Категория в до какой грузоподъемности авто: справочная информация по видам водительских прав

Содержание

справочная информация по видам водительских прав


По закону, транспортные средства принадлежат к категории объектов, представляющих повышенную опасность для окружающих. Управление ими возможно только при наличии соответствующей категории водительских прав, подтверждающей, что человек прошел обучение, знает основные принципы управления транспортом, осведомлен об актуальных правилах дорожного движения, понимает порядок поведения на дороге. Необходимо разобрать категории водительских прав с расшифровкой, чтобы понять, какой документ требуется для того, чтобы сесть за руль конкретного транспортного средства. Списки регулярно меняются и корректируются, так что даже опытный водитель, считающий себя знатоком ПДД, может запутаться и ошибиться.


Содержание:

  1. Базовая классификация
  • Категория “A” и ее подкатегории
  • Категория “B” и ее подкатегории
  • Категория “C” и ее подкатегории

  • Категория “D” и ее подкатегории
  • Категория “M”
  • Специализированные категории Tb и Tm
  • Права на квадроцикл

Базовая классификация категорий водительских прав



Новые категории прав водительских удостоверений представлены следующими буквенными обозначениями:

  1. Группа “A”, позволяющая садиться за руль мотоциклов.
  2. “B” – наиболее популярная группа, дающая доступ к легковым автомобилям вне зависимости от особенностей конструкции кузова, от седанов до внедорожников.
  3. “C” – грузовики.
  4. “D” – автобусы.
  5. “M” – мопеды.


Помимо этого, существуют и дополнительные категории водительских прав, определяющие технические особенности транспорта, находящего под управлением. Например, они допускают использование транспорта только при определенных ограничениях по мощности, объему мотора. Категории и подкатегории водительских прав нуждаются в тщательном разборе, только так можно безошибочно ориентироваться в них, понять, что “открыть”, чтобы в полном соответствии с законом сесть за руль транспортного средства.


Выбрать новый автомобиль

Категория “A” и ее подкатегории



Водительское удостоверение “A” дает возможность управлять мотоциклами вне зависимости от типа, кубатуры мотора, мощности, оснащения в виде коляски. Также в законе прописано, что оно позволяет садиться за руль мотоколяски, но в наше время встречаются они крайне редко.


В ПДД обозначено, что к числу мотоциклов относятся транспортные средства с двумя колесами, с прицепом-коляской или без такового. Также водительские права допускают управление транспортом с 3 и даже 4 колесами, если снаряженная масса не превышает 400 килограммов. Ограничения по мощности двигателя, его объему и другим техническим характеристикам не предусмотрены.


Подкатегория “A1” также распространяется на мотоциклы, однако, здесь уже приходится говорить о серьезных ограничениях. Максимум объема ДВС – 125 кубических сантиметров, максимум мощности – 11 киловатт. Если в правах уже присутствует литера “A”, то “A1” присваивается автоматом. Допустимо открытие “A1” без “A”, сделать это можно в 16-летнем возрасте, тогда как полноценная “A” может быть получена исключительно по достижении совершеннолетия.

Категория “B” и ее подкатегории



Если рассмотреть все виды категорий водительских прав, то именно “B” является наиболее популярной. Она позволяет законно эксплуатировать автомобиль, масса которого не более 3.5 тонн, а количество сидячих мест – не более 8, без учета водительского кресла. Также допустима комплектация авто прицепом с массой не более 750 килограммов, либо с превышением этого показателя, но с условием, что общая масса соединенных транспортных средств не превысит 3.5 тонн (например, 2 тонны приходится на машину, а еще 1.3 – на прицеп).


Получается, что данные права дают возможность садиться за руль легковой машины вне зависимости от типа и кузова, более того, под техническое описание попадают также компактные грузовики и микроавтобусы.


Категория водительских прав “BE” обозначает, что допустима эксплуатация массивного прицепа, например, дома на колесах. Открывать ее нужно, если общая масса “сцепки” превышает 3. 5-тонный лимит, масса прицепа выше, чем у самой машины без нагрузки. Если “B” можно получить по достижении совершеннолетия, то “BE” – только в 19 лет и более, причем, как минимум, год нужно иметь открытую “B”, получить соответствующий опыт вождения.


Существует и подгруппа “B1”, распространяющаяся на квадрициклы (не квадроциклы, что важно) и трициклы. Квадрицикл, согласно закону – это транспорт с 4 колесами, максимум массы в неснаряженном виде – 400 килограммов, а мощности мотора – 20 лошадиных сил. Трицикл – трехколесный транспорт, отличительная особенность которого – расположение колес в соответствии с симметрией, центральная ось которой – продольная для мотоцикла. Объем мотора трицикла ограничен 50 кубическими сантиметрами, однако, ограничения по мощности законом не предполагаются, так что существует множество спортивных модификаций.

Категория “C” и ее подкатегории



Водительские права и категории транспортных средств “C” указывают на машины, максимум массы которых более 3. 5 тонн. Наличие прав “C” дает возможность законного управления средним грузовиками (масса от 3.5 до 7.5 тонн), тяжелыми (свыше 7.5 тонн) и грузовиками, укомплектованными прицепами, если их масса не выходит за лимиты 750 килограммов.


Нужно отметить, что “C” не позволяет садиться за руль легковых автомобилей или грузовиков, масса которых меньше 3.5 тонн. Если водитель планирует эксплуатировать средний или тяжелый грузовик в комбинации с прицепом, полуприцепом, то ему необходимо сдать экзамены на подкатегорию “CE”.


Если рассмотреть категории водительских прав, то в них присутствует группа “C1”. Она распространяется исключительно на грузовики среднего тоннажа, максимум массы которых находится в пределах от 3.5 до 7.5 тонн, допустима комплектация легким прицепом не тяжелее 750 килограммов. При наличии прав “C”, “C1” открывается автоматически.



Также необходимо отметить группу “C1E”, благодаря получению которой становится возможной эксплуатация грузовиков с прицепами с массой более 750 килограммов. Впрочем, остается ограничение по суммарному весу грузовика и прицепа, нельзя выходить за 12-тонный лимит. Автоматическое открытие данной категории происходит при получении “CE”.

Категория “D” и ее подкатегории



Перечисляя, сколько категорий водительских прав доступно на данный момент, нельзя обходить вниманием группу “D”. Без нее нельзя садиться за руль автобуса независимо от габаритов и массы, в том числе и при комплектовании автобусом прицепами, если масса не выходит за 750-килограммовый лимит. Наличие прав “D” позволяет водителю управлять как компактными маршрутными такси малой вместимости, так и огромными туристическими машинами, использующимися на междугородных магистралях вне зависимости от протяженности.


Нужно обратить внимание, что удостоверение “D” не позволяет управлять автобусами сочлененного типа, прозванными в народе “гармошками”. Такая возможность появляется при открытии “DE”, она же позволяет комплектовать управляемый автобус прицепом, масса которого превышает 750 килограммов.


Если водитель планирует садиться за руль только компактного автобуса, число пассажирских мест в котором не более 16, то ему достаточно подкатегории “D1”. “D1E” дает возможность комплектовать технику прицепами тяжелее 750 килограммов при соблюдении условия, что прицеп не тяжелее самого автобуса, а общая масса сцепки не больше 12 тонн. Важный момент – прицеп нельзя использовать для перевозки пассажиров, это недопустимо ни по ПДД, ни по требованиям техники безопасности.


Перевозка пассажиров – это максимально ответственная задача, водитель должен быть настоящим профессионалом, понимать, что в его руках находятся жизни людей. Именно поэтому для категорий “D” были введены некоторые ограничения. Открыть “D” или “D1” могут только лица старше 21 года, при этом, начать обучение по соответствующим программам можно при наличии на руках “B” или “C”, при отсутствии ограничений по здоровью и наличии стажа управления транспортными средствами не менее трех лет. Для “DE” возрастной ценз еще выше – 22 года.

Категория “M” водительских прав



Это новая группа удостоверений, введенная в 2013 году. Ее введение преследовало повышение уровня безопасности дорожного движения, количество владельцев скутеров и мотороллеров постоянно росло, среди них было много молодых людей, даже детей, слабо ориентировавшихся в ПДД, создающих аварийные ситуации, подвергающих риску не только свои жизни, но и других водителей. Что обозначает категория водительских прав М? Она позволяет легально садиться за руль моторизованного транспорта, объем мотора которого не превышает 50 кубов. Нужно обратить внимание, что “M” присваивается автоматически при открытии любой другой категории.

Специализированные категории Tb и Tm



Немногие знают, что означают водительские права категорий Tb или Tm. В отдельные группы они были выделены совсем недавно, прежде все ограничивалось исключительно проставлением дополнительных отметок в водительском удостоверении. Сейчас водители троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm) должны пройти обучение по схеме, обозначенной государством, по завершении этого обучения им присваивается соответствующая категория.

Права на квадроцикл



Квадроциклов на дорогах все больше, но законодательно эта техника регулируется пока довольно слабо. Если говорить о моделях с объемом мотора до 50 кубов, то для них потребуется удостоверение “M”. Для более мощной техники нужно сдать на права по специальной программе подготовки машинистов-трактористов. В соответствии с правительственным постановлением, квадроциклы относятся к вездеходам, специализированной технике, требуют постановки на учет, а их управление возможно только подготовленными лицами. Нарушать данные правила – значит столкнуться с серьезными штрафными взысканиями.


Каталог автомобилей с пробегом

Читайте также


Что такое СТС автомобиля?



Скручен ли пробег в автомобиле: как узнать реальные цифры?



Когда лучше покупать автомобиль: новый и с пробегом?



Как быстро продать свою машину и правильно оформить сделку?



Как выбрать автомобиль: полезные советы



Что такое Trade in автомобиля?


Какие грузовые авто можно водить с водительскими правами категории Б

Права категории Б у многих ассоциируются с легковыми автомобилями. На деле же, в характеристики, описанные в правилах дорожного движения, вписываются даже грузовики, но малотоннажные. Их можно использовать как для себя, так и в коммерческих целях, ведь они куда функциональнее седана или хэтчбека.

Ограничения для грузовиков, подходящих под категорию Б

Категория Б является самой распространенной, так как позволяет водить все виды легковых машин и некоторые разновидности грузовых. Характеристики, которым они должны соответствовать:

  • масса с прицепом и людьми не более 3500 кг;
  • количество пассажирских мест до 8;
  • наличие прицепа весом до 750 кг или больше, если общий вес транспортного средства не превышает 3,5 т.

В отличие от легковых транспортных средств, к грузовым предъявляются особые требования. Например, скорость движения в населенных пунктах не может быть больше 60 км/ч, за городом — до 90 км/ч, а на оживленной трассе пределом является 110 км/ч. Если на дороге предусмотрено 3 полосы или более, транспорт массой до 2,5 т может ехать только по крайней левой стороне. Разве что, она будет занята, и из-за интенсивного движения не удастся занять другое место, кроме соседней полосы, тогда этим правилом можно пренебречь. Кроме того, в отличие от легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов, припарковать фургон возле тротуара — значит, навлечь на себя штраф.

Популярные отечественные фургоны для категории Б

Среди отечественных грузовиков категории Б, лидирующую позицию занимает Газель ГАЗ 3302. Ее чаще других используют в коммерческих целях, ввиду приемлемой цены и недорогого обслуживания. К тому же она неприхотлива в уходе, сравнительно редко выходит из строя, без проблем ремонтируется. На современном рынке представлено несколько моделей:

  • с задним и полным приводом;
  • на дизельном топливе, бензине и метане с пропаном;
  • с 3 и 6-местной кабиной.

В таком авто можно перевозить продукты питания, строительные материалы, негабаритную мебель, другие вещи. Тем, кто ставит в приоритет комфорт, наверняка придется по душе ГАЗель Next. В отличие от предыдущей модели, здесь более эргономичный салон, усовершенствованная кабина. Машина в целом считается более экономичной и надежной, благодаря наличию агрегатов и узлов от зарубежных производителей.

Зарубежные марки грузовиков для категории Б

Выбор грузовиков иностранного производства намного шире, но стоят они дороже, и с обслуживанием дело обстоит иначе. Во-первых, детали стоят больше, а автомеханики устанавливают высокие цены за свои услуги. Во-вторых, если в большом городе можно найти практически любую нужную запчасть, то в глубинке подобрать деталь для «японца» или «француза» бывает крайне сложно.

Среди многочисленных моделей, по параметрам подходящих для прав категории Б, можно выделить:

  • Kia Bongo;
  • Isuzu Elf;
  • Fiat Ducato;
  • Ford Transit;
  • Mercedes Benz Atego;
  • MAN TGL.

Kia Bongo — корейский малотоннажник, грузоподъемность которого составляет 990 кг. Главные его преимущества: высокая маневренность, достойная комплектация, крепкая конструкция. Автомобиль оборудован кондиционером, хорошей мультимедийной системой, противотуманными фарами, кожаным салоном. В продаже есть базовая версия и улучшенная — с полным приводом и двойной кабиной. Базовая комплектация Isuzu уступает Kia Bongo, обстановку внутри кабины все водители высоко ценят. Японские авто сочетают в себе комфорт и высокую степень безопасности, поэтому пользуются большим спросом на российском рынке. Об итальянском Fiat Ducato можно сказать то же. Европейский грузовик с грузоподъемностью до 2,215 тонн — выгодное приобретение для малого бизнеса.

Не меньшей популярностью пользуется Ford Transit. Несмотря на то что он не потянет больше 2 тонн, он очень экономичен. Расход бензина едва ли превышает 10 литров по городу. На нем можно разогнаться до 120 км/ч. Ремонт такой модели обходится сравнительно недорого, а детали найти реальнее, чем на большинство европейских аналогов. Немецкие автомобили Mercedes Benz Atego и MAN TGL также относятся к моделям с минимальным расходом топлива. К тому же они очень удобны в управлении, отличаются хорошей маневренностью и высокой функциональностью.

Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные

Найдите карты и диаграммы, показывающие транспортные данные и тенденции, связанные с альтернативными видами топлива и транспортными средствами.

    • ТрансАтлас

      Интерактивная карта отображает количество зарегистрированных автомобилей малой грузоподъемности с течением времени в зависимости от состояния и типа топлива.

    • Просмотр изображения

Весовые классы и категории транспортных средств

На этих таблицах показаны весовые классы и категории транспортных средств, используемые Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), Бюро переписи населения США и Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Классы веса транспортных средств определяются FHWA и последовательно используются во всей отрасли. Эти классы, 1–8, основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), максимальной массе транспортного средства, указанной производителем. GVWR включает в себя общий вес транспортного средства плюс жидкости, пассажиров и груза. FHWA подразделяет транспортные средства на легкие (классы 1-2), средние (классы 3-6) и тяжелые (классы 7-8). EPA определяет категории транспортных средств, а также по GVWR, для целей сертификации выбросов и экономии топлива. EPA классифицирует автомобили как легкие (полная масса 8 501 фунт). В классе Heavy Duty есть класс Medium Heavy Duty Diesel Engine для сертификации только двигателя, но нет класса Medium Duty Vehicle. В принятом в сентябре 2011 года Министерством транспорта США (DOT)/EPA нормотворчестве по стандартам выбросов парниковых газов и стандартам эффективности использования топлива для двигателей и транспортных средств средней и большой мощности используются категории и веса для классов большегрузных транспортных средств со 2b по 8, аналогично FHWA. весовые категории.

Распечатать

Какие бывают весовые категории автомобилей и почему они важны?

Как узнать, какой стандарт корпоративной средней экономии топлива (CAFE) применяется к моему автомобилю? Каковы требования государственных испытаний на выбросы загрязняющих веществ для моего автомобиля? Будет ли автомобиль средней грузоподъемности претендовать на налоговую льготу для автомобилей с подключаемым электроприводом? Чтобы ответить на эти вопросы, вы должны сначала понять особенности весовой классификации транспортных средств, чтобы определить, какие законы, правила и стимулы могут применяться к вашему транспортному средству или автопарку.

Возможно, вы помните, что узнали о федеральных агентствах и классах транспортных средств из нашего февральского вопроса месяца. Однако каждое агентство определяет классы транспортных средств по-разному. Итак, в этом месяце мы углубимся в конкретные весовые категории транспортных средств, установленные тремя федеральными агентствами. Это руководство поможет вам отличить транспортное средство класса 1 от транспортного средства большой грузоподъемности 8b и все, что между ними.

Федеральное управление автомобильных дорог США (FHWA)

FHWA определяет транспортные средства как классы с 1 по 8, что является наиболее распространенной категоризацией, используемой в автопарке. Классы основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), которая представляет собой максимальную эксплуатационную массу транспортного средства, измеренную в фунтах (фунтах). GVWR устанавливается производителем и включает в себя общий вес автомобиля, а также жидкости, пассажиров и груза. Классы транспортных средств FHWA (перечисленные ниже) используются в Законе о фиксировании наземных перевозок Америки (FAST) (например, в связи с Национальной программой автомобильных перевозок). Классы транспортных средств также используются некоторыми штатами для определения дорожного сбора и налогов на топливо, доступа к дорогам, а также требований по сокращению холостого хода и сокращению выбросов.

  • Легковой автомобиль: менее (<) 10 000 фунтов.
    • Класс 1: <6000 фунтов.
      • Пример автомобиля: седан или внедорожник (SUV)
    • Класс 2: 6 001–10 000 фунтов.
      • Пример автомобиля: Грузовой фургон
  • Автомобиль средней грузоподъемности: 10 001–26 000 фунтов.
    • Класс 3: 10 001–14 000 фунтов.
      • Пример автомобиля: Микроавтобус
    • Класс 4: 14 001–16 000 фунтов.
      • Пример автомобиля: фургон Step
    • Класс 5: 16 001–19 500 фунтов.
      • Пример автомобиля: автовышка
    • Класс 6: 19 501–26 000 фунтов.
      • Пример автомобиля: Школьный автобус
  • Большегрузный автомобиль: более (>) 26 000 фунтов.
    • Класс 7: 26 001–33 000 фунтов.
      • Пример автомобиля: Городской автобус
    • Класс 8: >33 000 фунтов.
      • Пример автомобиля: Мусоровоз

Дополнительные примеры транспортных средств см. в таблице Типы транспортных средств по весовым классам Центра данных по альтернативным видам топлива (AFDC).

Агентство по охране окружающей среды США (EPA)

EPA использует следующие категории для сертификации транспортных средств на основе стандартов выбросов в сочетании со стандартами CAFE Национальной администрации безопасности дорожного движения для регулирования экономии топлива. Категория легковых автомобилей также используется в требованиях к приобретению транспортных средств в соответствии с Законом об энергетической политике. Обратите внимание, что в классификации EPA существует различие между транспортными средствами и двигателями, поскольку для каждого из них существуют отдельные стандарты выбросов.

Легковые автомобили

  • Легковые автомобили : <8500 фунтов.
  • Автомобиль средней грузоподъемности : 8 501–10 000 фунтов.

Большегрузные автомобили и двигатели

  • Грузовики общего назначения:
    • Легкие грузовики: <8500 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль Двигатель большой мощности: >8500 фунтов.
  • Большегрузные автомобили:
    • Легкий грузовик 1 и 2: <6000 фунтов.
      • Разделение основано на массе загруженного транспортного средства (LVW), где:
        • Легкий грузовик 1: <3750 фунтов. LVW
        • Легкий грузовик 2: 3751–6000 фунтов. LVW
    • Легкий грузовик 3 и 4: 6 001–8 500 фунтов.
      • Разделение основано на скорректированной массе загруженного транспортного средства (ALVW, среднее значение полной разрешенной массы автомобиля и снаряженной массы, которая представляет собой массу транспортного средства без пассажиров или груза), где:
        • Легкий грузовик 3: <5750 фунтов. АЛВВ
        • Легкий грузовик 4: >5750 фунтов. скорректированный ALVW
    • Большегрузный автомобиль 2b: 8 501–10 000 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 3: 10 001–14 000 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 4: 14 001–16 000 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 5: 16 001–19 500 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 6: 19 501–26 000 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 7: 26 001–33 000 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 8a: 33 001–60 000 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 8b: >60 000 фунтов.
  • Двигатели большой мощности:
    • Легкий малотоннажный грузовик: <6000 фунтов.
    • Тяжелый легкий грузовик: 6 001–8 500 фунтов.
    • Легкий сверхмощный двигатель: 8 501–19 500 фунтов.
    • Двигатель средней мощности

    • : 19 501–33 000 фунтов.
    • Тяжелый городской автобус с двигателем повышенной мощности: >33 000 фунтов.

Бюро переписи населения США

Бюро переписи населения США использует следующие классы инвентаризации транспортных средств и обследования использования для измерения количества частных и коммерческих грузовиков, эксплуатируемых в Соединенных Штатах.

Leave a Reply