Содержание
экологический, по размерам, маркам и престижу
С развитием автомобилестроения увеличивалось количество моделей, которые различались между собой по габаритно-массовым и техническим характеристикам. В наиболее развитых странах государственные органы стали вести учет автомобилей.
Постепенно сложилась определенная система, автомобили распределили по нескольким классам, которые для удобства были сведены в таблицу.
За рубежом классификация автотранспортных средств развивалась с учетом местных особенностей. Последующее развитие глобализационных процессов в экономике и открытие рынков для продукции автомобильных компаний послужило выработке новых стандартов в сфере учета транспорта.
В итоге образовалось несколько систем классификации машин, которые действуют в отдельных странах или распространяются на целые континенты:
- в ЕС действуют классификации ЕЭК и EuroNCAP. Кроме того, имеются собственные системы во Франции и Испании;
- в Северной Америке и Канаде;
- в Азии национальные классификации разработаны в Японии и в КНР.
Классы автомобилей в них определяются исходя из разных параметров, в частности, за основу могут браться некоторые технические характеристики, например: объем двигателя, снаряженная масса или длина автомобиля. Регламентация в данной сфере коснулась и некоторых других параметров, которые стали устанавливаться на законодательном уровне.
Классификация автомобилей по классам в разных странах (таблица)
В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.
Скачать таблицу классификации автомобилей по классам в формате pdf можно ЗДЕСЬ.
В России
Разделение транспортных средств по категориям в каждой из стран происходило с учетом национальных особенностей. В Советском Союзе, а позже в Российской Федерации данный процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта. Поначалу это был ОРУД, затем его сменила Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции выполняет ГИБДД.
Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными институтами. В Советском Союзе была разработана достаточно стройная система распределения автомобилей по классам. Она была введена в действие в 1966 году специальным документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль). На текущий момент она носит больше рекомендательный характер.
В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя.
Таблица: классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66
В соответствии с упомянутым документом название каждой модели состоит из аббревиатуры завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, которые обозначали следующее:
- Первая — класс автомобиля.
- Вторая — тип транспортного средства.
- Третья и четвертая — заводской номер модели.
- Пятая — модификация.
- Шестая – импортное исполнение.
В качестве примера использования данной классификации в отношении популярного автомобиля советского производства можно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 означает:
- 2 — машина имеет объем двигателя в пределах от 1,2 до 1,8 л;
- 1 — в пассажирском исполнении;
- 07 – седьмая модель по заводской нумерации;
- 9 – модификация в данном случае с роторно-поршневым двигателем.
Система оказалась достаточно удобной в условиях централизованного государства и планового хозяйства. В России система классификации автомобилей по установленным классам осталась пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные российские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к путанице и дезориентации потребителя.
Методические указания МАДИ «Классификация и маркировка автомобилей» в формате word можно скачать ЗДЕСЬ.
В Европе
Объединение Европы и образование наднациональных структур привело к образованию единого экономического и правового пространства. Этот процесс затронул и такую сферу, как классификация автомобилей по классам, уполномоченными структурами была разработана соответствующая таблица. Основным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.
Видео — классы легковых автомобилей с примерами:
В итоге все существующие модели были разделены на шесть основных классов, которые для удобства получила обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов машин, принятая в ЕС.
Принятая методология определения категории машин не отличается совершенством, в нее не вписываются некоторые модели. Для исправления данного положения классификация автомобилей по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в приведенной ниже таблице:
Впрочем, и указанных дополнений оказалось недостаточно. Пришлось делать дополнения к существующей системе и добавить два класса: фургоны и пикапы. Следует понимать, что данное разделение довольно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту. Недаром же после модернизации машины даже в случае изменения ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.
Экологический класс автомобиля
Массовое развитие транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания, не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. В начале девяностых годов прошлого века в Евросоюзе были разработаны ряд нормативных актов, которые устанавливали уровень предельно допустимых концентраций вредных веществ в выхлопе. Таким образом, было введено понятие об экологическом классе автомобиля.
Первый свод правил получил общее наименование Евро-1 и был утвержден в 1992 году. За бурным развитием технологий последовало дальнейшее ужесточение требований к сходящим с конвейера автомобилям.
Так, спустя 4 года появляется новый стандарт Евро-2, а несколько позже и Евро–3. Однако и он не стал последним в этом ряду и в настоящий момент действует уже пятая версия экологических норм в сфере регулирования автотранспорта.
Наша страна присоединилась к указанному процессу значительно позже — так стандарт Евро-2 введен был только девять лет назад. Через каждые два года требования усложнялись и к настоящему моменту все ввозимые в РФ автомобили должны соответствовать последней пятой версии данного стандарта.
Возникает закономерный вопрос, как узнать экологический класс автомобиля и где найти необходимую информацию.
Государственный контроль в данной сфере возложен на специальные органы сертификации, которые осуществляют экспертизу транспортных средств. Сведения о выдаче соответствующих документов для конкретной модели можно найти на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Как показывает практика узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN номер, марка (модель) автомобиля и год его выхода с конвейера.
Указанные сведения необходимы, прежде всего, для проведения процедуры регистрации машины в МРЭО. В 2005 году были внесены изменения в положение о ПТС и теперь указанный документ необходимый для постановки на учет вновь ввезенного в страну авто невозможно получить без сертификата. С 1 января прошлого года машина должна соответствовать нормам последнего Евро-5.
Законодатели внесли изменения и в фискальную систему, размер дорожного сбора теперь напрямую зависит от степени негативного воздействия машины на окружающую среду. Как правило, узнать экологический класс автомобиля для транспортного налога можно на сайте все того же Федерального агентства, занимающегося вопросами технического регулирования и метрологии.
Другие варианты классификации автомобилей
Категории A, B, C, D, E
Водителю для управления машиной нужны определенные навыки, соответствующие категории данного транспортного средства. В 2013 году привычные всем классы автомобилей A, B, C, D, E были изменены в соответствии с новой редакцией Федерального закона «О безопасности дорожного движения». К уже имеющимся пяти категориям были добавлены целый рад подкатегорий, дающих право управления транспортом определенного вида или сцепками.
Теперь для управления популярным в народе скутером потребуется водительское удостоверение. В нем должна быть открыта категория А1, при этом обладатель мотоциклетных прав тоже может ездить на таком транспортном средстве.
Некоторые изменения коснулись и класса легковых машин, к которым относятся все автомобили весом до 3,5 тонн. Для того чтобы ездить с тяжелым прицепом автовладельцу придется открывать категорию ВЕ.
В отдельный класс В1 выделяются такие экзотические для нашей страны машины как трициклы и квадроциклы. Ранее езда на них по дорогам общего пользования была и вовсе незаконной. Введение этой правой нормы позволит владельцам упомянутых средств передвижения легально использовать свое имущество как в пределах населенных пунктов так, и вне их. Некоторые изменения были сделаны и в отношении прав управления грузовиками и автопоездами.
По престижу
Машины одного размера могут существенно различаться по уровню оснащенности и соответственно по стоимости. Престижность модели определяется еще ее маркой. Недаром же известные компании создали отделения, которые занимаются выпуском машин премиального класса. Речь идет о таких марках, как Лексус, Инфинити, Акура, Майбах и другие. Существуют также и компании, специализирующиеся исключительно на дорогих авто: Порше, Мазерати, Бентли и другие.
Автомобиль Chevrolet Corvette относится к S-классу
В качестве отдельного класса автомобилей можно выделить лимузины, которые отличаются от обычных моделей наличием перегородки между водительским местом и пассажирским салоном. Следует отметить, что такие машины производились только в трех странах: в Англии – компанией Роллс-ройс, в Советском Союзе, а позже в России на автозаводе ЗИЛ, и в Китайской Народной Республике под маркой «Красная стена».
Лимузины от других производителей являются по большому счету переделкой серийных моделей. Стандартный кузов удлиняется и укрепляется, оборудуется соответствующим образом. Высокая стоимость такого рода автомобилей определяется прежде всего большими затратами ручного труда. Многие сборочные операции часто выполняются квалифицированными специалистами под контролем со стороны инженерно-технического персонала.
Транспорт скорой медицинской помощи
Помимо пассажирских и грузовых машин существуют и оборудованный соответствующим образом транспорт для специальных служб. К ним относятся пожарные, спасатели, медики и органы охраны правопорядка. Для выполнения поставленных перед ними задач используются автомобили, оборудованные на базе серийных моделей разных категорий.
Автомобили скорой медицинской помощи тоже делятся на классы
Соответственно они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и оснащенности. Существуют следующие классы автомобилей скорой медицинской помощи:
- А – машина для перевозки пациентов под присмотром врача, фельдшера или медицинской сестры. В таких автомобилях скорой помощи нет оборудования для оказания экстренной помощи пациенту. Такой спецтранспорт в нашей стране обычно делается на базе микроавтобусов Горьковского автозавода.
- В – машина экстренной медицинской помощи предназначена для перевозки пациентов при одновременном выполнении определенных лечебных мероприятий. Специальный отсек автомобиля оборудуется диагностическими аппаратами, позволяющими контролировать состояние больного до момента доставки его в лечебное учреждение.
- С – реанимобиль карета скорой медицинской помощи, оснащенная для выполнения лечебных процедур специализированными врачебными бригадами непосредственно в процессе транспортировки больного или раненного в больницу или госпиталь.
Описанная система классификации автомобилей скорой помощи позволяет вести их учет по классам, степени оснащенности и другим показателям. Существуют определенные нормативы по количеству спецмашин разных категорий. Он установлен для городской и сельской местности с учетом плотности населения, расстояния до ближайшей станции скорой помощи и других факторов.
Для автомойки
Свои собственные системы классификации могут быть разработаны и некоторыми отраслевыми объединениями в сфере обслуживания транспортных или других видов бизнеса.
Существует, к примеру, классификация автомобилей по классам для автомойки, призванная упростить учет в сети принадлежащих одной компании предприятий. Это необходимо для установления единых тарифов и урегулирования иных хозяйственных вопросов.
Для проката автомобилей
Подобные системы были разработаны и в крупных компаниях, которые работают в сфере проката автомобилей. Парк машин у таких международных корпорации, как Enterprise, Hertz или Avis превышает десятки тысяч единиц техники разных моделей и производителей. Для упрощения контроля были введены SIPP коды, которые устанавливают не только класс, но и комплектацию прокатного авто.
Такой подход позволяет в рекламных материалах и официальных документах не указывать полный список автомобилей по маркам, а публиковать перечень по классам в виде таблицы. Клиенту при оформлении заказа достаточно указать сведения о том, машину какой категории он хотел бы получить во временное пользование с учетом уровня ее оснащенности. Это значительно проще, нежели оговаривать предоставление машины определенной марки и комплектации.
Прокатные компании получают возможность своевременно откликаться на изменения конъюнктуры в отдельном регионе. Имея на руках таблицу классов автомобилей с примерами, менеджер может оперативно связаться с руководством и передать данные о наличии машин и уровне спроса на них. Администрация на основе полученных сведений может перенаправить часть машин из других филиалов.
Все системы классификации автотранспортных средств решают вполне конкретные задачи и строятся по определенным признакам. Каждая из них имеет достоинства и недостатки.
Любое распределение автомобилей по классам достаточно условно, но существенно упрощает обработку больших объемов информации для решения прикладных задач учета транспортных средств или производства.
Как происходит подбор запчастей по ВИН коду онлайн узнаете, прочитав статью.
Расчёт маршрута между городами Европы можно выполнить ЗДЕСЬ с помощью полезного онлайн сервиса.
Жесты регулировщика и их значение (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html) в картинках понять намного проще.
Видео о необходимости проверки соответствия автомобиля экологическому классу Евро-5:
Классификация автомобилей по классам A B C D E F европейская (Таблица)
На данный момент в странах мира существуют различные системы классификации автомобилей, все они используют в качестве основания следующие параметры: размеры (габариты) кузова и мощность и обьем двигателя, обьем пассажирского салона, рыночный сегмент, среднюю стоимость. Ниже в таблицах приводятся различные классификации автомобилей и их сопоставление и сравнение между собой.
Европейская классификация автомобилей A, B, C, D, E, F, J, по сегментам целевого рынка
Европейская классификация автомобилей больше строится на сегментах целевого рынка, чем на технических параметрах и характеристиках автомобилей; здесь нет четких рамок между сегментами, используются не только тех. параметры но и рыночная стоимость, различные наборы опций. Классификация включает 9 основных классов: A, B, C, D, E, F, J, M, S.
Классы
|
Название
|
Описание
|
Примеры
|
A класс
|
Mini cars
|
Европейский особо малый класс или микроавтомобили. Очень маленькие до 3,6 метров, в основном дамские авто. Экономичные, очень малый расход бензина.
|
Ока, Matiz, Spark, Chery QQ …
|
B класс
|
Small cars
|
Европейский малый класс, компактный класс. Его габариты до 4,2 метров длины, недорогие и экономичные, наиболее популярный и доступный по цене.
|
Лада Веста, Гранта, Solaris, Logan, Nexia, Aveo, Yaris …
|
C класс
|
Medium cars
|
Европейский низший средний класс; «гольф-класс». Выускаются длинной до 4,5 метров. Просторный салон и большой багажник.
|
Golf, i30, ceed, Cruze, Corolla, Civic, Лада Приора …
|
D класс
|
Larger cars
|
Европейский средний класс; семейный класс. ТС длиной до 4,6 метров. Подходят для семейных людей с большим комфортным салоном, большим багажником, также сюда относят дорогие авто с множеством опций.
|
Accord, Волга, Audi A4, Mondeo, Passat, Sonata, Camry, bmw 3 …
|
E класс
|
Executive cars
|
Европейский высший средний класс; «бизнес-класс». ТС длиной не более 5 метров. Авто для состоятельных людей. подчеркивающие свой соц. статус.
|
Audi A6, bmw 5, lexus ES, Genesis, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-class …
|
F класс
|
Luxury cars
|
Европейский верхний класс; представительский класс. ТС с длинной кузова более 5 метров. Самые мощные двигатели, дорогой салон (кожа, редкое дерево), максимальные опции. подчеркивают самый высокий соц. статус владельца.
|
Mercedes-Benz E-class, Rolls-Royce Phantom, Maybach 62, bmw7, lexus LS …
|
J класс
|
Sport utility
|
SUV, «внедорожники». ТС увеличенной проходимости, просторные, имеют полный привод, в основном имеют рамную конструкцию.
|
Santa Fe, Kuga, X-Trail, RAV-4, bmv x1, x3, x5, Land Cruser Prado . ..
|
M класс
|
Multi purpose cars
|
Минивэны, компактвены, микровены. Для большой семьи, очень вместительны, посадочных мест до 9 штук.
|
C-max, Carens, Verso, Zafira, Carnival, Hyundai H-1
|
S класс
|
Sport coupe
|
Спорткупе, спорткары и суперкары. Мощный двигатель, развивают очень высокую скорость, оптикаемый кузов. В основном дорогие авто, есть очень дорогие!
|
911, Zonda, Lamborghini, Ferrari 488, FF, Nissan GT-R …
|
Таблица классификации автомобилей по классам, их особенности и размеры
Класс авто
|
Варианты названия класса
|
Тип кузова
|
Длина (мм)
|
Ширина (мм)
|
Колесная база (мм)
|
Обьем двигателя
|
А
|
микроавтомобили
|
Hatchback 3-5
|
3200 – 3600
|
1495 – 1640
|
2200 – 2446
|
0,8–1,4
|
В
|
компактный класс
|
Hatchback 3-5. Wagon Sedan
|
3610 – 3990
|
1640 – 1680
|
2370 – 2490
|
1,1–2,0
|
С
|
малый средний, гольф-класс
|
Hatchback 3-5 Wagon Sedan
|
4000 – 4300
|
1700 – 1777
|
2510 – 2640
|
1,2–1,8
|
C-High*
|
малый средний, гольф-класс
|
Hatchback 5 Wagon Sedan
|
4375 – 4550
|
1700 – 1773
|
2510 – 2641
|
1,4–2,0
|
D
|
семейный класс
|
Sedan. Liftback Wagon
|
4520 – 4730
|
1746 – 1812
|
2670 – 2754
|
1,6–3,2
|
Е
|
бизнес-класс
|
Sedan Wagon Liftback
|
4740 – 4900
|
1775 – 1335
|
2700 – 2840
|
2,0–3,5
|
F
|
представительский класс
|
Sedan
|
5000 – 5169
|
1830 – 1903
|
2830 – 2991
|
3,0–5,0
|
S
|
спорткупе, sport coupe
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
M (MPV-0)
|
минивэн
|
—
|
3500 – 4040
|
1720 – 1500
|
2360 – 2630
|
1,0–1,8
|
M (MPV-C)
|
минивэн
|
—
|
4000 – 4550
|
1700 – 1370
|
2736 – 2760
|
1,4–2,0
|
M (MPV Large)
|
минивэн
|
—
|
4500 – 4780
|
1720 – 1965
|
2800 – 3000
|
1,3–2,9
|
J (SUV Mini
|
внеорожннк кроссовер
|
—
|
3845 – 3590
|
1555 – 1630
|
2250 – 2420
|
0,7–1,5
|
J (SUV Compact)
|
внеорожннк кроссовер
|
—
|
4195 – 4500
|
1765 – 1820
|
2468 – 2625
|
1,6–2,5
|
J (SUV Medium)
|
внеорожннк кроссовер
|
—
|
4400 – 4560
|
1755 – 1890
|
2360 – 2750
|
2,4–4,0
|
J (SUV Large)
|
внеорожннк кроссовер
|
—
|
4610 – 5090
|
1760 – 2065
|
2400 – 3120
|
3,2–5,5
|
J (SUV Pick-Up)
|
внеорожннк кроссовер
|
Pick-Up Double Cab Single Cab
|
3345 – 5090
|
1555 – 2065
|
2250 – 3120
|
1,5–6,5
|
J (SUV Premium Compact)
|
внеорожннк кроссовер
|
—
|
4550
|
1850
|
2790
|
2,0–3,0
|
J (SUV Premium Medium)
|
внеорожннк кроссовер
|
—
|
4565
|
1853
|
2795
|
2,5–3,0
|
J (SUV Premium Large)
|
внеорожннк кроссовер
|
—
|
4633 – 4793
|
1840 – 1923
|
2715 – 2855
|
2,5–5,4
|
C-Premium
|
—
|
Hatchback 3-5 Sedan
|
3630 – 4440
|
1670 – 1770
|
2400 – 2730
|
1,6–2,5
|
D-Premium
|
—
|
Sedan Wagon
|
4550 – 4700
|
1730 – 1300
|
2600 – 2730
|
1,6–2,4
|
E-Premium
|
представительский класс, бизнес-класс
|
Sedan Wagon
|
4720 – 4380
|
1800 – 1330
|
2700 – 2860
|
1,3–3,5
|
Luxury Premium
|
—
|
Sedan
|
5730 – 6170
|
1918 – 1990
|
2745 – 3825
|
5,0–6,7
|
H (Roadster)
|
—
|
—
|
3420 – 4320
|
1610 – 1720
|
1150 – 2440
|
0,7–2,2
|
H (Roadster Premium)
|
—
|
—
|
4010 – 4320
|
1710 – 1780
|
2400 – 2540
|
1,8-3,2
|
S (Coupe Low)
|
—
|
—
|
4270 – 4490
|
1700 – 1760
|
2530 – 2680
|
1,6-2,7
|
S (Coupe Premium Low)
|
—
|
—
|
4040 – 4720
|
1730 – 1820
|
2420 – 2720
|
1,8–5,4
|
S (Coupe Premium High)
|
—
|
—
|
4430 – 4760
|
1770 – 2045
|
2350 – 2690
|
3,6–6,2
|
Классификация автомобилей в СССР по размеру
Автомобили в СССР классифицировались в зависимости от рабочего обьема двигателя и сухой массы, каждый класс делился на первую и вторую группу. В современной России данная система частично используется, например для расчета налогоблогаемой базы, частично для внутреннего использования на заводах.
Таблица сравнения сопоставления различных классификаций автомобилей
Таблица содержит сравнение различных систем классификаций автомобилей — США, Великобритании, России, Европейская основная (сегменты) и примеры авто этих систем.
США классы
|
Великобритания
|
Россия классы
|
Европа (Сегмент рынка)
|
Примеры авто
|
Microcar
|
Microcar, Bubble car
|
Мотоколяска
|
A класс
|
Isetta, Smart Fortwo
|
Subcompact car
|
City car
|
Городской автомобиль
|
Chevrolet Spark, Volkswagen up!, Ford Ka, Peugeot107, Opel Agila, Kia Picanto, Fiat500, Suzuki Alto
| |
Supermini
|
Малый класс
|
B класс
|
Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Peugeot208, Opel Corsa, Citroën DS3, Kia Rio
| |
Compact car
|
Small family car
|
Гольф-класс,
Малый средний
|
C класс
|
Volkswagen Golf, Ford Focus, Peugeot308, Opel Astra, Hyundai Elantra, HondaCivic, BMW 1
|
Mid-size car
|
Large family car
|
Средний класс
|
D класс
|
Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot508, Opel Insignia, Hyundai Sonata, Honda Inspire
|
Entry-level luxury car
|
Compact executive car
|
Audi A4, BMW3, Mercedes-Benz C-класс, Волга31105
| ||
Full-size car
|
Executive car
|
Полноразмерный а/м
|
E класс
|
Ford Crown Victoria, Chevrolet Impala, Honda Accord, Holden Commodore
|
Mid-size luxury car
|
Бизнес-класс
|
Audi A6, BMW5, Mercedes-Benz E-класс
| ||
Full-size luxury car
|
Luxury car
|
Представительский класс
|
F класс
|
Audi A8, BMW7, Mercedes-Benz S-класс
|
Sports car
|
Sports car
|
Спорткар
|
S класс
|
Chevrolet Corvette, Porsche911
|
Grand tourer
|
Grand tourer
|
Гран туризмо
|
JaguarXK, Maserati GranTurismo
| |
Supercar
|
Supercar
|
Суперкар
|
Bugatti Veyron, Pagani Zonda
| |
Convertible
|
Convertible
|
Кабриолет
|
Mercedes-Benz CLK-класс, VolvoC70, Volkswagen Eos
| |
Roadster
|
Roadster
|
Родстер
|
Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster
| |
—
|
Leisure activity vehicle
|
—
|
M класс
|
Peugeot Partner, Škoda Roomster
|
—
|
Mini MPV
|
Микровэн
|
Ford B-Max, Opel Meriva, HondaFit
| |
Compact minivan
|
Compact MPV, Midi MPV
|
Компактвэн
|
Ford C-Max, Opel Zafira, Volkswagen Touran, Renault Scenic
| |
Minivan
|
Large MPV
|
Минивэн
|
Ford Galaxy, SEAT Alhambra, Chrysler Town & Country, Mazda5
| |
Mini SUV
|
Mini 4×4
|
—
|
J класс
|
Daihatsu Terios, Mitsubishi Pajero iO, Suzuki Jimny
|
Compact SUV
|
Compact 4×4
|
Компактный кроссовер
|
Jeep Liberty, HondaCR-V, Kia Sportage, Toyota RAV4
| |
—
|
Coupe SUV
|
Внедорожное купе
|
Isuzu VehiCROSS, BMW X6
| |
Mid-size SUV
|
Large 4×4
|
Средний внедорожник
|
BMW X5, Jeep GrandCherokee, Volkswagen Touareg
| |
Full-size SUV
|
Тяжёлый внедорожник
|
Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Range Rover, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser
| ||
Мини-пикап
|
Пикап
|
Пикап
|
—
|
Chevrolet Montana, FiatStrada, Volkswagen Saveiro
|
Среднеразмерный пикап
|
Chevrolet Colorado, Ford Ranger, Mitsubishi Triton/L200, Nissan Navara
| |||
Полноразмерный пикап
|
Dodge Ram, Ford F150, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tundra
| |||
Пикап-гигант
|
Chevrolet Silverado, Ford Super Duty, Ram HeavyDuty
|
Основная информация по классификации автомобилей по классам взята с сайта ru. wikipedia.org
EU: Определения транспортных средств | Транспортная политика
Обзор
Европейская комиссия классифицирует транспортные средства в соответствии со стандартами выбросов и другими правилами для транспортных средств. Легковые автомобили получают категорию «M», а коммерческие автомобили — категорию «N». Источниками этих определений и классификаций служат две директивы Европейского парламента и Совета: 2002/24/ЕС от 18 марта 2002 г. и 2007/46/ЕС от 5 сентября 2007 г. Кроме того, законодательство ЕС о водительских правах (Директива 2006/126/ЕС от 20 декабря 2006 г.) предусматривает разделение некоторых категорий транспортных средств.
Категория | Тип транспортного средства |
---|---|
Категория L | Мопеды, мотоциклы, моторные трициклы и квадрициклы |
Категория М | Автомобили, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки пассажиров |
Категория N | Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов |
Категория О | Прицепы (включая полуприцепы) |
Определения
Категория: L
Категория | Описание автомобиля |
---|---|
Мопеды 1 | |
Л1е | Двухколесные транспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не более 45 км/ч, отличающиеся двигателем, у которого:
|
L2e | Трехколесные транспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не более 45 км/ч, отличающиеся двигателем, у которого:
|
Мотоциклы 2 | |
Л3е | Двухколесные транспортные средства без коляски, оснащенные двигателем с рабочим объемом цилиндров более 50 см 3 если они внутреннего сгорания и/или имеют максимальную расчетную скорость более 45 км/ч |
Л4е | Двухколесные транспортные средства с коляской, оснащенные двигателем с рабочим объемом цилиндров более 50 см 3 если они внутреннего сгорания и/или имеют максимальную расчетную скорость более 45 км/ч |
Мотоциклы трехколесные | |
Л5е | Транспортные средства с тремя симметрично расположенными колесами, оснащенные двигателем с рабочим объемом цилиндров более 50 см 3 если двигатель внутреннего сгорания и/или максимальная расчетная скорость более 45 км/ч |
Квадрициклы : автомобили с четырьмя колесами, имеющие следующие характеристики: | |
Л6е | Квадрициклы, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг, не включая массу аккумуляторов в случае электромобилей, максимальная расчетная скорость которых не превышает 45 км/ч и
Эти транспортные средства должны отвечать техническим требованиям, применимым к трехколесным мопедам категории L2e, если не указано иное. |
Л7е | Квадрициклы, кроме указанных в категории L6e, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу аккумуляторов в случае электромобилей, и максимальная полезная мощность двигателя которых не превышает 15 кВт. Эти транспортные средства считаются трехколесными мотоциклами и должны соответствовать техническим требованиям, применимым к трехколесным мотоциклам категории L5e, если не указано иное. |
Примечания: 1. С 19 января 2013 г. для мопедов будут применяться водительские права категории AM 2. С 19 января 2013 г. для мотоциклов будут применяться 3 категории водительских прав: A1 (макс. 125 см³ , 11 кВт и 0,1 кВт/кг), A2 (макс. 35 кВт и 0,2 кВт/кг) [ориентировочно 125–500 см³] и A (другие мотоциклы) |
Категория: M
Категория | Описание автомобиля |
---|---|
М1 | Транспортные средства, спроектированные и сконструированные для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя, и максимальная масса («технически допустимая максимальная масса в снаряженном состоянии») не более 3,5 т |
М2 | Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя, и максимальная масса которых («технически допустимая максимальная масса груза») не превышает 5 тонн |
М3 | Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, и максимальная масса которых превышает 5 тонн |
Категория: N
Категория | Описание автомобиля |
---|---|
N1 | Транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т |
N2 | Транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не более 12 т |
N3 | Транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 тонн |
Легкие коммерческие автомобили категории N1 подразделяются на три весовые категории. Эта классификация основана на Базовая масса , определяемая как масса транспортного средства в снаряженном состоянии за вычетом единообразной массы водителя в 75 кг и увеличенная на равномерную массу 100 кг.
Класс | Эталонная масса, RW | |
---|---|---|
Евро 1-2 | Евро 3+ | |
я | RW ≤ 1250 кг | RW ≤ 1305 кг |
II | 1250 кг < RW ≤ 1700 кг | 1305 кг < RW ≤ 1760 кг |
III | 1700 кг < RW | 1760 кг < RW |
Категория: O
Категория | Описание автомобиля |
---|---|
О1 | Прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 т |
О2 | Прицепы с максимальной массой более 0,75 т, но не более 3,5 т |
О3 | Прицепы, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 10 тонн |
О4 | Прицепы с максимальной массой более 10 тонн |
Нормы выбросов: Россия и ЕАЭС
- Нормативно-правовая база
- Легковые автомобили
- Двигатели большой мощности
- Мобильные внедорожные двигатели
- Промышленные, локомотивные и морские двигатели
Нормативно-правовая база
Российские правила выбросов и топлива основаны на правилах ЕЭК ООН и стандартах Европейского Союза, которые применяются как к производимым, так и к импортным автомобилям. Россия ввела обязательные стандарты Евро-2 в 2006 году и постепенно повышала требования — стандарты Евро-5 вступили в силу в 2014 году. Следует отметить, что даты, относящиеся к требованиям к выбросам транспортных средств и связанным с ними видам топлива, не обязательно совпадают.
С 2013 года российские правила выбросов применяются к государствам-членам Евразийского экономического союза (ЕАЭС, ранее Евразийский Таможенный союз), в который входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия. Технические регламенты ЕАЭС принимаются Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).
Российские нормы выбросов легковых автомобилей и двигателей большой мощности изложены в Постановлении № 609 «Специальный технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ транспортными средствами», впервые принятом в 2005 году, и его последующих изменениях. На уровне ЕАЭС нормы изложены в Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», принятом в 2011 г. [3732] .
Легковые автомобили
График внедрения стандартов выбросов для легковых автомобилей, основанных на стандартах Евро, представлен в Таблице 1. Обязательное внедрение началось с Евро 2 в 2006 году. Производство автомобилей Евро 1 было добровольным.
Дата | Требование | |||
---|---|---|---|---|
Новые типы | Все автомобили | |||
1999.01 a | Евро 1 (ECE R83.02) | |||
2006.04 | Евро 2 (ECE R83.023) | Евро 2 (ECE R83.023) | Евро 3 (ECE R83.05 Stage III) | |
2010.01 | 2014.01 | Евро 4 (ECE R83.05 Stage IV) | ||
2014.01 | ||||
20021 5 | ||||
a добровольный |
Двигатели большой мощности
Требования к выбросам для двигателей большой мощности, основанные на стандартах Евро для тяжелых условий эксплуатации, показаны в Таблице 2. Обязательное внедрение началось с Евро II в 2006 году. Производство двигателей большой мощности Евро I было добровольным.
Дата | Требование | ||||
---|---|---|---|---|---|
Новые типы | Все автомобили | ||||
1999 a | Экологический класс I / RECE.02) | ||||
2006 | Евро II / Экологический класс 2 (ECE R49.02 Stage 2) | ||||
2008 | Евро III / Экологический класс 3 (ECE R49.04-A) | 2010 | 2013 | Евро IV / Экологический класс 4 (ECE R49.04-B1) | |
2014 | 2018 | Евро V / Экологический класс 5 (ECE R49.09-B1) 9002 C49.09-02 9002 C19 14 | a добровольный |
Мобильные внедорожные двигатели
Несмотря на то, что Россия приняла некоторые европейские стандарты выбросов для мобильных внедорожных двигателей, таблица 3, прогресс был отложен, поскольку некоторые страны ЕАЭС медленно обновляли стандарты выбросов с Этапа 0. Поэтому России пришлось вернуться к Этапу 0, чтобы придерживаться к протоколам Союза. Правительство России планировало ввести в России этап III в январе 2014 года, но дата официально не подтверждена. Российский стандарт ГОСТ был разработан в 2012 году, но официально не опубликован.
На тракторы разработан новый стандарт ЕАЭС ТР-ТС 031-2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним». Стандарт вводит ограничения Stage IIIA или IIIB, действующие с 15 февраля 2017 года, но дата официально не подтверждена.
Дата | Стандарт | Эквивалент ЕС |
---|---|---|
2000 | ГОСТ Р41 96-99 | Стадия I (Директива 77/537/ЕС и Дир 97/68/ЕС, испытание ЕЭК R24) |
2014.01 a | 1 ГОСТ Р204021 | Этап III |
2017.02.15 а | ТР-ТС 031-2012 б | Стадия IIIA для двигателей до 37 кВт; Stage IIIB выше 37 кВт |
a официально не утвержден b стандарт, применимый к сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам |
В мае 2014 года были опубликованы нормы выбросов для новых и отремонтированных судовых, дизельных и промышленных поршневых двигателей внутреннего сгорания [3733] . Стандарты не распространяются на автомобильные, тракторные и авиационные двигатели. Стандарты применимы в Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, России, Таджикистане и Узбекистане.
Стандарты, вступившие в силу с июля 2014 года, ввели два набора предельных значений выбросов, которые зависят от даты производства двигателя. Пределы выбросов приведены в следующих таблицах. Испытания на выбросы основаны на процедурах ISO 8178.
Дата производства | CO | HC | NOx* | ||
---|---|---|---|---|---|
Промышленный | Локомотив | 3,5 | 1,0 | 10,0 | 12,0 |
2016 г. и позже | 1,5 | 0,4 | 6,0 | 7,4 | |
* Предельные значения NOx для судовых двигателей приведены в таблице 5 |
Дата выпуска | Число оборотов двигателя N, об/мин | ||
---|---|---|---|
N ≤ 130 | 130 < N ≤ 2000 | ||
До 2011 г. |