Содержание
Первый автомобиль и его создатель Карл Бенц – DW – 25.11.2014
Карл Бенц и одна из его усовершенствованных моделейФото: picture-alliance/dpa
ТехнологииГермания
Вячеслав Юрин
25 ноября 2014 г.
170 лет назад родился Карл Бенц — выдающийся немецкий инженер, пионер автомобилестроения. История его жизни и его изобретений кажется фантастической.
https://p.dw.com/p/11XiO
Реклама
Имя это известно каждому человеку, который хоть в какой-то степени интересуется автомобилями. Карл Бенц (Carl Friedrich Michael Benz) по прову считается изобретателем автомобиля. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения, — словом, на все основные узлы автомобиля.
От мастерской до мирового концерна
Талант инженера и изобретателя проявился у Карла Бенца очень рано, но его профессиональная карьера вовсе не была само собой разумеющимся делом. Он родился в небогатой семье. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет, затем, после семи лет работы на различных предриятиях, создал собственную фирму. Собственно, поначалу это была просто мастеская.
Первый автомобиль Карла БенцаФото: Public Domain
Первый автомобиль, ставший серийной моделью, был запатентован в январе 1886 года. Патент под номером 37435 был выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж. С этого трицикла началась история мирового автомобилестроения. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Первый «автопробег» совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.
В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы: они стали называться «Mercedes-Benz » (это имя — Мерседес — было именем дочери одного из партнеров Даймлера).
Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.
История дизельного двигателя продолжается
Дизельный двигатель назван в честь его разработчика — немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel). Этот двигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия, а топливо стоит дешевле бензина. И так как экономичность была одним из основных преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, первыми об их использовании задумались производители грузовых автомобилей. В 1924 году на берлинской автовыставке немецкий концерн MAN представил модель, работающую на дизеле.
Благодаря снижению массы дизельного мотора, к возможности его использования решили присмотреться и производители легковых автомобилей. Особенно активно над решением этой задачи работали именно инженеры компании Daimler-Benz.
Смотрите также:
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
День рождения автомобиля: Карл Бенц и его главное изобретение
29 января 1886 года немецкий инженер и изобретатель Карл Бенц получил официальный патент на свой самодвижущийся экипаж Motorwagen. Данное изделие считается первым коммерчески доступным и успешным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. В память об этом историческом событии именно 29 января отмечается как День рождения автомобиля.
Карл Бенц
Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года в Мюльбурге (Германия). Талант инженера и изобретателя проявился у Карла Бенца очень рано, но его профессиональная карьера вовсе не была само собой разумеющимся делом. Семья его была небогатой. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет, затем, после семи лет работы на различных предприятиях, создал собственную фирму.
В 1871 году вместе с Августом Риттером Карл Бенц решают организовать велосипедную мастерскую. В следующем году Бенц выкупает долю Риттера и занимается разработкой новых двигателей внутреннего сгорания. Через шесть лет ему удается сконструировать бензиновый двигатель и несколько деталей будущего автомобиля. В 1883 году мастерская преобразуется в компанию Benz & Cie, которая налаживает продажу двигателей.
Спустя некоторое время в стенах этой компании рождается и первый автомобиль. Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция.
Двигатель Карла Бенца (современная реплика)
Патент под номером 37435 был выдан именно на трехколесный самодвижущийся экипаж под названием Motorwagen. С этого трицикла и началась история мирового автомобилестроения. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Первый автомобиль Карла Бенца. Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли, а третий по сей день красуется на подиуме Германского музея в Мюнхене. Состояние этого экспоната оценивается как очень хорошее, все его узлы рабочие — автомобиль и сегодня готов к поездкам.
Первый «автопробег» совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.
Карл и Берта Бенц
В том же 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако, поначалу новинка не прижилась, и вместо славы и богатства принесла своему создателю проблемы.
Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора напугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.
Карл Бенц и одна из его усовершенствованных моделей
29 января 1886 года, после того как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент № 37 435. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.
Первые водительские права, выданные Карлу Бенцу 1 августа 1888 года
Спустя несколько лет, а именно в 1893 году появился четырехколесный автомобиль Victoria, который мог ехать со скоростью 20 км/ч. Через два года был создан первый в мире грузовик и автобус.
В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы: они стали называться «Mercedes-Benz» (это имя было именем дочери одного из партнеров Даймлера Эмиля Еллинека, установившего спецификации нового автомобиля – Мерседес Еллинек).
Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.
Mercedes-Benz 260 D
Дизельный двигатель назван в честь его разработчика — немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля. Этот двигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия, а топливо стоит дешевле бензина. И так как экономичность была одним из основных преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, первыми об их использовании задумались производители грузовых автомобилей. В 1924 году на берлинской автовыставке немецкий концерн MAN представил модель, работающую на дизеле.
Когда в 1929 году Карл Бенц скончался, на земле было уже 30 миллионов автомобилей. Мерседес так и не стал массовым автомобилем — ежегодно на рынке появляется всего лишь миллион новых машин с треугольной звездой. Но компания никогда и не хотела завоевать массового покупателя. Особенно чётко элитность Мерседеса проявилось в конце ХХ века, когда Daimler-BENZ, желая укрепить свои позиции в США, слился с американским концерном Сhrysler но это уже совсем другая история.
1886 Патент Benz Motorwagen вызвал революцию
Из декабрьского выпуска журнала Car and Driver за 1986 год.
Спустя столетие и несколько миллионов миль на автомобиле острые ощущения от самодвижения не уменьшились ни на йоту. Мы знаем, что это абсолютный факт теперь, когда мы получили редкое удовольствие от вождения копии оригинального автомобиля, описанного Карлом Бенцем в его патенте 1886 года.
Ритуал запуска сам по себе является путешествием. Белый газ и вода добавляются в соответствующие латунные резервуары за сиденьем. Масленки двигателя заправлены 30-м весом. Карбюратор регулируется рифленой ручкой, расположенной прямо под сиденьем. Зажигание включено, и катушка тремблера звучит на весь мир, как современный ключ-зуммер. Открытые шейки коленчатого вала смазываются одной-двумя порциями масла, а цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью, при этом массивный горизонтальный маховик несколько раз качается вперед и назад. Наконец, большое колесо быстро закрутилось, пока двигатель Benz фуф-фумф-чих-фумф к жизни.
Последующая суматоха представляет собой старинную шарманку: звенящие шестерни, случайные хлопки мелкого калибра, бешеная тряска и устойчивая пульсация первобытной силы. Над техникой образуется туман из брызг масла и частично сгоревшего топлива, и трехколесный мотоцикл мощностью 0,88 л.с. готов к поездке.
Подниматься на борт неудобно, но не так сложно, как сесть на лошадь. Небольшая кожаная скамья достаточно удобна, а вес человека на ней немного гасит дикую вибрацию. Управление элементами управления — детская игра. Не нужно беспокоиться о дроссельной заслонке, потому что двигатель практически все время работает на полных оборотах. Там, где вы ожидаете найти рулевое колесо, есть изящный румпель с прикрепленным к нему указателем: наведите указатель влево, и вы пойдете налево, направо и повернете направо. Бенц явно что-то задумал. Ручной рычаг слева от сиденья позаботится обо всем остальном: вы тянете его назад, чтобы подать мощность на задние колеса, толкаете его вперед для нейтрального положения и толкаете вперед, чтобы затормозить.
фумф-фумф становится все меньше и больше по мере того, как двигатель берет на себя нагрузку. Постепенно он переходит в напряженный, но устойчивый ритм; с каждым ходом поршня вы чувствуете, как будто мягкий таран бьет вас по солнечному сплетению. Когда ваши волосы развеваются на лбу на ветру, вы знаете, что у вас нет сил.
Термин «ускорение» не совсем подходит для Benz в процессе движения вперед. Он набирает скорость, как облако тумана на вершине холма. Любой пеший ребенок мог победить его в гонке.
Динамика шасси Benz идентична той, которую вы испытываете, сидя на кухонном табурете, опирающемся на инвалидное кресло. С вашего ненадежного насеста широко распахнутые глаза собравшихся масс расплываются на уровне колен. Однако ваши глаза не показывают ужаса, потому что внутреннее ухо действует как гиростабилизатор, быстро устраняя ваши сомнения и автоматически применяя необходимый английский язык тела при замедлении или повороте. Резкое торможение, прохождение поворотов на полной мощности и захватывающий дух взрыв скорости, выплевывающей масло, вскоре становятся комфортными маневрами.
Вскоре трудолюбивый Бенц нуждается в передышке. По мере того, как двигатель выпаривает подачу охлаждающей воды, а фрикционный привод начинает нагревать и растягивать кожаный приводной ремень, мощности, с которой можно играть, становится заметно меньше. На нашей тестовой полосе с плавным уклоном трехколесный транспорт явно предпочитает движение вниз. С уклоном в нашу пользу мы можем легко превысить 10 миль в час (по показаниям спидометра автомобиля на фото), но на подъеме необходима посторонняя помощь. Два неутомимых техника Mercedes-Benz, Эрнст Тиль и Герман Штелинг, снабжают людей энергией сзади и внимательно следят за техникой.
Ученики на заводе Mercedes-Benz построили эту копию оригинального Benz Patentwagen и 32 других исторических экземпляра для празднования юбилея автомобиля в этом году. Одиннадцать дубликатов мотоцикла Готлиба Даймлера 1885 года, его четырехколесного моторного экипажа 1886 года и трехколесного автомобиля Бенца были созданы с любовью к деталям, чтобы дать посетителям музеев и выставок по всему миру возможность изучить этих предшественников современного автомобиля.
Интересно, что трехколесные копии значительно отличаются от патентных чертежей, зарегистрированных Карлом Бенцем 29 января., 1886 г. Заметные расхождения заключаются в компоновке рамы, рулевой трапеции, конструкции сиденья, расположении топливного бака и типе радиатора. На оригинальных патентных чертежах также нет никаких признаков тормозов, хотя они упоминались в письменном раскрытии Бенца. Реплики имитируют самый старый из существующих трайков Benz, артефакт, принадлежащий Немецкому музею в Мюнхене. Некоторые историки отмечают его как единственный настоящий оригинал, но количество несоответствий между ним и рисунками Бенца подтверждает теорию о том, что это несколько более поздняя разработка его Patentwagen. Учитывая разногласия по поводу того, как пишется имя Бенца (широко используются как «Карл», так и «Карл»), легко увидеть, как историческая запись может время от времени исчезать.
Архивистов не было под рукой, чтобы задокументировать рождение автомобиля, потому что никто — даже изобретатели — не подозревали о его разветвлениях. Карл Бенц был разработчиком двигателей и мечтателем, имевшим небольшой коммерческий успех ни до, ни в течение некоторого времени после получения патента. Эпический документ имел скромное название Автомобиль с газовым двигателем . Его конкретных патентных требований было всего два: регулируемое водителем устройство смешивания топлива и воздуха и использование рычага переключения передач как для перемещения приводного ремня, так и для приведения в действие тормозов.
Гриффит Боргесон, бывший сотрудник C/D и нынешний европейский редактор Automobile Quarterly (AQ) , раскрывает детали патента в недавнем выпуске AQ , посвященном Mercedes-Benz. Далее он перечисляет значительное количество изобретений, которые были готовы и ждали на полке, когда Бенц построил Patentwagen. Резиновые шины, проволочные колеса, шарикоподшипники, роликовая цепь, реечное рулевое управление, редуктор дифференциала, легкие стальные рамы — и даже полностью спроектированные и коммерчески доступные двухместные велосипеды — все это существовало в начале 1880-х годов. Исследования Боргесона.
Понятно, что Бенц не создавал первый автомобильный замок, приклад и цилиндровый цилиндр с нуля. Что он действительно сделал, так это объединил три важнейших элемента — двигатель с достаточной мощностью, легкое шасси и топливо на нефтяной основе — таким образом, чтобы можно было выдать патент и проводить систематические разработки.
Несколько лет работы над двухтактными двигателями легли в основу изобретения Бенца. Убежденный, что автомобильность станет возможной, если будет достигнуто разумное соотношение мощности к массе, он мечтал построить транспортное средство, которое «едет своим ходом, как локомотив, но не по рельсам, а как фургон просто по любой улице. » Лидировали четырехтактные двигатели, запатентованные Николаусом Отто в 1877 году. К 1880 году они достигли феноменальной мощности в 100 лошадиных сил (для стационарного использования), а десятки тысяч самих двигателей и лицензий на их производство были проданы по всему миру. Другие производители, завидовавшие технологии Отто, вели судебную тяжбу, чтобы вырвать его из-под контроля; тем временем Карл Бенц тайно экспериментировал. Осенью 1884 года он начал работу над четырехтактным бензиновым двигателем. К следующему году он уже работал достаточно хорошо, чтобы по его двору мог ездить трехколесный транспорт. Уверенный, что ему есть чем похвастаться и что претензия Отто на четырехтактный двигатель скоро будет нарушена, Бенц подал заявку на патент. По иронии судьбы, он был выпущен всего за день до того, как Верховный суд Германии вынес решение против Отто.
Трехколесный автомобиль Benz представляет собой увлекательное сочетание недолговечных функций и идей, выдержавших испытание временем. Он ездит только на трех колесах, потому что Бенц еще не придумал, как управлять четырехколесным транспортным средством. (Он нашел один в 1893 году.) Маховик расположен горизонтально, потому что Бенц считал, что инерция тяжелой массы, вращающейся вертикально, затруднит управление. Двигатель Бенца не был таким мощным или быстроходным, как другие двигатели того времени, но он включал в себя несколько пророческих деталей: принудительное срабатывание впускного и выпускного клапанов, карбюратор с поплавковым управлением и подогревом выхлопных газов, а также систему зажигания, состоящую из свеча зажигания, аккумулятор, катушка и точки прерывателя.
Одной из самых слабых сторон трехколесного транспортного средства была его система охлаждения. Водяная рубашка вокруг ствола цилиндра питалась от расположенного выше галлонного резервуара. Предполагалось, что циркуляция будет осуществляться термосифонным методом (пар поднимается в резервуар и реконденсируется), но система была практически полностью проточной, и ее приходилось пополнять каждые мили или около того.
Берта Бенц подарила Карлу двух сыновей, трех дочерей и дорожное испытание. В 1888 году, устав от непрестанных возни мужа и отсутствия коммерческого успеха, она решила, что убедительная демонстрация может помочь запустить автомобильный бизнес. Без ведома Карла Берта взяла своих сыновей и развивающий трехколесный велосипед в первое в истории автомобильное путешествие по пересеченной местности к дому своей матери примерно в 60 милях от нее. В пути были проблемы — взбираться на холмы, — но к ночи поездка была завершена.
За этим первым зарегистрированным несанкционированным использованием автомобиля последовало первое усовершенствование автомобиля, вдохновленное пользователями. По возвращении домой сыновья Бенца, Ойген и Ричард, громко жаловались на все трудности, которые им пришлось преодолеть в пути. В ответ Карл добавил к своей конструкции пониженную передачу.
Семья Карла Бенца была рядом, когда он в ней нуждался, но легко понять, почему так много других нашли его трехколесный транспорт плохой заменой лошади. В конце концов, он был медленнее, менее эстетичен и намного менее надежен. Однако за прошедшее столетие лошади не стали быстрее. Их проблема загрязнения до сих пор не решена. Они полностью сопротивлялись развитию.
С другой стороны, автомобили стали становиться лучше, когда Берта решила преподать Карлу Бенцу урок маркетинга. И они никогда не прекращались.
Стрелка, указывающая внизСтрелка, указывающая вниз
Технические характеристики
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1886 Патент Benz Motorwagen
ТИП АВТОМОБИЛЯ, двухколесный, среднемоторный 9003 прародитель
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
одиночный -цилиндр, железный блок и головка, карбюратор 1×1 баррель
Рабочий объем
58 дюймов 3 , 954 см 3
Мощность
0,88 л.с. при 400 об/мин привод
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 57,1 дюйма
Длина: 99,5 дюйма
Ширина: 57,0 дюйма
Высота: 57,1 дюйма
Снаряженная масса: 600 фунтов
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Максимальная скорость: 10 миль в час
1886 Benz Motorwagen | Музей Воло
Benz Patent-Motorwagen, построенный в 1886 году, широко известен как первый в мире автомобиль; то есть транспортное средство, предназначенное для приведения в движение двигателем внутреннего сгорания. Первоначальная стоимость автомобиля в 1885 году составляла 1000 долларов.
Автомобиль получил немецкий патент № 37435, на который Карл Бенц подал заявку 29 января 1886 года. В соответствии с официальными процедурами дата подачи заявки стала датой выдачи патента на изобретение после выдачи патента, что произошло в ноябре. того года.
Хотя жена Бенца, Берта, финансировала процесс разработки и обладала патентными правами в соответствии с современным законодательством, ей как замужней женщине не разрешалось подавать заявку на патент.
Бенц официально представил публике свое изобретение 3 июля 1886 года на Рингштрассе в Мангейме.
В период с 1886 по 1893 год было построено около 25 запатентованных автомобилей Motorwagen.
После разработки успешного бензинового двухтактного поршневого двигателя в 1873 году Бенц сосредоточился на разработке моторизованного транспортного средства, сохранив при этом карьеру разработчика и производителя стационарных двигателей и связанные с ними части.
Benz Patent-Motorwagen представлял собой трехколесный автомобиль с двигателем, расположенным сзади. Автомобиль содержал много новых изобретений. Он был построен из стальных труб с деревянными панелями. Колеса со стальными спицами и сплошные резиновые шины были собственной разработкой Бенца. Рулевое управление осуществлялось зубчатой рейкой, которая поворачивала неподрессоренное переднее колесо. Сзади использовались полностью эллиптические рессоры, ведущий мост и цепной привод с обеих сторон. Простая ременная система служила односкоростной трансмиссией, изменяя крутящий момент между открытым и ведущим дисками.
Первый Motorwagen использовал одноцилиндровый четырехтактный двигатель Benz объемом 954 куб.см с тремблером зажигания. Этот новый двигатель производил 2/3 лошадиных силы при 250 об / мин в Patent-Motorwagen, хотя более поздние испытания, проведенные Мангеймским университетом, показали, что он способен развивать мощность 0,9 л.с. при 400 об / мин. Для того времени это был чрезвычайно легкий двигатель, весивший около 220 фунтов. Хотя его открытый картер и система капельного смазывания были бы чужды современному механику, использование в нем тарельчатого клапана с толкателем для выхлопа было бы довольно знакомым. Большой горизонтальный маховик стабилизировал выходную мощность одноцилиндрового двигателя. Испарительный карбюратор управлялся золотниковым клапаном для регулирования мощности и частоты вращения двигателя. Первая модель Motorwagen не была построена с карбюратором, а скорее с резервуаром из пропитанных топливом волокон, которые подавали топливо в цилиндр путем испарения. Позже Бенц сделал больше моделей Motorwagen, модель № 2 мощностью 1,5 л.с. и модель № 3 мощностью 2 л.с., что позволило автомобилю развивать максимальную скорость примерно 10 миль в час. Шасси было улучшено в 1887 году за счет установки колес с деревянными спицами, топливного бака и ручного кожаного колодочного тормоза на задних колесах.
Берта Бенц, замужем за Карлом, решила рекламировать Patent-Motorwagen уникальным способом: она взяла Patent-Motorwagen No. 3, предположительно без ведома мужа, и проехала на нем в первую дальнюю автомобильную поездку в продемонстрировать свою пригодность в качестве средства для путешествий на большие расстояния. Эта поездка состоялась в начале августа 1888 года, когда предприимчивая дама взяла своих сыновей Ойгена и Рихарда, пятнадцати и четырнадцати лет соответственно, в поездку из Мангейма через Гейдельберг и Вислох (где она взяла лигроин в качестве топлива в городской аптеке). , что сделало ее первой заправочной станцией в истории), в ее родной город Пфорцхайм.
Помимо того, что она была водителем, Бенц выполняла функции механика, чистя карбюратор булавкой для шляпы и используя подвязку для изоляции провода. Она заправлялась в местной аптеке в Вислохе, и когда тормоза износились, Бенц попросил местного сапожника прибить кожу к тормозным колодкам, при этом изобретя тормозные накладки. Отправив телеграмму мужу о прибытии в Пфорцхайм, она переночевала в доме матери и через три дня вернулась домой. В общей сложности пройдено 121 миля.