Китайские авто отзывы владельцев 2023: В России назван лучший китайский автомобиль 2022/2023: итоги опроса

В России назван лучший китайский автомобиль 2022/2023: итоги опроса

Лучший китайский автомобиль в России 2022/2023 – купе-кроссовер Geely Tugella. Эта модель уже в третий раз кряду победила в нашем опросе журналистов и блогеров, который мы традиционно подводим в Китайский Новый год.

Напомним, это уже третий по счету опрос, и всякий раз мы проводим его по одним и тем же правилам. Раздаем популярным автомобильным журналистам и блогерам анкеты, в которых перечислены все официально представленные на рынке китайские автомобили, а они могут выбрать от одной до пяти наиболее достойных, на их взгляд, моделей. Кто не сомневается в своем ответе – называет лучшую машину (она получает 3 балла) и еще 2-4, которые немного ей уступили (им даем по 1 очку). Кто не уверен – имеет возможность определить топ-5 (упомянутые авто также получают по баллу). Собираем все 50 анкет – и подсчитываем сумму оценок, в соответствии с которой составляем итоговый рейтинг.

Всего в этом году участники опроса упомянули 23 модели, среди которых они распределили 291 балл. 32 респондента смогли назвать абсолютно лучший автомобиль, и у восьми из них им оказался как раз Geely Tugella. По пять первых мест забрали Haval Dargo и Voyah Free, но по итогу они смогли взять только третье и четвертое место соответственно. Потому что вторым стал Chery Tiggo 8 Pro Max. Хотя лишь три участника опроса поставили его на первое место, он собрал еще 25 упоминаний – немногим меньше, чем Tugella (27). И таким образом новинка Chery оказалась выше новинки Haval.

Лучший китайский автомобиль в России 2022/2023: итоги опроса

  • Лучший китайский автомобиль в России 2022/2023: как голосовали журналисты и блогеры

Что любопытно, Chery Tiggo 8 Pro Max и Haval Dargo стали единственными представителями своих марок в топ-10. Неожиданно, но и Haval Jolion, и H9, которые год назад вошли в топ-3, теперь остались за пределами первой десятки. Объяснение тому, вероятно, – в большом количестве очень интересных новинок. Впрочем, Geely Coolray и Atlas Pro, а также двум «старшим» кроссоверам Exeed удалось сохранить за собой довольно высокие места.

Отметим, что победа Geely Tugella в этом году оказалась уже не такой уверенной, как в предыдущие годы. В опросе 2021/2022 купе-кроссовер взял 76 очков (18 человек из 50-ти поставили его на первое место), опередив второе место на 47 баллов. А в конкурсе 2020/2021 у Tugella было и вовсе 90 очков (24 первых места в анкетах) – на 51 больше, чем у ближайшего преследователя. Очевидно, и конкуренты подтянулись, и сам победитель, несмотря на недавнее обновление, уже не выглядит так безупречно. Но пока он лучший – и с этим трудно поспорить.

  • Тест-драйв обновленной Tugella. Остался ли купе-кроссовер Geely лучшим «китайцем»

Ну и впервые подведем итог своеобразному состязанию между производителями. Geely общими усилиями своих моделей набрала 91 очко, Haval – 55, Chery – 45. В прошлые года также побеждала Geely, но со 147 и 117 баллами соответственно.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оценена готовность россиян покупать китайские машины

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

29. 03.2023 08:01

Поделиться

Юрий Зубко

Доля китайских автомобилей на российском рынке стремительно растет. Если в начале 2022 года их количество составляло не более 10%, то сейчас это число приближается к 40%. Вырос и спрос на подобные авто: если год назад приобрести автомобиль китайского производства хотели не более 10%, то на данный момент 40%. Об этом «Российской газете» рассказали в компании Fresh Auto. Они опросили 3 500 человек с целью узнать, поменялось ли их отношение к китайским автомобилям, какие модели россияне предпочитают и готовы ли купить китайское авто.

Борис Захаров

Оказалось, что 43% опрошенных респондентов приобрели бы автомобили китайского бренда для себя или своих близких, однако 36% не стали бы этого делать. В целом за последний год 47% респондентов стали лучше относиться к китайским автомобилям. У 20% отношение осталось нейтральным, 9% всегда считали такие автомобили хорошими. И только 24% участников опроса ответили, что продолжают не доверять китайской автомобильной промышленности.

При этом 9% участников опроса уже стали владельцами китайских авто (для сравнения: в прошлом году таких людей было 6%). А 19% серьезно рассматривают такую возможность, что на 5% больше, чем в 2022 году. 54% респондентов готовы добавить автомобили из Поднебесной в список потенциальных приобретений, если не смогут найти другую иномарку, которая полностью удовлетворит их требования. 18% ответили, что на данный момент не рассматривают подобную покупку и в случае необходимости отдадут предпочтение отечественному автопрому.

Что касается цен, то большинство респондентов — 31% — ответили, что цены немного завышены, но также отметили, что связано это не столько с качеством автомобилей или же «жадностью» дилеров, сколько с общей ситуацией в стране и в мире, когда стоимость на любые товары повышается из-за непростой логистики и действующих санкций.

28% участников опроса сказали, что цена полностью соответствует рынку. 8% отметили полную удовлетворенность актуальной стоимостью китайских авто, учитывая их качество и комфорт. 20% человек, участвовавших в опросе, сказали, что проверенные марки стоят адекватно, а новые бренды — дороговато. И только 13% посетовали на завышенные цены и отметили, что китайские автомобили должны быть значительно дешевле.

Еще одним свидетельством популярности автомобилей из Поднебесной является то, что все больше клиентов начинают разбираться в моделях китайского автопрома. Если в прошлом году только 28% респондентов могли назвать от трех до пяти популярных брендов, то в этом году количество «знатоков» выросло до 61%.

При этом наиболее популярным брендом, которому респонденты доверяют в больше степени стал Exeed. Именно эта марка вызывает доверие у 42%, второе место занимает Geely 25%, на третьем — Haval (автомобили этой марки назвали 22% респондентов) и замыкает четвёрку лидеров Chery 11%.

Можно предположить, что растущая популярность китайских автомобилей связана не только с тем, что на данный момент — это одни из немногих иномарок, присутствующих в полном объеме на отечественном рынке. Но и с тем, что за последние годы китайский автопром сделал существенный рывок вперед с точки зрения качества выпускаемых машин. 67% респондентов отметили, что за последние пару лет китайские машины стали значительно красивее, удобнее, комфортнее, безопаснее и экономичнее с точки зрения эксплуатации и обслуживания.

«Если посмотреть статистику за первые недели марта 2023 года, то можно увидеть, что в России было продано 4784 новых легковых китайских автомобиля. А это почти 40% от общего объема продаж, — отмечает эксперты компании Fresh Auto. — В последние годы автопроизводители из КНР постоянно развиваются, делают свою продукцию современнее и лучше.

И на данный момент их автомобили не только конкурентоспособны, но и по многим параметрам значительно выгоднее, чем иномарки из других стран. Ведь китайские производители работают по международным стандартам, сотрудничают с известными дизайнерами, в технологиях используют европейские наработки. Поэтому не удивительно, что все больше россиян отдают предпочтение этим автомобилям, которые постепенно становятся лидерами на отечественном авторынке».

Поделиться

#Exeed

#Haval

#Geely

#Chery

Рейтинг качества китайских автомобилей

: посмотрите, где Tesla, MG занимает место

Все больше и больше китайских брендов выходят на австралийский рынок, и, к счастью, они начали свою игру со времен отзыва асбеста.

Однако, хотя качество китайских автомобилей улучшилось, между лучшими и худшими автопроизводителями все еще существует пропасть.

Китайская сеть качества автомобилей опубликовала рейтинг качества отечественных автопроизводителей за 2022 год, а также отдельный рейтинг брендов электромобилей.

Исследование собирает данные с первой официальной платформы мониторинга жалоб на качество автомобилей в Китае и спонсируется Государственным управлением по регулированию рынка.

Государственная администрация сообщает, что в 2022 году она получила 35 896 сообщений о дефектах автомобилей и сосредоточила внимание на улучшении надзора за отзывами автомобилей в 2023 году.

Полный набор данных по внутреннему сгоранию

9002 1

900 32 177

900 32 Peugeot Dongfeng
СДЕЛАТЬ МЕСТО SCORE
Honda (Dongfeng) 1-й 131
Jetta (VW) 900 33

2-й (связанный) 144
Mitsubishi (GAC) 2-й (связанный) 144
Volvo 2-й (связанный) 144
Honda (Guangqi) 5-й (ничья) 146
Хунци (Красное знамя) 5-е (ничья) 146
Dongfeng Fengon 7-й 149
GAC Toyota 8-й 90 033

153
Cadillac 9-й 155
FAW Toyota 10-й (связанный) 156
FAW Audi 10-й (связанный) 156
Geely 12-й (связанный) 157
Wuling 12-й (связанный) 157
Fujian Benz 12-й (связанный) 157
Lynk & Co 15-й 158
ФАВ Фольксваген 16-й 160
Buick 17-й 161
MAXUS 18-й 162
Дунфэн Фортинг 19-й 165
Chang’an 20-й 167
Бак GWM 21-й (связанный) 168
Karry Auto 21-й (связанный) 168
Chevrolet 23-й (связанный ) 169
Wey (GWM) 23-й (связанный) 169
Lincon (Changan) 23-й (связанный) 169
Land Rover Chery 26-й (связанный ) 173
Ford Changan 26-й (связанный) 173
Jaguar Chery 28 176
Чанган Ашан
Nissan Zhengzhou 28-й (связанный) 176
VW SAIC 31-й (связанный) 177
Haval 31-я (связанная) 177
DFPV (Dongfeng) 31-й (связанный) 177
Trumpchi (GAC) 31-й (связанный)
Roewe 31-я (связанная) 177
Citroen Dongfeng СРЕДНИЙ ОЦЕНОК 36 178
37-й (связанный) 182
Venucia 37-й (связанный) 182
Сехол 39-й (связанный) 183
S WM Motors 39-й (связанный) 183
Chery 41-й (связанный) 184
Bestune 41-й (связанный) 184
MG 43-й (связанный) 900 33

185
BMW Brilliance 43-я (связанная) 185
Уточнить автомобиль 45-й 189
Киа Дунфэн Юэда 46-й 190 9003 3
Nissan Dongfeng 47-й 191
Infiniti Dongfeng 48-й (связанный) 194
VGV SinoTruk 48-й (связанный) 194
Kaiyi Auto 49-й 9003 3

195
Мазда Чанган 50-й 197
FAW Haima (морской конек) 51-й 200
Ex eed 52-й 204
Ford JMC 53-й 207
SouEast 9 0033

54 208
Hyundai Пекин 55 209
Пекин Авто 56-я 211
Mercedes-Benz Пекин 57-й 212
Baojun 58-й (связанный) 224
Jetour 58-й (связанный) 224
Baicorv 60-й 231
Шкода 61-й 232

В общей сложности было произведено 204 отзыва 4,48 млн автомобилей – снижение на 12,4% и 48,6% соответственно.

Проблемы сборки двигателя составили 30,7% сообщений о дефектах в 2022 году, за ними следуют электрооборудование (23,3%), проблемы с кузовом (18,1%) и трансмиссией (12,5%).

Транспортные средства, работающие на новых источниках энергии, универсальный термин, охватывающий подключаемые гибриды и электромобили, составил 4300 из этих отчетов о дефектах, причем 41,9% этих отчетов о дефектах отражали проблемы с батареями, электродвигателями и системами управления.

Исследование стало хорошей новостью для Volvo и плохой новостью для Tesla.

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Dongfeng Honda возглавил чарт, набрав 131 балл. Китайская сеть качества автомобилей говорит, что чем меньше число, тем лучше.

За ним следуют бренд Volkswagen Jetta, GAC Mitsubishi и Volvo, набравшие 144 балла в тройном соотношении. Volvo экспортирует в Австралию ряд автомобилей из Китая, включая XC40.

На последнем месте оказалась SAIC Skoda с 232 баллами. Однако китайское совместное предприятие чешского бренда не экспортирует автомобили в Австралию.

Средний балл составил 178, а некоторые ключевые бренды оказались ниже этого показателя.

Рейтинг китайских брендов, продающих здесь автомобили, выглядит следующим образом:

9 0032 144

Марка Место Очки
Volvo 2 место (ничья)
Maxus (LDV) 12-й 162
Бак GWM 15-й 168
Chery 23-й 184
MG 24-й 185

Несмотря на то, что более премиальные бренды Chery Exeed и Jetour еще не прибыли, они еще больше отстали от одноименного бренда компании, заняв 52-е и 58-е места с 204 и 231 баллами соответственно.

Марки электромобилей

Из 26 брендов электромобилей в таблице только три экспортируют автомобили в Австралию.

9003 2 227

СДЕЛАТЬ МЕСТО ОЦЕНКА
BYD 3-й 9003 3

127
GWM ORA 14-й 169
Тесла 19-й

BYD занял первое место и занял третье место в общем зачете с результатом 127 баллов.

Бренд GWM Ora вернулся на 17-е место с результатом 169 баллов..

Тесла в этом исследовании оказался ниже среднего, заняв 22-е место с результатом 227.

Полный набор данных электромобилей

9 0032 134

900 21

9003 2 22

СДЕЛАТЬ МЕСТО ОЦЕНКИ
GAC Aion 1-й 900 33

125
Arcfox 2-й 126
BYD 3-й (связанный) 127
Geely Geometry 3-й (связанный) 127
Нета 5-й 129
Фейфан 6-й
NIO 7-й 136
Lantu 8-й 141
Weltmeister 9-й (связанный) 151
Hycan 9-й (связанный) 151
HiPhi 11-й 152
Xiaopeng (Xpeng) 12-й (связанный) 154
Skyworth Auto 12-й (связанный) 154
Enovate 14-й 157
Li Auto One 15-й 160
JMEV 16-й 163
Эйлер (GWM Ora ) 17-й 169
Chery New Energy 18-й 171
Прыжковый двигатель 19-й 193
Линбао 900 33

20 196
Зекр 21 224
Тесла 227
Денза 23-й 231
Юдо 24-й 233 9 0033
Сайрус 25 251
Хенгрун 26 283

Zeekr 001 отзыв владельца после 2500 км

Прошел уже месяц с моей лучшей подругой, Zeekr 001, в YOU Edition со 100 кВтч и всеми дополнительными функциями, которые можно было добавить. На данный момент мы вместе уже около 2500 км, и я поделюсь некоторыми впечатлениями, плюсами и минусами об этой машине.

Примечание редактора: существует три версии Zeekr 001 — WE Edition начального уровня на 299 000 юаней (42 900 долларов США), средняя комплектация ME Edition за 349 000 юаней (49 900 долларов США), и топовая версия YOU Edition , которая стоит 389 000 юаней (55 600 долларов США). вождение опыт работы более 20 лет. У меня было много брендов, таких как Daewoo, Fiat, Peugeot, Benz, BYD, Toyota, Denza, Haval и Changan, и у нас в семье до сих пор есть Xpeng G3i и Leap T03.

Я также проехал и протестировал несколько электромобилей и оценил несколько марок при выборе Zeekr.

Давайте рассмотрим их один за другим и начнем с решения о покупке, оценки и сравнения моих первоначальных вариантов.

Процесс выбора, марка и сравнение автомобилей

Проездив три года на своем гибриде Denza X, несмотря на то, что машина была превосходной, я пришел к выводу, что гибриды — пустая трата ресурсов. Возможно, позже я объясню это в другой статье.

Начнем с автомобилей, которые я рассматривал в качестве следующего выбора.

BYD

У BYD было два варианта: первый был Han, а второй был Seal. Хотя Seal был превосходен, мне хотелось чего-то большего и более эксклюзивного. Также тест-драйв Сила в то время был невозможен.

С другой стороны, Хан был доступен и, честно говоря, это захватывающая машина. Он также имеет хорошую цену, но, в конце концов, он был оставлен за пределами из-за не столь премиального имиджа, меньшей батареи (хотя это батарея LFP, которая, я думаю, прослужит дольше и может быть полностью заряжена без проблем), но Самое главное, что я чувствовал, что ему не хватает запаса по высоте. Я чувствовал себя немного клаустрофобным внутри, и материалы не такие премиальные, как упоминалось.

Уплотнение BYD

Тесла

Модель 3 отсутствовала из-за ее небольшого размера, а я просто хотел что-то побольше. Так что я остановился на модели Y. Выдающийся автомобиль, очень хорошо сложенный. Я помню, как более трех лет назад, когда я купил свою Denza, я мечтал о Model 3. Я вошел в автосалон, взволнованный покупкой автомобиля моей мечты, и … увидев выставленные автомобили, я даже не хотел тест-драйв. . Раньше я никогда не видел машину стоимостью более 50 тысяч долларов США, настолько плохо сделанную, с летящими повсюду уплотнениями, плохой покраской и легко переносимыми материалами. Продавец настаивал, но я вежливо отказался и направился в автосалон Benz, где купил свою Denza.

Но вернемся к модели Y, существенному усовершенствованию благодаря подходящим материалам, хорошей сборке, невероятным технологиям и удовольствию от вождения. Так почему не Тесла? Ну, несколько причин. Я хотел машину, а не планшет с рулем (фанаты Теслы меня не убивают, я все еще люблю Теслу). Интерьер настолько прост, что хочется плакать; ни дисплея на приборной панели, ни кожаных сидений, ни HUD, ни настоящих кожаных сидений, ни пневматической подвески, о которой я так мечтал. Внешний вид тоже выглядит как баг, но это дело вкуса. Хотя мне это нравилось, и с брендом в моем сердце, я выбрал следующий вариант.

Tesla Model 3

NIO

В NIO мне нравился ES6. Я протестировал его, и он мне очень понравился. Премиальные материалы, хорошая сборка, дружелюбный помощник Nomi, достаточно места, хорошие репризы, пневматическая подвеска и премиальный имидж.

Так что же меня удерживало?

Nio ES6

Ответ относительно прост. Цена дополнительных опций огромна, аккумуляторная батарея на 75 кВтч мала для этого автомобиля, а батарея на 100 кВтч безумно дорогая. BaaS (аккумулятор как услуга) не является разумным выбором (по крайней мере, для меня, поскольку вы можете перепродать автомобиль только обратно в NIO), и необходимость платить 400 000 юаней (57 200 долларов США) за металлический корпус с программным обеспечением (без аккумулятора) является для меня не осуществимо.

У меня есть парковочное место с зарядным устройством, а у нашей компании есть парковочное место с зарядными устройствами и солнечными панелями, поэтому вариант обмена меня не впечатлил. Ежемесячная плата за BaaS казалась неподходящей, даже если вы использовали или не использовали транспортное средство.

Кроме того, при бронировании слишком много вариантов, что усложняет процесс покупки.

Я бы также отметил отсутствие навыков продаж у сотрудников NIO, разговаривавших со мной. Я предполагаю, что стратегия NIO состоит в том, чтобы бороться с бензиновыми автомобилями, а не с электрическими конкурентами, что, на мой взгляд, является ошибкой.

Итак, со всем этим мы приехали в выставочный зал Zeekr, и там было все, что я хотел, плюс некоторые дополнительные услуги, такие как автоматические двери и фотохромный павильон (как у Lotus).

Я также должен отметить очень профессиональную и клиентоориентированную сеть продаж. В конце концов я забронировал машину, потому что ко мне в офис пришел торговый представитель, чтобы предложить еще один экзамен по вождению и убедить меня в правильности машины. Я с радостью согласился и был уверен, что Zeekr сможет забрать мои деньги, и я ни о чем не пожалею.

Итак, давайте поговорим о Zeekr 001.

Внешний вид и дизайн, материалы и ощущения

Этот автомобиль выглядит фантастически. Очень импозантные на улицах, линии поражают динамикой и качеством.

Салон очень красиво собран, материалы кажутся очень хорошими и приятными на ощупь. Везде вы чувствуете себя мягким и кажется хорошего качества. Очень хорошо сделано, Zeekr! До сих пор я рад, что выбрал Zeekr, а не Tesla Y.

Этот автомобиль едет очень роскошно и точно. Направление ясное, и краска кажется отличной; Я чувствую, что это намного лучше, чем Denza X, который у меня был только что.

Опыт вождения

Несмотря на то, что это огромная машина, она едет очень быстро и легко. Обзорность хорошая, а камеры на 360 градусов отлично справляются с парковкой. Эта машина поворачивается намного легче и быстрее, чем моя предыдущая Denza X, которая на 11 см короче. Я часто буду проводить это сравнение, потому что это машина, на которой я ездил до месяца назад в течение трех лет.

Пневматическая подвеска — это мечта. Удобный и твердый в сохранении направления. Несмотря на то, что он весит 2,3 тонны, Zeekr 001 не кажется тяжелым по сравнению с VW ID4X, на тестирование которого у меня было три дня. Даже при быстром рулении влево и вправо автомобиль не балансирует, сохраняя твердую траекторию. ID4 позволил мне создать впечатление загруженной лодки в таких обстоятельствах.

Производительность

Я выбрал версию YOU, которая представляет собой топовую комплектацию с двумя двигателями мощностью 400 кВт.

В спортивном режиме даже со скорости 120 км/ч можно повредить шею, если нажать на педаль акселератора. Внушающая благоговейный трепет сила. Однако на мокрой поверхности спортивный режим становится опасным, поскольку колесо прокручивается под автомобилем на любой скорости, на которой вы нажимаете на педаль. Конечно, ESP и все остальные системы начинают работать, но мощность, которую может дать этот зверь, пугает.

Существует множество режимов вождения, и вы можете настроить свой великолепный стиль.

Поезд очень стабилен, а пневматическая подвеска просто мечта. Моя жена всегда говорит, что она может остаться на пассажирском сиденье, и я могу везти ее, куда захочу.

Экономичность

Мне постоянно удавалось получать около 15-16 кВтч на среднескоростных дорогах в городе и около 19 кВтч на трассе. Я был в восторге от этого до сих пор.

Это делает поездки на 400 км очень легкими, даже если вы заряжаете аккумулятор на 90% при обычном использовании.

Зарядка до 90% и до 20%, я мог проехать около 350 км в повседневном использовании, а не на шоссе. Дальность действия, запас батареи и эффективность дают душевное спокойствие и избавляют от беспокойства по поводу дальности. Тем не менее, Zeekr предлагает услугу доставки электроэнергии (они приедут и зарядят вашу машину, где бы вы ни находились, если у вас возникнут проблемы) — это большой плюс в любой ситуации.

Вещи, которые хотелось бы улучшить

В конце концов, каждая машина — это компромисс. И Zeekr 001 не исключение. Тем не менее, мне до сих пор нравилось отношение и обслуживание, так как Zeekr очень оперативно отвечает и выслушивает все предложения и проблемы, решаемые через приложение и не только. Я чувствую, что люди, стоящие за этим брендом, с энтузиазмом относятся к нему, и я всегда очень благодарен за работу с такими людьми.

  • Ну, моя самая большая проблема — это английское меню, которое было на тест-драйвовой машине, но похоже, что с обновлением чипа 8155 где-то и как-то английский язык пропал. Теперь я справляюсь с этим без проблем, но я все же хотел бы использовать английскую версию. Zeekr сказал мне, что это будет в следующем обновлении. Кроме того, другие проблемы, о которых я сообщил через приложение, сразу же получили обратную связь, что впечатляет и многообещающе для бренда и отношений с клиентами.
  • Сиденья, тем не менее, очень удобные, и я чувствую, что они могли бы быть немного больше, особенно для боковой поддержки. На мой взгляд, у меня есть стандарт класса E, который у меня был, с регулируемой боковой поддержкой, что было потрясающе.
  • Закрытие головного капота мне показалось трудным, поэтому я не стал его открывать.
  • У меня были проблемы с Bluetooth-соединением ключа телефона, но они были решены с помощью обновления приложения.
  • Иногда я не понимаю логику автоматических дверей, так как бывают ситуации, когда они не открываются полностью.
  • Еще мне не нравятся емкостные кнопки. Хотя Zeekr не злоупотребляет их использованием, как это делает VW, ему все же требуется некоторое время, чтобы приспособиться к ним, и я все еще могу с ними жить.

Реальная скорость зарядки и цены в Китае для Zeekr 001

Что мне нравится в Zeekr

  • Внутреннее пространство. Эта машина просторная. Трое взрослых могут сидеть сзади с достаточным пространством для плеч, хотя среднее сиденье немного выше, а переднее пространство огромно.
  • Мне нравятся адаптивные фары. Ездить ночью теперь одно удовольствие
  • Дизайн салона и аудиосистема Yamaha
  • Мне нравится ключ от телефона — больше не нужно носить с собой громоздкие ключи.

Leave a Reply