Содержание
Hyundai-Kia уходит с российского рынка, что надо делать владельцам — Свободная Пресса
Российский авторынок может остаться без корейских легковушек — концерн Hyundai-Kia рассматривает варианты ухода из нашей страны. Сборочное производство под Питером не работает, оно выставлено на продажу и, видимо, на днях сменит владельца. Поставок из Южной Кореи, скорее всего, тоже не будет, так как российским дистрибьюторским структурам их невозможно оплачивать.
«Вследствие событий на Украине на российском рынке в следующем году может возрасти волатильность, рынок может временно закрыться. Есть вероятность, что мы перейдем только к послепродажному обслуживанию из-за того, что в принципе не можем поставлять туда автомобили», — заявил вице-президент Kia Motors компании Чу У Чжон.
Kia Motors входит в состав Hyundai Motor Group., налицо так называемый альянс Hyundai-Kia с единым модельным рядом и унифицированными автокомпонентами. Российский рынок для концерна не является ключевым. Так, по итогам 2021 года в целом по миру было выпущено 3,4 млн. авто марки Hyundai и 2,6 млн. под брендом Kia, суммарно 6 млн. единиц. Из них около 370 тысяч — 6,2% — реализовали в РФ, это 206 тысяч Kia и 167 тысяч Hyundai. В общем-то, немного.
Читайте также
Спецоперация России на Украине, 26 октября. Онлайн-трансляция. День 245-йКлючевые события, новости, заявления
Огромная популярность Kia в нашей стране связана прежде всего с дешевизной. Аналогичные модели Hyundai почему-то позиционируются уже как авто более высокого класса, наверное, отчасти это так и есть. Но именно что отчасти. Речь идёт исключительно о легковушках и кроссоверах среднего класса и ниже, топовые Kia К900 и Hyundai Genesis (нынче просто Genesis — ещё пять лет назад был создан этот суббренд) по понятным причинам остаются за кадром.
Заявление об уходе с российского рынка последовало в процессе оглашения итогов работы компании за третий квартал 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом 2021-го, конечно, всё не очень весело. Чистая прибыль упала на 59,6%, хотя все остальные показатели на высоте. Растут продажи в целом на всех рынках, как внутри страны, так и за рубежом. С выручкой тоже хорошо, а вот заработали, да, мало.
«Снижение в основном связано с одноразовыми гарантийными обязательствами, связанными с качеством, поскольку компания по-прежнему уделяет первостепенное внимание защите безопасности клиентов и обеспечению качества автомобилей. В результате в третьем квартале была зафиксирована рентабельность по операционной прибыли в размере 3,3%» — говорится в официальном отчёте компании.
То есть их прилично так «нагнули» за брак, это в мировом автопроме периодически случается. Ничего страшного. Глобальные продажи растут, значит, ещё заработают.
Российские продажи Kia упали аж на 64%, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, реализовано всего 56,8 тысячи авто. Что, в общем-то, несерьёзно. В сентябре — и вовсе минус 81%, реализовано 3300 машин. Однако данное падение связано не только с ростом цен и уменьшением спроса, хотя эти факторы, конечно, тоже имеют место. На первом месте проблемы с поставками в Россию, точнее, с их оплатой.
А если ещё точнее, с американскими военными базами на территории Южной Кореи. Корейцы, быть может, и хотели бы торговать с Россией, но кто же им разрешит-то… Именно по этой причине из РФ ушёл Samsung, уходит и LG. Ведь ежели продолжить поставки и начать «фуксом» принимать платежи, то янкесы могут усмотреть «нарушение демократии» в Стране Утренней Свежести и начать её там усиленно насаждать. Они умеют, и корейцы это хорошо помнят.
Что же касается Hyundai-Kia, то могут сделать ещё проще. По итогам 2021 года продажи Hyundai в США выросли на 19% до 738 тысяч авто, продажи Kia подскочили аж на 20% до 701 тысячи единиц. Суммарно реализовано 1,44 млн машин, то есть 24% произведённого. Америка — ключевой рынок для данного производителя, и, если его закроют, концерн может и разориться. В любом случае при таком раскладе ему придётся туго.
Таким образом в обозримой перспективе ожидать возвращения авто под марками Kia и Hyundai не стоит. Будут ли «оригинальные» запчасти и расходники — тоже не факт. Ведь их официальные поставки тоже могут не пропустить. Штатники, не наши. Да и наши тоже, ведь продажные российские чиновники по большей части управляются из «вашингтонского обкома».
Аналогов, то есть «неоригинала» на машины Hyundai-Kia хватает, в том числе хорошего качества. И владельцам, судя по всему, стоит переходить именно на них.
«Сейчас и по корейцам пойдёт вал контрафакта, который уже наблюдается по японскому и европейскому „оригиналу“. Поэтому в качестве расходников берите заменители хороших производителей — и всё будет нормально. По запчастям сложней. Но есть Алиэкспресс, там много всяких автотоваров, в том числе нормальных. И есть профильные сайты, форумы, где народ обменивается опытом. Если не лениться, то проблем с ремонтом тоже не будет», — объясняет владелец мультибрендового автосервиса Алексей.
Смотрите также
24 Проверка готовности стратегических сил, горячее обаяние «Miss Maxim» и «Краса России», боевая подготовка, отъезд Собчак: Фото дняВесь мир за прошедшие сутки: Самые яркие и эмоциональные кадры
Тормозные диски и колодки, масляные и воздушные фильтры, шаровые опоры, топливные форсунки, ШРУСы, рычаги подвески, сцепление, ступицы и т. п. — со всем этим особых проблем не ожидается. По тормозам есть ремкомплекты, тоже всё чинится. А вот в случае более сложного ремонта проблемы возникнут.
Современные двигатели концерна имеют крайне малый ресурс, тот же мотор Kia Sportage ходит около 100 тысяч км, и ничего с этим не сделать. Ремонтировать его бесполезно, экономическая целесообразность данного действия отсутствует. Увы, «одноразовые» машины из дерьма и веток — это нынче мировой тренд, и корейцы тут ничем не выделяются. А вот техника, которой 10−15 лет, наоборот, более надёжная и ремонтопригодная, да и ресурс там куда солидней.
Как правило, до недавнего времени проблема решалась либо заменой авто на новое, либо установкой ДВС с разбитой машины, которую разобрали на запчасти. Оба варианта теперь «в пролёте» — поставок новых Kia и Hyundai не будет, число битых «свежих» машинок тоже автоматически уменьшится. И что же делать?
«Kia занимает существенную долю российского рынка, и уход этой компании станет большой потерей. Kia все эти годы имела на российском рынке долю больше 10%, достаточно много вкладывалась. Автоконцерн Hyundai-Kia имел сборку на территории РФ, достаточно большие планы по развитию. Российские потребители этот бренд любят, ценят, уважают и подсели на него достаточно мощно. В столице, например, это бренд номер один, машин этой марки продавалось даже больше, чем Lada.
Если санкции сняты не будут, то, я думаю, что из России уйдут практически все автопроизводители: европейские, японские, корейские. Китай — под вопросом», — считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Читайте также
«Суровикинский прорыв» на Западенщину Зеленский сможет остановить только «грязной» бомбой — да и то вряд лиУкро-генералы ждут нового нашего удара с территории Белоруссии, на этот раз по Львову
Да, пока на смену корейским авто приходят китайские. Но что будет завтра, действительно, непонятно. Так называемые «непрямые» санкции Запада продолжают усиливаться, и они, стоит признать, работают. Могут так или иначе дожать и компании из КНР, например, под угрозой ограничения из деятельности в других странах. Уже не все китайские товары поставляются в РФ…
И тогда в плане автомобилей мы, действительно, останемся с голой задницей. «АвтоВАЗ» в полумёртвом состоянии, чиновники превращают его в «попильную» контору, а всё, что этому мешает, тупо уничтожают. Так, на днях кто-то очень целенаправленно разгромил всю коллекцию концепт-каров «АвтоВАЗа», которая стояла много лет и никому не мешала. Жулики на запчасти — не вариант. Все детали там не серийные и на обычные машины просто не встанут. Значит, поступило распоряжение от кого-то.
В краткосрочной перспективе мы как-нибудь выкрутимся. Будем колхозить на Kia моторы от «десятки», выдумывать иные варианты. Народ у нас рукастый и головастый. Но в целом всё грустно, так и до телег дойдём. Нужно возрождать российский автопром, иных вариантов нет. Денег в стране навалом, хватит на десяток автозаводов «под ключ», и на все аналогичные проекты в других отраслях тоже. Только прежде необходимо взять за фаберже тех, кто довёл автопром и всю остальную нашу промышленность до такого плачевного состояния. Иначе вкладываться бесполезно.
Экономический кризис
Великобританию ждут многотысячные забастовки
Россиян призвали блокировать старые карты и счета
В России перед Новым годом деликатесы не подорожают
Экономист о прогнозе по инфляции в России в 2023 году: нет худа без добра
Все материалы по теме (5870)
Азбука ситуации с автобрендами. Кто остановил поставки дилерам в России, а кто
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Целый ряд крупных международных производителей решили заморозить поставки машин на российский рынок. На такой шаг они пошли из-за колебаний курса рубля и экономических санкций. Впрочем, ряд компаний были вынуждены приостановить отгрузки не из-за политических мотивов, а в связи с логистическими проблемами. Autonews.ru решил разобраться, что происходит на автомобильном рынке.
Audi
adv.rbc.ru
Audi приостановила отгрузку новых автомобилей российским дилерам еще 24 февраля. До автосалонов добрались только те машины, которые успели пройти таможню и находились на складах импортера. Впрочем, в дилерских центрах автомобили еще присутствуют. Планирует ли Audi возобновлять поставки машин на наш рынок неизвестно.
BMW
На фоне текущей геополитической ситуации BMW решила приостановить поставки в Россию новых автомобилей и заморозить производство на заводе «Автотор» в Калининградской области. На данный момент можно приобрести лишь автомобили, которые уже были поставлены в Россию (дилерам передают машины только на основании полной предоплаты). В российском подразделении компании отметили, что прилагают все усилия, чтобы сохранить бизнес в России.
«Сейчас многие компании борются за возможность существования. Логистические цепочки нарушены, а разница курсов валют может нивелировать любую прибыль», — подчеркнула генеральный директор BMW Group Россия Ирина Шрамко.
Chery
На прошлой неделе появилась информация, что китайская Chery испытывает проблемы с поставками новых машин в Россию. Однако представители бренда эту информацию не подтвердили. «Мы пересмотрели логистические цепочки и по запланированному объему пока мы идем по плану», — объяснили корреспонденту Autonews.ru в российском подразделении Chery.
На данный момент Chery продает в России кроссоверы Tiggo 8 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и Tiggo 4. По информации комитета автопроизводителей АЕБ, в феврале китайская компания продала в России 2 907 новых автомобилей. Это на 45% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
Ferrari
Итальянский производитель спортивных автомобилей приостановил поставки машин для российского рынка до дальнейшего уведомления.
Ford
Американская компания Ford приостановила свою деятельность в России. Марка заявила о заморозке производства фургона Transit на предприятии «Форд Соллерс» в Елабуге (Республика Татарстан). Это единственная модель американской компании, которая сейчас продавалась на нашем рынке.
«Руководство предпримет все установленные законом действия, чтобы обеспечить социальные обязательства перед коллективом в период вынужденного простоя и обеспечить возобновление работы предприятия в возможно короткие сроки после принятия соответствующего решения со стороны Ford Motor Company», — рассказали в пресс-службе завода.
GAC
Китайская компания GAC Motor свою деятельность в России приостанавливать не стала. Более того, в планах у марки привезти на наш рынок флагманский кроссовер GS8 второго поколения. Произойдет этого, скорее всего, только в 2023 году. На данный модельный ряд китайской компании в России состоит из трех моделей: внедорожников GS5 и GS8, а также минивэна GN8.
Geely
Как объяснили, в пресс-службе марки, отгрузки машин в автосалоны планируется нормализовать «на текущей неделе». В феврале 2022 года компания Geely реализовала в России 2188 автомобилей, что на 82% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Самой популярной моделью остается кроссовер Atlas Pro, разошедшийся в последнем месяце зимы тиражом в 850 машин.
- «Китайцы» наступают. 5 самых продаваемых кроссоверов из КНР в России
Haval
Китайский Haval имеет завод в Тульской области. Официально о приостановке выпуска машин не сообщалось. Более того, опрошенные дилеры сообщили о наличии всей модельной гаммы китайского производителя. Недавними новинками Haval для нашего рынка стали обновленные кроссоверы F7 и F7x.
Honda
Компания Honda прекратила поставки автомобилей, мотоциклов и другой продукции в Россию. Впрочем, о желании японцев покинуть российский автомобильный рынок стало известно еще в 2020 году. Компания планировала завезти последнюю партию кроссоверов CR-V (единственный автомобиль доступный российским клиентам) в первом квартале 2022 года. Однако все поставки японцы были вынуждены остановить уже сейчас.
Hyundai
Корейская компания Hyundai официальных объявлений по поводу изменений в деятельности в России не делала. В пресс-службе бренда от комментариев по этому поводу отказались. Ранее в компании пообещали привезти этой весной на наш рынок две новинки — спортивные модификации Tucson и Creta, которые получат название N-Line.
Infiniti
Компания Infiniti решила временно приостановить поставки новых автомобилей в Россию. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказали в пресс-службе российского представительства марки. При этом в компании подчеркнули, что на данный момент дилеры обладают достаточным запасом автомобилей.
«Компания Infiniti занимается постоянным мониторингом текущей ситуации и анализирует влияние и эффект санкций на бизнес в России. Соответствующие подразделения проверяют всю поступающую информацию, адаптируют процессы и в оперативном режиме решают возникающие вопросы», — добавили в пресс-службе.
Jaguar Land Rover
Компания Jaguar Land Rover одной из первых приостановила поставку автомобилей в Россию. При этом в российском подразделении бренда заявили, что они «продолжают мониторить ситуацию и делать все, что в интересах клиентов». Ближайшей премьерой компании на нашем рынке должен был стать внедорожник Range Rover пятого поколения. Машина должна была дебютировать весной, однако, скорее всего, эти сроки будут перенесены.
Kia
В компании Kia корреспонденту Autonews.ru отказались комментировать дальнейшую деятельность в России. В прошлом месяце корейцы смогли продать на нашем рынке 15 001 автомобиль, что на 9% меньше показателей за тот же период 2021 года.
Lamborghini
Руководство компании Lamborghini объявило о приостановке деятельности в России. При этом итальянцы вошли в тройку самых популярных luxury-брендов в нашей стране по итогам 2021 года. По данным «Автостат», в прошлом году машины Lamborghini разошлись в России тиражом в 174 единицы.
Mazda
Компания Mazda официально опровергла информацию ряда зарубежных СМИ о приостановке поставок запасных частей на завод во Владивостоке. Как объяснили в российском подразделении японского бренда, предприятие «Мазда Соллерс» продолжает работу в обычном режиме. На данный момент линейка Mazda в России представлена седаном Mazda6, кроссовером CX-5 и большим внедорожником CX-9, которые собирают во Владивостоке.
Mercedes-Benz
Компания Mercedes-Benz решила остановить экспорт машин в Россию. В сообщении пресс-службы немцы подчеркнули, что запрет коснется легковых автомобилей бренда и малотоннажных коммерческих моделей. Также Mercedes-Benz на время остановил выпуск машин компании в Солнечногорском районе Подмосковья. На этом предприятии собирались модели Е-Class, GLC, GLE и GLS.
Mitsubishi
В российском офисе Mitsubishi Motors заявили, что на данный момент компания продолжает работать в штатном режиме. Однако в ряде СМИ появилась информация, что производитель рассматривает возможность остановки производства и поставок автомобилей в Россию.
Nissan
Компания Nissan на время остановила экспорт автомобилей в Россию. Также японцы приняли решение заморозить работу своего предприятия в Санкт-Петербурге. Точные сроки остановки конвейера не называются, однако сообщается, что это произойдет «в ближайшее время». Модельный ряд Nissan в России на данный момент состоит из 5 автомобилей: Pathfinder, Qashqai, X-Trail, Muranno и Terrano.
Porsche
В связи со сложившейся ситуацией компания Porsche приостановила экспорт автомобилей в Россию. О точных сроках возобновления отгрузок не сообщается. В немецкой компании подчеркнули, что они основывают свои решения на общей ситуации, «которая характеризуется большой неопределенностью и текущими потрясениями». Кроме этого, Porsche был вынужден остановить выпуск автомобилей на своем предприятии в Лейпциге из-за нехватки комплектов электропроводки украинского производства. Речь идет о кроссоверах Porsche Macan, а также о фастбеках и универсалах Panamera.
При этом, все автомобили со склада в РФ, которые были оплачены дилерами, переданы в дилерскую сеть для дальнейшей реализации конечным покупателям. Компания Porsche продолжает выполнять свои гарантийные обязательства в России, запасные части отгружаются дилерам. Дилерская сеть функционирует.
Renault
Ряд СМИ сообщил о приоставке производства Renault на заводе в Москве. Причина — прерывание логистических цепочек. Официального подтверждения этой информации пока нет. Autonews.ru отправил соответствующий запрос в Renault, однако комментариев не получил. На заводе французской компании в Москве собирает кроссоверы Duster (а также соплатформенный Nissan Terrano), Arkana и Kaptur.
Rolls-Royce
Компания Rolls-Royce приостанавливает поставки автомобилей в Россию. Как объяснил официальный представитель британской марки, «ситуация в регионе остается неопределенной».
«Мы продолжаем оценивать ситуацию, а также возможные последствия для нашего бизнеса», — добавили в компании.
В 2021 году компания Rolls-Royce реализовала в России более 300 автомобилей, что стало абсолютным рекордом с момента поставки первой машины в Санкт-Петербург в 1910 году. По сравнению с 2020 годом российские продажи британцев выросли примерно на 100 автомобилей, сообщает пресс-служба британской марки. Таким образом, Россия третий год подряд стала крупнейшим рынком сбыта в Европе.
Stellantis
Руководитель концерна Stellantis Карлос Таварес рассказал, что производство автомобилей в Калуге будет продолжаться как минимум до тех пор, пока хватает комплектующих. По словам топ-менеджера, пока предприятие не столкнулось с дефицитом компонентов в связи с спецификой географии поставщиков Stellantis, которые в основном базируются в Южной Европе и Северной Африке.
Сейчас в России собираются коммерческие модели под марками Peugeot, Citroen и Opel, а также легковые автомобили Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 (плюс на заводе в Калуге выпускают 1,6-литровые турбодизельные моторы).
Suzuki
В Suzuki признали наличие проблем с поставками автомобилей и запчастей. Как рассказали в компании, они связаны с глобальной нехваткой полупроводников, а также с проблемами в логистике. При этом в компании пообещали, что автомобилей Suzuki на складах у дилеров в России хватит еще на два-три месяца.
«Все автомобили Suzuki отгружены со склада. На текущий момент склад дилеров позволяет удовлетворить клиентский спрос на ближайшие 2-3 месяца. Также складской запас запасных частей обеспечивает бесперебойную работу по сервисному обслуживанию клиентов Suzuki», — отметили в российском офисе компании.
Toyota
C 4 марта Toyota приостановила поставки своих автомобилей на наш рынок. В российском офисе компании это объяснили нарушением логистических цепочек. По этой же причине остановился конвейер на заводе в Санкт-Петербурге, где производились RAV4 и Camry.
Volkswagen
Руководство Volkswagen AG приняло решение приостановить производство автомобилей Volkswagen и Skoda в России. На данный момент остановлены конвейеры на двух предприятиях — в Калуге и Нижнем Новгороде. Также заморожены поставки автомобилей этих брендов к российским дилерам.
«В связи с текущей ситуацией поставки в адрес дилеров марок, входящих в состав Фольксваген Груп Рус, приостановлены до дальнейшего уведомления», — заявили в российском подразделении компании.
- «Китайцы» наступают. 5 самых продаваемых кроссоверов из КНР в России
- «На них запчастей валом». Эксперты объяснили, какие авто можно покупать
- Дешевые машины, которые могут спасти российский рынок. Список и цены
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Hyundai и Kia Group не прекратят экспорт или производство в России – пока
Крупнейший корейский автопроизводитель Hyundai Motor Group, в который входят бренды Hyundai, Kia и Genesis, может не присоединиться к европейским, североамериканским и некоторым японским автопроизводителям в остановке производства, а также, что касается Kia, экспорта в России, рынок, который становится все более важным для их прибыли. По крайней мере, на данный момент.
Мы обратились за комментариями в Hyundai и Kia. Представитель Kia дал Carscoops следующее заявление:
«Корпорация Kia глубоко обеспокоена ситуацией в Украине. Наша компания сосредоточена на обеспечении безопасности наших сотрудников, находящихся в настоящее время в пострадавших районах. Хотя нашим главным приоритетом является благополучие наших людей, мы будем продолжать отслеживать потенциальные сбои в нашем бизнесе и соответствующим образом управлять планами на случай непредвиденных обстоятельств».
Когда мы попросили двух разных представителей уточнить и уточнить, означает ли это, что Kia не планирует временно приостанавливать производство или поставки на российский рынок, они отказались от дальнейших комментариев. Корейская штаб-квартира Hyundai еще не ответила нам по этому поводу. Если и когда они это сделают, мы обновим эту историю. Однако, учитывая, что и Kia, и Hyundai управляют заводами Hyundai Motor Manufacturing Rus в Сестрорецке, а также в Санкт-Петербурге, Россия (первый был приобретен у GM в декабре 2020 года), имеет смысл только то, что решение Компания.
Во вторник Wall Street Journal сообщил, что Hyundai остановил производство на заводе в Санкт-Петербурге, но отметил, что корейцы заявили, что это связано с глобальной нехваткой компонентов и не имеет «ничего общего с вторжением России в Украину или западными экономическими санкции». Hyundai добавил, что завод возобновит производство на следующей неделе.
Подробнее: Honda, Toyota и Mazda присоединяются к VW, GM, JLR, Ford и BMW, приостанавливая экспорт и деятельность в России
Поставки автомобилей в Россию были приостановлены рядом крупных автопроизводителей после вторжения страны в Украину. Европейские и североамериканские правительства отреагировали на агрессию введением ряда экономических санкций, которые препятствуют значительной торговле с Россией. Как сообщает NBC News, министерство юстиции даже создало новое подразделение под названием Task Force KleptoCapture, которое будет расследовать и приводить в исполнение будущие санкции, вытекающие из вторжения.
Хотя сохраняется некоторая неопределенность, автомобили, а также смартфоны и другие потребительские товары, поступающие из Кореи, могут не подпадать под запрет США на экспорт, сообщает Korea Times. Это побудило одного чиновника местного автопроизводителя (попросившего не называть его имени) сообщить изданию, что «к счастью, риски, связанные с [Правилом о прямых иностранных продуктах], были в некоторой степени устранены».
Hyundai Motor Group активно инвестирует в Россию
Это важно для Kia и Hyundai, поскольку продажи новых автомобилей в России составили восемь и пять процентов их мировых продаж в 2021 году, соответственно, при этом группа продала более 373 000 автомобилей в прошлом году. в год, занимая в совокупности 22,5 процента от общей доли автомобильного рынка России. Проблема еще более осложняется тем фактом, что автопроизводители недавно открыли завод в России, который производит Kia Sportage, а также Hyundai Palisade и Tucson. Завод, который в настоящее время производит более 230 000 автомобилей, поставляет автомобили как в Россию, так и на мировые рынки, включая остальную Европу и Северную Америку.
Тем временем более широкий корейский автомобильный сектор зависит от редких газов, таких как неон, криптон, ксенон и других, которые поступают из Украины, сообщает Motor Trend. Они используются во всем, от аккумуляторных батарей электромобилей до сверхпроводников, и теперь на них влияет влияние вторжения на линии снабжения.
Ситуация для корейских автопроизводителей, вероятно, еще какое-то время будет оставаться нестабильной. Корейское правительство планирует начать диалог с США о сотрудничестве в области экспортного контроля против России и передать эту информацию своим отраслям. Однако независимо от экспортных правил ожидается, что из-за обвала рубля продажи в России значительно пострадают в 2022 году9.0003
Hyundai готовится принять огромный удар, уходя с российского рынка
Исход российских автомобилей продолжается.
Hyundai, как сообщается, рассматривает возможность разгрузки своего завода в Санкт-Петербурге, Россия, что является признаком того, что на данный момент компания намерена полностью разорвать связи с российским рынком. Завод, производящий такие автомобили, как Kia Rio и Hyundai Solaris, был первоначально закрыт еще в марте из-за западных санкций в связи с вторжением России в Украину.
Подобные вещи начинают превращаться в массовый исход. Буквально на прошлой неделе Nissan объявил, что уходит из России, продавая свои объекты российскому правительству всего за 1 евро, понеся при этом убытки в размере 687 миллионов долларов. Renault и Toyota ушли с рынка или закрыли предприятия, понеся при этом значительную потерю прибыли. Сообщается, что Mazda также обдумывает выход из проекта, а VW также пытается найти покупателя для своего завода. Это плохие новости на западном фронте, и Hyundai, похоже, станет следующей костяшкой домино, которая упадет.
Хендай
Хендай
По данным The Korea Herald , Hyundai Motor Manufacturing Russia отгрузила ноль автомобилей в августе и сентябре, что резко контрастирует с 17 649 автомобилями, отгруженными в январе этого года. Только в прошлом году группа продала в общей сложности 377 612 автомобилей, что дало ей третье место на рынке с долей 23% сразу после Renault.
Еще ничего не решено. Проблема, похоже, в том, что в последние годы компания вложила значительные средства в рынок, что затрудняет уход с рынка. В 2019 году, компания объявила о крупных инвестициях в рынок в размере 640 миллиардов вон (примерно 450 миллионов долларов) к 2027 году. Затем, в 2020 году, автопроизводитель приобрел старый завод GM за 35 миллионов долларов в Сестрорецке, а также провел масштабную реконструкцию своего завода в Санкт-Петербурге. .
Хендай
Хендай
Хендай
Агентство Reuters сообщает, что компания может потерять около 450 миллиардов вон (около 315 миллионов долларов) из-за потери продаж и производства в стране в этом году.