Карбоновые колодки это: Карбоновые тормозные колодки – только для трека?

Диски, барабаны, карбон и керамика: какие тормоза лучше

Задавались вопросом, почему современные дисковые тормоза до сих пор не вытеснили своих древних барабанных коллег окончательно? Ведь все знают, что диски эффективнее и проще в обслуживании. Я уж не говорю о всяческих навороченных схемах типа керамики или карбона – те вообще с другой планеты… Кстати, про них сегодня тоже поговорим. Но древние, как мамонт, барабаны?.. Эта устаревшая конструкция встречается поголовно на всей строительной, грузовой и военной технике, да и легковушки недорогого сегмента почему-то не спешат с ними расставаться. Стало быть, есть на то объективные причины? Есть.

Барабанные тормозные механизмы

Начнём, что называется, с азов. Принцип работы барабанного тормоза – в распирании фрикционными накладками тормозного барабана изнутри. Распираются они гидравлическим цилиндром с тормозной жидкостью. А так как сам барабан крепится к вращающейся ступице (читай – колесу), то за счёт давления на его внутреннюю стенку колодками барабан замедляет вращение – машина тормозит. Это в двух словах. А теперь давайте попробуем тезисно описать все плюсы и минусы подобной схемы.

Устройство барабанного тормоза (сам барабан снят и на иллюстрации не присутствует)

Плюсы:
  • Прежде всего, это защищённость от агрессивного воздействия внешней среды. Помните про строительную и прочую тяжёлую технику? Вот именно поэтому барабанный тормоз и прижился там давно и надолго. Регулярного перемещения по грязи, песку и прочим неасфальтовым поверхностям нежный дисковый тормоз долго терпеть не будет: абразив просто исцарапает рабочую поверхность самого диска, да и резиновые пыльники такого издевательства не вынесут. Барабану же всё по барабану: рабочие механизмы надёжно закрыты от всех тягот внедорожной службы. Стопроцентной герметичности обеспечить практически невозможно, но для тяжёлых условий этот тип куда более пригоден.
  • Ресурсность. Замена колодок в барабанных тормозах требуется в разы реже, чем в дисковых.
  • Относительная дешевизна. Как сам барабан, так и его колодки стоят значительно меньше, нежели тормозной диск и пара колодок к нему. Именно поэтому таким типом до сих пор оснащаются многие бюджетные городские машинки народного сегмента в базовых комплектациях. Из этого же и вытекает основной недостаток барабанов, о чём далее.

Фото: «ЭкспрэшнКайл»

Минусы:
  • Низкая эффективность по сравнению с дисковым механизмом. И это, пожалуй, махом перечёркивает все плюсы. Соответственно, уже давным-давно ни на одном спортивном автомобиле вы такого анахронизма не встретите. Да что там спортивные: даже на АвтоВАЗе освоили машины с дисками вкруг! Именно поэтому барабаны либо уходят от легковых автомобилей совсем, либо ставятся только сзади и только на самых дешёвых моделях.
  • Плохой теплоотвод. Следует из самой конструкции механизма. При работе любой тормоз сильно нагревается. И если у дискового механизма все рабочие поверхности активно обдуваются естественным потоком воздуха, то в барабанах все трущиеся детали «жарятся» под крышкой самого барабана.

Почему, если на машине есть и диски, и барабаны, вторые всегда стоят на задней оси, но никак не наоборот? Всё просто. При торможении, по всем законам физики, машина клюёт носом вперёд – вся масса по инерции стремится продолжить движение. Задняя же ось в это время разгружается. То есть передние колёса нужно «зажимать» сильнее, тогда как на задних особого смысла в мощных механизмах нет. Именно поэтому более эффективные устройства работают спереди, где нагрузка больше, а барабаны выполняют вспомогательную роль на задней оси. Разумеется, всё это относительно, и на тяжёлых и мощных машинах даже задним колёсам необходимы мощные средства замедления (=диски).

Больше интересного >>> ABS и ESP : датчики одни, функции разные. Разбираем принцип действия

Здесь стоит отметить, что придуманы и вполне эффективные схемы барабанных тормозов. Но конструкция их сложна и громоздка, а серийное производство неоправданно дорого для конвейера. Именно тот случай, когда овчинка выделки не стоит – проще поставить диски. Кстати, а что с их отличительными чертами?

Дисковые тормозные механизмы

Как дальнейшее развитие барабанов диски имеют перед ними ряд ключевых преимуществ. Хотя и без недостатков, разумеется, не обошлось. А принципиальное отличие от «барабашек» заключается в том, что тормозные колодки не распирают вращающуюся с колесом часть изнутри, а зажимают её снаружи. В большинстве случаев это более эффективно.

Вполне наглядная схема работы однопоршневого суппорта. (фото: hitmind.ru)

Плюсы:
  • Эффективность. Как ни крути, а диски по данному показателю бьют барабаны наповал. Сюда входит в том числе и теплоотвод – механизм открытого типа охлаждается однозначно лучше. А это значит, момент перегрева тормозной жидкости сдвигается в позднюю сторону. Да и само замедление автомобиля при одинаковых исходных данных у дисков будет интенсивнее, нежели у барабанов.
  • Компактность. Это видно даже невооружённым взглядом: массивная «кастрюля» барабанного тормоза обычно сопоставима по диаметру с аналогичным дисковым механизмом, притом что по толщине явно больше, чем даже самая широкая часть дискового тормоза – суппорт. В эпоху тотальной борьбы за граммы и миллиметры это весомый аргумент.

Спортивный дисковый тормоз. Мощный суппорт с шестью цилиндрами и тормозной диск с пылеотводящими насечками. (фото: Subaru)

Минусы:
  • Дисковые тормозные механизмы дороже барабанов. Как по удельной стоимости производства для конвейера, так и в обслуживании. Тормозные диски нагреваются значительно сильнее барабанов, а следовательно, должны изготавливаться с учётом высоких термических нагрузок. Отсюда более дорогие сплавы и технологичность производства. С колодками ровно то же самое.
  • Очень не любят незапланированных заездов в лужи. Дело здесь в том, что если у барабана фрикционная поверхность (к которой прилегают колодки) закрыта от брызг и открытой воды, то у дисков всё снаружи. Любой автомобильный форум вам расскажет десятки примеров, когда обычная лужа после затяжного торможения оказывалась для дисков фатальной. Он просто не выдерживает резкого перепада температур и деформируется. Отсюда внезапные биения, часто на совершенно свежих тормозах.
  • И снова противопоставление плюсам барабанов – боятся грязевых ванн и прочего экстрима. Достаточно полчасика хорошенько прохватить в режиме «ралли» по какому-нибудь карьеру или раскисшему полю – и проточки от камушков и иного абразива на рабочих поверхностях тормозных дисков неизбежны. Не всегда это влечёт неминуемые последствия. Но лучше от таких упражнений штатным гражданским тормозам точно не станет.

И как вы уже знаете, по совокупности качеств дисковые тормоза давно и прочно заняли место победителя, практически вытеснив своего престарелого собрата с рынка легковых автомобилей. Но одними чугунными дисками и барабанами дело не ограничивается. Давайте немного пройдёмся по некоторым интересным и не особо распространённым схемам тормозных систем.

Карбон-керамические тормоза

Вообще, стоит пояснить, что большинство производителей трактуют подобную технологию немного по-своему, отчего у неподготовленного пользователя возникает путаница в понятиях. И поэтому, давайте сразу расставим точки над Ё:

  • керамические,
  • композитные
  • и карбоно-керамические тормоза

– суть одно и то же.

Карбон-керамический тормоз от спортивного подразделения AMG (Mercedes-Benz)

В подобных системах и тормозной диск, и материал колодок изготавливаются не из металла (плюс асбест или его заменитель в колодках), а из тугоплавкого композитного материала. Классический состав керамических тормозов включает в себя металл, керамику и карбоновые волокна. Всё это по определённой технологии смешивается и запекается при высокой температуре в форме необходимых деталей (диск или фрикционная накладка колодки).

Плюсы:
  • отменная устойчивость к перегреву
  • небольшой вес (в 1,5-2 раза меньше чугунного сплава обычного диска)
  • отсутствие назойливой чёрной пыли в процессе работы
Минусы:
  • прежде всего цена за комплект, сравнимая иной раз со средним подержанным автомобилем.
  • необходимость предварительного прогрева для нормального торможения

Позволить себе керамическую тормозную систему могут очень немногие, да и не нужно оно для абсолютного большинства автовладельцев. Машины подавляющего числа типичных «гонщиков» не смогут обеспечить керамике даже нормальный выход на рабочую температуру.

Читайте также >>> Что «пшикает» в спортивных машинах? Изучаем блоу-офф, байпас и вестгейт

Карбоновые тормоза

Карбон – звучит гордо даже для обывателей, которые мало задумываются о штатном оснащении машины. Исключительно гоночная технология. Здесь диски и накладки запекаются именно из карбона (углеволокна). Только прогревочная температура приближается к 400 (!) градусам. Карбоновые детали массово не производятся, хотя под заказ делают несколько частных фирм-производителей, в основном в Москве. Об эффективности и стоимости говорить не имеет смысла.

Полностью карбоновые тормоза – диск и колодки. (фото: drive2)

Прочие системы

За несколько десятилетий развития автомобилестроения экспериментов с тормозами было множество. Кстати, многие архаичные решения применяются до сих пор – тот же трансмиссионный тормоз на тяжёлой технике, который стопорит трансмиссию, а не сами колёса. Но процентов 99 от всей массы машин на сегодняшний день обходятся старыми добрыми дисками и барабанами, изготовленных из давно обкатанных и дешёвых в производстве сплавов.

В чем сильные стороны карбоно-керамических тормозных колодок у машин?

Тормозная система, в первую очередь, должна быть надежной, выдерживать максимальные нагрузки и быстро прерывать движение. Сегодня мы попробуем разобраться в керамической тормозной системе и узнаем, чем же лучше металлических керамические тормозные колодки.

  • Керамические тормозные системы
  • Основные преимущества и недостатки
  • Вредят ли колодки из керамики тормозному диску
  • Определяемся с выбором: керамические колодки или металлические

Керамические тормозные системы

Самой распространенной тормозной системой на сегодняшний день является дисковая, где главный элемент – тормозной диск, и к нему прикладывается усилие исполнительного механизма. В существующих тормозных системах торможение выполняется за счет снижения крутящего момента колес путем трения элементов тормозных механизмов. Основная опасность отказа тормозов – перегрев: пар, образующийся в результате трения, мешает повышению эффективности тормозной силы. При перегреве тормозного диска он деформируется (нарушается форма его поверхности), вследствие этого происходит биение диска, передающееся на рулевое колесо и тормозную педаль, и также удлиняется тормозной путь машины. Поэтому к материалам для производства тормозных систем предъявляют особые требования: они не должны истираться, деформироваться, и должны иметь высокую термостойкость.

Самым распространенным материалом для изготовления тормозных дисков является чугун, относительно недорогой и с хорошими фрикционными свойствами. Но в тоже время он обладает низким порогом максимальной температуры (500-600оС), а это может привести к перегреву тормозных дисков при сильном торможении. К тому же, чугунные диски очень тяжелые, что добавляет массы автомобилю.

В 70-х годах появляются карбоновые тормозные системы, которые устанавливались лишь на спортивные авто Формулы-1. Только с 1998 года карбоно-керамические тормозные системы начала устанавливать на свои автомобили компания Ferrari. Керамические тормозные диски изготовляются из карборунда, иными словами карбида кремния. Такие тормоза оказались намного эффективнее чугунных: они легче, коэффициент трения выше на порядок, они не коробятся, рабочий диапазон температур 1200-1400оC; но они более дорогие, и начинают работать, лишь хорошо прогревшись, а до этого коэффициент трения их еще ниже обычных.

Основные преимущества и недостатки

Можно выделить такие основные преимущества керамических тормозных систем:

1. Даже при интенсивной работе керамический диск не коробится, в отличие от металлических дисков.

2. Данные тормозные диски стабильны в работе в широком диапазоне температур (1200-1400оC), а это говорит о том, что различные погодные условия будут несущественно влиять на работу тормозного диска, разогретого до необходимой температуры.

3. Керамическим тормозным системам характерен минимальный выброс пыли, благодаря чему не снижаются тормозные характеристики автомобиля.

4. Керамический тормозной диск на 50% легче металлического, и керамическая тормозная система может уменьшить массу машины на 20 кг, следовательно, уменьшается и неподрессоренная масса, а также нагрузка на подвеску.

5. Использование керамических тормозов дает возможность повысить на 25% коэффициент трения и увеличить результативность торможения в нагретом состоянии до высоких температур.

6. Еще керамические диски долговечны, и их не требуется менять на протяжении 300 тыс. км.

Керамические колодки имеют не только плюсы, но и минусы:

1. Карбоно-керамические тормозные диски плохо работают в холодном состоянии, останавливают автомобиль даже хуже, чем холодные металлические диски.

2. Могут издавать при работе неприятный скрип (но он устраняется добавлением в состав дисков разнообразных металлических примесей).

3. Главным недостатком керамической тормозной системы является ее цена.

Вредят ли колодки из керамики тормозному диску

В результате многих испытаний не было обнаружено, что керамические колодки малоэффективно работают на тормозных дисках. Тормозные колодки из керамики не содержат в своем составе ферросплавов, и благодаря этому не происходит контакт металлов между колодками и диском, а, следовательно, нет повышенного износа тормозного диска и «залипания» поверхностей.

Определяемся с выбором: керамические колодки или металлические

Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения: керамика избавит от образования отработанной пыли, позволит дольше эксплуатировать тормозные диски и имеет много других преимуществ, но они очень дорогие для обычных водителей.

Вполне очевидно, что керамические тормозные колодки в ближайшее время не будут применяться на машинах массового производства, водители свое предпочтение будут отдавать металлическим; но спортивным автомобилям они просто необходимы, так как могут значительно сократить тормозной путь.

Shimano R55C4 Карбоновые тормозные колодки

№ поставщика: R55C4


{{optionType.Name}}:

Вы выбрали: {{gender}} — {{option.Value}} — SKU: {{SelectedItem.SKU}}

На складе: Только {{SelectedItem.ManualOnhand}} осталось на складе!

На складе: В наличии!

На складе: 0 — Этот товар находится в стадии ожидания у производителя, и вы можете предварительно заказать его сейчас. Из-за высокого спроса в отрасли большинство наших товаров в настоящее время продаются по предварительному заказу. Мы советуем размещать предварительный заказ как можно скорее, потому что товар может быть распродан до того, как он появится на складе. Сроки не гарантируются, но предзаказы полностью возмещаются в любое время. Кроме того, мы можем УВЕДОМИТЬ вас, когда он будет доступен.

На складе: Нет в наличии — Товар снят с производства, попробуйте другой размер или цвет.

Кол-во:

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
ПОСМОТРЕТЬ КОРЗИНУ

Кол-во:

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
ПОСМОТРЕТЬ КОРЗИНУ

В настоящее время у нас есть {{SelectedItem.ManualOnhand}} на складе. После того, как это количество будет распродано, этот товар будет снят с производства.

ОГРАНИЧЕННАЯ ДОСТУПНОСТЬ — ПОЖАЛУЙСТА, свяжитесь с нами

Этот пункт был прекращен
ПОСМОТРЕТЬ КОРЗИНУ

Зачем покупать или отправлять велосипеды через R&A Cycles?

R55C4 Углеродные тормозные колодки Технические характеристики

*Технические характеристики могут быть изменены.

R55C4 Углеродные тормозные колодки Геометрия / Таблица размеров

{{geometry.Name}}
{{prop.Value}}

R55C4 Информация об карбоновых тормозных колодках

Наши специалисты по сборке готовы помочь собрать велосипед вашей мечты.

Позвольте нам помочь вам сориентироваться в бесконечных вариантах и ​​выбрать правильные варианты, которые идеально сочетаются друг с другом. Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами в течение 24 часов, чтобы помочь вам с компонентами и ценами.

Ваше имя:

Адрес электронной почты:

Подтвердите Ваш электронный адрес:

Телефон *

Предпочтительный способ связи
Свяжитесь со мной по электронной почтеСвяжитесь со мной по телефону

Информация о кадре:

Тип кадра

Размер кадра

Цвет рамки:

Ваши комментарии:

Имя

Адрес электронной почты

Подтвердите Ваш электронный адрес

Ваш вопрос или комментарий

Колеса

— Как определить, подходят ли тормозные колодки для карбоновых клинчеров

спросил

Изменено
2 года, 6 месяцев назад

Просмотрено
821 раз

У меня есть карбоновые бескамерные колеса ZIPP 404 Weaponary 10 скоростей, которые я купил на свои бывшие в употреблении ободные тормоза Pinarello Ultegra.
Теперь я слышу, что карбоновые колеса должны/должны иметь специальные тормоза.

Вопрос: Как определить, правильные ли у меня тормозные колодки? и

ДОЛЖНЫ ли быть специальные прокладки под карбон, а если нет?

  • колеса
  • застежка-молния

Вам необходимо определить тормозную дорожку на ваших дисках — это углеродное волокно или алюминиевая тормозная дорожка, вклеенная в углерод? Это определяет, нужны ли вам тормозные колодки для CF или для AL.


Из https://www.zipp.com/support/identify/wheel-timeline

В 2001 г. — Новые декали с красным фоном, белый ЗИПП с желтым Speed ​​Weaponry. Процесс M2CM позволяет изготавливать первый структурный карбоновый обод из обработанного алюминия .

Оружие упоминается в 2002 и 2003 годах и не позже. Не полное подтверждение, но похоже на Ала.


Вы должны визуально осмотреть оба колеса и найти тормозную гусеницу.

Это тормозная гусеница из углеродного волокна на ободе с логотипом Zipp. Обратите внимание на текстуру, перекрестную штриховку из углеродного волокна и окраску пластика:

Это алюминиевая тормозная гусеница на ободе Zipp 404: матового или серебристого цвета, не притягивает магнит.


В крайнем случае вы должны снять серийный номер со своих колес, написать письмо в службу поддержки клиентов Zipp и спросить у них, что именно у вас есть.

Удачи!

Да, нужны специальные прокладки. У каждого производителя карбоновых дисков есть свои рекомендации по использованию колодок, которым вы должны следовать. Zipp производит собственные прокладки.

Обычные тормозные колодки более твердые и могут стирать поверхность карбонового обода. Это очень плохо, конечно. Тормозные колодки для карбоновых дисков мягче и быстрее изнашиваются, что позволяет сохранить обод.

Как уже упоминалось, вы должны использовать тормозные колодки с карбоновым ободом на карбоновых ободах с карбоновыми тормозными поверхностями.

Одна из основных причин заключается в том, что карбоновые диски имеют меньшую теплоемкость, чем алюминиевые. То есть карбоновые диски нагреваются гораздо быстрее алюминиевых при длительном торможении. В этой статье журнала Bicycling Magazine взято интервью у Кристиана Хойле, представителя компании SwissStop, производящей различные тормозные колодки. Heuele сообщила, что они разработали карбоновые колодки для работы при температуре до 320 градусов по Цельсию по сравнению с 180 градусами C для колодок из алюминиевого обода.

Колодки из углеродистой резины также изготовлены из более твердой резины и плохо тормозят на легкосплавных дисках. Логично предположить, что колодки для алюминиевых дисков также не очень хорошо тормозят на карбоне до их нормальных рабочих температур (которые, помните, намного ниже, чем у карбоновых колодок!!).

Кроме того, в тормозные колодки, используемые на алюминиевых дисках, иногда могут быть встроены алюминиевые фрагменты, особенно если это более дешевые тормозные колодки. Это может повредить карбоновый обод. Этот момент довольно спорный для вопроса, так как вы все равно должны менять колодки, и вы не должны использовать один и тот же тип колодок на разных ободах.

В начале 2000-х я попробовал набор карбоновых дисков (с карбоновыми колодками!!!), и торможение было довольно цепким и в целом не таким сильным. Тормозные характеристики хороших карбоновых дисков с тех пор значительно улучшились, но присущие углероду ограничения означают, что алюминий является лучшей тормозной поверхностью. Обычно я призываю гонщиков с ободными тормозами серьезно подумать о том, чтобы придерживаться алюминиевых тормозных поверхностей — это может включать в себя клинчеры из сплава средней глубины или гибридные диски с глубоким сечением (тормозная дорожка и структура из сплава с неструктурным аэродинамическим углеродным обтекателем). Тем не менее, это пункт, в котором разумные взрослые могут расходиться, и хороший карбоновый обод должен быть пригоден для использования большинством гонщиков, которые хотят его.

Leave a Reply