Карпулинге: Минтранс придумал правила для карпулинга

Карпулинг в Москве и Подмосковье. Что это такое и как будет работать

Сюжет: 

транспорт

Город

Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Москва и Подмосковье готовятся к запуску карпулинга — сервиса для перевозки пассажиров от остановок общественного транспорта до труднодоступных районов и обратно. Что из себя будет представлять этот сервис, какие у него есть преимущества и недостатки по сравнению с автобусами и такси? На эти вопросы «Вечерняя Москва» искала ответы вместе с автоэкспертами.

Власти Москвы планируют запустить новый транспортный сервис — социальный карпулинг. Он предусматривает перевозку пассажиров от узлов пригородного железнодорожного транспорта до отдаленных районов, куда не ходят автобусы или ходят крайне редко. В нашей стране несколько похожих сервисов по поиску попутчиков, но из-за разветвленности и доступности других транспортных средств нужда в них меньше.

Отличие карпулинга от подобных онлайн-сервисов состоит в двух нюансах. Стоимость проезда при карпулинге может быть просубсидирована государством. Во-вторых, маршруты большинства сервисов часто совпадают с маршрутом альтернативного общественного транспорта. А карпулинг заполняет «брешь»: дает возможность доехать туда, куда на автобусе не доберешься. Например, из коттеджного поселка где-нибудь в Подмосковье до железнодорожной станции.

Цель проекта, намеченного на 2025 год, состоит в повышении доступности транспорта и переключении максимального числа пассажиров с личного на общественный транспорт. В Новой Москве (в Троицком и Новомосковском округах) и в Подмосковье есть много коттеджных и дачных поселков, далеко располагающихся от остановок рельсового, магистрального и общественного транспорта. В них проживает от силы пара сотен человек. Из-за отсутствия общественного транспорта жителям приходится ездить или на своей машине, или на такси. А это создает заторы на дорогах и увеличивает цену на такси.

Как это будет работать?

Условия функционирования карпулинга будут еще уточняться, но вот что известно из сообщений прессы и заявлений Минтранса:

— для пользования карпулингом будет создано специальное мобильное приложение, через которое, так же как и в такси, можно будет заказывать «социальную» машину;

— автовладельцы, которые будут совершать поездки регулярно и по определенным маршрутам, смогут зарабатывать;

— для гарантии безопасности поездок водители должны иметь определенный стаж вождения (2 года) и привести свое авто к экологическим стандартам;

— предположительно, в день можно будет совершать не больше двух поездок и за раз перевозить максимум пятерых пассажиров;

— таксисты тоже могут участвовать в проекте, но они не должны нарушать важное условие: движение по строго определенному маршруту и расписанию (коттеджный поселок — ТПУ). Расписание важно, поскольку у пассажира должна быть уверенность в том, что по прибытии (скажем, на вокзал) он гарантированно сядет на карпулинговое авто;

— расчет за поездку осуществляется безналом через онлайн-сервис, а за нарушение правил перевозки аккаунт водителя блокируется.

Оценки экспертов

Автоэксперт и журналист, ведущий программ на «Авторадио» и канале «Авто плюс» Петр Баканов полагает, что инициатива карпулинга своевременна.

— Идея верная и грамотная, потому что в любом большом городе нужно давать возможность гражданам участвовать в движении и регулировании транспортного вопроса. Для таких переростков, как Москва и Санкт-Петербург, где много пригородов и власти не успевают обеспечить их транспортом, это большой вклад. Эта идея не нова, — сказал он.

Скептики опасаются, что поездки на частном авто могут быть менее безопасными. Баканов думает иначе.

— У любого водителя, если он допущен к управлению транспортным средством, есть водительское удостоверение, свои права, обязанности. Есть целый свод административной и уголовной ответственности. С точки зрения дорожной безопасности ничего не изменится, а наоборот, упростится. Я бы не говорил, что таксист, у которого есть определенный набор бумажек, безопаснее, чем частник. Это вилами по воде писано. Это не более чем бюрократическая процедура, — сказал он.

В то же время могут возникнуть проблемы с «криминальной безопасностью», ибо водитель не знает, кого будет подвозить, и наоборот. Этот риск может минимизировать регистрация, в ходе которой в базу данных будут подгружены паспорта, водительское удостоверение и данные банковских карт, заметил Баканов.

Автоюрист Дмитрий Славнов также поддерживает внедрение карпулинга в Москве и Подмосковье.

— В маленьких городах и деревнях есть проблемы с автобусами. Особенно в зимний период, когда холодно. Люди на остановках могут стоять очень долго. Если администрация не может ввести дополнительные рейсы и единицы техники, то стоит попробовать карпулинг, — говорит он.

В целом, поддерживая саму идею повышения доступности транспорта в отдаленных районах, оба эксперта сомневаются в готовности водителей пользоваться карпулингом.

— Есть подозрение, что это приложение не будет пользоваться большим спросом. Наш человек, который сел за руль, уже не шибко готов сажать кого-то еще. Не говоря уже о цене. Мне кажется, услугой будет пользоваться не более 20 процентов водителей, — подчеркнул Баканов.

Кроме того, автовладельцев может не устроить обязательство подвозить в определенное время и не более двух раз.

— С такими ограничениями проще договориться людям, живущим в одном доме, и интегрироваться в одну соцсеть, координировать свои поездки. Но это другая культура или образ жизни, — сказал он.

Читайте также: Театральные декорации: малоизвестные факты о московских вокзалах

Транспорт Такси Автомобили

В подворотне нас ждет: как избежать встречи с маньяком в карпулинге | Статьи

С наступлением тепла многие россияне отправляются в путешествия на колесах. Молодые соотечественники часто используют для этого сервисы поиска попутчиков (карпулинга), такие, как BlaBlaCar, Team2.Travel или «Попутчик». Это обычно дешевле, но что с безопасностью? Советы, правила, лайфхаки — в материале «Известий».

Смотри, кто везет

Сегодня договориться о поездке между городами и населенными пунктами можно не только через международный онлайн-сервис поиска автомобильных попутчиков BlaBlaCar, но и на любой сетевой площадке: на форумах, в соцсетях и т.д. Самыми востребованными сегодня сервисами по поиску попутчиков считаются также Team2.Travel, «Попутчик», Couchsurfing. Популярна и соцсеть Instagram. Дело в том, что у многих тревел-блогеров есть целые рубрики по поиску попутчиков, где они выкладывают объявления подписчиков в свой профиль.

— С точки зрения безопасности поездка на такси, BlaBlaCar или на случайно пойманном авто принципиально ничем не отличаются. Вот почему нет никаких гарантий при поездках с незнакомым водителем или попутчиком, — говорит эксперт Комитета по защите прав автовладельцев (КЗПА) Кирилл Форманчук. — Хотите гарантий и ответственности перевозчика, поезжайте на рейсовом автобусе, легальном такси (не путать с агрегатором, которые не является такси) или же поезде.

Сейчас отечественным законодательством всё еще не урегулирован вопрос, связанный с перевозками пассажиров автомобильным транспортом по заказу в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, пояснил «Известиям» член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров. Иными словами, карпулинг, обеспечиваемый, в частности, мультимодальной платформой BlaBlaCar, как вид деятельности не имеет правового регулирования, что влечет множество спорных ситуаций, отмечает юрист. Безопасность при использовании подобных спонтанных сервисов обеспечивается лишь правоохранительными органами на общих основаниях.

Фото: ТАСС/Евгений Епанчинцев

— Нововведения в этой сфере обсуждаются уже длительное время как профсоюзами и ассоциациями, так и государственными органами, — говорит Уваров. — Стоит подчеркнуть, что Министерством транспорта уже разработан законопроект, призванный устранить пробелы в нормативном регулировании в указанной сфере, однако он до сих пор не принят.

Согласно Плану законопроектной деятельности правительства РФ на 2021 год, рассматриваемый законопроект к октябрю 2021 года должен быть внесен в правительство, а к марту 2022-го принят Госдумой. В Минтрансе «Известия» проинформировали, что законопроект «Об осуществлении деятельности по организации совместных поездок и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в настоящее время дорабатывается и в правительство еще не внесен.

— Пока новый законопроект не принят, никто не застрахован от неприятных ситуаций при использовании подобных сервисов, — объяснила «Известиям» председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. — Люди должны сами осознавать, что когда они садятся в автомобиль к незнакомому водителю, никакой из сервисов по поиску попутчиков не несет ответственности ни за водителя, ни за пассажира и, соответственно, ни за какие последствия.

Ирина Зарипова акцентирует внимание на том, что такие площадки — это не коммерческие сервисы, а всего лишь сайты по взаимодействию между обычными людьми.

Фото: ТАСС/Сергей Мальгавко

— Например, есть водитель, который едет из точки А в точку Б. Он по своему усмотрению может отказаться от поездки или изменить ее стоимость в процессе перевозки по необъяснимым причинам. Здесь всё основывается исключительно на везении и добросовестности участников сделки, — отмечает председатель Общественного совета по развитию такси.

Поэтому, продолжает Зарипова, вопросы безопасности сейчас очень остро стоят для райдшеринга (другое название карпулинга).

Как выбрать адекватного водителя

Если говорить о возможных мерах предосторожности, то стоит предварительно обратить внимание на стаж, рейтинг и отзывы о водителе. Однако это не гарантирует, что поездка пройдет безопасно, отмечает Ирина Зарипова.

— При встрече обращайте внимание на внешний вид водителя: как он одет, на выражение лица, его настроение и манеру разговора, — советует эксперт. — Посмотрите на автомобиль — визуально оцените техническую исправность, чистоту салона. Если водитель ведет себя заранее агрессивно, грубит и его настрой явно недружелюбный, то лучше отказаться от такой поездки.

Также нужно присмотреться к внешним признакам работы нервной системы потенциального перевозчика. «Для того чтобы их увидеть, не нужно быть экспертом, главное обладать наблюдательностью и внимательностью», — подчеркивает профайлер-верификатор Лаборатории психологического консалтинга OpenMind Дмитрий Ходанович.

Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

По его словам, в первую очередь стоит обратить внимание на позу и на то, насколько комфортно располагается за рулем тот или иной водитель. Если шофер спокоен и ему комфортно на водительском месте, это говорит о его стабильном состоянии на данный момент.

— Движения у адекватного человека, который находится в стабильном состоянии, будут плавные, причем они могут быть быстрые, но без резких рывков, суеты, — говорит Ходанович. — Если ваш водитель с вами поздоровался и начал общение, то голос у него будет средней громкости.

Признаки, которые должны насторожить

Суетливость, движения то вперед, то назад, движения по сторонам, когда человек как на шарнирах, — это тревожные факторы. То же относится к частым прикосновения руками к лицу или другим частям своего тела (зачастую это может выглядеть как легкие поглаживания). У водителя в руке находится какой-то предмет, который он не выпускает из рук, например телефон, который он крутит. В большинстве случаев эти признаки говорят о нестабильном внутреннем состоянии, замечает Ходанович.

— Стоит обратить внимание на то, как часто и глубоко водитель дышит. У человека, который испытывает стресс, будет учащенное или углубленное дыхание. Так называемые гипервдохи и гипервыдохи говорят о том, что на данный момент у человека активна симпатическая часть вегетативной нервной системы, что говорит о стрессе и возбуждении, — рассказывает эксперт.

Если есть возможность, продолжает психолог, можно обратить внимание на частоту моргания. Частые моргания также могут сказать, что человек находится в стрессовом состоянии. Но с этим признаком нужно быть аккуратным, оговаривается специалист, иногда у людей бывают нервные тики, частота моргания от этого также может увеличиться, но к стрессу и возбуждению это не имеет никакого отношения.

Фото: РИА Новости/Константин Чалабов

Еще один из признаков, который может быть информативен, — это потоотделение. Даже если на улице и в автомобиле комфортная температура, у водителя, который находится в стрессовом состоянии, может появиться испарина на лбу и под носом.

— Если водитель с вами разговаривает на повышенных тонах, это может быть признаком агрессии, если водитель начинает шептать и говорить еле слышно, то это могут быть признаки скрытого намерения, так как когда человек что-то скрывает, голос может стать тише и неуверенней, — заключает психолог.

В свою очередь, директор по маркетингу BlaBlaCar Михаил Добров советует при выборе попутчика всегда обращать внимание на дату регистрации аккаунта, отзывы от других пользователей и его рейтинг. Кроме того, отмечает Добров, если водитель предлагает вам вести переписку в стороннем мессенджере, просит сделать онлайн-предоплату поездки или предоставить данные банковской карты, то это также должно насторожить, так как является нарушением правил сервиса. В таком случае нужно жаловаться в службу поддержки и нарушитель будет заблокирован, посоветовал Добров.

Совместное использование автомобилей и Ванпулинг

Совместная поездка экономит деньги на топливо, страховку и обслуживание автомобиля. Это также может сократить время, затрачиваемое на дорогу, поскольку автомобили с достаточным количеством пассажиров могут использовать полосы движения для транспортных средств с высокой вместимостью (HOV) и бесплатно использовать полосы движения 495/95 Express и полосы I-66 Express с E-Z Pass Flex в режиме HOV. Когда они не за рулем, пассажиры могут читать, вздремнуть или общаться в чате, снижая уровень стресса. Совместное использование автомобилей и фургонов также помогает уменьшить загрязнение воздуха, выбросы парниковых газов и заторы на дорогах.

Есть несколько способов прокатиться вместе.

Совместная поездка может быть такой же простой, как члены семьи, соседи или коллеги, решившие вместе поехать на работу и с работы. Но это не единственный способ. Местные органы власти, работодатели и частные компании предлагают услуги, чтобы подобрать вас к существующему автопарку или автопарку или помочь вам создать новый. Например, в округе Арлингтон многие коммерческие здания должны управлять программами поощрения совместного использования автомобилей/автобусов, которые предлагают удобные, зарезервированные места и сниженные тарифы на парковку для «автомобилей из пула». В последнее время несколько компаний начали предлагать услуги, которые позволяют пользователям время от времени обмениваться поездками, а не только для повседневных поездок.

Совместное использование автомобилей

В совместном использовании автомобилей обычно участвует группа людей, которые живут и работают рядом друг с другом, путешествуя вместе на личном транспортном средстве. Участники Carpool могут по очереди садиться за руль, и участники получают выгоду от того, что им не приходится садиться за руль каждый день. Автобазы, отвечающие требованиям HOV, могут использовать полосы HOV и Express, а зарегистрированные автобазы могут получить доступ к зарезервированным парковочным местам по сниженным тарифам на парковку.

Хотя совместное использование автомобилей обычно ассоциируется с регулярными поездками на работу и с работы, они пользуются некоторыми из тех же преимуществ, когда они совершают совместную поездку в любое место. Все чаще становятся доступными службы подбора поездок, которые могут подбирать водителей и пассажиров для индивидуальных поездок, а не только для ежедневных поездок на работу.

Ванпулинг

Ванпул обычно формируется с помощью работодателя или службы ванпула. У каждого ванпула есть основной водитель/координатор и один или несколько альтернативных водителей. Участники ванпула разделяют стоимость фургона и все остальные операционные расходы. Всадники обычно встречаются в специально отведенном месте, например, на парковке торгового центра или в парке. Количество мест посадки и высадки зависит от характера и потребностей группы vanpool.

Как и карпулы, микроавтобусы, отвечающие требованиям HOV, могут использовать полосы HOV и Express и могут получить доступ к зарезервированным парковочным местам по сниженным тарифам на парковку.

В отличие от карпулов, микроавтобусы имеют право на льготы по федеральному налогу. Работодатели могут предоставлять работникам не облагаемую налогом субсидию на поездки через vanpool. Или сотрудники могут использовать доход до вычета налогов для оплаты расходов на ванпулинг. Налоговые льготы обеспечивают еще один финансовый стимул, чтобы разделить поездку.

Слизневые линии

Интересным побочным эффектом полос HOV и Express в районе Вашингтона, округ Колумбия, стало создание неофициальных зон формирования автомобильных групп, называемых «маршрутными линиями». Пассажиры пригородных поездов ловят бесплатные поездки с водителями, которым нужны дополнительные пассажиры, чтобы иметь возможность использовать полосы для HOV по пути на работу и обратно.

Дополнительная информация и ресурсы по линейке слагов

Slug-Lines.com — Информация о пробках и линиях пробок для Вашингтона, округ Колумбия, район 9.0003

Услуги по совместному использованию и подбору поездок

Услуги, действующие в районе Вашингтона, округ Колумбия, которые предоставляют информацию, подбирают водителей к автопулам и микроавтобусам, а также помогают формировать автопулы и микроавтобусы .

Другие ресурсы по совместному использованию поездок

ExpressLanes.com
Экспресс-полосы доступны для автомобилей с высокой вместимостью и водителей-одиночек, готовых платить за проезд. Всем пользователям потребуется транспондер E-ZPass®; транспортным средствам с высокой вместимостью потребуется E-ZPass Flex.

EZPassVA.com
Информация Министерства транспорта штата Вирджиния (VDOT) об E-Z Pass® и E-Z Pass® Flex sm .

Пригородный магазин
E-ZPass доступен здесь!

Парковки и аттракционы
Для пассажиров, которые не могут ходить пешком, ездить на велосипеде или добираться на общественном транспорте до места встречи автобазы или фургона или до места стоянки слизняков, парковочные площадки предоставляют место, где можно оставить машину.

Связанный контент

Совместное использование автомобилей | Project Drawdown

Введение

Project Drawdown определяет решение Carpooling как совместное использование автомобилей путем добавления большего количества пассажиров с целью снижения индивидуальных или общественных издержек на одного путешественника. Это включает в себя все интерпретации и реализации, которые увеличивают заполняемость транспортного средства для любой мобильности на основе автомобиля (например, динамическое совместное использование транспортных средств, пригородное совместное использование автомобилей и полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью). Он заменяет одиночное вождение в городских условиях.

В среднем автомобили перевозят 1,57 человека за поездку. Увеличение занятости может уменьшить количество ископаемого топлива, необходимого для транспорта, и, следовательно, выбросы парниковых газов. Внедрение или стимулирование совместного использования автомобилей включает использование полос для транспортных средств с высокой вместимостью (HOV) и платных полос с высокой вместимостью (HOT), приоритетной парковки HOV и общих такси. Системы райдхейлинга часто используются в качестве одноместных такси, что не увеличивает заполняемость автомобиля; однако общая версия этих сервисов (UberPOOL, Lyft Shared Rides и т. д.) может увеличить заполняемость при правильном внедрении.

Мы ожидаем, что совместное использование автомобилей будет расти во всем мире, поскольку меняющаяся политика, демография и технологии делают его более осуществимым и желательным. Увеличение количества пассажиров на транспортное средство может оказать существенное влияние на сокращение выбросов от транспорта.

Методология

В этом анализе сравниваются поездки на совместном автомобиле с поездками на автомобиле с одним пассажиром. Полностью адаптированной поездкой с совместным использованием автомобилей считается поездка трех пассажиров (не считая водителя).

В целях моделирования мы предположили, что в каждой поездке на автомобиле участвует один или три пассажира. Мы использовали данные о совместном использовании автомобилей и средней загруженности автомобилей, чтобы оценить поездки на городских транспортных средствах по всему миру. Мы оценили текущую глобальную заполняемость автомобиля в 1,57 человека за поездку (ICCT, 2012), что означает 29 человек.процент текущего внедрения совместного использования автомобилей (определяется как объем функционального спроса, обеспеченного решением в 2018 г., с 2014 г. в качестве базового года).

Мы предположили, что изменения в загрузке автомобиля являются результатом изменений в политике и культурных сдвигов, которые включают в себя совместное использование поездок и частично поддерживаются технологиями, снижающими стигматизацию и воспринимаемые проблемы безопасности. Мы использовали ежегодное увеличение, чтобы достичь целевых показателей занятости к 2050 году; Для каждого года мы использовали среднюю заполняемость, чтобы оценить количество поездок, в которых полностью используется совместное использование автомобилей, по сравнению с поездками, в которых используется одноместное размещение.

Общий адресный рынок

Мы оценили общий адресный рынок для совместного использования автомобилей как общее количество пассажиро-километров городских поездок по всему миру после того, как были приняты все другие решения, связанные с сокращением транспортных расходов (например, города, пригодные для пешеходов, велосипедная инфраструктура, общественный транспорт). Общий адресный рынок совместного использования автомобилей в 2014 году составил 27,8 трлн пассажиро-километров. Он ниже для более агрессивных сценариев, чем для других транспортных решений, поскольку автомобили используются меньше.

Сценарии принятия

Мы рассчитали влияние более широкого внедрения совместного использования автомобилей с 2020 по 2050 год, сравнив два сценария роста с эталонным сценарием, в котором доля рынка была зафиксирована на текущем уровне.

  • Сценарий 1 : Средняя заполняемость автомобиля в мире растет линейно с 1,57 до 1,71. Принятие составляет 13,95 трлн пассажиро-километров (38 процентов от общего адресного рынка).
  • Сценарий 2: Средняя заполняемость автомобиля в мире линейно растет с 1,57 до 1,94. Принятие — 16,67 трлн пассажиро-километров (50% всего адресуемого рынка).

Финансовая модель

Мы не выделяли первоначальные затраты на внедрение совместного использования автомобилей. Тем не менее, мы включили снижение эксплуатационных расходов на пассажиро-километр на 67 процентов, поскольку затраты на техническое обслуживание и топливо (а для электромобилей — электричество) на пассажиро-километр уменьшаются (дополнительный человек весом 75 кг в обычном 1800-килограммовом автомобиле увеличивает общий вес перевозимого груза составляет менее 4 процентов, поэтому износ и расход топлива не сильно меняются с увеличением количества людей). Цена на топливо была получена из средних данных Международного энергетического агентства (МЭА) о ценах на энергию с 2007 по 2018 год. Цены на электроэнергию получены из более чем 500 точек данных из нескольких стран.

Интеграция

Как упоминалось ранее, общий адресуемый рынок предполагает, что все более устойчивые решения принимаются в первую очередь. Второй важный элемент интеграции связан с другими автомобильными решениями (электромобили, гибридные автомобили). По мере расширения внедрения этих типов транспортных средств влияние совместного использования автомобилей снижалось, поскольку эти типы транспортных средств более экономичны, чем автомобили, работающие исключительно на двигателях внутреннего сгорания. Аналогичным образом, по мере распространения совместного использования автомобилей влияние электромобилей и гибридных автомобилей снижалось. Мы использовали одни и те же входные данные для автомобилей (коэффициенты выбросов, экономию топлива и т. д.) во всех моделях транспортного сектора.

Результаты

Все денежные значения представлены в долларах США за 2014 год.

Сценарий 1 приводит к общему сокращению парниковых газов на 9,06 гигатонн в эквиваленте двуокиси углерода. Чистые первоначальные затраты на внедрение равны нулю, а чистая операционная экономия за весь срок эксплуатации составляет 7,40 трлн долларов США.

Сценарий 2 показывает сокращение выбросов на 11,07 гигатонн и чистую операционную экономию на 9,18 трлн долларов США в течение всего срока службы при нулевых чистых первоначальных затратах на реализацию.

Обсуждение

В более агрессивных сценариях автомобильные рынки меньше, поскольку они предполагают более широкое внедрение таких решений, как общественный транспорт и электрические велосипеды, что приводит к гораздо меньшей потребности в поездках на автомобиле.

Таким образом, совместное использование автомобилей является запасным решением для глобального перехода к экологически чистому транспорту. Если мы перейдем к неавтомобильному путешествию со здоровым расширением пеших прогулок, езды на велосипеде и общественного транспорта, совместное использование автомобилей окажет относительно небольшое влияние на выбросы парниковых газов. Если мы этого не сделаем, совместное использование автомобилей может помочь сократить выбросы и другие внешние факторы в автомобильной системе.

В странах с развивающейся экономикой совместное использование автомобилей популярно по финансовым причинам. Во многих странах Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна совместное использование такси существует уже несколько десятилетий как способ сократить расходы для путешественников и позволить водителям адаптироваться к рыночному спросу (Powers, 2015). Однако с ростом доходов во всем мире растет число владельцев автомобилей, и это, вероятно, приведет к сокращению совместного использования автомобилей. В целом, мир движется от совместного использования автомобилей, а не к нему.

Однако надежда есть. Изменение городской политики, растущее признание совместных поездок среди молодых путешественников отчасти по экологическим причинам, растущее движение за мобильность как услугу и прогнозы научного сообщества о необходимости совместной мобильности, чтобы избежать пробок в эпоху беспилотных автомобилей.

Leave a Reply