Классы автомобилей a b c d e таблица по маркам: Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами

Содержание

Какие есть классы автомобилей, как их отличить: характеристики

В разных странах мира применяются системы классификации авто. Одной из самых популярных является Европейская классификация.

Автомобили разделяют на классы исходя, из габаритов, объема салона, величины багажного отделения и полной массы. Классификация Европейской экономической комиссии больше служит для сегментации рынка, нежели описания каких-либо конкретных характеристик автомобилей. При выпуске новой модели производитель вправе сам заявить класс, в который она попадет и в котором будет конкурировать с другими автомобилями. В учет также идет стоимость и техническое оснащение автомобиля. Например, новый Nissan Almera, построенный на платформе Renault Logan, по габаритам соответствует классу С. Однако он существенно уступает автомобилям этого класса в техническом уровне и уровне оснащенности. Поэтому, модель была заявлена производителем как седан сегмента B+, где он с легкостью составит конкуренцию одноклассникам. Авто Информатор подготовил перечень популярных автомобильных классов с примерами.

О всех самых свежих автомобильных новостях, новых законах, штрафах и всех нюансах жизни водителей в Украине вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook. 

A класс — mini cars (микроавтомобили)

Маленькие, компактные городские автомобили, длиной менее 4-х метров. К этому классу можно отнести такие модели, как Kia Picanto, Smart Fortwo, Hyundai i10, Citroen C1, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz.

Citroen C1

B класс — Small cars (малые автомобили)

Автомобили, размер которых колеблется от 3,7 до 4,2 метра в длину. Они заметно больше, чем машины «А» класса, но все такие же маленькие и компактные. Стоит отметить, что в зависимости от типа кузова (хетчбек или седан), одна и та же модель может относится как к «B» классу, так и к автомобилям класса «C». Самыми популярными представителями являются: Audi A1, Chevrolet Aveo, Citroen C3, Renault Logan, Ford Fiesta, Kia Rio, Hyundai Accent.

Renault Logan

С класс — Medium cars (европейский «средний класс»)

Этот класс еще называют «Гольф-класс», в честь одного из самых известных его представителей Volkswagen Golf. Это среднеразмерные седаны и хетчебеки, которые отлично подойдут как для городской езды, так и для загородных поездок. Они обладают вместительными багажными отделениями, а в их салоне могут уместиться 5 человек. Яркими представителями являются: Volkswagen Golf, Honda Civic, Skoda Octavia, Ford Focus, Audi A3.

Skoda Octavia

D класс — Larger cars (большие семейные автомобили)

К этому классу относятся большие автомобили в кузовах седан и универсал. Длина этого класса, в основном, укладывается в 4,8 метра. Они обладают очень просторными салонами и большими багажниками. К данному сегменту относятся Toyota Camry, Honda Accord, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Audi A4, Chrvrolet Malibu, Ford Mondeo, Audi A4, Mercedes C-class, KIA Optima, Hyundai Sonata.

Volkswagen Passat

E класс — Executive cars («бизнес-класс»)

Автомобили по габаритам, не превышающие D класс, но превосходящие его в техническом оснащении и стоимости. К таким автомобилям относят Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5-series, Hyundai Grandeur, Honda Legend, Volvo S80.

BMW 5-Series

F класс — Luxury cars (представительские автомобили)

Самые большие седаны, длина которых начинается от 4,8 и зачастую превосходит 5 метров. В этих автомобилях не редко встречается разделенное заднее сидение, а комплектации включают в себя практически все новейшие разработки автомобилестроения. В этот сегмент входят такие автомобили, как Audi A8, BMW 7-series, Mercedes-Benz S-class, Volkswagen Phaeton, Bentley Flying Spur, Rolls Royce Phantom, Lexus LS.

Audi A8

J класс — Sports utility (SUV, внедорожники)

К этому классу относятся все джипы и кроссоверы с любым типом привода. Яркие представители класса: Jeep Liberty, Toyota RAV4, Honda CR-V, BMW X6, Volkswagen Touareg, Range Rover, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, SsangYong Rexton, Chevrolet Suburban.

Toyota Rav4

M класс -Multi purpose cars (минивэны и УПВ)

В этот класс входят минивэны, коммерческие автомобили. Кузов таких автомобилей несколько выше, чем кузов легковых универсалов или хетчбеков. Это обусловлено требованиями практичности таких автомобилей. Этот класс представляют такие авто, как Skoda Yetti, Fiat Doblo, Renault Kangoo.

Fiat Doblo

S класс — Sport coupes (спорткупе)

Спортивные двухдверные автомобили, обладающие высокими скоростными показателями. К ним относят Mercedes-Benz AMG GT, Hyundai Coupe, Subaru BRZ, Audi A5, BMW M4, Checrolet Corvette, Audi TT, Audi R8.

Audi R8

Ранее мы писали про автомобили, которые с треском провалили краш-тест. Яркие видео смотрите здесь. ТОП провальных марок автомобилей в мире смотрите здесь. Рейтинг самых безопасных автомобилей 2015 — 2017 года по версии Euro NCAP вы найдете здесь.

Игорь Лунтовский

Метки:автомобили

Классификация автомобилей

Как сообщают многие автомобильные тематические источники, классификация автомобилей впервые была изобретена в Европе. Причем, начали классифицировать машины не автопроизводители, а автомобильные журналы. Позже автозаводы переняли практику присваивать каждой модели авто конкретный класс.

При присвоении того или иного класса ориентируются на массу машины, объем двигателя, размеры, тип привода и на многое другое. В этом заключается одна из проблем классификации. Например, в европейской системе классификации авто классов достаточно много. Иногда автомобиль сложно отнести определенно к одному классы, в связи с тем, что он имеет признаки двух и более классов.

Впрочем, часто класс авто – это показатель коммерческий. Работники сферы маркетинга могут присвоить машине более престижную букву из таблицы классификации, чтобы показать престижность конкретной модели.

Так как многие страны или регионы мира используют свою собственную классификацию, бывает, что происходит путаница в определении класса определенной модели. Это происходит, если разные классификации смешивают, «сваливают в кучу», что называется.

Тем не менее, любой автолюбитель должен хотя бы приблизительно знать основные классификации автомобилей, а уж в европейской обязан разбираться «на отлично».

С неё-то стоит начать обзор классов и классификаций.

Европейская система классификации автомобилей

В данной системе классификации авто обозначением класса служат буквы латинского алфавита. Отчасти и поэтому данную систему классификации машин легко запомнить. Забегая вперед, можно сказать, что, например, в СССР принцип обозначения модели автомобиля, исходя из класса, был сложнее. Но о нем далее.

Класс А

Это самые маленькие машинки, предназначенные для поездок по городу. Обычно, длина таких машин не превышает 3,6 метра, а ширина – 1,6 метра. Комплектуются автомобили класса А малолитражным двигателем, объем которого может варьироваться от 0,6 до 1,2 литра. Чаще всего машины данного класса являются трехдверными хэчбеками.

Учитывая технические характеристики и стоимость подобных автомобилей, можно сделать вывод, что они идеально подходят для езды в мегаполисах: топлива едят мало, места на парковке – немного. Естественно, что машины класса А не очень хорошо подходят для перевозки грузов и поездки большой семьей на пикник.

В России под класс А подходит «Ока» с двухцилиндровым двигателем. Из мировых малолитражных моделей большую популярность и большое распространение получил корейский «Матиз» от «Дэу». Эта машина отличается от своих классовых конкурентов выгодной ценой и неплохим по объему салоном. Но, перемещаясь на «Матизе», помните, что за город на нем лучше не выезжать! Конструкция авто такова, что боковой ветер может с легкостью опрокинуть машину в кювет. Да и в гололед на подобном авто ездить опасно.

.Чуть более дорогими представителями класса являются «Шевроле Спарк» и «Киа Пиканто».

Нужно добавить, что Европа очень любит малолитражки по одной простой причине: бензин  в Европейском союзе очень дорогой. Жители таких стран, как Греция и Болгария, в особенности не могут позволить себе V8 с непомерным расходом.

Класс B

Тем, кому гордость не позволяет «примерить на себя» фразу: «Полчаса позора – и ты на даче», рекомендуется не останавливаться на классе А, а обратить внимание на класс B.

Автомобили класса B имеют более стильную внешность, а также:

  • длину до 4,2 метра;
  • двигатель объемом до 1,6 литра;
  • преимущественно кузов типа хэчбек или купе.

Тойота Ярис, Фольксваген Поло, Форд Фьюжн, Киа Рио — всё это B-класс. По российским меркам, очень даже популярные машины. Нельзя сказать, что большинство в нашей стране может позволить купить себе какую-либо из перечисленных моделей в автосалоне, то есть, новую.

Между тем, класс B продолжают считать женским. Возможно, в мировых масштабах, это действительно так.

Порадовать может то, что многие авто этого класса способны развивать приличную скорость и готовы к дальним поездкам. Например, к поездке к морю.

Класс С

На чем ездит большинство европейцев? Именно на С-классе. Доля потребителей, выбравших автомобили данного класса, составляет 30-40 процентов. При этом, С-класс – самый «пестрый» и «разношерстный».

Именно с ним происходит история, которая описана в начале статьи: некоторые автомобили С-класса часто причисляют к более престижному D.

Вообще же, типичным представителем данного класса является «Фольксваген Гольф». Компактная, но шустрая машина, способная вместить 5 человек и развить при этом неплохую скорость.

Характеристики класса:

  • двигатель объемом до 2 литров;
  • длина авто до 4,5 метра;
  • кузов типа «хэчбек», реже «седан» и «универсал».

К классу С можно отнести ряд очень популярных в России автомобилей: «Форд Фокус», «Тойота Королла», «Хонда Цивик», «Киа Серато».

Стоит подчеркнуть, что С-класс – это не средний класс, а класс «ниже среднего».

Класс D

По отечественным меркам, D-класс – это уже «элита». Впрочем, как и С, он тоже слегка «разношерстный». Например, как сравнить «Шкоду Октавия» с двигателем 1,6 литра и «Хонду Аккорд» с двухлитровым, а то и более, движком.

Кроме указанных, популярными представителями класса являются «Форд Мондео» и «Фольскваген Пассат».

Иногда, некоторые автолюбители склонны причислять автомобили класса D в более престижный класс E. Например, существует мнение, что «Пассат» должен считаться автомобилем E-класса. Исходя из названия бренда («Фольксвагент»), причислить «Пассат» к Е-классу трудно, так как класс Е и «Народная машина» плохо сочетаются.

Автомобили класса D, как можно понять, ориентируясь на его типичных представителей, достаточно комфортные. Они имеют длину до 4,9 метра, что иногда затрудняет процесс парковки. Машины класса комплектуются различными двигателями: от «середнячка» в 1,6 литра до мощных 2 и даже 2,5 литра.

Класс Е

Данный класс автомобилей принято называть «бизнес-класс». Любят солидные фирмы закупать себе такие автомобили в качестве служебного транспорта. Е-класс характеризуется стильной отделкой салона: кожа или дерево; мощным двигателем, взаимодействующим с автоматической коробкой переключения передач; большими размерами: от 4,6 до 5,5 метра в длину. Характерный тип кузова: седан.

Типичные представители класса: «Нисан Тиана», «Тойота Камри».

Стоит подчеркнуть, что, согласно европейским представлениям, это еще средний класс автомобилей. Впрочем, даже в Европе на покупки машин Е-класса приходится всего 5 процентов от общего числа приобретений.

Класс F

Солидные автомобили для солидного бизнеса. К данному классу относятся «Ауди А8» «БМВ 7-ка». В связи с тем, что автомобилями данного класса пользуются состоятельные люди, у машин класса F имеются характерные особенности:

1) тип кузова только седан. Человек, могущий позволить себе «А8» не перевозит крупногабаритных вещей в салоне авто, он заказывает грузовой транспорт. Следовательно, универсал F-класса – нонсенс. При этом, обеспеченные люди хотят, чтобы в салоне было просторно. Таким образом, отпадает и кузов хэчбек.

2) Длина автомобилей класса от 5 метров. Тоже объяснимо: машина должна выделяться в потоке.

Существует мнение, что класс F стоит делить на подклассы F1 и F2. К первому подклассу относятся вышеуказанные модели класса: серийные, но комфортные и дорогие. А ко второму подклассу можно отнести автомобили, которые выпускаются в единичном экземпляре или в ограниченном количестве, при этом, многие из них – результат ручной работы. К подклассу F2 относят модели таких марок, как «Феррари», «Бентли», «Ламборджини».

На этом основная европейская классификация автомобилей заканчивается. Но есть в латинском алфавите еще немного букв. Их тоже решили использовать для дополнительной классификации машин.

Класс G

Купе – двухдверная укороченная версия какой-либо модели. Кто покупает купе? Люди, которые, во-первых, имеют возможность не ограничиваться классами A или B. А, во-вторых, не планируют перевозить на своей машине много пассажиров или грузов. Кичливые одиночки-эгоисты.

Как и в предыдущем классе, здесь тоже можно выделить подклассы G1 и G2. Принцип разделения такой же. К первому подклассу можно отнести серийные купе. Например, купе от «Киа Серато». А ко второму подклассу – премиум-авто. Например, купе «Астон Мартин».

Класс H

Автомобили данного класса предназначены для автомобилистов, которые готовы очень часто мыть голову. Да, кабриолет – это красиво, романтично, вдохновенно. Но владельцы кабриолетов открыто делятся и минусами управления подобными машинами: мошки во рту, пыль в волосах, дождь и холодный ветер.

С другой стороны, это такие мелочи. Зато десятки восхищенных взглядов в сторону автомобиля, водителя и пассажира (пассажиров) обеспечены.

Данный класс, также, принято разделять на подклассы.

Класс I

Универсалы повышенной проходимости. Интересный класс. Что-то среднее между легковыми автомобилями и внедорожниками. По управляемости – «легковушка», а вот по способности езды по бездорожью – внедорожник, но с оговорками.

Наверное, хорошим примером таких машин будут те модели, которые сейчас пытается выпускать «ВАЗ»: «Калина Кросс», «Ларгус Кросс». И добавление «Кросс», как выясняется, тут вовсе не «кроссовер», а способность проехать по влажному проселку на дачу, например.

Класс K

Данный класс включает в себя самое большое количество подклассов. И это объяснимо, потому что K- класс – это внедорожники. А у них между собой имеется множество различий.

Так К1 – это легкие «паркетники», которые только с виду выглядят, как настоящий внедорожник, а на деле увязнут в первой попавшейся луже.

K2 – среднеразмерные внедорожники, к числу которых можно отнести, как рамные автомобили, так и машины без рамы. Они универсальны в плане местности, по которой на них можно ездить. Для города они, конечно, великоваты, но опытны водитель справится. А в сельской местности точно не застрянут.

К3 – тяжелые внедорожники, предназначенные для серьезного внедорожья. В качестве примера можно привести «Джип Гранд Чероки», «Шевроле Субурбан», «Хаммер». Впрочем, на всех перечисленных автомобилях ездят и в городе.

К4 – пикапы. Пикапы очень удобны для эксплуатации в сельской местности. В России идет волна роста популярности пикапов. Наверное, одним из самых популярных на данный момент является «Митсубиси Эль 200». Страшная на вид, но очень функциональная машина.

Класс L

К этому классу относятся минивэны. Они очень популярны в Америке, так как могут иметь от 7 до 13 мест, и очень удобны для семейного отдыха, семейных поездок. В России, в связи с программами повышения рождаемости, многие семьи тоже начинают интересоваться подобными машинами. Производители у таких автомобилей разные. В качестве примеров, можно назвать «Форд Гэлекси», «Фольксваген Шаран» и другие.

Класс M

К этому классу относят «башмаки» и «пирожки». То есть, легковые машины, которые предназначены для коммерческой перевозки грузов в рамках города. Они проедут там, где грузовикам проезд запрещен или недоступен, в силу габаритов.

Стоит отметить, что маркетологи ведут активную деятельность по изобретению новых классификаций, или добавлению новых пунктов в стандартные классификации. Таким образом, как бы, расширяется возможность выбора у потребителя. Но это, надо понимать, иллюзия. Чтобы не погружаться в мир иллюзий, автомобильные журналисты разработали свою упрощенную классификацию авто.

Журналистская классификация авто

  1. Малолитражки – автомобили европейских классов A и B. Компактные, экономичные, идеальные для езды по городу, маневрирования в городских потоках и т.п.
  2. Эконом-класс – европейские классы С и частично D. Более-менее комфортные и вместительные машины, способные вести людей и грузы как в черте города, так и за городом. Дополнительными устройствами, как правило, не снабжены. Главный принцип дизайна салона – чем проще, тем лучше.
  3. Средний класс – сегмент европейских D и Е классов.
  4. Бизнес-класс – часть автомобилей E и D классов, которые имеют комфортный салон и богатое техническое оснащение.
  5. Премиум-класс – соответствует европейскому F-классу.
  6. Паркетник – автомобиль класса Н, без рамы, предназначенный для езды по городу.
  7. Внедорожник – как правило, рамный автомобиль, предназначенный, как для города, так и для езды за городом.
  8. Кабриолет.
  9. Купе.
  10. Лимузин.

Особенности классификации авто в некоторых странах

Не во всех странах учитывают размер и комфорт авто при классификации моделей. Так, в Испании и во Франции автомобили делят на классы, исходя из мощности двигателя. Дело в том, что именно с количества лошадиных сил взимается налог.

В Северной Америке всегда важна была длина колесной базы, а также объем салона.

В Японии машины классифицируют, исходя из их длины и объема двигателя. Но классов всего три: легкий, класс автомобилей до 4,7 метра в длину и класс авто более 4,7 метра в длину.

В остальных странах всё довольно стандартно, без особенностей. Однако, хотелось бы еще описать системы классификации авто в США и СССР.

Исторические особенности классификации авто в США

В США, как всегда, пошли своим путем, что, нужно сказать, вызывало и вызывает иногда некоторые проблемы.

В Соединенных первоначально не было четкого деления на классы. Там ориентировались на марку машины, а исходя из марки, на её стоимость. Самым наглядным примером классификации машин в США стала ситуация с «Тойотой». Машины этой японской марки не считалась в Америке автомобилями «премиум-класса», поэтому «Тойоте» пришлось разработать бренд «Лексус». «Тойоты» по высокой цене «Лексуса» никто бы не купил – дорого за средний класс, а вот «Лексусы» брали и берут охотно. Странно, но тем не менее.

После появления компактных авто, классификация машин в США более-менее стала соответствовать европейской.

Классификация авто в СССР

Чтобы определить класс большинства автомобилей в СССР, нужно посмотреть на название марки и модели и сопоставить их с «формулой» <Название завода>—abcd, где а класс автомобиля, b – тип авто, с и d – порядковые номера модели.

Для наглядности: автомобиль «ОКА» — это ВАЗ-1111. Особо малый легковой автомобиль 11-ой модели производства завода «ВАЗ».

Всего в СССР было 5 классов:

  1. особо малый;
  2. малый;
  3. средний;
  4. большой;
  5. высший.

Нужно отметить, что подобная классификация сохраняется, частично, до сих пор.

Прокат автомобилей Сокращения | Деловые вопросы

ALAMOcar группы:
Е Автомобиль эконом-класса ЛА Роскошный автомобиль
С Компактный автомобиль ДШ Полноприводный автомобиль
я Промежуточный вагон ЛХ Минивэн
ИС Кабриолет ЛК 2-дверный люкс
Ф Стандартный автомобиль (полноразмерный) Л4 4-дверный люкс
П Автомобиль премиум-класса    
       
Группы автомобилей AVIS:
А Малолитражный Ф Средний внедорожник
Б Компактный З Полноразмерный внедорожник
С Промежуточный уровень л Внедорожник премиум-класса
Д Полноразмерный 2-дверный Ш Стандартный внедорожник
Е Полноразмерный 4-х др. В Минивэн
Г Премиум Р 12-местный фургон
Н Люкс С Спорт
К Кабриолет Х Специальность
       
БЮДЖЕТ группы автомобилей:  
Z или B Компактный К Кабриолет
С Средний В Минивэн
D или E Полный размер Ш или Ж Среднеразмерный внедорожник
Х или А Эконом Л Полноразмерный внедорожник
Г Премиум Р Jeep Wrangle (на Гавайях)
Н Люкс    
       
DOLLAR группы автомобилей:
С Компактный Л Люкс
Е Эконом ЗВЕЗДА Кабриолет
я Промежуточный уровень МВАР Минивэн
Ф Полный размер СФАР Внедорожник — компактный
П Премиум    
       
ENTERPRISE группы автомобилей: (возмещаются только компактные/экономичные автомобили)
ЭКАР   Эконом   LCAR или LDAR Люкс
ЦКАР   Компактный   МВАР Минивэн
ИКАР   Промежуточный уровень   ГЦАР Минивэн (Гранд Караван)
СКАР   Стандарт   XPAR Спортивная утилита
ФКАР Полный размер XVARP 15-местный фургон
ПКАР Премиум    
       
Группы машин ГЕРЦ:
А (CCAR) Компактный 2-дверный л Стандартный внедорожник
Б (CCAR) Компактный 4-дверный М4 Полноразмерный вентилятор — 12 проходов.
С (ICAR) Промежуточный, средний 4 квартал Средний внедорожник
Д (СКАР) Стандарт Р Минивэн 7 мест.
Ф (FCAR) Полный размер Т Внедорожник Прем экспедиционный — 8 пасс.
Г (PCAR) Премиум Т6 Прем Внедорожник экскурсионный — 8 пасс.
я (LCAR) Люкс У Кабриолет
       
THRIFTY группы автомобилей:
А (CCAR) Компактный 2-дверный Л Стандартный внедорожник
Б (CCAR) Компактный 4-дверный М4 Полноразмерный фургон — 12 мест.
С (ICAR) Промежуточный, средний 4 квартал Средний внедорожник
Д (СКАР) Стандарт Р Минивэн 7 мест.
Ф (FCAR) Полный размер Т Внедорожник Прем экспедиционный — 8 пасс.
Г (PCAR) Премиум Т6 Прем Внедорожник экскурсионный — 8 пасс.
я (LCAR) Люкс У Кабриолет
       
НАЦИОНАЛЬНЫЕ группы автомобилей:
ЭКАР Малолитражный ПКАР Премиум
СКАР Компактный МВАР Минивэн
ФКАР Полный размер СКАР Полноразмерный 2-дверный
ЛКАР Люкс СФАР внедорожник
ИКАР Промежуточный уровень    
       
Разные сокращения:
ААФ Плата за доступ в аэропорт
КОНДИЦИОНЕР Концессионный сбор аэропорта
АЛИ дополнительное страхование ответственности
ПРИЛОЖЕНИЕ защита аламо плюс
АТП автоматическая защита от буксировки
КДВ освобождение от ответственности за ущерб при столкновении
ХФУ комиссионный сбор за объект концессии
КОНЦ концессионный комиссионный сбор
КПП беззаботная личная защита
ЭП расширенная защита
ЭСП экстренная защита от болезней
ФПО опция покупки топлива
ФСО Опция обслуживания топлива
LDW отказ от возмещения убытков (страхование)
LSI дополнительное страхование
Р средства индивидуальной защиты пассажиров
PAE или PAC страхование от несчастных случаев и имущества или груза
ПАИ страхование от несчастных случаев
ПДВ освобождение от физического урона
ПЭК страхование личных вещей
ПКП защита личных вещей
ПЛК Плата за место премиум-класса
СЛИ дополнительное страхование ответственности
СПАИ суперстрахование от несчастных случаев
ТП защита от кражи
ТПИ страхование третьей стороны
УМЗ защита незастрахованных и недостаточно застрахованных автомобилистов
СНЧ восстановительный сбор

Социально-экономические классы (SEC) ABCDE объяснил » Pinoy Money Talk

Исследователи рынка и специалисты по маркетингу брендов обычно используют пять социально-экономических классов — класс A, B, C, D, E — при описании сегментов населения с доходом.

На Филиппинах сложно описать, кто на самом деле включает эти сегменты и насколько велики эти сегменты, из-за отсутствия заслуживающих доверия и предметных исследований.

Класс A и класс B: в чем разница?

На самом деле определить крайние сегменты населения легче, чем определить остальные сегменты.

Например, мы можем предположить, что жители элитных, ультраэксклюзивных районов, таких как Forbes Park, Dasmarinas Village, Ayala Alabang и т. д., могут быть классифицированы как члены класса A .

А как же мультимиллионеры в провинции с раскидистыми гектарами земли и большими особняками? Они тоже кажутся очень богатыми, но относятся ли они к классу А?

Можем ли мы также сказать, что те, кто живет в дорогих и фешенебельных районах, таких как Валле Верде, Ла Виста и Аяла Хиллсайд Эстейтс, относятся к классу А? Рыночные цены на землю в этих районах обычно колеблются от 30 000 до 80 000 песо за квадратный метр, поэтому, если вы хотите купить дом площадью 1000 квадратных метров и участок в этих деревнях, вам придется выложить от 30 до 30 миллионов песо. В среднем 80 миллионов рублей.

Если вы можете себе это позволить, означает ли это, что вы относитесь к классу A? Или это класс В? Как мы проводим различие между  Класс А и Класс В , в первую очередь?

Класс E по сравнению с классами C и D

Теперь другой крайний сегмент населения, класс E, также может быть легче определить.

Обычно люди класса E — это те, у кого нет дома, который они могли бы назвать своим. Они могут проживать в скваттерных районах (или, если использовать более политкорректный термин, в «неформальных поселениях»).

Они почти не владеют какой-либо собственностью или активами и обычно живут впроголодь, а это означает, что они не уверены, что у них будет что-нибудь поесть к следующему приему пищи.

Между тем, другие оставшиеся классы дохода,  C и D, , неизвестны. Одну из них можно назвать «средним классом», другую — сегментом «маса», но какой именно? Возможно даже, что «средний класс» и «сегмент маса» могут быть одним и тем же.

Если мы посмотрим на пирамиду доходов, указанную в нашей предыдущей статье Структура социального класса: распределение доходов между богатыми и бедными, мы увидим, что структура доходов на Филиппинах относится к типу 2, или обществу, «с небольшой элитой в наверху, больше людей в середине и большинство внизу».

Если сказать, что большинство населения находится «в самом низу», то есть за чертой бедности, то к какому классу относится «средний филиппинец»: к классу C или D?

Богатые против бедных против среднего класса

Мы попытались провести обширное исследование, чтобы ответить на вопросы, которые мы разместили выше.

Интересно, что мы наткнулись на некоторые соответствующие отчеты, которые могут помочь нам определить классы доходов.

Во-первых, последнее «Обследование семейных доходов и расходов» (FIES) Национального статистического координационного совета (NSCB) предлагает некоторую, хотя и не исчерпывающую, информацию о классах доходов в стране.

Однако вместо того, чтобы разделить население Филиппин на классы A, B, C, D или E, NSCB просто сгруппировал страну в три сегмента: группы с высоким доходом , со средним доходом и с низким доходом .

Группы с высоким, средним и низким доходом  

Сегменты с высоким доходом — это семьи/люди, зарабатывающие в среднем 200 000 песо в месяц или 2,4 миллиона песо в год, согласно NSCB. Таким образом, их можно охарактеризовать как «богатую» часть населения. Их очень мало, всего 0,1% от общего числа семей на Филиппинах.

класс со средним доходом зарабатывает в среднем 36 934 песо в месяц, а сегмент с низким доходом  зарабатывает в среднем 9061 песо в месяц.

Приятно знать, что в отчете FIES есть такие детали, но, к сожалению, они все еще недостаточно детализированы. Например, если ежемесячный доход семьи составляет около 80 000 песо — можно ли считать это высоким доходом или средним доходом? Что делать, если ежемесячный доход домохозяйства составляет 20 000 песо — это средний или низкий доход?

Проще говоря, мы хотим знать: когда мы можем сказать, принадлежит ли семья или человек к высокому, среднему или низкому доходу? Отчет FIES, к сожалению, не дает конкретного ответа.

Доля населения классов A, B, C, D, E

Другим исследованием, которое мы обнаружили, была попытка определить количество классов ABCDE на Филиппинах. на Филиппинах с 1985 to 2009”

В этом отчете содержится информация о классах доходов, но в нем ничего не говорится о фактическом описании каждого класса. Тем не менее отчет полезен для тех, кто хочет узнать, сколько в филиппинском населении принадлежит к классам A, B, C, D или E.

Данные из отчета обобщены в этой таблице.

Процентное распределение социально-экономических классов на Филиппинах

[ТАБЛИЦА = 161]

Это исследование SWS показывает, что классы AB с высоким доходом составляют лишь 1% семей населения Филиппин. Как и следовало ожидать, их очень и очень мало. Если перевести этот процент в номинальные значения, то классы АВ насчитывают всего 185 000 семей.

Если предположить, что каждая семья состоит из пяти (5) человек, то население AB Филиппин едва ли составит 1 миллион человек!

Отчет предупреждает, однако, что это число может оказаться ниже, поскольку большинство респондентов AB отказываются участвовать в опросе.

В то же время класса C составляют 9%, а класса D представляют наибольшую часть семей на Филиппинах: 60%.

Следовательно, шесть (6) из каждых 10 филиппинцев относятся к классу D. Судя по этому огромному проценту, можно сказать, что «masa» жителей страны относятся к классу D.

Беднейший сегмент, класс E , также составляет большую часть. Около 30% филиппинских семей относятся к этому классу, что, несомненно, подтверждает, что бедность на Филиппинах остается распространенной.

Заключение

Если мы посмотрим на распределение доходов, результаты настораживают. Несмотря на то, что они составляют всего 1% населения Филиппин, на классы доходов A и B приходится 9% общих доходов в стране.

Хуже того, их доход почти эквивалентен общему доходу 30% семей на Филиппинах. Разница в доходах действительно очевидна.

Приведенные выше отчеты могут быть недостаточно подробными и окончательными, чтобы мы могли полностью понять сегменты доходов в стране, но они обеспечивают хорошую основу.

Leave a Reply