Содержание
Правильно пользуемся современными климат-системами — ДРАЙВ
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- Exeed
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Omoda
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- Exeed
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Omoda
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
Никита Гудков,
000Z»>6 мая 2020. Фото фирм-производителей и из открытых источников
Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.
Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.
Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.
Смотрите, как много места требуют узлы климатической системы даже в таком немаленьком автомобиле, как Mercedes-Benz S-класса (W220). В вазовской «копейке» очень эффективная по тем временам «печка» занимала объём во много раз меньший.
Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.
На Саабе 900 образца 1979 года впервые появился «тепловой занавес» ― постоянный поток вдоль дверей, значительно улучшающий уют зимой. До эпохи климат-контролей в центральные дефлекторы на многих машинах подавался холодный забортный воздух (синие стрелки).
Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.
Компьютерные методы проектирования позволили сделать климатические системы эффективнее и тише в работе. Обратите внимание, как важен поток из передних дефлекторов в салоне кроссовера Skoda Kodiaq для задних пассажиров.
Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.
Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.
Один из лучших блоков управления климатом среди бюджетных машин: Renault Arkana. Крупные, логичные органы управления. Индекс температуры можно выставить с точностью до 0,5 «градуса». Но индикации происходящего в режиме Auto нет.
«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.
«Недораздельный» климат-контроль ― это когда из температуры, распределения потоков и скорости вентилятора индивидуально регулируются не все параметры.
Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.
Существенную роль играет вытяжная вентиляция через клапаны, обычно расположенные в заднем бампере. Чем она эффективнее ― тем свежее воздух в салоне.
В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.
Климатические системы автопроизводители традиционно заказывают у специализированных поставщиков. Таких в мире с десяток. Справа ― испаритель кондиционера со встроенными в соты теплоаккумуляторами, для машин со старт-стопом.
Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.
Система охлаждения Лады Гранты: весь малый круг (показан красным), минуя одноклапанный термостат, идёт через «печку». В салоне теплеет сразу после пуска. Подобную схему, но с возвратным краном отопителя применял всё тот же Saab 900 в конце 70-х.
Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.
В автомобиле светлого цвета температура после стоянки всегда на 8–15% ниже, чем в чёрном. Значит, энергозатрат на кондиционирование соответственно меньше.
Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.
Опосредованное управление дефлекторами через дисплей ― скорее дизайнерская фишка, чем инженерная. Но до чего ж модная!
Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.
Дефлекторы электрокара Porsche Taycan не имеют подвижных выходных элементов, а меняют направление и фокусировку потока воздуха благодаря заслонкам, спрятанным в глубине.
Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».
Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».
Вместо традиционных раздельных дефлекторов у электромобиля Tesla Model 3 ― один щелевой во всю ширину панели. Чтобы перенаправить воздух от лица к стеклу (с синей стрелки на красные), открывается подача во вторую щель. Заслонки, обведённые зелёным, меняют поток вправо-влево.
Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя… Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Крупным планом
© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Что такое климат-контроль?
Руководство к системе климат-контроля, которая работает зимой и летом.
Сегодня климат-контроль стал важным дополнением к любому практически автомобилю. Но что такое на самом деле климат-контроль в прямом смысле этого слова? Чем эта система отличается от обычного кондиционера в машине?
Смотрите также: Экономия топлива- Сколько топлива тратится на работу кондиционера и других подобных систем
Климат-контроль – это есть расширенная система кондиционирования воздуха, которая позволяет более эффективно контролировать нужную температуру в салоне автомобиля при любых погодных условиях.
Практически все автомобили в мире выпускаются сегодня с кондиционером и с данной системой обработки воздуха. Правда многие из них оснащены обычной простой системой кондиционирования воздуха. Как правило, простой кондиционер сегодня устанавливается на самые дешевые автомобили. Но чем больше клиент платит за новый автомобиль, тем выше вероятность, что он будет оборудован более продвинутой новейшей системой кондиционирования, называемой климатической установкой, т.е. климат-контролем.
Такая система позволяет более эффективно адаптировать температуру в салоне автомобиля к необходимой согласно вашим собственным потребностям. Самое интересное здесь то, что такая система климат-контроля позволяет водителю контролировать температуру климата в салоне машины независимо от погодных условий снаружи.
Напомним нашим уважаемым читателям, что впервые кондиционеры появились еще в начале 30-х годов прошлого столетия на американских автомобилях Packard. Правда такие кондиционеры устанавливались в те годы не в самом процессе производства автомобиля. К сожалению друзья, как вы понимаете, технологии тех лет безусловно оставляли желать лучшего. По этой самой причине первые автомобильные кондиционеры были не такими ненадежными и часто выходили из строя. Кроме того сам процесс установки такого кондиционера на автомашину был достаточно дорогой
Более успешным использованием этой системы кондиционирования воздуха может нам похвастаться компания «Chrysler», которая в 1950-х годах создала для своих автомашин кондиционер модели Airtemp.
В тот же самый период Американская компания «Nash» тоже представила на обозрение перспективную надежную систему кондиционирования воздуха внутри автомобилей.
Кондиционеры для машин быстро набрали популярность в США. Естественно, что большинство из них были в то время доступны только лишь в качестве дорогой опции за дополнительную плату. Далее популярность этой системы кондиционирования докатилась и до Европы. Там соответственно ее довели до ума придумав к ней так сказать систему климат-контроля, которая давала больше возможностей водителю для контроля температуры в салоне, чем при использовании в машине обычного кондиционера.
Климат-контроль работает почти так же, как домашние кондиционеры, и это благодаря автоматическому контролю системы отопления, вентиляции и самого кондиционирования воздуха. С помощью электроники температура автоматически поддерживается на заданном водителем или пассажиром уровне.
Чтобы точнее было понятно для вас, чем климат-контроль отличается от обычной системы кондиционирования нагрева воздуха в салоне, мы предлагаем вам описание всех систем вентиляции в настоящий момент применяющихся в автомобилях.
Обычная система вентиляции и подогрева салона машины
Это самая простая форма климатической установки в автомобилях, которая умеет всего лишь подогревать салон до заданной водителем температуры. Воздух в салоне нагревается за счет тепла двигателя. Так, в ней воздух сначала нагревается от двигателя в подкапотном пространстве, ну а затем системой вентиляции по патрубкам подается в салон.
Эта система позволяет нагревать салон машины когда на улице холодно. Но к большому нашему сожалению, климат-контроль без кондиционера не сможет охлаждать воздух в салоне, когда на улице жарко. В итоге теплый воздух с улицы напрямую попадает в салон. Таким образом для охлаждения салона во время движения машины с данной системой придется открывать окна. Других вариантов просто нет. Правда хочется заметить, что на сегодня автомобили с такой устаревшей системой вентиляции салона практически не выпускаются. Большинство всех новых автомобилей в наши дни как минимум оснащены кондиционерами.
Кондиционер
Сегодня почти все новые автомобили, даже в минимальных комплектациях, оснащаются кондиционерами и обычной системой вентиляции. Благодаря такому оборудованию вы не только сможете нагревать воздух в салоне, но и также охлаждать его, когда на улице слишком жарко.
Нагрев воздуха в автомобилях с обычным кондиционером происходит как правило и в машинах без такого кондиционера. Просто для охлаждения воздуха используется компрессор, который направляет теплый воздух в специальный конденсатор для охлаждения. Далее холодный воздух поступает по системе вентиляции в салон, снижая тем самым температуру в салоне машины.
Как и с системой нагрева в салоне машины имеется система контроля необходимая для регулировки температуры охлаждения, чтобы водитель мог регулировать температуру, то есть насколько ему необходимо охладить воздух в салоне. Также есть и кнопка «АС», с помощью которой включается или выключается кондиционер
Кстате включив кондиционер нажав на кнопку «АС» вы должны заметить тот факт, что обороты двигателя немного уменьшились (особенно на автомобилях с небольшим объемом мотора). Дело тут в том, что с включением кондиционера двигатель начинает получать дополнительную нагрузку и поэтому в итоге, с включенным кондиционером мощность автомобиля немного падает – в среднем где-то на 4 — 5 л. с. При включенном кондиционере можно также заметить и увеличение расхода топлива. И чем жарче на улице, тем больше будет расход топлива. Причина в нагрузке на двигатель из-за работы компрессора кондиционера.
Помимо охлаждения воздуха кондиционер выполняет еще одну важную роль. Речь идет об удалении из воздуха скапливающегося в салоне машины конденсата, из-за которого стекла в машине начинают запотевать. А дело все в том, что кондиционер высушивает воздух в салоне. Особенно это полезно тогда, когда на улице идет дождь или снег. Благодаря выводу влаги из салона стекла автомобиля никогда не запотеют и через них все видно.
Климат-контроль
Основное различие между системой кондиционирования воздуха и климат-контролем заключается в том, что климат-контроль позволяет вам устанавливать желаемую температуру в салоне и поддерживать ее автоматически на заданном вами уровне, несмотря на то, что погодные условия вне автомобиля постоянно меняются.
Смотрите также: Как пережить жаркое лето в машине: Основные советы
Также, вместо системы неточного контроля температуры, которая используется в автомобилях с обычным кондиционером, климатическая установка оснащается цифровой панелью, которая позволяет выставить в салоне точную температуру. Обычно этот диапазон доступен от 16 до 30 градусов по Цельсию. Также у большинства автомобилей имеется кнопка «Мах» с помощью которой включается максимальный обдув лобового стекла. Также в этом режиме максимальный поток воздуха направляется и на боковые окна. В зимнее время этот режим позволяет ускорить процесс отогревания стекол, а в летнее время – охлаждать салон. И все это возможно за счет точно выставленной температуры.
Также, в отличие от обычной системы кондиционирования воздуха в салоне, автомобиль с климат-контролем имеется режим «Auto» с помощью которого климатическая установка автоматически не только удерживает температуру на заданном уровне, но и еще равномерно распределяет потоки воздуха в салоне, направляя его к ногам, к голове и к телу так, чтобы водителю в салоне было комфортно при любой погоде на улице.
Двух-зонный климат-контроль
Это разновидность климат-контроля, который имеет два регулятора температуры в салоне. Один естественно для водителя, другой – для переднего пассажира. Благодаря этому с переди машины возможно устанавливать разные температуры подачи воздуха в салоне. Правда во многих марках автомобилей автопроизводители ограничивают возможности для двухзонных климатических установок, чтобы температура необходимая для водителя не сильно отличалась от температуры для переднего пассажира.
Это прежде всего необходимо для поддержания комфортной температуры во всем салоне машины.
Трех-зонный климат-контроль
Трехзонный климат-контроль оснащен отдельным температурным контроллером для задних пассажиров (помимо двух установленных регулировок температуры для водителя и переднего пассажира).
Благодаря этому пассажиры сзади могут устанавливать для себя индивидуальную температуру и скорость подачи потока воздуха на заднем сиденье. Кстати водитель тоже имеет доступ к настройкам температуры для задних пассажиров. Благодаря этому он может по своему желанию синхронизировать свою настройку температурного режима с температурой воздуха для задних пассажиров. Это необходимо в тех моментах, чтобы обеспечить водителя максимально комфортной температурой во время движения независимо от того, какую температуру выставили задние пассажиры.
Четырех-зонный климат-контроль
Четырехзонный климат-контроль разбивает температуру в салоне автомобиля на четыре зоны – то есть для каждого из четырех мест в салоне машины. Этот тип климатической установки можно увидеть на многих элитных автомобилях класса люкс. В основном на автомобилях лимузинах и больших седанах, на таких к примеру, как Mercedes S-класса. В том числе этот четырех-зонный климат-контроль можно встретить и на дорогих автомобилях внедорожниках.
Смотрите также: Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле: Вы будете в шоке!
Также как и трехзонный климат-контроль эта четырехзонная климатическая установка дает возможность водителю изменять температуру для задних пассажиров по своему усмотрению.
Предварительный нагрев салона автомобиля
Если вы являетесь владельцем гибридного автомобиля или электро автомобиля, то вероятнее всего вы знаете, что для обогрева салона в таких машинах используется система предварительного прогрева воздуха в салоне. Кстати эта функция доступна и во многих других бензиновых и дизельных автомашинах. Но, как правило, это в качестве опции.
Эта система позволяет заранее перед поездкой не только прогреть салон до желаемой вам температуры, но и также охладить его до вашего прихода.
Благодаря электронному пульту управления система предварительного прогрева салона может быть автоматически активирована по таймеру в строго определенное время. За счет этого владелец машины сядет в теплую машину зимой или в прохладный салон в летнее время года.
В гибридных и электрических машинах эта система позволяет экономить еще и заряд аккумулятора, который необходим для движения такой машины. Как правило, система предварительного обогрева /охлаждения салона на гибридных и электрических машинах включается в тот момент, когда автомобиль находится на питании от электросети, т.е. во время зарядки аккумулятора.
Ханон Системы
КОРЕЙСКИЙ
Что такое климат-контроль?
Знаете ли вы, что автомобильная система климат-контроля опережает антиблокировочную тормозную систему (ABS), аэродинамику и дизельные двигатели как самая инновационная технология в истории автомобилестроения*? * По каналу 4, британской общественной телекомпании
Автомобильный климат-контроль по определению относится к интегрированной системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля. Названия других производителей для этого включают climatronic или интеллектуальное кондиционирование воздуха. Как следует из названия, «автомобильный климат-контроль» — это технология, которая создает комфорт внутри автомобиля.
Первоначально достигнутый за счет использования ледяных пластин, кондиционер стал электрическим в 1902 году благодаря работе американского инженера Уиллиса Кэрриера. Это проложило путь для подразделения GM Cadillac, представившего первый встроенный кондиционер в 1939 году, и для Chrysler, чтобы представить первую систему, устанавливаемую на багажнике, в 1953 году, использующую хладагент, известный как R22.
Сегодня поставщики автомобильных технологий климат-контроля постоянно сталкиваются с проблемами в трех основных областях: растущее давление на окружающую среду, меняющиеся потребности рынка/отрасли и растущие ожидания клиентов/потребителей. Соответственно, приоритеты выросли и стали охватывать не только саму технологию, но и комфорт пассажиров, экологичность и топливную экономичность — ключевые факторы научно-исследовательской деятельности Hanon Systems.
Что такое климат-контроль?
Что в системе?
Автомобильная система климат-контроля состоит из пяти компонентов: испарителя, компрессора, конденсатора, ресивера, устройства транспортировки жидкости и расширительного устройства.
- Конденсатор
- Приемник
- Испаритель
- Устройство расширения
- Компрессор
- Транспорт жидкости
Какую основную роль играет климат-контроль?
Какую ключевую роль играет климат-контроль?
Обеспечивает подачу свежего воздуха снаружи автомобиля в салон
Функция «рециркуляции», которая забирает воздух из салона и направляет его через HVAC обратно в салон
- Очищает загрязненный воздух или удаляет неприятные запахи
- Сокращает «время достижения комфорта»
- Повышает эффективность/снижает энергопотребление системы
Нагревает воздух с помощью радиатора обогревателя или другого нагревательного устройства
Охлаждает воздух с помощью испарителя и буферного хладагента
Осушает воздух, сначала охлаждая его, а затем повторно нагревая до желаемой комфортной температуры
Как работает климат-контроль?
Как работает климат-контроль?
Основная цель автомобильной системы климат-контроля — максимально быстро обеспечить комфорт пассажиров. Поскольку тепло течет только в одном направлении, из областей с высокой температурой в области с низкой температурой, климатическая система должна создавать поток, охлаждая воздух ниже температуры окружающего воздуха. Это достигается с помощью «системы сжатия пара» — по тому же принципу, что и в бытовых холодильниках, — которая охлаждает воздух, поступающий в салон.
Что такое охлаждение силового агрегата?
Что такое охлаждение силового агрегата?
Охлаждение трансмиссии изначально было разработано для предотвращения повреждения двигателя из-за перегрева. Для предотвращения перегрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) циркулирует охлаждающая жидкость, забирающая тепло у двигателя и отдающая его на радиаторе в окружающий воздух. Другие устройства/жидкости трансмиссии, нуждающиеся в охлаждении, могут отводить избыточное тепло непосредственно в окружающий воздух, а также в горячую охлаждающую жидкость двигателя или в «низкотемпературный» контур охлаждающей жидкости. Эта горячая охлаждающая жидкость также проходит через сердцевину отопителя модуля HVAC, отдавая тепло воздуху салона, нагревая его.
Как охлаждение силового агрегата связано с климат-контролем?
Число «точек соприкосновения» между охлаждением трансмиссии и климат-контролем растет по мере того, как они становятся все более сложными и широкими в своем предложении. Эта связь обусловлена повышенными требованиями к комфорту и новой архитектурой трансмиссии для достижения повышенных показателей эффективности и выбросов.
Что такое система терморегулирования?
Что такое система терморегулирования?
Система управления температурным режимом — это комплексная терминология, которая лучше всего описывает уникальные возможности Hanon Systems в области автомобильных решений для климат-контроля. В принципе, два основных компонента — климат-контроль и охлаждение силового агрегата — формируют систему управления температурным режимом.
Почему электромобилю требуется управление температурой?
Зачем электромобилю требуется управление температурой?
Хорошо известно, что электричество способно повышать температуру объекта, и электродвигатель в электромобиле не является исключением. Электродвигатели также содержат ряд магнитов, которые теряют эффективность и силу при повышении температуры. Поэтому необходима система, предотвращающая перегрев двигателя. Термическое управление обеспечивает такую систему.
Один из методов, с помощью которого двигатель может понять, что он близок к перегреву, связан с ионно-литиевыми батареями. Как следует из их названия, это батареи, которые заряжаются и разряжаются за счет движения ионов лития через электролит. Если температура выходит за пределы оптимального рабочего диапазона, проводимость электролита снижается, что указывает на необходимость охлаждения двигателя.
Как электромобиль обогревает салон?
Хотя они излучают меньше тепла, чем двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, инвертор и аккумулятор, используемые в электромобилях, по-прежнему требуют решений для охлаждения и обогрева. Поскольку в электромобиле отсутствует подвод тепла при запуске двигателя внутреннего сгорания, нагреватель PTC (положительный температурный коэффициент), тепловой насос и электрический нагреватель являются ключевыми инновациями, обеспечивающими такие решения. Например, система теплового насоса Hanon Systems использует внешний конденсатор и чиллер для получения тепла из окружающего воздуха и рекуперации отработанного электрического тепла.
Современные системы терморегулирования
Как я могу узнать больше о продукции Hanon Systems?
Система кондиционирования воздуха (=система кондиционирования = климат-контроль):
Современные системы климат-контроля предлагают дополнительные функции для повышения комфорта пассажиров
- Многозонная система HVAC — позволяет создать до четырех индивидуальных температурных зон в автомобиле
- Вспомогательный модуль HVAC — второй модуль, обеспечивающий повышенный комфорт для пассажиров сзади, особенно в кабинах больших транспортных средств, таких как фургоны или внедорожники
- Система теплового насоса — очень энергоэффективный способ обеспечения отопления за счет модифицированной системы хладагента, уже используемой для электромобилей
- Характеристики качества воздуха в салоне — улучшенная фильтрация, ионизация, ароматизация воздуха в салоне для улучшения здоровья и хорошего самочувствия
- ОВКВ
- Компрессор
- Транспорт жидкости
- Контроллер
- Ионизатор
- Модуль охлаждения
Управление температурным режимом ICE
Обеспечивает оптимальную рабочую температуру для охлаждения дополнительных устройств с помощью:
- Масло для автоматической коробки передач
- Моторное масло для высокопроизводительных двигателей
- Радиатор системы рециркуляции отработавших газов (EGR) для улучшения выбросов отработавших газов
- Охладитель наддувочного воздуха (с воздушным или водяным охлаждением) и т.
д.
- Модуль охлаждения
- Охладитель наддувочного воздуха
- Система рециркуляции отработавших газов
- Насосы и клапаны
- Другие тепловые и эмиссионные
- Холодильная камера
Испаритель - Управление температурным режимом коробки передач
Тепловой электромобиль
Силовые агрегаты полностью электрических и гибридных электромобилей предъявляют измененные и новые требования:
- Низкотемпературный контур охлаждающей жидкости электродвигателя и инвертора
- Активное охлаждение литиевой батареи
- Система теплового насоса для обогрева салона
- Решения для гибридных автомобилей (HV)
- Решения для электромобилей на топливных элементах (FCEV)
Автомобильный кондиционер или система климат-контроля?
Опубликовано Оборудование MSG 20 августа 2020 г. 0Комментариев
Летом становится жарко, и кондиционер или климатическая система – единственный способ чувствовать себя комфортно в дороге. Эти две системы имеют существенные отличия.
Давайте посмотрим, в чем разница и как сделать выбор между двумя системами.
Каков принцип работы автомобильного кондиционера?
Автомобильный кондиционер предназначен для обеспечения притока воздуха и его охлаждения. Предварительно сжатый хладагент охлаждается в конденсаторе, затем очищается и конденсируется. Проходя через испаритель, хладагент охлаждается. Вентилятор направляет холодный воздух из испарителя в салон, а фреон течет обратно к точке начала цикла.
Кондиционер включается только при запуске двигателя. В большинстве случаев именно водитель вручную регулирует выходную мощность кондиционера. Иногда система оснащается датчиками температуры и включение кондиционера происходит автоматически.
Какова конструкция и принцип работы системы климат-контроля?
Система климат-контроля создает и поддерживает в салоне комфортную для пассажиров температуру и влажность. Эти параметры могут быть разными в разных частях салона. Климат-система активирует компоненты систем воздушного отопления, кондиционирования и вентиляции. Это ЭБУ, управляющее климатической системой. Датчики снаружи и внутри автомобиля передают информацию в ЭБУ, который приводит в действие исполнительные блоки (приводы заслонок и электродвигатель вентилятора). Климатическая система оснащена следующими датчиками:
- датчики температуры окружающей и внутренней температуры;
- датчик всего солнца;
- Датчик температуры воздуха климат-системы;
- датчик температуры испарителя;
- датчик давления в системе;
- Потенциометр заслонки.
Входные датчики считывают температуру окружающей среды, затем преобразуют физический параметр в электрические сигналы и передают их в ЭБУ. Выходные датчики считывают температуру приточного воздуха в салоне. Их количество зависит от типа климатической системы – двух- или трехзонный климат-контроль.
Каков принцип работы системы климат-контроля?
Водитель устанавливает желаемое значение температуры. Сигналы от контроллера и датчиков транслируются на ЭБУ. Следуя определенному алгоритму, блок управления обрабатывает информацию и приводит в действие необходимые компоненты системы. Система либо нагревает, либо охлаждает воздух. Кроме того, он может сушить или увлажнять его.
Преимущества и недостатки системы климат-контроля
- Обеспечивает комфортную температуру и влажность и поддерживает их на заданном пользователем уровне.
- Климатическая система создает в автомобиле несколько климатических зон. Это особенно важно, когда в салоне находятся пожилые люди или дети.
- Риск простудиться минимален.
- Климатическая система регулирует тепло и холод, включая и выключая кондиционер и обогреватель. Он также контролирует влажность.
К недостаткам можно отнести сложную конструкцию и, как следствие, дороговизну обслуживания и ремонта.
Преимущества и недостатки автомобильного кондиционера
Основным преимуществом любого автомобильного кондиционера является простота его конструкции. Чем меньше в системе электрики и электроники, тем дешевле будет ее обслуживание. Кроме того, автомобили с кондиционерами сами по себе дешевле, чем автомобили с климат-контролем.
Недостатки:
- изменение режима работы кондиционера необходимо для поддержания комфортной температуры в салоне;
- есть риск простудиться;
- определенные температуры не могут быть предоставлены для разных мест для сидения.
Итак. .. что выбрать: кондиционер или климатическую систему?
Эти системы разные. Кондиционер проще и дешевле. Климатическая система более сложная, дорогая и многофункциональная. Выбирайте исходя из своих финансов и потребностей. Если все, что вам нужно, это просто свежий прохладный воздух в машине, то кондиционер отлично подойдет для этой цели. Если вы хотите обеспечить одинаково комфортные условия для всех пассажиров в салоне, выбирайте автомобиль с климатической системой и готовьтесь платить больше.
Нужно иметь в виду, что здесь есть определенные подводные камни. Если с кондиционером все достаточно просто (он либо есть в машине, либо нет, либо включен, либо выключен), то с климатической системой все сложнее. Настоящие системы климат-контроля устанавливаются на автомобили премиум-класса. Так называемые «системы климат-контроля» в большинстве автомобилей среднего класса — не более чем рекламный ход, существенно влияющий на цену. Единственное, что имеет значение, это кнопка «АВТО».