Содержание
Что надежнее — KIA Rio или Hyundai Solaris: какого «корейца» выбрать на «вторичке»? — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото из открытых источников
Корейские седаны-соплатформенники KIA Rio и Hyundai Solaris завладели российским рынком. Значит и на «вторичке» выбор этих машин более, чем широк. Какой автомобиль выбрать, чтобы не жалеть о потраченных деньгах, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
KIA Rio и Hyundai Solaris идентичны в плане техники, но разнятся в дизайне и оформлении интерьера. «Солярис» выглядит спокойно, а «Рио» более агрессивен. Машины различаются и настройками рулевого управления, а также толщиной обода «баранки». В «Рио» он чуть потолще, да и реакции на поворот руля острее. Из-за этого кажется, что машина более азартна в управлении.
Кузов
Оба подержанных седана стоит тщательно осмотреть перед покупкой. И чем старше автомобиль, тем внимательнее. Дело в том, что кузова «корейцев» не отличаются коррозийной стойкостью, а лакокрасочное покрытие слабое, так что на нем быстро образуются сколы. От дорожных реагентов сильно достается и хромированным деталям, которые иногда полностью облезают. А на очень «пожилых» автомобилях могут провиснуть бамперы из-за хлипких пистонов. Так что часто водители крепят их саморезами.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Двигатель
На Solaris и Rio ставили два бензиновых мотора объемом 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.). Причем львиная доля машин на «вторичке» оснащена именно старшим двигателем.
Оба агрегата серии Gamma с алюминиевым блоком цилиндров оснащены цепным приводом ГРМ. Как показывает практика, цепь ходит порядка 150 000–200 000 км пробега. А иногда быстрее изнашиваются звездочки, нежели она сама. Если говорить в целом, то моторы не доставляют серьезных проблем. Про их основные слабые места портал «АвтоВзгляд» подробно уже рассказывал.
Коробка передач
Выбор подержанных «Солярисов» и «Рио» как с «механикой», так и с «автоматом» — огромный. При этом лучше предпочесть «двухпедальную» машину, потому как «пятиступка» серии M5CF1 надежностью не отличается. После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с ощутимым усилием и даже хрустом. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 50 000 ₽
«Автомат» A4CF1 надежнее, но надо не забывать менять жидкость раз в 60 000 км. Иначе с гидрогблоком будут проблемы.
Силовые агрегаты и конструкция подвески седанов не отличаются
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Подвеска
Первые версии «Солярисов» пугали раскачкой на прямой, потому производитель спешно доработал заднюю подвеску. Только после того, как корейцы изменили характеристики амортизаторов и пружин, проблему удалось решить. «Рио» появился позже, и уже изначально шел с «правильной» ходовой. Потому и претензий к нему не было. Из этого родился миф, что настройки подвески Rio лучше, чем у «Соляриса». На самом деле — разницы никакой.
Что касается надежности, то шаровые опоры ходят более 100 000 км, и даже втулки стабилизатора легко преодолевают рубеж в 50 000 км. Так что ходовую «убить» сложно.
Что выбрать?
Ни «Рио», ни «Солярис» не стоит считать ломучими машинами. При должном обслуживании оба седана порадуют надежностью. Но надо тщательно подходить к покупке «бэушного» экземпляра. Дело в том, что этих машин много в такси и каршеринге, где их не жалеют. А потом, ушлые сервисмены скручивают пробег, наводят «марафет», и вот уже «убитый кореец» кажется вполне приличным автомобилем.
Если же выбирать по марке, то KIA Rio понравится более молодой аудитории, а Hyundai Solaris оценят люди с опытом.
- Прилавок
- Автохимия
Через какое время уже не удастся убрать битум с машины бесследно
18686
- Прилавок
- Автохимия
Через какое время уже не удастся убрать битум с машины бесследно
18686
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, ущерб, двигатель, дилеры, ДВС, седан, дешевые машины, бюджетные авто, trade in, вторичный рынок, подержанные авто, автосервис, комплектующие, продать машину, купить машину, техническое обслуживание, обман
Хендай Солярис или Киа Рио что лучше, сравниваем параметры Хендай Солярис
Автомобиль среднего класса Hyundai Solaris быстро завоевал популярность на рынке России, уверенно догоняя лидера прошлогодних продаж Kia Rio. В представленной статье предлагаем проанализировать, какая из этих машин лучше подходит для российского автомобилиста. Оба автомобиля в своем сегменте являются лидерами по использованию элементов, характерных для более высоких классов машин. Что бы найти решение, что лучше Хендай Солярис или Киа Рио, и понять какая машина обладает большим количеством положительных характеристик, рассмотрим информацию об этих автомобилях.
Внешний вид
Автомобильные компании редко создают и выводят на рынок две приблизительно одинаковые модели, предназначенные для одного и того же сегмента. Это связано с тем, что между автомобилями неизбежно возникнет большая конкуренция, и покупатели в поисках кардинальных отличий начнут рассматривать их буквально «под увеличительным стеклом». Тем не менее, автопроизводители Hyundai и Kia, входящие в один автомобильный концерн, вывели на рынок Российской Федерации два похожих транспортных средства.
Внешность автомобилей, несмотря на общую платформу, имеет определенные отличия. Если экстерьер Хендай Солярис и Кио Рио сравнить, можно понять, что первый автомобиль имеет более агрессивные и динамичные линии, тогда как Рио выглядит более солидно и респектабельно.
Можно уверено заявить, что оба автомобиля обладают прекрасным внешним видом за те деньги, которые за них просят.
Прекрасный дизайн обоих транспортных средств позволяет ощутить себя на более высокой ступеньке социальной лестницы. Приобретая недорого автомобиль, водитель не обречен передвигаться на чем-то сером и уродливом. Разработчики Киа Рио и Хендай Солярис не старались сэкономить на внешнем виде, и в результате выпустили два красивых и стильных автомобиля за адекватную цену. И если Рио имеет больше европейские черты, то Солярис обладает азиатской загадочной внешностью.
Адаптация к российским условиям
Специалисты автомобилестроителя Hyundai создавали модель Солярис специально для российского рынка. Благодаря этому машина получила солидный клиренс в 160 миллиметров и бачок для омывающей стекло жидкости объемом 4,5 литра. От моделей других производителей Солярис также выгодно отличается полностью оцинкованным кузовом.
В автомобильной компании Kia тоже максимально адаптировали модель Рио к сложным климатическим условиям России. Машина может похвастаться аккумулятором повышенной емкости, износостойкими щетками стеклоочистителей, увеличенным клиренсом и бачоком для омывающей стекло жидкости объемом 4,0 литра.
Кузов и двигатели
Хендай Солярис и Киа Рио выпускаются в двух типах кузовной компоновки: седан и хэтчбек. Несмотря на то, что хэтчбек Солярис находится на автомобильном рынке Российской Федерации немного дольше, пятидверная версия Рио быстро зарабатывает популярность среди автомобилистов.
Комплектации, предоставленные на выбор российского покупателя, практически не отличаются у обоих автомобилей. Их моторный ряд представлен двумя четырехцилиндровыми силовыми установками на бензине с многоточечным впрыском, принадлежащими к новому семейству Gamma.
Первый двигатель имеет объем 1,4 литра и может генерировать 107 лошадиных сил при крутящем моменте в 135 ньютон/метров. Второй двигатель имеет рабочий объем цилиндров 1,6 литра и может выдавать мощность в 123 лошадиные силы при крутящем моменте в 155 ньютон/метров
Трансмиссии используются тоже однотипные – пятидиапазонная «механика» и четырехдиапазонный «автомат». Надо отметить, что в обновленной версии Хендай Солярис автопроизводитель исключительно для 1,6-литрового мотора предусмотрел шестидиапазонную автоматическую или механическую коробку передач.
Интерьер, аксессуары и пакеты опций
Большинство специалистов приходит к мнению, что салон Хендай Солярис немного выигрывает у Киа Рио, но у каждого человека может быть свое мнение на этот счет.
Кроме того, многие отдают предпочтение Солярису по причине меньшей стоимости, несмотря на одинаковое количество систем безопасности с Рио.
Также, часто негативно высказываются о красной подсветке Kia Rio, которая не очень хорошо вписывается в интерьер.
Сравнить Хендай Солярис и Кио Рио по списку дополнительного оборудования не получится, так как его не предусмотрено. За дополнительную плату можно купить только разные аксессуары. Но автопроизводитель Hyundai предоставил несколько пакетов опций для своей модели, более подробно с которыми можно ознакомиться в этой статье.
Дополнительно, на усмотрение водителя, самостоятельно можно приобрести следующие оригинальные аксессуары:
- колесные диски;
- передние и задние подкрылки;
- комплекты дефлекторов боковых стекол;
- защиты порогов;
- защиты переднего и заднего бамперов;
- решетка переднего бампера;
- резиновые и текстильные коврики для салона;
- пластиковый поддон в багажное отделение;
- велокрепление на крышу;
- сцепное устройство для тяги;
- багажник и бокс на крышу;
- современная навигационная и мультимедийная системы;
- система помощи при парковке;
- огромный выбор различных сигнализаций;
- дорожные наборы: различные сумки, рюкзаки, портфели, пледы, футляры и органайзеры с оригинальными эмблемами.
Вывод
Определенный ответ на вопрос Хендай Солярис или Киа Рио что лучше скорее всего дать не получиться. Оба автомобиля, не смотря на принципиальную схожесть, рассчитаны на покупателей с разными вкусовыми предпочтениями. Тем не менее, даже учитывая то, что при одинаковых технических характеристиках Солярис стоит немного меньше, Рио стал лидером продаж в 2014 году, обогнав такого «монстра» бюджетного сегмента, как Lada Granta.
Сравнить Hyundai solaris и KIA Rio
Выбранная модификация Hyundai solaris KIA Rio | Хендай Солярис 1.4/5МТ | Хендай Солярис 1.4/4АТ | КИА Рио 1. 4 МТ седан | КИА Рио 1.4 AT седан |
---|---|---|---|---|
Колесная база, мм | 2570 | |||
Общая длина, мм | 4370 | |||
Ширина, мм | 1700 | |||
Контроль высоты, мм | 1470 | |||
Колея передняя, мм | 1495 (1487) | 1495 | ||
Колея задняя, мм | 1502 (1494) | 1502 | ||
Тип двигателя | бензин | 4-цилиндровый DOHC 16-клапанный бензин | ||
Объем цилиндра | 1396 | |||
Максимальная мощность наддува, об/мин | 107 / 6300 | |||
Максимальный крутящий момент Ньютон-pH PRM | 135,4/5000 | 135/5000 | ||
Полная скорость, км/ч | 190 | 170 | 190 | 175 |
Период разгона, 0-100 км/ч, с | 11,5 | 13,2 | 11,5 | 13,5 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 7,6 | 8,5 | 7,6 | 8,5 |
Сельское дорожное хозяйство, л/100 км | 4,9 | 5,2 | 4,9 | 5,2 |
Расход топлива универсал, л/100 км | 5,9 | 6,4 | 5,9 | 6,4 |
Тип привода | Передний привод (FWD) | |||
Редуктор скорости | 5 MT | 4 MT | 5 MT | 4 AT |
Снаряженная масса, кг | 1110 — 1173 | 1135 — 1198 | 1115 — 1193 | 1140 — 1218 |
Масса допустимая, кг | 1565 | |||
Объем багажника, л | 465 | 500 | ||
Емкость топливного бака, л | 43 | |||
Циферблаты | Р15/Р16 | |||
Моторные шины | 185/65 Р15 / 195/55 Р16 | |||
Дорожный просвет, мм | 160 | |||
Тормозной путь 100-0 км/ч, м | 42 | |||
Подвеска (передняя/задняя) | Независимая, пружинная, МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости / Полурессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Тормоз (передний/задний) | Вентилируемый диск / диск |
Хендай солярис все сравнить
Хэтчбек Volkswagen Polo против Hyundai Solaris
Hyundai Solaris против KIA новый Ceed
Хендай солярис против хендай солярис хэтчбек
Шевроле Авео Седан против Хендай Солярис
Сравнение Hyundai Solaris и Mersedes-Benz C Touring
BMW seris-3 кабриолет против Hyundai Solaris
Hyundai Solaris против BMW seris-3 Coupe
Vortex Estina против Hyundai Solaris
Hyundai Solaris против Vortex Corda
Лифан Солано против Хендай Солярис
Hyundai Solaris против хэтчбека LIFAN Breez
LIFAN Breez седан против Hyundai Solaris
Hyundai Solaris против FAW-BESTURN B50
Желли-МК-Кросс против Хендай Солярис
Hyundai Solaris против Желли-МК
Gelly-CK против Hyundai Solaris
Hyundai Solaris против Chery-Very
Chery M11-Hatchback против Hyundai Solaris
Hyundai Solaris против Chery M11
Chery Bonus против Hyundai Solaris
Hyundai Solaris против Subaru-XV
Субару-Импреза против Хендай Солярис
Hyundai Solaris против Honda Civic
Хэтчбек Шевроле Лачетти против Хендай Солярис
КИА Рио все сравнить
Хендай солярис против КИА Рио
KIA Rio против хэтчбека Volkswagen Polo
KIA Rio против Nissan Almera классик
КИА Рио против КИА Рио хэтчбек
КИА Рио против Шевроле Авео Седан
Сравнение купе Mersedes-Benz C и KIA Rio
Mersedes-Benz C touring против KIA Rio
KIA Rio против BMW серис-3 кабриолет
BMW seris-3 Coupe против KIA Rio
KIA Rio против седана BMW seris-3
Vortex Estina против KIA Rio
КИА Рио против Вортекс Корда
LIFAN Solano против KIA Rio
KIA Rio против хэтчбека LIFAN Breez
Седан LIFAN Breez против KIA Rio
КИА Рио против FAW-БЕСТУРН B50
Желли-МК-Кросс против КИА Рио
KIA Rio против Желли-МК
Gelly-CK против KIA Rio
KIA Rio против Chery-Very
Chery M11-Hatchback против KIA Rio
КИА Рио против Чери М11
Chery Bonus против KIA Rio
КИА Рио против Субару-XV
«КИА Рио» или «Хендай Солярис»?
Сравнение двух автомобилей «KIA Rio» и «Hyundai Solaris» напоминает головоломку «найди семь отличий». Эти автомобили не просто относятся к одному классу, у них практически одинаковые габариты, подвеска и коробка передач. Определить, что перед вами — «КИА Рио» или «Хендай Солярис» — можно только по внешнему виду.
Внешний вид «Рио» выполнен в более мощном и массивном исполнении, чем у «Соляриса». А «Хендай» привлекает своей солидностью. Внешне «Солярис» кажется несколько крупнее, чем есть на самом деле. Но если смотреть спереди, то можно отметить удивительное сходство противотуманной оптики. Обе модели выполнены в виде бумерангов.
С момента выпуска обеих машин среди автолюбителей не утихают споры, что лучше: «КИА Рио» или «Хендай Солярис?» Парадокс, но однозначного ответа на этот вопрос специалисты даже не берут. Модели практически уравновешивают достоинства и недостатки. В тех аспектах, где «Хендэ» выигрывает, «Рио» отстает, и наоборот.
Впрочем, по порядку. В чем сходство и принципиальные отличия «КИА Рио» и «Хендай Солярис»? Если опустить детальное рассмотрение внешности, то основное отличие машин — салон. Интерьер «КИА» разработчики постарались выдержать в строгом, респектабельном стиле. Удобное расположение приборов, множество различных отделений, ниш и полочек для мелочей. Ко всему прочему, «КИА» отличается более совершенным, чем у «Соляриса», рулевым управлением. Однако автолюбители отмечают, что руль у «КИА» более жесткий.
Салон Соляриса, наоборот, создан для максимального комфорта. Наличие подлокотников, подстаканников на задних сиденьях, розеток и многих других полезных «мелочей» делают поездку в Хенде более приятной, чем в «КИА». Все указывает на то, что разработчики в работе над интерьером «Соляриса» отдали предпочтение элегантности и простоте.
Среди недостатков обеих моделей подвеска. Кто из них более устойчив на дороге — «КИА Рио» или «Хендай Солярис» — сказать сложно. Обе машины на виражах и поворотах запутываются, а при резком сбросе газа еще и «виляют задом». С такой подвеской обе машины на неправильной скорости рискуют уйти. Этот недостаток особенно ощущается в момент резкого перестроения.