Каз машина: КАЗ-4540 «Колхида». Легенда о грузинском автопроме

Содержание

Грузовой автомобиль «Колхида» (КАЗ-606, 608, 4540): история создания и особенности

Главная » Грузовики

«Колхида» – марка грузовых автомобилей, выпускавшихся на Кутаисском автомобильном заводе с 1961 по 2001 годы. Это первые советские грузовики с бескапотной компоновкой – седельный тягач и полноприводный самосвал. С начала 60-х годов ХХ века именно седельные тягачи марки Колхида стали лидерами по грузоперевозкам, несмотря на многочисленные недостатки. С началом выпуска КАМАЗов, популярность этих грузовиков существенно снизилась, но автомобиль Колхида все равно занимал определенную нишу на рынке грузоперевозок.

Содержание

  1. История создания первой «Колхиды»
  2. Особенности автомобиля
  3. Модификации грузовика

Автомобиль был разработан в конце 50-х годов конструкторским бюро Кутаисского автомобильного завода. Работы велись под руководством Д. Картвелишвили, одновременно разрабатывались бортовой вариант и седельный тягач. Примечательно, что все основные узлы автомобиля были взяты от выпущенного в серию ЗИЛ-164.

Важным отличием нового автомобиля стала бескапотная компоновка, что сделало его более компактным не в ущерб объему грузового отсека или длине прицепа. Первые образцы грузовика с бортовым кузовом КАЗ-605 и тягача под маркировкой КАЗ-606 с укороченной базой появились уже в 1958 году. Уже через год обе машины были представлены на выставке ВДНХ.

Поскольку бортовые грузовики в СССР выпускались другими производителями, Минавтопром выпустил распоряжение о выпуске в серийное производство нового тягача КАЗ-606. От производства КАЗ-605 было решено отказаться. Серийное производство седельных тягачей «Колхида» было начато в 1961 году.

Основным достижением конструкторов, создававших грузовик КАЗ – является бескапотная компоновка с кабиной, поднятой над двигателем. Благодаря этому и большим стеклам, водителю обеспечивался хороший обзор, но был и недостаток – кабина не поднималась, и добраться до мотора можно было только изнутри кабины. Впоследствии этот конструктивный недостаток был устранен, и на машину была установлена откидывающаяся кабина, мотор сдвинут назад, что позволило освободить место для третьего сиденья.

Первая модификация КАЗ-606 была оборудована 90-сильным бензиновым рядным шестицилиндровым мотором ЗИС-120 объемом 5.5 литра. Поскольку его мощности не хватало для тягача, рассчитанного на перевозку тяжелых грузов, да еще в условиях горных дорог, уже через год после начала выпуска, на автомобиль начали устанавливать доработанную версию этого двигателя, форсированную до 110 л.с. Это позволило уверенно буксировать полуприцепы грузоподъемностью до 10,5 тонн. Впоследствии на Колхиду начали устанавливать V-образный восьмицилиндровый мотор ЗИЛ-130 мощностью 150 сил, а также дизельные силовые агрегаты.

На первых версиях грузовика устанавливалась трехступенчатая трансмиссия, рулевое управление не оснащалось усилителем. В передней части подвески установлены два гидравлических амортизатора, усиленных листовыми рессорами. Сзади были применены четыре рессоры – две основных и столько же дополнительных.

Автомобиль развивал максимальную скорость 70 км/ч, потребляя 50 л бензина на 100 км пути. Он отличался неудовлетворительным качеством сборки, в первых модификациях в салон через капот могли проникать выхлопные газы. В то же время Колхида была достаточно комфортным автомобилем, в кабине было предусмотрено спальное место и вентилятор, машина впервые была оборудована противотуманными фарами.

За время выпуска было предложено несколько вариантов седельных тягачей и самосвалов КАЗ, которые широко использовались в народном хозяйстве. Несмотря на определенные недостатки многие из них прослужили несколько десятков лет, перевозя десятки тонн груза. Именно они стали основой системы плечевых грузоперевозок, когда полуприцепы передавались различным тягачам по принципу эстафеты, в то время как водитель за смену делал в среднем 200 км, не слишком утомляясь.

КАЗ-606 и 606А

Именно это седельный тягач стал первенцем кутаисских автомобилестроителей. Характерные очертания кабины без капота, наличие спальника – такого уровня комфорта не было ни в одном советском грузовике. Еще одним новшеством было расположение рычага, переключающего передачи, справа от рулевой колонки, в то же время стояночный тормоз установлен слева от водителя. Главным недостатком автомобиля оказался маломощный 90-сильный двигатель, который приходилось раскручивать до максимальных оборотов. В результате чего расход составил 40 л на 100 км при максимальной скорости в 65 км/ч.

Уже в 1962 году было решено модернизировать довольно неудачную модель, и заводом был выпущен КАЗ-606А. Главным его отличием от предыдущей модификации стал улучшенный 110-сильный двигатель, который при тех же динамических характеристиках и расходе топлива гораздо увереннее справлялся со сложным рельефом и позволял грузить на полуприцеп тягача более 10 т груза. Обе машины не имели откидывающейся кабины, поэтому добраться до двигателя можно было только через капот в салоне, что затрудняло ремонт и нередко приводило к попаданию выхлопных газов вовнутрь.

КАЗ-608 и 608В

Осознавая недостатки прежней модификации, в конструкторском бюро Кутаисского завода уже с 1962 года началась разработка обновленной Колхиды. Она должна была оснащаться новым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, производства ЗИЛ. В силу различных причин новый автомобиль появился только в 1968 году и получил маркировку КАЗ-608.

С новым двигателем автомобиль стал разгоняться до 70 км/ч, а максимальная грузоподъемность возросла до 15,5 т. Правда, на горных дорогах не рекомендовалось нагружать автомобиль более чем 10,5 т.

Была полностью переработана кабина, она стала более просторной за счет смещения двигателя назад, и в ней появилось еще одно сидячее место. Поскольку не стало капота в середине кабины, рычаг переключения трансмиссии был перенесен на традиционное место – пол справа от водителя. Впервые на этот автомобиль был установлен гидроусилитель, что облегчило управление. Для удешевления производства было решено отказаться от гнутых стекол, за что машина получила шутливое прозвище «сервант».

Главной особенностью обновленного КАЗ-608 стала откидывающаяся кабина. Это освободило место внутри нее, облегчило ремонт и обслуживание автомобиля. Справедливости ради нужно отметить, что на первых машинах при поднятии кабины она могла просто отвалиться. Иногда при движении она самопроизвольно откидывалась, что неизбежно приводило к возникновению аварийной ситуации. Впоследствии эти проблемы были решены в модели КАЗ-608В.

Обновленная Колхида стала наиболее массовой и надежной среди всего модельного ряда. Именно КАЗ-608В дожили до наших дней и их можно изредка встретить на наших дорогах. В автомобиле были решены проблемы с герметичностью кабины за счет установки новых уплотнителей. Она стала более прочной, но, при этом менее привлекательной за счет определенной угловатости. Иногда авторемонтники переоборудовали КАЗ-608В под зиловский кузов-самосвал или бортовую платформу. На базе КАЗ-608 была выпущена небольшая партия заправщиков топлива для аэродромов, а с 1971 года появился аэродромные автолифты на специально удлиненной платформе.

В 1986 году тягач КАЗ-608В было модернизирован, на него были установлены обновленные узлы от новых ЗИЛов, что улучшило технические характеристики автомобиля, но на его внешнем виде это никак не сказалось. В 1989 году выпуск этой модели был прекращен. Интересно, что на Кутаисском заводе выпускались не только автомобили, но и полуприцепы к ним, наиболее известен КАЗ-717.

КАЗ-4540

Еще в начале 80-х годов ХХ века на базе Кутаисского автомобильного завода было решено разработать самосвальный автомобиль грузоподъемностью до 6 тонн для сельского хозяйства. От предыдущих моделей было решено оставить только бескапотную компоновку, в остальном это должен был стать принципиально новое авто. К разработке были привлечены специалисты НАМИ, с помощью которых был создан двухосный грузовик с повышенной проходимостью за счет переднего привода с подключаемым задним мостом и возможностью блокировки межосевого дифференциала. Новый грузовик получил название КАЗ-4540 под узнаваемой маркой «Колхида».

При разработке машины было решено отказаться от сотрудничества с ЗИЛом и перейти на техническое обеспечение набравшего обороты КАМАЗа. Это позволило установить на машину новый V-образный шестицилиндровый дизель, который являлся модификацией надежного восьмицилидрового двигателя КАМАЗ-740. Мощность устанавливаемого на КАЗ-4520 двигателя – 160 лошадей, что при повышенном моменте обеспечивает хорошую тягу полностью загруженного авто.

Мотор работает в паре с восьмиступенчатой механической коробкой передач с раздаткой. Чтобы сбалансировать нагрузку на платформу автомобиля ее разместили под кузовом, и соединили с двигателем специальным карданом. Рессорная подвеска не гарантирует комфортной езды, но отличается повышенной надежностью, а большой дорожный просвет обеспечивает проходимость авто. Тормоза автомобиля – пневматические, а рулевое – с гидравлическим усилителем.

Цельнометаллический кузов автомобиля оборудовался системой автоматического открытия и закрытия бортов. Для перевозки легких грузов, таких как чай, хлопок, сено, его можно поднять за счет специальных сетчатых панелей. КАЗ-4540 «Колхида» выпускался до 2001 года и стал последней до настоящего времени разработкой Кутаисского завода.

Несмотря на множество проблем, которые преследовали автомобили Колхида, они внесли большой вклад в развитие советской автомобильной промышленности:

  • Грузовики КАЗ-606 – первые седельные тягачи, позволившие резко увеличить объемы перевозимого автотранспорта груза. Именно они стали отечественным прообразом современных многотонных фур.
  • Бескапотная компоновка позволила поднять водительское место над дорогой, улучшить обзор и комфорт при езде. Именно на ее основе создавались знаменитые КАМАЗы, которые впоследствии и вытеснили КАЗ с рынка грузоперевозок.
  • Наличие полноценного спального места в кабине позволило отправлять этот автомобиль в дальние рейсы. Хотя из-за слабого двигателя, малой скорости и других недостатков настоящего дальнобойщика из Колхиды не получилось, эти идеи перекочевали на другие автомобили.

Сегодня встретить Колхиду на ходу практически невозможно, автопредприятия отказались от нее из-за невысокой надежности и отсутствия запчастей. Кроме того, водители отмечали плохую управляемость за счет укороченной базы, перегрев заднего моста от выхлопных труб, слабую динамику. Доходило до того, что на автопредприятиях на КАЗы сажали провинившихся или молодых водителей. Кроме того, с Колхиды часто снимались запчасти на более популярный и надежный ЗИЛ-130. Частные перевозчики невзлюбили эту машину за высокий расход топлива и ту же ненадежность. Тем не менее, запоминающийся экстерьер этой машины и новаторские идеи, заложенные в ее конструкции, делают ее важной вехой в истории советского автопрома.

Рейтинг

( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

3 568 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

КАЗ-4540.

Последняя «Колхида»: mexanizm — LiveJournal

За двадцать лет  производства грузовиков в Кутаиси поняли, что создать полноценный  дорожный грузовик у них не получается. «Цирковую лошадь», «подгорный  тягач»,  «Сервант»,  как только не называли выпускавшиеся с 1961 года  КАЗ – 606 и с 67-го  КАЗ – 608,  ругали все водители, которым довелось на ней ездить, ругали на чем свет  стоял, имея на то все основания. Поэтому в конце 70-х годов инженеры  КАЗа совместно с НАМИ начали проектировать полноприводный дизельный  грузовик для сельскохозяйственных работ.  

Задумка, надо сказать,  была неплохая. Предполагалось, что это будет двухосный грузовик  повышенной проходимости, самосвал с возможностью трёхсторонней разгрузки  с автоматически открывающимися и закрывающимися бортами, и такой же  самосвальный прицеп к нему проектировался.  В итоге получился грузовик  весьма необычного (для советского автопрома) вида.  

Сильно вынесенная вперед  кабина требовала от водителя сноровки, особенно в узких поворотах и на  лесных дорогах. Машину, хоть и нечасто, использовали в качестве  лесовоза.  Спальника в кабине уже не было. По иронии судьбы, «Колхида» была первым советским грузовиком, в котором появился штатный спальник,  но поскольку КАЗ-4540 изначально не проектировался как грузовик для  дальних поездок, от спальника решили отказаться. Максимальная скорость  была маленькой, всего лишь 75 км/час (в реальности едва за 60 км/час  разгонялась),  конструкторы, видимо, посчитали, что эта машина по  асфальтированным дорогам ездить будет редко, в основном по полям.  

Надо сказать, что  проходимость у этой «Колхиды» действительно была хорошей, грузовик  уверенно шел и по пашне, и по пескам. Пока карданы  не сворачивало, они  не отличались надёжностью и долговечностью. Как и рама, как и коробка  передач, как и многое другое в этой машине.  

Дизельный двигатель ЯМЗ  642 был укороченной, 6-цилиндровой версией двигателя Камаз-740, мощность  его составляла 155 л.с. От двигателя к коробке, сблокированной с  раздаткой в одном корпусе, шел карданный вал, это было одно из слабых  мест грузовика. Привод сцепления был пневматический. Коробка передач –  механическая, 8 ступенчатая, не всегда выдерживала крутящий момент  дизеля, и если свёрнутый кардан был заменен на что-то более мощное, то  могла приказать долго жить.  

Еще одним слабым местом  грузовика была рама. Сначала ослаблялись крепления кронштейнов рессор  (подвеска была рессорной), а затем и вся рама начинала «играть».   Штатного топливного бака не всегда хватало даже на 250 километров  пробега, ставили баки от других грузовиков, в основном от МАЗа.  

Для доступа к двигателю  требовалось поднять кабину, особых проблем это не доставляло, имелся  штатный механизм подъема, а вот при опускании надо было проявлять  внимание, следить, что бы рычаг переключения передач правильно стал на  своё место.  

Привод тормозов был  пневматический, и казалось бы, уж там проблем никаких быть не может, но и  там без них не обошлось. Тормоза были барабанные, а вот «трещеток» не  было, вместо них была задумана автоматическая регулировка колодок,  которая, конечно же, не работала.  

Общее впечатление такое,  что машина получилась «сырая» и требовала работ над ошибками, ведь сама  по себе задумка была хорошая, такой грузовик в сельском хозяйстве очень  был нужен, и потребность в нем загрузила бы завод заказами. Изначально  для испытаний собрали 20 машин, испытания проводились преимущественно в  полях, по полному циклу – от сбора продукции до выгрузки её на базу.  Каким-то образом испытания машины прошли успешно.  Выпускать КАЗ-4540  начали в 1984 году, так, по сути, и не излечив его от «детских  болезней».  Бывали, впрочем, и экземпляры, которые ездили и не ломались  особо, причем не единичные образцы, но дурная слава предыдущих моделей и  некачественное производство 4540 своё коварное дело сделали. А ведь  могло быть всё иначе.  

После распада СССР у  КАЗа начались проблемы с заказами, а у тех, кто уже имел эти машины – с  запчастями. Ставили на них что было. Дизели СМД и Д-240, коробки передач  от Камаза, раздатки от Урала и редукторы от Зила, или целиком мосты  меняли. В 90-х эти машины кое где еще встречались, к 2000-м сошли на  нет.  

Официально эта модель  производилась до 2001 года, но с начала 90-х производство было  ориентировано на внутренний рынок, выпускали максимум 30 машин в год. С  2001 года грузинский автопром своими поделками уже никого не мучил.  

Kaz Press — эффективный способ тренировки трицепсов на машине Смита

Если вы ищете эффективный способ тренировки трицепсов на машине Смита, вам повезло… Kaz Press может быть просто ответом.

На первый взгляд простое упражнение, Kaz Press позволяет вам поднимать тяжелые веса в контролируемой среде, чтобы действительно задействовать и активировать трицепсы.

В этом руководстве по упражнениям мы изложим все, что вам нужно знать о жиме Каз, включая сходство с другими упражнениями на жим трицепса, способы безопасного выполнения и советы по максимальному использованию.

Что такое Каз Пресс?

Жим Каз — вид жима на трицепс, выполняемый на машине Смита.

Лежа на скамье, установите соответствующий вес на штангу в тренажере Смита. Узким хватом и согнутыми локтями поднимите штангу вверх, сосредоточившись на сокращении трицепсов, чтобы разогнуть руки. Верните штангу к телу и повторите несколько повторений.

Штанга должна опускаться ближе к подбородку, чем к груди (как при жиме лежа). Это более высокое положение обеспечит более активную работу трицепсов.

На видео ниже показано, как выполнять жим Каз.

Почему она называется «Каз Пресс»?

Каз Пресс получил свое название от одного из своих самых больших фанатов, трехкратного сильнейшего человека мира Билла «Каз» Казмайера.

Довольно интересно, сколько пауэрлифтеров-пуристов и силовых атлетов отвергают машину Смита, хотя один из сильнейших людей в истории использовал машину очень стратегически в своих интересах.

Как обсуждалось в этом руководстве, предпосылкой и причиной выполнения жима на трицепс на машине Смита (которая стала известна как жим Каз) было то, что это означало, что можно было применить больший вес, не беспокоясь о стабилизации штанги и масса.

Это означает больший вес, больший рост мышц и более сильный трицепс.

В чем разница между жимом каз и трицепсом?

Жим на трицепс часто используется для описания любого вида жима на трицепс. Это можно делать на горизонтальной скамье, а также на наклонной или наклонной.

В отличие от этого, жим Каз выполняется на горизонтальной скамье.

Нравится пользоваться машиной Смита?

Недавно мы составили окончательный список упражнений для тренировки спины в машине Смита, которые помогут нарастить силу, мышцы и функциональные движения.

Преимущества

Удобство для локтей

JM Press — фантастическое упражнение на трицепс, но нередко возникают боли в локтях. Требование стабилизировать утяжеленную штангу под таким углом может означать, что ограничивающим фактором становится боль или дискомфорт в локте… а не сила трицепса.

Kaz Press, напротив, чувствует себя более комфортно для локтей, так как требование стабилизации и балансировки веса удалено. Такие вещи, как боль в локте, могут быть вызваны самыми разными причинами, но если вы чувствуете, что некоторые движения со штангой на трицепс ограничивают вас, с использованием машины Смита, безусловно, стоит поэкспериментировать.

Простая настройка

Пресс Kaz Press легко настроить и легко отрегулировать вес. Если вы продолжаете увеличивать вес после каждого подхода, машина Смита очень удобна для этого.

Точно так же вы можете найти машину Смита очень полезной для суперсетов и сочетания жима Каз с другими упражнениями, такими как дробление черепа в машине Смита или жим лежа узким хватом.

Наше руководство по тазобедренным суставам в тренажере Смита подчеркивает те же преимущества, которые предлагает тренажер с точки зрения настройки и адаптации веса.

Гипертрофия и сила

Kaz Press уделяет меньше внимания балансу, функциональным схемам движений, стабильности и всем причинам, по которым люди любят тренировки со штангой… силовые тренировки.

Вы, вероятно, обнаружите, что можете поднять больший вес на жиме Kaz, чем, например, на жиме JM.

Идеально подходит для тренировок в машине Смита

Некоторые тренажерные залы действительно удвоили ставку на машины Смита (например, Planet Fitness)… что означает, что у вас может не быть другого выбора, кроме как научиться получать максимальную отдачу от тренировок в машине Смита.

С точки зрения тренировки трицепсов на этом тренажере, Каз-жим определенно является одним из лучших способов.

Нет корректировщика, нет проблем

Использование тренажера Смита для выполнения таких движений, как трицепсовый жим, очень полезно, если у вас нет корректировщика. Когда штанга опускается к вашему подбородку, если вы боретесь с весом, это, очевидно, может быть довольно опасным, поэтому возможность переустановить штангу, просто поворачивая запястья, является большим бонусом для тех, кто использует машину Смита.

Жим Каз против жима JM

Жим Каз напоминает жим JM, однако, благодаря использованию машины Смита, вы можете нагружать штангу большим весом по сравнению с использованием нагруженной штанги.

JM Press сочетает в себе все преимущества (и недостатки) тренировок со штангой, а Kaz Press приносит все преимущества (и недостатки) тренировок в тренажере Смита.

В конечном счете, Kaz Press меняет развитие стабильности и функционального движения на абсолютное сопротивление… что может быть предпочтительным для тех, кто ищет исключительно развитие мышц трицепса.

Какое место во всем этом занимает жим лежа узким хватом?

Жим лежа узким хватом (независимо от того, выполняется ли он в машине Смита или с использованием штанги и скамьи) поможет активировать трицепс больше, чем обычный жим лежа, поэтому он заслуживает признания как потенциальный вариант для любой тренировки трицепса. … и движение очень похоже на Kaz/JM Press. Однако основное отличие заключается в расположении вашего тела под перекладиной. Для жима Kaz/JM штанга опускается намного выше (нацельтесь на подбородок), и это потребует большей активации трицепсов.

Bottom Line

Kaz Press определенно стоит рассмотреть, если вы ищете эффективное упражнение на трицепс… особенно если вам нравятся тренировки в машине Смита.

Возможность больше концентрироваться на нагрузке и меньше на стабильности означает, что вы действительно можете максимизировать развитие мышц и силы.

Мы обычно рекомендуем разнообразить ваши тренировки и сочетать жим Каз с упражнениями со свободными весами, чтобы убедиться, что вы также проверяете свою одностороннюю силу, функциональное движение, стабильность и баланс.

Статьи по теме

Становая тяга B – Руководство для начинающих

Автор Zach Sturniolo12 апреля 2022 г., 12:33 по восточному поясному времени

Каз Грала будет пилотировать Chevrolet под номером 48 для Big Machine Racing в следующих двух гонках NASCAR Xfinity Series, объявили во вторник Big Machine Racing.

Грала заменяет Джейд Буфорд на Talladega Superspeedway и Dover Motor Speedway. BMR дебютировал в NASCAR в прошлом сезоне и заключил союз с Richard Childress Racing. Буфорд, которого Big Machine спонсировала в четырех гонках в 2020 году, в прошлом году участвовал в своем первом полноценном сезоне NASCAR за BMR.

Буфорд повторил свой лучший результат в карьере, вернувшись домой восьмым на Circuit of the Americas 26 марта, но в этом году у него были проблемы, так как он не смог финишировать выше 22-го места.

«Мы взяли на себя очень серьезные обязательства перед NASCAR Xfinity Series, включая наше стратегическое партнерство с RCR, — заявил в своем заявлении владелец команды Скотт Борчетта, — и в настоящее время нам необходимо оценить все аспекты команды, поскольку я Я полон решимости бежать впереди».

У Гралы 37 стартов в карьере Xfinity, в том числе три в этом сезоне с Alpha Prime Racing. Грала также дважды стартовал в Кубке с The Money Team Racing и дважды стартовал в серии Truck Series с Young’s Motorsports. У 23-летнего игрока одна победа на грузовиках в Дейтоне в 2019 году.и занял седьмое место в своем дебютном матче в Кубке за рулем знаменитого автомобиля RCR № 3 на шоссейной трассе в Дейтоне, когда Остин Диллон был отстранен от COVID.

Серия Xfinity не работает на этой неделе и возвращается в Талладегу 23 апреля.

Прокрутите вниз для:

    Система показателей сезона глупостей: новый микс к новому году

    Майк Хембри17 декабря 2022 г., 10:00 по восточному стандартному времени

    В середине декабря начало сезона NASCAR 2023 года кажется далеким, но магазины были заняты подготовкой автомобилей и планов к Новому году.

    У некоторых команд появляются новые лица в новых местах. Самым большим изменением в новом году станет то, что Кайл Буш будет сидеть за 8-м номером Chevrolet в Richard Childress Racing после победы в чемпионатах с Joe Gibbs Racing. Тай Гиббс заменит Буша, но будет управлять 54-м номером JGR. Райан Прис переходит на 41-е место в Stewart-Haas Racing, а Тайлер Реддик присоединяется к 23XI Racing.

    Взгляд на сезон глупостей по мере приближения календаря к 2023 году:

    Серия кубков

    № 1: Росс Честейн, неожиданный гонщик 2022 года, возвращается, чтобы поддерживать огонь и разбивать арбузы в Trackhouse Racing.

    № 2: Остин Синдрик, победитель Daytona 500 и новичок года, возвращается в Team Penske.

    № 3: Остин Диллон возвращается под флагманским номером Richard Childress Racing.

    ЕЩЕ: Рейтинг NBC Power: Лучшее из чудес с одним хитом

    № 4: Кевин Харвик будет стремиться вернуться к власти в плей-офф.

    № 5: Подписанный Hendrick Motorsports до 2026 года, Кайл Ларсон стремится ко второму чемпионству.

    № 6: Теперь, когда Брэд Кеселовски прочно утвердился в качестве босса Roush Fenway Keselowski Racing, он постарается повысить авторитет RFK во втором сезоне.

    № 7: Кори Ладжуа возвращается, и почему бы снова не положить свое лицо на капот своей машины в Дейтоне?

    № 8: После долгого и успешного выступления в Joe Gibbs Racing Кайл Буш присоединяется к Richard Childress Racing. Что случится? Просто смотрю.

    № 9: Чейз Эллиот может быть в этой машине до конца своей карьеры. Он подписан до 2027 года.

    № 10: Арик Альмирола объявил о завершении карьеры, но резко развернулся и вернется к этой машине в Stewart-Haas Racing. Принеси бекон.

    № 11: Денни Хэмлин снова пытается выиграть этот первый чемпионат.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Иногда нужно просто посмеяться… немного анекдотов о NASCAR

    № 12: Райан Блейни, «Мистер. В 2022 году почти нет побед», — возвращается с Team Penske.

    № 14: возвращение в Stewart-Haas Racing одного из неожиданных гонщиков — Чейза Бриско — 2022 года.

    № 17: Крис Бюшер одержал первую победу RFK Racing в этом сезоне.

    № 19: Мартин Труекс-младший некоторое время думал об уходе на пенсию, но вернется в JGR как минимум еще на год.

    № 20: Кристофер Белл был Мистером Мэджиком в плей-офф 2022 года. Он вернулся для еще одного выстрела.

    № 21: Харрисон Бертон возвращается еще на один сезон на культовом автомобиле Wood Brothers.

    № 22: Чемпион Джоуи Логано не покинет аттракцион Penske.

    № 23: Бабба Уоллес вернулась.

    № 24: Уильям Байрон остается в Hendrick Motorsports.

    № 31: Джастин Хейли делает еще один заезд за Kaulig Racing.

    № 34: Майкл Макдауэлл возвращается в Front Row Motorsports.

    № 38: Тодд Гиллиленд вернулся в FRM на второй сезон.

    ЕЩЕ: Пауки? Змеи? Что пугает водителей NASCAR?

    № 41: Райан Прис берет на себя эту поездку от Коула Кастера в 2023 году. — принадлежит Джимми Джонсону. Джонсон планирует провести неполный рабочий день с командой по расписанию Кубка — номер машины пока не известен.

    № 43: В машине короля снова будет Эрик Джонс.

    № 45: Тайлер Реддик переезжает из Richard Childress Racing в 23XI, совершив один из самых больших переездов в Глупом сезоне.

    № 47: Рики Стенхаус возвращается.

    № 48: Алекс Боуман должен вернуться на полную ставку после того, как пропустил несколько гонок в конце 2022 года из-за симптомов, похожих на сотрясение мозга.

    № 54: Тай Гиббс будет управлять этой машиной, а Джо Гиббс Рейсинг припаркует № 18 на сезон 2023 года.

    № 77: Тай Диллон переходит из Petty GMS в гонку за Spire.

    № 78: Джош Билицки будет водить машину неполный рабочий день в Live Fast Motorsports.

    № 99: Даниэль Суарес, ныне обладатель Кубка, вернулся в Trackhouse.

    Серия Xfinity

    № 00: Коул Кастер возвращается в серию Xfinity для Stewart-Haas Racing после трех лет в Кубке.

    № 1: Сэм Майер возвращается в JR Motorsports на второй сезон.

    № 2: Шелдон Крид возвращается в Richard Childress Racing.

    № 4: Бэйли Карри вернулась в JD Motorsports.

    № 6: Бреннан Пул работает в JD Motorsports.

    № 7: Джастин Олгайер возвращается в JR Motorsports, чтобы еще раз побороться за ускользающий титул.

    № 8: Джош Берри надеется снова выйти в плей-офф для JR Motorsports.

    № 9: Брэндон Джонс ушел из Joe Gibbs Racing, чтобы выступать за JR Motorsports.

    № 10: Лэндон Кэссилл вернулся в Kaulig Racing.

    № 11: Даниэль Хемрик возвращается с Kaulig Racing.

    № 16: Чендлер Смит переходит на вакансию в Kaulig Racing, оставленную Эй Джей Олмендингером.

    № 18: Сэмми Смит за рулем Joe Gibbs Racing.

    № 19: Райан Труекс будет работать неполный рабочий день для Джо Гиббса.

    № 20: Джон Хантер Немечек за рулем JGR.

    № 21: Остин Хилл возвращается в Richard Childress Racing, а также примет участие в шести гонках Кубка Beard Motorsports.

    № 24: Коннор Мосак с Сэмом Хантом Рейсингом.

    № 25: Бретт Моффит на борту AM Racing.

    № 26: Каз Грала постоянно управляет Xfinity для Sam Hunt Racing.

    № 34: Джесси Ивуджи и Кайл Уэзерман, возможные водители.

    № 39: Райан Зиг вернулся еще на один сезон.

    № 44: Джеффри Эрнхардт будет постоянно водить машину в Alpha Prime Racing.

    № 45: Райан Эллис и Сага Карам на борту Alpha Prime Racing.

    № 48: Паркер Клигерман будет управлять Xfinity на постоянной основе впервые с 2013 года.

    № 51: Джереми Клементс вернулся со своей семейной командой.

    № 78: Гарретт Смитли будет участвовать в гонках на постоянной основе за BJ McLeod Motorsports.

    № 98: Райли Хербст возвращается к этой поездке, и Коул Кастер станет его товарищем по команде Stewart-Haas Racing в серии Xfinity.

    Кайл Буш один на один: «Я ожидаю, что сразу же стану быстрым» с переходом в Чайлдресс

    Майк Хембри16 декабря 2022 г., 10:00 по восточному стандартному времени

    Кайл Буш окажется в центре самых драматических перемен в кругах NASCAR в новом сезоне.

    Выиграв гонки и чемпионаты в рамках долгого и успешного сотрудничества с Joe Gibbs Racing, Буш откроет сезон 2023 года за рулем Richard Childress Racing. Это перемена, которую почти никто не ожидал, отчасти потому, что у Буша и Чайлдресса были не просто прекрасные отношения.

    Бушу 37 лет, и это, вероятно, его последняя остановка в NASCAR. С двумя кубками, 60 победами в Кубке и 224 победами в национальных сериях NASCAR ему нечего доказывать. Даже многие из его недоброжелателей считают его одним из лучших пилотов, когда-либо участвовавших в гонках серийных автомобилей.

    ПОДРОБНЕЕ: NASCAR начинает празднование своего 75-летия

    За несколько недель до крупного поворота календаря Буш рассказал об этом шаге, своих последних взглядах на вопросы безопасности и о том, что его сын Брекстон уделяет внимание гонкам в интервью NBC. Спортивный.

    Буш выиграл только одну гонку в 2022 году и не смог выйти из первого раунда плей-офф. На протяжении большей части второй половины сезона в 16 гонках он финишировал девятым. Это был очень непохожий на Буша год, который стал более жестким, поскольку он имел дело с надвигающимся уходом давнего спонсора M&Ms и вероятностью того, что он не вернется в Joe Gibbs Racing.

    В. Сезон прошел не так хорошо, как вам хотелось бы. Сколько из этого было о машинах и сколько всего прочего, что крутится вокруг вас? Можно ли было отделить это от пребывания на трассе?

    A. «Я бы сказал, что начало года мы начали довольно неплохо. У нас были приличные пробеги. Мы сели на поул и заняли второе место в Clash. Мы финишировали шестыми в Дайтоне. У нас была быстрая машина в Калифорнии, но мы перегрелись. Нам пришлось вытащить часть защитной пленки радиатора. Во второй половине гонки у нас было пять лучших результатов на круге, но ничего не вышло. Мы собирались выиграть Вегас, лидировать там, гоняться с товарищем по команде. Список можно продолжить.

    «Первую половину года мы были действительно хороши, а потом мы бежали вторыми в районе Нэшвилла, и нам следовало остаться в стороне после последнего предупреждения, но мы этого не сделали. Мы стравливали. Мы пробежали 22 и . После этого мы как будто сошли с рельсов. Ничего из того, что мы пробовали, ничего из того, что мы делали, никогда не материализовалось».

    ЕЩЕ: Хейли Диган переходит в команду ThorSport Truck на 2023 год

    «Это было примерно в то же время года, когда стало известно, что я, скорее всего, не собираюсь возвращаться к машине 18. Я чувствую, что определенно был небольшой спад в конкуренции и тому подобное. Очевидно, это трудно доказать, но мне казалось, что после этого все изменилось. Мы как бы пошли остаток года, изо всех сил пытаясь найти наш путь. Почувствовал себя лодкой в ​​воде без гребных винтов. Никуда не мог пойти. Даже когда у нас были приличные пробеги и были возможности вырваться вперед или одержать победу – мы взорвались в Дарлингтоне, лидируя, мы взорвались в Бристоле, идя в пятерку лучших. Это в значительной степени избавило нас от разногласий до конца года.

    «Мартин Труекс проиграл сезон. Денни Хэмлин был очень, очень, очень удачен или промахивался в начале двух третей сезона, пока мы не добрались до финальной 10, и они действительно достигли своего предела и были последовательны. Но он выиграл только две гонки. Кристофер Белл был чем-то вроде Денни. У них была только одна победа перед выходом в плей-офф, а затем они немного продвинулись к концу года, и у них было несколько побед в клатче в Шарлотте и Мартинсвилле. Как компания, я бы сказал, что Joe Gibbs Racing в этом году потеряла свои победы и стала таким же сильным конгломератом Toyota, каким мы когда-то были. Я чувствую, что новая машина мешала нам немного больше, чем другие марки».

    В. С этим изменением Гиббса в вашей жизни наступил тот момент, когда вы могли бы сделать почти все, что угодно. Вы могли бы стать штатным гоночным директором Brexton, или вы могли бы поискать поездку в другой серии, или вы могли бы просто отправиться на Карибы и тусоваться. Ты чувствуешь, что тебе еще есть что доказывать в NASCAR, или ты просто хотел продолжать участвовать в гонках?

    А. «Оба. Я помню 2015 год (когда он пропустил 11 гонок из-за травм ноги в аварии на международной гоночной трассе Daytona International Speedway) довольно ярко, и я был в стороне, и не мог участвовать в гонках и быть в гоночной машине. Я скучаю по этому. Я отдаю этому миру NASCAR нашу жизнь, если хотите. Все, что у меня есть. Это большой стресс. Временами это очень мучительно. Но все это вознаграждается и того стоит, когда вы можете побеждать, добиваться успеха и получать от этого удовольствие. Я бы признал, что последние несколько лет не были веселыми. Это мог быть момент, когда вы все закрыли и ушли, и все закончилось. Было бы вопиющим стыдом делать это в самом расцвете сил, будто у меня еще есть по крайней мере пять или шесть лет, пока я остаюсь здоровым и продолжаю идти в этом направлении.

    «Еще одна деталь в том, что я посмотрел на это, и был момент, когда я не знал, получу ли я что-нибудь. Я подумал: «Хорошо, мне нужно успокоиться мысленно, если это так». К счастью, мне позвонил Остин Диллон (по поводу вождения для RCR), и мы разговорились на эту тему, и я подумал: «Знаете, это могло бы быть действительно что-то крутое, где я мог бы получить что-то вроде эффекта Тома Брэди-Пейтона Мэннинга. ” Я говорил это пару раз, и я имею в виду это. Я бы очень, очень, очень хотел бы поехать куда-нибудь еще и изменить ситуацию и вернуть одну из наших старейших гоночных команд, Richard Childress Racing, на передний план победы и борьбы за чемпионаты и победу в одном. Дейл (Эрнхардт) старший в 19 лет94 был последним. Я хотел бы думать, что у меня все еще есть эта способность. Я точно знаю, что у меня есть стремление и желание сделать это. Нужно просто собрать всех нужных людей во всех нужных местах и ​​сделать так, чтобы это произошло».

    В. Ожидаете ли вы, что сможете выскочить из ворот там, или потребуется время, чтобы все привыкли ко всем?

    A. «Я ожидаю, что выйду прямо из ворот и сразу же начну действовать быстро. Я надеюсь, что это осуществится и начнется на Clash. В прошлом году (Тайлер) Реддик квалифицировался вторым и снес мне двери на первых 15 кругах гонки, уехал и имел большое преимущество, а затем они сломались, и я унаследовал лидерство. Затем (Джоуи) Логано обыграл меня, а Остин Диллон занял третье место. Я чувствую, что есть действительно хорошее представление об исходном уровне, чтобы иметь возможность выйти на поле, быть быстрым и конкурентоспособным прямо на старте и хорошо выглядеть, как нам нужно. Не думаю, что это займет много времени. Быстрые машины лечат все».

    Курт Буш, старший брат Кайла и бывший чемпион Кубка, в этом сезоне выбыл из игры из-за симптомов сотрясения мозга после серьезной аварии на гоночной трассе Pocono Raceway. Кажется, он вряд ли вернется к постоянным соревнованиям.

    В. Курт явно попал в серьезную аварию в этом году. Повлияло ли это как-то на то, что, по вашему мнению, вы хотите делать в будущем? У вас были свои собственные крушения, но он, по сути, погиб в результате этого несчастного случая. Каково это было для вас?

    A. «Я сочувствую ему, потому что однажды я выбыл из строя из-за травмы на 11 недель. У меня были кости, которые легче исправить, но я не знаю, повлиял ли его тип травмы на мои решения. Я знаю, что это имело вес и до сих пор имеет вес, или наш совет водителей, и работа, которую Джефф Бертон и все эти парни делают в обсуждениях с NASCAR, чтобы убедиться, что эти автомобили настолько безопасны, насколько мы можем их сделать. У нас были некоторые из этих обсуждений на раннем этапе, когда мы увидели схемы (автомобиля Next Gen) два года назад. Я думаю, никто не думал, что это правда, что мы думали, что кто-то пострадает, и вот мы здесь. В любом случае, травма Курта никак не повлияла на мое решение».

    В. Довольны ли вы предстоящим годом в том, что касается вопросов безопасности?

    А. «Да. Я чувствую, что мы всегда могли сделать больше. Это своего рода наш толчок к NASCAR. Мы слишком реактивны, а реактивное состояние внесения изменений очень медленное. Как будто они должны пройти через процесс проектирования. Им предстоит пройти краш-тест. Они должны пройти процесс сборки. У них должно быть достаточно деталей, чтобы раздать их командам, чтобы у нас было достаточно машин, чтобы мы могли управлять ими. Они устроили катастрофу с этой машиной и всеми процессами, которые она требует — когда они пришли к тому факту, что вы должны покупать у поставщиков из одного источника, а не у команд, которые могут выполнять большую часть работы самостоятельно и все успевать. Быстрее. Это процесс. Это тяжело. Это сложно. Я понимаю. Я не думаю, что водители очень терпеливые люди. Мы никогда не будем удовлетворены тем, что все происходит достаточно быстро».

    В. Что вы думаете о возможности участия в Indy 500?

    А. «Все как-то потемнело. К сожалению, у всех команд с силовыми установками Chevrolet заключены сделки. Гонки IndyCar в целом сейчас как бы натянуты на людей. Делать четвертое усилие в одной из этих команд — выйти и найти достаточно людей для этого — не имеет смысла и не сработает. Будучи владельцем гоночной команды, я знаю, что если бы мы захотели запустить четвертый грузовик, это было бы очень сложно сделать. Люди, с которыми вы работаете, не обязательно путешествуют каждую неделю и знают все тонкости гоночной трассы. Я понимаю динамику этого. Еще не время».

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Доктор Диандра исследует взаимосвязь между опытом и успехом Next Gen

    В. Брекстона вы, вероятно, посадили в машины, чтобы повеселиться и посмотреть, понравится ли ему это. Очевидно, у него есть талант к этому.

    Можете ли вы выделить момент, когда это как бы перешло от забавной вещи к тому, что может превратиться в нечто большее?

    А. «Это был его шестой день рождения. У нас была гонка. Мы бегали около шести месяцев и не очень хорошо справлялись. Когда ему исполнилось 6 лет, это было похоже на щелчок выключателя. По сути, я сказал ему: «Больше никаких вещей». Тебе 6 лет. Ты большой мальчик. Поехали». Он вышел туда, обгонял машины и становился все более агрессивным. Он идет по волнам и качается. Он очень смелый, очень агрессивный. Не ломался какое-то время. Затем он терпит крушение, и вам нужно пройти через восстановление уверенности, чтобы восстановить его уверенность. Последний год был очень, очень хорошим. Появляемся на трассе. Он знает, что делать и чего ожидать. Он такой, оставь меня в покое. Это здорово. Тянуть за веревку намного легче, чем толкать ее. Мы перемещаем его в другие автомобили и в другие подразделения. Люди спрашивают: «Ну, каков его план?» Я действительно понятия не имею. Я действительно не сел и не придумал, что делать и куда идти».

    В. Как определить, что для него успешно?

    А. «Для меня это связано с конкуренцией. В этом году мы побывали на паре гонок на Среднем Западе, и он соревновался с ребятами в юниорском спринте. Не хочу никого ругать, но он соревновался с шестью или восемью другими детьми и уничтожил их. На Среднем Западе был быстрый парень, которого Брекстон обыграл пару раз, и он обыграл Брекстона пару раз. Я сужу о нем по тому, как он справляется с появившимися конкурентами. Его год в этом году в подразделении Beginning Box Stock в Милбридже (Спидвей недалеко от Солсбери, Северная Каролина) — он занял третье место по очкам, но его обошли 9 человек.лет. Предполагается, что возрастная группа будет от 5 до 8 лет. Они стали дедушками и еще один год бежали против Брекстона. Мы выиграли больше всего гонок, но отставали по очкам и финишировали третьими. В следующем году Brexton исполнится 8 лет, и он закончит год под названием Beginning Box. Публика в Милбридже очень, очень хорошая. Это, наверное, самая конкурентоспособная группа гонщиков в стране. Мы много путешествовали, и я бы сказал, что наша домашняя трасса — самая сложная в стране».

    В. Он тебя уже напугал?

    A. «Первая по-настоящему страшная авария… он разогревался и просто прикидывал, как участвовать в гонках, позволяя машине немного дрейфовать вбок и ускоряться. Она освободилась, и он поднялся, и он уже повернулся вправо, чтобы поймать слайд. Машина зацепилась и врезалась прямо в стену на переднем участке. Когда мне было 15, и я выходил из автомобилей Legends и промочил ноги в Super Late Models, я делал точно то же самое. Я подумал: «Вау, какая ирония». Но это научило его, что можно разбиться, и все в порядке. Это сломало его шлем. Это, наверное, было самым страшным. Он перевернулся один раз. Я не был там, чтобы увидеть это. Мама была напугана, но Брекс вышел и сказал: «Эй, мы можем исправить это и участвовать в гонках позже?» Это было хорошо. Он гонщик гонщика. У него это происходит».

    В. Последний вопрос: Перед тем, как выйти из кондитерской в ​​последний раз, вы взяли погрузчик и забрали кучу коробок шоколадных батончиков?

    A. «К счастью, у меня до сих пор прекрасные отношения со всеми, кто занимается M&Ms и брендами. Я просил партию вещей еще в августе. У них есть еще один бренд под названием CocoaVia — какие-то пищевые добавки и тому подобное. Я спросил, могут ли они отправить его. Они появились вчера. Я все еще могу обратиться к этим ребятам. Они великолепны. Просто очень жаль NASCAR и Joe Gibbs Racing, а также меня и всех нас, что M&Ms, которая была гордым сторонником NASCAR в течение 32 лет, больше не с нами. Всем будет не хватать этой культовой раскраски M&Ms на трассе, особенно детям. Я буду скучать по тому, как все молодые фанаты носят такие вещи и все время подбадривают нас. Но я с нетерпением жду, когда они наденут новые вещи с машиной 8 и поддержат нас на RCR. Просто это будет немного по-другому».

    Хейли Диган переходит в команду ThorSport Truck на 2023 год

    Майк Хембри15 декабря 2022 г. , 12:30 по восточному стандартному времени

    Пилот Ford Хейли Диган будет участвовать в гонках ThorSport Racing в серии Craftsman Truck Series в 2023 году.

    Новый сезон станет третьим полноценным сезоном Дигана в серии Truck. В 46 стартах у нее нет побед и три попадания в топ-10.

    Диган стартовал в одной гонке Xfinity, заняв 13-е место в октябре прошлого года на гоночной трассе Las Vegas Motor Speedway.

    Последние два года Диган выступал за команду David Gilliland Racing Ford на грузовиках. Гиллиленд переходит на Toyota в 2023 году. У Дигана есть контракт с Ford. Команда ThorSport, выигравшая четыре чемпионата по грузовым автомобилям, переходит в Ford после двух сезонов в Toyota.

    «Я думаю, что последние два сезона в грузовиках я пытался понять это», — сказал Диган в четверг. «Я чувствую, что теперь хорошо разбираюсь в этом и понимаю, что нужно для успеха. В головоломке много кусочков. Последние два года я пытался найти эти кусочки. Приходя сюда, в ThorSport, они всегда разгадывали кусочки головоломки».

    Хотя Диган продемонстрировала медленный прогресс за ограниченное время на национальном уровне NASCAR (ее средний результат на грузовиках в этом сезоне был немного хуже, чем в 2021 году, и у нее нет лучших пятерок), она остается одним из самых популярных гонщиков в автоспорте Ford. расстановка. За последние два сезона она выиграла награду «Самый популярный водитель серии грузовиков».

    «На меня всю жизнь оказывали давление, — сказал Диган. «Это было на мне с самого начала. Если вы не можете справиться с давлением, возможно, оно не должно быть на вас. Я собираюсь выйти и работать так усердно, как только смогу».

    Диган присоединится к Таю Маески, Бену Роудсу и Мэтту Крафтону в команде ThorSport.

     

     

     

    NASCAR объявляет о платформе для анонимного сообщения о проблемах

    Майк Хембри15 декабря 2022 г., 10:38 по восточному стандартному времени

    В четверг NASCAR объявила о партнерстве с RealResponse, организацией, которая позволит членам NASCAR и другим лицам сообщать о проблемах и опасениях анонимно.

    NASCAR заявила, что партнерство предоставит всем членам команды национальной серии возможность конфиденциально связаться, чтобы выразить озабоченность или сообщить о проблемах с помощью средства связи. Персонал NASCAR будет получать анонимные сообщения напрямую и может назначить официальное лицо для ответа на проблему.

    NASCAR сказал, что опасения могут включать элементы, основанные на конкуренции, такие как азартные игры или честность, безопасность, злоупотребление или домогательства. Лица, обращающиеся за психологической поддержкой, также могут ответить. Личность обратившегося представителя отрасли защищена программой отчетности RealResponse.

     «NASCAR стремилась активно предоставлять представителям отрасли, таким как водители, члены экипажа и другой персонал команды, инструмент, с помощью которого они могли бы безопасно обращаться за помощью, — сказала Меган Майли, управляющий директор по гоночным операциям NASCAR. «В партнерстве с RealResponse у нас теперь есть конфиденциальный метод сообщения.

Leave a Reply