Коэффициент нарушения: КН ОСАГО — коэффициент нарушений при расчете ОСАГО

Коэффициент бонус-малус (КБМ) в 2023 году

Что такое КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — показатель безаварийного вождения, который страховые компании используют при расчете стоимости ОСАГО. Чем дольше водитель ездит без аварий, тем ниже коэффициент и тем дешевле обойдется страховой полис. За 10 лет безаварийной езды дают максимальную скидку — 54%.

С одной стороны, КБМ поощряет водителей за аккуратную езду. С другой, помогает страховым компаниям просчитать свои риски: продавать дешевый полис не аккуратным водителям — высок риск, что придется возмещать ущерб после аварий.

Проверить свой КБМ можно на сайте Российского союза автостраховщиков.

Перерасчет КБМ происходит раз в год — 1 апреля. Коэффициент присваивается водителю, а не его автомобилю: если вы пересядете на другую машину или мотоцикл, показатель не изменится.

Как рассчитывать КБМ в 2023 году

Порядок расчета КБМ изменился в 2022 году — водителям присвоили классы. Такая система уже использовалась раньше — до 2019 года. Например, начинающие водители, у которых еще не было аварий, получали класс 3 и КБМ 1. Теперь схема та же, но изменились значения коэффициента.

С 1 апреля 2022 года водители на период КБМ ранжируются на 15 классов: от М до 13. М — самый низкий, его присваивают наиболее неаккуратным водителям. А 13-й тем, кто долгое время ездит без аварий. Каждому классу соответствует значение КБМ. Новички снова получают класс 3, но КБМ вместо 1 теперь равен 1,17.

Если водитель ездит аккуратно, каждый год класс вождения повышается, а КБМ снижается. Кстати, если вы получили права в прошлом году и ваш КБМ составлял 1, в этом году он не изменится. Теперь такой коэффициент получают водители на второй год вождения без ДТП.

Если у вас возникла путаница с КБМ или вы нашли ошибку, можно подать запрос в страховую на уточнение или восстановление КБМ. Напишите нам в чате приложения, если у вас страховка в Тинькофф.

Еще с 2022 года изменились сами коэффициенты. Раньше аккуратные водители, которые ездили без аварий более 10 лет, получали КБМ 0,50. Это соответствовало пятидесятипроцентной скидке на полис ОСАГО. Теперь скидка еще больше — 54%, а КБМ — 0,46.

Алексей за рулем уже четвертый год. В прошлом году его КБМ был равен 0,9, в этом должен был сократиться до 0,85, но по новым правилам он снизился до 0,83. В этом году ОСАГО обойдется Алексею в 21 441 ₽ вместо 21 958 ₽.

Для неаккуратных водителей полисы подорожали. Раньше нарушители, которые попадали в три и более ДТП за год, получали коэффициент 2,45, а теперь — 3,92.

Сергей — водитель легковушки. Он получил права год назад и уже успел спровоцировать четыре ДТП. Его КБМ взлетел с 1 до 3,92. Полис будет стоить почти в четыре раза дороже.

Сравнение изменений КБМ

Как пользоваться таблицей: узнайте, какой КБМ соответствует вашему классу. Затем посмотрите, как изменится ваш класс, если случится одно или несколько ДТП. Чем ниже класс, тем выше КБМ и тем дороже ОСАГО.

До 1 апреля 2022

С 1 апреля 2022

А вот как аварийность влияет на класс

0 аварий

1 авария

2 аварии

3 аварии

4 и более аварий

КБМ — не единственный показатель, от которого зависит стоимость страховки.

Какие еще параметры влияют на стоимость полиса ОСАГО

Стоимость страховки для автомобиля категории «В» рассчитывается по формуле ТБ × КТ × КБМ × КВС × КМ × КО × КС. Эти параметры установлены требованиями ЦБ и периодически обновляются.

Например, в сентябре 2022 года менялись базовая ставка и территориальные коэффициенты.

Расскажем подробнее о каждом из параметров:

  • Базовая ставка (ТБ)
  • Регион (КТ)
  • Возраст и стаж (КВС)
  • Мощность двигателя (КМ)
  • Количество водителей (КО)
  • Сезонность (КС)

Указание ЦБ РФ от 8 декабря 2021 года

Базовая ставка — ТБ

Центробанк определяет базовую ставку, это тарифный коридор — минимальное и максимальное значение для разных категорий транспорта. А страховые компании устанавливают свои цены в пределах этого тарифного коридора.

Например, базовая ставка для водителей мотоциклов — от 438 ₽ до 2013 ₽. Одна страховая компания демпингует и предлагает клиентам ставку в 438 ₽, а другая — в 1000 ₽.

Базовые ставки для транспортных средств разной категории на апрель 2023 года ↓

Регион — КТ

В регионах России разный климат, состояние дорог и количество автовладельцев, поэтому при расчете ОСАГО учитывается коэффициент территории — КТ.

Например, у жителей Москвы он составляет 1,8. Минимальный КТ у жителей некоторых населенных пунктов Якутии и Забайкальского края — 0,68. А максимальный — 1,88 — в Мурманске и Челябинске.

Возраст и стаж — КВС

Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем дороже для него полис ОСАГО. Если страховка оформляется на нескольких водителей, коэффициент возраст-стаж (КВС) определяется по самому младшему и неопытному из них.

К примеру, машиной пользуется вся семья: муж с женой со стажем вождения более 20 лет и сын-студент, получивший права год назад. Коэффициент КВС будет рассчитываться именно по нему.

КВС у водителей по данным Центробанка от 8 декабря 2021 года ↓

Мощность двигателя — КМ

Чем выше мощность, тем большую скорость развивает машина. А скоростная езда зачастую приводит к ДТП.

Коэффициент мощности зависит от количества лошадиных сил. Этот показатель можно посмотреть в паспорте транспортного средства или свидетельстве о его регистрации. Если мощность двигателя там указана только в киловаттах, для пересчета в лошадиные силы используют соотношение 1 киловатт-час = 1,35962 лошадиных сил.

Коэффициент мощности автомобиля в соответствии с указанием ЦБ по тарифам ↓

Количество водителей — КО

Когда полис оформляется на одного водителя или на определенное количество, например на двух или трех, коэффициент равен 1. При открытом полисе, когда машиной могут управлять неограниченное число людей, коэффициент составляет 1,97 для юрлиц и 2,32 для физлиц.

Сезонность — КС

Если водитель не использует машину круглый год, а, например, ездит на ней летом, можно указать это в полисе и сэкономить. Чем реже используется автомобиль, тем меньше коэффициент сезонности и дешевле страховка.

Значение коэффициента КС ↓

Также существует транзитная страховка — полис, который оформляется на срок от 5 до 20 дней. Такой полис пригодится на время перегона автомобиля из одного региона в другой или из-за границы. Например, водитель купил машину в Японии, но ездить на ней будет в Москве. Чтобы доставить ее и там же зарегистрировать, понадобится временный полис ОСАГО. Ездить без страховки — нарушение закона, поэтому ее нужно оформить, даже если машина нужна всего на несколько дней.

Стоимость транзитной страховки рассчитывается по тем же параметрам, что и годовой полис, только вместо коэффициента сезонности применяют коэффициент срока страхования 0,2.

Как легально снизить стоимость ОСАГО

Чтобы сэкономить, можно снизить коэффициенты по всем переменным, которые влияют на цену:

  • Водить аккуратно и не допускать грубых нарушений.
  • Выбрать автомобиль малой или средней мощности.
  • Вписать в полис водителей поименно вместо того, чтобы оформлять открытую страховку. Однако когда в полис вписано несколько водителей, при расчете цены используется наибольший КБМ и КВС.
  • Указать в полисе сезонность, если ездите на машине не круглый год.

Единственные переменные, на которые невозможно повлиять, — базовая ставка, возраст и стаж водителя.

Как сэкономить с Тинькофф

Клиенты банка могут купить полис на 5—10% выгоднее. Для этого подключите подписку Tinkoff Pro или сервис Tinkoff Premium. С подпиской кэшбэк за покупку нового полиса в Тинькофф Страховании — 5%, а с сервисом Tinkoff Premium — до 10%.

Первый месяц подписка Tinkoff Pro бесплатна, потом — 199 ₽ в месяц.

Премиальный сервис Тинькофф стоит от 1990 ₽, но может быть бесплатным в двух случаях:

  • общий остаток на всех счетах от 3 000 000 ₽;
  • общий остаток на всех счетах от 1 000 000 ₽ и покупки на сумму от 200 000 ₽ в месяц.

Другой способ — купить полис в рассрочку по кредитной карте. Для этого оплатите полис ОСАГО кредиткой Тинькофф, затем в приложении выберите эту операцию в списке покупок и оформите рассрочку. Срок рассрочки выбираете в сами — от 3 до 12 месяцев. Рассрочка беспроцентная, но за подключение возьмем комиссию. Она зависит от срока рассрочки, но обычно составляет 1% от суммы покупки.

Анализ на индекс атерогенности в медицинском центре «Здоровье»

Биоматериал: Сыворотка крови

Срок выполнения (в лаборатории): 1 р.д.

* На сайте указан максимально возможный срок выполнения исследования. Он отражает время выполнения исследования в лаборатории и не включает время на доставку биоматериала до лаборатории. Приведенная информация носит справочный характер и не является публичной офертой. Для получения актуальной информации обратитесь в медицинский центр Исполнителя или call-центр.

Липиды (жиры). Необходимые для живого организма вещества. Основной липид, который человек получает из пищи, и из которого затем образуются собственные липиды — холестерин. Он входит в состав клеточных мембран, поддерживает их прочность. Из него синтезируются стероидные гормоны: гормоны коры надпочечников, регулирующие водно-солевой и углеводный обмен, половые гормоны, образуются желчные кислоты, участвующие в усвоении жиров в кишечнике. В коже под действием солнечных лучей из холестерина синтезируется витамин Д, необходимый для усвоения кальция.

В печени из холестерина образуются различные комплексы липидов с белками, циркулирующие в крови: липопротеиды высокой, низкой и очень низкой плотности (ЛПВП, ЛПНП, ЛПОНП), между которыми поделен общий холестерин. Липопротеиды низкой и очень низкой плотности осаждаются в бляшках и способствуют прогрессированию атеросклероза. Липопротеиды высокой плотности способствуют «вытягиванию» холестерина из бляшек и играют защитную роль, останавливают развитие атеросклероза. Поэтому для оценки риска возникновения атеросклероза и контроля важен не только суммарный уровень холестерина, но и соотношение его фракций. На основе этих данных рассчитывается.

Индекс атерогенности. Общий холестерин крови является важным, но все же недостаточным показателем, для суждения о нарушении холестеринового обмена, оценки риска раннего развития атеросклероза, и суждении об успешности лечения. В составе общего холестерина выделяют несколько фракций, из них две необходимы для установки правильного диагноза и прогноза. Для достоверной диагностики нарушений обмена холестерина, достаточно определения общего холестерина (ОХС) и ЛПВП (липопротеинов высокой плотности). На основе этих данных рассчитывается Индекс Атерогенности — основной показатель по которому можно достоверно судить о степени нарушения липидного обмена и вероятности развития атеросклероза. По значению индекса атерогенности можно осуществлять контроль эффективности терапии и диеты.

Показания к назначению

Для диагностики патологий сердечно-сосудистой системы, в частности атеросклероза, врачи назначают комплексное обследование. Одна из его составляющих – это липидограмма. С помощью этого исследования представляется возможным оценить метаболизм липидов в человеческом теле. Исследование содержит множество показателей, один из них — коэффициент атерогенности (КА). Если в крови человека увеличен этот показатель, следует пройти более детальное обследование. Каждый человек, имеющий проблемы с метаболизмом жиров должен знать, что из себя представляет индекс атерогенности, а также как определить и расшифровать эту цифру. Показания к назначению: диагностики атеросклероза и контроля эффективности проводимого лечения; контроль показателей липидного обмена у людей с избыточным весом; ежегодное профилактическое обследование у людей старше 40 лет.

Интерпретация результатов/Информация для специалистов

Норма для здорового человека не должна превышать показатель 3-3,5. Значения выше 3,5-4 свидетельствуют о превышении «плохого» холестерина и риске развития атеросклероза. Индекс атерогенности ниже нормы (менее 3-х) не имеет клинического значения. Наряду с ИА нужно знать и другие показатели. При расчёте коэффициента атерогенности отклонения непосредственно могут варьироваться как в сторону повышения, так и понижения показателя. Когда индекс атерогенности не превышает нормальных значений или его уровень ниже нормы, вероятность возникновения сердечно-сосудистой патологии стремится к нулю. При уровне атерогенного числа превышающем 4 значительно увеличивается вероятность возникновения ишемических изменений жизненно важных органов, тромбозов. Индекс атерогенности более 5 свидетельствует о наличии атеросклеротических изменений сосудистого русла. В случае, когда во время обследования обнаруживается увеличение коэффициента атерогенности, незамедлительно должны быть приняты меры. Первостепенную роль для нормализации показателя играет антиатерогенная диета. Выделяют основные причины, которые способствуют повышению коэффициента: Нерациональное питание. Сахарный диабет с избытком массы тела или ожирением. Пагубные пристрастия. Болезни печени и щитовидной железы. Гиподинамия. Низкий коэффициент атерогенности встречается не так часто, как повышенный. Таким людям не следует паниковать, ведь это говорит о том, что атеросклероз им не угрожает. Индекс атерогенности меньше нормальных значений бывает по ряду причин: лечение микозов антимикотическими препаратами или передозировка гиполипидемических средств; нерациональная диета с малым содержанием нутритивных компонентов; профессиональные занятия спортом, когда организм испытывает колоссальную физическую активность. Снижение коэффициента атерогенности наблюдается у представительниц слабого пола, принимающих эстрогенсодержащие препараты. При их отмене показатель возвращается к нормальным значениям. Низкий индекс атерогенности не нуждается в коррекции. Наоборот, такое положение дел указывает на нормальную работу сосудистого русла.

Где сдать анализ?

Адрес: Ижевск, Совхозная, 1а, телефон: +7 (3412) 970-807

RockLab > Фактор возмущения D

 

Опыт проектирования откосов крупных карьеров показал, что критерий Хука-Брауна для ненарушенных породных массивов in situ (D = 0) определяет слишком оптимистичные свойства горного массива . Последствия повреждения громким взрывом, а также снятие напряжения за счет ликвидации вскрышных пород разрушают горный массив. Считается, что свойства «возмущенной» породы, D = 1 в уравнениях [3] и [4], более соответствуют этим массивам горных пород.

Lorig и Varona (2000) показали, что такие факторы, как боковое ограничение, вызванное различными радиусами кривизны склонов (в плане) по отношению к их высоте, также влияют на степень нарушения.

Сонмез и Улусай (1999) проанализировали пять провалов откосов открытых угольных шахт в Турции и попытались присвоить коэффициенты каждому массиву горных пород на основе своей оценки свойств массива горных пород, предсказанных критерием Хука-Брауна. К сожалению, один из обвалов склона, по-видимому, структурно контролируется, в то время как другой состоит из штабеля транспортируемых отходов. Авторы считают, что критерий Хука-Брауна неприменим для этих двух случаев.

Ченг и Лю (1990) сообщают о результатах обратного анализа очень тщательных измерений деформации с помощью тензодатчиков, установленных до начала раскопок в пещере Минтан на Тайване. Выяснилось, что зона поражения взрывом простиралась на расстояние около 2 м вокруг всех крупных котлованов. Расчетные прочностные и деформационные свойства поврежденного массива горных пород дают эквивалентный коэффициент возмущения D = 0,7.

Из этих ссылок становится ясно, что большое количество факторов может влиять на степень возмущения горного массива, окружающего выемку, и что невозможно точно определить количество этих факторов. Однако, основываясь на своем опыте и анализе всех подробностей, содержащихся в этих документах, авторы попытались разработать набор руководящих принципов для оценки фактора D, которые показаны в таблице 1.

Влияние этого фактора помех может быть значительным. Это показано на характерном примере, в котором , и . Для ненарушенного на месте массива горных пород, окружающего выемку на глубину до 100 м, с коэффициентом возмущения D = 0, эквивалентный угол трения равен , а сила сцепления равна . Горный массив с теми же основными параметрами, но на склоне высотой более 100 м, с коэффициентом возмущения D = 1, имеет эквивалентный угол трения и силу сцепления .

 

 

Таблица 1: Рекомендации по оценке возмущения D

Описание массива горных пород

Рекомендуемое значение D

Превосходное качество контролируемого взрыва или проходки с помощью туннелепроходческой машины (ТБМ) приводит к минимальному нарушению ограниченного массива горных пород, окружающего выемку.

Д=0

Ручная или механизированная выемка горных пород низкого качества (без применения взрывчатых веществ) приводит к минимальному нарушению окружающей горной массы.

Если проблемы со сжатием возникают в серьезном плане, нарушение может быть серьезным, если только оно не установлено на временной основе.

Д=0

 

 

 

 

 

Д=0,5

Неконтролируемый взрыв при выемке твердых пород вызывает серьезное локальное повреждение, которое распространяется на 2-3 м в окружающем скальном массиве.

Д=0,8

Взрыв мелкомасштабных выемок в насыпях для строительных работ наносит незначительные повреждения горному массиву, особенно при использовании управляемого взрыва. Однако освобождение от стресса вызывает некоторые нарушения.

Д=0,7

Взрывчатое вещество с управляемыми зарядами

 

 

Д=1,0

Взрывчатое вещество с неконтролируемыми зарядами

Склоны очень крупных открытых карьеров подвергаются значительному нарушению из-за сильного взрыва, а также из-за снятия напряжения, возникающего при удалении вскрышных пород.

В некоторых мягких породах земляные работы могут производиться рыхлением и бульдозерным способом, при этом степень повреждения откоса незначительна.

Д=1,0

Использование взрывчатых веществ

 

 

 

 

 

Д=0,7

Механизированные земляные работы

 

 

 

код | Региональный симпозиум ISRM — Южноамериканский конгресс по механике горных пород

Skip Nav Destination

Citation

Гусман, Родриго Сильва и Патрисио Гомес Перес П. «На пути к механическому определению фактора возмущения с использованием решетчатого кода «Модели наклона». Доклад представлен на Региональном симпозиуме ISRM — 8-й Южноамериканский конгресс по механике горных пород, Буэнос-Айрес, Аргентина, ноябрь 2015 г.

  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • Конечная примечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
  • Расширенный поиск

    Реферат.

    Фактор возмущения (D), включенный в критерий Хука-Брауна, представляет собой параметр снижения прочности, связанный с повреждением, вызванным на больших откосах карьера в результате процесса взрывных работ, а также в результате вызванной релаксации напряжения и ротации напряжения раскопками в процессе добычи. Пространственное распределение фактора D, а также его значение остаются нерешенными вопросами в современной практике горной механики применительно к анализу устойчивости откосов. Хотя разумно ожидать, что в долгосрочной перспективе численное моделирование, основанное на решетчатых формулировках или конститутивных моделях смягчения деформации, сможет должным образом решить эту проблему, нынешнее состояние практики (с использованием как методов предельного равновесия, так и подходов численного моделирования ) будет оставаться применимым в течение некоторого времени. Таким образом, существующие методы выиграли бы от более надежных указаний для определения протяженности зоны нарушения, а также распределения снижения прочности массивов горных пород в пределах отработанного склона. В этом исследовании предлагается эмпирически обоснованное руководство по распределению возмущения по глубине на склоне. Кроме того, первый шаг сделан в обеспечении механической интерпретации нарушения больших откосов карьера в средних и твердых породах из-за потери локализации и направлен на определение степени нарушения с использованием моделирования решетки. Поскольку конечной целью исследования является выявление реального влияния нарушения прочностных свойств и его локализации по отношению к поверхности склона, также предпринимаются некоторые первоначальные попытки измерения прочности ненарушенных и нарушенных образцов массива горных пород с использованием синтетического горного массива. Массовый подход.

    1. Введение

    Критерий разрушения Хука-Брауна широко используется в современной практике анализа устойчивости откосов, поскольку он обеспечивает эмпирически надежный и общепринятый способ оценки прочности горных массивов. Из всех параметров, участвующих в применении этого критерия разрушения, значение и распределение так называемого фактора возмущения (D) за откосом является единственным, для которого отсутствует согласованная процедура его определения.

    Leave a Reply