Китайские авто российской сборки: Китайские автомобили 2023 года — новинки китайского автопрома в России (фото и цены)

Вся китайская рать: какие автомобили привезут в Россию из КНР в этом году

По итогам прошлого года машины Chery стали самыми популярными среди китайских марок в РФ. На этом компания не останавливается и уже весной представит бензиновый гибридный кроссовер с двумя электромоторами. Один из дилеров марки рассказал, что речь идет о кроссовере Tiggo 8 Pro e+. Только на электротяге он сможет преодолевать до 75 км. При этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 литр на 100 км, ранее уточнили в компании.

Следом Chery выведет на рынок бизнес-седан Arrizo 8.

Представители марки обещают, что машина будет адаптирована к российским климатическим и дорожным условиям. При длине 4780 мм седан Arrizo 8 выступает в классе D, его ближайшие конкуренты – Toyota Camry и Kia K5. Что касается текущей линейки, то обновлений ждут кроссоверы Tiggo 4, 7 и 8. В январе марка начала продажи модели Tiggo 7 Pro Max.

close

100%

Компания Haval в этом году представит кроссовер Dargo X. Продажи модели стартуют в I квартале 2023 года, рассказали «Газете.Ru» представители компании.

Машина получила отличные от обычной версии Dargo навесные элементы, многорежимную трансмиссию для движения по грунтовой дороге, блокировку заднего дифференциала и функцию поддержания постоянной скорости на бездорожье. Dargo X оснащен 192-сильным бензиновым мотором объемом 2.0 литра, «роботом» и системой полного привода.

close

100%

В российском офисе Geely оставили без комментариев вопрос «Газеты.Ru» о планах на этот год. Впрочем, уже известно, что новый кроссовер Geely Monjaro сертифицировали для продажи на российском рынке в конце 2022-го, а о планах привезти машину в китайской компании официально говорили еще в 2021 году. Ранее гендиректор завода «Белджи» в Белоруссии, откуда автомобили Geely поставляются на российский рынок, сообщал о планах по выпуску нового поколения седанов Emgrand 7 для России.

close

100%

Второй китайский эшелон

Компания Exeed (премиум-бренд марки Chery) планирует дебют нового автомобиля и займется обновлением текущего модельного ряда, рассказали «Газете. Ru» представители марки. Премьеры начнутся примерно с середины года. Подробности о новинке держатся в секрете, сейчас завершаются маркетинговые исследования, пояснили в компании.

Автопроизводитель Changan в декабре прошлого года объявил старт продаж обновленного паркетника CS35 Plus и нового CS55 Plus, а в 2023 году собирается поставить на продажу лифтбэки Uni-V. Модель уже получила российское одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Автомобиль оснащен полуторалитровым мотором мощностью 180 л.с. (300 Нм) в связке с 7-диапазонным «роботом», а привод у лифтбэка исключительно передний.

Ожидается, что в будущем Changan наладит продажи еще двух кроссоверов. Один из них — модель CS95 — имеет внешние сходства с Ford Explorer. Потенциальные новинки уже замечали на автовозах в Москве в конце прошлого года.

close

100%

Марка GAC собирается заменить в России весь свой модельный ряд, представленный тремя автомобилями. Как сообщил «Журнал Авто.ру», весной на рынке ожидается смена поколения GAC GS8, а осенью – минивэна GN8. В начале будущего года кроссовер GS3 придет на смену внедорожнику GS5, последний был самым доступным автомобилем у этого бренда в РФ.

Новички

Представитель компании Omoda в разговоре с «Газетой.Ru» анонсировал выход на рынок бизнес-седана и полностью электрического кроссовера. Премьера одной из этих моделей может состояться одновременно с презентацией в КНР, отметил он.

Липецкий завод «Моторинвест» семьи Резниковых, который реализует электрокары Dongfeng под российским брендом Evolute, собирается вывести на рынок сразу три модели из Китая. Во II квартале планируется начать производство кроссовера i-Jet, минивэна i-Van и еще одного паркетника, подробности о котором не раскрываются. Сейчас Evolute методом крупноузловой сборки выпускает седаны i-Pro и кроссоверы i-Joy.

close

100%

В первом полугодии в продаже появятся две модели от компании Great Wall под брендом Tank, причем РФ станет для него вторым зарубежным рынком после Саудовской Аравии. В российскую линейку войдут полноприводные внедорожники Tank 300 и 500, последний по габаритам сопоставим с Toyota Land Cruiser 300.

В начале января Tank отчиталась о прохождении зимних тестов внедорожников в Сургуте в ходе работ по адаптации к российским условиям эксплуатации.

Младшая модель Tank оснащается 2.0-литровым мотором (227 л.с.), старшая – 3.0-литровым (354 л.с.). Tank 300 оборудован креслами с массажем, видеокамерами на 360 градусов обзора с датчиками парковки.

Еще одну новинку для России готовит Skywell — в феврале появится кроссовер HT-I, его гибридная силовая установка базируется на 1,5-литровом турбомоторе. Подробности о российской версии HT-I пока не раскрываются.

close

100%

В середине прошлого года СМИ сообщали, что китайский премиум-бренд Hongqi, входящий в состав концерна FAW, собирается выйти на российский рынок с бензиновыми седанами и электрокроссовером E-HS9. Часть из этих моделей уже поставлялась в РФ из Китая независимыми дилерами.

Первым из этих моделей сертификационные документы получил большой седан Hongqi H9, в качестве заявителя в базе Росстандарта указано ООО «ФАВ Восточная Европа». Модель будет предлагаться в России с 245-сильным двухлитровым двигателем, семиступенчатым «роботом» и задним приводом. Сроки дебюта пока неизвестны.

Марку Hongqi часто называют «китайским Aurus»,

поскольку бренд принадлежит государственному концерну FAW и выпускает автомобили для истеблишмента КНР с 1958 года.

close

100%

Завод «Автотор», на котором прежде выпускались BMW, Kia и Hyundai, начал тестовую сборку автомобилей BAIC – еще одного китайского государственного автопроизводителя. Об этом писал Telegram-канал «Русский автомобиль». Первыми машинами станут переднеприводные кроссоверы Х3 и X35, ОТТС эти автомобили еще не получили.

Половина рынка

В этом году китайские марки захватят 40-50% авторынка России, прогнозирует автоэксперт Игорь Моржаретто, а оставшаяся половина рынка будет принадлежать российским компаниям, полагает он.

Те же самые автомобили, что предлагаются в России, в Китае могут стоить в два раза дешевле, указывает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, однако других официально ввезенных иномарок у граждан пока что не будет. В стоимость машины в РФ входят затраты на логистику, таможню, установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС», утильсбор, расходы представительства на маркетинг, гарантию, сервис, расходы дилера и прочее, объясняет он.

Возобновления производства в РФ какой-либо европейской, японской или корейской марки в ближайшие 1,5 года ждать не стоит,

уверен Бургазлиев.

«Место есть для всех, но конкуренцию для китайских автомобилей никто составить не может и не сможет. В ближайшие два года я не ожидаю существенных изменений в структуре рынка – и это оптимистичный прогноз. Думаю, за это время иранцы со своими машинами не придут, индусы тоже желанием не горят», – добавил собеседник.

Каковы перспективы экспорта китайских автомобилей в Россию

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

17.07.2022 19:14

Поделиться

Владимир Баршев,Юрий Зубко

Ограничение экспорта автомобилей, уход с российского рынка многих европейских, американских и японских компаний привел к резкому падению продаж автомобилей. При резком увеличении стоимости как самих машин, так и запчастей на них. Очевидно, что это может привести к глобальному старению автопарка. Но выходы из этой ситуации нашлись. Это выпуск собственных автомобилей, пусть и с усеченными функциями, а также рост количества поставок из дружественных стран. А именно — из Китая. Каковы перспективы такого рынка автомобилей, рассказали эксперты.

На смену европейским маркам машин в Россию приедут китайские автомобили. / Юрий Смитюк / ТАСС

— Автомобильный рынок, как и другие отрасли российской экономики, переживает сейчас не лучшие времена, — говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. — Ограничения, которые были введены странами Запада в отношении России, существенно сокращают поставки автомобилей в страну. В мае 2022 года продажи новых автомобилей в РФ уменьшились на 83,5% по отношению к прошлому году. По итогам пяти месяцев падение составило 52%. Сейчас автомобили практически не поставляются в Россию через официальные каналы. Только ряд китайских и корейских автопроизводителей осуществляет поставки.

При этом, по его словам, рост цен негативно сказывается на и без того низком покупательском спросе. В данном случае ситуация по китайским брендам аналогична. Новые автомобили европейских брендов сейчас еще присутствуют в дилерских центрах, но запасов хватит на 4-6 месяцев. Законодательная поддержка государства должна сосредоточиться на будущем авторынка — стране , в частности, нужно в критично сжатые сроки развивать инфраструктуру зарядных станций, что станет хорошим драйвером для поставок электромобилей в том числе и из Китая.

— На сегодняшний день российские эксперты прогнозируют снижение объемов продаж автомобилей в России более чем в 3 раза от объемов продаж в 2021 году. Это означает, что по итогам года продажи не будут превышать 500 тысяч новых автомобилей, — говорит эксперт.

Несмотря на то, что объем продаж автомобилей китайских марок в России еще невелик, их рыночная доля постепенно растет. Так, в мае 2022 года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в России меньше всех сократились продажи китайских автомобилей — на 64,6% по сравнению с маем 2021 года. Это позволило китайским автопроизводителям нарастить долю рынка до 13%.

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80 марок. В России из них наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan. Сокращение продаж этих брендов в мае значительно ниже общего падения российского авторынка — от 6% до 21%.

По данным Russian Automotive Market Research, в апреле 2022 года в России насчитывалось 3164 дилерских центра, на 84 больше, чем годом ранее. Рост произошел за счет расширения сети китайских брендов. Например, Chery открыл 24 дилерских центра, Exeed — 18, Haval — 15. Всего на территории РФ сейчас работают 723 дилера китайских автопроизводителей, что составляет 22,5% от общего количества автодилеров страны.

— Рост популярности китайских автомобилей в России связан не только с лучшей по сравнению с другими автомобильными брендами доступностью, но и с теми технологическими изменениями, которые претерпели сами автомобили, — говорит Андрей Ольховский. — Китайский автопром меняется не по дням, а по часам. Сегодня здесь в тренде не только оригинальный качественный дизайн, но и передовые технологии по агрегатной части и набору оборудования. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей за счет включенных опций комфорта и безопасности. Кроме того, китайские автопроизводители очень гибкие и клиентоориентированные и меняют модельный ряд под запросы российских покупателей.

У китайских компаний, лидирующих сегодня на российском рынке — Haval, Chery, Geely, Changan, — довольно серьезный потенциал в РФ. Но в долгосрочной перспективе лидерство может обеспечить только локализация производства, считает эксперт. Пока наилучший вид на это у Haval и Geely. Завод Haval работает в Туле с 2019 года, его мощность составляет 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство 1,5 миллиарда долларов и планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год. Сборочные предприятия Geely расположены в дружественной России Беларуси.

В Китае производителей авто больше, чем в любой другой стране — более 80 марок. В России из них наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan

Большинство российских автодилеров сейчас подали заявки на то, чтобы стать официальными дилерами китайских автомобильных марок, уже представленных в стране. Однако дилерские сети лидеров рынка — Haval, Chery, Geely, Changan — имеют достаточное покрытие в стране и сейчас сложно говорить об открытии в России большого количества новых автосалонов данных марок в ближайшее время. При этом на внутреннем китайском рынке динамично работают еще несколько интересных брендов. Так что, возможно, через некоторое время в России вновь активизируются крупные игроки, которые по каким-то причинам сейчас не очень активны: FAW, Dongfeng и Lifan, считает Андрей Ольховский.

С ним соглашаются другие эксперты.

— Крупные дилерские холдинги уже заключили договоры с основными китайскими марками, — говорит обозреватель автомобильного сайта «Дром» Сергей Цыганов. — С одиночными дилерами сложнее — основные китайские производители (Haval, Geely и Chery/Exeed) в дилеры берут не всех. Если раньше можно было стать дилером на условиях мультибренда, то сейчас речь идет чаще всего о монобренде или, как минимум, выделенной зоне продаж конкретного бренда. Другие китайцы пока соглашаются на мультибрендовые салоны.

Но тут возникает вопрос: не будет ли перенасыщения рынка автодилерами, которые станут продавать китайские машины?

— Такого быть не должно, китайцы уже научились формировать стратегию продаж европейского типа и заключают договоры с дилерами на условиях регионального эксклюзива, — говорит Сергей Цыганов. — Дальнейшее распространение марки в регионе — уже субдилерство. Так работает «большая китайская тройка». Другие китайские марки пока продают существенно меньше и там не идет речи о том, чтобы мешать самим себе и страдать от затоваривания локальных рынков.

Надо уточнить про региональный эксклюзив. Речь не о том, чтобы в регионе был только один представитель марки. Речь о том, чтобы количество дилеров в регионе соответствовало количеству жителей. А какое это конкретно количество — каждый бренд определяет сам.

Также эксперт назвал марки, которые могут прийти в Россию из Поднебесной. По его словам, точно известно только про Hongqi. А также Foton не так давно объявил о скором начале сборки в России. Завод пока не назвали. Если ничего не изменится в политике и экономике, то дилеры европейских марок переориентируются на китайские бренды.

Также новые китайские бренды вероятнее всего будут электромобильными. Экспорт машин с ДВС из Китая сосредоточат те, кто уже пришел на наш рынок.

Мнения

Денис Решетников, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto:

— Когда многие автомобильные бренды покидают Россию, большинство дилеров стараются заключить партнерские соглашения с автозаводами КНР и Кореи. Почти все крупные игроки российского авторынка уже имеют китайских поставщиков в своем портфеле и брендируют шоурумы ушедших брендов китайскими логотипами.

За последние годы сеть китайских автосалонов в России увеличилась в несколько раз. Так, в 2020 году их количество составляло 3,6 тысячи, в 2021 году они заняли пятую часть всего авторетейла. Вполне вероятно, что в 2022 году их количество увеличится до 14-16% рынка По этой причине перенасыщение ощущается уже сейчас, когда автомобильный рынок еще не достиг достаточного уровня спроса. Сейчас это рынок покупателя. В такой ситуации все представители авторетейла понимают это перенасыщение.

Ситуация может измениться, если ушедшие зарубежные бренды вернутся в Россию, а корейские автоконцерны восстановят поставки новых авто в полном объеме. Но когда это произойдет, и произойдет ли в принципе, пока неизвестно.

Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН»:

— Можно сказать, что в отрасли в целом сейчас заметна тенденция, при которой крупные игроки расширяют свои портфели брендов, в том числе и за счет китайских автомобильных брендов, развивают у себя данное направление.

Стоит сказать, что в первом полугодии «АВИЛОН» начал сотрудничество с шестью китайскими автомобильными брендами — Exeed, Chery, FAW, Changan, Haval и Geely. Мы фиксируем устойчивый покупательский интерес. В качестве примера отмечу, что по марке Exeed в первый месяц работы мы продали 10 автомобилей. Затем в июне реализовали уже 30 автомобилей данного бренда.

Какие-либо долгосрочные прогнозы по авторынку в текущих обстоятельствах делать крайне сложно. Но если исходить из сегодняшней ситуации с дефицитом машин, то перенасыщения рынка автодилерами, которые продают китайские автомобили, ожидать не стоит. Так как нужно учитывать, что массовые поставки автомобилей со всех регионов все еще приостановлены, кроме производителей из Китая. Локальное производство тоже находится на паузе.

Александр Коротков, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Дубровка» (бренды Geely, Chery и Exeed):

— Очевидно,что китайские производители наращивают свое присутствие на российском авторынке. Это позволяет прогнозировать расширение дилерской сети китайского автопрома в РФ — к концу года их число может увеличиться в 1,5 раза.

Большинство представителей российского авторетейла уже расширяют портфель своих партнеров китайскими брендами. Например, в ГК «АвтоСпецЦентр» представлены четыре бренда из КНР — Haval, Chery, Geely и премиальный Exeed.

О пресыщении рынка дилерскими центрами китайских брендов пока говорить рано. Во-первых, продажи авто из КНР заняли только 8,9% от всех продаж первого квартала текущего года, хотя этот показатель вдвое превышает объем прошлого года. Во-вторых, ассортимент китайских авто на российском рынке будет постепенно расширяться, спрос на них среди клиентов будет увеличиваться, поэтому потребуется большее количество дилеров.

Российская газета — Федеральный выпуск: №153(8801)

Поделиться

российских автопроизводителей начинают сборку CKD из китайского импорта | Новости

Российские автопроизводители предпринимают усилия по возобновлению производства на заводах в Калининграде и Москве из комплектов для сборки (CKD), импортируемых из Китая.

«Автотор» собирает автомобили методом ЧКД на своем заводе в Калининграде, а завод «Москвич» в Москве собирает «Москвич-3», копию JAC JS4. АвтоВАЗ также планирует производить автомобили на своем заводе в Санкт-Петербурге.

«Автотор» начал сборку автомобилей с ЧКД в Калининграде

По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, «Автотор» подписал контрактное производственное соглашение на сборку автомобилей с тремя китайскими автоконцернами, однако не уточнил, какие это компании. Валерий Горбунов, председатель правления «Автотора», пояснил, что компания не будет называть своих партнеров, чтобы не подвергать их риску вторичных санкций.

«Автотор» планирует выпустить от 1500 до 2000 автомобилей до конца года, а в 2023 году планирует увеличить производство до 50–70 000 автомобилей.

До вторжения России в Украину «Автотор» собирал автомобили для BMW, Hyundai и Kia на заводе в Калининграде. Эта работа по контракту в настоящее время приостановлена, и теперь ясно, когда она возобновится и возобновится ли она.

Китай доминирует на рынке
На заводе «Москвич», который ранее производил автомобили Renault, работа возобновилась 23 ноября, и к концу 2022 года завод будет производить Москвич-3 и Москвич-3Э, еще одну копию JAC, этот один из iEVs4. К тому времени национализированный завод рассчитывает произвести 600 автомобилей, из которых 200 будут электромобилями. Компания заявила, что через два года производство, по прогнозам, вырастет до 120 000 автомобилей, из которых 20 000 будут электрическими.

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ также планирует начать производство новых моделей Lada на своем заводе в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавшем Nissan. Местная газета Фонтанка сообщила, что новые модели Lada также будут копиями китайских автомобилей, ссылаясь на источники в региональном правительстве. Издание сообщило, что это был единственный выбор, доступный компании на тот момент. Однако никаких соглашений с китайскими автопроизводителями АвтоВАЗ не заключил.

По данным Российской ассоциации автомобильных дилеров, на начало декабря 2022 года на российском рынке представлено всего 16 автомобильных брендов против 60 годом ранее. За исключением трех российских марок, Лада, ГАЗ и УАЗ, все остальные марки китайские. Китайские бренды занимают 78% рынка.

Эти китайские автопроизводители будут мало или совсем не заинтересованы в российских автомобильных компонентах, что делает будущее российских поставщиков довольно мрачным. Андрей Крайний, генеральный директор Кластера автомобильной промышленности, сказал, что их нужно спасать, особенно учитывая миллиарды инвестиций, вложенных в сектор для локализации производства компонентов, когда западные автопроизводители ушли из России после вторжения в Украину. Нынешний кризис поставил под угрозу эти инвестиции.

Тем не менее, российские автопроизводители заняты поставками запчастей на вторичный рынок и, по словам Крайни, ведутся переговоры о поставках запчастей узбекским автопроизводителям ADM Jizzakh и UzAuto.

  • Китай
  • Выбор редактора
  • Электромобили
  • Входящая логистика
  • Новости
  • Новости OEM
  • OEM
  • Политика и регулирование 90 033
  • Российская Федерация
  • Поставщики уровня
  • Торговля и таможня

Китайские компании имеют поспешили восполнить пробел в России, оставленный брендами, выходящими из украинской войны


Гонконг
Си-Эн-Эн

За последний год сотни мировых брендов покинули Россию в ответ на ее вторжение в Украину. Это вынуждает россиян искать альтернативы всему, от смартфонов до автомобилей.

Выигравшие компании: китайские конкуренты. Согласно отраслевым данным, гигант смартфонов Xiaomi и автопроизводитель Geely входят в число тех, у кого в последние месяцы наблюдался всплеск продаж.

По данным Counterpoint Research, там, где iPhone и Samsung Galaxy когда-то были бестселлерами, модели от Xiaomi и другого китайского производителя, Realme, теперь возглавляют чарты продаж.

Китайские производители уже были популярны в России еще до войны, на долю которых в декабре 2021 года приходилось примерно 40% рынка смартфонов.5% рынка год спустя, по данным Counterpoint.

Тем временем Самсунг

(SSNLF) и Apple

(AAPL), которые обычно занимали первое и второе места соответственно, увидели, что их совокупная доля рынка упала с 53% до всего 3% за тот же период, когда они ушли из страны.

Похожая история разыгрывается на дорогах России. За последний год китайские автопроизводители Chery и Great Wall Motor вошли в десятку ведущих брендов легковых автомобилей, а Немецкие BMW и Mercedes (MBGAF) исчезли, согласно данным S&P Global Mobility.

По данным Autostat, в прошлом году россияне купили рекордное количество китайских автомобилей. Продажи китайских новых автомобилей в стране выросли на 7% в 2022 году до 121 800 автомобилей, даже несмотря на обвал рынка, говорится в отчете за прошлый месяц.

По данным S&P, Lada, доморощенный бренд, который уже до войны был самым популярным автопроизводителем в России, также увеличил свою долю рынка примерно с 22% до 28% в 2022 году. (В мае Renault продала контрольный пакет акций Lada.)

Эти предприятия практически последние.

Как и Renault, мировые автопроизводители ушли из России после ее вторжения в Украину, включая Hyundai и Kia, других крупных иностранных игроков.

«Это оставило огромную дыру на рынке», — сказал Ту Ле, основатель пекинской консалтинговой фирмы Sino Auto Insights. «И китайцы рады заполнить эту дыру».

com/_components/paragraph/instances/paragraph_B1E3A104-96C6-C73B-444F-6E0605B0CBCD@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Xiaomi, Realme и Honor, бюджетный бренд, ранее принадлежавший китайскому технологическому гиганту Huawei, «быстро отреагировали на эту возможность», — сказал Ян Страйяк, заместитель директора Counterpoint Research. Увеличили отгрузки в Россию на 39%, 190% и 24% соответственно в третьем квартале 2022 года по сравнению с предыдущим кварталом.

Xiaomi была основным бенефициаром, удвоив свою долю рынка в течение года. Пекинская компания в настоящее время является лидером продаж смартфонов в России, во многом благодаря своей популярной линейке Redmi, доступной линейке устройств, известных высоким качеством камер.

Люди проходят мимо закрытого реселлера Apple в торговом центре в Омске, Россия, март 2022 года.

Алексей Мальгавко/Reuters

В ответ на уход корпораций Россия ввела обходные пути, чтобы оставить некоторые товары на полках.

В прошлом году правительство санкционировало так называемый «параллельный импорт» смартфонов, что позволило ввозить товары из соседних стран, таких как Казахстан.

Эта практика помогла крупным российским ритейлерам продолжить продажу телефонов Samsung и Apple после того, как прямые поставки были приостановлены, написал в своем блоге аналитик Counterpoint Research Харшит Растоги.

Автосалон Lada в Тольятти, также известный как Тольятти, 1 апреля 2022 года

ЮРИЙ КАДОБНОВ/AFP/Getty Images

Renault продает икону советской эпохи Lada, поскольку она покидает Россию, пока

Но меры сопряжены с потенциальными проблемами. У пользователей, купивших эти телефоны, могли возникнуть проблемы с загрузкой мобильных приложений, которые были заблокированы в России, а поиск услуг у официальных провайдеров «не гарантировался», отметил Растоги.

Точно так же люди покупают автомобили, продаваемые в страну через параллельный импорт, даже зная, что у них не будет доступа к гарантиям, по словам Татьяны Христовой, заместителя директора по автомобильным исследованиям в S&P Global Mobility.

Автосалон китайского автопроизводителя Chery в Москве, 18 апреля 2022 года. Компания — одна из нескольких китайских компаний, вошедших в десятку лучших брендов легковых автомобилей России за последний год.

Максим Шипенков/EPA-EFE/Shutterstock

«Люди готовы это сделать, потому что другого выбора нет», — сказала она.

Стремясь сохранить премиальные бренды, некоторые россияне покупают «Мерседесы» и «Ауди» на отдыхе в Казахстане или Узбекистане, в сценах, напоминающих распад Советского Союза в 1990-х годах.

«Если вы хотели иметь автомобиль, который не был [советским] «Жигулем»… вы просто заказывали кому-то, кто едет в Европу на автобусе, покупает для вас автомобиль и привозит его для вас в Россию», — сказала Христова.

Хотя китайские бренды пожинают плоды западного эмбарго, российский рынок сокращается по мере экономического спада.

По данным Counterpoint Research, в прошлом году продажи смартфонов в России упали на 33% до 21 млн. Для сравнения, рынок смартфонов в Европе упал на 20%.

По данным Автостата, на автомобильном рынке России дела обстояли еще хуже: в 2022 году он сократился почти на 60% по сравнению с предыдущим годом.

Автомобили Москвич, показанные в 1989 году.

David Turnley/Corbis/VCG/Getty Images

России нужны автомобили, поэтому она перезагружает этот бренд советских времен

Христова сказала, что для многих российских потребителей решения о дорогостоящих товарах «вероятно, сейчас отложены», особенно в связи с тем, что они готовятся к возможным будущим волнам военной мобилизации.

Главный вопрос сейчас, по мнению аналитиков, заключается в том, изменился ли рынок навсегда.

По словам Стрыяка, если война в Украине закончится, Apple и Samsung, скорее всего, восстановят свою деятельность в стране и быстро восстановят продажи смартфонов.

Автомобили Lada в автосалоне в Тольятти, также известном как Тольятти, Россия, апрель 2022 года. Lada уже до войны была самой популярной автомобильной маркой в ​​России, и в прошлом году ее доля на рынке выросла.

Юрий Кадобнов/AFP/Getty Images

Жюри не в отношении автомобилей, хотя некоторые фирмы уже ясно заявили о своей заинтересованности в возвращении.

По словам Христовой, в своем решении уйти из России в прошлом году Renault оставила дверь открытой для возвращения с опцией выкупа своей доли в Lada до 2028 года.

Даже тогда, с возвращением международных брендов, китайские игроки могли бы сохранить свои позиции, особенно с учетом того, сколько времени может потребоваться для восстановления цепочек поставок.

Leave a Reply