Содержание
Климат-контроль в автомобиле — что это такое? Отличия от кондиционера
Главная
СтатьиСоветы специалистовЧто такое климат-контроль и как он работает?
Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.
Климат-контроль: определение и назначение
Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).
Можно ли установить климатическую систему дополнительно?
Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.
Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».
Отличия климат-контроля и кондиционера
- Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.
Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.
- Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
- Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.
Как работает система?
Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:
- Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
- Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
- Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.
Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.
Как использовать систему?
Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.
Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:
- Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
- Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
- Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
- Ручной режим управления климат-контролем.
- Рециркуляция.
Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.
Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.
Функционирование климат-контроля в холодное время
Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.
В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.
Разновидности климат-контроля
- Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
- Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
- Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.
2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.
Плюсы и минусы системы
К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:
- Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
- Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
- Большое количество регулировок.
- Простой интерфейс, а также понятное управление системой.
Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.
Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:
- Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
- Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
- При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
- В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.
Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.
Назад к «Советы специалистов»
что это такое, как работает, чем отличается от кондиционера :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Такая климатическая система контролирует влажность, температуру, интенсивность солнечного излучения, количество углекислого газа в кабине и другие параметры. Климат-контроль также регулирует циркуляцию воздуха, скорость вращения вентилятора и устраняет запотевание стекол. Что еще может климат-контроль и чем он лучше кондиционера?
- Что это
- Как работает
- Отличия от кондиционера
- Виды климат-контроля
• Однозонный
• Двухзонный
• Трехзонный
• Четырехзонный - Как пользоваться
- Общие рекомендации
• На холоде
• Летом - Плюсы и минусы
adv.rbc.ru
Что такое климат-контроль
Климат-контроль — установка для настройки комфортной температуры и влажности в салоне автомобиля. Он не только охлаждает или нагревает воздух, но и поддерживает заданную температуру. Помимо комфорта, климатические системы помогают удалить лед, иней и конденсат на стеклах. Они также синхронизируют работу других настроек:
- Направление потока. Контролируется углом наклона дефлектора. Позволяет перенаправлять основной поток, например, в ноги или по центру салона.
- Скорость обдува. Регулируется при помощи настроек вентилятора. Выбирается вручную или корректируется компьютером автоматически.
- Рециркуляция. В этом режиме используется воздух внутри салона. Удобно при движении в пробке или тоннеле, чтобы выхлопные газы впереди идущего авто не попадали в салон. При помощи циркуляции можно быстрее прогреть или охладить салон.
- Фильтрация. Для очистки воздуха от пыльцы, пыли и других частиц. В некоторых моделях также есть опция ионизации воздуха.
- Ароматизация. Климатические системы преимущественно премиальных марок не только регулируют температуру, но и наполняют салон авто ароматом.
Как работает климат-контроль
Климат-контроль объединяет отопитель, вентилятор и кондиционер. Их работу синхронизирует компьютер или электронный блок управления (ЭБУ). Благодаря информации от множества датчиков внутри и снаружи авто, он строит оптимальный алгоритм работы. В расчет принимаются данные о погоде за бортом, интенсивности солнечных лучей, загазованности воздуха и др.
Климат-контроль управляется вручную и автоматически через включение кнопки «AUTO». В этом случае система сама регулирует все настройки, основываясь на информации о предпочтениях водителя и внешних факторах. При ручном управлении часть настроек все равно продолжит контролировать компьютер.
На практике работа климат-контроля выглядит следующим образом:
- Водитель выбирает необходимое значение температуры.
- Электроника анализирует информацию от термодатчиков, сравнивая ее с заданными условиями.
- Если температура выше или ниже, то система автоматически распределяет в нужных пропорциях холодные и теплые воздушные потоки.
- Чтобы быстрее достичь установленных водителем значений климат-контроль сам включит вентилятор на ту или иную скорость обдува. При необходимости, компьютер запустит рециркуляцию.
- По мере того как температура будет приближаться к заданной, компьютер снизит скорость обдува.
Климат-контроль и кондиционер: отличия
В кондиционере водитель устанавливает нужную температуру воздуха и все. Это значит, что для ее поддержания, придется ориентироваться на ощущения и постоянно корректировать настройки. Климат-контроль позволяет сохранять ее неизменной и не требует постоянного участия водителя.
Есть у двух систем и другие отличия:
- Если кондиционер сушит и охлаждает воздух, то климат-контроль сперва делит его на два потока. Один направляет в отопитель, другой — в кондиционер. На входе в салон они смешиваются в разных пропорциях, соответственно заданным настройкам.
- Климат-контроль управляется электроникой, которая определяет оптимальную работу заслонок, вентилятора и других систем. Например, в холодное время года при запуске автомобиля компьютер направит больший поток теплого воздуха на лобовое стекло.
- Сегодня кондиционеры устанавливают почти на все автомобили и даже в стартовых комплектациях. Климат-контроль чаще предлагают в виде опции или в дорогих версиях. В итоге стоимость с автоматизированной системой оказывается выше.
Фото: Shutterstock
Виды климат-контроля
Многие климатические системы позволяют настраивать температуру и скорость обдува индивидуально. Для этого каждая зона в автомобиле оборудована своим датчиком. В зависимости от числа зон климат-контроль бывает:
Однозонный
Работает на одну зону или весь салон автомобиля. Воздушные потоки распределяются в ноги, в центральные сопла вентиляции, на боковые стекла или лобовое.
Двухзонный
Имеет два регулятора температуры — для водителя и пассажира. В этом случае на каждой стороне приборной панели будет по контроллеру. С их помощью устанавливают индивидуальные значения температуры. При желании можно синхронизировать эти настройки.
Трехзонный
В этом случае к двум зонам в передней части салона добавляется третья, но сзади. Блок управления для пассажиров второго ряда обычно располагается по центру. Благодаря нему они могут настраивать температуру под себя.
Четырехзонный
Тут уже сразу четыре зоны — по две спереди и сзади. Как правило, такие системы устанавливаются в премиальные модели.
Как пользоваться климат-контролем
Панель управления климатической системой обычно располагается на центральной консоли. Распознать климат-контроль можно по цифровой индикации, отражающей температуру от 16 до 30 °С, и кнопке «AUTO» (в некоторых моделях ее нет).
В топовых версиях может быть полностью сенсорное управление, но чаще всего для настроек используют поворотные переключатели («крутилки»). Особых различий в управлении системой (включение/отключение) как правило нет, и это происходит следующим образом:
- Нажмите клавишу «ON/OFF» на панели (или со специальным символом).
- Включите кондиционер («А/С»), если это необходимо.
- Выставите нужную температуру — на дисплее отобразиться точное значение.
- При необходимости запустите функцию AUTO для автоматического контроля.
- Настройте направление воздушного потока и его скорость.
- Если система оснащена дополнительными опциями — ионизирование или ароматизация — выбрать при необходимости.
Общие рекомендации по работе климат-контроля
Каких-либо ограничений в работе климат-контроля не существует. Но обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля производитель указывает такие рекомендации:
- При закрытых окнах и длительной работе режима рециркуляции подача свежего воздуха в салон прекращается, что может привести к чувству сонливости у водителя и снижению внимания.
- В зимнее время и осенью следует очищать от снега или опавшей листвы воздухозаборник перед лобовым стеклом.
- Стараться не перекрывать посторонними предметами датчики в салоне.
Работа климат-контроля на холоде
- Для быстрого прогрева салона в холода нужно установить максимальную температуру и скорость потока воздуха с включенной рециркуляцией.
- Для очистки лобового стекла от обледенения можно использовать специальный режим. Обычно для него на панели управления выведена специальная кнопка с надписью MAX или MAX DEFROST.
Работа климат-контроля летом
- Для быстрого охлаждения действия аналогичные прогреву, с той разницей, что выставляется минимальная температура;
- Чтобы окна не запотевали используют кондиционер с режимом рециркуляции. При этом температуру воздуха лучше установить выше той, что снаружи.
Фото: Shutterstock
Плюсы и минусы климат-контроля
Плюсы:
- Позволяет точнее настраивать микроклимат в салоне и не требует постоянной ручной корректировки. Таким образом, водителю не надо отвлекаться от дороги.
- Возможность разделения потоков на зоны и многофункциональность. Система эффективнее распределяет воздух и расходует энергию на обогрев и отопление, что в конечном счете скажется на расходе топлива.
- При перепродаже авто наличие климат-контроля добавит стоимости.
Минусы:
- Несмотря на то, что климат-контроль в целом прост в эксплуатации, набор кнопок и циферблатов поначалу может сбить с толку.
- Если у обычного кондиционера что-то пойдет не так, то скорее всего придется починить компрессор или конденсатор. Если в климат-контроле выйдет из строя основная электроника или датчики, то будьте готовы к большим расходам на ремонт.
- Кондиционер в большинстве случаев входит в базовое оснащение автомобиля, то за климат-контроль пока нужно доплачивать — опционально или комплектацией подороже.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Климат-контроль: как это работает?
Кондиционер был доступен в автомобилях с конца 1930-х годов, когда он был представлен в качестве опции несуществующим американским брендом класса люкс Packard.
Как и в случае с большинством других инноваций, системы кондиционирования воздуха со временем совершенствовались. Другой американский автопроизводитель, Cadillac, первым выпустил на рынок автоматическую систему климат-контроля, которая пыталась поддерживать температуру воздуха внутри автомобиля на уровне, установленном пассажирами. .
Представлен в 1964 и подходящим названием «Контроль комфорта», в нем использовались три датчика температуры, известные как терморезисторы, для определения температуры воздуха снаружи и внутри автомобиля, а также в каналах кондиционирования воздуха, чтобы соответствующим образом контролировать работу системы.
- Фото предоставлено: Curbside Classic
Спустя почти 60 лет системы кондиционирования воздуха прошли долгий путь. Сегодня большинство автомобилей оснащены автоматическими системами климат-контроля, и давно прошли те времена, когда для поддержания приятной атмосферы в автомобиле требовалось постоянное манипулирование вентилятором и регуляторами температуры.
Многие представленные на рынке системы также помогают предотвратить неизбежный спор между водителем и пассажирами по поводу «правильной» температуры за счет наличия нескольких «зон» климат-контроля, которые позволяют водителю и пассажирам устанавливать собственную температуру.
Как работают современные системы климат-контроля?
Работа и функциональность современных автоматических систем климат-контроля различаются в зависимости от модели автомобиля и производителя. Однако, как правило, в большинстве систем используется несколько датчиков температуры (не менее двух для определения температуры наружного окружающего воздуха и температуры внутри автомобиля).
Другие датчики, которые могут быть найдены, включают датчики влажности, чтобы обеспечить сухую окружающую среду, а также для управления работой системы кондиционирования воздуха, чтобы окна и ветровое стекло не запотевали.
Салон автомобиля — это, по сути, теплица, и многие автопроизводители пытались компенсировать тот факт, что прямые солнечные лучи быстро нагревают автомобиль, вводя солнечные датчики. Они могут определять положение солнца и количество солнечного света, попадающего на автомобиль, и настраивать систему кондиционирования воздуха с учетом того, что автомобиль может нагреваться быстрее, чем обычно.
Некоторые модели могут также связывать работу своих систем кондиционирования воздуха с бортовой системой GPS автомобиля, чтобы лучше прогнозировать погоду в конкретном месте и подготовить систему кондиционирования к соответствующей адаптации.
Другие датчики, которые могут присутствовать, включают датчики диоксида углерода/моноксида углерода. Имея меньше общего с регулировкой температуры, они могут помочь автоматически переключить систему кондиционирования с рециркуляции на всасывание наружного воздуха, чтобы поддерживать свежую и здоровую среду внутри автомобиля.
В каждом случае микропроцессор постоянно отбирает и анализирует входные данные от каждого из этих датчиков, а также принимает во внимание информацию от других частей автомобиля, такую как частота вращения двигателя и нагрузка на дроссельную заслонку от этого ЭБУ.
Это эффективно создает петлю обратной связи, которая определяет, должен ли автомобиль нагреваться или охлаждаться, чтобы соответствовать желаемой температуре, как быстро должен работать вентилятор, чтобы достичь этого, и наиболее подходящий тип воздушного потока для обеспечения того, чтобы это происходило быстро и эффективно. (т.е. через какие вентиляционные отверстия должен проходить воздух).
После достижения желаемой температуры система кондиционирования может работать с пониженным уровнем мощности или более низкой скоростью вращения вентилятора, что просто обеспечивает поддержание заданной температуры.
Системы с двумя и несколькими зонами: что такое зона?
Как упоминалось во введении, многие современные системы климат-контроля продаются как имеющие «двухзонную» (или, в некоторых случаях, трехзонную или четырехзонную) функциональность. Это просто означает, что система оснащена несколькими наборами датчиков, которые позволяют разделить внутреннее пространство автомобиля на разные «зоны», причем каждая зона имеет возможность независимо устанавливать свою температуру.
Например, двухзонная система обычно позволяет водителю и переднему пассажиру устанавливать собственную температуру, а трехзонная система также позволяет задним пассажирам создать отдельную зону для себя.
Обратите внимание, что автомобильная система кондиционирования воздуха может создавать незначительную нагрузку на двигатель и другие компоненты автомобиля, поэтому температура в зонах может быть полностью противоположной. Например, система может работать неэффективно или может запретить пассажирам устанавливать температуру в одной зоне на уровне 16°C, а в другой зоне на уровне 27°C.
Разумеется, между зонами имеется воздушный поток, поэтому заданные температуры не могут быть полностью независимыми друг от друга. Вместо этого более правдоподобной является разница в несколько градусов между зонами (например, одна зона при 21°C, а другая при 23°C).
Системы контроля качества воздуха
Системы контроля качества воздуха — это заметная инновация в области кондиционирования воздуха, обычно встречающаяся на рынке премиум-класса.
Эти системы включают в себя датчик качества воздуха, установленный снаружи автомобиля (обычно в моторном отсеке рядом с решеткой радиатора), который может определить, насколько грязный наружный воздух. При обнаружении плохого качества воздуха система автоматически рециркулирует воздух в салоне, переключаясь обратно на подачу свежего воздуха снаружи, когда качество воздуха улучшается.
Эта функция может быть особенно удобна при движении в перегруженном районе или в туннеле, так как водителю не нужно помнить о ручной рециркуляции воздуха.
Во многих случаях системы контроля качества воздуха также оснащены системой очистки воздуха, в которой может использоваться усовершенствованный воздушный фильтр для очистки воздуха от твердых частиц и других загрязняющих веществ.
Возможно, самым известным из них является режим защиты от биологического оружия, доступный на моделях Tesla S, X и Y. В нем используются воздушные фильтры HEPA (высокоэффективные воздушные фильтры для твердых частиц), которые значительно снижают количество загрязняющих веществ PM2,5 (т. е. частиц). диаметром 2,5 мкм и менее) в воздухе.
Volvo и Jaguar Land Rover — два других автопроизводителя, которые также начали оснащать свои автомобили воздушными фильтрами PM2,5, которые могут обеспечить превосходное качество воздуха в салоне даже в задымленной среде. Volkswagen также использует аналогичную технологию, известную как Air Care, в своих последних моделях.
Другие производители используют такие технологии, как ионизация воздуха в салоне и угольные фильтры, которые также предназначены для очистки воздуха, поступающего в автомобиль.
В Австралии эти функции могут быть особенно полезны во время сезона лесных пожаров или при наличии смога, например, в результате ожогов для снижения опасности.
Другие инновации
Одной из самых передовых систем климат-контроля, доступных сегодня на рынке, является система климат-консьержа Lexus, доступная на флагманских моделях, таких как седан LS. Он не только использует передовые датчики, такие как инфракрасные датчики, для контроля фактической температуры тела пассажиров, но и сочетает работу системы кондиционирования с подогревом/охлаждением сидений и подогревом рулевого колеса для достижения оптимального комфорта для пассажиров.
Например, в очень холодные дни сиденья сначала нагреваются, а затем система кондиционирования начинает подогрев воздуха. В жаркие дни происходит обратное: сначала включается вентиляция сидений, а затем включается система кондиционирования для охлаждения салона.
Другие недавние нововведения включают интеграцию голосовых команд для управления системой кондиционирования. Например, в автомобилях, оснащенных информационно-развлекательной системой Mercedes MBUX, фраза «Привет, Мерседес, мне холодно» повысит заданную температуру на несколько градусов. Аналогичная функциональность также доступна в последних моделях BMW и Tesla, а также других брендов.
Предварительное кондиционирование автомобиля или дистанционное управление системой кондиционирования автомобиля для предварительного нагрева или предварительного охлаждения автомобиля с помощью приложения для смартфона — еще одна недавняя разработка, которая особенно удобна в особенно жаркие или холодные дни. Эта функция может гарантировать, что салон автомобиля уже имеет желаемую температуру перед входом.
БОЛЬШЕ: Управление автомобилем? Для этого есть приложение
Однозонные и многозонные системы ОВКВ
Главная Блог Советы по ОВКВ Однозонные и многозонные системы ОВКВ
Опубликовано
Содержание
- Что такое однозонная система HVAC?
- Что такое многозонная система HVAC?
- Сравнение однозонных и многозонных систем ОВКВ
В одной комнате слишком холодно, а в другой слишком жарко — вам нужен лучший контроль температуры в вашем доме. Системы HVAC дают вам комфорт и контроль, которые вы хотите. Но когда вы задумаетесь о том, чтобы добавить его в свой дом, вы обнаружите, что задаетесь вопросом, стоит ли вам выбирать однозонный или многозонный кондиционер. Оба варианта имеют свои преимущества, но в конечном итоге тот, который вы должны выбрать, будет зависеть от вашей конкретной ситуации.
Если вы не уверены, какая система HVAC вам нужна, мы здесь, чтобы помочь. Рассмотрите свой дом и потребности и сравните однозонные и многозонные системы HVAC с помощью приведенного ниже руководства.
Что такое однозонная система ОВКВ?
Однозонная система HVAC обслуживает одну зону или комнату вашего дома. Как работает однозонная система вентиляции и кондиционирования? С помощью одного блока эта система обеспечивает одинаковое охлаждение или обогрев по всей площади для регулировки температуры. Вы можете использовать ОВКВ с одной зоной, если:
- У вас есть дополнение: Когда вы пристроите свой дом, новая зона не будет подключена к остальной части ОВКВ вашего дома. Однозонная система помогает охлаждать, обогревать и вентилировать новое помещение.
- У вас есть область, которая требует дополнительного контроля: Ваша текущая система HVAC может недостаточно обслуживать некоторые области вашего дома. На чердаках и в других помещениях может быть жарче или холоднее, чем вам нравится. Однозонная система поможет вам лучше контролировать эти точки.
- У вас есть гараж или мастерская: Некоторые домовладельцы кондиционируют воздух в гараже или мастерской с помощью однозонной системы ОВКВ вместо оконного блока. Затем вы все еще можете использовать свои окна для притока воздуха, сохраняя при этом температуру и вентиляцию.
- У вас небольшой дом: Небольшим коттеджам или другим небольшим домам может потребоваться только однозонная система для обеспечения комфорта. Это будет зависеть от емкости системы, которую вы рассматриваете. Просто убедитесь, что у вас есть достаточный поток воздуха с вентиляторами для распределения воздуха по всему дому.
Что такое многозонная система ОВКВ?
Многозональная система HVAC позволяет охлаждать, обогревать или вентилировать несколько комнат в вашем доме. Но как работает многозонная система HVAC? Несколько блоков проходят по всему дому, чтобы обслуживать разные комнаты или зоны. С помощью этой системы вы получаете независимый контроль над помещениями в вашем доме, потому что она создает разные зоны. Вам может понадобиться многозонная система HVAC, если:
- У вас большой или многоуровневый дом: В доме с несколькими уровнями или большой площадью в квадратных футах требуется более одного кондиционера. Многозонная система может вместить большую часть или все комнаты и помещения большого дома.
- У вас есть комнаты с разными потребностями: Если часть вашего дома нуждается в большем охлаждении, например, кухня, а другие комнаты нуждаются в обогреве, например спальни, многозонная система поможет вам сделать эти настройки.
- Вы живете в старом доме: В старом доме сложно установить новые воздуховоды. Многозональная система HVAC требует установки, но она не будет такой инвазивной, как прокладка воздуховодов через стены, поскольку в каждой комнате есть свой блок.
Однозонные и многозонные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Чтобы решить, какая система лучше всего подходит для вас, вам нужно прежде всего обратить внимание на свои потребности и дом. Если в вашем доме можно использовать однозонную или многозональную систему, или вы не уверены, какая из них вам подходит, сравните два решения — от их преимуществ до процесса установки.
Преимущества однозонных и многозонных систем ОВКВ
Независимо от того, какую систему вы выберете, вы получите преимущества универсального применения и точного контроля температуры. Оттуда вы можете оценить преимущества однозонных и многозонных систем HVAC, поскольку они имеют разные преимущества. Преимущества однозональной системы ОВК включают:
- Более низкую стоимость: Поскольку в однозонной системе используется меньше компонентов, чем в многозонной установке, логично, что вариант с одной зоной дешевле. Это не означает, что вы должны выбрать более дешевый маршрут и приобрести однозонную систему, особенно если у вас большой дом. Но это дополнительное преимущество, когда вам нужна однозонная система.
- Повышенный комфорт: Независимо от того, есть ли у вас пристройка или недостаточно обслуживаемая домашняя зона, система HVAC с одной зоной поможет вам контролировать ее температуру. У вас не будет комнаты наверху, где слишком жарко, или комнаты внизу, где слишком холодно. Вместо этого вы можете улучшить комфорт комнаты или пространства в вашем доме в соответствии с вашими потребностями.
- Эффективный размер: Если помещение или дом меньше, лучше использовать однозонную систему. Более крупный блок или традиционная система будут чаще включаться и выключаться, так как установка нужной температуры в помещении не займет много времени. Это приводит к ненужному износу машины, а это означает, что вам придется чаще проводить техническое обслуживание и ремонт.
В то время как плюсы однозонной установки привлекательны, варианты с несколькими зонами также имеют свои преимущества. К преимуществам многозонного ОВКВ относятся:
- Энергоэффективность: Будьте более эффективны в расходах энергии при наличии многозонной системы. Вы можете отрегулировать температуру, чтобы она была более эффективной, или полностью отключить HVAC в зонах, которые покрывают неиспользуемые части вашего дома.
- Лучшее управление: Традиционные системы точно регулируют температуру в помещении только с помощью термостата. Многозонная система помогает контролировать температуру в любой комнате или зоне с помощью собственного блока. Это дает вам лучший контроль температуры и точность во всем доме.
- Персонализация: Улучшенный контроль означает, что вы можете настроить температуру в каждой комнате. Этот нестандартный комфорт особенно полезен для спален. Всем нравится спать в комнате с разной температурой, и многозонная система позволяет это сделать. Это означает, что все в вашем доме будут спать комфортно с многозонным HVAC.
Однозонная и многозонная установка HVAC
Процесс установки различается в зависимости от этих систем HVAC. Опять же, вы не должны идти на компромисс и выбирать что-то одно, основываясь только на этих факторах. Вам придется выбрать, что лучше для вашего дома, но понимание однозонной и многозонной установки HVAC поможет вам увидеть разницу между двумя вариантами:
- Однозонный: Для однозонной системы у вас есть наружный и внутренний блоки.