госавтоинспекции.
Кроме того, напомним, вносить изменения в Правила сейчас попросту невозможно. В соответствии с административной реформой этот документ можно только принять заново. Без редактуры. Нужны правки — переиздавайте постановление правительства. Однако на этот шаг пока никто не решается.
Тем временем
Росавиация продлила режим ограничения полетов в 11 российских аэропортов до 19 мая 2022 года 03.45 по московскому времени.
Временно ограничены полеты в аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Российским авиакомпаниям рекомендовали организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.
Режим ограничения полетов в несколько регионов действует с конца февраля.
Подготовил Евгений Гайва
Штраф за езду по полосе общественного транспорта в Украине — детали
В крупных городах, чтобы нормализовать трафик, местные власти строят так называемые полосы общественного транспорта. При этом данные объекты инфраструктуры вызывали у водителей много вопросов.
Читайте также: Как проверить и оплатить штраф по номеру постановления: инструкция
С одной стороны, практически каждый водитель в Украине слышал, что ездить по полосе для общественного транспорта запрещено. С другой стороны, в городе часто можно заметить ситуацию, когда водители выезжают на полосу для общественного транспорта и полиция их не штрафует.
Сегодня мы разберемся с тем, как правила дорожного движения регламентируют использование полосы для общественного транспорта в Украине.
Можно ли двигаться по полосе общественного транспорта в Украине
depositphotos
Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит обратиться к 17 разделу ПДД Украины. Первые два пункта говорят нам о том, что:
На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.8 или 5.11 запрещаются движение и остановка других транспортных средств (кроме такси и велосипедистов) на этой полосе.
Водитель, поворачивающий направо на дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, отделенной прерывистой линией дорожной разметки, может выполнять поворот с этой полосы. В таких местах разрешается также заезжать на нее при выезде на дорогу и для посадки либо высадки пассажиров у правого края проезжей части.
Таким образом, водителям не маршрутных транспортных средствах, запрещено движение по полосе общественного транспорта. В то же время, водители обычных автомобилей могут заезжать на выделенную полосу, только чтобы повернуть направо или высадить/посадить пассажира, но только через разрывы в сплошной линии разметки.
Какой штраф за проезд по выделенной полосе для автобусов в Украине
depositphotos
Читайте также: Юристы разъяснили законность штрафа за перегоревшую фару: подробности
В случае, если водитель выехал на полосу общественного транспорта, его ждет наказание согласно ч. 3 статьи 122 КУоАП в размере 680 грн. В отдельных случаях, полиция может оштрафовать водителя согласно ч.1 статьи 122 КУоАП, за нарушение требований знаков и разметки, которая предусматривает штраф в 340 грн.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Может ли полицейский выписать сразу два штрафа за разные нарушения ПДД
- Отказ от теста на алкоголь не является причиной для штрафа
- Сотрудник полиции должен сам проверять наличие страховки в базе — решение суда
- Теги:
- штраф
- Украина
- ПДД
- нарушение ПДД
- полоса для общественного транспорта
Скоростной автобусный транспорт — Правила проезда по полосе для автобусов
Автобусные полосы — это полосы движения, по которым движение автобусов ограничено в определенные часы дня. На всех автобусных полосах вдоль маршрута размещены знаки с особыми правилами; полосы отмечены «Только для автобусов» и / или окрашены в красный цвет. Автобусные полосы предотвращают застревание автобусов в пробках, делая поездки для водителей автобусов быстрыми и надежными и улучшая общий транспортный поток в коридоре.
Щелкните здесь, чтобы загрузить брошюру «Автобусные полосы в Нью-Йорке» (pdf)
Автобусные полосы бывают двух типов.
- Автобусная полоса у обочины — это полоса движения автобусов у обочины. Запрещается парковаться и стоять у бордюра в часы работы автобусной полосы.
- Смещенная полоса для автобусов — это полоса движения для автобусов, расположенная на расстоянии одной полосы от бордюра. Это делает возможным парковку или стояние у бордюра. Двойная парковка или остановка любого рода запрещены на смещенной автобусной полосе.
Несанкционированные транспортные средства могут выезжать на автобусную полосу только для того, чтобы повернуть направо на соседней городской улице, выехать на бордюр или подъездную дорожку в пределах 200 футов или быстро высадить или подобрать пассажиров.
Поворот направо
Если нет иных ограничений, транспортным средствам разрешается выезжать на автобусную полосу для поворота направо на следующую улицу города или на любой бордюр в пределах 200 футов от точки въезда. Чтобы повернуть направо с автобусной полосы, безопасно выезжайте на автобусную полосу ближе к концу квартала, из которого вы поворачиваете.
При смещенной полосе для автобусов в некоторых местах перед перекрестком есть полоса для правого поворота со стороны обочины. Водители должны выезжать на автобусную полосу и использовать полосу обочины для поворота, чтобы они не блокировали автобус.
Парковка, стоянка и коммерческая загрузка
Если вы активно занимаетесь парковкой, вы можете пересечь полосу для автобусов, чтобы попасть на парковочное место. Пожалуйста, не блокируйте автобусы, ожидая на полосе, пока кто-то покинет парковочное место — вы можете получить штраф!
Если возможно, организуйте посадку или высадку там, где нет автобусной полосы, например, через дорогу или на перекрестке. Тем не менее, вы можете остановиться на обочине автобусной полосы на время, необходимое пассажиру, стоящему у обочины, чтобы войти, или пассажиру, чтобы выйти из транспортного средства и выйти на тротуар.
Вы не можете забирать или доставлять товары на автобусной полосе в часы ее действия. На многих автобусных полосах у обочины есть дневные часы, когда разрешены парковка и доставка, а на многих улицах с автобусными полосами есть место для доставки на противоположном обочине или на перекрестке. Вы можете использовать эти часы и места для доставки или запланировать доставку до или после того, как автобусные полосы будут действовать.
Если вы садитесь за руль, паркуетесь или стоите на полосе для автобусов в рабочее время, вам грозит штраф в размере от 50 до 250 долларов.
Камеры на автобусных полосах
Штат Нью-Йорк уполномочил городские власти штата Нью-Йорк установить камеры вдоль автобусных полос для обнаружения нарушителей в определенных коридорах. Вдоль коридоров, где используются камеры на автобусных полосах, вывешены знаки, предупреждающие водителей о том, что следует держаться подальше от автобусных полос, за исключением разрешенных поворотов направо и посадки или высадки пассажиров. Если вы получили сообщение о нарушении камеры на автобусной полосе, вы можете просмотреть видеозапись, использованную для регистрации нарушения.
Police Enforcement
Полицейское управление Нью-Йорка регулярно патрулирует автобусные полосы и выдает нарушителям как правила движения, так и парковки. Работники общественного транспорта Нью-Йорка также могут следить за соблюдением правил движения автобусов.
Транзитные полосы | Национальная ассоциация городских транспортных служащих
Подразделы:
Смещенная транзитная полоса
Также известные как «плавающие» или «примыкающие к парковке» полосы, смещенные транзитные полосы помещают транзитные транспортные средства в крайнюю правую полосу движения, но смещены от бордюра уличной парковкой, расширениями бордюра или приподнятыми велосипедными дорожками.
Подробнее
Транзитный переулок обочины
Транспортные полосы у обочины могут быть реализованы с различными уровнями разделения, что увеличивает пропускную способность и позволяет пассажирам садиться прямо с обочины.
Подробнее
Железнодорожный переулок, боковое движение
Линии трамвая и легкорельсового транспорта могут быть сконфигурированы в самой правой полосе движения, либо у обочины, либо рядом с парковкой. Будь то выделенные полосы или полосы смешанного движения, железнодорожные пути должны быть свободны от всех препятствий, кроме самых коротких.
Подробнее
Центральный транзитный переулок
Центральные транспортные полосы могут играть ключевую роль в создании высококачественных транспортных услуг, особенно там, где заторы на дорогах могут существенно повлиять на надежность. Хотя центральные транзитные полосы традиционно встречаются на улицах трамвая, они также могут использоваться для автобусов.
Подробнее
Автобусная полоса только в часы пик
Автобусная полоса только в пиковые часы может работать как выделенная автобусная полоса в периоды пиковых поездок и обеспечивать общее использование обочины в другое время. Более широкие полосы могут обеспечить эффективную велосипедную дорожку в непиковое время рядом с парковкой.
Подробнее
Общая автобусно-велосипедная полоса
Автобусы и велосипеды часто соревнуются за одно и то же место у бордюра. Хотя это и не средство для велосипедистов с высоким уровнем комфорта, в соответствующих условиях дорожки для автобусов и велосипедистов могут быть вариантом на улицах, где невозможно предоставить специальные места для автобусов и велосипедов.
Подробнее
Противоточный транзитный переулок
Противоточные полосы обычно применяются к транзитным маршрутам для создания стратегических и эффективных соединений, но также могут применяться к более длинным коридорам в некоторых типах уличных сетей.
Подробнее
Ссылки
Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. Транзитная полосаПротивопоток Транзитная улицаТранзитная остановка на обочинеТранзитная полоса на обочинеВыделенный поворотный каналСкорость проектированияПроектирование транспортных средствПроектирование для перемещения людейЦентральная средняя транзитная улицаЦентральная общая транзитная полосаВыпавшая транзитная полосаЭджфронт Транзит-стритРасширенная соседняя транзитная улицаПродажа проездных билетовТарифы и посадкаОт остановок к станциямЗеленая инфраструктураЗеленый транспортВ полосе тротуара Остановка на улицеОстановка на перекрёсткахLanesIntrosectionsLanesIntroductionsLanesDevices Islands Транзитный приютИзмерьте всю улицуСредний коридор скоростного транспортаСредняя остановка , Посадка с левой стороныСредняя остановка, Посадка с правой стороныТранзитная улица района с велосипедной полосойСмещенная автобусная полоса УлицаСмещенная транзитная полосаУличный терминалУлица трамвая с односторонним движениемТранзитный коридор с односторонним движениемПараллельные парные транспортные путиИнформация для пассажиров и навигацияУправление очередью пассажировРазметка и цвет тротуаровМатериалы дорожного покрытияАвтобусная полоса в часы пикПешеходный доступ и сетиПроизводительность ИзмеренияВысота платформыДлина платформыПути перехода в очередьЖелезнодорожная полоса, боковое движениеУтопленная стоп-линияНадежность имеет значениеКарман для правого поворотаУпрощение маршрутаРассадкаРазделительные элементыОбщая автобусно-велосипедная полосаОбщая велосипедная дорожкаОстановкаОбщая транзитная улицаОбщий транзит/Полоса правого поворотаКороткие сигнальные циклыБоковая островная остановкаБоковой транзитный проходСигналы и элементы управленияЗнаки и остановкиОстановкиМалая транспортная навесСтанция КонфигурацииФакторы дизайна остановокЭлементы остановокКонфигурация размещения и пересечения остановокУличная средаСистема навигации и брендМногоуровневая транзитная улицаТранзитный подход к полосе/короткой Транзитная полосаТранзитный бульварТранзитные бордюрыЧастота и объем транзитаТранзитные полосы и транзитные путиТранспортные сетиТранзитные маршруты ПоворотыТранзитные маршрутыТипы транзитных маршрутовПрогрессия транзитного сигналаПринципы транзитных улицТранзитные улицыСтратегии транзитной системыПовороты только для транзитаРадиусы поворотаОграничения поворотаУниверсальные элементы дизайнаШирина и буферы транспортных средствВиртуальная транзитная полоса
Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortToWashtoWA, DC9ron, CASeattle, ON